Смотрел обзоры на стопицот вариантов изданий этой игры - и так и не понял, для чего ПРАКТИЧЕСКИ вот эти "красивые металлические фигурки улик"?.. То они кладутся в центр поля, то по разным комнатам, потом перекладываются... И? В конце концов что это дает? Нигде так и не увидел внятного ответа.
В комнату ставится фигурка и улика, что бы все видели что ты в ней ищешь и если оппонент показывает карту, то это одна из этих трех вещей (комната, персонаж, улика). Персонажа видим, комнату видим и улику должны видеть, у всего есть физическое представление. Всем видно и не нужно запоминать какую улику ты назвал.
Вопрос по правилам - если Ваша фишка была передвинута одним из соперников, то Вы можете вместо броска кубиков, начать свой ход сразу с вопроса. А если Вы сделали ход, начав с вопроса, затем остаётесь в этой же комнате - на следующий ход Вы должны будете пойти в другую комнату, или можно опять остаться в той же комнате и сновать задавать вопрос?
Для тех, у кого классический вариант (без карт интриг). Что если как компенсацию за то, что вызвали твоего персонажа, ты получаешь дополнительный кубик одноразового действия. Можно использовать его в любой свой ход (чтобы добежать "из последних сил" до нужной комнаты), но нельзя иметь больше чем один (чтобы "случайно" не накопить целую кучу).
Допустим,я понял,что кто-то из игроков вычислил все три карточки,лежащие в конверте и идет в искомую комнату (либо к бассейну в другой версии игры)чтобы выдвинуть окончательное обвинение - я (а может и другие игроки) начинаю бесконечно "вызывать" своими версиями его персонажа в комнаты,тем самым мешая добраться до цели. Не считаете ли вы,что это...просто какой-то бред?
нет. во-первых, нельзя называть слух в одной комнате два хода подряд. Значит тебе, чтобы на следующий ход опять дернуть этого человека назад, нужно успеть самому добежать до другой комнаты. А из многих комнат можно в один-два перехода перебежать в бассейн, так что у него почти такие же шансы добежать до бассейна, как у тебя добежать до следующей комнаты и вызвать его опять.
Во-вторых, новое издание игры (где есть карты интриг) хорошо балансируют этот момент. Когда ты вызываешь кого-то слухом - он может взять карту интриги. Соответственно, чем чаще ты будешь вызывать его, тем больше карт он наберет. А они позволяют и сделать еще один ход, и добавить 6 к броску кубика, и переместить любого другого игрока на его стартовую позицию и тому подобное.
И, в-третьих, другие игроки все равно могут как-то мешать игроку попасть в бассейн, если увидели, что он туда стремится. И вызывая его слухами и играя карты интриг. Так что блефовать и не дать другим игрокам понять, что ты подбираешься к бассейну - это часть игровой механики, очень даже фановая, надо сказать :) Мы обычно или непринужденно идем через ближайшие к бассейну комнаты, а потом резко в бассейн, или придерживаем карты интриг на конец, которые добавят ходу, чтобы одним рывком добежать до бассейна. :)
В целом,конечно,понятно,просто такое "дергание" иногда очень раздражает, а по скольку речь идет про старое,классическое издание,справиться с ним порой не представляется возможным.) Про "непринужденно через ближайшие комнаты" - это именно то,что приходится делать.)
как вариант, можешь вручную изготовить карты интриг. Это отдельная колода, так что ее можно даже просто распечатать в виде обычного текста на принтере и порезать на карточки. Я сканировал свою колоду интриг (тоже посылал настольщику для апгрейда старой версии игры). Сейчас залью этот скан в файлы игры. Из него можно увидеть текст карт и состав колоды интриг.
