Monster lands. Очередное евро для нелюбителя евро. Или может быть не любитель, а профессионал? Да ну, бред. Или все таки пора признать очевидное и невероятное?
Короче я снова купил коробочку евро, оправдывая для себя это тем, что там есть кубики. Да хде мы только не видели этих кубиков? И в Бургундии и в Тавернах, и в Австрии и т.д. и т.п. Но есть нюанс. В этой игре их придётся бросать и в начале каждого раунда (жёлтые кубы для получения скидки в городе), и в конце (красные и фиолетовые) при битве с монстрами и захвате их земель, точнее земель нашей королевы, которые она отдаст своим верным войнам в знак благодарности за освобождение от этих мерзких тварей.
И так в чем соль? Наша задача ясна, путей к набору победных очков всего несколько: получение славы путем убийств и захвата движемого и недвижемого, и увеличение репутации за счёт найма новых головорезов в наш отряд (повышения репутации). Различных способов заработка ПО тут искать не надо, их тут нет. Большую часть игры вы будете готовиться к сражениям планируя их и закупая все для этого необходимое, и зарабатывая деньги, ибо война дело дорогое. Что есть в нашем распоряжении: шахты для заработка денег, ломбард для того же, таверна для найма боевых товарищей, базар для покупки снаряжения, лавка алхимика для покупки зелий, ну и охотничий домик для покупки ловушек. Как только есть все необходимое мы можем выставить войнов на необходимый путь для сражения, дав им необходимое число кубов. Кубы и Войнов можно потратить так же на прохождение квестов. Вот и вся игра.
Ничего сложного если бы не 2 но: менеджмент кубов и ресурсов. Всего этого вам будет не хватать, особенно в начале. Герои все разные со своими абилками и разным количеством кубов и их цветом (это основной способ получения новых кубов). На все снаряжение нужны деньги и не малые, к тому же в конце каждого раунда своим головорезам нужно заплатить за службу в зависимости от уровня вашей славы, иначе они от вас уйдут. Короче, как говорил классик: "бабки, бабки, сука, бабки".
А вы помните про главную цель? Кубы ещё б на войну оставить. Не убьете или не поймаете монстра, он придет к воротам вашей столицы и в городе начнется паника, от чего закроются некоторые заведения, и вы не сможете закупаться.
Война не только дело дорогое, но и опасное. Плохо позаботились о защите вашего агузка, он может умереть, ведь первым будет атаковать монст. Любому смертнику хватит 2 ранений чтобы он смог смотреть на вас с высоты птичьего полета.
Так как с этим всем быть? Вот планирование и занимает большую часть времени игры. Где раздобыть денег? Шахты, но честным путем много не заработаешь, ломбард - от безысходности, квесты - не плохой вариант. А если чудищ не убивать, а ловить на радость королеве, то она за них может щедро заплатить. Может быть ну этих монстрами и захватить землю? Денег и славы это не принесет, но если на нее поселить одного из своих лоботрясов, то и платить за него не нужно, да и ПО это принесет. А шо если отправить в сражение бомжа с минимальным количеством кубов на путь где дают деньги? В сражении он не победит, но чутка заработает, а т.к. он придет из битвы без награды в виде монстра или земли, он получит утешительный приз на выбор: от денег до ПО. А что бы херосы не померли им нужно дать зелья и защиту. На все это нужно потратить кубы и деньги. И вот так шестерёнки начинают крутится в голове.
Игра на 2 и 4 игрока очень тесная. Путей на всех не хватает, поэтому кто первый встал того и тапки. Но если первый не сможет победить появляется шанс у второго, если он выживет, ведь монстр атакует первым. И второму нужно будет только добить, т.к. результат первого игрока учитывается. А первый получит утешительный приз, иногда это бывает немногим хуже чем основная награда за мордобитие.
Кажется рандом от кубов есть, да, НО ловушки, зелья и экипировка помогут с этим бороться. Иногда и пожертвовать свои смертником то же не плохой вариант: во-первых, не придется ему платить (нет человека, нет проблемы), во-вторых, за это можно получить кропаль славы, но лишиться репутации.
А ещё кубы... 3 цвета и разные задачи. Жёлтые (убеждения) чем больше значение, тем больше скидка в городе (и они комбинируются, если вам с ними не повезло просто поставь куб после везунчиков и ваши значения складывается, а скидка увеличивается). Красный (мощь) основной кубик для атаки. Фиолетовый (магия) сбрасываешь их до атаки монстра, и монстр сбрасывает свои кубы на атаку, тем самым уменьшая шанс откинуться.
