Зодчие Волшебной Долины

Builders of Sylvan Dale, 2024

свернуть все темы
Siar написал 7 дней назад: #
Подробный обзор

Одна из тех игр, к которым я подходил вообще без какого-то ожидания, без каких-то заранее составленных предубеждений. Оказалось, что игра может быть и о том, что миленькие белочки, ёжики, мышки и попугайчики строят себе дома на деревьях, восстанавливают своё государство.

На деле это ареамажорити через ареамажорити. В свой ход играете карточку и выставляете один из этажей таких причудливых домов на деревьях. Всего вы отыграете 2 раунда, и в конце каждого вы будете получать победные очки по двум статьям -тот, кто контролирует дерево, то есть чьих домов на нем больше или они выше, а также тот, кто контролирует остров, то есть чьих контролируемых деревьев в этом регионе больше.

Игра, скажу сразу, может напоминать "пернатых", но тут цимесов на самом деле сразу несколько. Выставляетесь вы не абы как, а разыгрывая карточку, которая, во-первых, говорит на какое основание, то есть на какой предыдущий этаж, какой формы вы выставляете следующее в вашей стопке здание.. Плюсом на этих карточках нарисованы инструменты - собрав сет из трех, вы получаете топор (позволяет снести 1 этаж врага), молоточек (позволяет перенести куда-то ваш этаж), мост (позволяет соединить 2 дерева и мгновенно получить победные очки за мажорити на них) или крону (позволяет заблокировать дальнейшее строительство этого дерева). Плюс, как я уже говорил, есть разные формы строений - попугайчики живут в одних, белочки, в других, ёжики в третьих. Если вы ставите этаж и в этом дереве уже есть как минимум 3 таких же, вы мгновенно получаете 5 очков, но при этом помечаете дерево своим маркером - что, дескать, здесь вы уже такую фишку провернуть не можете (аналогичная, кстати, штука с мостами) - бесконечно фармить с 1 дерева не получится.

В результате игровой процесс сводится к постоянным поискам, куда б максимально эффективно вкрячиться - либо обеспечить себе мажорити в этом регионе, либо обломать его оппоненту. А тут ещё карточка у вас неподходящая, не даёт вам создавать гармоничные архитектурные сооружения - вместо это получаются адлеровские таджмахалы. При этом максимальным составом на четверых с правилами можно сыграть за час-час с небольшим. Это прям очень даже хорошо.

Игра бодрая, весёлая, с тонной взаимодействия, умная. Ну и отдельно хочу сказать про качество - картон отличный: та коробка, в которую на games day мы сели, пережила наверное 10-15 партий,потому что играли до нас и играли в издательстве ещё, а она выглядит как новая.

Источник https://vk.com/@public_coffeeserker-kak-malo-ya-igral-v-nastolki-v-sentyabre-oktyabre-2025-go

Siar написал месяц назад: #
Обзор

от ИвН News.

Не стоит доверять милым зверюшкам на обложке игры, которые "якобы" вместе строят уютные жилища в лесу. Внешность может быть обманчива.

Ай-да ГаГа ̶п̶а̶р̶а̶з̶и̶т̶ы̶ молодцы! Вот умеют выбирать игры на локализацию. Чуйка или многолетний опыт? Или и то, и другое? Прислали сигналку одной новинки на обзор, как чувствовали, что прям в сердечко настольное попадут. В общем, поехали! На обзоре у нас сегодня прекрасные и злые Зодчие Волшебной Долины (Builders of Sylvan Dale).

«Зверюшки бранятся, только тешатся». На самом деле, в игру можно играть более-менее в мирном режиме, но кому это интересно в игре на контроль/мажорити территорий? Намного интереснее включить режим берсерка, взять топор и начать кромсать в щепки постройки оппонентов к чёртовому дедушке. Территория невелика: одни зверушки ютятся на лугах, другие застряли за рекой, а третьих и вовсе загнали на острова. Настроили, понимаешь, тут лесных небоскрёбов, мест на парковке не хватает, ещё и эти скунсы понаехали из другого леса. Приходится выживать, в смысле выживАть, соседей!

Но мы немного забежали вперёд. Нам ведь с вами нужны какие-то вводные. Зодчие Волшебной Долины — это вертикальный трёхмерный градострой (мы не просто выкладываем тайлы, а выращиваем с помощью них красивый, высокий лесной город) с очень качественными компонентами (картон ого-го какой плотности), милейшим оформлением, а ещё сюда подвезли небольшой сбор сетов, контроль/мажорити территорий и простые правила на 5 минут. Всё это завернули в потрясающие, уютные арты от ann&seb's Artstation, которых мы отметили ещё в Lindisfarne и Братстве Волка.

