Из 6 дел, которые мы прошли в этой серии, это самое не логичное. Мы ответили на 7 вопросов из 9, полностью поняв в чем дело и кто виноват, но из-за "лишних" карт набрали всего 5 очков. При том, что вопрос про ненужность половины этих "лишних карт весьма спорна.
Если коротко, то если восстание проваливается, то оно остаётся "восстанием"/мятежом, а его члены называются повстанцами или мятежниками. Если же повстанцы одерживают победу, то это называется революция/освободительная война :)
Наконец дошли руки сыграть. Общее впечатление - чтобы понять все нюансы этого допа нужно сыграть 3-4 партии в него. Претензии о том, что фракции не используются... ну по прочтении правил и на первых ходах действительно так показалось, т.к. действуют фракции не по кубикам действий, а практически только по картам событий фракций и это было очень непривычно, странно и не понятно, НО!!! стоило привыкнуть разобраться, привыкнуть к этому и попользоваться фракциями, как впечатление бесполезности пропало. Вот только фракции надо стараться ввести в игру как можно скорее. Чем дольше фракции вводятся в игру, тем больше они кажутся бесполезными. Мертвяки - одноразовые, долго вводятся в игру и привязывают к себе Арагорна, но проходятся смертельным смерчем по Гондору, а при некоторых условиях могут перемахнуть через горы и навести шороха в Рохане и Изенгарде. После чего тьме приходится снова долго набирать войска и вести их с дальних баз, чем дают свету существенную передышку. Пираты Умбара как раз могут нивелировать долгое подтягивание подкреплений из Мордора и Харада, а еще они довольно быстро могут высадить войска тьмы в "тыл" светлым в районы слабо защищенных Серых гаваней и Шира. Учитывая то, что ввести в игру их можно быстро - они вполне себе не бесполезные. Орлы неплохи для помощи светлым в защите. Этакое воздушное прикрытие с неплохим радиусом действия. Да и ввести в игру их можно быстро. + дают возможность выиграть партию свету с помощью одной "веселой" промо-карты (у нас как раз так и получилось). Другой вопрос, что если бы игрок за тьму знал о существовании этой карты (напомню - мы играли с этим допом первый раз), то он бы точно не сбросил бы свою промо-карту-нейтрализатор, которая оборачивает такую победу света в его поражение. Дунландцы и пауки. Довольно быстро вводятся и набираются, дают дополнительные атакующие бонусы перед боем, если их использовать совместно с войсками тьмы, пауки еще и считаются как боевые единицы к силе армии тьмы, но учитывая то, что тьма в принципе не ограничена в войсках, пока не очень разобрались в их "особой" роли. Энты... вот эта фракция отыграна прям как энты и есть - вводятся в игру медленно, передвигаются и воюют очень своеобразно. Если правильно поняли, чтобы вступить ими в бой где-то вне Фангорна, нужно от Фангорна протянуть "цепочку" из энтов к месту битвы и тогда они всем наваляют. Но учитывая то, что делается все это О-о-очень медленно, а в силу ограниченности цепочка эта особо далеко не дотянется, то на эту фракцию было как-то подзабито. Возможно мы nxnj-то не так поняли, и на самом деле энты - ого-го. Насчет того, что ломается баланс - большой вопрос. Т.к. в отличии от тьмы, фракции светлых вводятся в игру значительно дольше, и помочь в захвате цитаделей тьмы (если вдруг свет решил победить по военной победе, что возможно только в первой половине игры) особо не могут. А вот то, что к тому времени, как у тьмы ведро кубиков и куча войск осаждают цитадели светлых, а у светлых большинство войск уже выбито, фракции света помогают выиграть время на победу по кольцу - это наоборот плюс. И я тоже согласен, что этот доп интереснее первого. Хотя играть точно будем с обоими, хотя это и добавляет времени к и без того не быстрым партиям.
Покрасить назгулов, которые идут как герои к любой армии тьмы в цвета Мордора мог только человек, который даже минимально не ознакомился с правилами. Странно, что от заказчиков на эту тему претензий не было.
->"Нет, ребят, вы серьёзно думаете, что кто-то из тесеровсцев когда-нибудь закажет полный покрас Войны Кольца?" На фига тогда в конце "дневника" на ТЕСЕРЕ разглагольствования на тему цен? Все впечатление от просмотра испортили...