Для меня игра - это такой гибрид. Да, думать и планировать надо, но есть веселье в виде кубов. Да, везёт не всегда, тогда трать больше денег на экипировку и амуницию, не рискуй (береженого Бог бережет).
Земли монстров на поверку оказались землями героев, которые в схватках на кубиках пытаются одолеть супостатов и очистить земли от скверны. Принцессу и полцарства в награду не обещают, и вся игра сводится к коллекционированию карточек замученной монстрятины и земель с попутным сбором бонусов из всевозможных активностей. Мне игра больше не понравилась. Такое ощущение, что выпускал её неопытный издатель из 80-90-х. Что любят дети? Правильно: монстров. И сделали игру про монстров… Начну с небольшой похвалы, а далее к минусам. Иллюстрации и оформление у игры отличные. Очень позабавили выразительные арты героев, напоминающие стиль м. Дмитриевски, но с ещё более подчеркнутой гротескностью и безумием. Викинги с ярко-лазурными бородами, лесные аборигены с мухоморами в носу, раста-дредами и «плывущим» взглядом и т.д. Оригинальные имена с отссылочками и шутейками прилагаются. Монстры: чуть менее выразительные, но все-еще великолепные. Очень радовали глаз красоты, изображающие земли, и, частенько, я подвисал, просто разглядывая пейзажи. Другой плюс: красивые акриловые кубики, знакомые игрокам в Саграду, Плюшевые сказки. На этом плюсы для меня закончились. Теперь про минусы. Убого оформленная коробка в белом, минималистичном стиле, ничего не говорящая про игру и игровой процесс. Вся красота компонентов по отдельности, но собранная на столе вместе превращается в цветастую кашу с отдельными островками красоты на картах. Огромное количество однообразных жетонов с минимальной разницей в 1 кубик, 1 монетку, бонус превращаются на игровом столе в сплошную простыню иероглифов. Минимальные отличия превращают игру в однообразное и унылое перетаскивание кубиков и тонны жетончиков в попытке забороть монстра. Сами боёвки с монстрами, как эпичная кульминация, тоже лишены азарта и интереса. Монстр атакует первым и велик шанс вообще отъехать от первого леща, так ничего и не сделав полезного в сражении, что сильно может деморализовать. Кроме того, все портит высокое влияние случайностей: кинул монстр крутые кубы – приплыли, кинул ты плохие – приплыли. Нет регулярной поддержки с перебросом кубиков. Авторы игры пытались сделать упор на контроле через жетоны ловушек (бонусы к на кубах или бонусные кубы), щитов (блоки ран) и банок зелий (дополнительный урон по монстру или лечение своего наемника). И вся игра превращается в унылую утину по копошению среди куч жетонов и конвертацией ресурсов в возможность хорошо прокинуть кубы и получить победные очки. По итогу я могу сказать, что Земли героев не выдерживают никакой конкуренции на рынке с уже изданными «Чемпионами Мидгарда». Чемпионы более спокойно оформлены в стиле типичного фэнтези и будут приятны взгляду большинству. Прекрасно оформленное игровое поле, неперегруженная инфографика, логически обоснованные действия. Боёвка тоже в 1000 раз приятнее, где монстр наносит заранее прописанное количество урона, и ты своим броском решаешь принимать его или попытаться заблокировать. Если вы хотите больше менеджмента ресурсов, прокачки экономического движка с совмещением карт – «Всадники Скифии» от той же Лавки Игр к вашим услугам. Там круто собирать свою орду, подбирать им боевых коней и соколов. Даже абстрактный «Хитрый Ход» в 100 раз азартнее и быстрее чем Monster Lads! Есть смутная надежда на то, что игру улучшат, поправят, перерисуют, но в том виде, в котором она есть сейчас – это серый середнячок, завлекающий темой и оформлением.
Отличный дайсплейсмент. Иногда очень злой и тесный. Хорошо играется любым составом от 1 до 4. Вариант втроем самый не тесный. Рандома хватает (ибо кубы), но он может быть почти полностью снивелирован игровыми средствами. Хотя опять же без разумного риска не выиграешь. Очень зашла.
Monster lands. Очередное евро для нелюбителя евро. Или может быть не любитель, а профессионал? Да ну, бред. Или все таки пора признать очевидное и невероятное?
