Хотелось бы кратко высказаться про игру, т. к. я её сильно ценю и люблю, но, блин, она настолько на любителя (и механически нуждается в таком адском напильнике), что человека непосвященного скорее оттолкнёт.
Далее просто список быстрых впечатлений, вероятен некоторый сумбур:
1.Игра очень требовательна к уровню владения английским (или немецким) языком. Русское пнп очень давно морально устарело, не смотрите на него.
2. Длительность партии целиком и полностью зависит от джентельменского соглашения между участниками. Есть стратегии, которые направлены закончить игру за 15 минут, есть такие, которые раскрываются ходу к 10-15.
3. Механики очень сильно не сбалансированы между собой. Некоторые механики кажутся поломом сами по себе, другие - в связке. От некоторых механик нет практически никакого импакта.
4. Знание колоды критически важно. Нельзя построить эффективный движок, если базовые для него карты в нужный момент уведет оппонент. К сожалению, для некоторых движков нужны конкретные карты, замену которым вы не найдёте. Без них - работать будет, но в разы хуже.
5. Проблемы с рандомом. Впрочем, они лечатся хоумрулами, как почти любая проблема этой игры. :)
Игру при всём этом очень люблю - в последние полгода появляется на столе раз-два в неделю стабильно.
Добавил в карточку игры правила на русском.
Хотелось бы кратко высказаться про игру, т. к. я её сильно ценю и люблю, но, блин, она настолько на любителя (и механически нуждается в таком адском напильнике), что человека непосвященного скорее оттолкнёт.
Далее просто список быстрых впечатлений, вероятен некоторый сумбур:
1.Игра очень требовательна к уровню владения английским (или немецким) языком. Русское пнп очень давно морально устарело, не смотрите на него.
2. Длительность партии целиком и полностью зависит от джентельменского соглашения между участниками. Есть стратегии, которые направлены закончить игру за 15 минут, есть такие, которые раскрываются ходу к 10-15.
3. Механики очень сильно не сбалансированы между собой. Некоторые механики кажутся поломом сами по себе, другие - в связке. От некоторых механик нет практически никакого импакта.
4. Знание колоды критически важно. Нельзя построить эффективный движок, если базовые для него карты в нужный момент уведет оппонент. К сожалению, для некоторых движков нужны конкретные карты, замену которым вы не найдёте. Без них - работать будет, но в разы хуже.
5. Проблемы с рандомом. Впрочем, они лечатся хоумрулами, как почти любая проблема этой игры. :)
Игру при всём этом очень люблю - в последние полгода появляется на столе раз-два в неделю стабильно.