Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
electricorange![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Psislav
![]() |
|
![]() |
Hostel
![]() |
|
![]() |
Kingvarvar
![]() |
|
fk2703
![]() |
||
![]() |
womol
![]() |
|
![]() |
vsevoloch
![]() |
|
![]() |
kenny_smarts
![]() |
автор: |
Brett Myers
|
художник: |
Деннис Лохаузен
|
издатель: |
R&R Games
|
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий Французский |
вес: | 1800 г. |
размер: | 29.7 x 29.7 x 6.7 см. |
комплектация: 1 игровое поле, 4 планшета игроков, 10 синих тайлов фонтанов, 48 тайлов городских зданий, 48 тайлов власти, 64 кубика заказов, 12 магистратов, 12 дисков действий, 7 тайлов холмов, 8 тайлов мостов, 60 тайлов окрестностей, 39 частей акведука, 16 монет. |
Rome: City of Marble - тайлоукладывательная игра в евро стиле в декорациях Древнего Рима на момент правления Цезаря Августа, в которой игроки, выступая за могущественные аристократические семьи, соревнуются за получение престижного титула Архитектора Рима.
В роли выдающихся граждан этого великого города они управляют и руководят строительством растущей столицы, искусно развивая окрестности, строя городские здания, храмы для поклонения, купальни для здоровья и сближения, театры для философии и искусства, а также арены для развлечения. Стройте больше и приобретайте полномочия – критерий реальной власти в римском обществе. При постройке гражданских зданий влиятельным игрокам начисляются очки, олицетворяющие их успех. Игроки получают дополнительные очки за строительство мостов, акведуков, фонтанов и за своё богатство с бонусными очками за власть.
Veni, vidi, vici!
Комментарии
Приличный тайловыкладывательный абстракт на твердую четверку. Есть своя геометрическая фишка – на пары треугольников выкладываем ромбы-кварталы четырех цветов, на которые можно выставить своего мипла. Когда перекресток оказывается полностью застроен уголками кварталов, на него выкладывается гексик здания с маркером игрока, у которого на соседних кварталах нужного цвета больше миплов. Соответственно здания могут находиться на перекрестках 3-6 дорог, и чем больше дорог пересекаются, тем больше очков принесет построенное здание.
Например, когда образуется перекресток из трех дорог на него выкладывается зеленый храм, а владеть этим храмом будет тот игрок, у которого именно на зеленых ромбах кварталов соседних с храмом больше миплов.
При этом все участники застройки могут быть награждены грамотами в мэрии. Эти же грамоты увеличивают динамику игры, поскольку в будущем их можно скинуть за дополнительные действия (на старте их только два). Или грамоты можно оставить на конец игры, чтобы посчитать по ним мажорити в четырех цветах.
Немного тематичности добавляет подведение к своим домам акведуков, строительство домов около фонтанов (фонтан ставится, если перекресток ничейный) и условное строительство мостов – все за дополнительные очки.
Как коллекционер механик и любитель геометрии в играх, остался игрой доволен и периодически достаю. Играл, правда, только на двоих. При большем количестве игроков контроля явно меньше. В первых партиях в дозированных количествах проявлялся паралич анализа, но не такой жесткий, как в том же Five Tribes, хотя обе игры на анализ геометрии поля.
Что-то оформление как-то не впечатляет.