Счастливые обладатели оригинальной коробки! Подскажите, пожалуйста, если не затруднит: сколько в игре жетонов купюр 1000/5000/10000 йен? В правилах этого нет. В материалах для ПнП не совсем понятно.
Добавил в файлы памятку по фабрикам базы+допа и сброшюрованные правила, включающие в себя памятки на русском. (За основу правил взяты ранее выложенные здесь)
Nippon с дополнением Keiretsu после 3-х партий на четверых. В целом игры такой направленности мне симпатичны: производство, отгрузки, толкотня на карте. Потому еще обиднее, что Nippon имеет существенные проблемы, как в механиках, так и в оформлении. 1. Жесткая заскриптованность первой части игры. В общем виде на первом ходу практически нет альтернативного хода, кроме как купить фабрику, потом брать механизм, потом производить. Дополнение дает хоть какое-то разнообразие по младшим фабрикам, стандартные фабрики однообразные и пресные. 2. Игра очень плохо настроена на 4-х игроков. Последний игрок отстает во всех компонентах, ему достаются какие попало фабрики, ему не удается класть единички влияния на поле, ему просто тупо не достается очкового множителя на 5, так как их всего шесть штук. Возможно, игра работает на троих, не проверял. 3. Фундаментальный провал в том, что некоторые игроки делают на один ход меньше, чем другие, при том, что очередность хода не управляется. Это решение вообще ничем не обосновано, так как реально игроки имею мало влияния на скорость партии, все ходят по-кругу (а в начале вообще практически синхронно), но в конце вдруг оказывается, что последнему игроку будет на 1 ход меньше.
Теперь по оформлению: 1. Ничем не обоснованное решение использовать только черные кубики для всех обозначений. Даже просто разделение кубиков на черные для угля и белые для товаров и движений по шкале значительно повысило бы читаемость информации. Моя жена (с техническим высшим образованием) даже к концу третей партии путалась, что черный на белом фоне — это знания, а черный на черном — уголь. И что ты платишь черное для работы, и получаешь другое количество черного, уже как товары. Она постоянно пыталась во время производства выставить все свои кубики угля на фабрики, никак в голове не срабатывало, что уголь заплатил, товары получил. 2. Вроде как оригинальная механика со снятием рабочих на самом деле дурацкая. У нас за спиной миллион партий в евро, где все строго наоборот — рабочий выставляется или действие просто выполняется само по себе (как в Террамистике). Т.е. просто человек забывает снять рабочего с поля и поставить на свой планшет. Одну из партий пришлось переигрывать после часа игры, так как обнаружилось, что кто-то когда-то забыл снять человека (к моменту консолидации у него было на 1 меньше). 3. Ну то, что кубики постоянно с треков слетают спишем просто на возраст игры.
Абсолютно не согласен по всем пунктам. Кроме разве что п.2 (на четверых я просто не играл, не знаю). Какая заскриптованность? Я начинал партии как угодно. С поднятия знаний. С поднятия угля. С покупки фабрики. Даже с покупки жетонов модернизации. Можно играть как угодно, и начинать тоже как угодно. По оформлению вообще смешно. Если у вас игроки не могут отличить кубики на треке угля от кубиков на треке знаний (или, тем более, кубики как товары на фабриках) - так это игра виновата? Точно игра, не вы?.. Ну и, как обычно, "экспертное мнение" после 3-х партий... странно. что не после одной.
Наконец-то три лучших игры Соледада: Madeira, Nippon и ZhanGuo все у нас... 3 года ушло, чтобы их собрать. Самой дорогой (и самой, видимо, редкой) оказалась Nippon.
В игре 9 возможных действий. 8 из них - по 2 действия в 4 ячейках, когда активируешь оттуда мипла, надо выбрать одно из этих двух действий. Когда делаешь действие, то берешь с общей карты мипла (из той ячейки, действие которой хочешь сделать) и ставишь себе на планшет. Такой себе антиворкерплейсмент. Всего 6 цветов миплов, выкладываются рандомно. Цвет действует только на выплату ЗП при Консолидации...
Действия: 1. Запуск заводов (производство товаров) 2. Подняться по треку Знания 3. Выполнить до 3 контрактов 4. Построить завод 5. Подняться по треку угля 6. Купить корабли 7. Модернизация оборудования на заводах 8. Купить паровозы
9-е действие в отдельной ячейке, это ввоз товаров на внутренний рынок Японии. Так сказать, удовлетворение спроса населения товарами... Это действие - для выставления своих жетонов влияния и экономического захвата региона. Т.е. как бы ареаконтрол (в чисто экономической игре). Японские острова, разделенные на 4 региона. В каждом регионе по 2 города, выкладываются рандомно в начале партии. Каждый город требует по 4 разных товара. При удовлетворении спроса, выкладывая на ячейки с этими товарами свои жетоны влияния, получаешь плюшки: 5000 йен, 2 угля, 2 ПО или 2 схемы знаний. Сумма очков на этих жетонах - это общее влияние игрока в данном регионе. Его дополнительно можно повышать, строя железные дороги (жетон паровоза), каждый такой жетон добавляет 2 влияния к общей сумме. Очки на жетонах влияния зависят от кол-ва произведенных товаров. Можно выкладывать жетоны ценностью от 1 до 7 влияния. Чем больше товаров производит завод (и чем выше его уровень, а также уровень модернизации его станков), тем больший жетон влияния можно выложить на карту региона. Так что часто нужно покупать заводы, модернизировать их оборудование, запускать производство товаров. Т.к. это основной способ захватить регион или выполнить экспортный контракт. В игре 3 промежуточных подсчета ПО. На них сравнивается влияние всех игроков отдельно по каждому региону. 1-й по влиянию игрок получает больше всех ПО, 2-й - чуть меньше, 3-й еще меньше. Четвертый ничего не получает. На карте также присутствуют нейтральные иностранные компании-импортеры, они имеют на старте влияния больше всех (это просто напечатанные на пустых ячейках числа, когда выкладываешь на такую ячейку свой жетон влияния, во-первых увеличиваешь свое влияние, во-вторых уменьшаешь влияние этих иностранных компаний). Так что они тоже могут попасть в подсчет ПО на промежуточном этапе, мешая этим получать ПО игрокам. Также игроки с 1-м и 2-м влиянием могут дополнительно получить по 2 ПО за каждый свой корабль (строятся так же, как и паровозы, отдельным действием).
