Paperback — игра на составление слов, основная механика которой заимствована из «Доминиона». Игроки начинают игру с одинаковыми стартовыми колодами: буквы T, R, N, S и L, а также 5 джокеров 1 уровня (их можно разыгрывать в качестве любых букв; кроме того, они приносят в конце игры по 1 победному очку). Перед игрой все игроки набирают в руку по 5 карт с верха своих колод. Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок сначала составляет слово, разыгрывая карты с руки на стол. Затем он применяет эффекты разыгранных карт, после чего складывает их уровни (джокеры не в счёт!) и приобретает на полученную сумму одну или несколько карт общего рынка. Приобретённые, разыгранные и оставшиеся на руке карты отправляются в личный сброс игрока, после чего он обновляет свою руку — добирает 5 карт с верха своей колоды. Если карты в колоде игрока закончились, он перемешивает свой сброс и формирует таким образом свою новую колоду. Основная задача игрока — приобретать карты джокеров 4-х видов, лежащие на общем рынке отдельными стопками. В зависимости от уровня (и цены) эти карты джокеров приносят в конце игры 4, 7, 10 и 15 победных очков соответственно.
В продаже с декабря 2013.
Комментарии
Добавил в карточку игры правила на русском.
Хотелось бы кратко высказаться про игру, т. к. я её сильно ценю и люблю, но, блин, она настолько на любителя (и механически нуждается в таком адском напильнике), что человека непосвященного скорее оттолкнёт.
Далее просто список быстрых впечатлений, вероятен некоторый сумбур:
1.Игра очень требовательна к уровню владения английским (или немецким) языком. Русское пнп очень давно морально устарело, не смотрите на него.
2. Длительность партии целиком и полностью зависит от джентельменского соглашения между участниками. Есть стратегии, которые направлены закончить игру за 15 минут, есть такие, которые раскрываются ходу к 10-15.
3. Механики очень сильно не сбалансированы между собой. Некоторые механики кажутся поломом сами по себе, другие - в связке. От некоторых механик нет практически никакого импакта.
4. Знание колоды критически важно. Нельзя построить эффективный движок, если базовые для него карты в нужный момент уведет оппонент. К сожалению, для некоторых движков нужны конкретные карты, замену которым вы не найдёте. Без них - работать будет, но в разы хуже.
5. Проблемы с рандомом. Впрочем, они лечатся хоумрулами, как почти любая проблема этой игры. :)
Игру при всём этом очень люблю - в последние полгода появляется на столе раз-два в неделю стабильно.