Правила такие: Игрок получает карту интриги в трех случаях: 1. На кубике выпадает знак "?". На одном из двух игровых кубиков вместо "1" стоит "?". Каждый раз когда он выпадает игрок обязан взять карату интриги. (Как вариант можно на кубике маркером нарисовать "?") 2. Когда игрок останавливается на клетке со знаком "?". В коридорах на игровом поле есть несколько клеток со знаком вопроса. Если игрок входит в такую клетку, он заканчивает на ней свой ход и берет карту интриги. Как правило, это используют если выпало небольшое значение на кубиках и не хватает очков хода чтобы дойти до следующей комнаты. Тогда, чтоб ход не пропал в пустую, идут к ближайшему "?" и берут карту. Знаки вопросов также можно нарисовать на поле или распечатать на бумажках, вырезать и разместить на поле. Расположение знаков можно глянуть на фотках игрового поля, например здесь: http://meeple.com.ua/wp-content/uploads/2012/02/Cluedo-23.jpg 3. Когда игрока "притягивают" в комнату распространяя о нем слух, он может взять карту (по желанию). Если игрок уже стоял в той комнате где о нем пускают слух - карта ему не полагается.
Колода интриг состоит из карт с действиями и карты "часов". Карты с действиями игроки набирают на руку и могут держать на руках любое их количество. На каждой такой карте указано в какой момент ее можно играть и какой эффект она производит. Если вытащена карта часов, она сразу выкладывается возле игрового поля. Их в колоде 8 шт. Пока выкладываются первые семь - ничего не происходит. Игрок, который вытаскивает восьмую карту часов - выбывает из игры (становится жертвой утратившего терпения убийцы). Все его карты выкладываются на всеобщее обозрение, он больше не участвует в игре, но его персонажа все еще могут проверять слухами. Восьмая карта "часов" замешивается обратно в колоду интриг. Если ее вытащит другой игрок - он тоже выбывает из игры, и т.д.
Спасибо,подумаю над апгрейдом! Я играл в новую локализацию. Карты интриг показались мне интересным решением (выбор - дойти ли до комнаты и сделать предположение либо остаться в коридоре с возможностью приобрести какое-то полезное умение на будущее), карты часов с последующим возможным выбыванием - достаточно спорным (идешь к бассейну,готовясь к победе и обнаруживаешь "?" на кубике,а там - восьмые часы),а вот новое оформление не понравилось (несмотря на то,что сделано качественно!),поэтому и приобрел старое издание.
насчет часов я тоже так думал сперва. но вообще-то это отличная идея. Часы балансируют игру, защищают ее от бесконечного набора карт интриг. Если в начале партии все кинулись набирать карты, то часы быстро выходят. Когда 6-7 часиков уже лежат, то все сразу "теряю интерес" к картам интриг :) и очень боятся выбросить "?" на кубике. Но сами себе виноваты, что так активно тянули интриги :)
В правилах к классической версии (как я понял,в правилах к новому изданию тоже имеет место) встречается выражение "стоит в дверях". Что имеется в виду - просто не дошел,грубо говоря,один пункт движения до комнаты и остановился прямо перед входом,блокируя его? Или же имеется в виду "находится в комнате"? И тогда другой вопрос : Можно ли войти в комнату и выдвинуть предположение,если там находится другой персонаж ?
по моему мнению это образец как вообще надо производить игры - все компоненты идеальны: фигурки, фишки оружия убийства, правила силизованные под газету
и что приятно россиская версия точно такая же как и мировая, а часто все сильно уступает
Ну правильно: русскую версию тоже сами Hasbro издают. Разумеется, у них качество один в один. Вот сейчас «Звезда» Stone Age выпустила, там тоже всё аутентично.
Самый короткий отзыв.
- Неоправданный миллион звезд на "Ozon"
- Неудобные клетки
- Скомканные правила
- Купите UNO на эти деньги.
Проходная игра, есть более интересные игры на дедукцию.
Смотрел обзоры на стопицот вариантов изданий этой игры - и так и не понял, для чего ПРАКТИЧЕСКИ вот эти "красивые металлические фигурки улик"?.. То они кладутся в центр поля, то по разным комнатам, потом перекладываются... И? В конце концов что это дает? Нигде так и не увидел внятного ответа.
В комнату ставится фигурка и улика, что бы все видели что ты в ней ищешь и если оппонент показывает карту, то это одна из этих трех вещей (комната, персонаж, улика). Персонажа видим, комнату видим и улику должны видеть, у всего есть физическое представление. Всем видно и не нужно запоминать какую улику ты назвал.
Спасибо за ответ)
Имеется ли у кого-нибудь правила игры Clue DVD на русском языке?
