Legend of the Five Rings: The Card Game - Defenders of Rokugan

свернуть все темы
Angvat написал день назад: # скрыть ответы

Мнение по фракции за три года от предыдущего сообщения поменялось не особо, я люблю ее бэкова, не очень люблю геймплейно, бэк люблю все-так больше, так что мышки, кактусы, второй наверное по наигранности клан с отрывом ото всех остальных.

Итак, более предметно, чего же нам добавил этот доп.

Замок вполне себе, я использовал его вместо базового, способность ситуативная, но дает хоть минимальный контроль колоды и лучше надцатого усиления в защите, нападать так-то тоже кому-то надо. Провинция - чего-то там кому то заблокировать всегда приятно.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kyūden_Hida
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kuni_Wasteland

Династия
Девочка с обложки
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_O-Ushi
и ее братик
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_Sukune
В целом ребята не то чтобы мощные и интересные, да, доп военный конфликт может быть полезен, но учитывая что Краб - фракция оборонительная, при атаке им наверное лучше собирать ударный кулак и ломать раз и надежно. Я поступал примерно так. А еще им посвящена единственная видеоигра по 5 кольцам, Shadoveil (которая шляпа асигару правда, я в теме по ролевке про нее немного высказывался). К слову братик с сестричкой между собой, как и с остальными членами своей дисфункциональной семейки (они дети главы клана Кисады и соответственноеще и родя Якамо из "Детей империи"), что в какой-то мере даже бэкова наверное...

Но в целом доп - он у нас больше про стройку. Итак, звездочка этого пака - глава семьи Каю, вот ее нужно было на обложку:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Shihobu
Типа вам мало играть сразу с двух колод? Вот вам еще мини-третья. К слову по механике она немного похожу на художницу из КУА, только та хрупкая барышня любила события, а эта суровая любит ставить здания.
И вы не поверите, но в пак еще и этих самых зданий насыпали. Аж 6 штук, и все разные, которые еще и могут между собой взаимодейстовать, Кланпак выходил одним из последних, и тут уже выверт "ложим х3 одиночных карт" поправили. Просто пример одной из стенок:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens

Но и это еще не все. Для этой барышни есть просто мастхэвный парень, который позволяет спавнить войска в провинции, где уже есть здания:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens

Ну и замыкает "строительную тему" катапульта, которая буквально может стрелять кусками стен:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Как и многие другие супер-юниты такое себе правда. Вещичкой не усилишь, способность несколько ситуативна, в теории с барышней также неплохо комбиться, но практике стоимость у этой парочки будет просто астрономическая.
Короче, с годами хотя бы о пресности этого пака мое мнение поменялось, тут как бы хватает интересных вещей, просто заточены они преимущественно на игру через здания, которая несколько своеобразна.
А, ну и вот торговец с тем самым вырвиглазным артом. Бррр.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Favorable_Dealbroker

Конфликты
Тут интересного немного. Есть к примерно карта в тему все той же стройки, которая полезна внезапно в атаке, а не защите:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Siege_Warfare

Есть еще мощное заклинание, но оно дорогое (отнимает не только деньги, но и честь) и требует энного подхода, вырубить способности всем вражьим провинциям конечно круто, но такой ситуацией еще надо и уметь воспользоваться, дабы не протратить ее впустую или на мелочь:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Desolation

А так еще есть немного обвеса, карточка для получения немножко денюжки и массовый баф для оброны, но у Крабов и так куча всего на оборону.

Три нейтральные карты не особо интересны, но тематичны и все и все связаны с Землями Теней. Даже мертвые Едирожки только и умеют, что скакать куда-то...
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Moto_Eviscerator

Чего интересного из других кланов:
Журавлик, который приходит и говорит "так ребята, сегодня никого не убиваем". Полезен скорее против Скорпионов, это те любители сковырнуть кого раз и навсегда. Правда самого себе он не защищает...
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Daidoji_Netsu

К слову о Скорпионах. Вот женушка Араморо, что у бежала от него аж в другой кланпак:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Yogo_Asami
К слову, если захотите добавить в любовный треугольник еще и Качико, с которой Асами комбиться вот прям напрямую, то ищите ее в одном из двух соответствующих бустеров. Или же распечатайте бесплатный доп "Герои легенд", который стал таковым, потому что игра померла...

Ну и стремный дед Феникс:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Isawa_Eju

Правила на доп деньгу и карту по выходу в оставку - зачем они ему, обычно такое дают расходным товарищам, а дед дорогой. Его способность с кривым вордингом - вот были у нас жухлые споры, как конкретно она работает. Провинция - это прям любая провинция? Т е он не только ротацию своих войск может провести, но и буквально за один ход сдуть всю стену Каю и расположившийся на ней гарнизон? А? А замок, замок он сдуть может? (Очевидно, что НЕТ, но были у нас товарищи, что пытались и так это правило истолковать). Благо за Феникса моя основная оппонентка почти не играла, и деда просто не брала, засим споры довольно быстро просто стухли.


danceandfight написал день назад: # скрыть ответы

Крепость классная, но они хотя бы видели как The Maw выглядит?! Форма черепа не каноническая!!1:D

Kaiu Shihobu кайф, и все взаимодействия с кусками стен тоже, вот такого надо побольше!

