Лоскутное королевство: Истоки

Kingdomino Origins, 2021

свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: #
Впечатления

Тепло отношусь к базе, как к простой, но гениальной семейной классике, и от этой версии ждала чего-то прям невероятного, потому что и доисторическая тема моя любимая, и игра стала более комплексной, и компоненты очень яркие и крутые, но тех эмоций, которых хотела, я почему-то не испытала.

В игре 3 уровня сложности, с каждым последующим доращивается какой-то новый элемент. Первый, по сути, почти совпадает с базой, только механику множителя - короны - тут заменяет огонь, который может как и уже быть на тайле, так и добавиться от тайла с вулканом. Механика одновременно и обогащающая, и разрушительная - смотря куда попадёт огонь. На 2 уровне добавляются тотемы (читай: 4 ресурса), а на 3 - персонажи-помощники. В принципе, опытным игрокам можно сразу начинать с 3 уровня, разобраться тут несложно.

Почему я чувствую, что ожидания не оправдались? Наверное, потому что игра потеряла прелесть лаконичности базы, при этом не подарила особо никаких принципиально новых ощущений - по факту, это всё ещё доминошный сбор карты и умножение размера территорий на специфический множитель. Для сравнения - Лоскутное ранчо, всё же, ощущается уже по-другому (хотя не могу сказать, что оно нравится мне больше). Сердце игры и гениальная идея Катала с нумерацией тайлов и порядком хода остались теми же, и это хорошо. Просто понимаешь в который раз, что классика есть классика, и лишняя мишура ей не нужна, она хороша сама по себе. Оценка 7.

Источник https://nastol.io/kingdomino_origins/reviews/300442

Dart_Neon написал полгода назад: #
Обзор

Добавил обзор всей серии в ссылки

Oksi3102033 написала год назад: # скрыть ответы

Добрый день. В правилах указано, что огонëчки от вулканов размещаются ДО 1/2/3.
Я правильно понимаю, что если не выгодно размещать через 3,то можно разместить на меньшее расстояние? И также можно ли вообще направить в сброс огонёк, не только когда не могу разместить, а когда опять-таки не выгодно чтобы сгорели ресурсы

Vulpio написала год назад: #

Огни можно размещать на любом возможном расстоянии от вулкана (в том числе считать путь через пустые клетки). Огонек одиночного вулкана можно положить и на соседнюю клетку, но не класть совсем нельзя.

Almartiny написал 2 года назад: # скрыть ответы

На главный центральный тайл, где стоит фигвам - можно ставить тайл с человечком?

Trilan написал 2 года назад: #

Отличный вопрос. Вроде как все понимают, что нельзя, но ни в русских, ни в английских правилах запрета нет. Мне кажется, что автор забыл вписать запрет в правила, учитывая, что в предыдущих играх серии не было такой механики(размести что-то на любую клетку).

poana написала 2 года назад: #
Чудесная игра

"Лоскутное королевство, истоки" - это 3 в 1, в одной коробке три разных независимых варианта игры: режим находок, режим тотемов, режим племен. Самый простой "Режим находок" схож с игрой "Лоскутное королевство", но имеет 1 доп.элемент (вулканы + костры), благодаря которым игра становится еще стратегичнее. Отличный режим, идеально подошел почти 8-летнему ребенку, 48-летнему мужу, маме одноклассника сына, и даже средний ребенок в свои 5.10 лет неплохо играл с подсказками (то есть дуэль с ним неинтересна, конечно, но если играет вся семья, и ребенок такого возраста тоже хочет, то ок, можно, и ему будет чем заняться). В общем, универсальный вариант на все возраста, но все же 8+. "Режим тотемов" вводит в игру невероятно красивых миниатюрных деревянных первобытных животных. Он немного сложнее "Режима находок", но незначительно. Существенно отличается "Режим племен", потому что к деревянным животным добавляются еще и тайлы кроманьонцев - воинов и собирателей. И именно с ними много нюансов, нужно одновременно следить за всем и сразу, просчитывать свои шаги наперед, в уме умножать/складывать постоянно, и этот режим я бы отнесла к уже "взрослой" игре. Он и по времени прилично отличается, раза в 2 дольше играется, чем "Режим находок" из-за "посидеть, подумать".
Классная коробочка вышла, игра очень разнообразная и реиграбельная. Оформление "Истоков" симпатичное, на мой взгляд, намного красивее привычного "Лоскутного королевста". Органайзер замечательный, вертикально хранить удобно, ничего не вываливается. Блокнот для подсчета очков хорош. К недостаткам отнесу глянцевую поверхность тайлов, потому что свет отблескивает, но это мелочи.