Из 6 дел, которые мы прошли в этой серии, это самое не логичное. Мы ответили на 7 вопросов из 9, полностью поняв в чем дело и кто виноват, но из-за "лишних" карт набрали всего 5 очков. При том, что вопрос про ненужность половины этих "лишних карт весьма спорна.
Если коротко, то если восстание проваливается, то оно остаётся "восстанием"/мятежом, а его члены называются повстанцами или мятежниками. Если же повстанцы одерживают победу, то это называется революция/освободительная война :)
Наконец дошли руки сыграть. Общее впечатление - чтобы понять все нюансы этого допа нужно сыграть 3-4 партии в него. Претензии о том, что фракции не используются... ну по прочтении правил и на первых ходах действительно так показалось, т.к. действуют фракции не по кубикам действий, а практически только по картам событий фракций и это было очень непривычно, странно и не понятно, НО!!! стоило привыкнуть разобраться, привыкнуть к этому и попользоваться фракциями, как впечатление бесполезности пропало. Вот только фракции надо стараться ввести в игру как можно скорее. Чем дольше фракции вводятся в игру, тем больше они кажутся бесполезными.
Мертвяки - одноразовые, долго вводятся в игру и привязывают к себе Арагорна, но проходятся смертельным смерчем по Гондору, а при некоторых условиях могут перемахнуть через горы и навести шороха в Рохане и Изенгарде. После чего тьме приходится снова долго набирать войска и вести их с дальних баз, чем дают свету существенную передышку.
Пираты Умбара как раз могут нивелировать долгое подтягивание подкреплений из Мордора и Харада, а еще они довольно быстро могут высадить войска тьмы в "тыл" светлым в районы слабо защищенных Серых гаваней и Шира. Учитывая то, что ввести в игру их можно быстро - они вполне себе не бесполезные.
Орлы неплохи для помощи светлым в защите. Этакое воздушное прикрытие с неплохим радиусом действия. Да и ввести в игру их можно быстро. + дают возможность выиграть партию свету с помощью одной "веселой" промо-карты (у нас как раз так и получилось). Другой вопрос, что если бы игрок за тьму знал о существовании этой карты (напомню - мы играли с этим допом первый раз), то он бы точно не сбросил бы свою промо-карту-нейтрализатор, которая оборачивает такую победу света в его поражение.
Дунландцы и пауки. Довольно быстро вводятся и набираются, дают дополнительные атакующие бонусы перед боем, если их использовать совместно с войсками тьмы, пауки еще и считаются как боевые единицы к силе армии тьмы, но учитывая то, что тьма в принципе не ограничена в войсках, пока не очень разобрались в их "особой" роли.
Энты... вот эта фракция отыграна прям как энты и есть - вводятся в игру медленно, передвигаются и воюют очень своеобразно. Если правильно поняли, чтобы вступить ими в бой где-то вне Фангорна, нужно от Фангорна протянуть "цепочку" из энтов к месту битвы и тогда они всем наваляют. Но учитывая то, что делается все это О-о-очень медленно, а в силу ограниченности цепочка эта особо далеко не дотянется, то на эту фракцию было как-то подзабито. Возможно мы nxnj-то не так поняли, и на самом деле энты - ого-го.
Насчет того, что ломается баланс - большой вопрос. Т.к. в отличии от тьмы, фракции светлых вводятся в игру значительно дольше, и помочь в захвате цитаделей тьмы (если вдруг свет решил победить по военной победе, что возможно только в первой половине игры) особо не могут. А вот то, что к тому времени, как у тьмы ведро кубиков и куча войск осаждают цитадели светлых, а у светлых большинство войск уже выбито, фракции света помогают выиграть время на победу по кольцу - это наоборот плюс.
И я тоже согласен, что этот доп интереснее первого. Хотя играть точно будем с обоими, хотя это и добавляет времени к и без того не быстрым партиям.
https://tesera.ru/user/slflycat/journal/262905/ небольшой обзор
"Поздравляю, Шарик, ты балбес" (с)
Покрасить назгулов, которые идут как герои к любой армии тьмы в цвета Мордора мог только человек, который даже минимально не ознакомился с правилами. Странно, что от заказчиков на эту тему претензий не было.
->"Нет, ребят, вы серьёзно думаете, что кто-то из тесеровсцев когда-нибудь закажет полный покрас Войны Кольца?"
На фига тогда в конце "дневника" на ТЕСЕРЕ разглагольствования на тему цен? Все впечатление от просмотра испортили...