Очень не понравилось то, что в правилах отсутствует чёткая структура, они как бы размазаны по всему листу, как каша и из-за этого очень долго приходилось искать ответы на такие вопросы как, например, теряет ли две монеты игрок, сыгравший подарок, или одну игрок с подарком и одну игрок с наименьшей картой; если теряет две монеты игрок с подарком, то в каком порядке происходит спор между двумя такими игроками - сначала за потерю монетки или сначала за получение карты царевны; также прочие вопросы подобного рода, ответы на которые приходится долго искать по всему тексту правил.
К самому оформлению листка тоже одна огромная претензия - это то, что правила на белом листке. Правила на белом листке очень плохо воспринимаются визуально, не помешала бы художественная подложка.
При игре втроем с щедрой царевной в один момент не хватило монет.
Огромный фактор случайности сводит все к тому, зайдут ли карты, из которых можно что-то выбрать или не зайдут. Расхитители подземелий такого недостатка лишены. Там всегда есть определенный набор карт, из которых, видя часть открытой комнаты подземелья, ты строишь стратегию. В Горыныче же все "подземелье" полностью закрыто и рандомно, как и карты, которые приходят в руку. Из-за этого остается довольно мало возможностей просчитать другого игрока, которые сводятся к обычной догадке.
Так же из-за того, что у всех общее здоровье, игра лишена защиты от игрока, который будет считать себя самым хитрым и постоянно выкладывать карты с наименьшим значением, тем самым ведя всех либо к общему поражению, либо к поражению перед этим игроком.
В игре четыре типа карт, которые бы хотелось рассортировать по отдельности чтобы не делать это перед каждой игрой, но в коробочке от игры слишком мало места даже для того чтобы перевязать их резинкой, из-за чего приходится все карты складывать в две стопки.
Из плюсов хочется отметить оформление. Оно просто отличное.
К сожалению, механика игры довольно хлипкая, а правила каверзные. Расхитители подземелий намного интереснее и увлекательнее Горыныча. К своему сожалению, я остался очень разочарован приобретением этой игры.
Игра понравилась. Особенно оформление. Оно в игре вообще отличное, много отсылок к разным персонажам (даже к аниме "Стальной алхимик" на одной карте есть). По геймплею тоже очень хороша. В чем то похожа на "Расхитители подземелий", но по ощущениям все равно другая. Карты в руке постоянно меняются, так что полностью предсказать какие карты остались у соперников нельзя, что вносит интригу. Игра более конфликтная, чем те же "Расхитители подземелий". При этом она более вариативная. Но все таки хотелось бы больше карт Напастей. При этом ввели бы им особые свойства типа "Против этой напасти нельзя использовать защиту" или "Эту напасть можно пройти, если хотя бы 2 головы сыграют полностью одинаковые карты (не подарок)" или на некоторых была бы разная сила в зависимости от количества игроков (как в "Расхитители подземелий") и т.д. В общем у Напастей не хватает дополнительных свойств, которые разнообразили бы геймплей. Подведу итог: игра очень хорошая, оформление просто отличное(видно авторы постарались), цена игры очень низкая (я вообще в ДНС за 310 р. купил). В правилах правда возникло несколько вопросов, а так все устраивает. В общем к приобретению советую. Некоторых может отпугнуть основной сеттинг игры, типа "Фу, змей Горыныч - это же не модно, тема для маленьких детей", то тех я попрошу еще раз присмотреться к игре: оформление и тема здесь просто отлично подходят к геймплею. Если вдруг выйдет дополнение с новыми Царевнами и Напастями, то я возьму сразу как увижу.
PS. Если кто-то думает над приобретением "Расхитители подземелий", но они кажутся дороговатыми, то "Горыныч" вполне достойная замена по довольно низкой цене.
"Если кто-то думает над приобретением "Расхитители подземелий", но они кажутся дороговатыми, то "Горыныч" вполне достойная замена по довольно низкой цене" - тоже так думал до первой партии, надеялся до второй и разочаровался к третьей. в клубе я могу полных новичков посадить за Расхитителей подземелий, объяснить им за 5 минут правила с примерами и уйти играть в какой-нибудь хардкор. Для Горыныча мне нужно заглянуть в правила для раскладки на определенное количество человек, рассказать детально правила, рассказать нюансы (типа добора карт из руки соперника), и всё равно меня будут каждые несколько минут дёргать, потому что возникают вопросы. Плюс общее поражение, которое 100% случается в первой партии, негативно сказывается на желании играть в игру во второй раз.
