Мнение по фракции за три года от предыдущего сообщения поменялось не особо, я люблю ее бэкова, не очень люблю геймплейно, бэк люблю все-так больше, так что мышки, кактусы, второй наверное по наигранности клан с отрывом ото всех остальных.
Итак, более предметно, чего же нам добавил этот доп.
Замок вполне себе, я использовал его вместо базового, способность ситуативная, но дает хоть минимальный контроль колоды и лучше надцатого усиления в защите, нападать так-то тоже кому-то надо. Провинция - чего-то там кому то заблокировать всегда приятно. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kyūden_Hida https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kuni_Wasteland
Династия Девочка с обложки https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_O-Ushi и ее братик https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_Sukune В целом ребята не то чтобы мощные и интересные, да, доп военный конфликт может быть полезен, но учитывая что Краб - фракция оборонительная, при атаке им наверное лучше собирать ударный кулак и ломать раз и надежно. Я поступал примерно так. А еще им посвящена единственная видеоигра по 5 кольцам, Shadoveil (которая шляпа асигару правда, я в теме по ролевке про нее немного высказывался). К слову братик с сестричкой между собой, как и с остальными членами своей дисфункциональной семейки (они дети главы клана Кисады и соответственноеще и родя Якамо из "Детей империи"), что в какой-то мере даже бэкова наверное...
Но в целом доп - он у нас больше про стройку. Итак, звездочка этого пака - глава семьи Каю, вот ее нужно было на обложку: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Shihobu Типа вам мало играть сразу с двух колод? Вот вам еще мини-третья. К слову по механике она немного похожу на художницу из КУА, только та хрупкая барышня любила события, а эта суровая любит ставить здания. И вы не поверите, но в пак еще и этих самых зданий насыпали. Аж 6 штук, и все разные, которые еще и могут между собой взаимодейстовать, Кланпак выходил одним из последних, и тут уже выверт "ложим х3 одиночных карт" поправили. Просто пример одной из стенок: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Но и это еще не все. Для этой барышни есть просто мастхэвный парень, который позволяет спавнить войска в провинции, где уже есть здания: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Ну и замыкает "строительную тему" катапульта, которая буквально может стрелять кусками стен: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens Как и многие другие супер-юниты такое себе правда. Вещичкой не усилишь, способность несколько ситуативна, в теории с барышней также неплохо комбиться, но практике стоимость у этой парочки будет просто астрономическая. Короче, с годами хотя бы о пресности этого пака мое мнение поменялось, тут как бы хватает интересных вещей, просто заточены они преимущественно на игру через здания, которая несколько своеобразна. А, ну и вот торговец с тем самым вырвиглазным артом. Бррр. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Favorable_Dealbroker
Конфликты Тут интересного немного. Есть к примерно карта в тему все той же стройки, которая полезна внезапно в атаке, а не защите: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Siege_Warfare
Есть еще мощное заклинание, но оно дорогое (отнимает не только деньги, но и честь) и требует энного подхода, вырубить способности всем вражьим провинциям конечно круто, но такой ситуацией еще надо и уметь воспользоваться, дабы не протратить ее впустую или на мелочь: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Desolation
А так еще есть немного обвеса, карточка для получения немножко денюжки и массовый баф для оброны, но у Крабов и так куча всего на оборону.
Три нейтральные карты не особо интересны, но тематичны и все и все связаны с Землями Теней. Даже мертвые Едирожки только и умеют, что скакать куда-то... https://l5r-game.fandom.com/wiki/Moto_Eviscerator
Чего интересного из других кланов: Журавлик, который приходит и говорит "так ребята, сегодня никого не убиваем". Полезен скорее против Скорпионов, это те любители сковырнуть кого раз и навсегда. Правда самого себе он не защищает... https://l5r-game.fandom.com/wiki/Daidoji_Netsu
К слову о Скорпионах. Вот женушка Араморо, что у бежала от него аж в другой кланпак: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Yogo_Asami К слову, если захотите добавить в любовный треугольник еще и Качико, с которой Асами комбиться вот прям напрямую, то ищите ее в одном из двух соответствующих бустеров. Или же распечатайте бесплатный доп "Герои легенд", который стал таковым, потому что игра померла...
