Abiturus

аватара фото
37 1277 821
город Санкт-Петербург, Россия
имя: Игорь
пол: мужской
о себе:

Список игр на покупку и продажу/обмен всегда актуален.
Захожу на Тесеру несколько раз в день.

Рейтинг игр:
10 - Любимая игра. Всегда хочется играть в неё.
9 - Прекрасная игра, но в чём-то не дотягивает до 10ки. Тем не менее всегда хочется играть в неё.
8 - Отличная игра. Хочется играть в неё время от времени.
7 - Хорошая игра. Если предложат сыграть, вероятнее всего соглашусь.
6 - Неплохая игра. При определённых обстоятельствах сыграл бы, но сам вряд ли проявлю инициативу.
5 - Обычная игра. Не вызывает желания сыграть.

активность:
Коэфф. схожести

Игры

    игровой дневник
    игровой дневник
    Записей не найдено.

    Материалы

    Добавленные материалы

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Фото и видео

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Статьи

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Файлы и ссылки

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    События и новости

    • новые
    • популярные

    Записей не найдено.

    Abiturus написал 2 месяца назад к игре Анх. Боги Египта: #
    Нашествие саранчи

    На bgg уже обсуждалось, даже в FAQ вопрос попал. Разыгрывается каждая карта "Нашествие саранчи". Даже если после первого аукциона остался лишь один игрок с отрядами, последующие карты также разыгрываются. При таком раскладе победителю первого аукциона придётся побеждать на всех оставшихся, если он хочет сохранить армию.
    Розыгрыш карт досрочно прекращается только если остались одни боги, либо не осталось никого.

    Abiturus написал полгода назад к игре Мортум. Средневековый детектив: #
    Впечатления после прохождения (без спойлеров)

    Прошли все 4 дела. Стоит заметить, что это первая игра в детективном жанре в нашей компании.
    Всем очень понравилось! Сюжет захватывающий, игра погружает в него, принимать решения о дальнейших действиях интересно: обсуждения каждого и многочисленные споры "как лучше поступить?" создавали атмосферу расследования.
    Из недостатков (без сюжетных спойлеров):
    - в первом деле объяснение механики усталости приводится после первого же ночлега, хотя логично было бы об этом рассказать на старте игры. Тем более это обучающее дело. И на которое отводятся всего одни сутки (то есть ночёвка одна и она ключевая).
    - в буклете игры удивило правило, что при отправке группы на ночлег жетоны слежки/обыска снимаются и успешно (???) завершаются. То есть можно запланировать слежку и обыск, а затем тут же отправляться спать, и информацию группа всё равно получит. Этим "читом" мы пользовались все 4 дела раз уж игра позволяет, но это правило нелогичное и нарушает атмосферу.
    - так как карточки двусторонние, то ОЧЕНЬ тяжело не заспойлерить себе что-либо в поисках нужной карты. Даже если аккуратно смотреть только на номера карт, то название локации чуть левее номера тяжело игнорировать (таким образом можно узнать о существовании других локаций, которые ещё не открыты). С самодисциплиной у нас всё в порядке, но почти каждый поиск карты сводился к максимальной концентрации "как бы не заспойлерить себе что-либо" - это напрягало и занимало время. Самый яркий пример - карта местности. Карты с её фрагментами синего цвета, и когда ты достаёшь какую-то одну, то видишь, что там есть и ещё парочка синих карт.
    - пара вопросов в конце некоторых дел двусмысленна (примеры привести не могу, ибо спойлер), но впечатление от игры это не портит.
    - также я бы отметил резкое возрастание сложности второго дела после первого (обучающего). Да, автор вначале второго дела предупреждает об этом, но не понятно, к чему готовиться. Нам не хватило некоего промежуточного дела: более сложного, чем обучающее и менее вариативного и многогранного, чем второе. Хотя, возможно, нам просто не хватило опыта в играх этого жанра.

    Но несмотря на все перечисленные недостатки мы получили очень приятный игровой опыт, взапой пройдя все четыре дела за два дня! Если будет продолжение истории в дополнениях, то обязательно купим их. Отдельная радость, что игра отечественная - это здорово, так держать!