Ну тут очень сильно зависит от компании. Я играю с постоянной группой опытных игроков, а эта игра им показалась легкой и простой. По ходу первой партии еще возникало пару вопросов, но ко второй все уже запомнили правила. В Расхитителей мы игрем уже давно и сильно их заиграли. А Горыныч для нас все таки что-то новенькое с похожей механикой.
Согласен, что зависит. Обилие нюансов делают игру непригодной для новичков: аукцион, правила добора, напасти, царевны, спецсвойства драконов. Арт настраивает на лёгкий процесс, а получаешь кучу моментов, которые нужно помнить. Опытным игрокам игра не интересна, так как есть много других игр, которыми можно занять время между серьезными играми или в ожидании опаздывающих.
Ну если так подумать, то да, Горыныч не является полноценной заменой Расхитителям. Все таки геймплей в этих играх различается. Вполне можно иметь обе игры в коллекции))
Почитал правила и сразу возникли несколько вопросов: 1) В чем разница между Драконим огнем и Защитой, кроме названия? По правилам, как я понял, моменты, когда они применяются, совпадают. Тогда в чем разница? 2) Может ли сила сыгранной карты стать меньше 0, к примеру при действии нежданчика Плаксивая осень? 3) Может ли игрок, у которого в данный момент царевна кинуть подарок, чтобы поучаствовать в споре за царевну? И что происходит при ничьей - царевна остается у того у кого была или перемещается в центр стола?
1) Карты защиты разыгрываются так же, как карты огня. По сути, они [карты защиты] отличаются только увеличенной силой. 2) Нет. 3) Может. Начинается спор.
Что все таки происходит с Царевной, если она принадлежала одному игроку, а после спор за нее разрешился ничьей? Она остается у того игрока (то есть там, где и была) или перемещается в центр стола?
Если Вы выполнили все условия спора верно и у спорящих игроков не осталось больше карт на руках (у всех спорящих одновременно закончились карты), то карта царевны остаётся у прежнего владельца. Читайте, пожалуйста, правила. Там всё это написано.
Для меня нежданчиком было то, что в комплекте не хватает одной карты дракониго огня (то есть у меня их 29). Вместо этого в комплекте 2 рекламки Мосигры.
Вот просто красавица игра по арту и качеству!!! Слов нет! И задумка вроде бы шикарная. Филер на компанию с элементами кооператива.
Но пока что то не пошла. Для филера на большую компанию, слишком длинные правила и ньюансы (ну или как то не совсем внятно написанные) а кооперативная задумка как то не стоит особого внимания. Свойства голов дорогие и кроме читерского "Воришки" остальные показались бестолковыми. Так же с принцессами показалось...
На двоих-троих практически не играбельно а на большую компанию, что то с арифметикой по количеству и номиналу монет у издателя очеееень плохо оказалось.
Два одинаковых нежданчика простил криворукому сортировщику.
Если речь о дракошечках, то их действительно должно быть две. Чтобы жизнь медом не казалась.
Дабы не мучиться с чтением правил (сам не люблю это дело), можно посмотреть видеообъяснение правил в исполнении Фила в его обзоре (выложено здесь же, на Тесере, в "Фото и Видео").
При игре на трех игроков принцессы практически незадействованы ну и в основном результат общее поражение. При большем количестве людей уже появляться шанс выиграть и становиться интереснее, арты красивые, партия быстрая, мне лично не хватало возможностей подгадить другим игрокам ну и способности голов не очень порадовали
а если играть, как по правилам для двух игроков, но с персонажами и количество карт на руках увеличить до 7? Хочу такой вариант попробовать, если удастся своих второй раз за игру усадить.
