Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
Chubroid![]() |
![]() |
|
![]() |
Gerus![]() |
||
![]() |
If_Read![]() |
![]() |
|
Just_Play![]() |
1 | ||
![]() |
Seahawks![]() |
||
SmolePIE![]() |
|||
![]() |
Vershinin2nick![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
biart
![]() |
новая 990 руб. 1 |
![]() |
AlexNV
![]() |
новая 1280 руб. 1 |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
WithinTemptation![]() |
||
![]() |
katenchik![]() |
|
![]() |
Rinkomeris![]() |
![]() |
![]() |
glebich![]() |
|
![]() |
Mosian![]() |
|
ChuDinka![]() |
||
cyberumka![]() |
автор: |
Фредерик Мойерсон
|
издатель: |
Эврикус
|
магазин: |
BanzGames
Игрофишка (Украина) Королевство игр |
... | |
язык: |
Языконезависимая Русский |
комплектация: -Игровое поле |
Арктика - стратегическая семейная игра, в которой участники превратятся в охотников севера: белого медведя, косатку, тюленя или эскимоса. Передвигая льдины и перемещаясь по игровому полю, охотники стараются поймать добычу. Однако каждый из них и сам может стать едой!
Каждый охотник - уникален . "Арктика" - игра с ассиметричными ролями, в ней каждый герой обладает своими сильными сторонами и охотится на определённую добычу.
- Белый медведь – самый крупный наземный хищник. Он быстро передвигается по льду, и готов напасть на каждого.
- Косатка – быстрый и хитрый морской хищник, никто не сравнится с ней в скорости в воде. Однако от неё можно спрятаться на суше.
- Тюлени плавают как рыбы, ей же и питаются. А вот по льду тюлени передвигаются медленно. Они могут стать добычей.
- Эскимос не столь быстр как остальные охотники, зато умеет охотиться в любых условиях. Например, может добывать рыбу из-подо льда. Свои запасы хранит в снежном доме – иглу.
Лёд дрейфует и тает. Большое шестиугольное игровое поле изменяется с каждым ходом, ведь участники могут передвигать льдины и управлять их таянием. Это помогает добраться до соперника или спастись от преследования.
Арктика - это простор для тактических маневров. Можно тщательно спланировать атаку или же, наоборот, рискнуть и получить добычу побольше. В этой игре всегда надо быть настороже!
Красивое игровое поле с белоснежными льдинами и 15 деревянных фигурок помогут игрокам почувствовать дыхание севера и погрузиться в атмосферу Арктики
Комментарии
А как происходит сбор планктона? Решаем двигать треску, перемещаем все фишки. Получаем 1 жетон планктона?
Считаю, что это очень недооцененная игра. Да, сложно освоить правила, точнее не освоить, а запомнить все нюансы. Но когда все детали изучены, игра заставляет очень сильно поломать голову. Иной раз думаешь, просчитываешь ход, как бы съесть кого-нибудь или спастись от врага, делаешь ход исходя из минимальных потерь, и тут доходит, что, грамотно сыграв карты льда, можно было этим ходом одержать победу, но уже поздно. То есть ходы совсем не очевидны, вариативность велика и распознать правильный ход из множества бывает сложно.
Поначалу кажется, что у некоторых охотников изначальное преимущество, но на самом деле все довольно сбалансированно. Те же тюлени, вроде бы слабы и не имеют шансов на победу, но берут количеством и возможностью увильнуть от нападающего, и выиграть ими можно.
Рандом небольшой, все время нужно просчитывать ходы.
Не смог осмыслить несколько моментов после пробы на двоих (буду добавлять комменты в ветку по мере воспоминаний):
1. Какой смысл играть за нейтрального охотника, когда своего съели, если в правилах указано, что нейтральных мы можем лишь передвигать (не задействовать)?
2. В правилах явным образом не указано, появляются ли нейтральные охотники после того, как их "съели". Появляются ли?
1. Насколько я помню, можно охотиться играя за нейтральных охотников. Это способ продолжать зарабатывать победные очки.
2. Ответ на второй вопрос есть ниже от EvrikusGames: "Респауна нейтральных охотников не происходит. У них только по одной жизни."
1. За нейтральных охотников можно охотиться всегда? То есть, и когда личный охотник на поле, и когда личного охотника с поля "убрали"? По тексту правил можно понять, что нейтралы начинают охоту лишь после смерти основного охотника игрока...
1. Да, нейтралом можно охотиться всегда. Есть смысл нейтралом сожрать побыстрее треску/планктон (если двигать треску) и закончить игру, не дав сопернику набрать очки. Таким образом можно даже выиграть, если сожрали твоего охотника, но к тому времени у тебя был отрыв по очкам от соперников.
2. Все охотники появляются, пока есть в запасе их жетоны.
Не совсем понятны несколько моментов:
1. может ли эскимос на второй свой шаг спускаться на воду или забираться на льдину?
2. Когда происходит респаун нейтрального охотника, которого только что сожрали?
Пример: хожу своим основным охотником и ловлю нейтрального охотника - касатку. Могу ли я выставить на поле сразу, если хочу походить ей? Или это может сделать только другой игрок или я, но в следующий свой ход?
3. Есть ли строгая последовательность в очередности хода основного и нейтральных охотников? Могу ли я сначала проходить нейтральным охотником, а потом своим?
1. Тоже задался этим вопросом. Вообще, описание передвижения этого охотника в правилах не полностью соответствует изображениям на поле.
2. Скорее всего в ход следующего игрока.
2. Вот да, мне такое положение кажется более адекватным
1. Вы правы, есть расхождение. Изображение более точно передаёт особенности хода.
Ещё в копилку:
4. Может ли медведь залезть на льдину и сделать ещё шаг? Это ситуация, обратная той, что проиллюстрирована в правилах и на карте
Вот это точно может. У него простые условия - если первая клетка льдина, то можно ещё на одну пройти.
а может, ведь первая клетка перемещения для медведя будет - лед.
1. нет не может, эскимос тратит все свое передвижение на переход со льда на воду и обратно.
2. Респауна нейтральных охотников не происходит. У них только по одной жизни.
3. В начале своего охотник, потом нейтрального.
1. Нет. В правилах все подробно расписано. Вылезать/залезать в лодку можно только на первое действие.
2. Все возрождения в начале раунда.
3. Есть. Сначала обязательно свой охотник, потом нейтральный.
Играли вчетвером, 5 лет, 9 лет и родители. Постоянно забывали сыграть карту льда. И, всё-таки, не совсем понятно с ходами персонажей. Что значит "Первая клетка" передвижения? На которой стоит охотник или на которую делает шаг? На картинке не указан момент перехода со льда в море и обратно. Мы играли так: медведь шагает на воду - ход на одну клетку, на лёд - две. Тюлень шагает на лёд или под лёд - ход на одну клетку, шагает на воду - две. Касатка под лёд - ход одна клетка, из-под льда - две. Эскимос - ходит на одну клетку со льда или на лёд, а по льду или воде - на две.
Мне нравятся недорогие, недолгие игры с разными механиками. Приятно доставать парочку на вечер раз в месяц для разнообразия, иногда по особым поводам, иногда сделать перерыв и отвлечься от марафона любимых игр.
Поэтому "Арктика" пока побудет в коллекции. Потенциал для хоумрулов есть, можно усложнить, убрав карты таяния или передвижения. Да и шахматоподобная механика даёт реиграбельности.