Ну и стремный дед Феникс: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Isawa_Eju
Правила на доп деньгу и карту по выходу в оставку - зачем они ему, обычно такое дают расходным товарищам, а дед дорогой. Его способность с кривым вордингом - вот были у нас жухлые споры, как конкретно она работает. Провинция - это прям любая провинция? Т е он не только ротацию своих войск может провести, но и буквально за один ход сдуть всю стену Каю и расположившийся на ней гарнизон? А? А замок, замок он сдуть может? (Очевидно, что НЕТ, но были у нас товарищи, что пытались и так это правило истолковать). Благо за Феникса моя основная оппонентка почти не играла, и деда просто не брала, засим споры довольно быстро просто стухли.
Крепость классная, но они хотя бы видели как The Maw выглядит?! Форма черепа не каноническая!!1:D
Kaiu Shihobu кайф, и все взаимодействия с кусками стен тоже, вот такого надо побольше!
Чисто с точки зрения текста классное, но не знаю нужное ли: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Forges
И что вот про такое думаешь? Сбросить 2 карты случайным образом, даже с заменой одной из карт вроде приятно: https://l5r-game.fandom.com/wiki/River_of_the_Last_Stand
>>> Ну и стремный дед Феникс: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Isawa_Eju Т е он не только ротацию своих войск может провести, но и буквально за один ход сдуть всю стену Каю и расположившийся на ней гарнизон?
Ну да, дед может сам поломать стену заметно) Но вроде более-менее четко прописано что он делает)
Речка хорошая. Выбить врагу из руки сразу 2 карты да, весьма приятно.
Кузня как по мне сомнительная, особенно при наличии Шихобу. Если бы вот с помощью нее колоду можно было шерстить не только на предмет зданий, а так…
У деда вроде да, все довольно однозначно, но просто так как он может юзать свою способность аж 3 раза показался слишком крутым, ну и кто-то душнить за формулировку начал. А так-то стихийные мастера Феникса — они все ребята жесткие. У меня пока только водного нет, ну точнее походу есть, но я пока 2-3 волну целиком не вскрывал, буду растягивать удовольствие)
Я все время забываю, что здания здесь занимают место в провинции и новые карты в ней не появляются — так, конечно, вся идея со стенами похуже выглядит и кузня в том числе. В старых кольцах такую роль местных зданий выполняли регионы и они просто прикреплялись к провинции, из которой выходили в игру, не занимая слот. Обычно у одной провинции мог быть только один регион и ими редко играли больше чем парой штук в колоде)
Но, вообще, контроль за провинциями оппонента, которые дает дед — хорошая штука и без стен, теперь же сохранять нужные карты не получится) даже если дед и не скинет ни одной карты, оппоненту надо будет помнить об этом постоянно)
Собственно только сейчас заметил, что дал пару неправильных ссылок на карты, ибо одна скопировалась три раза. Исправляюсь. Собственно суровый сенсей, который собственно позволяет развивать всю тему со стенами и ставить на них войска. Как обычно он может не выйти в нужный момент и все планы пойдут прахом, но в целом у Крабов куда больше контроля над династией, хотя бы за счет Шихобу, извлекающий из нее здания. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Unyielding_Sensei
Ну и катапульта, на доп активацию которой можно здания убирать и возвращать в колоду. https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Siege_Force Но как я уже писал, сама по себе она дорогая и не то чтобы заоблачно мощная т к шмота ей не выдашь. Тот же Кисада из кор сета при тех же стататах имхо в среднем дает больше выхлопа, хоть и способность у него корявенькая.