Чисто с точки зрения текста классное, но не знаю нужное ли: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Forges

И что вот про такое думаешь? Сбросить 2 карты случайным образом, даже с заменой одной из карт вроде приятно:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/River_of_the_Last_Stand


>>> Ну и стремный дед Феникс:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Isawa_Eju
Т е он не только ротацию своих войск может провести, но и буквально за один ход сдуть всю стену Каю и расположившийся на ней гарнизон?

Ну да, дед может сам поломать стену заметно) Но вроде более-менее четко прописано что он делает)

Angvat написал полдня назад: # скрыть ответы

Речка хорошая. Выбить врагу из руки сразу 2 карты да, весьма приятно.

Кузня как по мне сомнительная, особенно при наличии Шихобу. Если бы вот с помощью нее колоду можно было шерстить не только на предмет зданий, а так…

У деда вроде да, все довольно однозначно, но просто так как он может юзать свою способность аж 3 раза показался слишком крутым, ну и кто-то душнить за формулировку начал. А так-то стихийные мастера Феникса — они все ребята жесткие. У меня пока только водного нет, ну точнее походу есть, но я пока 2-3 волну целиком не вскрывал, буду растягивать удовольствие)

danceandfight написал 11 часов назад: # скрыть ответы

Я все время забываю, что здания здесь занимают место в провинции и новые карты в ней не появляются — так, конечно, вся идея со стенами похуже выглядит и кузня в том числе. В старых кольцах такую роль местных зданий выполняли регионы и они просто прикреплялись к провинции, из которой выходили в игру, не занимая слот. Обычно у одной провинции мог быть только один регион и ими редко играли больше чем парой штук в колоде)

Но, вообще, контроль за провинциями оппонента, которые дает дед — хорошая штука и без стен, теперь же сохранять нужные карты не получится) даже если дед и не скинет ни одной карты, оппоненту надо будет помнить об этом постоянно)

Angvat написал 10 часов назад: #

Собственно только сейчас заметил, что дал пару неправильных ссылок на карты, ибо одна скопировалась три раза. Исправляюсь.
Собственно суровый сенсей, который собственно позволяет развивать всю тему со стенами и ставить на них войска. Как обычно он может не выйти в нужный момент и все планы пойдут прахом, но в целом у Крабов куда больше контроля над династией, хотя бы за счет Шихобу, извлекающий из нее здания.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Unyielding_Sensei

Ну и катапульта, на доп активацию которой можно здания убирать и возвращать в колоду.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Siege_Force
Но как я уже писал, сама по себе она дорогая и не то чтобы заоблачно мощная т к шмота ей не выдашь. Тот же Кисада из кор сета при тех же стататах имхо в среднем дает больше выхлопа, хоть и способность у него корявенькая.

Angvat написал 3 года назад: #

В общем пытался я пытался полюбить данную фракцию не только в плане бэка, но и в плане геймплея, но чего-то так и не вышло. Играю я нечасто, но впечатления от этого клана какие-то удручающие.
Ключевые механики у нее, игра от обороны и упор на "здания" довольно странные. Тут для победы нужно скорее не обороняться, а атаковать. Вариант отсидеться в защите и накопить горы чести совсем не катит, у Крабов с честью все довольно скверно. Да и по механикам в основном все не очень интересно, выиграл бой в обороне - отбери чего-нибудь у противника. Нет, конечно и тут есть свои интересные вещи, например та же тетьняка-строительница и возможность "перезаряжать" ей осадные войска, но их немного. Короче, не вкурил я прелестей игры от защиты. Скучно играть, муторно выигрывать. Или это такой хитрый гемйдизайнерский ход, отобржающий то, что по сути своей Крабы должны долго и безнадежно страдать, прежде чем вырвать у врага победу?..
Механику с жертвованием своими войсками, как я уже и говорил, почти не стали развивать. И бедные инженеры, для них вообще во всей игре есть хоть одна карта с какой-нибудь синергией?
Короче, хоть в душе я и больше Краб, чем Скорпион, в те редкие случаи, когда мне удается уговорить народ поиграть в эту игру, буду я лучше членистоногим с жалом...

Angvat написал 4 года назад: #

Пару слов о самом дополнении. На мой взгляд, вышло гораздо скучнее, чем у Скорпионов. Из династии интересная разве тенька глава Каю со своей стеночкой да сенсей, который может спавнить войска в провинции, где уже есть здания. Остальные какие-то скучные, на торговце к тому же арт вырвиглазный. Среди конфликтов – заклинание «Опустошение» (может и не очень полезное, зато мощное и бэковое) да защитный доспех. Плюс никак не стали развивать механику клана с жертвенностью (судя по картам, которые у меня есть из других допов, на нее вообще забили вскоре после выхода основной коробки), а еще инженерам так и не придумали вообще никаких синергий. Короче, пак для одного из самых колоритных кланов вышел довольно пресный. Хотя мощных карт хватает, но могли бы в плане интересных механик заморичиться и еще над кем-нибудь помимо тетеньки-строительницы.
Даже другим кланам поинтересней в плане механик отсыпали. Тут например журавлиный дяденька, который в бою не дает никому никого убивать, или скорпионья тетенька, которая прикрывает жену главы клана от вражьих событий.

Angvat написал 4 года назад: #

Перевод карт:
http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahkartyzashitnikowrokugana.shtml