Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
Iaroslavchik![]() |
|||
![]() |
Eos![]() |
![]() |
|
Strateg4![]() |
![]() |
||
![]() |
AlrickRL![]() |
||
Cypher![]() |
|||
![]() |
TimRush![]() |
1 | |
![]() |
Knish![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
Tobi![]() |
![]() |
Iaroslavchik![]() |
||
![]() |
Guautemock![]() |
|
![]() |
Tarkam![]() |
![]() |
![]() |
Knish![]() |
|
![]() |
Leto![]() |
![]() |
вес: | 1400 г. |
комплектация: Components (2006): |
В 2015 печатается второе издание PAX ROMANA 2ND EDITION
Как Рим стал Римом? Что помешало Карфагену стать Средиземноморской Империей? Имели ли Селевкиды реальный шанс завоевать западный мир?
PAX ROMANA охватывает историю Европы с 300 д.н.э. и до конца 1го века до нашей эры, когда за контроль над Средиземноморьем боролись четыре империи. Особое внимание обращается на операции стратегического уровня, от строительства армий с целью колонизации новых территорий, борьбы с набегами варваров и до устанволения политической стабильности на домашних территориях.
РАХ использует уникальную последовательность хода игры, которая предоставляет игрокам возможность использовать блеф. Колода карт создаёт исторический фон через события и стихийные бедствия, учитывая которые игроки должны планировать свои действия.
PAX предоставляет широкий выбор сценариев, от быстрых (на один игровой вечер) на двух игроков и до отыгрывания всей исторической эры на четверых игроков. Игра хорошо масштабируется на 2, 3 или 4 игроков и разработана с возможростью соло режима. Сценарии включаеют Пунические войны, через Восточно-средиземноморский конфликт между Греками и Селевкидами, продолжительностью 10 ходов отображающих 300 исторических лет. Дополнительно в игру включены две версии правил: Стандартные (для быстрой игры) и для продвинутых игроков (отображающие более глубоко возможности данного исторического периода).
PAX ROMANA включает в себя 1 карту, 55 карт событий, 400+ фишек, справочные таблицы и планшеты игрока для организации компонентов.
Во второе издание 2015 года будет включена толстая карта, учтены все исправления (на карте, фишках и правилах). Добавлены сценарии и фишки из журналов c3i (включая круглые фишки денег).
Комментарии
Есть ли у кого сценарий из журнала c3i № 20 Греко-Персидких войн?
Сценарий найден. Если кому понадобится, обращайтесь.
У кого-нибудь есть перевод правил? Был бы очень признателен!
Добавил перевод правил игры.
Тут вроде бы у кого то перевод карт был, выложите пожалуйста.
О переводе самих правилах кто то занимался?
Какой в плане правил и механики ближайший родственник у неё. Где правила похожи?
Сыграли "небольшую" партию. Для меня это была партия вводная. Играли по стандартным правилам - без карт событий, лишь читы Event. Некоторые вещи удивили. Например движение войск: ОД даются путём броска кубика - получается "кинь-двинь" какое-то. Лишь мажорные движения модифицируются подстрекательскими способностями лидеров. Морские сражения тоже какая-то древняя примитивная игра в кости. Хотя может на таком уровне это нормально.
Оглядываясь назад, то что произошло за вековую историю средиземноморья более-менее логично. Греки благодаря Пирру успели навести шороху на юге римской империи и в Сицилии (таким образом вырвавшись вперёд по очкам), обосноваться на северном побережье Чёрного моря, основав Херсонес, но в последствии были зажаты в тески между молодым Римом и востоком. Финикийцы успели основать пару новых колоний и взять под контроль западное средиземноморье, полностью присвоив себе Сицилию с Мальтой, но... потерять Карфаген. Римляне взяли его практически без потерь, лишь потеряв (не)много времени - предприимчивые финикийцы, видимо долго торговались и всё таки "продали" ключи от города. Итог: второе-третье место по очкам у Карфагена. Рим?! Рим взял Карфаген и тем самым избавился от одной из проблем, вызывающей головную боль, тем самым расширив простор для развития (пока 4-е место, но это только начало). А восток погряз в дрязгах в Малой Азии (второе-третье место по очкам).
В целом игра понравилась: есть где "углубиться" и есть где ускориться. Варгеймом сложно назвать игру с такими боями, хотя на суше дела обстоят лучше. И всё же на таком уровне конница остаётся не удел и слоны, "исключающие" конницу, соответственно тоже пустая трата талантов. Может в более развитых цивилизациях эти войска будут хорошей поддержкой, а пока - пехота это сила. Как античная цивилизация игра хороша. Этакая Mare Nostrum Ричарда Берга.