Подготовка к игре занимает считанные минуты. "Зодчие" здорово масштабируется, двухстороннее поле предлагает вариативную раскладку для разного количества оппонентов. При игре вдвоём один из районов "Луга" не используется. Поэтому игра отлично себя чувствует на любое количество игроков. Как обычно, в дуэльном варианте проще просчитать и контролировать соперника. При большем количестве добавляется щепотка безумия, хаоса и... договорнячки между игроками, которые позволяют осадить немного зарвавшегося лидера. Ну, или играть как обычно против владельца коробки. Все по классике. Выкладываем на игровое поле основания деревьев, раздаем каждому игроку по 16 тайлов, 4 карточки, выкладываем жетоны предметов кучками, и понеслась...

Правила тоже можно объяснить за пару минут. Всего три действия, одно из которых — просто добрать новую карточку с рынка. Первым же действием мы разыгрываем карточку с руки, а вторым добавляем верхний тайл из личной стопки (тайлы перемешивать нельзя) на одно из деревьев на игровом поле. Главный диссонанс, который вызывает игра в начале партии, — это то, что тип жилища, который вы надстраиваете, не должен обязательно совпадать с тем, на который вы его пристраиваете. Главное, чтобы он совпадал со стилем жилища, что указан на карточке, которую вы разыграли. Если правда на дереве уже есть два жилища того типа, который вы строите, можно повесить свой баннер на него и получить 5 ПО. Вот.

Один из ключевых моментов выбора карты на розыгрыш — являются предметы, которые нарисованы на карточках. Всего их четыре типа. Разыграв три карточки с одним и тем же предметом, собрав таким образом сет, вы сбрасываете эти карточки и получаете этот предмет.

Всего в игре 4 предмета. Самый опасный и злой — это топор. Собрав три топора (это не реклама!), вы можете снести сопернику его постройку, то есть один из тайлов. Жестоко? Жестоко! Но ничего, ведь мы собрали сет из мостиков — он позволяет перекинуть между деревьями мост и получить довольно неплохие ПО. Но лучше их поберечь ближе к концу игры, когда деревья станут большими, а трава станет зеленой. Третий предмет — это молоток, он просто позволяет перестроить вам верхний этаж вашей постройки одного дерева с другим. Также в нашем арсенале есть верхушка дерева — построив которую (причём её можно вообще построить на основание дерева), вы полностью закрываете любые манипуляции с этим деревом. Не строить на нём, не сносить ничего больше нельзя. Верхушка дерева — очень мощный стратегический элемент.

Игра разделена на два больших раунда. Выкладываем тайлы, пока они не закончатся. В стопке каждого игрока их по 8 на раунд, и начинаем считать преимущество по каждому отдельному дереву и по областям. Важно стараться не упускать игроков в областях, так как можно набрать или потерять много ПО. Подсчет очков ведется после каждого раунда. После второго раунда добавляем ПО, набранные по ходу игры, и объявляем победителя.

Так что там по минусам у нас. Главный, наверное, что некоторые жилища похожи друг на друга, и их становится тяжелее различать в растущем лесном массиве. Они очень яркие, красиво и детализировано нарисованы. Если бы они были более абстрактными внешне, различать их было бы проще, однако мы потеряли бы часть красоты и шарма игры. Ещё отметим, что второй раунд гораздо интереснее проходит, там уже идёт реальный замес за территории.

Из плюсов. В игру просто интересно играть! Она захватывает. Стараешься построится максимально профитно, захватывая больше областей и сами деревья. Собираешь сеты, готовишь подляночку сопернику или наоборот удивляешь его нестандартными действиями. Хороший, злой абстракт с недолгими партиями, простыми правилами, быстрой раскладкой и увлекательным игровым процессом.

И отдельно хочется отметить компоненты, а конкретно тайлы: они по ощущениям как пластиковые, настолько высока их плотность, как литые, и очень легко входят в пазы друг друга. И орг сделан тоже из такого толстого и плотного картона. В остальном всё ярко и красиво, особенно карточки с милейшим артом. Все зверюхи нарисованы в разных позах и выглядят настолько умилительно, насколько это возможно.

Истоьчник https://vk.com/wall-39533808_235318

Abiturus написал полгода назад: #
Локализация

Gaga Games привезёт