В общем пытался я пытался полюбить данную фракцию не только в плане бэка, но и в плане геймплея, но чего-то так и не вышло. Играю я нечасто, но впечатления от этого клана какие-то удручающие. Ключевые механики у нее, игра от обороны и упор на "здания" довольно странные. Тут для победы нужно скорее не обороняться, а атаковать. Вариант отсидеться в защите и накопить горы чести совсем не катит, у Крабов с честью все довольно скверно. Да и по механикам в основном все не очень интересно, выиграл бой в обороне - отбери чего-нибудь у противника. Нет, конечно и тут есть свои интересные вещи, например та же тетьняка-строительница и возможность "перезаряжать" ей осадные войска, но их немного. Короче, не вкурил я прелестей игры от защиты. Скучно играть, муторно выигрывать. Или это такой хитрый гемйдизайнерский ход, отобржающий то, что по сути своей Крабы должны долго и безнадежно страдать, прежде чем вырвать у врага победу?.. Механику с жертвованием своими войсками, как я уже и говорил, почти не стали развивать. И бедные инженеры, для них вообще во всей игре есть хоть одна карта с какой-нибудь синергией? Короче, хоть в душе я и больше Краб, чем Скорпион, в те редкие случаи, когда мне удается уговорить народ поиграть в эту игру, буду я лучше членистоногим с жалом...
Пару слов о самом дополнении. На мой взгляд, вышло гораздо скучнее, чем у Скорпионов. Из династии интересная разве тенька глава Каю со своей стеночкой да сенсей, который может спавнить войска в провинции, где уже есть здания. Остальные какие-то скучные, на торговце к тому же арт вырвиглазный. Среди конфликтов – заклинание «Опустошение» (может и не очень полезное, зато мощное и бэковое) да защитный доспех. Плюс никак не стали развивать механику клана с жертвенностью (судя по картам, которые у меня есть из других допов, на нее вообще забили вскоре после выхода основной коробки), а еще инженерам так и не придумали вообще никаких синергий. Короче, пак для одного из самых колоритных кланов вышел довольно пресный. Хотя мощных карт хватает, но могли бы в плане интересных механик заморичиться и еще над кем-нибудь помимо тетеньки-строительницы. Даже другим кланам поинтересней в плане механик отсыпали. Тут например журавлиный дяденька, который в бою не дает никому никого убивать, или скорпионья тетенька, которая прикрывает жену главы клана от вражьих событий.
Мнение по фракции за три года от предыдущего сообщения поменялось не особо, я люблю ее бэкова, не очень люблю геймплейно, бэк люблю все-так больше, так что мышки, кактусы, второй наверное по наигранности клан с отрывом ото всех остальных.
Итак, более предметно, чего же нам добавил этот доп.
Замок вполне себе, я использовал его вместо базового, способность ситуативная, но дает хоть минимальный контроль колоды и лучше надцатого усиления в защите, нападать так-то тоже кому-то надо. Провинция - чего-то там кому то заблокировать всегда приятно.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kyūden_Hida
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kuni_Wasteland
Династия
Девочка с обложки
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_O-Ushi
и ее братик
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Hida_Sukune
В целом ребята не то чтобы мощные и интересные, да, доп военный конфликт может быть полезен, но учитывая что Краб - фракция оборонительная, при атаке им наверное лучше собирать ударный кулак и ломать раз и надежно. Я поступал примерно так. А еще им посвящена единственная видеоигра по 5 кольцам, Shadoveil (которая шляпа асигару правда, я в теме по ролевке про нее немного высказывался). К слову братик с сестричкой между собой, как и с остальными членами своей дисфункциональной семейки (они дети главы клана Кисады и соответственноеще и родя Якамо из "Детей империи"), что в какой-то мере даже бэкова наверное...
Но в целом доп - он у нас больше про стройку. Итак, звездочка этого пака - глава семьи Каю, вот ее нужно было на обложку:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Shihobu
Типа вам мало играть сразу с двух колод? Вот вам еще мини-третья. К слову по механике она немного похожу на художницу из КУА, только та хрупкая барышня любила события, а эта суровая любит ставить здания.
И вы не поверите, но в пак еще и этих самых зданий насыпали. Аж 6 штук, и все разные, которые еще и могут между собой взаимодейстовать, Кланпак выходил одним из последних, и тут уже выверт "ложим х3 одиночных карт" поправили. Просто пример одной из стенок:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Но и это еще не все. Для этой барышни есть просто мастхэвный парень, который позволяет спавнить войска в провинции, где уже есть здания:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Ну и замыкает "строительную тему" катапульта, которая буквально может стрелять кусками стен:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Third_Whisker_Warrens
Как и многие другие супер-юниты такое себе правда. Вещичкой не усилишь, способность несколько ситуативна, в теории с барышней также неплохо комбиться, но практике стоимость у этой парочки будет просто астрономическая.
