1. Tyros92 10
2. lorddeasd 10
3. GingerBreadMan 10
4. hads0n 10
5. Tobi 10

Europa Universalis: The Price of Power

2019 

  • 2 - 6
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 90 - 300 мин
  • дипломатия, стратегия
Europa Universalis: The Price of Power  

Информация

добавить
автор:
художник: Томаш Ендрушек
издатель: Aegir Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 9.0626 -

геймплей

9.04

глубина

9.38

оригинальность

8.88

реализация

8.96

Описание игры

редактировать

Встаньте во главе одной из великих наций Европы и ведите её через века открытий, реформации, абсолютизма и революций, охватывающих более трехсот лет истории. Пробудите свою нацию ото сна темных веков и создайте славную империю с помощью умной дипломатии, смелых исследований и безжалостных завоеваний. У каждой из играемых наций есть свои уникальные возможности и перед каждой стоят свои вызовы.

 

Europa Universalis - это стратегическая настольная игра, которая дает игрокам игровой опыт 4Х игры в исторических условиях. Благодаря стратегическому использованию карт и тщательному управлению ресурсами вы можете расширить свою зону влияния на игровом поле, одновременно развивая внутренние механизмы государства. Вы должны строить дипломатические отношения, которые соответствуют вашим амбициям, и вы можете заниматься исследованием отдаленных уголков мира. Привлекая опытных советников и тщательно уделяя великим идеям внимание правителя, развитию провинций и долгосрочным стратегиям, вы вполне можете затмить своих исторических коллег.

 

Это игра для 2–6 игроков (в зависимости от различных сценариев). Цель игры - построить наиболее успешную империю. Очки начисляются за принадлежащие вам провинции, разведанные территории, дипломатические отношения, победы в войнах и секретные цели, которые были достигнуты.

 

Настольная игра основана на знаменитой серии стратегических игр Paradox Interactive и перенимает всё то, что делает компьютерную игру такой великолепной.



                                                     Вольный перевод описания от издателя.

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 2 месяца назад: #
Подробный обзор

«Тяжело бремя белого человека»

Дисклеймер

Я обожаю игры пароходов (Paradox interactive), хоть я и не сильно в них хорош (лучшее достижение – сожрал всю Европу за Ливонский орден в EU на Iron Man’e). Естественно, я не мог пройти мимо этой игры, обзор на Crusader Kings настольный уже был, на Stellaris, надеюсь, когда-нибудь будет. Это не обзор, а скорее первые впечатления от игры по итогам тестовой партии.

Что это?
Если вы играли в EU, то это именно оно. Если нет – это симулятор ̶м̶а̶л̶я̶р̶а̶ политико-экономических отношений в Европе, начиная с эпохи великих географических открытий и заканчивая Наполеоновскими войнами.

Игровой процесс

Игра делится на 4 эры, в зависимости от сценария вы будете начинать и заканчивать игру в разные эры. Одна эра длится 4 раунда. В ходе раунда каждый игрок выполняет по очереди по одному действию. Раунд заканчивается, когда спасует определенное число игроков (на 1 или 2 меньше общего количества).

Основной движок игры – события. Они тут управляют всем: сколько проживут персонажи (короли, советники и генералы), на чем будет акцент в текущей эре, будут помогать или мешать определенным странам, а также устраивать случайную движуху на карте (то восстания, то туземцы бьют колонизаторов, то пираты активизируются). События делятся на 2 типа: относящиеся к определенному королевству (например: Война алой и белой розы для Англии, Иберийская свадьба для Испании) или общие (чума, набеги Татар, смерть Карла Смелого).

Главная фишка игры – тут можно много чего делать:

- воевать (нервное возбуждение людей в пикельхеймах);
- колонизировать (нервное возбуждение людей с чашкой чая);
- устраивать династические браки и мирную вассализацию с последующим мирным поглощением (нервное возбуждение людей с большой челюстью);
- крестить неверных и устраивать религиозные войны (и даже крестовые походы поначалу);
- торговать (даже рабами);
- быть светочами Просвещения и, даже будучи малой страной, доминировать технологически (маленькая, но технологичная армия уделает превосходящую ее численно раза в полтора-два, если не будет рака кубов);
- устраивать шпионские операции (и с нами рубрика «Мразотные мувы Константина», но об этом чуть позже);
- быть Императором Священной (нет) Римской (нет) Империи (ну тут мб);
- контролировать Папскую курию и отлучать от церкви или объявлять крестовые походы.