Самая интересная, ИМХО, часть игры - это именно бодаться на карте за влияние, выпихивая своими жетонами жетоны противника. Очень прикольная штука. Также можно выполнять экспортные контракты (привет, Кланы Каледонии и Марко Поло), за них тоже ПО и деньги. Когда игрок не может или не хочет делать действие, он должен сделать т.н. Консолидацию. Он сбрасывает остатки всех своих ресурсов (йены и уголь), получает новые по текущим числам на треках угля и дохода (эти треки тоже качаются в течении игры, как и трек знаний), дальше платит ЗП своим миплам на планшете (по 3000 йен за каждый цвет миплов. Т.е. например на планшете будут миплы 3-х цветов, надо им заплатить 9000 йен) и очищает планшет, сбрасывая миплов в общий мешочек. Также при этом действии получаешь бонус (2 угля, или 5000 йен, или 2 схемы знания).
Мое мнение: игра потрясающе подробно передает смысл производства, торговли товарами и получения экономического влияния. Цепочки действий Купить завод - Модернизировать оборудование - Запустить производство - Продать товар на экспортный контракт (или выложить за товар жетоны влияния для захвата региона) великолепны. Все как в жизни: компания, которая производит больше товара в данном городе, например, и в большем кол-ве магазинов его продает - более известна населению. И, соответственно, товары этой компании больше покупают. Жаль, нет рекламы тут по типу Food Chain Magnate, было бы еще более реалистично... И еще: очень обидно, когда для какой-нибудь крутой комбо не хватает 1000 йен или 1 кубика угля. А так частенько бывает...
Шикарнейшая экономическая стратегия с ареаконтролем. Теперь из всех игр Соледада эта - моя любимая. Да и в общий мой топ-5 тоже попала сразу.
- Я абсолютно солидарен... нет, я абсолютно Солидаде со многими высказываниями: 1. Ниппон играется приятнее Мадейр; 2. Ниппон, по ощущениям, ка Брасс. Добротная экономическая игра. 3. Ниппон на 2х играется классно.
И да, наконец-то еще одна галочка закрыта. Я очень хотел сыграть в Творение португальских гениев Солидаде и Сантиеро. Это при том, что Мадейра у меня попала в лист разочарования 2020 после 4 часовой партии на 4 и кучи вопросов о непонимании зачем туда это все запихали и как это должно все вместе работать и зачем все искусственно все усложнили. Ниппон - это хорошая добротная экономическая стратегия. Во-первых, правила: они очень логичны и понятны. Они хорошо написаны и, наверное, единственный затык может быть только с правильным выставлением влияния. Во-вторых сеттинг. и да, это все чувствуется и это не так сухо, как кажется. В-третьих, сам игровой процесс. и он просто шикарен. Он шикарен настолько, что хочется поиграть еще. 1 тактическая ошибка уничтожит все твои планы. Она не прощает глупости, но она позволяет считать и строить свою стратегию. Игра дает тебе развиваться, плавно, красиво, даже расслабиться и наслаждаться тем, как твое производство работает. А потом соперник одним ходом может закончить раунд, выставив влияние на твои территории, перехватив инициативу и получив ПО. и это круто. Ниппон - игра, где ты ходишь по лезвию ножа. в течении всей игры надо принимать стратегически-важные решения, которые будут очень сильно влиять на будущее. При это играется Ниппон очень быстро. Классная игра, надеемся, что репринт будет, надеемся, Что это будет Collector's edition. Такая игра нужна на рынке
И всего одно действие, забыли написать, взять одного рабочего и убрать на планшет и всё!!! Это ж гениально!!!! Особенно прикольно когда рабочим у тебя на планшете одно, двух цветов, тогда и платить профсоюзам меньше))))). И то что "бот" в начале игры есть (по влиянию) и рынок придётся сначала отвоевать))). И сколько продлиться партия решают игроки)))- это просто крутяк, не то что в брассе, всё решено количеством карт.
