Вчера сыграли вчетвером по интересному хомрулу: трое начинают на карте вестероса с нейтральными лордами, а четвертый за мать драконов на своей карте. Играли 2 часа и никаких противоречий не выявили. С вассалами очень долгая партия, а тут и драконы и железный банк, но никакого лишнего фидлинга, даунтайма и прочего.
После покупки игры был выброшен базовый органайзер и куплены: 1. Плеймат. Большой, мягкий и не разъезжается в стороны. Рекомендую. 2. 10 органайзеров от MeepleHouse. С ними все фракции и жетоны влезают и аккуратно расставляются слева/справа от поля. В разы сокращает расстановку войск. 3. Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий. Крайне рекомендую, особенно тем, у кого красно-синие войска сливаются в одно цветовое пятно. 4. Протекторы для карт (с этим и так понятно). 5. Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы (как можно было не положить его в базу, ну вы чего!) 6. Подставки для назгулов (чтобы летающие персонажи были летающими) 7. Акриловые жетоны и подставки для армий вместо картона (на любителя, выглядят намного лучше, чем картон) 8. Лоток для бросания кубов. Или кто-то играет без него? 9. Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы. Бои становятся зрелищнее и быстрее (игроки буквально сталкиваются кубами одновременно, а не ждут очереди). 10. 3D-горы в покрасе. Тут на любителя, смотрите сами. Но с горами зрелище очень эпичное. А когда Фродо на последнем шаге на высокую гору — сердце замирает. 11. И, наконец, настоящее кольцо Всевластия на цепочке (с Озона). Игрок за Свет обязан нести его на шее до конца игры, иначе победа не засчитывается.
К минусам можно отнести уже упомянутое отсутствие эстетики в базе, которое решается покупкой допов и делюкс-компонентов.
Также стоит отметить надуманность некоторых правил, которые как раз и решаются хомрулами. Первый больной в городе бесплатно, второй платно, с дороги все платные, 4 больных - и город вымирает, но если больных стало 4 не после карты чумы, то город уже не вымирает - я такое сразу фиксю хомрулами, ибо не фиг.
Игра для меня чем-то похожа на Серп (планшеты со зданиями, карты событий, персонаж, бредущий по карте и добывающий ресурсы). Но по-проще ) В Серпе у игроков есть разные стратегии победы, в Чуме всегда будет примерно одна: строим здания - собираем больных - лечим их - отправляем работать. Параллельно выполняем приказы короля и изобретаем улучшения.
И от того, кто это сделает эффективнее и быстрее, зависит победа.
Выбор самих действий с помощью матрицы - интересное решение, у меня в коллекции не было до этого подобной игры.
Возможно, я кого-то напугал описанием минусов - не бойтесь. Чума не так страшна.
Стоит сыграть первую партию и все правила уложатся в голове. Надуманные нюансы убираем хомрулами, заменяем компоненты, покупаем все допы - и перед вами отличная игра на весь вечер)
Совсем забыл сказать, что играли с хомрулами: 1. Платить нужно за всех больных (без скидки на 1-го) 2. Лечить золотом нельзя 3. Город с 4-мя больными вымирает в любом случае
Вчера сыграли вчетвером по интересному хомрулу: трое начинают на карте вестероса с нейтральными лордами, а четвертый за мать драконов на своей карте. Играли 2 часа и никаких противоречий не выявили. С вассалами очень долгая партия, а тут и драконы и железный банк, но никакого лишнего фидлинга, даунтайма и прочего.
После покупки игры был выброшен базовый органайзер и куплены:
1. Плеймат. Большой, мягкий и не разъезжается в стороны. Рекомендую.
2. 10 органайзеров от MeepleHouse. С ними все фракции и жетоны влезают и аккуратно расставляются слева/справа от поля. В разы сокращает расстановку войск.
3. Цветные кольца для фракций согласно цветам обводки территорий. Крайне рекомендую, особенно тем, у кого красно-синие войска сливаются в одно цветовое пятно.
4. Протекторы для карт (с этим и так понятно).
5. Мешочек с изображением Саурона для жетонов Тьмы (как можно было не положить его в базу, ну вы чего!)
6. Подставки для назгулов (чтобы летающие персонажи были летающими)
7. Акриловые жетоны и подставки для армий вместо картона (на любителя, выглядят намного лучше, чем картон)
8. Лоток для бросания кубов. Или кто-то играет без него?
9. Кубы боя: синие для Света, красные для Тьмы. Бои становятся зрелищнее и быстрее (игроки буквально сталкиваются кубами одновременно, а не ждут очереди).
10. 3D-горы в покрасе. Тут на любителя, смотрите сами. Но с горами зрелище очень эпичное. А когда Фродо на последнем шаге на высокую гору — сердце замирает.
11. И, наконец, настоящее кольцо Всевластия на цепочке (с Озона). Игрок за Свет обязан нести его на шее до конца игры, иначе победа не засчитывается.
С удовольствием)
К минусам можно отнести уже упомянутое отсутствие эстетики в базе, которое решается покупкой допов и делюкс-компонентов.
Также стоит отметить надуманность некоторых правил, которые как раз и решаются хомрулами. Первый больной в городе бесплатно, второй платно, с дороги все платные, 4 больных - и город вымирает, но если больных стало 4 не после карты чумы, то город уже не вымирает - я такое сразу фиксю хомрулами, ибо не фиг.
Игра для меня чем-то похожа на Серп (планшеты со зданиями, карты событий, персонаж, бредущий по карте и добывающий ресурсы). Но по-проще ) В Серпе у игроков есть разные стратегии победы, в Чуме всегда будет примерно одна: строим здания - собираем больных - лечим их - отправляем работать. Параллельно выполняем приказы короля и изобретаем улучшения.
И от того, кто это сделает эффективнее и быстрее, зависит победа.
Выбор самих действий с помощью матрицы - интересное решение, у меня в коллекции не было до этого подобной игры.
Возможно, я кого-то напугал описанием минусов - не бойтесь. Чума не так страшна.
Стоит сыграть первую партию и все правила уложатся в голове. Надуманные нюансы убираем хомрулами, заменяем компоненты, покупаем все допы - и перед вами отличная игра на весь вечер)
Совсем забыл сказать, что играли с хомрулами:
1. Платить нужно за всех больных (без скидки на 1-го)
2. Лечить золотом нельзя
3. Город с 4-мя больными вымирает в любом случае
Понравилась)