В игре 5 основных валют – дукаты (то есть деньги), крестьяне (то есть призывники) и 3 вида баллов монарха (административные, дипломатические, военные). Вам всегда будет не хватать всего. На большинство действий тратятся баллы монарха соответствующего типа.

Как и в компьютерной версии игры, очень сильно (даже сильнее) влияет на вашу жизнь то, какой у вас правитель. Если он гигачад и имеет 3+ во всех статах (по видам баллов монарха), то вы будете гнуть всех в дугу, если у вас в правителях Алешка 1/1/1 – страдать вам нещадно. Кстати, с событиями определенных королевств идет и их исторический правитель, и если Ivan the Terrible как правитель хорош, то вот у Испании и Османской империи в определенный момент становится все очень плохо с монархами.

Торговля – основной источник доходов, так как за одно успешное действие вы получите свой годовой доход (который выдается в начале эры исходя из ваших личных территорий) или даже больше (срубить бабла на золотых приисках вообще круто). С открытием новых колониальных территорий карты торговли, связанные с ними, замешиваются в общую колоду торговли, что делает лица неколониальных стран сильно грустнее.

Опять же, как и в компьютерной версии игры, армии без генерала крайне плохи (аналогично – флоты без адмирала), на деле – бросают меньше кубиков, не могут использовать карты битвы, которые, в свою очередь, могли бы сильно изменить баланс сил. А еще генералом может быть король. А еще генерал может быть убит в ходе битвы (смекаете, да?).

У каждого игрока, как и в компьютерной версии, — миссии своей страны, составленные в несколько цепочек, которые ведут его страну по околоисторическому пути (т.е. за Францию – выпнуть Англичан с континента, потом пойти сожрать пол-Бургундии, затем пойти захватывать Северную Италию). Чаще всего эти миссии будут конфликтовать с миссиями других игроков (например, той же Англии надо расширить свое присутствие на континенте, а Австрии также отожрать часть Бургундии и закрепиться в Северной Италии).

Что на карте

Ооо, на карте адЪ и даже Израиль (но только в делюкс издании, я не шучу). В базовой версии — Западная Европа, разбитая на регионы, с кучей городов, которые принадлежат разным странам. Есть страны с вшитыми вассалами (например, Бургундия), королевства игроков, ботов и динамические королевства, в общем, все пестрит красками. Также есть мини-карты колониальных территорий, на которых своя атмосфера. В делюкс версии добавляется Восточная Европа (примерно до Казани) с отдельной колониальной картой Сибири для России-матушки.

Все ничейные (с точки зрения игроков) страны можно разделить на 3 типа:

- простые королевства: обычный корм для игроков, хотите - дружите с ними, хотите - воюйте;
- динамические королевства: аналогичны тем, что выше, но по событиям могут жрать соседей или колонизировать новый свет. Такой же корм, но это обычно большие страны (Португалия, Дания, Польша и т.п.);
- боты: полноценная замена игрокам. Используются или в определенных сценариях (как в соло за Византию или Ульм, так и в челенджевых, где вы играете за небольшие страны против больших) или же как замена недостающим/ ушедшим на середине игры игрокам.

Как победить?

Способов получить ПО масса:

- захватывать территории;
- исследовать идеи, и желательно первым;
- побеждать в битвах;
- выполнять как свои миссии, так и вехи (общие миссии на эру, чем быстрее выполнил, тем больше ПО);
- за различные механики типа контроля Папской курии;
- за победу в специальных Битвах за власть (для еще большего ужесточения накала краткосрочные конфликтные миссии типа Итальянских войн, Тридцатилетней войны, Колониальной гонки, по итогам которых можно как получить, так и потерять ПО);
- за специальные условия сценария, — тут разработчики не поскупились и в некоторых сценариях вообще перевернули все с ног на голову: хотите - колонизируйте на скорость, хотите - воюйте за средиземноморье и т.п.

Сценарии

Главное тут дело — в сценариях: помимо соло сценариев тут есть и командные, и с неравными стартовыми условиями, и с нестандартными целями. Также почти каждый из них можно играть в нескольких вариациях (разная продолжительность игры, разные участвующие страны). Есть один сценарий, который вообще сделан под другую игру «Here I Stand» про реформацию, в котором добавляется еще куча правил.

