о себе: Люблю настольные игры :D Легко подкручиваю правила для 2 игроков, если играть нужно от 3. Считаю, что любая игра рано или поздно надоедает. Но хорошая игра ещё вернётся на стол, а также её хочется предлагать друзьям. ⮞ "Коллекция" - в хронологическом порядке. ⮞ "Личный топ" - по принципу: что рекомендую и уверен, что ожидания оправдаются. Формирую как-то так: по кол-ву партий, хочется играть снова, захватывающий процесс. По количеству партий лидирует TTR, если не считать го и шахматы, а дальше идут Tokaido, Thurn&Taxis, Carson City, Parks и G.W.Trail. |
Недавно сыграли на 4-х с опытными новичками. В первой же партии у всех вышел очень равный счёт: в диапазоне от 110 до 120 эскудо. Конечно, пришлось пару раз подсказать, но в целом было классное ощущение постоянного и плотного взаимодействия. Игра словно раскрылась ещё лучше. Кстати, победил игрок, который переплачивал на первом этапе каждого раунда, когда определялась очерёдность выставления плантаций; также частенько он делал слишком щедрые взятки.
Из ~20 игр почти все были у меня дуэльными. Нам нравится, играется бодро. Чтобы игра шла чуть быстрее, производство всего на старте по 1. За час-полтора справляемся. Часто кто-то опережает по РТ, но в итоге проигрывает. Самое интересное, как по мне, - взаимодействие на карте Марса, а также борьба за достижения и награды. Особенно прикольно ставить города так, чтобы сопернику было невыгодно выставлять зелень.
Йо-ма-йо! У нас за 5 лет 1/10 вашей коллекции))) Осталось узнать, сколько партий в каждую игру вы сыграли. Список в студию!))
Игра долго пылилась на полке, поскольку не хотелось заморачиваться с набором карточек ради набора очков по тайлам. Подумал над несколькими новыми вариантами и, кажется, один тянет на хороший вариант правил.
0) Тайлы заданий/очков и жетоны чести убираем - по старым правилам их не используем. Хотя жетоны можно оставить для подсчёта очков.
1) Выставляем стартовую плитку с лодкой. Стопку игровых плиток ставим рядом с полем, открываем только 3 из них. Также рядом с полем раскладываются карты фонариков.
2) В свой ход игрок берёт одну из 3-х открых приток и выставляет на поле, получая карточки. Тут всё по обычным правилам: получаем карточки по своей ориентации, а также за "комбинации" цветов в момент выставления.
3) После хода - пополнить открытый рынок 3-й плиткой.
ЦЕЛЬ) Собрать 7 разных карточек и сбросить в конце очередного хода, чтобы получить 1 очко. В конце игры победит тот, у кого больше очков.
Теперь пару нюансов.
1) Больше двух карточек одного цвета в руке держать нельзя.
2) При активации плитки с рисунком (дракон, панда, рыбка, цветок) вы можете поменять одну свою карту на любую другую. Соответственно, если плитка с рисунком делает больше "комбинаций" за счёт цветов или таких же плиток на поле, вы можете поменять больше карточек.
Мне кажется, игра после этого стала бодрее: время подготовки и самой игры убыстроилось. Не нужно отвлекаться на "рынок тайлов", цель всегда одна, можно делать интересные тактические ходы. В общем, советую попробовать.
Ваши замечания вполне справедливы. Игра фановая, рандомная и самым очевидным образом подставляет вас взрывами котлов. И если вы любитель стратегий и хитрых просчётов, чтобы было ощущение прокачки своих мозгов, то игра точно не про это.
С другой стороны, Шарлатаны не пытаются притворится тем, чем они не являются. Я знаю много крутых настолок, в которых для победы надо именно думать, но частичный рандом в некоторых механиках порой полностью влияет на исход партии, но это не так очевидно. И Шарлатаны тут открыто заявляют: в игре будет много фана и азарта, чтобы весело провести время - без притворства, что все собрались за еврошахматами.
P.S. Я в них пока не играл, но это небольшая защита при взгляде со стороны. Иногда людям реально хочется чего-то "этакого".