-AdRiver-
1. MiltoLab 10
2. pa6_uucyca 8.75
3. Sergeant82 8.75
4. kil_q 8.5
5. BelkaVest 8.5

Nippon редактировать

2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • -
  • -
  • от 90 мин
 

Информация

добавить
автор: Paulo Soledade
Nuno Bizarro Sentieiro
художник: Mariano Iannelli
издатель: What's Your Game?
Asmodée
магазин: Board Games Inn (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.803k 7.8810 -

геймплей

7.80

глубина

8.10

оригинальность

7.80

реализация

7.80

Описание

редактировать
Япония периода Мэйдзи - отсталая, изолированная и феодальная страна - решает преобразиться в современное государство. Империя отправляет посланников в иностранные государства, чтобы привлечь рабочих и учёных с Запада, построить сеть железных дорог и обеспечить быстрый промышленный скачок.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MiltoLab написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сегодня как и несколько последних выходных разложили игру Nippon - игра про индустриализацию Японии, где ваша задача - возглавить одну из четырех компаний, стремящихся развивать японскую экономику торгуя на внутреннем и внешних рынках. До этого игра вдвоем, а сегодня, что удается крайне редко, сыграли на четверых. Скажу сразу, что на любое число игроков она играет одинаково здорово, но вот стратегии нужно выбирать разные: если вдвоем упор на экспансии в новые территории работал и соответствующие бонусы, то вчетвером бонусы за экспансии я практически не получал, а развивался, например в технологиях, чего никогда не делал вдвоем и тем не менее я выиграл.

Я даже не смотрел в ее сторону т.к. у ее автором намного более распиаренной является Madeira, которую я и изучал и заодно решил взглянуть и на эту игру и после просмотра летс-плея я решил — точно брать! Чем мне приглянулась игра Nippon еще до покупки - это то, что игра без карт и кубиков, как в подавляющем большинстве игр. И да, без карт и кубиков мне понравилось значительно больше - тут все возможные действия сразу открыты и доступны - ты можешь выбрать любое и выполнить. Отсюда минимум рандома и удачи - только четкий расчет. У меня в коллекции есть и другие игры "dice/cards free", например, Проект Гайя или Цолькин, но в них обоих есть ограничения на возможные действия и чем дальше по игре, тем больше действий - в Nippone такого ограничения нет! Такие игры дают совершенно другое ощущение от игры и для меня это оказалось самым кайфовым, поэтому я стал смотреть с сторону подобных игр и у меня на очереди игра Vinhos.

Ну и немножко об этом самом многообразии действий и их взаимосвязи. Первоначальных действий 9 (как кстати и в Vinhos), но из каждого основного в дальнейшем вытекают и другие, дополнительные, но если анализировать их все и их взаимосвязь, то не хватит никакого обзора. Например, у нас есть трек денег, прокачивая который мы получаем доход, который тратим, например, на строительство фабрик, которые нам нужны для экспансии на новые рынки наших товаров, но чтобы строить фабрики, нам нужно прокачивать и трек технологий, иначе кроме бумаги ничего не сможем произвести, а также, чтобы заводы работали им нужно сырье, а для этого у нас есть для прокачки третий трек - ну и без станков у нас сырье будет расходоваться крайне не экономно и т.д. Все одновременно, понятно дело, нельзя прокачивать, а значит даже в этом отдельном сегменте игры уже есть множество стратегий развития. А еще есть выполнение контрактов, корабли и поезда для перевозки ваших товаров по провинциям Японии и завоевывание рынков у других игроков и опережение зарубежных инвесторов, разные схемы производства товаров, и очень необычное самостоятельное планирование целей на конец игры - ту стратегию игры, которую ты планируешь развивать - именно по ней и формируешь бонусы на конец игры.

Например изначально множитель каждой сферы, за которую получаешь ПО в конце 1x или даже 0x, но ты можешь в разные сферы ставить свои множители от 2x до 5x, но вначале игры ты подумал, что пойдешь в одну стратегию, но соперник тебе помещал или ты сам изменил ее и уже тебе нужны другие цели, но ты поставил не на ту лошадь вначале то? Чтобы такого не было, цели можно формировать ближе к концу игры, когда уже знаешь где ты силен, но тогда соперники уведут большие множители 3x/4x/5x и тебе останется 2x, что тоже плохо и тут опять палка о двух концах.