1. Ниппон играется приятнее Мадейр; 2. Ниппон, по ощущениям, ка Брасс. Добротная экономическая игра. 3. Ниппон на 2х играется классно. ___________________________________________
По п. 1 - приятнее и легче, это точно. Мадейра тоже круть, но сложнее. Намного сложнее в понимании, что именно сделать в данный момент выгоднее. И, особенно, как именно это сделать... Комбинации Город + Персонаж вызывают проблемы постоянно. Часто нужно действие города, но не нужен перс. Или наоборот. А приходится платить все равно... ну или грести Пиратов, в виде штрафа.
По п.2 - Брассу (любому) до Ниппона, как до Луны пешком. ИМХО, разумеется. Но это, возможно, лично мое восприятие, как человека, наигравшегося в Брасс Бирмингем сверх всякой меры (200+ партий) и наконец-то продавшего его... Надоел совершенно.
По п.3 - тоже полностью согласен. На двоих отлично играется Ниппон. Но, подозреваю, все равно на 3-4 лучше, т.к. толкотня на карте будет гораздо сильнее, и интереснее.
Народ,подскажите,пожалуйста,кто знает.В правилах не нашел ответа.Жетоны кораблей и поездов выкладываются на планшет стороной +2 очка и +2 к влиянию соответственно.НО! Эти жетоны двустороннее,на обороте +3.А когда их переворачивать в правилах не сказано.Сам думаю,что стороной +3 это на 2-х игроков(балансировка).
В общем из этого перца не удалось чего-либо вытянуть)) на мой вопрос типа это будет репринт той же версии что и была или будут какие то косметические изменения или исправления, дополнения в самой игре, он ответил может да, а может и нет)))
"It’s not yet defined the final product. It may be the same or changed for a different version."
зачем? там только правила не на Русском ( качается отсюда и все) А вот если вопрос в том, что ее трудно найти - это да, переиздание от наших ребят не помешала б.
Наверняка вопрос не очень корректен, но все ж попробую задать. Если уже есть Nippon , стоит ль покупать Madeira? Игры вроде и разные но и похоже чем-то. Хотелось бы ответ расширенный.
Стоит. Игры абсолютно разные: разные механики, разные тактики, по-разному играются составами от 2 до 4. Некоторых пугает сложность Мадейры, но игра не сложнее Японии, после пары партий все встает на свои места.
Сегодня как и несколько последних выходных разложили игру Nippon - игра про индустриализацию Японии, где ваша задача - возглавить одну из четырех компаний, стремящихся развивать японскую экономику торгуя на внутреннем и внешних рынках. До этого игра вдвоем, а сегодня, что удается крайне редко, сыграли на четверых. Скажу сразу, что на любое число игроков она играет одинаково здорово, но вот стратегии нужно выбирать разные: если вдвоем упор на экспансии в новые территории работал и соответствующие бонусы, то вчетвером бонусы за экспансии я практически не получал, а развивался, например в технологиях, чего никогда не делал вдвоем и тем не менее я выиграл.
Я даже не смотрел в ее сторону т.к. у ее автором намного более распиаренной является Madeira, которую я и изучал и заодно решил взглянуть и на эту игру и после просмотра летс-плея я решил — точно брать! Чем мне приглянулась игра Nippon еще до покупки - это то, что игра без карт и кубиков, как в подавляющем большинстве игр. И да, без карт и кубиков мне понравилось значительно больше - тут все возможные действия сразу открыты и доступны - ты можешь выбрать любое и выполнить. Отсюда минимум рандома и удачи - только четкий расчет. У меня в коллекции есть и другие игры "dice/cards free", например, Проект Гайя или Цолькин, но в них обоих есть ограничения на возможные действия и чем дальше по игре, тем больше действий - в Nippone такого ограничения нет! Такие игры дают совершенно другое ощущение от игры и для меня это оказалось самым кайфовым, поэтому я стал смотреть с сторону подобных игр и у меня на очереди игра Vinhos.
Ну и немножко об этом самом многообразии действий и их взаимосвязи. Первоначальных действий 9 (как кстати и в Vinhos), но из каждого основного в дальнейшем вытекают и другие, дополнительные, но если анализировать их все и их взаимосвязь, то не хватит никакого обзора. Например, у нас есть трек денег, прокачивая который мы получаем доход, который тратим, например, на строительство фабрик, которые нам нужны для экспансии на новые рынки наших товаров, но чтобы строить фабрики, нам нужно прокачивать и трек технологий, иначе кроме бумаги ничего не сможем произвести, а также, чтобы заводы работали им нужно сырье, а для этого у нас есть для прокачки третий трек - ну и без станков у нас сырье будет расходоваться крайне не экономно и т.д. Все одновременно, понятно дело, нельзя прокачивать, а значит даже в этом отдельном сегменте игры уже есть множество стратегий развития. А еще есть выполнение контрактов, корабли и поезда для перевозки ваших товаров по провинциям Японии и завоевывание рынков у других игроков и опережение зарубежных инвесторов, разные схемы производства товаров, и очень необычное самостоятельное планирование целей на конец игры - ту стратегию игры, которую ты планируешь развивать - именно по ней и формируешь бонусы на конец игры.
Например изначально множитель каждой сферы, за которую получаешь ПО в конце 1x или даже 0x, но ты можешь в разные сферы ставить свои множители от 2x до 5x, но вначале игры ты подумал, что пойдешь в одну стратегию, но соперник тебе помещал или ты сам изменил ее и уже тебе нужны другие цели, но ты поставил не на ту лошадь вначале то? Чтобы такого не было, цели можно формировать ближе к концу игры, когда уже знаешь где ты силен, но тогда соперники уведут большие множители 3x/4x/5x и тебе останется 2x, что тоже плохо и тут опять палка о двух концах.
Но не сказал главное, как же выбирать все эти действия влияющие на развитие? А тут своя изюминка - на каждое действие выставляются рабочие разных цветов и каждый цвет стоит 3000, поэтому чем меньше цветом рабочих для выполнения нужных тебе действий ты взял, тем меньше ты потратишь на их кормежку - изначально дается 12 000 и если ты взял рабочих 4 цветов, то все деньги ты и отдаешь, чтобы их накормить и на другие действия не останется и тут еще одно хитросплетение, что будет если сделают, то будет то, а если сделаю по-другому, будет вот это... И это даже не само действие, а лишь рабочая сила для выполнения этого самого действия - правда же круто, как все завязано одно с другим? И причем все это хитросплетение нескольких десятков действий и принятия решений очень хорошо между собой сбалансировано и доставляет истинное наслаждение во время игры.
Эта игра стала моей любимой, оставив позади Великий западный путь, который после нее кажется довольно простым и даже Момбаса, где нет такой зависимости твоих будущих действий от принятия решений в прошлом. В общем могу однозначно рекомендовать эту игру всем поклонникам евроигр и особенно, если вам поднадоело это обилие игр с картами и кубиками :)
Т.е. если из массы приобретенного за последние годы лучше всего зашел Великий западный путь, стоит задуматься о приобретении Nippon? В Madeira, Vinhos, Mombasa не играл...
Если кто сомневается, брать или не брать, продолжайте сомневаться. Не скажу, что играл в Nippon совсем без удовольствия, но на своём веку видел гораздо более занятные игры. Вот Мадейра (та же контора, те же авторы) на голову выше.
Хотя тут дело вкуса, любишь кризисность, бери Nippon. Здесь два ресурса - деньги и уголь. Их вечно не хватает. Вернее, хватает, но ровно на одно действие, а потом иди опять зарабатывай. Так и протекает игра: наскрёб горстку ресурсов - потратил. Наскрёб ещё - опять потратил. Всё бы ничего, да потратить их хочется в разных местах, а хватает только на одно. Пополнять казну приходится довольно часто (действие "Укрепиться"), и лично для меня эта процедура навязчивая и утомительная, как реклама на ютубе - хочется поскорей промотать.
Ещё игра приправлена неприятным рандомом. Не повезло с цветом мипла - плати деньги, которых и без того кот наплакал.
Отдельных ругательств требуют оформление и эргономика. Главная претензия к деньгам. Очень мелкие, впору вооружаться пинцетом. Возиться с ними неприятно. Да и хранилище денег слишком мало, потому что там ещё и уголь хранится.
На планшетах неудобно реализованы индикаторы шкал. Неловко задел рукавом - сбил показатели. А их три штуки, потом сиди и доказывай, что угля у тебя было 16, а денег 19.
Но вы меня не слушайте, игра всё равно добротная. В рукаве у неё есть пара козырей, о которых умолчу. Они перекрывают все недостатки.
ну хорошо) Понравилось то, что игра - как бы это сказать? - непрозрачная... Приручить её непросто. Ну то есть, не сразу понятно, как правильно действовать, в какой последовательности. Игра нередко ставит игрокам почти шахматную вилку: что выбрать, хорошую прибавку к ПО или сэкономить денег на следующий раунд? Выполнить контракт или увеличить влияние на карте? А уж решение, какую сейчас фабрику построить, вообще разрывает пополам. Выбор всегда стоит между сиюминутной выгодой и выгодой отдалённой. Такие острые дилеммы считаю большим плюсом. Кстати, не назвал бы механику игры новаторской, это всё тот же вокерплейсмент, только вывернутый наизнанку. Да, щепотка новизны есть, но на полноценное достоинство не тянет.
Счастливые обладатели оригинальной коробки! Подскажите, пожалуйста, если не затруднит: сколько в игре жетонов купюр 1000/5000/10000 йен? В правилах этого нет. В материалах для ПнП не совсем понятно.
32 x 1000, 14 x 5000, 6 x 10000.
Спасибо!
Добавил в файлы памятку по фабрикам базы+допа и сброшюрованные правила, включающие в себя памятки на русском.
(За основу правил взяты ранее выложенные здесь)
Nippon с дополнением Keiretsu после 3-х партий на четверых.
В целом игры такой направленности мне симпатичны: производство, отгрузки, толкотня на карте. Потому еще обиднее, что Nippon имеет существенные проблемы, как в механиках, так и в оформлении.
1. Жесткая заскриптованность первой части игры. В общем виде на первом ходу практически нет альтернативного хода, кроме как купить фабрику, потом брать механизм, потом производить. Дополнение дает хоть какое-то разнообразие по младшим фабрикам, стандартные фабрики однообразные и пресные.
2. Игра очень плохо настроена на 4-х игроков. Последний игрок отстает во всех компонентах, ему достаются какие попало фабрики, ему не удается класть единички влияния на поле, ему просто тупо не достается очкового множителя на 5, так как их всего шесть штук. Возможно, игра работает на троих, не проверял.
3. Фундаментальный провал в том, что некоторые игроки делают на один ход меньше, чем другие, при том, что очередность хода не управляется. Это решение вообще ничем не обосновано, так как реально игроки имею мало влияния на скорость партии, все ходят по-кругу (а в начале вообще практически синхронно), но в конце вдруг оказывается, что последнему игроку будет на 1 ход меньше.
Теперь по оформлению:
1. Ничем не обоснованное решение использовать только черные кубики для всех обозначений. Даже просто разделение кубиков на черные для угля и белые для товаров и движений по шкале значительно повысило бы читаемость информации. Моя жена (с техническим высшим образованием) даже к концу третей партии путалась, что черный на белом фоне — это знания, а черный на черном — уголь. И что ты платишь черное для работы, и получаешь другое количество черного, уже как товары. Она постоянно пыталась во время производства выставить все свои кубики угля на фабрики, никак в голове не срабатывало, что уголь заплатил, товары получил.
2. Вроде как оригинальная механика со снятием рабочих на самом деле дурацкая. У нас за спиной миллион партий в евро, где все строго наоборот — рабочий выставляется или действие просто выполняется само по себе (как в Террамистике). Т.е. просто человек забывает снять рабочего с поля и поставить на свой планшет. Одну из партий пришлось переигрывать после часа игры, так как обнаружилось, что кто-то когда-то забыл снять человека (к моменту консолидации у него было на 1 меньше).
3. Ну то, что кубики постоянно с треков слетают спишем просто на возраст игры.
Очень жаль, но игра получилась недоделанной.
Абсолютно не согласен по всем пунктам. Кроме разве что п.2 (на четверых я просто не играл, не знаю).
Какая заскриптованность? Я начинал партии как угодно. С поднятия знаний. С поднятия угля. С покупки фабрики. Даже с покупки жетонов модернизации. Можно играть как угодно, и начинать тоже как угодно.
По оформлению вообще смешно. Если у вас игроки не могут отличить кубики на треке угля от кубиков на треке знаний (или, тем более, кубики как товары на фабриках) - так это игра виновата? Точно игра, не вы?..
Ну и, как обычно, "экспертное мнение" после 3-х партий... странно. что не после одной.
на четверых все тоже ок. Играем только так. Последним делаем самого умного))) выигрывает регулярно
Наконец-то три лучших игры Соледада: Madeira, Nippon и ZhanGuo все у нас... 3 года ушло, чтобы их собрать. Самой дорогой (и самой, видимо, редкой) оказалась Nippon.
В игре 9 возможных действий. 8 из них - по 2 действия в 4 ячейках, когда активируешь оттуда мипла, надо выбрать одно из этих двух действий. Когда делаешь действие, то берешь с общей карты мипла (из той ячейки, действие которой хочешь сделать) и ставишь себе на планшет. Такой себе антиворкерплейсмент. Всего 6 цветов миплов, выкладываются рандомно. Цвет действует только на выплату ЗП при Консолидации...
Действия:
1. Запуск заводов (производство товаров)
2. Подняться по треку Знания
3. Выполнить до 3 контрактов
4. Построить завод
5. Подняться по треку угля
6. Купить корабли
7. Модернизация оборудования на заводах
8. Купить паровозы
9-е действие в отдельной ячейке, это ввоз товаров на внутренний рынок Японии. Так сказать, удовлетворение спроса населения товарами... Это действие - для выставления своих жетонов влияния и экономического захвата региона. Т.е. как бы ареаконтрол (в чисто экономической игре).
Японские острова, разделенные на 4 региона. В каждом регионе по 2 города, выкладываются рандомно в начале партии. Каждый город требует по 4 разных товара. При удовлетворении спроса, выкладывая на ячейки с этими товарами свои жетоны влияния, получаешь плюшки: 5000 йен, 2 угля, 2 ПО или 2 схемы знаний. Сумма очков на этих жетонах - это общее влияние игрока в данном регионе. Его дополнительно можно повышать, строя железные дороги (жетон паровоза), каждый такой жетон добавляет 2 влияния к общей сумме.
Очки на жетонах влияния зависят от кол-ва произведенных товаров. Можно выкладывать жетоны ценностью от 1 до 7 влияния. Чем больше товаров производит завод (и чем выше его уровень, а также уровень модернизации его станков), тем больший жетон влияния можно выложить на карту региона. Так что часто нужно покупать заводы, модернизировать их оборудование, запускать производство товаров. Т.к. это основной способ захватить регион или выполнить экспортный контракт.
В игре 3 промежуточных подсчета ПО. На них сравнивается влияние всех игроков отдельно по каждому региону. 1-й по влиянию игрок получает больше всех ПО, 2-й - чуть меньше, 3-й еще меньше. Четвертый ничего не получает. На карте также присутствуют нейтральные иностранные компании-импортеры, они имеют на старте влияния больше всех (это просто напечатанные на пустых ячейках числа, когда выкладываешь на такую ячейку свой жетон влияния, во-первых увеличиваешь свое влияние, во-вторых уменьшаешь влияние этих иностранных компаний). Так что они тоже могут попасть в подсчет ПО на промежуточном этапе, мешая этим получать ПО игрокам.