Скушная игра, после трёх партий зная все напасти играть не тянет. Покупать разве что детям подсевшим на "пьяницу", честно не понимаю восторженных отзывов(
Сравнение "Горыныча" и "Расхитителей" привел в своем Бородатом Блоге Сергей Афанасьев, подробнее можно прочесть тут: http://www.beardgames.ru/gorynych.html
Вот цитата из другого обзора про непохожесть "Горыныча" и "Расхитителей":
"«Горыныч» очень отдаленно напоминает «Расхитителей подземелий», но на деле это две совершенно разные игры. В «Расхитителях» можно позволить себе пустить дело на самотек и играть за своего персонажа, не очень-то интересуясь планами соседей, в «Горыныче» все намного сложнее и вариантов использования игровой ситуации в свою пользу больше. В «Расхитителях» не раз случалось, что один неверный ход определял игру, в «Горыныче» всегда есть возможность исправить самую неблагоприятную ситуацию. Например, если вы активный игрок, то можно раздать соседям часть ненужных карт со своей руки. А еще «Горыныч» можно настроить по сложности: например, увеличив количество карт Напастей, уменьшив жизни Гоши, или разнообразить игру, используя двух Царевен, или сделав ее непредсказуемой – переворачивая Царевны всякий раз, когда она приходит к другому игроку."
Вчера вечером поиграли с друзьями - весёлая игра, правда первые две партии все пытались выкладывать карты с наименьшим номиналом, но после двух поражений "одумались" :)
Качество очень хорошее, вырубка жетонов - идеальная (сами выпадают). Есть косяк с одной картой (в обзоре укажу). Упаковка понравилась - типа стандарт "Мосигры". Ну и юмор цепляет :)
К сожалению, есть один косячок с одной картой "напастей", укажу в обзоре (считайте, что на одну меньше). Увы, неисправим никакими методами :( Так что издательству надо готовиться к "работе над ошибками"... Либо придумать хоумрул :)
Отмечу, что всё остальное - на отлично, никаких нареканий нет.
Очень не понравилось то, что в правилах отсутствует чёткая структура, они как бы размазаны по всему листу, как каша и из-за этого очень долго приходилось искать ответы на такие вопросы как, например, теряет ли две монеты игрок, сыгравший подарок, или одну игрок с подарком и одну игрок с наименьшей картой; если теряет две монеты игрок с подарком, то в каком порядке происходит спор между двумя такими игроками - сначала за потерю монетки или сначала за получение карты царевны; также прочие вопросы подобного рода, ответы на которые приходится долго искать по всему тексту правил.
К самому оформлению листка тоже одна огромная претензия - это то, что правила на белом листке. Правила на белом листке очень плохо воспринимаются визуально, не помешала бы художественная подложка.
При игре втроем с щедрой царевной в один момент не хватило монет.
Огромный фактор случайности сводит все к тому, зайдут ли карты, из которых можно что-то выбрать или не зайдут. Расхитители подземелий такого недостатка лишены. Там всегда есть определенный набор карт, из которых, видя часть открытой комнаты подземелья, ты строишь стратегию. В Горыныче же все "подземелье" полностью закрыто и рандомно, как и карты, которые приходят в руку. Из-за этого остается довольно мало возможностей просчитать другого игрока, которые сводятся к обычной догадке.
Так же из-за того, что у всех общее здоровье, игра лишена защиты от игрока, который будет считать себя самым хитрым и постоянно выкладывать карты с наименьшим значением, тем самым ведя всех либо к общему поражению, либо к поражению перед этим игроком.
В игре четыре типа карт, которые бы хотелось рассортировать по отдельности чтобы не делать это перед каждой игрой, но в коробочке от игры слишком мало места даже для того чтобы перевязать их резинкой, из-за чего приходится все карты складывать в две стопки.
Из плюсов хочется отметить оформление. Оно просто отличное.
К сожалению, механика игры довольно хлипкая, а правила каверзные. Расхитители подземелий намного интереснее и увлекательнее Горыныча. К своему сожалению, я остался очень разочарован приобретением этой игры.
Игра понравилась. Особенно оформление. Оно в игре вообще отличное, много отсылок к разным персонажам (даже к аниме "Стальной алхимик" на одной карте есть).
По геймплею тоже очень хороша. В чем то похожа на "Расхитители подземелий", но по ощущениям все равно другая. Карты в руке постоянно меняются, так что полностью предсказать какие карты остались у соперников нельзя, что вносит интригу. Игра более конфликтная, чем те же "Расхитители подземелий". При этом она более вариативная.
Но все таки хотелось бы больше карт Напастей. При этом ввели бы им особые свойства типа "Против этой напасти нельзя использовать защиту" или "Эту напасть можно пройти, если хотя бы 2 головы сыграют полностью одинаковые карты (не подарок)" или на некоторых была бы разная сила в зависимости от количества игроков (как в "Расхитители подземелий") и т.д. В общем у Напастей не хватает дополнительных свойств, которые разнообразили бы геймплей.
