Advanced Squad Leader: Starter Kit #1

2004

свернуть все темы
Siar написал 11 дней назад: # скрыть ответы
Подробные впечатления

Advanced Squad Leader: Starter Kit #1, взгляд профана

О чём речь? Advanced Squad Leader 1985 года — один из самых наикультовейших варгеймов всех времён. Появился до моего рождения. Из тех лет, когда больше считалось лучше, и навалить всего, чего можно и чего нельзя, было почётным. Я сам только одним глазом статьи читал, но вроде полных правил там страниц на 700, а дополнений примерно 542 (реальное число с BGG). Даже не столько симулятор тактических боёв, сколько безумный культ НЮАНСИКОВ. И вот в 2004 к нему стали выпускать Стартер киты, безжалостно отрезав и упростив большинство правил. Они позиционируются как учебный вход, но в впоследствии некоторыми стали использоваться как своя система, без перехода на большой ASL. Вот это я и попробовал самую малость.

Вызвался правила читать сам, потому что хотел аутентичного экспириенса. То, что здесь написано монолитным текстом в 3 колонки на 11 страниц, в обычной игре вполне бы сошло за 30 страниц. Первую половину было понятно, потом начал стухать. Хорошо, что Паблик о суровых варгеймах сняли великолепный видос как раз для таких как я. Они классные парни, и периодически у них подглядываю что-нибудь. Правила написаны очень сухим техническим языком с огромным количеством незнакомых аббревиатур (прикрепил картинку). Но в этом есть плюс: для такого недетского симулятора всё очень неплохо структурировано и разжёвано. Честно, я лучше выберу такое, чем корявый рулбук, тыщи ФАКов и бесконечные треды на BGG из очередного кикстартера. Въехать нелегко, зато отсылаться к таким удобно. Тем не менее, я был шапочно знаком с Valor & Victory, Conflict of Heroes и другими штуками. Так что в целом проблем с пониманием происходящего не возникло.

https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3D2HE4SQSCgkY&utf=1

Прикольно ли это? Да. Я такое, конечно, только в кино видел, но будто "всё как в жизни": можно реагировать на каждое действие противника, бежавшие солдаты запыхиваются, раненные отползают в укрытие, окружённые нервно отстреливаются во все стороны пока не дрогнут, а бодрые пугаются смерти своего командира. Летом пшено колосится и считается препятствием, а зимой нет. Реальное правило, ночью читал и радостно ржал аки конь. Хорошо, что Арсений за меня считал большинство модификаторов. Уполовиниваем силу стрельбы как штраф за превышение дальности, -1 к броску за командира, -1 потому что враг двигался, +3 за дом, +1 за деревья, Да, я понимал что и почему, но сам бы забыл половину учесть, либо просто потратил бы кучу времени на каждый шаг. Играли самый учебный сценарий, где пехота даже без пулемётов, так что это буквально демка системы и структуры хода.

Заметно тупил от недостатка опыта и непонимания своих тактических возможностей. С удивлением для себя открывал последствия тех или иных манёвров. Фиг его знает как оно "в реальной жизни", но выглядело вроде логично. Удивило малое количество смертей. Большинство солдат с обеих сторон выжило, а главный способ вывода противника из строя — подавление морали. Тогда они будут валяться прижатыми и раненными до конца недлинного сценария. Если ход представляет несколько минут реального времени, то сценарий получится полчаса-час? Оказалось, перестрелка в деревне — не дезматч в Call of Duty, вот так сюрприз. Но каждый чих здесь на кубах. На ровном месте может заклинить оружие или солдаты жёстко затупить или упасть духом. Не раз слышал в разных интерпретациях, что варгеймеры своего рода ролевики, для которых отыграть исторический сценарий в разы важнее, чем удобство или баланс. Как вы, возможно, знаете, у меня от кубов часто горит жопа. Так что приходится перестраивать свои ожидания в сторону "посмотрим что будет", а не пытаться понять механику победы. Но опыт кардинально другой, непохожий на то, во что я обычно играю.

