1. MiltoLab 10
2. Daniellll 10
3. Rimsky 9.75
4. KLL 9.75
5. kem2 9.75

Nippon

Япония, 2015 

  • 2 - 4
  • 2 - 4
  • -
  • -
  • от 90 мин
Nippon  

Информация

добавить
автор:

художник: Mariano Iannelli
издатель: What's Your Game?
Asmodée
магазин: Board Games Inn (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.0669 -

геймплей

8.32

глубина

8.17

оригинальность

8.00

реализация

7.75

Описание игры

редактировать
Япония периода Мэйдзи - отсталая, изолированная и феодальная страна - решает преобразиться в современное государство. Империя отправляет посланников в иностранные государства, чтобы привлечь рабочих и учёных с Запада, построить сеть железных дорог и обеспечить быстрый промышленный скачок.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
BlackDesman написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Счастливые обладатели оригинальной коробки! Подскажите, пожалуйста, если не затруднит: сколько в игре жетонов купюр 1000/5000/10000 йен? В правилах этого нет. В материалах для ПнП не совсем понятно.

teallite написал 13 дней назад: # скрыть ответы

32 x 1000, 14 x 5000, 6 x 10000.

BlackDesman написал 13 дней назад: #

Спасибо!

kem2 написал полмесяца назад: #

Добавил в файлы памятку по фабрикам базы+допа и сброшюрованные правила, включающие в себя памятки на русском.
(За основу правил взяты ранее выложенные здесь)

Dopler написал полгода назад: # скрыть ответы
Миниотзыв

Nippon с дополнением Keiretsu после 3-х партий на четверых.
В целом игры такой направленности мне симпатичны: производство, отгрузки, толкотня на карте. Потому еще обиднее, что Nippon имеет существенные проблемы, как в механиках, так и в оформлении.
1. Жесткая заскриптованность первой части игры. В общем виде на первом ходу практически нет альтернативного хода, кроме как купить фабрику, потом брать механизм, потом производить. Дополнение дает хоть какое-то разнообразие по младшим фабрикам, стандартные фабрики однообразные и пресные.
2. Игра очень плохо настроена на 4-х игроков. Последний игрок отстает во всех компонентах, ему достаются какие попало фабрики, ему не удается класть единички влияния на поле, ему просто тупо не достается очкового множителя на 5, так как их всего шесть штук. Возможно, игра работает на троих, не проверял.
3. Фундаментальный провал в том, что некоторые игроки делают на один ход меньше, чем другие, при том, что очередность хода не управляется. Это решение вообще ничем не обосновано, так как реально игроки имею мало влияния на скорость партии, все ходят по-кругу (а в начале вообще практически синхронно), но в конце вдруг оказывается, что последнему игроку будет на 1 ход меньше.

Теперь по оформлению:
1. Ничем не обоснованное решение использовать только черные кубики для всех обозначений. Даже просто разделение кубиков на черные для угля и белые для товаров и движений по шкале значительно повысило бы читаемость информации. Моя жена (с техническим высшим образованием) даже к концу третей партии путалась, что черный на белом фоне — это знания, а черный на черном — уголь. И что ты платишь черное для работы, и получаешь другое количество черного, уже как товары. Она постоянно пыталась во время производства выставить все свои кубики угля на фабрики, никак в голове не срабатывало, что уголь заплатил, товары получил.
2. Вроде как оригинальная механика со снятием рабочих на самом деле дурацкая. У нас за спиной миллион партий в евро, где все строго наоборот — рабочий выставляется или действие просто выполняется само по себе (как в Террамистике). Т.е. просто человек забывает снять рабочего с поля и поставить на свой планшет. Одну из партий пришлось переигрывать после часа игры, так как обнаружилось, что кто-то когда-то забыл снять человека (к моменту консолидации у него было на 1 меньше).
3. Ну то, что кубики постоянно с треков слетают спишем просто на возраст игры.

Очень жаль, но игра получилась недоделанной.

Mirage77 написал полгода назад: # скрыть ответы

Абсолютно не согласен по всем пунктам. Кроме разве что п.2 (на четверых я просто не играл, не знаю).
Какая заскриптованность? Я начинал партии как угодно. С поднятия знаний. С поднятия угля. С покупки фабрики. Даже с покупки жетонов модернизации. Можно играть как угодно, и начинать тоже как угодно.
По оформлению вообще смешно. Если у вас игроки не могут отличить кубики на треке угля от кубиков на треке знаний (или, тем более, кубики как товары на фабриках) - так это игра виновата? Точно игра, не вы?..
Ну и, как обычно, "экспертное мнение" после 3-х партий... странно. что не после одной.

