Тепло отношусь к базе, как к простой, но гениальной семейной классике, и от этой версии ждала чего-то прям невероятного, потому что и доисторическая тема моя любимая, и игра стала более комплексной, и компоненты очень яркие и крутые, но тех эмоций, которых хотела, я почему-то не испытала.
В игре 3 уровня сложности, с каждым последующим доращивается какой-то новый элемент. Первый, по сути, почти совпадает с базой, только механику множителя - короны - тут заменяет огонь, который может как и уже быть на тайле, так и добавиться от тайла с вулканом. Механика одновременно и обогащающая, и разрушительная - смотря куда попадёт огонь. На 2 уровне добавляются тотемы (читай: 4 ресурса), а на 3 - персонажи-помощники. В принципе, опытным игрокам можно сразу начинать с 3 уровня, разобраться тут несложно.
Почему я чувствую, что ожидания не оправдались? Наверное, потому что игра потеряла прелесть лаконичности базы, при этом не подарила особо никаких принципиально новых ощущений - по факту, это всё ещё доминошный сбор карты и умножение размера территорий на специфический множитель. Для сравнения - Лоскутное ранчо, всё же, ощущается уже по-другому (хотя не могу сказать, что оно нравится мне больше). Сердце игры и гениальная идея Катала с нумерацией тайлов и порядком хода остались теми же, и это хорошо. Просто понимаешь в который раз, что классика есть классика, и лишняя мишура ей не нужна, она хороша сама по себе. Оценка 7.
Источник https://nastol.io/kingdomino_origins/reviews/300442
Добрый день. В правилах указано, что огонëчки от вулканов размещаются ДО 1/2/3. Я правильно понимаю, что если не выгодно размещать через 3,то можно разместить на меньшее расстояние? И также можно ли вообще направить в сброс огонёк, не только когда не могу разместить, а когда опять-таки не выгодно чтобы сгорели ресурсы
Огни можно размещать на любом возможном расстоянии от вулкана (в том числе считать путь через пустые клетки). Огонек одиночного вулкана можно положить и на соседнюю клетку, но не класть совсем нельзя.
Отличный вопрос. Вроде как все понимают, что нельзя, но ни в русских, ни в английских правилах запрета нет. Мне кажется, что автор забыл вписать запрет в правила, учитывая, что в предыдущих играх серии не было такой механики(размести что-то на любую клетку).
"Лоскутное королевство, истоки" - это 3 в 1, в одной коробке три разных независимых варианта игры: режим находок, режим тотемов, режим племен. Самый простой "Режим находок" схож с игрой "Лоскутное королевство", но имеет 1 доп.элемент (вулканы + костры), благодаря которым игра становится еще стратегичнее. Отличный режим, идеально подошел почти 8-летнему ребенку, 48-летнему мужу, маме одноклассника сына, и даже средний ребенок в свои 5.10 лет неплохо играл с подсказками (то есть дуэль с ним неинтересна, конечно, но если играет вся семья, и ребенок такого возраста тоже хочет, то ок, можно, и ему будет чем заняться). В общем, универсальный вариант на все возраста, но все же 8+. "Режим тотемов" вводит в игру невероятно красивых миниатюрных деревянных первобытных животных. Он немного сложнее "Режима находок", но незначительно. Существенно отличается "Режим племен", потому что к деревянным животным добавляются еще и тайлы кроманьонцев - воинов и собирателей. И именно с ними много нюансов, нужно одновременно следить за всем и сразу, просчитывать свои шаги наперед, в уме умножать/складывать постоянно, и этот режим я бы отнесла к уже "взрослой" игре. Он и по времени прилично отличается, раза в 2 дольше играется, чем "Режим находок" из-за "посидеть, подумать". Классная коробочка вышла, игра очень разнообразная и реиграбельная. Оформление "Истоков" симпатичное, на мой взгляд, намного красивее привычного "Лоскутного королевста". Органайзер замечательный, вертикально хранить удобно, ничего не вываливается. Блокнот для подсчета очков хорош. К недостаткам отнесу глянцевую поверхность тайлов, потому что свет отблескивает, но это мелочи.