Совершенно случайно узнал, что давным-давно уже был фильм по этой игре с очевидным названием - Clue the Movie :)
фильм шикарный, к просмотру рекомендован
+1. шикарный стеб!
помоему фильм не по игре:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)
мне кажется это продолжение фильма «Ужин с убийством» (1976)
По вашей же ссылке читаем:
"Фильм поставлен по настольной игре «Cluedo»."
а мы тут для себя делаем онлайн-версию Cluedo... заходите в гости dtgame.ru ;-)
Вопрос по правилам - если Ваша фишка была передвинута одним из соперников, то Вы можете вместо броска кубиков, начать свой ход сразу с вопроса. А если Вы сделали ход, начав с вопроса, затем остаётесь в этой же комнате - на следующий ход Вы должны будете пойти в другую комнату, или можно опять остаться в той же комнате и сновать задавать вопрос?
Если в комнате вы выдвигали предположение, то следующим ходом вы должны из нее выйти. Так что ответ на вопрос вопрос: нет, нельзя.
Для тех, у кого классический вариант (без карт интриг). Что если как компенсацию за то, что вызвали твоего персонажа, ты получаешь дополнительный кубик одноразового действия. Можно использовать его в любой свой ход (чтобы добежать "из последних сил" до нужной комнаты), но нельзя иметь больше чем один (чтобы "случайно" не накопить целую кучу).
Допустим,я понял,что кто-то из игроков вычислил все три карточки,лежащие в конверте и идет в искомую комнату (либо к бассейну в другой версии игры)чтобы выдвинуть окончательное обвинение - я (а может и другие игроки) начинаю бесконечно "вызывать" своими версиями его персонажа в комнаты,тем самым мешая добраться до цели. Не считаете ли вы,что это...просто какой-то бред?
нет.
во-первых, нельзя называть слух в одной комнате два хода подряд. Значит тебе, чтобы на следующий ход опять дернуть этого человека назад, нужно успеть самому добежать до другой комнаты. А из многих комнат можно в один-два перехода перебежать в бассейн, так что у него почти такие же шансы добежать до бассейна, как у тебя добежать до следующей комнаты и вызвать его опять.
Во-вторых, новое издание игры (где есть карты интриг) хорошо балансируют этот момент. Когда ты вызываешь кого-то слухом - он может взять карту интриги. Соответственно, чем чаще ты будешь вызывать его, тем больше карт он наберет. А они позволяют и сделать еще один ход, и добавить 6 к броску кубика, и переместить любого другого игрока на его стартовую позицию и тому подобное.
И, в-третьих, другие игроки все равно могут как-то мешать игроку попасть в бассейн, если увидели, что он туда стремится. И вызывая его слухами и играя карты интриг. Так что блефовать и не дать другим игрокам понять, что ты подбираешься к бассейну - это часть игровой механики, очень даже фановая, надо сказать :) Мы обычно или непринужденно идем через ближайшие к бассейну комнаты, а потом резко в бассейн, или придерживаем карты интриг на конец, которые добавят ходу, чтобы одним рывком добежать до бассейна. :)
В целом,конечно,понятно,просто такое "дергание" иногда очень раздражает, а по скольку речь идет про старое,классическое издание,справиться с ним порой не представляется возможным.)
Про "непринужденно через ближайшие комнаты" - это именно то,что приходится делать.)
Мы вообще хождение редуцировали. Играли просто делая по предположению каждый ход. Динамика игры вырастает в разы.
То есть,играли фактически без поля ?)
Слышал про такой вариант,не знаю правда,насколько он играбелен.
вполне играбален. Получается честный филлер. партия минут 15-20.
как вариант, можешь вручную изготовить карты интриг. Это отдельная колода, так что ее можно даже просто распечатать в виде обычного текста на принтере и порезать на карточки. Я сканировал свою колоду интриг (тоже посылал настольщику для апгрейда старой версии игры). Сейчас залью этот скан в файлы игры. Из него можно увидеть текст карт и состав колоды интриг.
Правила такие:
Игрок получает карту интриги в трех случаях:
1. На кубике выпадает знак "?". На одном из двух игровых кубиков вместо "1" стоит "?". Каждый раз когда он выпадает игрок обязан взять карату интриги. (Как вариант можно на кубике маркером нарисовать "?")
