Сегодня немного фотографий с моей крайней партии в соло игру Halls of Hegra про которую я писал ранее (https://vk.com/wall-139701487_2604). За это время мы с Машей пробовали несколько раз побороть коробку и всегда на тоненькой проигрывали бездушному картону. Но опускать руки конечно же мы не стали, ведь приятно, когда игра задает некую планку при которой её нужно "раскусить".
Halls of Hegra сама по себе довольно сложна в прохождении, плюс некоторые элементы случайности могут очень сильно подпортить планы на пути к победе. После нескольких неудачных попыток, я полез снова в правила, решил может что-то было упущено и играли совсем не так. Такого найдено не было, однако нашлась заметка от авторов про небольшое изменение в сложности игры путем "сдвига" периодов игры. Таким образом будет длиться чуть дольше (на один раунд) первая часть игры, а самая сложная часть, в которой происходит основная эскалация конфликта - чуть меньше. И это помогло. Не только победить, но и чуть лучше прочувствовать игру.
Проснувшись рано утром в отпуске и заварив себе чашку бодрящего кофе я засел за защиту Хегры с этим самым правилом. Было принято стойкое решение не ударить в грязь лицом и побороть коробку.
Первые раунды были довольно жесткими на погоду и события, но я очень удачно нанимал в крепость бойцов + офицер постоянно поддерживал моральный дух всего состава, что давало возможность использовать карты бонусов за высокий боевой дух. Я даже умудрился прокрутить колоду. Далее плотно взялся за ремонт пушки и стрельбу из неё по самым критичным направлениям. Увы, пушка очень часто клинит и "съедает" дополнительные действия на её починку, но в этот раз бойцы подготовились и орудие заклинило лишь в самом конце. Мне даже удалось раскопать вторую пушку и пострелять из неё тоже. Правда, их потом все равно снесло авианалетом.
Еще была проблема с тем, что удалось нанять только одного охотника, который отлично чистит снег и бегает за припасами, зато было 3 доктора, которые штопали раненых как не в себя. Одинокому охотнику пришлось постоянно работать на снегоуборке, чем он крайне сильно помог обороняющимся раскопав кучу ресурсов и пару полезных комнат. Но тем не менее в крепости собралось много бойцов, которых, право, надо было кормить. Не успев открыть все пути снабжения, пришлось довольствоваться малым, но какие-то запасы получали с карт морали. В лес же было отправлено пара бойцов для охоты на патрули противника и на артиллерийские расчеты. Это мы делали редко в прошлых партиях и зря. Рейды по лесу очень полезны оказались)
Во второй половине игры, когда уже стены штурмую вовсю, переключил защитников только на поднятие морали, укрепление стен и ремонт позиций. Хоть наши стрелки и били так себе, но неприятеля сдерживали как могли. Не обошлось и без знаменитой пушки, которая пару раз помогла остановить волну атакующих. В таком вот авральном режиме пришел к Last Stand, который удалось выдержать с честью и победить с небольшим преимуществом. Нельзя сказать, что уделал игру на все 100%.
После этой партии я все же "раскусил" игру и теперь готов вернуться к стандартному режиму сложности. А там глядишь можно использовать и усложнения, с которыми я пока даже не представляю как играть. Отличная игра, которая совмещает в себе и планирование на будущие раунды, элементы случайности, азарт от сражений с атакующими и холодный расчет ресурсов и бойцов. На все не хватит времени/сил и нужно концентрироваться на чем-то конкретном исходя из ситуации. Все это создает великолепную атмосферу осажденной крепости, которую вы готовы защищать до самого финала партии.
Источник и фото https://vk.com/wall-139701487_2950
Я давно ждал эту настолку и очень рад, что она добавилась в коллекцию. Это соло игра на которая представляет из себя эдакий гибрид еврогейма на размещение рабочих, механики bag building а так же немножечко от варгейма.
🎲 Кол-во игроков: 1 🎲 Возраст: 14+ 🎲 Заявленное время партии: 70-90 мин. 📅 Дата выпуска: 2023 год. 🎲 Издатель в России: не издавалась
Halls of Hegra основа на реальной истории, обороне крепости Хегра в Норвегии в начале Второй Мировой войны. Игрок или игроки (ни что вам не мешает сыграть в неё вдвоем) управляют гарнизоном крепости на протяжении 11 раундов, подготавливают её к обороне и отражают атаки Гансов. Все очень тематично и исторично. Подробнее об этой обороне можно почитать на той же Википедии.
В самой же настолке вы будете развивать оборону крепости и набирать себе рекрутов из местных деревень, откапывать из снега занесенные части вашей "базы", что даст вам новые споты для размещения рабочих, отправлять за припасами людей, избегать патрулей, проводить диверсии и даже стрелять из пушки. Опций, что можно делать, действительно очень много, но каждая из них более успешно работает в определенный момент игры, что на мой взгляд - очень классная находка.
