автор: |
Harry Rowland
Greg Pinder |
художник: |
Michael Fisher
Charles Kibler George I. Parrish, Jr |
издатель: |
Australian Design Group
Avalon Hill |
разработчик: |
Australian Design Group
|
... | |
язык: |
Английский |
размер: | 29.2 x 21.3 x 5.3 см. |
комплектация: Два листа карты по 25”x35” (63х89см) |
![]() |
![]() |
![]() |
1 |
геймплей |
7.00 |
глубина |
9.00 |
оригинальность |
10.00 |
реализация |
7.00 |
Empires in Arms – grand strategy варгейм, симулирующий военную, дипломатическую и экононмическую составляющую Наполеоновских войн 1805-1815 гг. Один из самых грандиозных по масштабу варгеймов в истории настольных игр. Если тренировочный сценарий 1805 г. длится 4 хода, то полная кампания на 7 участников – это 132 хода, и длится она 120-150 часов.
Игрок берет на себя роль монарха одной из 7 держав-участниц – Австрии, Великобритании, Испании, Пруссии, России, Турции или Франции – и должен блюсти ее интересы в хитросплетении военных и политических конфликтов всех остальных участников.
Игра представляет собой масштабный и целостный военно-политико-экономический симулятор управления государством в конкретных исторических обстоятельствах. Тотальная асимметрия стратегического положения участников в начале войны и их несопоставимость по масштабу (Франция, Россия, Великобритания и Австрия не сравнимы по возможностям с остальными тремя менее внушительными участниками) отыгрывается посредством огромной свободы маневра, данной каждому игроку механиками. В игре возможны военные и экономические союзы, предоставление права доступа к территории и инфраструктуре, заключение мирных соглашений по итогам войн на самых разных условиях; кроме того, условия победы в игре, установленные правилами, также асимметричны для участников.
Empires in Arms на десятилетие опередила оригинальную версию Europa Universalis и более поздних, не столь многих, похожих игр, осмеливавшихся замахнуться на подобный размах решений, доступных игроку, которые заимстсвовали, переосмысливали, упрощали, а иногда брали как есть идеи Empires in Arms.
Как глава государства игрок занимается военно-стратегическим планированием (передвижением армий и флотов, назначением командующих, планированием операций, обеспечением линий снабжения), дипломатией (опосредованные правилами, а также неформальные переговоры, заключение союзов и т.п.) и экономическим управлением. Экономические ресурсы державы зависят от принадлежащих ей территорий, степени военно-политического контроля над этими территориями и прочих факторов. Эти ресурсы позволяют создавать армии, снабжать их, обустраивать территории, иметь дополнительные аргументы на переговорах, выплачивать репарации и т.д. От размеров государства также зависит, сколько людей может служить в армии.
Война не всегда и не для всех участников является адекватным решением. Армии и их размещение служат не только ведению, но и предотвращению войны. Многочисленные механизмы формальной и неформальной дипломатии, – на которую влияют военное положение и экономика, – одна из самых сильных сторон Empires in Arms, которые делают ее игрой монархов, а не генералов.
Прочие особенности игры:
– Множество сценариев, охватывающих разные годы, географию и количество участников.
– Автоматизированное управление державами, если за них не играют живые люди.
– Глубокая боевая система: в сражениях значение имеет количество и вид войск, присутствие и характеристики генерала, боевой дух, выбранная обоими участниками сражения тактическая схема. Возможна осада городов и укреплений; морская блокада.
– Детализированная морская составляющая: корабли должны учитывать ветер; атакующий флот должен противостоять обороне с берега; корабли могут быть блокированы в порту без возможности дать бой.
Комментарии
добавить