Аллигат войны

2024

свернуть все темы
Siar написал месяц назад: #
Подробный обзор

⚔Аллигат войны

Думаю, многие, если не все, знакомы с игрой «Бестиарий Сигиллума», а вот о новинке 2024 года «Аллигат войны» слышали не все (а может, это только я сейчас добрался). Нужно это исправить!

Во-первых, лор и мир Сигиллума обширен – я мог бы начать рассказывать о разных существах, о персонажах, о происходящем конкретно в этой игре и т.д. Но тогда пост будет раздут до внушительных масштабов (хотя всё же рекомендую почитать самостоятельно – лор мира интересный, хоть и обрывистый).

Помимо интересного лора, в игре приятное оформление (мне только поле из «Тетраномикона» не зашло, но об этом как-нибудь потом), перекочёвывающие из игры в игру по вселенной Сигилумма, что и естественно – мир же один и это добавляет единства (например, игры по миру Терринота имеют в этом плане меньше привязки).

Коробку наполнили несколькими колодами карт (земли, отряды, существа), россыпью жетонов и маркеров, ну и конечно же, положили игровое поле.

Для начала игры выкладываем поле и раскладываем общие маркеры (ранения, защита, контроль). Каждый игрок выбирает фракцию и берет карты соответствующих существ. Потом забираем карту полководца и отрядов, пьедесталы которых соответствуют вашему цвету. Берем под контроль замки и добираем карты так, чтобы у нас было по три карты земли и три карты отряда.
Игровой процесс делится на фазу наступления, фазу снабжения и фазу отдыха.

В наступлении мы по очереди совершаем по одному действию, пока оба не скажем пас. Возможные действия будут иметь 3 уровня и давать очки, если мы играем выше первого уровня (зависит от сыгранных карт):

1. Маневр. Поход. Экспансия. Передвигаем отряд на соседний гекс. Или докидываем землю и двигаемся на два гекса (но с привязкой к карте). Или ещё задействуем полководца и перемещаемся в замок. Возможно, получаем очки.

2. Базовые умения. Тут целый список возможных действий: атака (помещаем кристалл ранения), защита (помещаем маркер защиты), исцеление (убираем ранение), оглушение (отряд не будет делать действия), ускорение (делаем маневр и используем умение 1 уровня), перемещение, осада (целим катапульты в замок).
Также можно провести улучшенное умение, докинув землю, или вообще поднять уровень отряда, задействовав полководца (теперь отряд будет пользовать улучшенное умение без необходимости добавлять карту земли).

3. Разведка. Играем одну карту земли (в масть), получаем две карты, из которых оставляем себе одну.

4. Планирование. Задействуем несколько отрядов в одной земле и одного существа.

5. Действия существ. Призываем существо, делаем действие существа.

В снабжении получаем победные очки за контроль и проверяем окончание игры. После чего проверяем лимит армии и, если есть возможность, то добавляем на поле отряды, а если отрядов достаточно, то получаем существо на руку.

Во время отдыха убираем маркеры защиты, добираем карты земли и отрядов, скидываем – добираем существ.

Игра заканчивается после набора 100 очков одним из игроков во время фазы снабжения.

Описание вышло большим, хоть и не подробным. Я хотел донести мысль, что в игре есть от чего отталкивается в тактике и стратегии. Игра предлагает довольно большой набор манёвров, а так как мы будем за большинство из них получать победные очки, игра не будет долгой. Да, первая партия легко перейдет за час времени, но потом превратится в комфортные 40 минут. А мы такое любим! Три партии подряд и потом ещё с пяток на неделе подтвердили мои мысли, что пару десятков партий мы в неё наиграем легко.

Детей не усадишь из-за обилия действий, так что указанные 14+ на коробке – справедливы.

Получается неплохая дуэлька, причем не просто один на один, но и с возможностью играть команда на команду.

И это ещё не всё! Есть дополнительный сценарий с другим стартовым условием и другим условием окончания (в правилах написано, что еще есть сценарии на сайте, но я не нашёл). Не скажу, что кардинально меняет ощущение от игры, но свежести привносит точно.

Но и это всё ещё не всё! Игру можно использовать, как дополнение к «Бестиарий Сигиллума». В таком случае, мы используем поле прототайп и играем уже не на уничтожение замков (в Бестиарии нужно разрушить замок), а на победные очки. Звучит прикольно, но пока что не опробовал.

Спасибо за внимание!

P.S. А еще в коробке лежит промо карта персонажа Сартрикс для «Бестиарий Сигиллума»

Источник https://vk.com/wall-159124369_2822