Первые три раунда на вас не нападают. Вам нужно запастить ресурсами, снизить недоверие местных и рекрутировать как можно больше себе "рабочих" (которых тут 4 типа), расчистить от снега как можно больше мест в крепости и починить стены и пушку. И на все это у вас будет очень мало времени и сил. "Рабочих" надо кормить, карты событий подкидывают вам новые испытания, а мораль всех защитников стремится к нулю.
А вот потом начнется самая мякотка. Часть поля изменится и туда добавится секция с обороной стен, на которые будут напирать немцы. Сначала немного, ведь это будет всего лишь 1-ая атака. Но затем игра перейдет в стадии штурмов и вам будет очень несладко. На стены будут нападать много и постоянно, в лесу поставят пушки и будут бомбить крепость. С местного аэродрома тоже будут бомбежки. И сделано тут это очень классно, путем вытаскивания из мешка жетонов. Там будут как промахи, так и уничтожение уже отремонтированных частей крепости, так и просто снижение морали (кому хочется сидеть под огнем). И вам уже нужно будет буквально разрываться, успевать будет сложно. А ваша цель - чтобы в конце партии у вас было определенное количество здоровых и готовых к бою защитников.
Такая вот эскалация игры с её изменением во время партии - просто суперская находка. Вы реально чувствуете нарастающее давление игры. Но при этом вы не можете все просчитать. Ваши атаки по Гансам - это броски кубиков. Они могут быть не столь эффективны. Ваш найм в первые раунды - вытягивание из мешка фишек на механике push your luck. Но при этом вы все равно можете успешно отбиваться и прикидывать что вас ждет в будущие раунды. Что надо сейчас закрыть, а что оставить как есть. При этом не стоит забывать и про еду, ей надо запастить заранее. Голодающие защитники - плохая мораль. Плохая мораль - плохие события в конце раунда. Плохие события - вы скорее всего проиграете.
Да, Halls of Hegra может вас наказать даже на обычной сложности. Но в игре есть механизмы для её изменения, на случай, если вам стало просто или сложно.
Пока что по первым впечатлениям - это одна из самых классных игр, что я поиграл в этом году. Необычно, тематично, интересно, сложно, красиво. Под каждый этап игры свои карты, все продуманно, все указано на поле. При обилии треков и иконографики - правила довольно простые. Есть нюансы, но они быстро запоминаются. В небольшой коробке с не очень большим количеством компонентов вы найдете игру. Её туда действительно положили. Ну а пока я буду готовиться ко второй попытке осилить оборону Хегры.
Сегодня немного фотографий с моей крайней партии в соло игру Halls of Hegra про которую я писал ранее (https://vk.com/wall-139701487_2604). За это время мы с Машей пробовали несколько раз побороть коробку и всегда на тоненькой проигрывали бездушному картону. Но опускать руки конечно же мы не стали, ведь приятно, когда игра задает некую планку при которой её нужно "раскусить".
Halls of Hegra сама по себе довольно сложна в прохождении, плюс некоторые элементы случайности могут очень сильно подпортить планы на пути к победе. После нескольких неудачных попыток, я полез снова в правила, решил может что-то было упущено и играли совсем не так. Такого найдено не было, однако нашлась заметка от авторов про небольшое изменение в сложности игры путем "сдвига" периодов игры. Таким образом будет длиться чуть дольше (на один раунд) первая часть игры, а самая сложная часть, в которой происходит основная эскалация конфликта - чуть меньше. И это помогло. Не только победить, но и чуть лучше прочувствовать игру.
Проснувшись рано утром в отпуске и заварив себе чашку бодрящего кофе я засел за защиту Хегры с этим самым правилом. Было принято стойкое решение не ударить в грязь лицом и побороть коробку.
Первые раунды были довольно жесткими на погоду и события, но я очень удачно нанимал в крепость бойцов + офицер постоянно поддерживал моральный дух всего состава, что давало возможность использовать карты бонусов за высокий боевой дух. Я даже умудрился прокрутить колоду. Далее плотно взялся за ремонт пушки и стрельбу из неё по самым критичным направлениям. Увы, пушка очень часто клинит и "съедает" дополнительные действия на её починку, но в этот раз бойцы подготовились и орудие заклинило лишь в самом конце. Мне даже удалось раскопать вторую пушку и пострелять из неё тоже. Правда, их потом все равно снесло авианалетом.
Еще была проблема с тем, что удалось нанять только одного охотника, который отлично чистит снег и бегает за припасами, зато было 3 доктора, которые штопали раненых как не в себя. Одинокому охотнику пришлось постоянно работать на снегоуборке, чем он крайне сильно помог обороняющимся раскопав кучу ресурсов и пару полезных комнат. Но тем не менее в крепости собралось много бойцов, которых, право, надо было кормить. Не успев открыть все пути снабжения, пришлось довольствоваться малым, но какие-то запасы получали с карт морали. В лес же было отправлено пара бойцов для охоты на патрули противника и на артиллерийские расчеты. Это мы делали редко в прошлых партиях и зря. Рейды по лесу очень полезны оказались)
Во второй половине игры, когда уже стены штурмую вовсю, переключил защитников только на поднятие морали, укрепление стен и ремонт позиций. Хоть наши стрелки и били так себе, но неприятеля сдерживали как могли. Не обошлось и без знаменитой пушки, которая пару раз помогла остановить волну атакующих. В таком вот авральном режиме пришел к Last Stand, который удалось выдержать с честью и победить с небольшим преимуществом. Нельзя сказать, что уделал игру на все 100%.