Нет, они не совместимы, и по геймплею Истоки в целом интереснее. В простом режиме они практически копируют исходное Лоскутное королевство, в продвинутом предлагают ещё пару интересных механик.
I texted the designer about this, and he confirmed that you cannot place anything on a volcano. This is however not clear in the current rules and will be clarified in future printings. Я написал об этом дизайнеру, и он подтвердил, что на вулкане ничего нельзя размещать. Однако это неясно в действующих правилах и будет разъяснено в будущих изданиях.
The rules say explicit that a vulcano tile is a not exploitable terrain. Under section vulcanoes on the 2p. So you can not place anything here, nor does it count as points. В правилах прямо сказано, что плитка vulcano - это непригодная для эксплуатации местность. В разделе вулканы. Таким образом, вы не можете разместить здесь что-либо, и это не засчитывается в баллы.
Правила, стр. 5. Переводчик умудрился перевести "At the beginning of each round fill in the Cave board so that it shows 4 tiles again" как "В начале каждого раунда заполните планшет пещеры 4 новыми тайлами". Слова "новые" в оригинале нет, там речь идёт именно восполнении количества тайлов пещерных людей на рынке до 4, а не о выкладывании 4 новых тайлов вместо старых.
Он взял свой пнп-шный доп The Court (Королевский Двор), немного пошаманил и заделал Королевское Домино на новый лад аж с тремя новыми режимами.
1. Discovery (Открытия). Практически обычный режим, кроме одного - теперь в игре есть вулканы, которые плюются жетонами огня. На одной стороне жетона значки огня (от 1 до 3), который теперь вместо короны. На другой стороне от 1 до 3 стрелок, которые указывают на какое расстояние от вулкана необходимо поместить жетон. Его нельзя помещать на территории где уже есть знак огня, а так же на вулканы. Сами по себе вулканы безжизненные, но вполне могут "оживить" другие территории.
2. Totem (Тотем). Все правила режима "Открытия" сохраняются, а в игру вводятся ресурсы. В левом нижнем углу территорий без каких-либо свойств теперь есть символ одного из четырех ресурсов. Тут все логично: рыба в озерах, мамонты на лугах, грибы в джунглях, а кремень в каменоломнях. Так же есть четыре ромбовидных жетона тотемов, по одному на каждый ресурс. Тот игрок, у которого больше ресурсов какого-то типа, например рыбы, забирает себе соответствующий тотем. Как только у кого-то рыбы становится больше, чем у этого игрока, то тотем переходит к нему. В конце игры владельцы тотемов получают за них победные очки, указанные на жетонах. Небольшой нюанс: огни, летящие из вулканов, могут сжечь эти самые ресурсы :-)
3. Tribal (Племена). Ресурсами больше меряться не надо, они теперь используются в качестве валюты для найма всяческих специалистов, коих имеется 22 жетона. За два разных ресурса вы можете нанять одного из четырех открытых, или за четыре разных ресурсы выбрать нужного из закрытых, и выложить на пустую территорию (без огней и ресурсов). Новые соплеменники приносят всяческую пользу. Например рыбак приносит три победных очка за рыб вокруг него, шаман по два очка за людей вокруг, и т.п. Есть даже Fire Lady, которая устраивает огненное шоу и приносит по единичке за огонек)) Кстати об огоньках - вулканы не спят и все так же раскидывают огни. Теперь от них так же могут пострадать и новые сопещерники - при попадании огня они погибают.
Выглядит все неплохо, хоть и мрачновато, но каменный век все-таки. Нововведения соответствуют тематике. Никуда не делся режим для двух игроков с полем 7х7. Ждем выхода :-)
Тепло отношусь к базе, как к простой, но гениальной семейной классике, и от этой версии ждала чего-то прям невероятного, потому что и доисторическая тема моя любимая, и игра стала более комплексной, и компоненты очень яркие и крутые, но тех эмоций, которых хотела, я почему-то не испытала.