Также игроки с 1-м и 2-м влиянием могут дополнительно получить по 2 ПО за каждый свой корабль (строятся так же, как и паровозы, отдельным действием).
Самая интересная, ИМХО, часть игры - это именно бодаться на карте за влияние, выпихивая своими жетонами жетоны противника. Очень прикольная штука.
Также можно выполнять экспортные контракты (привет, Кланы Каледонии и Марко Поло), за них тоже ПО и деньги.
Когда игрок не может или не хочет делать действие, он должен сделать т.н. Консолидацию. Он сбрасывает остатки всех своих ресурсов (йены и уголь), получает новые по текущим числам на треках угля и дохода (эти треки тоже качаются в течении игры, как и трек знаний), дальше платит ЗП своим миплам на планшете (по 3000 йен за каждый цвет миплов. Т.е. например на планшете будут миплы 3-х цветов, надо им заплатить 9000 йен) и очищает планшет, сбрасывая миплов в общий мешочек. Также при этом действии получаешь бонус (2 угля, или 5000 йен, или 2 схемы знания).
Мое мнение: игра потрясающе подробно передает смысл производства, торговли товарами и получения экономического влияния. Цепочки действий Купить завод - Модернизировать оборудование - Запустить производство - Продать товар на экспортный контракт (или выложить за товар жетоны влияния для захвата региона) великолепны.
Все как в жизни: компания, которая производит больше товара в данном городе, например, и в большем кол-ве магазинов его продает - более известна населению. И, соответственно, товары этой компании больше покупают.
Жаль, нет рекламы тут по типу Food Chain Magnate, было бы еще более реалистично...
И еще: очень обидно, когда для какой-нибудь крутой комбо не хватает 1000 йен или 1 кубика угля. А так частенько бывает...
Шикарнейшая экономическая стратегия с ареаконтролем. Теперь из всех игр Соледада эта - моя любимая. Да и в общий мой топ-5 тоже попала сразу.
Теперь в предвкушении появления Мадейры и Ниппона в переиздании... Обещают со всеми допами, ну и дизайн получше должен быть, по идее...
- Я абсолютно солидарен... нет, я абсолютно Солидаде со многими высказываниями:
1. Ниппон играется приятнее Мадейр;
2. Ниппон, по ощущениям, ка Брасс. Добротная экономическая игра.
3. Ниппон на 2х играется классно.
И да, наконец-то еще одна галочка закрыта.
Я очень хотел сыграть в Творение португальских гениев Солидаде и Сантиеро.
Это при том, что Мадейра у меня попала в лист разочарования 2020 после 4 часовой партии на 4 и кучи вопросов о непонимании зачем туда это все запихали и как это должно все вместе работать и зачем все искусственно все усложнили.
Ниппон - это хорошая добротная экономическая стратегия.
Во-первых, правила: они очень логичны и понятны. Они хорошо написаны и, наверное, единственный затык может быть только с правильным выставлением влияния.
Во-вторых сеттинг. и да, это все чувствуется и это не так сухо, как кажется.
В-третьих, сам игровой процесс. и он просто шикарен. Он шикарен настолько, что хочется поиграть еще.
1 тактическая ошибка уничтожит все твои планы. Она не прощает глупости, но она позволяет считать и строить свою стратегию.
Игра дает тебе развиваться, плавно, красиво, даже расслабиться и наслаждаться тем, как твое производство работает. А потом соперник одним ходом может закончить раунд, выставив влияние на твои территории, перехватив инициативу и получив ПО. и это круто.
Ниппон - игра, где ты ходишь по лезвию ножа. в течении всей игры надо принимать стратегически-важные решения, которые будут очень сильно влиять на будущее.
При это играется Ниппон очень быстро.
Классная игра, надеемся, что репринт будет, надеемся, Что это будет Collector's edition. Такая игра нужна на рынке
Уффф))) ну значит неплохо все таки, что я его купил.. боялся что вы тут разнесете его в пух и прах, а я расстроюсь что зря потратил деньги))
возьмите доп
И всего одно действие, забыли написать, взять одного рабочего и убрать на планшет и всё!!! Это ж гениально!!!! Особенно прикольно когда рабочим у тебя на планшете одно, двух цветов, тогда и платить профсоюзам меньше))))). И то что "бот" в начале игры есть (по влиянию) и рынок придётся сначала отвоевать))). И сколько продлиться партия решают игроки)))- это просто крутяк, не то что в брассе, всё решено количеством карт.
Игра такой огонь, что там даже разные дебюты есть! Сыграл уже 10 партий и только ещё больше хочется играть. И она есть на BGA
1. Ниппон играется приятнее Мадейр;
2. Ниппон, по ощущениям, ка Брасс. Добротная экономическая игра.
3. Ниппон на 2х играется классно.
___________________________________________
По п. 1 - приятнее и легче, это точно. Мадейра тоже круть, но сложнее. Намного сложнее в понимании, что именно сделать в данный момент выгоднее. И, особенно, как именно это сделать... Комбинации Город + Персонаж вызывают проблемы постоянно. Часто нужно действие города, но не нужен перс. Или наоборот.
А приходится платить все равно... ну или грести Пиратов, в виде штрафа.