Но не сказал главное, как же выбирать все эти действия влияющие на развитие? А тут своя изюминка - на каждое действие выставляются рабочие разных цветов и каждый цвет стоит 3000, поэтому чем меньше цветом рабочих для выполнения нужных тебе действий ты взял, тем меньше ты потратишь на их кормежку - изначально дается 12 000 и если ты взял рабочих 4 цветов, то все деньги ты и отдаешь, чтобы их накормить и на другие действия не останется и тут еще одно хитросплетение, что будет если сделают, то будет то, а если сделаю по-другому, будет вот это... И это даже не само действие, а лишь рабочая сила для выполнения этого самого действия - правда же круто, как все завязано одно с другим? И причем все это хитросплетение нескольких десятков действий и принятия решений очень хорошо между собой сбалансировано и доставляет истинное наслаждение во время игры.

Эта игра стала моей любимой, оставив позади Великий западный путь, который после нее кажется довольно простым и даже Момбаса, где нет такой зависимости твоих будущих действий от принятия решений в прошлом. В общем могу однозначно рекомендовать эту игру всем поклонникам евроигр и особенно, если вам поднадоело это обилие игр с картами и кубиками :)

PS: Фотографии есть у меня в дневнике

Yarovit написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Т.е. если из массы приобретенного за последние годы лучше всего зашел Великий западный путь, стоит задуматься о приобретении Nippon? В Madeira, Vinhos, Mombasa не играл...

MiltoLab написал 3 месяца назад: #

Да, Ниппон, наверное одна из лучших для меня после Момбасу и ВЗП - если ВЗП вам зашел, думаю и Ниппон должен

MiltoLab написал полгода назад: #

Добавил в файлы памятку для игры и распаковку

plotnickiy88 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Помогите достать сканы для пнп!

plotnickiy88 написал полтора года назад: #

Сканы есть! С пнп вопрос решается)

pa6_uucyca написал полтора года назад: #

На БГА появилась.

pa6_uucyca написал 2 года назад: # скрыть ответы

Если кто сомневается, брать или не брать, продолжайте сомневаться. Не скажу, что играл в Nippon совсем без удовольствия, но на своём веку видел гораздо более занятные игры. Вот Мадейра (та же контора, те же авторы) на голову выше.

Хотя тут дело вкуса, любишь кризисность, бери Nippon. Здесь два ресурса - деньги и уголь. Их вечно не хватает. Вернее, хватает, но ровно на одно действие, а потом иди опять зарабатывай. Так и протекает игра: наскрёб горстку ресурсов - потратил. Наскрёб ещё - опять потратил. Всё бы ничего, да потратить их хочется в разных местах, а хватает только на одно. Пополнять казну приходится довольно часто (действие "Укрепиться"), и лично для меня эта процедура навязчивая и утомительная, как реклама на ютубе - хочется поскорей промотать.

Ещё игра приправлена неприятным рандомом. Не повезло с цветом мипла - плати деньги, которых и без того кот наплакал.

Отдельных ругательств требуют оформление и эргономика. Главная претензия к деньгам. Очень мелкие, впору вооружаться пинцетом. Возиться с ними неприятно. Да и хранилище денег слишком мало, потому что там ещё и уголь хранится.

На планшетах неудобно реализованы индикаторы шкал. Неловко задел рукавом - сбил показатели. А их три штуки, потом сиди и доказывай, что угля у тебя было 16, а денег 19.

Но вы меня не слушайте, игра всё равно добротная. В рукаве у неё есть пара козырей, о которых умолчу. Они перекрывают все недостатки.

serfalinskiy написал 2 года назад: # скрыть ответы

не стоит умалчивать о козырях))
интересно же узнать не только о минусах, но и о плюсах

pa6_uucyca написал 2 года назад: #

ну хорошо)
Понравилось то, что игра - как бы это сказать? - непрозрачная... Приручить её непросто. Ну то есть, не сразу понятно, как правильно действовать, в какой последовательности.
Игра нередко ставит игрокам почти шахматную вилку: что выбрать, хорошую прибавку к ПО или сэкономить денег на следующий раунд? Выполнить контракт или увеличить влияние на карте?
А уж решение, какую сейчас фабрику построить, вообще разрывает пополам. Выбор всегда стоит между сиюминутной выгодой и выгодой отдалённой. Такие острые дилеммы считаю большим плюсом.
Кстати, не назвал бы механику игры новаторской, это всё тот же вокерплейсмент, только вывернутый наизнанку. Да, щепотка новизны есть, но на полноценное достоинство не тянет.