После этой партии я все же "раскусил" игру и теперь готов вернуться к стандартному режиму сложности. А там глядишь можно использовать и усложнения, с которыми я пока даже не представляю как играть. Отличная игра, которая совмещает в себе и планирование на будущие раунды, элементы случайности, азарт от сражений с атакующими и холодный расчет ресурсов и бойцов. На все не хватит времени/сил и нужно концентрироваться на чем-то конкретном исходя из ситуации. Все это создает великолепную атмосферу осажденной крепости, которую вы готовы защищать до самого финала партии.
Источник и фото https://vk.com/wall-139701487_2950
Я давно ждал эту настолку и очень рад, что она добавилась в коллекцию. Это соло игра на которая представляет из себя эдакий гибрид еврогейма на размещение рабочих, механики bag building а так же немножечко от варгейма.
🎲 Кол-во игроков: 1
🎲 Возраст: 14+
🎲 Заявленное время партии: 70-90 мин.
📅 Дата выпуска: 2023 год.
🎲 Издатель в России: не издавалась
Halls of Hegra основа на реальной истории, обороне крепости Хегра в Норвегии в начале Второй Мировой войны. Игрок или игроки (ни что вам не мешает сыграть в неё вдвоем) управляют гарнизоном крепости на протяжении 11 раундов, подготавливают её к обороне и отражают атаки Гансов. Все очень тематично и исторично. Подробнее об этой обороне можно почитать на той же Википедии.
В самой же настолке вы будете развивать оборону крепости и набирать себе рекрутов из местных деревень, откапывать из снега занесенные части вашей "базы", что даст вам новые споты для размещения рабочих, отправлять за припасами людей, избегать патрулей, проводить диверсии и даже стрелять из пушки. Опций, что можно делать, действительно очень много, но каждая из них более успешно работает в определенный момент игры, что на мой взгляд - очень классная находка.
Первые три раунда на вас не нападают. Вам нужно запастить ресурсами, снизить недоверие местных и рекрутировать как можно больше себе "рабочих" (которых тут 4 типа), расчистить от снега как можно больше мест в крепости и починить стены и пушку. И на все это у вас будет очень мало времени и сил. "Рабочих" надо кормить, карты событий подкидывают вам новые испытания, а мораль всех защитников стремится к нулю.
А вот потом начнется самая мякотка. Часть поля изменится и туда добавится секция с обороной стен, на которые будут напирать немцы. Сначала немного, ведь это будет всего лишь 1-ая атака. Но затем игра перейдет в стадии штурмов и вам будет очень несладко. На стены будут нападать много и постоянно, в лесу поставят пушки и будут бомбить крепость. С местного аэродрома тоже будут бомбежки. И сделано тут это очень классно, путем вытаскивания из мешка жетонов. Там будут как промахи, так и уничтожение уже отремонтированных частей крепости, так и просто снижение морали (кому хочется сидеть под огнем). И вам уже нужно будет буквально разрываться, успевать будет сложно. А ваша цель - чтобы в конце партии у вас было определенное количество здоровых и готовых к бою защитников.
Такая вот эскалация игры с её изменением во время партии - просто суперская находка. Вы реально чувствуете нарастающее давление игры. Но при этом вы не можете все просчитать. Ваши атаки по Гансам - это броски кубиков. Они могут быть не столь эффективны. Ваш найм в первые раунды - вытягивание из мешка фишек на механике push your luck. Но при этом вы все равно можете успешно отбиваться и прикидывать что вас ждет в будущие раунды. Что надо сейчас закрыть, а что оставить как есть. При этом не стоит забывать и про еду, ей надо запастить заранее. Голодающие защитники - плохая мораль. Плохая мораль - плохие события в конце раунда. Плохие события - вы скорее всего проиграете.
Да, Halls of Hegra может вас наказать даже на обычной сложности. Но в игре есть механизмы для её изменения, на случай, если вам стало просто или сложно.
Пока что по первым впечатлениям - это одна из самых классных игр, что я поиграл в этом году. Необычно, тематично, интересно, сложно, красиво. Под каждый этап игры свои карты, все продуманно, все указано на поле. При обилии треков и иконографики - правила довольно простые. Есть нюансы, но они быстро запоминаются. В небольшой коробке с не очень большим количеством компонентов вы найдете игру. Её туда действительно положили. Ну а пока я буду готовиться ко второй попытке осилить оборону Хегры.
Источник https://vk.com/wall-139701487_2604