Подведу итог: игра очень хорошая, оформление просто отличное(видно авторы постарались), цена игры очень низкая (я вообще в ДНС за 310 р. купил). В правилах правда возникло несколько вопросов, а так все устраивает. В общем к приобретению советую. Некоторых может отпугнуть основной сеттинг игры, типа "Фу, змей Горыныч - это же не модно, тема для маленьких детей", то тех я попрошу еще раз присмотреться к игре: оформление и тема здесь просто отлично подходят к геймплею.
Если вдруг выйдет дополнение с новыми Царевнами и Напастями, то я возьму сразу как увижу.
PS. Если кто-то думает над приобретением "Расхитители подземелий", но они кажутся дороговатыми, то "Горыныч" вполне достойная замена по довольно низкой цене.
"Если кто-то думает над приобретением "Расхитители подземелий", но они кажутся дороговатыми, то "Горыныч" вполне достойная замена по довольно низкой цене" - тоже так думал до первой партии, надеялся до второй и разочаровался к третьей. в клубе я могу полных новичков посадить за Расхитителей подземелий, объяснить им за 5 минут правила с примерами и уйти играть в какой-нибудь хардкор. Для Горыныча мне нужно заглянуть в правила для раскладки на определенное количество человек, рассказать детально правила, рассказать нюансы (типа добора карт из руки соперника), и всё равно меня будут каждые несколько минут дёргать, потому что возникают вопросы. Плюс общее поражение, которое 100% случается в первой партии, негативно сказывается на желании играть в игру во второй раз.
Ну тут очень сильно зависит от компании. Я играю с постоянной группой опытных игроков, а эта игра им показалась легкой и простой. По ходу первой партии еще возникало пару вопросов, но ко второй все уже запомнили правила.
В Расхитителей мы игрем уже давно и сильно их заиграли. А Горыныч для нас все таки что-то новенькое с похожей механикой.
Согласен, что зависит. Обилие нюансов делают игру непригодной для новичков: аукцион, правила добора, напасти, царевны, спецсвойства драконов. Арт настраивает на лёгкий процесс, а получаешь кучу моментов, которые нужно помнить. Опытным игрокам игра не интересна, так как есть много других игр, которыми можно занять время между серьезными играми или в ожидании опаздывающих.
Новичкам рекомендуется играть без свойств голов.
Ну если так подумать, то да, Горыныч не является полноценной заменой Расхитителям. Все таки геймплей в этих играх различается. Вполне можно иметь обе игры в коллекции))
Неплохо было бы еще иметь маркер активного игрока, а то в пылу игры забывается, кто был активным последним.
Почитал правила и сразу возникли несколько вопросов:
1) В чем разница между Драконим огнем и Защитой, кроме названия? По правилам, как я понял, моменты, когда они применяются, совпадают. Тогда в чем разница?
2) Может ли сила сыгранной карты стать меньше 0, к примеру при действии нежданчика Плаксивая осень?
3) Может ли игрок, у которого в данный момент царевна кинуть подарок, чтобы поучаствовать в споре за царевну? И что происходит при ничьей - царевна остается у того у кого была или перемещается в центр стола?
1) Карты защиты разыгрываются так же, как карты огня. По сути, они [карты защиты] отличаются только увеличенной силой.
2) Нет.
3) Может. Начинается спор.
Что все таки происходит с Царевной, если она принадлежала одному игроку, а после спор за нее разрешился ничьей? Она остается у того игрока (то есть там, где и была) или перемещается в центр стола?
Если Вы выполнили все условия спора верно и у спорящих игроков не осталось больше карт на руках (у всех спорящих одновременно закончились карты), то карта царевны остаётся у прежнего владельца.
Читайте, пожалуйста, правила. Там всё это написано.
Для меня нежданчиком было то, что в комплекте не хватает одной карты дракониго огня (то есть у меня их 29). Вместо этого в комплекте 2 рекламки Мосигры.
Вот просто красавица игра по арту и качеству!!!
Слов нет! И задумка вроде бы шикарная. Филер на компанию с элементами кооператива.
Но пока что то не пошла. Для филера на большую компанию, слишком длинные правила и ньюансы (ну или как то не совсем внятно написанные) а кооперативная задумка как то не стоит особого внимания. Свойства голов дорогие и кроме читерского "Воришки" остальные показались бестолковыми. Так же с принцессами показалось...