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

на четверых все тоже ок. Играем только так. Последним делаем самого умного))) выигрывает регулярно

Mirage77 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Наконец-то три лучших игры Соледада: Madeira, Nippon и ZhanGuo все у нас... 3 года ушло, чтобы их собрать. Самой дорогой (и самой, видимо, редкой) оказалась Nippon.

В игре 9 возможных действий. 8 из них - по 2 действия в 4 ячейках, когда активируешь оттуда мипла, надо выбрать одно из этих двух действий. Когда делаешь действие, то берешь с общей карты мипла (из той ячейки, действие которой хочешь сделать) и ставишь себе на планшет. Такой себе антиворкерплейсмент. Всего 6 цветов миплов, выкладываются рандомно. Цвет действует только на выплату ЗП при Консолидации...

Действия:
1. Запуск заводов (производство товаров)
2. Подняться по треку Знания
3. Выполнить до 3 контрактов
4. Построить завод
5. Подняться по треку угля
6. Купить корабли
7. Модернизация оборудования на заводах
8. Купить паровозы

9-е действие в отдельной ячейке, это ввоз товаров на внутренний рынок Японии. Так сказать, удовлетворение спроса населения товарами... Это действие - для выставления своих жетонов влияния и экономического захвата региона. Т.е. как бы ареаконтрол (в чисто экономической игре).
Японские острова, разделенные на 4 региона. В каждом регионе по 2 города, выкладываются рандомно в начале партии. Каждый город требует по 4 разных товара. При удовлетворении спроса, выкладывая на ячейки с этими товарами свои жетоны влияния, получаешь плюшки: 5000 йен, 2 угля, 2 ПО или 2 схемы знаний. Сумма очков на этих жетонах - это общее влияние игрока в данном регионе. Его дополнительно можно повышать, строя железные дороги (жетон паровоза), каждый такой жетон добавляет 2 влияния к общей сумме.
Очки на жетонах влияния зависят от кол-ва произведенных товаров. Можно выкладывать жетоны ценностью от 1 до 7 влияния. Чем больше товаров производит завод (и чем выше его уровень, а также уровень модернизации его станков), тем больший жетон влияния можно выложить на карту региона. Так что часто нужно покупать заводы, модернизировать их оборудование, запускать производство товаров. Т.к. это основной способ захватить регион или выполнить экспортный контракт.
В игре 3 промежуточных подсчета ПО. На них сравнивается влияние всех игроков отдельно по каждому региону. 1-й по влиянию игрок получает больше всех ПО, 2-й - чуть меньше, 3-й еще меньше. Четвертый ничего не получает. На карте также присутствуют нейтральные иностранные компании-импортеры, они имеют на старте влияния больше всех (это просто напечатанные на пустых ячейках числа, когда выкладываешь на такую ячейку свой жетон влияния, во-первых увеличиваешь свое влияние, во-вторых уменьшаешь влияние этих иностранных компаний). Так что они тоже могут попасть в подсчет ПО на промежуточном этапе, мешая этим получать ПО игрокам.
Также игроки с 1-м и 2-м влиянием могут дополнительно получить по 2 ПО за каждый свой корабль (строятся так же, как и паровозы, отдельным действием).

Самая интересная, ИМХО, часть игры - это именно бодаться на карте за влияние, выпихивая своими жетонами жетоны противника. Очень прикольная штука.
Также можно выполнять экспортные контракты (привет, Кланы Каледонии и Марко Поло), за них тоже ПО и деньги.
Когда игрок не может или не хочет делать действие, он должен сделать т.н. Консолидацию. Он сбрасывает остатки всех своих ресурсов (йены и уголь), получает новые по текущим числам на треках угля и дохода (эти треки тоже качаются в течении игры, как и трек знаний), дальше платит ЗП своим миплам на планшете (по 3000 йен за каждый цвет миплов. Т.е. например на планшете будут миплы 3-х цветов, надо им заплатить 9000 йен) и очищает планшет, сбрасывая миплов в общий мешочек. Также при этом действии получаешь бонус (2 угля, или 5000 йен, или 2 схемы знания).

Мое мнение: игра потрясающе подробно передает смысл производства, торговли товарами и получения экономического влияния. Цепочки действий Купить завод - Модернизировать оборудование - Запустить производство - Продать товар на экспортный контракт (или выложить за товар жетоны влияния для захвата региона) великолепны.
Все как в жизни: компания, которая производит больше товара в данном городе, например, и в большем кол-ве магазинов его продает - более известна населению. И, соответственно, товары этой компании больше покупают.
Жаль, нет рекламы тут по типу Food Chain Magnate, было бы еще более реалистично...
И еще: очень обидно, когда для какой-нибудь крутой комбо не хватает 1000 йен или 1 кубика угля. А так частенько бывает...

