1. rotor1929 9
2. Leto 8.5
3. Okalit 8.25

Cataclysm: A Second World War

2018 

  • 2 - 5
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 90 - 600 мин
Cataclysm: A Second World War  

Информация

добавить
графический дизайнер: Scott Muldoon
William Terdoslavich
художник: Charles Kibler
Terry Leeds
издатель: GMT Games
...
язык: Английский

Поcтавка

комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.004 -

геймплей

7.75

глубина

9.25

оригинальность

8.25

реализация

6.75

Описание игры

добавить

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Okalit написал 3 года назад: #
Описание

Катаклизм без является игрой большой стратегии. Вы должны изменить свою точку зрения; вы не играете генерала или фельдмаршала, ведающего только военными делами. Вы - глава государства, и вам не
нужно подробно разбираться в том, что составляет армию, флот или
военно-воздушные силы. Жетоны в Катаклизме не имеют цифровых значений. Когда
дело касается ваших военных сил, важно только, есть ли они у вас и где. Вы не
можете с уверенностью знать, каков будет исход наступления. Здесь нет
таблицы результатов боя, нет шанса «минимизировать-максимизировать»
оптимальный ход с правильными факторами в нужном месте и столбцом с
лучшими шансами.
Мы призываем вас мыслить широко о контроле над ресурсами и приграничными государствами. Мы хотим, чтобы вы беспокоились о
восприятии силы в условиях разгона гонки вооружений. Карта была нарисована, чтобы зафиксировать ваше внимание на политических границах, при этом «неблагоприятная местность» признана модификатором боя.
Ресурсы выделены, чтобы привлечь ваше внимание. Короче говоря, мы пытаемся воспроизвести в широком масштабе образ мышления многих лидеров 1930-х годов, не оглядываясь назад.
Ход в Катаклизм это два года. Со всеми действиями (политическими,
экономическими и военными), опосредованными через фишки, извлеченные из
чашки действий, вы никогда не можете быть полностью уверены, когда ваши
жетоны появятся. Вы можете использовать резерв для упреждающих действий в
любое время по вашему выбору, но вы не можете диктовать все возможности.
Нет формата «я иду, ты идёшь»; вы ходите, когда этого требует чаша действий.
Этот дополнительный уровень посредничества означает, что вам, как правило,
придется заранее продумать ход. Вы должны принять стратегию, а затем создать
силы, необходимые для ее реализации. Комбинация счетчиков каждой державы
приблизительно соответствует тому, что они выставили, плюс несколько
дополнений, позволяющих исследовать альтернативные стратегии. Что, если
Япония сделает упор на бронетанковые силы? Что, если бы у России был более
крупный флот, даже авианосцы? Что, если Франция сторонится укреплений? Катаклизм
спец по этим вопросам. Тот факт, что исторические воюющие стороны не
преследовали этих целей, не лишает вас возможности сделать это. Конечно, могут
быть веские причины, по которым исторические лидеры этих стран выбрали те
стратегии, которые они сделали ...
Вы будете управлять военной экономикой, чтобы поддерживать свои военные силы.
Вы должны культивировать политическую поддержку своей страны, поскольку постоянное
наращивание и мобилизация войск подорвет доверие общества.
Самое главное, вы должны очень тщательно взвесить решение о начале
войны. Время превыше всего.
Катаклизм относительно легко понять, но сложно играть. Каждый ваш
выбор имеет альтернативную стоимость; выполнение одного действия в одном
месте может оставить вас без ресурсов, чтобы заняться вторым действием в
другом месте. Удача может быть вашим другом или врагом. Все неопределенно, и победа никогда не гарантирована.