Задумка интересная, но разнообразия в итоге маловато. Рыба и зерно это абсолютно второстепенные ресурсы, которые могут принести лишь небольшой приятный бонус. Какую-то выигрышную стратегию на них, как альтернативу глине и дереву, не построить. Да и грамотный соперник, видя это, будет всегда подсекать редкие здания, дающие очки за эти ресурсы.
Сыграно пока около 10 партий. Несмотря на похожие механики, ощущения от игры достаточно сильно отличаются от дуэльной партии в классический Гавр. Компактная и достаточно глубокая. Нам показалась более интересной, чем дуэльная Каверна. Ресурсы второго уровня и оригинальные механики круга не дают заскучать-партия проходит на одном дыхании и хочется ещё!
Не перестаю восхищаться лаконичностью архитектурных решений господина Розенберга. Как вообще можно было вместить столько геймплея в такой скромный набор компонентов?! По сравнению с оригинальным Гавром здесь меньше кризиса - не нужно каждый раунд отдавать еду, соответственно не приходится разрываться между двумя задачами - добыть еды или построить что-нибудь перспективное. Здесь игрок ищет эффективные способы добывать ресурсы, чтобы успеть построить перспективные здания раньше, чем их построит соперник, и в большем количестве. С другой стороны, возрастает конкуренция за здания, игра становится более азартной, приобретая привкус "Роскоши". В дуэльной версии так же присутствует намёк на строительство движка: получение ресурса возможно разными способами и в среднем требует два хода, так что можно придумывать свои гениальные комбы эффективной добычи и строить здания, помогающие их реализовать, на своей территории. Геймплей несколько проще и компактнее, нет такого количества возможных стратегий, однако после 50+ партий в оригинальный Гавр дуэльная версия не показалась нам ни скучной, ни слишком простой. Напротив, сыгралось так увлекательно, что после первой партии захотелось немедленно разложить ещё одну. Новая оригинальная механика складов позволила значительно сократить число ресурсов (сетап теперь занимает ровно три минуты), почти не поступившись сложностью их добычи. Всё это, вкупе с быстротой партий (действительно 30 минут), делает The Inland Port весьма приятной альтернативой классической версии - для позднего вечера, дальней дороги или чтобы скоротать время в ожидании заказа в ресторане. Оставим в коллекции обе версии. Но задумаемся о продаже Роскоши. Ибо на первый взгляд Внутренний Порт - это Роскошь для гиков.
Готов перевод правил к дуэльному Le Havre. Не уверен, что он ещё кому-нибудь понадобится, но можете иметь в виду.
После чтения форума на BGG я позволил себе внести небольшие корректировки и дополнения там, где оригинальные правила были сформулированы неудачно/двусмысленно.
Буду признателен за замечания. На очереди дуэльная "Агрикола" с допами.
Вопрос по переводу. В описании здания "Прилавок" есть слова "...можете заплатить 1 франк...". В оригинальных правилах я такого уточнения не нашёл, и на самом жетоне здания отсутствует обозначение того, что требуется оплатить 1 франк.
Задумка интересная, но разнообразия в итоге маловато.
Рыба и зерно это абсолютно второстепенные ресурсы, которые могут принести лишь небольшой приятный бонус. Какую-то выигрышную стратегию на них, как альтернативу глине и дереву, не построить. Да и грамотный соперник, видя это, будет всегда подсекать редкие здания, дающие очки за эти ресурсы.
Сыграно пока около 10 партий. Несмотря на похожие механики, ощущения от игры достаточно сильно отличаются от дуэльной партии в классический Гавр. Компактная и достаточно глубокая. Нам показалась более интересной, чем дуэльная Каверна. Ресурсы второго уровня и оригинальные механики круга не дают заскучать-партия проходит на одном дыхании и хочется ещё!
Не перестаю восхищаться лаконичностью архитектурных решений господина Розенберга. Как вообще можно было вместить столько геймплея в такой скромный набор компонентов?!
По сравнению с оригинальным Гавром здесь меньше кризиса - не нужно каждый раунд отдавать еду, соответственно не приходится разрываться между двумя задачами - добыть еды или построить что-нибудь перспективное. Здесь игрок ищет эффективные способы добывать ресурсы, чтобы успеть построить перспективные здания раньше, чем их построит соперник, и в большем количестве. С другой стороны, возрастает конкуренция за здания, игра становится более азартной, приобретая привкус "Роскоши". В дуэльной версии так же присутствует намёк на строительство движка: получение ресурса возможно разными способами и в среднем требует два хода, так что можно придумывать свои гениальные комбы эффективной добычи и строить здания, помогающие их реализовать, на своей территории.
Геймплей несколько проще и компактнее, нет такого количества возможных стратегий, однако после 50+ партий в оригинальный Гавр дуэльная версия не показалась нам ни скучной, ни слишком простой. Напротив, сыгралось так увлекательно, что после первой партии захотелось немедленно разложить ещё одну.
Новая оригинальная механика складов позволила значительно сократить число ресурсов (сетап теперь занимает ровно три минуты), почти не поступившись сложностью их добычи.
Всё это, вкупе с быстротой партий (действительно 30 минут), делает The Inland Port весьма приятной альтернативой классической версии - для позднего вечера, дальней дороги или чтобы скоротать время в ожидании заказа в ресторане.
Оставим в коллекции обе версии. Но задумаемся о продаже Роскоши. Ибо на первый взгляд Внутренний Порт - это Роскошь для гиков.
Свёрстанные правила на русском не скачиваются. Кто может поправить ссылку?
Готов перевод правил к дуэльному Le Havre. Не уверен, что он ещё кому-нибудь понадобится, но можете иметь в виду.
После чтения форума на BGG я позволил себе внести небольшие корректировки и дополнения там, где оригинальные правила были сформулированы неудачно/двусмысленно.
Буду признателен за замечания. На очереди дуэльная "Агрикола" с допами.
Вопрос по переводу. В описании здания "Прилавок" есть слова "...можете заплатить 1 франк...". В оригинальных правилах я такого уточнения не нашёл, и на самом жетоне здания отсутствует обозначение того, что требуется оплатить 1 франк.
Спасибо за перевод!