Прекрасная замена классических шахмат, для тех, кто (как и я) не считает соревнование в заучивании компьютерных и чужих вариантов настоящим соревнованием интеллектов и каким бы то ни было творчеством... К сожалению (или к счастью), современные шахматы опустились до уровня зубрежки: сначала мы посоревнуемся в зубрежке, а уж потом, если ты выдержишь до 40-го хода, без неточностей, повторяя как попугай "придуманные" компьютером ходы, тогда уж сразимся своей головой - бред! Буду надеяться, что вскоре, классические шахматы таки будут заменены на Фишеровские на мировом уровне... На мой взгляд, это станет оооогномным шажищем вперед в развитии этой великолепной игры!
очень хороший вариант, на который я считаю необходимо заменить европейскую версию шахмат. Но я бы, заодно, скрестил с марсельским вариантом, "двухходовкой". Она уравнивает право первого хода, путём того, что белые ходят первыми один раз, а потом все выполняют по 2 хода (этот принцип, в общем-то, следовало бы позаимствовать всем тактическим дуэльным играм).
P. S. игроки в сянци и чанги! ну напишите, наконец, разбор игр, описание пары дебютов...
Сглаживание преимущества первого хода, действительно, хорошо работает в тактических играх на двоих при системе ходов 1-2-2-2-..., особенно в тех играх, где типов ходов >1. Самый очевидный пример - великолепная игра TZAAR (не первый год заслуженно занимающая 1-е или 2-е место среди абстрактов на БГГ).
Мне кажется, что применение этой системы в Chess960 скорее отпугнет потенциальных поклонников, т.к. поломается привычный миллионам игроков геймплей.
так он итак поломается. Лучше уж - не отходя от кассы. Кроме того, этот принцип довольно естественен (с точки зрения компенсации инициативы)... Т. е., правила Фишера это так, усложнение игры (хотя придающее ей интересную разноплановость), а двухходовка - то, что реально нужно.
Не соглашусь. Геймплей не ломается в Chess960. Более того, в эндшпиле и часто в миттельшпиле невозможно определить, по каким правилам разыгрывалось начало партии.
не ломается. Но усложняется. Если, в игре по обычным правилам, дебюты можно просто знать (и, на основании этого, уже получать преимущество), то тут надо думать с самого начала. К тому же, расположение коней и ладей (как минимум), сильно скажется на возможности применения их, в зависимости от начальной расстановки (и, следовательно, может придать игре сильно другой облик вообще).
если ладьи стоят в центре (или, особенно, если одна в центре, а другая с краю, так, чтоб рокировку было сделать удобно) - будет вообще почти сразу переход к прямой борьбе. А при конях по углам - они могут вообще долго не вступить в дело.
гм) а что, геймплей и тактика это разные вещи? Тем более что, я, как раз, про тактику сказал (например, неудобство выдвижения коней из угла - момент чисто тактический). Хотя, если король находится близко к тому же углу - ситуация сильно меняется. Впрочем, это уже больше стратегия.
Абсолютно разные. Вот банальный пример ломки геймплея. В свой первый ход я объявляю вражескому королю шах. А на второй что? Заявляю, что это был мат, съедая короля?
усё продумано) я же просто упомянул об игре) по полным правилам, с объявлением шаха, ходы игрока прерываются (так же, и в прогрессивных шахматах). Кстати, и взятие на проходе возможно только в отношении пешки, которой противник походил вторым ходом (хотя я считаю более логичным - более ранний вариант правил, по которому можно было взять на проходе пешку, которой противник ходил за любой из 2-х предыдущих ходов - и даже обе такие пешки, если сложилась такая ситуация).
ну, это достаточно несерьёзно. Ну, то есть, формально, конечно, можно рассматривать игроков, которые делают ходы по правилам, но не имеющие смысла. Но, очевидно, что если эти игроки адекватны, они понимают, что значит игра и какова её цель - то, понятно, что правильней будет сказать о том, что у них плохая тактика. Но это не значит, что она отсутствует вовсе (например, очевидно подставленная под удар фигура, скорее всего будет взята).