Короче я снова купил коробочку евро, оправдывая для себя это тем, что там есть кубики. Да хде мы только не видели этих кубиков? И в Бургундии и в Тавернах, и в Австрии и т.д. и т.п. Но есть нюанс. В этой игре их придётся бросать и в начале каждого раунда (жёлтые кубы для получения скидки в городе), и в конце (красные и фиолетовые) при битве с монстрами и захвате их земель, точнее земель нашей королевы, которые она отдаст своим верным войнам в знак благодарности за освобождение от этих мерзких тварей.
И так в чем соль? Наша задача ясна, путей к набору победных очков всего несколько: получение славы путем убийств и захвата движемого и недвижемого, и увеличение репутации за счёт найма новых головорезов в наш отряд (повышения репутации). Различных способов заработка ПО тут искать не надо, их тут нет. Большую часть игры вы будете готовиться к сражениям планируя их и закупая все для этого необходимое, и зарабатывая деньги, ибо война дело дорогое. Что есть в нашем распоряжении: шахты для заработка денег, ломбард для того же, таверна для найма боевых товарищей, базар для покупки снаряжения, лавка алхимика для покупки зелий, ну и охотничий домик для покупки ловушек. Как только есть все необходимое мы можем выставить войнов на необходимый путь для сражения, дав им необходимое число кубов. Кубы и Войнов можно потратить так же на прохождение квестов. Вот и вся игра.
Ничего сложного если бы не 2 но: менеджмент кубов и ресурсов. Всего этого вам будет не хватать, особенно в начале. Герои все разные со своими абилками и разным количеством кубов и их цветом (это основной способ получения новых кубов). На все снаряжение нужны деньги и не малые, к тому же в конце каждого раунда своим головорезам нужно заплатить за службу в зависимости от уровня вашей славы, иначе они от вас уйдут. Короче, как говорил классик: "бабки, бабки, сука, бабки".
А вы помните про главную цель? Кубы ещё б на войну оставить. Не убьете или не поймаете монстра, он придет к воротам вашей столицы и в городе начнется паника, от чего закроются некоторые заведения, и вы не сможете закупаться.
Война не только дело дорогое, но и опасное. Плохо позаботились о защите вашего агузка, он может умереть, ведь первым будет атаковать монст. Любому смертнику хватит 2 ранений чтобы он смог смотреть на вас с высоты птичьего полета.
Так как с этим всем быть? Вот планирование и занимает большую часть времени игры. Где раздобыть денег? Шахты, но честным путем много не заработаешь, ломбард - от безысходности, квесты - не плохой вариант. А если чудищ не убивать, а ловить на радость королеве, то она за них может щедро заплатить. Может быть ну этих монстрами и захватить землю? Денег и славы это не принесет, но если на нее поселить одного из своих лоботрясов, то и платить за него не нужно, да и ПО это принесет. А шо если отправить в сражение бомжа с минимальным количеством кубов на путь где дают деньги? В сражении он не победит, но чутка заработает, а т.к. он придет из битвы без награды в виде монстра или земли, он получит утешительный приз на выбор: от денег до ПО. А что бы херосы не померли им нужно дать зелья и защиту. На все это нужно потратить кубы и деньги. И вот так шестерёнки начинают крутится в голове.
Игра на 2 и 4 игрока очень тесная. Путей на всех не хватает, поэтому кто первый встал того и тапки. Но если первый не сможет победить появляется шанс у второго, если он выживет, ведь монстр атакует первым. И второму нужно будет только добить, т.к. результат первого игрока учитывается. А первый получит утешительный приз, иногда это бывает немногим хуже чем основная награда за мордобитие.
Кажется рандом от кубов есть, да, НО ловушки, зелья и экипировка помогут с этим бороться. Иногда и пожертвовать свои смертником то же не плохой вариант: во-первых, не придется ему платить (нет человека, нет проблемы), во-вторых, за это можно получить кропаль славы, но лишиться репутации.
А ещё кубы... 3 цвета и разные задачи. Жёлтые (убеждения) чем больше значение, тем больше скидка в городе (и они комбинируются, если вам с ними не повезло просто поставь куб после везунчиков и ваши значения складывается, а скидка увеличивается). Красный (мощь) основной кубик для атаки. Фиолетовый (магия) сбрасываешь их до атаки монстра, и монстр сбрасывает свои кубы на атаку, тем самым уменьшая шанс откинуться.
