Приличный тайловыкладывательный абстракт на твердую четверку. Есть своя геометрическая фишка – на пары треугольников выкладываем ромбы-кварталы четырех цветов, на которые можно выставить своего мипла. Когда перекресток оказывается полностью застроен уголками кварталов, на него выкладывается гексик здания с маркером игрока, у которого на соседних кварталах нужного цвета больше миплов. Соответственно здания могут находиться на перекрестках 3-6 дорог, и чем больше дорог пересекаются, тем больше очков принесет построенное здание. Например, когда образуется перекресток из трех дорог на него выкладывается зеленый храм, а владеть этим храмом будет тот игрок, у которого именно на зеленых ромбах кварталов соседних с храмом больше миплов. При этом все участники застройки могут быть награждены грамотами в мэрии. Эти же грамоты увеличивают динамику игры, поскольку в будущем их можно скинуть за дополнительные действия (на старте их только два). Или грамоты можно оставить на конец игры, чтобы посчитать по ним мажорити в четырех цветах.
Немного тематичности добавляет подведение к своим домам акведуков, строительство домов около фонтанов (фонтан ставится, если перекресток ничейный) и условное строительство мостов – все за дополнительные очки.
Как коллекционер механик и любитель геометрии в играх, остался игрой доволен и периодически достаю. Играл, правда, только на двоих. При большем количестве игроков контроля явно меньше. В первых партиях в дозированных количествах проявлялся паралич анализа, но не такой жесткий, как в том же Five Tribes, хотя обе игры на анализ геометрии поля.
Мы, кстати, упустили один небольшой (но иногда важный) момент. Когда выходит последний монстр, нужно положить по одному безумию на верх своей колоды. Партиями я тоже остался доволен, примерно на такой геймплэй и надеялся. После попробовал на легком уровне двумя героями и с первого раза прошел. Возможно, в паре мест повезло, но не сильно. Очень помогло свойство долговязого студента раз в ход использовать воздух номиналом "1" в качестве любого другого элемента. Окрыленный успехом в следующий раз буду пробовать хард. Надеюсь слишком часто игра не даст выигрывать :) Ну и хотелось бы надеяться на появление одного-двух качественных дополнений в будущем.
Вот еще не упомянули очень приличный филлер Abluxxen, он же Linko! от Крамера и Кислинга. По-моему, он вполне способен снискать народную любовь. Правила просты, но процесс не глуп. Есть прямое взаимодействие - можно выбивать со стола сеты соперника, но тот в свою очередь может извлечь из этого выгоду. Играется быстро и азартно, важных решений хватает.
Из совсем нового потенциально заинтересовал Kenjin. По правилам это внебрачный сын Smash Up и Brave Rats в японском сеттинге. Борьба за базы одинаковыми наборами юнитов, часть из которых кладется в открытую, а часть в закрытую до конца розыгрыша, что дает возможности для блефа. Забавно выглядит мультиплеер, когда игрок бьется за четыре базы - две из них он делит с соседом слева, а две с соседом справа.
Приличный тайловыкладывательный абстракт на твердую четверку. Есть своя геометрическая фишка – на пары треугольников выкладываем ромбы-кварталы четырех цветов, на которые можно выставить своего мипла. Когда перекресток оказывается полностью застроен уголками кварталов, на него выкладывается гексик здания с маркером игрока, у которого на соседних кварталах нужного цвета больше миплов. Соответственно здания могут находиться на перекрестках 3-6 дорог, и чем больше дорог пересекаются, тем больше очков принесет построенное здание.
Например, когда образуется перекресток из трех дорог на него выкладывается зеленый храм, а владеть этим храмом будет тот игрок, у которого именно на зеленых ромбах кварталов соседних с храмом больше миплов.
При этом все участники застройки могут быть награждены грамотами в мэрии. Эти же грамоты увеличивают динамику игры, поскольку в будущем их можно скинуть за дополнительные действия (на старте их только два). Или грамоты можно оставить на конец игры, чтобы посчитать по ним мажорити в четырех цветах.
Немного тематичности добавляет подведение к своим домам акведуков, строительство домов около фонтанов (фонтан ставится, если перекресток ничейный) и условное строительство мостов – все за дополнительные очки.
Как коллекционер механик и любитель геометрии в играх, остался игрой доволен и периодически достаю. Играл, правда, только на двоих. При большем количестве игроков контроля явно меньше. В первых партиях в дозированных количествах проявлялся паралич анализа, но не такой жесткий, как в том же Five Tribes, хотя обе игры на анализ геометрии поля.
Мы, кстати, упустили один небольшой (но иногда важный) момент. Когда выходит последний монстр, нужно положить по одному безумию на верх своей колоды.
Партиями я тоже остался доволен, примерно на такой геймплэй и надеялся.
После попробовал на легком уровне двумя героями и с первого раза прошел. Возможно, в паре мест повезло, но не сильно. Очень помогло свойство долговязого студента раз в ход использовать воздух номиналом "1" в качестве любого другого элемента.
Окрыленный успехом в следующий раз буду пробовать хард. Надеюсь слишком часто игра не даст выигрывать :) Ну и хотелось бы надеяться на появление одного-двух качественных дополнений в будущем.
Вот еще не упомянули очень приличный филлер Abluxxen, он же Linko! от Крамера и Кислинга. По-моему, он вполне способен снискать народную любовь. Правила просты, но процесс не глуп. Есть прямое взаимодействие - можно выбивать со стола сеты соперника, но тот в свою очередь может извлечь из этого выгоду. Играется быстро и азартно, важных решений хватает.
Из совсем нового потенциально заинтересовал Kenjin. По правилам это внебрачный сын Smash Up и Brave Rats в японском сеттинге. Борьба за базы одинаковыми наборами юнитов, часть из которых кладется в открытую, а часть в закрытую до конца розыгрыша, что дает возможности для блефа. Забавно выглядит мультиплеер, когда игрок бьется за четыре базы - две из них он делит с соседом слева, а две с соседом справа.
первоисточник прекрасен
Как по мне - если после первой партии вырисовывается алгоритм победы, то это скучно. Это я и про Бору и в целом :)