Alex2015 написал 2 года назад: # скрыть ответы

Есть ли смысл брать первую игру -Лоскутное Королевство,если купить Истоки?

2diesel написал 2 года назад: #

Нет, они не совместимы, и по геймплею Истоки в целом интереснее. В простом режиме они практически копируют исходное Лоскутное королевство, в продвинутом предлагают ещё пару интересных механик.

Zerg написал 3 года назад: # скрыть ответы
Правила размещения кроманьонцев

В правилах не указано что кроманьонцев нельзя размещать на вулканах, получается что можно?!

Zerg написал 3 года назад: #

Отвечу на свой вопрос. На BGG могут такое.

I texted the designer about this, and he confirmed that you cannot place anything on a volcano. This is however not clear in the current rules and will be clarified in future printings.
Я написал об этом дизайнеру, и он подтвердил, что на вулкане ничего нельзя размещать. Однако это неясно в действующих правилах и будет разъяснено в будущих изданиях.

The rules say explicit that a vulcano tile is a not exploitable terrain. Under section vulcanoes on the 2p. So you can not place anything here, nor does it count as points.
В правилах прямо сказано, что плитка vulcano - это непригодная для эксплуатации местность. В разделе вулканы. Таким образом, вы не можете разместить здесь что-либо, и это не засчитывается в баллы.

slubashkin написала 3 года назад: # скрыть ответы
Правила игры

Можно ли вулкан присоеденять к вылкану?

2diesel написал 3 года назад: #

Вулкан это один из типов местности, соответственно правила размещения аналогичные. То есть да, можно

2diesel написал 3 года назад: #
Косяк в переводе

Правила, стр. 5. Переводчик умудрился перевести "At the beginning of each round fill in the Cave board so that it shows 4 tiles again" как "В начале каждого раунда заполните планшет пещеры 4 новыми тайлами". Слова "новые" в оригинале нет, там речь идёт именно восполнении количества тайлов пещерных людей на рынке до 4, а не о выкладывании 4 новых тайлов вместо старых.

Michael написал 3 года назад: #

Венец творения Бруно!

monkey написал 3 года назад: #

Одичалого можно ставить на вулкан?
Игра супер, первая уже открываться не будет - на продажу.

lexxxys написал 4 года назад: #
Бруно Катала молодец!

Он взял свой пнп-шный доп The Court (Королевский Двор), немного пошаманил и заделал Королевское Домино на новый лад аж с тремя новыми режимами.

1. Discovery (Открытия). Практически обычный режим, кроме одного - теперь в игре есть вулканы, которые плюются жетонами огня. На одной стороне жетона значки огня (от 1 до 3), который теперь вместо короны. На другой стороне от 1 до 3 стрелок, которые указывают на какое расстояние от вулкана необходимо поместить жетон. Его нельзя помещать на территории где уже есть знак огня, а так же на вулканы. Сами по себе вулканы безжизненные, но вполне могут "оживить" другие территории.

2. Totem (Тотем). Все правила режима "Открытия" сохраняются, а в игру вводятся ресурсы. В левом нижнем углу территорий без каких-либо свойств теперь есть символ одного из четырех ресурсов. Тут все логично: рыба в озерах, мамонты на лугах, грибы в джунглях, а кремень в каменоломнях. Так же есть четыре ромбовидных жетона тотемов, по одному на каждый ресурс. Тот игрок, у которого больше ресурсов какого-то типа, например рыбы, забирает себе соответствующий тотем. Как только у кого-то рыбы становится больше, чем у этого игрока, то тотем переходит к нему. В конце игры владельцы тотемов получают за них победные очки, указанные на жетонах. Небольшой нюанс: огни, летящие из вулканов, могут сжечь эти самые ресурсы :-)

3. Tribal (Племена). Ресурсами больше меряться не надо, они теперь используются в качестве валюты для найма всяческих специалистов, коих имеется 22 жетона. За два разных ресурса вы можете нанять одного из четырех открытых, или за четыре разных ресурсы выбрать нужного из закрытых, и выложить на пустую территорию (без огней и ресурсов). Новые соплеменники приносят всяческую пользу. Например рыбак приносит три победных очка за рыб вокруг него, шаман по два очка за людей вокруг, и т.п. Есть даже Fire Lady, которая устраивает огненное шоу и приносит по единичке за огонек)) Кстати об огоньках - вулканы не спят и все так же раскидывают огни. Теперь от них так же могут пострадать и новые сопещерники - при попадании огня они погибают.

Выглядит все неплохо, хоть и мрачновато, но каменный век все-таки. Нововведения соответствуют тематике. Никуда не делся режим для двух игроков с полем 7х7. Ждем выхода :-)