Сценарии "осада Квебека" или "южный театр" немного уменьшают рандом на картах за счёт более компактного поля, но всё же не решают всех проблем. Как по мне, то игра похожа на перегруженную рандомом длительную версию Восьмиминутной империи :)
Игра концентратор рандома во всём. Порядок хода - рандом, карты - рандом, кубы - рандом. И это три из четырёх составляющих этой игры. Четвертая составляющая это размещение и передвижение войск (перемещение частично зависит от рандомных карт). В итоге вот ты готов выиграть в следующем ходу, но твой соперник делает четыре хода подряд, выбрасывает из четырёх кубов три попадания, а ты из 12 кубов всего лишь одно попадание и четыре побега, и выносит тебя в одну калитку тупо на череде удачных совпадений. Это уже не говоря о том, что своим броском кубов ты можешь себе нанести вреда в разы больше, чем сопернику.
На стороне с архипелагом прям очень много нужно двигаться. Забавно получается с дополнением "Горы", когда при всём при этом приходится обязательно оставлять один отряд в горах.
Неплохая адаптация настольной игры с механикой полимино. В дуэльном режиме игра превращается в сухой просчёт на два три, а то и четыре хода вперёд. Втроём играется весело, вчетвером игра превращается в слабо прогнозируемый хаос. Соответственно и градус веселья зависит от количества игроков, в дуэльном режиме для выстраивания мозголомных ходов, а вчетвером для закидывания тайлов на удачу. К концу игры ещё и добавляется элемент азарта в части того, успеешь ли до наступления раунда штрафных очков заполнить все свои поля тайлами.
Диаметрально противоположные впечатления :) В дуэльном Гавре горизонт возможных действий постоянно растёт, а в дуэльной Агриколе наоборот - уменьшается.
Сценарии "осада Квебека" или "южный театр" немного уменьшают рандом на картах за счёт более компактного поля, но всё же не решают всех проблем.
Как по мне, то игра похожа на перегруженную рандомом длительную версию Восьмиминутной империи :)
Игра концентратор рандома во всём. Порядок хода - рандом, карты - рандом, кубы - рандом. И это три из четырёх составляющих этой игры. Четвертая составляющая это размещение и передвижение войск (перемещение частично зависит от рандомных карт).
В итоге вот ты готов выиграть в следующем ходу, но твой соперник делает четыре хода подряд, выбрасывает из четырёх кубов три попадания, а ты из 12 кубов всего лишь одно попадание и четыре побега, и выносит тебя в одну калитку тупо на череде удачных совпадений.
Это уже не говоря о том, что своим броском кубов ты можешь себе нанести вреда в разы больше, чем сопернику.
На стороне с архипелагом прям очень много нужно двигаться. Забавно получается с дополнением "Горы", когда при всём при этом приходится обязательно оставлять один отряд в горах.
Неплохая адаптация настольной игры с механикой полимино. В дуэльном режиме игра превращается в сухой просчёт на два три, а то и четыре хода вперёд. Втроём играется весело, вчетвером игра превращается в слабо прогнозируемый хаос. Соответственно и градус веселья зависит от количества игроков, в дуэльном режиме для выстраивания мозголомных ходов, а вчетвером для закидывания тайлов на удачу. К концу игры ещё и добавляется элемент азарта в части того, успеешь ли до наступления раунда штрафных очков заполнить все свои поля тайлами.
Диаметрально противоположные впечатления :)
В дуэльном Гавре горизонт возможных действий постоянно растёт, а в дуэльной Агриколе наоборот - уменьшается.