    Abiturus написал полгода назад к игре Опасные гости. Кто убил мистера Уолтона?: #
    Первые впечатления

    Сначала не об игре.
    Полностью согласен с комментариями Undertaker насчёт луп и MacTire об отношении издателя.
    От себя добавлю, что пока подготавливал игру, попросил друзей найти "косяк" на листах/ширме. Никто так и не нашёл, а когда я указал им на лупу, то услышал удивлённое "Ааа, это лупа...?". Но само поведение издателя в сложившейся ситуации, конечно, разочаровывает...
    Также немножечко грустно, что крышка коробки не закрывается полностью из-за ширм.

    Теперь по игре - сыграли две партии на шестерых на самом первом уровне сложности "начинающий" (всего их 7!).
    В плане эмоций в процессе игры всё скудно, т.к. любое проявление радости или разочарования - информация для внимательных конкурентов (хотя никто не мешает блефовать). Т.е. игра идёт целиком и полностью в вашей голове. Но когда партия подходит к концу - происходит ВЗРЫВ эмоций. Каждый начинает делиться своими мыслями, рассказывает историю своих рассуждений, вспоминает забавные или интересные ситуации в процессе партии и т.д.
    В игре важно не только строить логические цепочки, основываясь на картах и отсекая неподходящие варианты, но и стараться следить за обменами, заявляемыми темами.
    Если вначале игры довольно-таки выгодно делиться большими объёмами информации, то ближе к концу какие-то сведения вы уже стараетесь держать при себе. Более того, далеко не факт, что ближе к концу игры дорогое предложение принесёт вам больше информации, чем более дешёвое. Пример из нашей партии: игроку предлагают на заявленные темы карты стоимостью 6 (2 карты), 4 (2 карты) и 2 (2 карты). Игрок выбирает карты стоимостью 2, т.к. он считает, что информация из остальных предложений у него уже есть, либо ему не поможет. И его риск оправдался - он находит последнюю деталь, которая позволяет ему дать правильную разгадку.
    Также понравилось, что не всегда побеждает тот, кто собрал всю нужную информацию раньше других. Вы вполне можете рискнуть и победить (например: знаете мотив и убийцу, но в качестве орудия преступления у вас 2 варианта, т.е. 50 на 50).
    Кстати, о риске. Мы играли без приложения, т.е. если вы ошибаетесь в своей догадке, то выбываете согласно правилам игры. Боялись, что кто-то вылетит и будет долго ждать остальных. На деле же разгадки были найдены на следующий раунд после того, как кто-то вылетел.
    Но это актуально, как мне кажется, для лёгких дел. Для более сложных приложение будет весьма кстати - оно позволяет проверить свою догадку, не видя правильного ответа. Вы вводите свой ответ, и приложение сообщает вам только - правы вы или нет. Если нет, то вы продолжаете играть, но в следующем раунде не имеете возможности давать разгадку (только через раунд).
    Пока что оно на английском, но обещают русский язык в ближайшее время.

    Подводя итог, хочу сказать, что игра мне и моей компании понравилась. Она действительно на дедукцию, и мы получили от неё ровно то, что и ожидали.
    Отмечу только, что в этой игре КРАЙНЕ важно разобрать все нюансы правил, связанные с интерпретацией карт. В противном случае игроки будут строить неверные теории, и в конце партии их ждёт разочарование и негодование.
    Undertaker уже обозначил несколько важных вопросов (см. в комментариях). Добавлю от себя ещё пару моментов про обмен, о которых в правилах ничего нет (взято с официального FAQ на BGG):
    1) Активный игрок имеет право ни с кем не меняться, если даже есть предложения от других игроков. Но при этом он не берёт 3 карты из колоды, и просто передаёт ход следующему игроку.
    2) Если активному игроку сделаны предложения, но он не может на них ответить равнозначными (слишком дорого), то он пропускает ход и не берёт 3 карты из колоды.

    Правила

    "все подготовленные интриги можно хоть разом активировать"

    Нет, нельзя. Читаем внимательно 11ую страницу правил в самом низу. В начале своего хода максимум один заговор можно разыграть.

    Abiturus написал полгода назад к игре Иниш: #

    1. Нет, просто выполняете перемещение.
    2. Если на территории находятся только ваши кланы, то карту "Полководец" разыграть нельзя.

    активность

    0

    0

    0

    0

    0
    теги