По п.2 - Брассу (любому) до Ниппона, как до Луны пешком. ИМХО, разумеется. Но это, возможно, лично мое восприятие, как человека, наигравшегося в Брасс Бирмингем сверх всякой меры (200+ партий) и наконец-то продавшего его... Надоел совершенно.
По п.3 - тоже полностью согласен. На двоих отлично играется Ниппон. Но, подозреваю, все равно на 3-4 лучше, т.к. толкотня на карте будет гораздо сильнее, и интереснее.
Куплю/обменяю
я купил в итоге на bgg, здесь мне не попадалось.. ждать переиздания не захотелось в итоге. с bgg периодически можно за 8-9 с доставкой взять.
Народ,подскажите,пожалуйста,кто знает.В правилах не нашел ответа.Жетоны кораблей и поездов выкладываются на планшет стороной +2 очка и +2 к влиянию соответственно.НО! Эти жетоны двустороннее,на обороте +3.А когда их переворачивать в правилах не сказано.Сам думаю,что стороной +3 это на 2-х игроков(балансировка).
Есть фабрики, которые позволяют перевернуть из на планшете игрока.
Спасибо,большое.Разобрался
А кто-нибудь знает, планируется ли переиздание ?
Пауло Соледад ответил мне, что да. Правда кик с Мадейрой сместил все планы, поэтому ждем, когда Мадейру отправят
спасибо! будем ждать
Это будет просто переиздание или с допами сразу
добавил в файлы и в саму тему Keiretsu пнп этого дополнения
Hi there.
Thank you for contacting us and for the interest in our games.
Nippon is out of stock and I have no definitive date yet to announce for when it’s available again.
Kind Regards,
Paulo Soledade
В общем из этого перца не удалось чего-либо вытянуть)) на мой вопрос типа это будет репринт той же версии что и была или будут какие то косметические изменения или исправления, дополнения в самой игре, он ответил может да, а может и нет)))
"It’s not yet defined the final product. It may be the same or changed for a different version."
готова приобрести данную игру
Локализовал бы кто-нибудь, Крауды или Лавка
зачем? там только правила не на Русском ( качается отсюда и все) А вот если вопрос в том, что ее трудно найти - это да, переиздание от наших ребят не помешала б.
в Европе в продаже есть + к осени на Кике будет второе издание
Ссылку на источник можете дать?
перенесли на 2020 год - на BGG в теме игры авторы пишут
Наверняка вопрос не очень корректен, но все ж попробую задать. Если уже есть Nippon , стоит ль покупать Madeira? Игры вроде и разные но и похоже чем-то. Хотелось бы ответ расширенный.
Стоит. Игры абсолютно разные: разные механики, разные тактики, по-разному играются составами от 2 до 4. Некоторых пугает сложность Мадейры, но игра не сложнее Японии, после пары партий все встает на свои места.
Как играется на двоих?
Хорошо.
На Spiel-2018 выйдет мини-дополнение Nippon: Keiretsu
Сегодня как и несколько последних выходных разложили игру Nippon - игра про индустриализацию Японии, где ваша задача - возглавить одну из четырех компаний, стремящихся развивать японскую экономику торгуя на внутреннем и внешних рынках. До этого игра вдвоем, а сегодня, что удается крайне редко, сыграли на четверых. Скажу сразу, что на любое число игроков она играет одинаково здорово, но вот стратегии нужно выбирать разные: если вдвоем упор на экспансии в новые территории работал и соответствующие бонусы, то вчетвером бонусы за экспансии я практически не получал, а развивался, например в технологиях, чего никогда не делал вдвоем и тем не менее я выиграл.
Я даже не смотрел в ее сторону т.к. у ее автором намного более распиаренной является Madeira, которую я и изучал и заодно решил взглянуть и на эту игру и после просмотра летс-плея я решил — точно брать! Чем мне приглянулась игра Nippon еще до покупки - это то, что игра без карт и кубиков, как в подавляющем большинстве игр. И да, без карт и кубиков мне понравилось значительно больше - тут все возможные действия сразу открыты и доступны - ты можешь выбрать любое и выполнить. Отсюда минимум рандома и удачи - только четкий расчет. У меня в коллекции есть и другие игры "dice/cards free", например, Проект Гайя или Цолькин, но в них обоих есть ограничения на возможные действия и чем дальше по игре, тем больше действий - в Nippone такого ограничения нет! Такие игры дают совершенно другое ощущение от игры и для меня это оказалось самым кайфовым, поэтому я стал смотреть с сторону подобных игр и у меня на очереди игра Vinhos.
Ну и немножко об этом самом многообразии действий и их взаимосвязи. Первоначальных действий 9 (как кстати и в Vinhos), но из каждого основного в дальнейшем вытекают и другие, дополнительные, но если анализировать их все и их взаимосвязь, то не хватит никакого обзора. Например, у нас есть трек денег, прокачивая который мы получаем доход, который тратим, например, на строительство фабрик, которые нам нужны для экспансии на новые рынки наших товаров, но чтобы строить фабрики, нам нужно прокачивать и трек технологий, иначе кроме бумаги ничего не сможем произвести, а также, чтобы заводы работали им нужно сырье, а для этого у нас есть для прокачки третий трек - ну и без станков у нас сырье будет расходоваться крайне не экономно и т.д. Все одновременно, понятно дело, нельзя прокачивать, а значит даже в этом отдельном сегменте игры уже есть множество стратегий развития. А еще есть выполнение контрактов, корабли и поезда для перевозки ваших товаров по провинциям Японии и завоевывание рынков у других игроков и опережение зарубежных инвесторов, разные схемы производства товаров, и очень необычное самостоятельное планирование целей на конец игры - ту стратегию игры, которую ты планируешь развивать - именно по ней и формируешь бонусы на конец игры.
