Внизу кубики нарисованы, так вот, если играть вдвоем или втроем, то все, там человечки нарисованы и стрелка типо от сюда и дальше. Далее идет для четырех и стрелка. Видно что для четырех только четыре кубика, стрелка намекает считать от сюда.
Сыграл пару партий в Corinth. Впечатления приятные, покупкой доволен. Игра не топчик, но вполне хороша. Особой глубины нет, по уровню пожалуй даже не дотягивает до добротной семейки. Этакий филлер-гейтвей. В свой ход активный игрок кидает 9 кубов и выкладывает их по определенным правилам на поле гавани. Дальше игроки разбирают их, выполняя всего два вида действий. 1) Получить товары для магазинов или получить золото/коз. 2) Походить помощником по рынку, получая за это различные бонусы. В качестве дополнительного действия всегда можно построить здания за золото и коз. Здания дают всякие плюшки. Получение большего кол-ва золота или товаров, изменения кол-ва шагов помощником на рынке, победные очки за здания. Победные очки получаем за магазины полностью снабженные товарами, за район с заполненными магазинами (но за такой район очки может получить только один игрок), за шаги на рынках, золото и коз, ну и за здания (Если построили которое дает эту плюшку) Правила объясняются минут за 8-10 и достаточно просты для понимания. Сама партия идет около 20-40 минут. Мозг игра не нагружает, вполне подходит для легкого расслабления после партии в тяжелую игру. Большинство ходов очевидны, но бывают моменты когда надо немного посчитать, что выгоднее для себя или как лучше подрезать соперника. Из взаимодействия между игроками есть два момента. При выставлении кубов, активным игроком, посчитать как лучше поставить, что бы себе вкусно, а остальным шиш. Ну и иногда выгоднее забрать с гавани то, что тебе не очень, но зато очень вкусно для соперника. Одну партию играли на 3-их, вторую на 4-ых. На 3-их понравилось чуть больше. На двоих должно быть тоже хорошо, но надо попробовать конечно.
Спасибо за правила и сканы! Внесу только одно уточнение в русские правила: там написано, что за золото можно увеличивать количество шагов помощника н рынке. По факту можно еще и уменьшать.
>> "При выставлении кубов, активным игроком, посчитать как лучше поставить, что бы себе вкусно, а остальным шиш" Что имеется в виду?? Игрок обязан выставлять кубы по заданному правилу. Выбора у него нет.
Ага, кто-то в русские правила добавил: "Игрок может пропускать области по своему желанию." Интересно, что это: отсебятина или некие поздние правки? Короче: "Где пруфы, Билли? Нам нужны пруфы!"
Сравнил еще раз с английскими правилами: да, действительно автор перевода накидал отсебятины больше, чем показалось на первый взгляд.
Но в его защиту скажу вот что: такой хоумрул делает игру хоть немного более стратегичной. Потому что в противном случае ковры становятся довольно редким товаром, а специи - и вовсе ультра-редким (они становятся доступны только тогда, когда на выкинутых кубах есть полный диапазон значений от 1 до 6).
Но даже этот хоумрул не спасает от Стюарда. Игра, оказывается, не про товары, она про бег по лабиринту. Специи дают максимум 19 очков. Ковры и вино, если их собрать первым - тоже 19. Масло даст 17 первому собравшему, остальным - максимум 12. Это все по-максимуму и если повезет. На Стюарде можно без особых хлопот получать от 30 и выше, а в теории - более 40, если довольно рано купить самое дешевое здание, которое позволяет бесплатно модифицировать проходимое расстояние.
В общем, я сыграл несколько партий на двоих и сильно разочаровался в игре. Не люблю, когда кто-то кричит, мол, игра сломана, но сегодня сам крикну это: механики Corinth не работают, или работают, но не так, как ожидаешь от них. От автора простого, но изящного Jaipur ожидал чего-то гораздо более глубокого и интересного. Пока это самый слабый roll'n'write, в который довелось сыграть.
>> Ковры становятся довольно редким товаром Наверное, так и задумано.
>> Но даже этот хоумрул не спасает от Стюарда Сомневаюсь, что Стюард имбалансный. За 18 ходов (при игре вдвоём) вы можете набрать 30 очков на стюарде только им и играя. Т.е. вы именно столько в конце и получите. А между прочим, даже в простом примере в правилах показан набор 42 очков за товары и НЕМНОГО помощника.
