В Хуанхэ были проблемы с правилами, пришлось курить гайды, чтобы разобрать некоторые ситуации. И она на 4 игрока. Раз эта как бы доработка, возможно, правила тут лучше написаны. И игра заявлена до 5 игроков. Вывод: надо сравнить правила и ввести в Хуанхэ пятого игрока.
Тоже интересно. Огромное количество партий в ХиЯ, я даже не припомню, каких-либо спорных ситуаций, требующих вычитки правил. А тут оказывается в них ещё есть полом.
Я полистал и проанализировал все комментарии по Хуанхэ, получилось так:
1) Сразу сделаем оговорку, что цифровая версия - это отдельная тема, в цифре много багов, вот тому подтверждение https://boardgamegeek.com/thread/3033873/article/41778511 , и если ссылаться на цифру на цифру, то с особой осторожностью и оговорками. "А вот в цифре"- не аргумент.
2) Цитата: При выставлении кучи синих жетонов на реку, возведение пагоды (застройка участка 3х3) - приводит к окончанию хода. В картоне я такого момента не замечал.
Как, собственно, замечено, картон это картон, что там программисты намудрили в цифровой версии - то своя история. См. п. 1.
3) Цитата: Мятеж это один из двух видов конфликтов, помимо Войны. Внимание вопрос: так как может стриггериться Мятеж?В FAQ не нашел ответа.
Это вопрос, скорее всего, из-за устаревших правил, в актуальных правилах всё предельно ясно и однозначно на этот счёт. Страница 3: Важно: лидер может объединять два или более царств, если это не приводит к конфликту; лидер не может размещаться никоим образом так, чтобы несколько царств объединились, приводя к конфликту (см. «Конфликты» на стр. 6); Страница 7: Мятеж начинается, когда лидер размещается в царстве, в котором уже есть лидер того же цвета.
4) Цитата: Скажем, если зеленый. Берется тайл с рынка или красная фишка блокирует его свойство?
Да, это единственный вопрос по игре, который возник в том числе и у нас. Он разрешён в FAQ`е, и да, программисты спрашивали это уточнение у Книции, и он сказал однозначно: эффект не срабатывает. Но это и логично, до этого и самому можно дойти, как в случае с цепочкой эффектов синий+синий+синий+пагода и очевидно после пагоды нельзя дальше ставить синий, так как происходит прерывание пагодой. Так же и применимо к войне, когда ты кладёшь красный, чтобы объеденить царства и накрываешь его бочонком - эффект не работает, по крайней мере есть уже официальный ответ.
5) Цитата: Вот не могу понять, подскажите как учитывать желтые очки в финальном подсчете
Тут вообще нет смысла комментировать, как хочешь так и распределяй жёлтые, свой огород, так сказать, без ограничений и правил.
6) Цитата: если был построен треугольник из одинаковых тайлов, выставлена пагода, после перемещена, то доложив четвертый тайл к освободившимся трем, могу я вернуть пагоду в это место, или выкладывание свыше трех тайлов не дает возможности строить пагоды и на этот участок их можно выставлять только сбрасывая зеленые тайлы?
В FAQ`е ответ есть.
P.S. есть ещё большой пост Razorvi_KapbITo 5 летней давности с иными уточнениями.
Итоги: все шероховатости отшлифованы и уточнены. Москва не сразу строилась, и шахматы допиливались 500 лет. А если сравнивать с современными играми с тыщщей нюансов, как например игры Верля (Корни, Джон Компани, Обет) или Эклунда (Ренессанс, Порфириана), то Хуанхэ это прямо шашки и работают как часы без сбоев.
Ну FAQ – это не эррата, и, если издатель его выпустил это скорее ему плюс в карму за заботу об игроках. Но насколько она реально нужна? Форумы с вопросами по правилам будут всегда, независимо от того, как они написаны, тут чаще дело не в правилах, а кто и как их читает.
На почти все спорные вопросы либо буквально есть ответ в правилах, либо к ним можно прийти, сделав силлогический вывод из нескольких абзацев. Даже 4-й пункт. Да, по-хорошему, конечно, должна быть сноска или комментарий, про нерабочее свойство зелёного тайла. Но как по мне, даже тут интуитивно понятно, что при начале войны ты не получаешь очков за таил, так и другие его свойства не должны срабатывать. По крайней мере у нас в компании с этим моментом была полная и единогласная определённость.
С игрой всё в порядке. Отличный геймплей, атмосферное оформление Дютре, партии всегда порождают интересные ситуации, противостояния и союзы. Тем удивительней, что до сих пор остатки распродаются, причём по нынешнем меркам за копейки, и дешевле чем на старте продаж.
Вдвоём не играл. Втроём и вчетвером играется отлично. Четыре- максимальный состав, максимально тесно, в войне могут поддерживать до двух не участвующих, в то время как втроём- один, выбирая какое царство победит. Но втроём не ощущается проблема "двое сцепились - третий отсиживается и побеждает", на карте все равно не разгуляешься, везде вспыхивают мятежи, войны и перетягивание пагод. Втроём достаточно прикольно и местами более серьёзно играется, чем вчетвером. Не знаю какой режим лучше 3 или 4, оба в игре годные.
Есть ли информация о локализации данного проекта?
А зачем она, Хуанхэ же есть? Опять пытаются навариться, будто бы, продавая одно и то же
В Хуанхэ были проблемы с правилами, пришлось курить гайды, чтобы разобрать некоторые ситуации. И она на 4 игрока. Раз эта как бы доработка, возможно, правила тут лучше написаны. И игра заявлена до 5 игроков. Вывод: надо сравнить правила и ввести в Хуанхэ пятого игрока.