Шикарнейшая экономическая стратегия с ареаконтролем. Теперь из всех игр Соледада эта - моя любимая. Да и в общий мой топ-5 тоже попала сразу.

Mirage77 написал полтора года назад: #

Теперь в предвкушении появления Мадейры и Ниппона в переиздании... Обещают со всеми допами, ну и дизайн получше должен быть, по идее...

Mistero написал 3 года назад: # скрыть ответы
Впечатление

- Я абсолютно солидарен... нет, я абсолютно Солидаде со многими высказываниями:
1. Ниппон играется приятнее Мадейр;
2. Ниппон, по ощущениям, ка Брасс. Добротная экономическая игра.
3. Ниппон на 2х играется классно.

И да, наконец-то еще одна галочка закрыта.
Я очень хотел сыграть в Творение португальских гениев Солидаде и Сантиеро.
Это при том, что Мадейра у меня попала в лист разочарования 2020 после 4 часовой партии на 4 и кучи вопросов о непонимании зачем туда это все запихали и как это должно все вместе работать и зачем все искусственно все усложнили.
Ниппон - это хорошая добротная экономическая стратегия.
Во-первых, правила: они очень логичны и понятны. Они хорошо написаны и, наверное, единственный затык может быть только с правильным выставлением влияния.
Во-вторых сеттинг. и да, это все чувствуется и это не так сухо, как кажется.
В-третьих, сам игровой процесс. и он просто шикарен. Он шикарен настолько, что хочется поиграть еще.
1 тактическая ошибка уничтожит все твои планы. Она не прощает глупости, но она позволяет считать и строить свою стратегию.
Игра дает тебе развиваться, плавно, красиво, даже расслабиться и наслаждаться тем, как твое производство работает. А потом соперник одним ходом может закончить раунд, выставив влияние на твои территории, перехватив инициативу и получив ПО. и это круто.
Ниппон - игра, где ты ходишь по лезвию ножа. в течении всей игры надо принимать стратегически-важные решения, которые будут очень сильно влиять на будущее.
При это играется Ниппон очень быстро.
Классная игра, надеемся, что репринт будет, надеемся, Что это будет Collector's edition. Такая игра нужна на рынке

BioWolf написал 3 года назад: #

Уффф))) ну значит неплохо все таки, что я его купил.. боялся что вы тут разнесете его в пух и прах, а я расстроюсь что зря потратил деньги))

KLL написал 3 года назад: #

возьмите доп

KLL написал 3 года назад: #

И всего одно действие, забыли написать, взять одного рабочего и убрать на планшет и всё!!! Это ж гениально!!!! Особенно прикольно когда рабочим у тебя на планшете одно, двух цветов, тогда и платить профсоюзам меньше))))). И то что "бот" в начале игры есть (по влиянию) и рынок придётся сначала отвоевать))). И сколько продлиться партия решают игроки)))- это просто крутяк, не то что в брассе, всё решено количеством карт.

Daniellll написал 3 года назад: #

Игра такой огонь, что там даже разные дебюты есть! Сыграл уже 10 партий и только ещё больше хочется играть. И она есть на BGA

Mirage77 написал полтора года назад: #

1. Ниппон играется приятнее Мадейр;
2. Ниппон, по ощущениям, ка Брасс. Добротная экономическая игра.
3. Ниппон на 2х играется классно.
___________________________________________

По п. 1 - приятнее и легче, это точно. Мадейра тоже круть, но сложнее. Намного сложнее в понимании, что именно сделать в данный момент выгоднее. И, особенно, как именно это сделать... Комбинации Город + Персонаж вызывают проблемы постоянно. Часто нужно действие города, но не нужен перс. Или наоборот.
А приходится платить все равно... ну или грести Пиратов, в виде штрафа.

По п.2 - Брассу (любому) до Ниппона, как до Луны пешком. ИМХО, разумеется. Но это, возможно, лично мое восприятие, как человека, наигравшегося в Брасс Бирмингем сверх всякой меры (200+ партий) и наконец-то продавшего его... Надоел совершенно.

По п.3 - тоже полностью согласен. На двоих отлично играется Ниппон. Но, подозреваю, все равно на 3-4 лучше, т.к. толкотня на карте будет гораздо сильнее, и интереснее.