Короче, с годами хотя бы о пресности этого пака мое мнение поменялось, тут как бы хватает интересных вещей, просто заточены они преимущественно на игру через здания, которая несколько своеобразна.
А, ну и вот торговец с тем самым вырвиглазным артом. Бррр.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Favorable_Dealbroker
Конфликты
Тут интересного немного. Есть к примерно карта в тему все той же стройки, которая полезна внезапно в атаке, а не защите:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Siege_Warfare
Есть еще мощное заклинание, но оно дорогое (отнимает не только деньги, но и честь) и требует энного подхода, вырубить способности всем вражьим провинциям конечно круто, но такой ситуацией еще надо и уметь воспользоваться, дабы не протратить ее впустую или на мелочь:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Desolation
А так еще есть немного обвеса, карточка для получения немножко денюжки и массовый баф для оброны, но у Крабов и так куча всего на оборону.
Три нейтральные карты не особо интересны, но тематичны и все и все связаны с Землями Теней. Даже мертвые Едирожки только и умеют, что скакать куда-то...
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Moto_Eviscerator
Чего интересного из других кланов:
Журавлик, который приходит и говорит "так ребята, сегодня никого не убиваем". Полезен скорее против Скорпионов, это те любители сковырнуть кого раз и навсегда. Правда самого себе он не защищает...
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Daidoji_Netsu
К слову о Скорпионах. Вот женушка Араморо, что у бежала от него аж в другой кланпак:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Yogo_Asami
К слову, если захотите добавить в любовный треугольник еще и Качико, с которой Асами комбиться вот прям напрямую, то ищите ее в одном из двух соответствующих бустеров. Или же распечатайте бесплатный доп "Герои легенд", который стал таковым, потому что игра померла...
Ну и стремный дед Феникс:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Isawa_Eju
Правила на доп деньгу и карту по выходу в оставку - зачем они ему, обычно такое дают расходным товарищам, а дед дорогой. Его способность с кривым вордингом - вот были у нас жухлые споры, как конкретно она работает. Провинция - это прям любая провинция? Т е он не только ротацию своих войск может провести, но и буквально за один ход сдуть всю стену Каю и расположившийся на ней гарнизон? А? А замок, замок он сдуть может? (Очевидно, что НЕТ, но были у нас товарищи, что пытались и так это правило истолковать). Благо за Феникса моя основная оппонентка почти не играла, и деда просто не брала, засим споры довольно быстро просто стухли.
Крепость классная, но они хотя бы видели как The Maw выглядит?! Форма черепа не каноническая!!1:D
Kaiu Shihobu кайф, и все взаимодействия с кусками стен тоже, вот такого надо побольше!
Чисто с точки зрения текста классное, но не знаю нужное ли: https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Forges
И что вот про такое думаешь? Сбросить 2 карты случайным образом, даже с заменой одной из карт вроде приятно:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/River_of_the_Last_Stand
>>> Ну и стремный дед Феникс:
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Isawa_Eju
Т е он не только ротацию своих войск может провести, но и буквально за один ход сдуть всю стену Каю и расположившийся на ней гарнизон?
Ну да, дед может сам поломать стену заметно) Но вроде более-менее четко прописано что он делает)
Речка хорошая. Выбить врагу из руки сразу 2 карты да, весьма приятно.
