Уголь

2023 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 12 лет
  • 30 мин
  • 90 - 180 мин
  • мастерство, стратегия
Уголь  

Информация

добавить
автор:

художник: Михаил Лесной
издатель: Хромой Мипл
...
язык: Русский

Поcтавка

вес: 2000 г.
размер: 30 x 20 x 7 см.
комплектация:

- правила игры – 1 шт.
- игровое поле-организатор – 1 шт.
- планшеты игроков – 10 шт.
- карты участков – 15 шт.
- тайлы шахты/разреза/рекультивации – 120 шт.
- фишки угля – 150 шт. трех видов (75 бурого, 50 каменного, 25 антрацита)
- тайлы складов/торговых домов/обогатительных фабрик – 10, 5 и 5 шт.
- карты контрактов – 30 шт.
- карты технологий/специалистов – 90 шт.
- тайлы вагонов – 15 шт.
- маркеры игроков – по 6 шт. пяти цветов
- фишки финансов – по 16 шт. пяти цветов
- планшет для подсчета победных очков – 1 шт.
- жетоны ЧП – 20 шт.
- фишка первого игрока – 1 шт.
- кубик – 1 шт.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.624 -

геймплей

8.75

глубина

9.00

оригинальность

8.50

реализация

8.25

Описание игры

редактировать

Уголь — это экономическая стратегия об угледобывающей промышленности. Каждый из игроков возглавит одну из компаний и попробует привести ее к богатству и процветанию (или, по крайней мере, не обанкротиться - для первой партии это будет весьма достойным результатом).

 

Уголь — это игра европейской школы и игра на победные очки. Здесь практически нет скрытой информации - игроки не держат на руках карты, а покупают их с рынков, и в любой момент могут посмотреть, как обстоят дела на планшетах соперников. Рандом в игре существует в виде выхода на рынки случайным образом тех самых карт, а также в виде кубика, который игроки бросают, забив на технику безопасности на своих шахтах и разрезах - неудачный результат броска это случившееся на твоем предприятии чрезвычайное происшествие.

 

Победные очки в игре можно как получить, так и потерять. "Плюсики" ты можешь получить:

  • полностью добыв уголь на участке, а затем полностью его рекультивировав (да, мы топим за экологию);
  • за каждую отдельную рекультивированную шахту и разрез ты тоже получишь 1 ПО;
  • покупая карты технологий и специалистов с рынка - помимо ПО, они приносят тебе очень много полезностей;
  • выполняя контракты на поставку угля, ты сможешь получить от 1 до 14 ПО (и конечно же, деньги, иногда даже авансом);
  • за каждые накопленные в конце игры 10₽ ты получишь 1 ПО (но выгоднее не копить, а вкладывать - в процессе игры 1 ПО можно в среднем приобрести за 3-5₽;

  • отдав должное технике безопасности, ты сможешь получить в конце игры от 1 до 6 ПО.

 

Но игра порою будет и безжалостно тебя штрафовать:

  • за каждый взятый и непогашенный займ ты потеряешь в конце игры 3 ПО;
  • полученные жетоны ЧП в конце игры перемножатся сами на себя (5 жетонов - минус 25 очков, и т.д.);
  • невыполненные контракты — одна из самых страшных вещей в игре, крайне не советуем заключать их, не подумав о том, где брать нужный сорт угля.

 

Каждая партия в игру состоит из 6 раундов, но может завершиться и досрочно - если один из игроков полностью выработает и рекультивирует два земельных участка. Каждый раунд делится на две фазы: фазу Действий, в которой игроки по очереди выполняют по одному элементарному действию и фазе Расчета, в которой игроки расплачиваются за совершенные ранее действия, обновляют рынки и переворачивают задействованные карты, а также проверяют, не случилось ли на их шахтах и разрезах ЧП.

 

Ну а теперь - об "угольных" достоинствах. Почему же мы считаем, что в эту игру интересно будет играть, и интерес этот не пропадет после пары партий?

 

  • Это асимметричная игра. В базовую коробку войдут 10 угольных компаний (а в стретч-голах предзаказа будет 11-я), не похожих друг на друга. Кто-то специализируется на добыче угля в шахтах, кто-то - на разрезах, кто-то заходит в бизнес с большим финансированием, кто-то эффективнее взаимодействует с внутренним рынком угля, а кто-то лучше работает с внешними контрактами. В любом случае, ты сможешь сыграть в "Уголь" как минимум 11 разных партий.

  • Эта игра достаточно простая в освоении (особенно для тех, кто является приверженцем настольного хобби). Каждый ход игрок выполняет элементарное и наглядное действие. Ты реально добываешь уголь с земельного участка, реально размещаешь его на склад, загружаешь в вагоны и продаешь в разные точки сбыта. А затем вместо зияющих чернотой разрезов появляется зеленый лес.

  • Это игра, в которой есть над чем поломать голову. Выполнить на действие больше или раньше спасовать, чтобы в следующем раунде дороже продать уголь на внутренний рынок? Сосредоточиться на добыче и продаже угля, или вкладываться в технологии? Ускорить окончание игры, чтобы оставить не у дел соперников, или протянуть еще один раунд, скопив больший капитал? Эти и другие вопросы будут возникать у тебя в процессе всей партии.

  • Это игра без жесткого взаимодействия между игроками, но не без взаимодействия вообще. Ты будешь получать выгоду от определенных действий твоих соседей. Ты сможешь сбивать цену угля на внутреннем рынке и выхватывать из-под носа у соперников вкусные контракты. Но устроить диверсию на предприятии или угнать пару вагонов у богатого игрока не получится.

 

"Уголь" основан на реальных событиях, и если он и не является учебным пособием, то во всяком случае, его можно использовать в профильных ССУЗах и ВУЗах как сопутствующую активность. В качестве примера приведем карты технологий - всего их в игре более 60 штук, и каждая - это реально внедренная или готовящаяся к внедрению инновация в угольной промышленности.

 

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные