От игры прекрасные впечатления! Все боялись, что ввязываются во что-то абсолютно непонятное и зубодробительно сложное, но после партии все были в восторге. Хорошее, интересное и при этом довольно простое по механикам, несмотря на кажущуюся замороченность с ролями, евро.
Для любой роли тут важно быстро создать прочную экономическую базу, производящую достаточное количество разных ресурсов и золота – иначе не на что будет строить здания, зарабатывать достижения и откупаться от инквизиции. При равном уровне игроков играться всем будет примерно одинаково, разве что дьяволу будет сильно легче в самом начале, имея целую кучу богатств. Сделки и сеттинг придают игре особый шарм, но на самом деле тут не особо-то важно, раскроют смертные дьявола и сектанта или нет – штрафы за раскрытие тут не слишком злые. А вот что важно, так это сможет ли дьявол быстро уловить сиюминутные потребности остальных игроков и предложить достойную сделку, а смертные при этом смогут ли устоять перед соблазном получить много ресурсов практически нахаляву. И складывается ощущение, что от количества успешных сделок и зависит итог игры: получившего 6 душ дьявола уже не остановить – он получит кучу очков, призовет кучу инквизиторов и сразу от них откупится чужими же душами, пока остальные будут от этих самых инквизиторов по полной огребать, теряя с трудом заработанные очки чуть ли не десятками. Но собрать столько душ всего за 5 раундов – не так просто, как кажется, особенно если смертные попадутся прижимистыми и не захотят отдавать кусочек души за связку дров и охапку сена.
Короче, занятная получилась игра! Первая партия с объяснением правил получилась довольно долгой, что-то около 3,5 часов, но есть ощущение, что повторные партии с уже разобравшимися в игре людьми могут быть в два раза быстрее.
Правильный ответ - 1: убирается личное эпохальное достижение, лежащее на ячейки 4-го цвета (того, который не участвует в партии).
Личных эпохальных достижений всегда 4, но в партии на 2\3 игроков один цвет не участвует, соответственно этот механизм позволяет прокручивать стопку эпохальных достижений с одинаковой скоростью в партиях на любое количество игроков. Если этого не делать, то к концу игры на поле по-прежнему будет висеть что-то из каменного века. Вариант 2 неправильный сразу по нескольким причинам: он либо допускает возможность игроку остаться без личного эпохального достижения (что невозможно), либо практически бесплатно сменить его (а для этого предназначено действие Эврика).
С учетом того, что игры на дедукцию в принципе не так уж часто выходят, вряд ли Планета Х скоро себя изживет. Если есть три игрока или больше - тогда Криптид. Если вдвоем - Планета Х. Одному поразмышлять - Чёрная соната.
Отлично играется. Добавляется простенький бот, эмулирующий третьего игрока. По сути всю игру каждый возится в своих планшетах. Основное взаимодействие - гонка за достижениями и война с двумя ближайшими соседями, иногда небольшая движуха в политических раундах (там голосование проводится). Так вот на двоих механика голосований меняется и будто бы немного упрощается этот аспект, но с войной и гонкой за достижениями бот справляется на отлично. Сыграли уже несколько партий, все на двоих - очень понравилось.
От игры прекрасные впечатления! Все боялись, что ввязываются во что-то абсолютно непонятное и зубодробительно сложное, но после партии все были в восторге. Хорошее, интересное и при этом довольно простое по механикам, несмотря на кажущуюся замороченность с ролями, евро.
Для любой роли тут важно быстро создать прочную экономическую базу, производящую достаточное количество разных ресурсов и золота – иначе не на что будет строить здания, зарабатывать достижения и откупаться от инквизиции. При равном уровне игроков играться всем будет примерно одинаково, разве что дьяволу будет сильно легче в самом начале, имея целую кучу богатств. Сделки и сеттинг придают игре особый шарм, но на самом деле тут не особо-то важно, раскроют смертные дьявола и сектанта или нет – штрафы за раскрытие тут не слишком злые. А вот что важно, так это сможет ли дьявол быстро уловить сиюминутные потребности остальных игроков и предложить достойную сделку, а смертные при этом смогут ли устоять перед соблазном получить много ресурсов практически нахаляву. И складывается ощущение, что от количества успешных сделок и зависит итог игры: получившего 6 душ дьявола уже не остановить – он получит кучу очков, призовет кучу инквизиторов и сразу от них откупится чужими же душами, пока остальные будут от этих самых инквизиторов по полной огребать, теряя с трудом заработанные очки чуть ли не десятками. Но собрать столько душ всего за 5 раундов – не так просто, как кажется, особенно если смертные попадутся прижимистыми и не захотят отдавать кусочек души за связку дров и охапку сена.
Короче, занятная получилась игра! Первая партия с объяснением правил получилась довольно долгой, что-то около 3,5 часов, но есть ощущение, что повторные партии с уже разобравшимися в игре людьми могут быть в два раза быстрее.
Правильный ответ - 1: убирается личное эпохальное достижение, лежащее на ячейки 4-го цвета (того, который не участвует в партии).
Личных эпохальных достижений всегда 4, но в партии на 2\3 игроков один цвет не участвует, соответственно этот механизм позволяет прокручивать стопку эпохальных достижений с одинаковой скоростью в партиях на любое количество игроков. Если этого не делать, то к концу игры на поле по-прежнему будет висеть что-то из каменного века.
Вариант 2 неправильный сразу по нескольким причинам: он либо допускает возможность игроку остаться без личного эпохального достижения (что невозможно), либо практически бесплатно сменить его (а для этого предназначено действие Эврика).
С учетом того, что игры на дедукцию в принципе не так уж часто выходят, вряд ли Планета Х скоро себя изживет. Если есть три игрока или больше - тогда Криптид. Если вдвоем - Планета Х. Одному поразмышлять - Чёрная соната.
Отлично играется. Добавляется простенький бот, эмулирующий третьего игрока. По сути всю игру каждый возится в своих планшетах. Основное взаимодействие - гонка за достижениями и война с двумя ближайшими соседями, иногда небольшая движуха в политических раундах (там голосование проводится). Так вот на двоих механика голосований меняется и будто бы немного упрощается этот аспект, но с войной и гонкой за достижениями бот справляется на отлично. Сыграли уже несколько партий, все на двоих - очень понравилось.
Так только сегодня старт продаж, скоро подтянутся первые игравшие.