Кузня как по мне сомнительная, особенно при наличии Шихобу. Если бы вот с помощью нее колоду можно было шерстить не только на предмет зданий, а так…
У деда вроде да, все довольно однозначно, но просто так как он может юзать свою способность аж 3 раза показался слишком крутым, ну и кто-то душнить за формулировку начал. А так-то стихийные мастера Феникса — они все ребята жесткие. У меня пока только водного нет, ну точнее походу есть, но я пока 2-3 волну целиком не вскрывал, буду растягивать удовольствие)
Я все время забываю, что здания здесь занимают место в провинции и новые карты в ней не появляются — так, конечно, вся идея со стенами похуже выглядит и кузня в том числе. В старых кольцах такую роль местных зданий выполняли регионы и они просто прикреплялись к провинции, из которой выходили в игру, не занимая слот. Обычно у одной провинции мог быть только один регион и ими редко играли больше чем парой штук в колоде)
Но, вообще, контроль за провинциями оппонента, которые дает дед — хорошая штука и без стен, теперь же сохранять нужные карты не получится) даже если дед и не скинет ни одной карты, оппоненту надо будет помнить об этом постоянно)
Собственно только сейчас заметил, что дал пару неправильных ссылок на карты, ибо одна скопировалась три раза. Исправляюсь.
Собственно суровый сенсей, который собственно позволяет развивать всю тему со стенами и ставить на них войска. Как обычно он может не выйти в нужный момент и все планы пойдут прахом, но в целом у Крабов куда больше контроля над династией, хотя бы за счет Шихобу, извлекающий из нее здания.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Unyielding_Sensei
Ну и катапульта, на доп активацию которой можно здания убирать и возвращать в колоду.
https://l5r-game.fandom.com/wiki/Kaiu_Siege_Force
Но как я уже писал, сама по себе она дорогая и не то чтобы заоблачно мощная т к шмота ей не выдашь. Тот же Кисада из кор сета при тех же стататах имхо в среднем дает больше выхлопа, хоть и способность у него корявенькая.
В общем пытался я пытался полюбить данную фракцию не только в плане бэка, но и в плане геймплея, но чего-то так и не вышло. Играю я нечасто, но впечатления от этого клана какие-то удручающие.
Ключевые механики у нее, игра от обороны и упор на "здания" довольно странные. Тут для победы нужно скорее не обороняться, а атаковать. Вариант отсидеться в защите и накопить горы чести совсем не катит, у Крабов с честью все довольно скверно. Да и по механикам в основном все не очень интересно, выиграл бой в обороне - отбери чего-нибудь у противника. Нет, конечно и тут есть свои интересные вещи, например та же тетьняка-строительница и возможность "перезаряжать" ей осадные войска, но их немного. Короче, не вкурил я прелестей игры от защиты. Скучно играть, муторно выигрывать. Или это такой хитрый гемйдизайнерский ход, отобржающий то, что по сути своей Крабы должны долго и безнадежно страдать, прежде чем вырвать у врага победу?..
Механику с жертвованием своими войсками, как я уже и говорил, почти не стали развивать. И бедные инженеры, для них вообще во всей игре есть хоть одна карта с какой-нибудь синергией?
Короче, хоть в душе я и больше Краб, чем Скорпион, в те редкие случаи, когда мне удается уговорить народ поиграть в эту игру, буду я лучше членистоногим с жалом...
Пару слов о самом дополнении. На мой взгляд, вышло гораздо скучнее, чем у Скорпионов. Из династии интересная разве тенька глава Каю со своей стеночкой да сенсей, который может спавнить войска в провинции, где уже есть здания. Остальные какие-то скучные, на торговце к тому же арт вырвиглазный. Среди конфликтов – заклинание «Опустошение» (может и не очень полезное, зато мощное и бэковое) да защитный доспех. Плюс никак не стали развивать механику клана с жертвенностью (судя по картам, которые у меня есть из других допов, на нее вообще забили вскоре после выхода основной коробки), а еще инженерам так и не придумали вообще никаких синергий. Короче, пак для одного из самых колоритных кланов вышел довольно пресный. Хотя мощных карт хватает, но могли бы в плане интересных механик заморичиться и еще над кем-нибудь помимо тетеньки-строительницы.
Даже другим кланам поинтересней в плане механик отсыпали. Тут например журавлиный дяденька, который в бою не дает никому никого убивать, или скорпионья тетенька, которая прикрывает жену главы клана от вражьих событий.
Перевод карт:
http://samlib.ru/editors/s/sushko_a_i/legendaopjatikolxcahkartyzashitnikowrokugana.shtml