В правилах 42 - общий счет. И сумма за все товары там - 19. А один только Стюард в примере принес 13 за 7 ходов. Причем если б в этом же примере Стюардом сделали всего один дополнительный ход, то 13 превратились бы в 24.
За 18 ходов, если играть только Стюардом, а один из ходов потратить на получение недостающих для постройки конюшен ресурсов, можно получить более 50 очков.
Поясните пожалуйста поподробнее, как вы считаете очки за Стюарда? Можно на основе ваших же примеров: 1. Причем если б в этом же примере Стюардом сделали всего один дополнительный ход, то 13 превратились бы в 24. 2. За 18 ходов, если играть только Стюардом, а один из ходов потратить на получение недостающих для постройки конюшен ресурсов, можно получить более 50 очков.
1. Если был бы ещё один ход, то его можно было бы потратить на перемещение Стюарда до последнего - третьего кружочка-бриллианта. В него бы тогда вписалось число "11". 2. Мелкими шажками, петляя, доходим до нижнего левого кружка-бриллианта. При этом, зацепляем правый и нижний "+1" бонус. Допустим, всего в партии 18 ходов. Допустим, один потратим на получение золота или козы для постройки конюшни. До первого "бриллианта" доходим за 15 ходов Стюартом - пишем рядом - 17. Ещё за 1 ход до верхнего левого, и пишем - 18. Ещё за 1 ход до верхнего правого - 19. Итого: 54 очка. Но это в теории. Получится ли реализовать на практике - х.з.
Итак, в другом коментарии посчитали, что на Стюарте можно набрать 54 очка (теоретический максимум - 57, если не тратить лишний ход на добор ресурсов для Конюшни, но, по-моему, это не реально). А теперь посчитаем другую стратегию - уход чисто в продажу товаров (пока другой игрок занимается чисто Стюартом). В среднем, по-моему, вполне реально продавать по 2 товара за ход. При этом не будем тратиться на Специи. Имеем остальных товаров - всего 34 штуки, то есть, за 18 ходов вполне можно успеть все продать. Считаем вместе с бонусами - 55.
Так что вы там про имбалансность Стюарта говорили? ;)
Спасибо за расчеты и примеры со Стюартом. Я пока сыграл одну дуэльную партию. Счёт 56:51. Стюартом практически не ходили. Хочется надеяться, что игра все же сбалансирована, потому что очень понравилась. Будем играть еще.
Вы все верно говорите. Но в этом-то и прикол, что продать все товары практически нереально. Особенно если играть по нормальным, базовым правилам. Особенно, если соперник будет хоть чуть-чуть следить за ситуацией и в нужные моменты забирать товар, который нужен вам. Вот и получаем теоретический максимум в 55 при везении и отсутствии подлянок со стороны противника против теоретического максимума в 54, при котором ни везение не нужно, ни противник не может напакостить - Конюшня позволяет очень гибко и бесплатно регулировать взятое значение кубика.
Так что да, я утверждаю, что со Стюардом в этой игре что-то не так.
Я вот что все это время пытался донести. Как я представлял себе Коринф: игроки собирают сеты, имеют возможность как-то модифицировать результаты бросков, составлять простенькие комбы, неподходящие результаты сливают на одноразовые бонусы. Как Коринф проходит по факту: ты смотришь, что пытается собирать оппонент и не даешь ему это собирать, параллельно сливая все остальное на одноразовые бонусы, которые по итогу приносят больше очков, чем любые другие категории.
Все партии, в которые мы играли, я заканчивал с 60+ очками. Играл не исключительно Стюардом, но делал на него упор, не давая при этом развиваться оппоненту. И против такого поведения нет тактики, кроме такого же поведения. А тогда Коринф превращается в простые кости, к которым зачем-то добавили бумажку с ручкой.
Закинул сканы общего поля и поля игрока. Для возможности опробовать игру вам понадобиться только 9 кубиков D6 одного цвета и 3 кубика D6 другого цвета. Хорошего качества сканы не делал специально, удачной пробной игры :-)
Как понять. Сколько партий для игры разным составом?
Внизу кубики нарисованы, так вот, если играть вдвоем или втроем, то все, там человечки нарисованы и стрелка типо от сюда и дальше. Далее идет для четырех и стрелка. Видно что для четырех только четыре кубика, стрелка намекает считать от сюда.
