Если кто сомневается, брать или не брать, продолжайте сомневаться. Не скажу, что играл в Nippon совсем без удовольствия, но на своём веку видел гораздо более занятные игры. Вот Мадейра (та же контора, те же авторы) на голову выше.
Хотя тут дело вкуса, любишь кризисность, бери Nippon. Здесь два ресурса - деньги и уголь. Их вечно не хватает. Вернее, хватает, но ровно на одно действие, а потом иди опять зарабатывай. Так и протекает игра: наскрёб горстку ресурсов - потратил. Наскрёб ещё - опять потратил. Всё бы ничего, да потратить их хочется в разных местах, а хватает только на одно. Пополнять казну приходится довольно часто (действие "Укрепиться"), и лично для меня эта процедура навязчивая и утомительная, как реклама на ютубе - хочется поскорей промотать.
Ещё игра приправлена неприятным рандомом. Не повезло с цветом мипла - плати деньги, которых и без того кот наплакал.
Отдельных ругательств требуют оформление и эргономика. Главная претензия к деньгам. Очень мелкие, впору вооружаться пинцетом. Возиться с ними неприятно. Да и хранилище денег слишком мало, потому что там ещё и уголь хранится.
На планшетах неудобно реализованы индикаторы шкал. Неловко задел рукавом - сбил показатели. А их три штуки, потом сиди и доказывай, что угля у тебя было 16, а денег 19.
Но вы меня не слушайте, игра всё равно добротная. В рукаве у неё есть пара козырей, о которых умолчу. Они перекрывают все недостатки.
ну хорошо) Понравилось то, что игра - как бы это сказать? - непрозрачная... Приручить её непросто. Ну то есть, не сразу понятно, как правильно действовать, в какой последовательности. Игра нередко ставит игрокам почти шахматную вилку: что выбрать, хорошую прибавку к ПО или сэкономить денег на следующий раунд? Выполнить контракт или увеличить влияние на карте? А уж решение, какую сейчас фабрику построить, вообще разрывает пополам. Выбор всегда стоит между сиюминутной выгодой и выгодой отдалённой. Такие острые дилеммы считаю большим плюсом. Кстати, не назвал бы механику игры новаторской, это всё тот же вокерплейсмент, только вывернутый наизнанку. Да, щепотка новизны есть, но на полноценное достоинство не тянет.
Неплохое евро на обмен ресурсов и контроль территории. На данный момент сыграно две партии, пока сложно что-то сказать, но в целом впечатления хорошие. Интересными показались новые для меня механики: размещение рабочих происходит не на действие, а с действия на свой игровой планшет; подсчёт влияния на территории запускается по триггеру (пул рабочих опустел); чтобы получить очки за заводы, улучшения, ресурсы и т.д., нужно иметь множители на соответствующих клетках своего планшета.
Помогите достать сканы для пнп!
Сканы есть! С пнп вопрос решается)
На БГА появилась.
Если кто сомневается, брать или не брать, продолжайте сомневаться. Не скажу, что играл в Nippon совсем без удовольствия, но на своём веку видел гораздо более занятные игры. Вот Мадейра (та же контора, те же авторы) на голову выше.
Хотя тут дело вкуса, любишь кризисность, бери Nippon. Здесь два ресурса - деньги и уголь. Их вечно не хватает. Вернее, хватает, но ровно на одно действие, а потом иди опять зарабатывай. Так и протекает игра: наскрёб горстку ресурсов - потратил. Наскрёб ещё - опять потратил. Всё бы ничего, да потратить их хочется в разных местах, а хватает только на одно. Пополнять казну приходится довольно часто (действие "Укрепиться"), и лично для меня эта процедура навязчивая и утомительная, как реклама на ютубе - хочется поскорей промотать.
Ещё игра приправлена неприятным рандомом. Не повезло с цветом мипла - плати деньги, которых и без того кот наплакал.
Отдельных ругательств требуют оформление и эргономика. Главная претензия к деньгам. Очень мелкие, впору вооружаться пинцетом. Возиться с ними неприятно. Да и хранилище денег слишком мало, потому что там ещё и уголь хранится.
На планшетах неудобно реализованы индикаторы шкал. Неловко задел рукавом - сбил показатели. А их три штуки, потом сиди и доказывай, что угля у тебя было 16, а денег 19.
Но вы меня не слушайте, игра всё равно добротная. В рукаве у неё есть пара козырей, о которых умолчу. Они перекрывают все недостатки.
не стоит умалчивать о козырях))
интересно же узнать не только о минусах, но и о плюсах
ну хорошо)
Понравилось то, что игра - как бы это сказать? - непрозрачная... Приручить её непросто. Ну то есть, не сразу понятно, как правильно действовать, в какой последовательности.
Игра нередко ставит игрокам почти шахматную вилку: что выбрать, хорошую прибавку к ПО или сэкономить денег на следующий раунд? Выполнить контракт или увеличить влияние на карте?
А уж решение, какую сейчас фабрику построить, вообще разрывает пополам. Выбор всегда стоит между сиюминутной выгодой и выгодой отдалённой. Такие острые дилеммы считаю большим плюсом.
Кстати, не назвал бы механику игры новаторской, это всё тот же вокерплейсмент, только вывернутый наизнанку. Да, щепотка новизны есть, но на полноценное достоинство не тянет.
Привет! Добавил правила на русском языке. Версталось на основен оригинального файла, полученного от издателя
Неплохое евро на обмен ресурсов и контроль территории. На данный момент сыграно две партии, пока сложно что-то сказать, но в целом впечатления хорошие. Интересными показались новые для меня механики: размещение рабочих происходит не на действие, а с действия на свой игровой планшет; подсчёт влияния на территории запускается по триггеру (пул рабочих опустел); чтобы получить очки за заводы, улучшения, ресурсы и т.д., нужно иметь множители на соответствующих клетках своего планшета.