Для меня игра - это такой гибрид. Да, думать и планировать надо, но есть веселье в виде кубов. Да, везёт не всегда, тогда трать больше денег на экипировку и амуницию, не рискуй (береженого Бог бережет).
Земли монстров на поверку оказались землями героев, которые в схватках на кубиках пытаются одолеть супостатов и очистить земли от скверны. Принцессу и полцарства в награду не обещают, и вся игра сводится к коллекционированию карточек замученной монстрятины и земель с попутным сбором бонусов из всевозможных активностей. Мне игра больше не понравилась. Такое ощущение, что выпускал её неопытный издатель из 80-90-х. Что любят дети? Правильно: монстров. И сделали игру про монстров…
Начну с небольшой похвалы, а далее к минусам. Иллюстрации и оформление у игры отличные. Очень позабавили выразительные арты героев, напоминающие стиль м. Дмитриевски, но с ещё более подчеркнутой гротескностью и безумием. Викинги с ярко-лазурными бородами, лесные аборигены с мухоморами в носу, раста-дредами и «плывущим» взглядом и т.д. Оригинальные имена с отссылочками и шутейками прилагаются. Монстры: чуть менее выразительные, но все-еще великолепные. Очень радовали глаз красоты, изображающие земли, и, частенько, я подвисал, просто разглядывая пейзажи. Другой плюс: красивые акриловые кубики, знакомые игрокам в Саграду, Плюшевые сказки. На этом плюсы для меня закончились.
Теперь про минусы. Убого оформленная коробка в белом, минималистичном стиле, ничего не говорящая про игру и игровой процесс. Вся красота компонентов по отдельности, но собранная на столе вместе превращается в цветастую кашу с отдельными островками красоты на картах. Огромное количество однообразных жетонов с минимальной разницей в 1 кубик, 1 монетку, бонус превращаются на игровом столе в сплошную простыню иероглифов. Минимальные отличия превращают игру в однообразное и унылое перетаскивание кубиков и тонны жетончиков в попытке забороть монстра. Сами боёвки с монстрами, как эпичная кульминация, тоже лишены азарта и интереса. Монстр атакует первым и велик шанс вообще отъехать от первого леща, так ничего и не сделав полезного в сражении, что сильно может деморализовать. Кроме того, все портит высокое влияние случайностей: кинул монстр крутые кубы – приплыли, кинул ты плохие – приплыли. Нет регулярной поддержки с перебросом кубиков. Авторы игры пытались сделать упор на контроле через жетоны ловушек (бонусы к на кубах или бонусные кубы), щитов (блоки ран) и банок зелий (дополнительный урон по монстру или лечение своего наемника). И вся игра превращается в унылую утину по копошению среди куч жетонов и конвертацией ресурсов в возможность хорошо прокинуть кубы и получить победные очки.
По итогу я могу сказать, что Земли героев не выдерживают никакой конкуренции на рынке с уже изданными «Чемпионами Мидгарда». Чемпионы более спокойно оформлены в стиле типичного фэнтези и будут приятны взгляду большинству. Прекрасно оформленное игровое поле, неперегруженная инфографика, логически обоснованные действия. Боёвка тоже в 1000 раз приятнее, где монстр наносит заранее прописанное количество урона, и ты своим броском решаешь принимать его или попытаться заблокировать. Если вы хотите больше менеджмента ресурсов, прокачки экономического движка с совмещением карт – «Всадники Скифии» от той же Лавки Игр к вашим услугам. Там круто собирать свою орду, подбирать им боевых коней и соколов. Даже абстрактный «Хитрый Ход» в 100 раз азартнее и быстрее чем Monster Lads! Есть смутная надежда на то, что игру улучшат, поправят, перерисуют, но в том виде, в котором она есть сейчас – это серый середнячок, завлекающий темой и оформлением.
добавил перевод правил
Благодарствуем!
Спасибо!Как вам игруха полгода спустя?)
Выглядит интересно... По оформлению похоже на "Грани судьбы". Кто-нибудь что-нибудь знает об игре более подробно?.. Обзоры, статьи?..
Отличный дайсплейсмент. Иногда очень злой и тесный. Хорошо играется любым составом от 1 до 4. Вариант втроем самый не тесный.
Рандома хватает (ибо кубы), но он может быть почти полностью снивелирован игровыми средствами. Хотя опять же без разумного риска не выиграешь.
Очень зашла.