Прекрасная замена классических шахмат, для тех, кто (как и я) не считает соревнование в заучивании компьютерных и чужих вариантов настоящим соревнованием интеллектов и каким бы то ни было творчеством... К сожалению (или к счастью), современные шахматы опустились до уровня зубрежки: сначала мы посоревнуемся в зубрежке, а уж потом, если ты выдержишь до 40-го хода, без неточностей, повторяя как попугай "придуманные" компьютером ходы, тогда уж сразимся своей головой - бред! Буду надеяться, что вскоре, классические шахматы таки будут заменены на Фишеровские на мировом уровне... На мой взгляд, это станет оооогномным шажищем вперед в развитии этой великолепной игры!
А ничего так! В это и правда играет много шахматистов?
очень хороший вариант, на который я считаю необходимо заменить европейскую версию шахмат.
Но я бы, заодно, скрестил с марсельским вариантом, "двухходовкой".
Она уравнивает право первого хода, путём того, что белые ходят первыми один раз, а потом все выполняют по 2 хода (этот принцип, в общем-то, следовало бы позаимствовать всем тактическим дуэльным играм).
P. S. игроки в сянци и чанги! ну напишите, наконец, разбор игр, описание пары дебютов...
Сглаживание преимущества первого хода, действительно, хорошо работает в тактических играх на двоих при системе ходов 1-2-2-2-..., особенно в тех играх, где типов ходов >1. Самый очевидный пример - великолепная игра TZAAR (не первый год заслуженно занимающая 1-е или 2-е место среди абстрактов на БГГ).
Мне кажется, что применение этой системы в Chess960 скорее отпугнет потенциальных поклонников, т.к. поломается привычный миллионам игроков геймплей.
так он итак поломается.
Лучше уж - не отходя от кассы.
Кроме того, этот принцип довольно естественен (с точки зрения компенсации инициативы)... Т. е., правила Фишера это так, усложнение игры (хотя придающее ей интересную разноплановость), а двухходовка - то, что реально нужно.
Не соглашусь. Геймплей не ломается в Chess960. Более того, в эндшпиле и часто в миттельшпиле невозможно определить, по каким правилам разыгрывалось начало партии.
не ломается. Но усложняется. Если, в игре по обычным правилам, дебюты можно просто знать (и, на основании этого, уже получать преимущество), то тут надо думать с самого начала.
К тому же, расположение коней и ладей (как минимум), сильно скажется на возможности применения их, в зависимости от начальной расстановки (и, следовательно, может придать игре сильно другой облик вообще).
если ладьи стоят в центре (или, особенно, если одна в центре, а другая с краю, так, чтоб рокировку было сделать удобно) - будет вообще почти сразу переход к прямой борьбе.
А при конях по углам - они могут вообще долго не вступить в дело.
Это все разговоры не про геймплей, а про тактику. Не следует путать.
гм)
а что, геймплей и тактика это разные вещи?
Тем более что, я, как раз, про тактику сказал (например, неудобство выдвижения коней из угла - момент чисто тактический).
Хотя, если король находится близко к тому же углу - ситуация сильно меняется.
Впрочем, это уже больше стратегия.
Абсолютно разные.
Вот банальный пример ломки геймплея. В свой первый ход я объявляю вражескому королю шах. А на второй что? Заявляю, что это был мат, съедая короля?
усё продумано)
я же просто упомянул об игре)
по полным правилам, с объявлением шаха, ходы игрока прерываются (так же, и в прогрессивных шахматах).
Кстати, и взятие на проходе возможно только в отношении пешки, которой противник походил вторым ходом (хотя я считаю более логичным - более ранний вариант правил, по которому можно было взять на проходе пешку, которой противник ходил за любой из 2-х предыдущих ходов - и даже обе такие пешки, если сложилась такая ситуация).
Чтобы было совсем понятно. Геймплей отличается от тактики примерно так же как правила/очередность проезда перекрестков от стиля вождения.
ну, это достаточно несерьёзно.
Ну, то есть, формально, конечно, можно рассматривать игроков, которые делают ходы по правилам, но не имеющие смысла.
Но, очевидно, что если эти игроки адекватны, они понимают, что значит игра и какова её цель - то, понятно, что правильней будет сказать о том, что у них плохая тактика. Но это не значит, что она отсутствует вовсе (например, очевидно подставленная под удар фигура, скорее всего будет взята).
Про Фому и про Ерему.
http://tesera.ru/article/boardgamers_glossary/#%D0%B3%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%B9
На этом мои слова кончаются.