2. Когда игрок останавливается на клетке со знаком "?". В коридорах на игровом поле есть несколько клеток со знаком вопроса. Если игрок входит в такую клетку, он заканчивает на ней свой ход и берет карту интриги. Как правило, это используют если выпало небольшое значение на кубиках и не хватает очков хода чтобы дойти до следующей комнаты. Тогда, чтоб ход не пропал в пустую, идут к ближайшему "?" и берут карту. Знаки вопросов также можно нарисовать на поле или распечатать на бумажках, вырезать и разместить на поле. Расположение знаков можно глянуть на фотках игрового поля, например здесь:
http://meeple.com.ua/wp-content/uploads/2012/02/Cluedo-23.jpg
3. Когда игрока "притягивают" в комнату распространяя о нем слух, он может взять карту (по желанию). Если игрок уже стоял в той комнате где о нем пускают слух - карта ему не полагается.
Колода интриг состоит из карт с действиями и карты "часов". Карты с действиями игроки набирают на руку и могут держать на руках любое их количество. На каждой такой карте указано в какой момент ее можно играть и какой эффект она производит.
Если вытащена карта часов, она сразу выкладывается возле игрового поля. Их в колоде 8 шт. Пока выкладываются первые семь - ничего не происходит. Игрок, который вытаскивает восьмую карту часов - выбывает из игры (становится жертвой утратившего терпения убийцы). Все его карты выкладываются на всеобщее обозрение, он больше не участвует в игре, но его персонажа все еще могут проверять слухами. Восьмая карта "часов" замешивается обратно в колоду интриг. Если ее вытащит другой игрок - он тоже выбывает из игры, и т.д.
Спасибо,подумаю над апгрейдом!
Я играл в новую локализацию. Карты интриг показались мне интересным решением (выбор - дойти ли до комнаты и сделать предположение либо остаться в коридоре с возможностью приобрести какое-то полезное умение на будущее), карты часов с последующим возможным выбыванием - достаточно спорным (идешь к бассейну,готовясь к победе и обнаруживаешь "?" на кубике,а там - восьмые часы),а вот новое оформление не понравилось (несмотря на то,что сделано качественно!),поэтому и приобрел старое издание.
насчет часов я тоже так думал сперва. но вообще-то это отличная идея. Часы балансируют игру, защищают ее от бесконечного набора карт интриг. Если в начале партии все кинулись набирать карты, то часы быстро выходят. Когда 6-7 часиков уже лежат, то все сразу "теряю интерес" к картам интриг :) и очень боятся выбросить "?" на кубике. Но сами себе виноваты, что так активно тянули интриги :)
В правилах к классической версии (как я понял,в правилах к новому изданию тоже имеет место) встречается выражение "стоит в дверях". Что имеется в виду - просто не дошел,грубо говоря,один пункт движения до комнаты и остановился прямо перед входом,блокируя его? Или же имеется в виду "находится в комнате"? И тогда другой вопрос : Можно ли войти в комнату и выдвинуть предположение,если там находится другой персонаж ?
хм. в новом издании ничего такого нет
То есть,я правильно понял,что никаких ограничений по кол-ву персонажей в одной комнате нет?)
нет
Отличная игра, новое издание лучше - больше оружия, есть карточки интриг, которые и помогают, и в то же время делают игру интереснее.
по моему мнению это образец как вообще надо производить игры - все компоненты идеальны: фигурки, фишки оружия убийства, правила силизованные под газету
и что приятно россиская версия точно такая же как и мировая, а часто все сильно уступает
Ну правильно: русскую версию тоже сами Hasbro издают. Разумеется, у них качество один в один.
Вот сейчас «Звезда» Stone Age выпустила, там тоже всё аутентично.
кстати только заметил на фотках что по игре фишки - абстрактные похожие на пешки, в моей же версии это прямо таки фиугрки хорошо раскрашенные
У тебя как на той фотке, что под коробкой? Вообще, это две разные версии: бюджетная и типа люксовая.
Кстати, про разницу в фишках написано здесь: http://www.nsk-gamer.org/2010/01/cluedo.html