1. MiltoLab 10
2. Daniellll 10
3. Rimsky 9.75
4. KLL 9.75
5. kem2 9.75

Nippon

Япония, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • -
  • -
  • от 90 мин
Nippon  

Информация

добавить
автор:

художник: Mariano Iannelli
издатель: What's Your Game?
Asmodée
магазин: Board Games Inn (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0170 -

геймплей

8.29

глубина

8.10

оригинальность

7.93

реализация

7.73

Описание игры

редактировать
Япония периода Мэйдзи - отсталая, изолированная и феодальная страна - решает преобразиться в современное государство. Империя отправляет посланников в иностранные государства, чтобы привлечь рабочих и учёных с Запада, построить сеть железных дорог и обеспечить быстрый промышленный скачок.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: #
Подробный обзор

🎲 Кол-во игроков: 2-4
🎲 Возраст: 14+
🎲 Заявленное время партии: 60-120 мин.
📅 Дата выпуска: 2015 год.

Это довольно старомодное евро рассказывающее нам о периоде индустриализации Японии, когда местные конгломераты промышленников (Дзайбацу) пытались развить производство тех или иных товаров и уменьшить влияние иностранных компаний.

Собственно этим мы и будем заниматься. В течение партии вы будете строить фабрики, выполнять контракты, развивать механизацию своих производств и увеличивать влияние в различных регионах страны. При этом бороться влиянием мы будем не только с заморскими конгломератами, но между собой. Ведь три раза за игру будет скоринг, который принесет вам ПО за влияние в том или ином регионе.
Интересно в игре сделан и процесс выбора действий. В игре всего 9 действий, которые может выполнить игрок. Каждое действие расположено в определенной колонке специальной таблицы и чтобы его выполнить вы должны взять одно рабочего из этой колонки и разместить себе на планшет. Рабочие бывают нескольких цветов и на будущее вам важно чтобы они были одного цвета. Чем больше различных цветов рабочих вы соберете у себя на планшете, тем больше заплатите за их услуги.

Основная хитрость в том, что в каждой колонке изначально по три рабочих и не всегда к нужному вам действию подойдет нужный цвет рабочего. Тут будут возникать дилеммы. Взять новый цвет и оплатить потом больше за него, но выполнить действие сейчас. Когда в колонке рабочие заканчиваются - они обновляются из "очереди". Вы можете прогнозировать когда и кто придет в какую колонку. Когда "очередь" заканчивается - вы двигаете маркер времени дальше по треку, если он пересек подсчет - то его необходимо произвести в конце этого раунда. Три подсчета и игра завершится.
Это весьма интересная фишка игры, которая позволяет вам планировать наперед свои действия и стратегию на партию.

Сами же действия в целом не очень сложны, но требуют определенного порядка их выполнения. Иначе вы моментально проиграете. В основе хода у игрока две опции:

- Взять рабочего и выполнить действие.

- Выполнить "консолидацию". Своеобразный отдых, который обнулит ваши накопления (тоже интересная фишка), вернет рабочих с вашего планшета назад в игру (в мешок), а так же принесет вам доход и позволит (не всегда) открыть мультипликатор ПО на конец игры. У всех игроков есть на планшете зона в которой можно размещать эти мультипликаторы чтобы получить ПО в финале партии. Тут уже все зависит от вашего стиля игры. Качали вы тот или иной ресурс, раскидывали влияние по всей карте, выполняли ли контракты. За все можно получить ПО, но сколько уже выбор самого игрока.

Сами действия не очень сложны. Тут и улучшение дохода при консолидации, и постройка фабрик, и размещение влияния , и производство на фабриках, и выполнение контрактов, постройка кораблей и железных дорог, что помогут вам с влиянием в регионах.
Основа все же заложена в фабрики. Вы базово производите уголь и получаете доход в йенах. За них вы строите фабрики, которые потом надо за тот же уголь запустить. Фабрики произведут товар (всего их 6 видов). А вот потом уже можно решать, что с товарами делать. Можно выполнить контракт и получить ПО или увеличение дохода в йенах, или же отгрузить товары в провинции, тем самым расширив влияние в регионе. Чем больше товара отгружаете - тем больше влияние получаете. Но у каждого товара есть лимит. Чем "круче" товар, тем больше влияния он приносит.
Это ядро игры, от которого вам не уйти. Контракты дают ПО, но регионы с подсчетами это "база". И то, как вы построите все остальное вокруг этого - будет делать вам игру.

Я не очень хорошо играю в такие игры. Тут надо много считать и планировать. Пласт этого просчета весьма неплох. Но тем не менее мне удалось оказаться не на последнем месте.