По процессу мне понравилось больше, чем одна партия в Warhammer 40,000: Kill Team с миньками и линеечками. Хотя сеттинга Вахи здесь нет, конечно. Тем не менее, мне показалось, что можно получить очень похожий опыт перестрелки в небольшой деревне от игры заметно попроще, вроде тех же Valor & Victory, Conflict of Heroes или ещё пачки тактичек, о которых читал и слышал. А фишка ASL будет как раз в бешеной навороченности. И Сеня рассказывал, и я сам читал налётами. Там безумие форменное, есть просто всё, что можешь и не можешь представить! Но чтобы в оное погрузиться, придётся ох как сильно постараться. Созрел ли я на это? А вот хрен его знает, пока не могу сказать. Зависит от готовности обслуживать систему. Я не фанат обслуживать систему, о чём не премину ныть при каждой удобной возможности.

Немножечко о местных прикольчиках. Насколько я понимаю, Multi-Man Publishing считается жадным издательством. За ТОЛЬКО ОДНУ книгу правил полного ASL просят 96$. В интернете PDF-ками не делятся, не положено. За один Стартер кит 28$. При этом поле на тонком картоне. Памятка одна на двоих и чёрно-белая. Уголки у фишек войск придётся закруглять самому. На гексах возникают небоскрёбы из каунтеров и их модификаторов, которые проще попытаться запомнить, чем каждый ход пересматривать. Но перекладывать и переворачивать всё равно придётся, а оно падает и разъезжается. Даже аутентичным пинцетом шарить не радикально удобнее, чем пальцами. Фишки, наверно, самые маленькие, что я вообще видел в настольных играх (смотри фото). По визуальному стилю ну сами видите, включайте фантазию.

Вообще говоря, это Миша Талапов на OMGames "разрешил" мне играть в варгеймы. Для меня было открытием, что можно относиться к ним, как к ещё одному виду настольных игр, и не обязательно быть строго дедом-грогнардом (хотя таких и немало). А я страсть какой любопытный. Но замечу: поиграл не в ASL, а в одну часть обучающей мини-демки ASL. Хотя внукам, конечно, буду хвастаться, что ВОТ ЭТИМИ РУКАМИ ВОЕВАЛ. Даже Стартер киты содержат в разы больше всего, чем просто учебный сценарий. В первом только пехота, во втором пушки, в третьем танки и т.д. Про полный метр я молчу. И всё это очень уж требовательно даже в базовой ипостаси. Как шутят, "GAME_NAME — это игра, а ASL — это работа". Так что насколько мне это нужно, вопрос открытый. Фанатом военной истории, увы, не являюсь, и варгеймера в себе не чувствую. Тем не менее, опыт очень интересный, и играть в квадратики — это не так и страшно как кажется. Может созрею для повторения. Впечатления положительные.

Источник https://vk.com/wall-206209405_1189

Guautemock написал 10 дней назад: #

Прочитал, прослезился.

Saracin написал 7 лет назад: # скрыть ответы
Перевод правил

Каминг сун ) https://tesera.ru/images/items/1225028/S1.pdf

zavtraleto написал 6 лет назад: #

:(

Saracin написал 8 лет назад: #
Перевод правил

Всем привет!
Делаю перевод правил для первого стартера. Нужна оперативная помощь в объяснении некоторых игровых моментов, поскольку сам реального опыта игры не имею и могу неправильно истолковать то или иное. Если есть желающие помочь пишите на nebuchadnezzar.28@gmail.com , либо скайп irinafaust3 , либо вацап 8999 083 80 81.

Victor34 написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Выложил подсказку на русском по ASL Starter Kit - фазы хода с небольшим словарем основных терминов.

Buran написал 8 лет назад: #

спасибо. юзаю!

Andreas написал 8 лет назад: # скрыть ответы
Соло-бот Питера Косситса

Добавил ссылку на соло-бот канадца Питера Косситса. Неприхотлив, прост в обращении, играет за любую из сторон в стандартном сценарии, справляется в принципе с пушками и танками, а также с большими правилами, но пока официально только для пехотных сценариев стартовых наборов. Имеются специальные правила для каждого из сценариев стартового набора №1.

Andreas написал 8 лет назад: #

Новая версия правил: https://www.dropbox.com/sh/ssr1rray8ktwp7g/AACVTa_wDgeXdfSqYIh5609La?dl=0

para написал 9 лет назад: #
Перевод

Может кто богат переводом правил из этого стартера?отпишите в лс пожалуйста

Regxty написал 9 лет назад: # скрыть ответы
Куплю

Есть у кого желание (и возможность) продать Starter Kit #1 (и 3)? С удовольствием бы приобрёл.

Regxty написал 9 лет назад: #

Неактуально.