Какие проблемы с правилами?
Тоже интересно. Огромное количество партий в ХиЯ, я даже не припомню, каких-либо спорных ситуаций, требующих вычитки правил. А тут оказывается в них ещё есть полом.
И тишина...
Издатель выпускал эрату к правилам. Видать, была нужна. И полистайте комменты к Хуанхэ и Янцзы, там даже портянку по нюансам настрочили.
Я полистал и проанализировал все комментарии по Хуанхэ, получилось так:
1) Сразу сделаем оговорку, что цифровая версия - это отдельная тема, в цифре много багов, вот тому подтверждение https://boardgamegeek.com/thread/3033873/article/41778511 , и если ссылаться на цифру на цифру, то с особой осторожностью и оговорками. "А вот в цифре"- не аргумент.
2) Цитата: При выставлении кучи синих жетонов на реку, возведение пагоды (застройка участка 3х3) - приводит к окончанию хода. В картоне я такого момента не замечал.
Как, собственно, замечено, картон это картон, что там программисты намудрили в цифровой версии - то своя история. См. п. 1.
3) Цитата: Мятеж это один из двух видов конфликтов, помимо Войны. Внимание вопрос: так как может стриггериться Мятеж?В FAQ не нашел ответа.
Это вопрос, скорее всего, из-за устаревших правил, в актуальных правилах всё предельно ясно и однозначно на этот счёт. Страница 3: Важно: лидер может объединять два или более царств, если это не приводит к конфликту; лидер не может размещаться никоим образом так, чтобы несколько царств объединились, приводя к конфликту (см. «Конфликты» на стр. 6); Страница 7: Мятеж начинается, когда лидер размещается в царстве, в котором уже есть лидер того же цвета.
4) Цитата: Скажем, если зеленый. Берется тайл с рынка или красная фишка блокирует его свойство?
Да, это единственный вопрос по игре, который возник в том числе и у нас. Он разрешён в FAQ`е, и да, программисты спрашивали это уточнение у Книции, и он сказал однозначно: эффект не срабатывает. Но это и логично, до этого и самому можно дойти, как в случае с цепочкой эффектов синий+синий+синий+пагода и очевидно после пагоды нельзя дальше ставить синий, так как происходит прерывание пагодой. Так же и применимо к войне, когда ты кладёшь красный, чтобы объеденить царства и накрываешь его бочонком - эффект не работает, по крайней мере есть уже официальный ответ.
5) Цитата: Вот не могу понять, подскажите как учитывать желтые очки в финальном подсчете
Тут вообще нет смысла комментировать, как хочешь так и распределяй жёлтые, свой огород, так сказать, без ограничений и правил.
6) Цитата: если был построен треугольник из одинаковых тайлов, выставлена пагода, после перемещена, то доложив четвертый тайл к освободившимся трем, могу я вернуть пагоду в это место, или выкладывание свыше трех тайлов не дает возможности строить пагоды и на этот участок их можно выставлять только сбрасывая зеленые тайлы?
В FAQ`е ответ есть.
P.S. есть ещё большой пост Razorvi_KapbITo 5 летней давности с иными уточнениями.
Итоги: все шероховатости отшлифованы и уточнены. Москва не сразу строилась, и шахматы допиливались 500 лет. А если сравнивать с современными играми с тыщщей нюансов, как например игры Верля (Корни, Джон Компани, Обет) или Эклунда (Ренессанс, Порфириана), то Хуанхэ это прямо шашки и работают как часы без сбоев.
Ну FAQ – это не эррата, и, если издатель его выпустил это скорее ему плюс в карму за заботу об игроках. Но насколько она реально нужна? Форумы с вопросами по правилам будут всегда, независимо от того, как они написаны, тут чаще дело не в правилах, а кто и как их читает.
На почти все спорные вопросы либо буквально есть ответ в правилах, либо к ним можно прийти, сделав силлогический вывод из нескольких абзацев. Даже 4-й пункт. Да, по-хорошему, конечно, должна быть сноска или комментарий, про нерабочее свойство зелёного тайла. Но как по мне, даже тут интуитивно понятно, что при начале войны ты не получаешь очков за таил, так и другие его свойства не должны срабатывать. По крайней мере у нас в компании с этим моментом была полная и единогласная определённость.
С игрой всё в порядке. Отличный геймплей, атмосферное оформление Дютре, партии всегда порождают интересные ситуации, противостояния и союзы. Тем удивительней, что до сих пор остатки распродаются, причём по нынешнем меркам за копейки, и дешевле чем на старте продаж.
Ну вот, в новой игре в правилах таких вопросов уже не должно возникать. И структурировать можно удобнее, а то искать нужное место долго приходится.
Нравится больше с визуальной точки зрения.
Так же моя ячейка на 5 человек...
Хуанхэ прекрасно играется на четверых, и достаточно хорошо играется на троих. Режим на пятерых НЕНУЖОН™.
Можете дать отзыв, как эта игра играется, на двух, трех и четырех игроков?
Вдвоём не играл. Втроём и вчетвером играется отлично. Четыре- максимальный состав, максимально тесно, в войне могут поддерживать до двух не участвующих, в то время как втроём- один, выбирая какое царство победит. Но втроём не ощущается проблема "двое сцепились - третий отсиживается и побеждает", на карте все равно не разгуляешься, везде вспыхивают мятежи, войны и перетягивание пагод. Втроём достаточно прикольно и местами более серьёзно играется, чем вчетвером. Не знаю какой режим лучше 3 или 4, оба в игре годные.
Так может на 5, будет еще больше ударов локтями)
Или уже будет меньше стратегичности по вашему мнению?