На двоих-троих практически не играбельно а на большую компанию, что то с арифметикой по количеству и номиналу монет у издателя очеееень плохо оказалось.
Два одинаковых нежданчика простил криворукому сортировщику.
Если речь о дракошечках, то их действительно должно быть две. Чтобы жизнь медом не казалась.
Дабы не мучиться с чтением правил (сам не люблю это дело), можно посмотреть видеообъяснение правил в исполнении Фила в его обзоре (выложено здесь же, на Тесере, в "Фото и Видео").
При игре на трех игроков принцессы практически незадействованы ну и в основном результат общее поражение. При большем количестве людей уже появляться шанс выиграть и становиться интереснее, арты красивые, партия быстрая, мне лично не хватало возможностей подгадить другим игрокам ну и способности голов не очень порадовали
Попробуйте втроем играть в вариант с 2 царевнами.
а если играть, как по правилам для двух игроков, но с персонажами и количество карт на руках увеличить до 7? Хочу такой вариант попробовать, если удастся своих второй раз за игру усадить.
Скушная игра, после трёх партий зная все напасти играть не тянет. Покупать разве что детям подсевшим на "пьяницу", честно не понимаю восторженных отзывов(
Описание напоминает урезанных "Расхитителей подземелий": все ставят чтобы победить общего врага, поставивший меньше всех может пострадать...
Есть такое... особенно учитывая 30 карт драконьего огня для 6-ти игроков :) Но в обчем-то это может и неплохо. А арт мне нравится !
Сравнение "Горыныча" и "Расхитителей" привел в своем Бородатом Блоге Сергей Афанасьев, подробнее можно прочесть тут: http://www.beardgames.ru/gorynych.html
Вот цитата из другого обзора про непохожесть "Горыныча" и "Расхитителей":
"«Горыныч» очень отдаленно напоминает «Расхитителей подземелий», но на деле это две совершенно разные игры. В «Расхитителях» можно позволить себе пустить дело на самотек и играть за своего персонажа, не очень-то интересуясь планами соседей, в «Горыныче» все намного сложнее и вариантов использования игровой ситуации в свою пользу больше. В «Расхитителях» не раз случалось, что один неверный ход определял игру, в «Горыныче» всегда есть возможность исправить самую неблагоприятную ситуацию. Например, если вы активный игрок, то можно раздать соседям часть ненужных карт со своей руки.
А еще «Горыныч» можно настроить по сложности: например, увеличив количество карт Напастей, уменьшив жизни Гоши, или разнообразить игру, используя двух Царевен, или сделав ее непредсказуемой – переворачивая Царевны всякий раз, когда она приходит к другому игроку."
Веселая динамичная игра, яркие картинки, простые правила.
Играли с детьми, очень понравилось. Рекомендую.
Вчера вечером поиграли с друзьями - весёлая игра, правда первые две партии все пытались выкладывать карты с наименьшим номиналом, но после двух поражений "одумались" :)
Качество очень хорошее, вырубка жетонов - идеальная (сами выпадают). Есть косяк с одной картой (в обзоре укажу). Упаковка понравилась - типа стандарт "Мосигры". Ну и юмор цепляет :)
Спасибо за отзыв!
Радует, что качество хорошее. а то я пока даже и не видел ее вживую)
Завтра постараюсь и обзор сделать ;)
К сожалению, есть один косячок с одной картой "напастей", укажу в обзоре (считайте, что на одну меньше). Увы, неисправим никакими методами :( Так что издательству надо готовиться к "работе над ошибками"... Либо придумать хоумрул :)
Отмечу, что всё остальное - на отлично, никаких нареканий нет.
Грустно слышать про косячок, вроде бы и сам все карты вычитывал, и издатель внимательно смотрел(((
Зато радостно, что в целом игра произвела приятное впечатление!
Обзор готов :)
А игра-то вышла уже ? Продается ?
На данный момент она направлена в печать. Когда она выйдет, я постараюсь опубликовать новость на сайте, если oranged не будет против.
Игра уже есть в интернет-магазине на сайте издателя и скоро должна появиться в магазинах сети Мосигра.
Ок. Ждем когда в магазины приедет... а то стоимость доставки сравнима с ценой игры :)
Играл еще в прототип, игра проста, оригинальна и весьма хороша в своем жанре.
надо брать! =D