В игре 3 уровня сложности, с каждым последующим доращивается какой-то новый элемент. Первый, по сути, почти совпадает с базой, только механику множителя - короны - тут заменяет огонь, который может как и уже быть на тайле, так и добавиться от тайла с вулканом. Механика одновременно и обогащающая, и разрушительная - смотря куда попадёт огонь. На 2 уровне добавляются тотемы (читай: 4 ресурса), а на 3 - персонажи-помощники. В принципе, опытным игрокам можно сразу начинать с 3 уровня, разобраться тут несложно.
Почему я чувствую, что ожидания не оправдались? Наверное, потому что игра потеряла прелесть лаконичности базы, при этом не подарила особо никаких принципиально новых ощущений - по факту, это всё ещё доминошный сбор карты и умножение размера территорий на специфический множитель. Для сравнения - Лоскутное ранчо, всё же, ощущается уже по-другому (хотя не могу сказать, что оно нравится мне больше). Сердце игры и гениальная идея Катала с нумерацией тайлов и порядком хода остались теми же, и это хорошо. Просто понимаешь в который раз, что классика есть классика, и лишняя мишура ей не нужна, она хороша сама по себе. Оценка 7.
Источник https://nastol.io/kingdomino_origins/reviews/300442
Добавил обзор всей серии в ссылки
Добрый день. В правилах указано, что огонëчки от вулканов размещаются ДО 1/2/3.
Я правильно понимаю, что если не выгодно размещать через 3,то можно разместить на меньшее расстояние? И также можно ли вообще направить в сброс огонёк, не только когда не могу разместить, а когда опять-таки не выгодно чтобы сгорели ресурсы
Огни можно размещать на любом возможном расстоянии от вулкана (в том числе считать путь через пустые клетки). Огонек одиночного вулкана можно положить и на соседнюю клетку, но не класть совсем нельзя.
На главный центральный тайл, где стоит фигвам - можно ставить тайл с человечком?
Отличный вопрос. Вроде как все понимают, что нельзя, но ни в русских, ни в английских правилах запрета нет. Мне кажется, что автор забыл вписать запрет в правила, учитывая, что в предыдущих играх серии не было такой механики(размести что-то на любую клетку).
"Лоскутное королевство, истоки" - это 3 в 1, в одной коробке три разных независимых варианта игры: режим находок, режим тотемов, режим племен. Самый простой "Режим находок" схож с игрой "Лоскутное королевство", но имеет 1 доп.элемент (вулканы + костры), благодаря которым игра становится еще стратегичнее. Отличный режим, идеально подошел почти 8-летнему ребенку, 48-летнему мужу, маме одноклассника сына, и даже средний ребенок в свои 5.10 лет неплохо играл с подсказками (то есть дуэль с ним неинтересна, конечно, но если играет вся семья, и ребенок такого возраста тоже хочет, то ок, можно, и ему будет чем заняться). В общем, универсальный вариант на все возраста, но все же 8+. "Режим тотемов" вводит в игру невероятно красивых миниатюрных деревянных первобытных животных. Он немного сложнее "Режима находок", но незначительно. Существенно отличается "Режим племен", потому что к деревянным животным добавляются еще и тайлы кроманьонцев - воинов и собирателей. И именно с ними много нюансов, нужно одновременно следить за всем и сразу, просчитывать свои шаги наперед, в уме умножать/складывать постоянно, и этот режим я бы отнесла к уже "взрослой" игре. Он и по времени прилично отличается, раза в 2 дольше играется, чем "Режим находок" из-за "посидеть, подумать".
Классная коробочка вышла, игра очень разнообразная и реиграбельная. Оформление "Истоков" симпатичное, на мой взгляд, намного красивее привычного "Лоскутного королевста". Органайзер замечательный, вертикально хранить удобно, ничего не вываливается. Блокнот для подсчета очков хорош. К недостаткам отнесу глянцевую поверхность тайлов, потому что свет отблескивает, но это мелочи.
Есть ли смысл брать первую игру -Лоскутное Королевство,если купить Истоки?