Сыграл пару партий в Corinth.
Впечатления приятные, покупкой доволен. Игра не топчик, но вполне хороша.
Особой глубины нет, по уровню пожалуй даже не дотягивает до добротной семейки. Этакий филлер-гейтвей.
В свой ход активный игрок кидает 9 кубов и выкладывает их по определенным правилам на поле гавани. Дальше игроки разбирают их, выполняя всего два вида действий.
1) Получить товары для магазинов или получить золото/коз.
2) Походить помощником по рынку, получая за это различные бонусы.
В качестве дополнительного действия всегда можно построить здания за золото и коз. Здания дают всякие плюшки. Получение большего кол-ва золота или товаров, изменения кол-ва шагов помощником на рынке, победные очки за здания.
Победные очки получаем за магазины полностью снабженные товарами, за район с заполненными магазинами (но за такой район очки может получить только один игрок), за шаги на рынках, золото и коз, ну и за здания (Если построили которое дает эту плюшку)
Правила объясняются минут за 8-10 и достаточно просты для понимания. Сама партия идет около 20-40 минут. Мозг игра не нагружает, вполне подходит для легкого расслабления после партии в тяжелую игру.
Большинство ходов очевидны, но бывают моменты когда надо немного посчитать, что выгоднее для себя или как лучше подрезать соперника.
Из взаимодействия между игроками есть два момента. При выставлении кубов, активным игроком, посчитать как лучше поставить, что бы себе вкусно, а остальным шиш. Ну и иногда выгоднее забрать с гавани то, что тебе не очень, но зато очень вкусно для соперника.
Одну партию играли на 3-их, вторую на 4-ых. На 3-их понравилось чуть больше.
На двоих должно быть тоже хорошо, но надо попробовать конечно.
Спасибо! За отзыв и правила *)
Спасибо за правила и сканы!
Внесу только одно уточнение в русские правила: там написано, что за золото можно увеличивать количество шагов помощника н рынке. По факту можно еще и уменьшать.
>> "При выставлении кубов, активным игроком, посчитать как лучше поставить, что бы себе вкусно, а остальным шиш"
Что имеется в виду?? Игрок обязан выставлять кубы по заданному правилу. Выбора у него нет.
Ага, кто-то в русские правила добавил: "Игрок может пропускать области по своему желанию." Интересно, что это: отсебятина или некие поздние правки? Короче: "Где пруфы, Билли? Нам нужны пруфы!"
Сравнил еще раз с английскими правилами: да, действительно автор перевода накидал отсебятины больше, чем показалось на первый взгляд.
Но в его защиту скажу вот что: такой хоумрул делает игру хоть немного более стратегичной. Потому что в противном случае ковры становятся довольно редким товаром, а специи - и вовсе ультра-редким (они становятся доступны только тогда, когда на выкинутых кубах есть полный диапазон значений от 1 до 6).
Но даже этот хоумрул не спасает от Стюарда. Игра, оказывается, не про товары, она про бег по лабиринту. Специи дают максимум 19 очков. Ковры и вино, если их собрать первым - тоже 19. Масло даст 17 первому собравшему, остальным - максимум 12. Это все по-максимуму и если повезет. На Стюарде можно без особых хлопот получать от 30 и выше, а в теории - более 40, если довольно рано купить самое дешевое здание, которое позволяет бесплатно модифицировать проходимое расстояние.
В общем, я сыграл несколько партий на двоих и сильно разочаровался в игре. Не люблю, когда кто-то кричит, мол, игра сломана, но сегодня сам крикну это: механики Corinth не работают, или работают, но не так, как ожидаешь от них. От автора простого, но изящного Jaipur ожидал чего-то гораздо более глубокого и интересного. Пока это самый слабый roll'n'write, в который довелось сыграть.
>> Ковры становятся довольно редким товаром
Наверное, так и задумано.
>> Но даже этот хоумрул не спасает от Стюарда
Сомневаюсь, что Стюард имбалансный. За 18 ходов (при игре вдвоём) вы можете набрать 30 очков на стюарде только им и играя. Т.е. вы именно столько в конце и получите. А между прочим, даже в простом примере в правилах показан набор 42 очков за товары и НЕМНОГО помощника.