Как это на деле

Начнем с самого главного – раскладывать игру от часа до двух (скорее всего, с опытом будет быстрее, но все же). Правила новым игрокам я рассказывал часа два, старался изложить как можно компактнее и не рассматривать часть того, что понадобится позже, и все равно два часа. Тут как раз возможность делать КУЧУ всякого в игре идет против вас. Каждое правило по базе очень простое, но почти в каждом правиле есть или исключение, или какой-то нюанс, из-за которого быстро объяснить все равно не получится. При этом, в отличие от большинства песочниц, 90% правил нужны всем. Также для меня лично большим плюсом является то, что все играют за одинаковые по механике стороны (привет Root), что упрощает понимание происходящего. Да, механика Папской курии Мусульманам нафиг не сдалась, а правила на Императора СРИ нужны только его соседям и Императору (чтобы понимать, с кем имеешь дело, но кстати, почти всегда это все игроки).

Мы играли в самый стандартный сценарий на 4 игроков: Англия, Франция (это я), Австрия и Испания.

На старте у Франции и Испании неплохие короли, у Англии 1/1/1. При этом исторические Французские короли на ближайшее время вообще не умеют в дипломатию (у всех единичка).

Diplomacy is not an option решил я, и начал собирать синюю кляксу в кучу (как раз и задания на это все есть). Англия решила, что такой фигни ей не надо, и сначала попыталась меня успокоить сдачей Мэна (Англичане сыграли Французское событие на конец 100-летней войны, а вообще Англия могла меня послать и немедленно начать войну, но подумала, что еще не готова к такому дерьму), а потом сделала своим союзником Бретань, чтобы поставить меня перед выбором – или отступись, или воюй со мной.

“Смотри пункт первый”, - подумал я и объявил войну Бретани, немедленно призвав к оружию стартового союзника – Шотландию и новоприобретенного союзника – Прованс. Не дав высадится (пока еще не) чаехлебам, я быстро и решительно взял все города на континенте и оставил Англию перед выбором – высаживаться с туманными (хе-хе) результатами (армии у нас примерно одинаковые, но во главе моей армии боевой король), или пойти объяснить горцам, кто тут главный на острове. Для того, чтобы Англичанину было проще определиться, я сыграл Английское событие «Война алой и белой розы» и поставил ему повстанцев. К концу раунда мы разошлись миром – Альбион стал единым, Франция выгнала наглых оккупантов. Знала бы Англия, как она угробила себе этим игру…

Следующей моей целью был распил Бургундии. Угадайте, что сделала Австрия, которой тоже нужна была Бургундия? Сделала своим союзником Бургундию, чтобы поставить меня перед выбором. Ну вы же знаете, что сделал я, да? Бургундия - это вам не Бретань, она сильная, поэтому войск на усмирение я потратил много, попутно разменявшись с Австрийскими войсками почти в ноль (король-то у меня боевой, но рак кубов - он такой). Ближе к концу раунда военная тактическая победа была моя, но пришло время нашей рубрики «мразотные мувы Константина» Австрия не сильна в военном плане, но хороша в дипломатии, а значит, можно помутить воду с помощью шпионов.

Объяснив Бургундцам, что они должны быть независимы, а взятие столицы — это временные неприятности, были подняты повстанцы, которые отбили столицу назад. Дополнительно, чтобы не так сильно смеялись по другую сторону Ла-Манша, Австрийские шпионы Шотландцам также напомнили о горской чести, после чего Англия ушла в подавление беспорядков и восстановление армии аж на 3 раунда (Вильям Уоллес гордился потомками).

Вообще такое наглое вступление Австрии в войну обуславливалось неверным пониманием, как работает СРИ у ее Императора. Он был уверен, что сможет использовать свою спецспособность Защита СРИ, которая даст ему дополнительные войска и возможность прохода по всей ее территории. Но так как Бургундия не является ее участником (хоть и большинство земель находится внутри СРИ), она не сработала, и все СРИ с удовольствием наблюдала, как Французы гоняют ее Императора. Первая игра она такая.

Продолжение войны я встретил почти отсутствующей армией и беспокойными границами. Австрия была выбита из войны (технически, не физически, закончились рекруты), но и мне воевать нечем. Тут-то и пришлось брать займы и нанимать наемников. С их помощью были повторно захвачены отбитые ранее Бургундские земли, в ходе захвата которых бешеный повстанец застрелил Французского короля. Но тут событие на Смерть Карла Смелого пришлось как нельзя кстати, закончив ненужную войну разделом страны пополам, к вящему удовольствию обеих сторон конфликта.

Все это время Испания готовилась к завершению Реконкисты и взятию Гранады, приводя свою армию к нормальному виду. Попутно сделав своим союзником Арагон (спасибо Иберийской свадьбе), что немного отсрочило взятие последнего оплота ислама, так как гордые идальго не были сильно рады свадьбе и королю Арагона на своем престоле, из-за чего подняли восстание.