Например изначально множитель каждой сферы, за которую получаешь ПО в конце 1x или даже 0x, но ты можешь в разные сферы ставить свои множители от 2x до 5x, но вначале игры ты подумал, что пойдешь в одну стратегию, но соперник тебе помещал или ты сам изменил ее и уже тебе нужны другие цели, но ты поставил не на ту лошадь вначале то? Чтобы такого не было, цели можно формировать ближе к концу игры, когда уже знаешь где ты силен, но тогда соперники уведут большие множители 3x/4x/5x и тебе останется 2x, что тоже плохо и тут опять палка о двух концах.
Но не сказал главное, как же выбирать все эти действия влияющие на развитие? А тут своя изюминка - на каждое действие выставляются рабочие разных цветов и каждый цвет стоит 3000, поэтому чем меньше цветом рабочих для выполнения нужных тебе действий ты взял, тем меньше ты потратишь на их кормежку - изначально дается 12 000 и если ты взял рабочих 4 цветов, то все деньги ты и отдаешь, чтобы их накормить и на другие действия не останется и тут еще одно хитросплетение, что будет если сделают, то будет то, а если сделаю по-другому, будет вот это... И это даже не само действие, а лишь рабочая сила для выполнения этого самого действия - правда же круто, как все завязано одно с другим? И причем все это хитросплетение нескольких десятков действий и принятия решений очень хорошо между собой сбалансировано и доставляет истинное наслаждение во время игры.
Эта игра стала моей любимой, оставив позади Великий западный путь, который после нее кажется довольно простым и даже Момбаса, где нет такой зависимости твоих будущих действий от принятия решений в прошлом. В общем могу однозначно рекомендовать эту игру всем поклонникам евроигр и особенно, если вам поднадоело это обилие игр с картами и кубиками :)
PS: Фотографии есть у меня в дневнике
Т.е. если из массы приобретенного за последние годы лучше всего зашел Великий западный путь, стоит задуматься о приобретении Nippon? В Madeira, Vinhos, Mombasa не играл...
Да, Ниппон, наверное одна из лучших для меня после Момбасу и ВЗП - если ВЗП вам зашел, думаю и Ниппон должен
Добавил в файлы памятку для игры и распаковку
Помогите достать сканы для пнп!
Сканы есть! С пнп вопрос решается)
На БГА появилась.
Если кто сомневается, брать или не брать, продолжайте сомневаться. Не скажу, что играл в Nippon совсем без удовольствия, но на своём веку видел гораздо более занятные игры. Вот Мадейра (та же контора, те же авторы) на голову выше.
Хотя тут дело вкуса, любишь кризисность, бери Nippon. Здесь два ресурса - деньги и уголь. Их вечно не хватает. Вернее, хватает, но ровно на одно действие, а потом иди опять зарабатывай. Так и протекает игра: наскрёб горстку ресурсов - потратил. Наскрёб ещё - опять потратил. Всё бы ничего, да потратить их хочется в разных местах, а хватает только на одно. Пополнять казну приходится довольно часто (действие "Укрепиться"), и лично для меня эта процедура навязчивая и утомительная, как реклама на ютубе - хочется поскорей промотать.
Ещё игра приправлена неприятным рандомом. Не повезло с цветом мипла - плати деньги, которых и без того кот наплакал.
Отдельных ругательств требуют оформление и эргономика. Главная претензия к деньгам. Очень мелкие, впору вооружаться пинцетом. Возиться с ними неприятно. Да и хранилище денег слишком мало, потому что там ещё и уголь хранится.
На планшетах неудобно реализованы индикаторы шкал. Неловко задел рукавом - сбил показатели. А их три штуки, потом сиди и доказывай, что угля у тебя было 16, а денег 19.
Но вы меня не слушайте, игра всё равно добротная. В рукаве у неё есть пара козырей, о которых умолчу. Они перекрывают все недостатки.
не стоит умалчивать о козырях))
интересно же узнать не только о минусах, но и о плюсах
ну хорошо)
Понравилось то, что игра - как бы это сказать? - непрозрачная... Приручить её непросто. Ну то есть, не сразу понятно, как правильно действовать, в какой последовательности.
Игра нередко ставит игрокам почти шахматную вилку: что выбрать, хорошую прибавку к ПО или сэкономить денег на следующий раунд? Выполнить контракт или увеличить влияние на карте?
А уж решение, какую сейчас фабрику построить, вообще разрывает пополам. Выбор всегда стоит между сиюминутной выгодой и выгодой отдалённой. Такие острые дилеммы считаю большим плюсом.
Кстати, не назвал бы механику игры новаторской, это всё тот же вокерплейсмент, только вывернутый наизнанку. Да, щепотка новизны есть, но на полноценное достоинство не тянет.