-AdRiver-

Le Havre: The Inland Port

Le Havre: Ancora in Porto, Le Havre: Der Binnenhafen, Le Havre: Le Port Fluvial, 2012 

  • 2
  • 2
  • от 10 лет
  • 30 мин
  • до 30 мин
  • логика, стратегия
Le Havre: The Inland Port  

Информация

добавить
автор:
художник: Клеменс Франц
издатель: HomoLudicus
Filosofia Éditions
Lookout Games
uplay.it edizioni
Z-Man Games
магазин: BanzGames
...
язык: Английский
Немецкий
Испанский
Итальянский
Французский

Поcтавка

вес: 500 г.
размер: 20 x 20 x 3 см.
комплектация:

2 персональных поля с указателями
2 поля складов
31 плитка зданий
20 монет достоинством «1»
10 монет достоинством «5»
памятка по зданиям
8 фишек ресурсов
8 деревянных кубиков
правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.2225 -

геймплей

6.36

глубина

6.16

оригинальность

6.28

реализация

6.08

Описание игры

редактировать

"Le Havre: The Inland Port" — младшая сестра Le Havre, основной механизм игры позаимствован в видоизменённом виде из другой игры Уве Розенберга, Ora at Labora.

 

В распоряжении игроков 12 раундов, на протяжении которых они приобретают и используют здания. Использование зданий приносит ресурсы, необходимые для приобретения более выгодных по эффектам и ценности зданий. В конце игры имеющиеся у игрока здания превращаются в победные очки. Победителем объявляется игрок, набравший больше очков, чем соперник.

 

В течение раунда игроки ходят по очереди, выполняя по одному действию. В качестве действия игрок может либо приобрести новое здание (потратив необходимые для этого ресурсы), либо использовать одно из приобретённых ранее, а также дополнительно продать любые свои здания за полцены. Использовать можно не только свои здания, но и здания соперника, но в таком случае игрок благодарит соперника монетой.

 

Центральный элемент игры — персональное поле игрока, поделённое на 6 секторов, и указатель. Указатель круговой шкалы персонального поля в конце каждого раунда перемещается на 1 позицию (против часовой стрелки) и задаёт три вещи: какие здания откроются для приобретения в начале следующего раунда, сколько действий смогут совершить игроки в следующем раунде и кому ходить первым.

 

Указатель выполняет очень важную роль, поскольку меняет свойства секторов персонального поля игрока. В первый (если идти по часовой стрелке) от указателя сектор перекладываются приобретённые и использованные здания игрока. Использование здания, лежащего во втором секторе, позволяет применить его основное свойство дважды. Если здание лежит в третьем секторе, его основое свойство используется трижды, если в четвёртом или пятом — четырежды (при использовании здания пятого сектора игрок также получает 1 монету). Все здания, которые остались лежать в шестом секторе на конец раунда, продаются за полцены.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Gypsy написала 3 месяца назад: #
Быстрая, компактная, драйвовая

Не перестаю восхищаться лаконичностью архитектурных решений господина Розенберга. Как вообще можно было вместить столько геймплея в такой скромный набор компонентов?!
По сравнению с оригинальным Гавром здесь меньше кризиса - не нужно каждый раунд отдавать еду, соответственно не приходится разрываться между двумя задачами - добыть еды или построить что-нибудь перспективное. Здесь игрок ищет эффективные способы добывать ресурсы, чтобы успеть построить перспективные здания раньше, чем их построит соперник, и в большем количестве. С другой стороны, возрастает конкуренция за здания, игра становится более азартной, приобретая привкус "Роскоши". В дуэльной версии так же присутствует намёк на строительство движка: получение ресурса возможно разными способами и в среднем требует два хода, так что можно придумывать свои гениальные комбы эффективной добычи и строить здания, помогающие их реализовать, на своей территории.
Геймплей несколько проще и компактнее, нет такого количества возможных стратегий, однако после 50+ партий в оригинальный Гавр дуэльная версия не показалась нам ни скучной, ни слишком простой. Напротив, сыгралось так увлекательно, что после первой партии захотелось немедленно разложить ещё одну.
Новая оригинальная механика складов позволила значительно сократить число ресурсов (сетап теперь занимает ровно три минуты), почти не поступившись сложностью их добычи.
Всё это, вкупе с быстротой партий (действительно 30 минут), делает The Inland Port весьма приятной альтернативой классической версии - для позднего вечера, дальней дороги или чтобы скоротать время в ожидании заказа в ресторане.
Оставим в коллекции обе версии. Но задумаемся о продаже Роскоши. Ибо на первый взгляд Внутренний Порт - это Роскошь для гиков.

Gypsy написала 3 месяца назад: #

Свёрстанные правила на русском не скачиваются. Кто может поправить ссылку?

alpas написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Готов перевод правил к дуэльному Le Havre. Не уверен, что он ещё кому-нибудь понадобится, но можете иметь в виду.

После чтения форума на BGG я позволил себе внести небольшие корректировки и дополнения там, где оригинальные правила были сформулированы неудачно/двусмысленно.

Буду признателен за замечания. На очереди дуэльная "Агрикола" с допами.

Kirilloid написал 5 лет назад: #

Вопрос по переводу. В описании здания "Прилавок" есть слова "...можете заплатить 1 франк...". В оригинальных правилах я такого уточнения не нашёл, и на самом жетоне здания отсутствует обозначение того, что требуется оплатить 1 франк.

Gypsy написала 3 месяца назад: #

Спасибо за перевод!