Вслед за этим я начал строить большой флот (а это охренеть как дорого) с прицелом на колониальную экспансию, попутно выполнив пару миссий на это (свою и общую), так как свободные для расширения земли закончились – с одной стороны Испания, с другой СРИ (что в Германии, что в Италии), а на севере Англия. Испания решила вложиться в технологии (что и привело ее к победе в итоге), а Австрия занялась типично Габсбургскими делами – начала дипломатически подчинять себе участников СРИ, оставив наконец нас всех в покое со своими шпионами и заключив для начала унию с Венграми по событию. Также Испания, по своему событию, получила Колумба и начала колониальную гонку, к которой быстро подключился я, и взяла под свой плотный контроль Папскую курию.

Во второй эпохе Англию выдернул из внутренних передряг Акт о супрематии (который закреплял становление Католической церкви), дав неплохой буст деньгами (изъятие церковного имущества – штука крайне выгодная, ага), но уже слишком поздно.

На конец игры Австрия заняла часть Северной Италии, подмяла под себя Венгрию и несколько имперских князьков. Англия почти взяла Ирландию. Я собрал Францию в исторических границах (кроме Авиньона, воевать с Папой не решился) и неплохо колонизировал Северную Америку. Испания также собралась в своих исторических границах и колонизировала Центральную и немного Южной Америки, а также сделала Португалию своим вассалом.

Итог

Игра просто огонь, но она на два дня и большой стол (особенно с делюксом и 6 игроками). Долго раскладываться, долго играть, долго правила объяснять. Игра долгая, но конкретные ходы идут быстро, также тут не наблюдается проблема ожидания своего хода, так как некоторые действия затрагивают нескольких или вообще всех игроков. Не смотря на обилие правил, мы в них особо не путались. А еще мы горели, много горели из-за срыва своих многоходовочек, так как игра про высшую стадию капитализма – империализм, тут друзей нет, только временные союзники. При этом воткнуть нож в спину и провернуть пару раз – это просто обязательное действие, иначе с ножом в спине окажетесь вы, и довольно быстро. Как-то так получилось (отчасти это диктовалось географией и правителями), что все мы занимались разным – Испания занималась технологиями и колонизацией. Я (Франция) был неадекватным кальмаром, который всем говорил «уебу или уебу». Австрия доставала всех шпионами (немного заигравшись с этим), а потом пошла всем соседям объяснять, что династические браки — это круто и дальновидно. Англия сломалась под гнетом обстоятельств, но к середине игры собралась в кучу и должна была догнать нас, но было уже поздно, и мы закруглились.

Испания победила с разрывом в 2 ПО, я был на втором месте за счет размера страны (а еще я вкладывался в развитие своих городов). Но когда я говорю, что мы занимались разным – не обманывайтесь, это просто акцент действий, а не полное забитие на остальную часть игры.

Если первая эпоха больше про становление стран, то во второй эпохе с реформацией в СРИ начинается резня, к которой подключаются все кому не лень, на фоне гремят Италийские войны, а 3 и 4 эпохи вообще про прямые конфликты между игроками. Что заставляет их постоянно заключать и рвать союзы друг с другом и бить сообща сильно разожравшегося.

Если выбирать между EU и Twilight Imperium (по мне логичный конкурент за нишу) я бы выбрал EU. Отчасти из-за того, что в EU стороны по механикам изначально одинаковые, и нет страны космических археологов, которой вообще на всех пофиг. Отчасти из-за того, что в TI игра не сильно располагает к постоянным прямым конфликтам (кроме нескольких рас, но их-то сразу и пытаются коллективно бить) и все сидят по своим системам, не высовывая носа, собираясь к одному-двум решительным броскам всю игру (и порой их даже не совершают). EU же столкнет тебя лбами с половиной игроков, и не один раз, да так, что мирного решения не будет. После чего бросит вас на одну сторону баррикад против другой группы игроков (не отменив остальные разногласия), а потом перетасует стороны еще раз.

А еще в игре есть легитимный способ вести тайные переговоры, что дает ей в моих глазах +100 очков.

PS. Знание истории очень сильно упрощает игру, так как вы примерно будете представлять, что в принципе будет происходить в игре, и что конкретно будет происходить у вас в стране.

Источник https://vk.com/wall-187992595_88747

angel9899 написал 3 месяца назад: #
Памятка на русском

Добавил сверстанную памятку на русском

angel9899 написал 3 месяца назад: #
Сверстанные карты

Добавил сверстанные карты на русском

Tobi написал полгода назад: #
Группа в ВК

Приглашаю присоединится (надеюсь) к пока что небольшой группе ребят в ВК, в попытках скооперировать всех игроков в эту замечательную игру по РФ:
https://vk.com/eu_price_of_power

Группа небольшая, но в чате сидят знающие ребята, готовы ответить на вопросы, кто-то играет вживую, кто-то может пригласить поиграть/объяснить правила в ТТС.
С удовольствием ждем!)

