A Column of Fire

2017 

  • 2 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
A Column of Fire  

Информация

добавить
автор:
художник: Михаэль Менцель
издатель: KOSMOS
...

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.333 -

геймплей

7.67

глубина

7.33

оригинальность

6.67

реализация

7.67

Описание игры

добавить

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Eugene_Russo написал 3 года назад: # скрыть ответы
Ошибка в правилах

Приветствую. В правилах есть косяк в разделе "конец хода", какие то непонятные кракозябры

GameInOn написал 3 года назад: # скрыть ответы

Правила исправил и перезалил.

Eugene_Russo написал 3 года назад: #

Спасибо!

Eugene_Russo написал 3 года назад: #
Впечатления

Отыграли первую партию на двоих.
Конечно, не совсем корректно уже сейчас давать какую-то конкретную оценку игре, поэтому пусть это будет именно в качестве первого мнения. Потом дополню.
Итак, это евро. Классическое, хорошо сбитое евро с интересной механикой кубиков. Пожалуй, без неё было бы скучновато. Но она есть! А значит, скучать не приходится. Начну с того, что раунд это год, и в раунде каждый игрок сходится дважды - в первом полугодии и во втором, к каждому полугодию привязаны свои конкретные действия. Но основано всё на просто взаимодействии между получением "ресурса" и продажи его за ПО. Как всегда. И вот тут начинается интересное - кубики. Дело в том, что вам как игроку необходимо заключать контракты с видными людьми четырех стран - Англии, Франции, Нидерландов, и Испании времен средневековья (1500+ годы). Эти люди готовы вам послужить какое-то время. Какое - укажет кубик. Когда покупаете персонажа, выбираете кубик (там еще есть привязка по цветам, но сейчас это не важно), и забираете себе карточку персонажа. В начале следующего хода этот кубик повернется на одно число меньше, и так через несколько лет персонаж вас покинет. (есть способы продлить годы службы). Вторая крутая механика игры - религия. Дело в том, что каждый персонаж может быть католиком, протестантом, и... ну пусть агностиком )) сиречь "нейтральный". И в определенный момент игры, когда в каком-нибудь городе накипит у этих конфессий, случится религиозное разногласие. Своеобразное противостояние. В результате одна из религии окажется в большинстве, и тогда все торговые дома игрока с противоположной религией будут изгнаны из страны, а победитель в своей религии получит ПО, а иногда может быть и ничья. Поворчали и разошлись.
В итоге, эти две механики настолько удачно сочетаются друг с другом, что игра увлекает в себя сразу. Правила просты, и понятны, а геймплей сперва может показаться однообразным , но это не так. Просто пока у вас мало инструментов. Поскольку играли вдвоём, было много свободы, как и в любом евро, и религиозные тёрки случались всего пару-тройку раз. На четверых будет твориться форменное безобразие.

ИТОГ - первая игра сильно зацепила. В игре есть место атмосфере, и тематичности, но это не сильная сторона игры. Сильные стороны это две механики, о которых я говорил - религия и кубики. Я не знаю, почему об игре не говорят, на мой взгляд далеко не самая худшая игра, а скорее даже отличная! В своей категории средних игр евро-школы.
Однозначно рекомендую! (и кстати, рекомендовано так же новичкам в виду доступности правил)