Не сомневайтесь, просто попробуйте :)
В правилах 42 - общий счет. И сумма за все товары там - 19. А один только Стюард в примере принес 13 за 7 ходов. Причем если б в этом же примере Стюардом сделали всего один дополнительный ход, то 13 превратились бы в 24.
За 18 ходов, если играть только Стюардом, а один из ходов потратить на получение недостающих для постройки конюшен ресурсов, можно получить более 50 очков.
Поясните пожалуйста поподробнее, как вы считаете очки за Стюарда?
Можно на основе ваших же примеров:
1. Причем если б в этом же примере Стюардом сделали всего один дополнительный ход, то 13 превратились бы в 24.
2. За 18 ходов, если играть только Стюардом, а один из ходов потратить на получение недостающих для постройки конюшен ресурсов, можно получить более 50 очков.
1. Если был бы ещё один ход, то его можно было бы потратить на перемещение Стюарда до последнего - третьего кружочка-бриллианта. В него бы тогда вписалось число "11".
2. Мелкими шажками, петляя, доходим до нижнего левого кружка-бриллианта. При этом, зацепляем правый и нижний "+1" бонус. Допустим, всего в партии 18 ходов. Допустим, один потратим на получение золота или козы для постройки конюшни. До первого "бриллианта" доходим за 15 ходов Стюартом - пишем рядом - 17. Ещё за 1 ход до верхнего левого, и пишем - 18. Ещё за 1 ход до верхнего правого - 19. Итого: 54 очка.
Но это в теории. Получится ли реализовать на практике - х.з.
Может быть вы и правы.
Итак, в другом коментарии посчитали, что на Стюарте можно набрать 54 очка (теоретический максимум - 57, если не тратить лишний ход на добор ресурсов для Конюшни, но, по-моему, это не реально).
А теперь посчитаем другую стратегию - уход чисто в продажу товаров (пока другой игрок занимается чисто Стюартом). В среднем, по-моему, вполне реально продавать по 2 товара за ход. При этом не будем тратиться на Специи. Имеем остальных товаров - всего 34 штуки, то есть, за 18 ходов вполне можно успеть все продать. Считаем вместе с бонусами - 55.
Так что вы там про имбалансность Стюарта говорили? ;)
Спасибо за расчеты и примеры со Стюартом. Я пока сыграл одну дуэльную партию. Счёт 56:51. Стюартом практически не ходили.
Хочется надеяться, что игра все же сбалансирована, потому что очень понравилась. Будем играть еще.
Вы все верно говорите.
Но в этом-то и прикол, что продать все товары практически нереально. Особенно если играть по нормальным, базовым правилам. Особенно, если соперник будет хоть чуть-чуть следить за ситуацией и в нужные моменты забирать товар, который нужен вам. Вот и получаем теоретический максимум в 55 при везении и отсутствии подлянок со стороны противника против теоретического максимума в 54, при котором ни везение не нужно, ни противник не может напакостить - Конюшня позволяет очень гибко и бесплатно регулировать взятое значение кубика.
Так что да, я утверждаю, что со Стюардом в этой игре что-то не так.
Я вот что все это время пытался донести.
Как я представлял себе Коринф: игроки собирают сеты, имеют возможность как-то модифицировать результаты бросков, составлять простенькие комбы, неподходящие результаты сливают на одноразовые бонусы.
Как Коринф проходит по факту: ты смотришь, что пытается собирать оппонент и не даешь ему это собирать, параллельно сливая все остальное на одноразовые бонусы, которые по итогу приносят больше очков, чем любые другие категории.
Все партии, в которые мы играли, я заканчивал с 60+ очками. Играл не исключительно Стюардом, но делал на него упор, не давая при этом развиваться оппоненту.
И против такого поведения нет тактики, кроме такого же поведения. А тогда Коринф превращается в простые кости, к которым зачем-то добавили бумажку с ручкой.
По взаимодействию есть ещё один момент, и, по-моему, он более существенный: гонка за бонусы при продаже всех товаров одного типа.
Закинул сканы общего поля и поля игрока. Для возможности опробовать игру вам понадобиться только 9 кубиков D6 одного цвета и 3 кубика D6 другого цвета. Хорошего качества сканы не делал специально, удачной пробной игры :-)
Добавил правила на русском языке
Ждём