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы
Предзаказ, репринт, дополнение и многое другое!

Предзаказ на дополнение, репринт и новые плюшки от издателя стартовал! Ориентировочный релиз февраль 2025-го года! Обновил шапку дополнения, добавил в ней описание с предзаказа!

ZiGFreaK написал полгода назад: # скрыть ответы

Это круто:) А у вас информация? Если брать только доп? Будут там жетоны деревянные как в делюкс версии? Или нужно брать отдельный сет за 25 евро? :)

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы

В дополнении не будет компонентов для игроков, только компоненты, которые расширяют саму игру, карты, жетоны и др.

Если Мы говорим о наборе дополнительного — седьмого — игрока, который будет продаваться за 25 евро, то там компоненты будут под Делюкс версию.

ZiGFreaK написал полгода назад: # скрыть ответы

а понял, спасибо за ответ! Ну тогда точно нужно брать этот набор имхо

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы

Оговорюсь, что у меня Делюкс, с доп ботами, доп кубами, монетами и неопреновым полем. Что буду прям точно:
1. Само дополнение — 48 евро;
2. Картхолдер — 48 евро;
3. 7-й игрок — 25 евро;
4. Набор альтернативных карт для Британии — 5 евро.

Все отдельные исправленные правила и книгу сценариев 3, думаю, что брать не буду. Так как их в электронном варианте можно читать.

Кстати, там даже предложение есть купить дополнение за 170 евро, а не за 48, тогда ваше лицо будет у одного из советников!!) Вот это фансервис!!)

ZiGFreaK написал полгода назад: # скрыть ответы

У меня такой же набор :) Но я решил брать сам Доп, 7 игрок, набор эрраты (на всякий случай или нафиг не нужен?), книга сценариев III (для красоты).

Картхолдер не уверен что нужен.
А какой прикол в альтернативных картах для Британии?)

Tobi написал полгода назад: # скрыть ответы

На счет картхолдера передумал, да, нафиг нужен.

На счет эррат, не думаю, что это нужно, там изменения минимальные.

На счет альтернативных карт Британии:
Мини-дополнение содержит 9 новых событий, связанных с Британией и Ирландией, причем 5 из этих событий являются альтернативными для Англии, а 4 - универсальными для любых игр в которых участвует британский регион (не важно игрок, бот), разжигающими этот регион карты. Эти события позволят вам значительно разнообразить вступительные ходы в сценариях "Открытия и реформация" и в Гранд кампании. Из также можно использовать для создания собственного сценария, ориентированного на Британию.

Благодаря этим картам вы сможете пережить/ воссоздать: Союз корон, укрепляющий Союз между Шотландией и Англией, а его альтернатива убийство Якова I. А также: Пороховой заговор, гражданские войны, войны с Шотландией и Ирландией, Оливер Кромвель, как новый правитель.

Из универсальных событий: Восстание Тайрона, которое продемонстрирует сопротивление ирландских католиков англичанам, но также предоставит вам правителя, если вам случится играть за одно из малых королевств Ирландии, и Восстание якобитов, в котором рассказывается о восстаниях якобитов в 1719 и 1745 годах, когда они пытались свергнуть ганноверских королей с английского трона.

ZiGFreaK написал полгода назад: # скрыть ответы

Убедили, взял карты для Британии тоже)

Tobi написал полгода назад: #

Рад, что помог с выбором!!))

PanzerSlng написал полгода назад: # скрыть ответы

"неопреновым полем" - как я понял, до этого сбора поля были не из неопрена, а из ткани типа баннерной, качество печати на которой на bgg ругали.

Tobi написал полгода назад: #

Не знаю почему ругались на BGG, хотя слышу об этом не только от вас, но мне качество карты даже очень понравилось. В группе в ВК по EU board games недавно выкладывали наглядные фотографии.

fonfrost написал полгода назад: # скрыть ответы

С этой конторой думаю вообще нет смысла заморачиваться с киком, можно потом все взять в ритейле, куда они даже делюкс киковский слили....

Tobi написал полгода назад: #

Разработчики в чате Gamefound пишут, что в ритейл пойдет ограниченная партия товара с повышенной ценой. + Стретч-голы, которые идут с предзаказа бесплатно комплектом с допом (к слову, они очень сочные) в ритейл-версии будут продаваться отдельно и тоже в ограниченном количестве.