Из минусов хочу заметить некую детерминированность первых ходов, а так же определенные выборы фабрик. У них есть свойства при постройке (постоянные или одноразовые), и у некоторых фабрик они прям сильнее остальных. В первой трети игры вы уже не будете идти с игроками столь одинаковыми путями, но общая концепция - фабрика, товары, влияние с вами на всю партию.

Лично для меня еше минус - это тематика. Уверен, что есть любители подобного, но я не в их числе. Это суровое сухое евро, которое двигает ваши шестеренки в голове. Чувствуете ли вы себя главой Дзайбацу?) Сомневаюсь.
Как игра Nippon хороша. Это крепкое евро. Механики интересные, но стоит делать скидку на возраст. Тогда не делали так лаконично, как сейчас, поэтому есть неровные моменты.
В общем, если хочется вам сухенького, то добро пожаловать в Nippon. Для себя я бы все же выбрал евро "помокрее".

Источник https://vk.com/wall-139701487_2400

Siar написал 4 месяца назад: #
Мини-обзор

Неплохой злой еврач с интересной системой выбора действий. Костяк игры довольно прост: в свой ход можно либо забрать с поля одного работягу дабы выполнить действие, либо, по сути, сделать пас, вернув всех работяг назад в мешок и обнулив свои запасы денег и угля (получив новые в доход).

Интересно реализована постепенно выстраиваемая асимметрия игроков за счет построенных ими фабрик (у каждой из которых есть свой уникальный эффект), а также настраиваемый финальный скорринг (при пасе игрок получает плашку с множителем, которую может поместить себе в зону достижений чтобы позже провести по этой категории подсчет).

Есть и неплохие возможности подрезания других игроков на общем игровом поле, куда игроки могут сдавать свои товары чтобы распространить влияние своей компании, причем если предложить городу товаров больше, чем оппонент - можно вполне успешно вытурить его из города (что иногда поджигает седалище, особенно если сразу после этого триггерится промежуточный скорринг за влияние).

Система действия интересна тем, что при пасе нужно ещё и выплатить зарплаты рабочим по 3к за каждый уникальный цвет оных (а стартовый доход здесь 12, вот и думай головой) - таким образом постоянно приходится взвешивать все за и против выбора какого-то действия, в зависимости от цвета работяг на этой и остальных ячейках, рискуя остаться не только без денег на раунд, но и получить штрафы.

В общем и целом вполне себе неплохая игра, ладно скроенная, в меру конфликтная, интересная в процессе, при случае вновь сыграть не против, но не настолько впечатлила, чтобы захотел себе коробку добывать.

Источник https://nastol.io/nippon/reviews/269272

Siar написал 4 месяца назад: #

https://boardgamegeek.com/thread/3415885/nippon-is-back-nippon-zaibatsu-on-kickstarter-next

Неожиданная новость! Крауды собственноручно спасли многострадальный Nippon у мёртвого издательства. История такая, что What's Your Game? серьёзно и на много лет встряли с кикстартером Madeira Collector's Edition. Похоже, что они давно банкроты, и кинули всех бэкеров на бабки. Хотя и юбилейку Ниппона когда-то планировали.

А ведь была Португалия не Ласердой единым! Менее известные разработчики делали вполне прикольные коричневые сухари, когда тяжеляк ещё не был мейнстримом. Мадейре 11 лет, а она до сих пор смотрится самобытно. Я не говорю, что Nippon бомба или что я куплю. Не знаю кому он ща нужен, когда каждый год десяток очередных клонов тяжеляка от Ласерды, итальянцев или Garphil Games выходит. Но вполне занимательная игруля, не совсем похожая на то, что сейчас делают. Просто по-человечески радуюсь за авторов, которым удастся спасти свой старый проект из забвения. Всей душой ненавижу раритетность и out of print в этом хобби.

В Nippon играл ещё до блога, поэтому не писал. Писал про Мадейру, люблю её. Надеюсь, удастся и её воскресить, безотносительно с каким издательством. (с)Олег об играх

https://vk.com/wall-206209405_1425

BlackDesman написал полгода назад: # скрыть ответы

Счастливые обладатели оригинальной коробки! Подскажите, пожалуйста, если не затруднит: сколько в игре жетонов купюр 1000/5000/10000 йен? В правилах этого нет. В материалах для ПнП не совсем понятно.

teallite написал полгода назад: # скрыть ответы

32 x 1000, 14 x 5000, 6 x 10000.

BlackDesman написал полгода назад: #

Спасибо!

kem2 написал полгода назад: #

Добавил в файлы памятку по фабрикам базы+допа и сброшюрованные правила, включающие в себя памятки на русском.
(За основу правил взяты ранее выложенные здесь)