Нет, они не совместимы, и по геймплею Истоки в целом интереснее. В простом режиме они практически копируют исходное Лоскутное королевство, в продвинутом предлагают ещё пару интересных механик.
В правилах не указано что кроманьонцев нельзя размещать на вулканах, получается что можно?!
Отвечу на свой вопрос. На BGG могут такое.
I texted the designer about this, and he confirmed that you cannot place anything on a volcano. This is however not clear in the current rules and will be clarified in future printings.
Я написал об этом дизайнеру, и он подтвердил, что на вулкане ничего нельзя размещать. Однако это неясно в действующих правилах и будет разъяснено в будущих изданиях.
The rules say explicit that a vulcano tile is a not exploitable terrain. Under section vulcanoes on the 2p. So you can not place anything here, nor does it count as points.
В правилах прямо сказано, что плитка vulcano - это непригодная для эксплуатации местность. В разделе вулканы. Таким образом, вы не можете разместить здесь что-либо, и это не засчитывается в баллы.
Можно ли вулкан присоеденять к вылкану?
Вулкан это один из типов местности, соответственно правила размещения аналогичные. То есть да, можно
Правила, стр. 5. Переводчик умудрился перевести "At the beginning of each round fill in the Cave board so that it shows 4 tiles again" как "В начале каждого раунда заполните планшет пещеры 4 новыми тайлами". Слова "новые" в оригинале нет, там речь идёт именно восполнении количества тайлов пещерных людей на рынке до 4, а не о выкладывании 4 новых тайлов вместо старых.
Венец творения Бруно!
Одичалого можно ставить на вулкан?
Игра супер, первая уже открываться не будет - на продажу.
Он взял свой пнп-шный доп The Court (Королевский Двор), немного пошаманил и заделал Королевское Домино на новый лад аж с тремя новыми режимами.
1. Discovery (Открытия). Практически обычный режим, кроме одного - теперь в игре есть вулканы, которые плюются жетонами огня. На одной стороне жетона значки огня (от 1 до 3), который теперь вместо короны. На другой стороне от 1 до 3 стрелок, которые указывают на какое расстояние от вулкана необходимо поместить жетон. Его нельзя помещать на территории где уже есть знак огня, а так же на вулканы. Сами по себе вулканы безжизненные, но вполне могут "оживить" другие территории.
2. Totem (Тотем). Все правила режима "Открытия" сохраняются, а в игру вводятся ресурсы. В левом нижнем углу территорий без каких-либо свойств теперь есть символ одного из четырех ресурсов. Тут все логично: рыба в озерах, мамонты на лугах, грибы в джунглях, а кремень в каменоломнях. Так же есть четыре ромбовидных жетона тотемов, по одному на каждый ресурс. Тот игрок, у которого больше ресурсов какого-то типа, например рыбы, забирает себе соответствующий тотем. Как только у кого-то рыбы становится больше, чем у этого игрока, то тотем переходит к нему. В конце игры владельцы тотемов получают за них победные очки, указанные на жетонах. Небольшой нюанс: огни, летящие из вулканов, могут сжечь эти самые ресурсы :-)
3. Tribal (Племена). Ресурсами больше меряться не надо, они теперь используются в качестве валюты для найма всяческих специалистов, коих имеется 22 жетона. За два разных ресурса вы можете нанять одного из четырех открытых, или за четыре разных ресурсы выбрать нужного из закрытых, и выложить на пустую территорию (без огней и ресурсов). Новые соплеменники приносят всяческую пользу. Например рыбак приносит три победных очка за рыб вокруг него, шаман по два очка за людей вокруг, и т.п. Есть даже Fire Lady, которая устраивает огненное шоу и приносит по единичке за огонек)) Кстати об огоньках - вулканы не спят и все так же раскидывают огни. Теперь от них так же могут пострадать и новые сопещерники - при попадании огня они погибают.
Выглядит все неплохо, хоть и мрачновато, но каменный век все-таки. Нововведения соответствуют тематике. Никуда не делся режим для двух игроков с полем 7х7. Ждем выхода :-)