-AdRiver-

Нефть редактировать

2016 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 40 - 120 мин
  • абстрактное мышление, логика
 

Информация

добавить
автор: Пичугин Владислав
магазин: Funmill.ru
...
язык: Русский

Поcтавка

размер: 26 x 26 x 7 см.
комплектация:

Карты новостей - 25 шт
Карты прогноза спроса - 13 шт
Карты покупателей - 33 шт
Карты выбора покупателя - 35 шт
Карты земли - 25 шт
Карты вышек - 30 шт
Карты отдела продаж - 16 шт
Игровое поле - 1 шт
Игровые деньги - 60 купюр
Фишки нефти - 70 шт
Фишки игроков - 5 шт
Правила - 1 шт

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- - -

геймплей

-

глубина

-

оригинальность

-

реализация

-

Описание

редактировать

Игра для тех, кто любит экономические стратегии. У каждого игрока на начальном этапе есть свой нефтедобывающий завод. Добыв нефть, все попадают на рынок, где есть несколько покупателей, соответственно, есть определенный спрос (спрос регулируется в игре и каждый игрок знает в n-ом ходе спрос на ходы n,n+1,n+2) Дальше каждый игрок решает, продавать ли добытую нефть и по какой цене. Продажи проходят аукционом. Если сейчас нефть торгуется по низкой цене (при большом предложении), игрок, например, может придержать нефть для следующих ходов, тогда он не заработает ничего. А кто-то заработает немного, но вложит полученные средства в расширение своего бизнеса. К тому же покупатели тоже разные, можно делать ставки на определенных покупателей и поддерживать с ними отношения. 
Каждый ход игроки на заработанные деньги с последних торгов улучшают свой завод, например, расширяют его новыми вышками, модернизируют старые. Кто-то вкладывается в сотрудников - берет к себе лучшего менеджера по продажам. Можно вложить деньги в лояльность покупателей или в экологичность предприятия. Затем все добывают нефть и опять наступает процесс торгов.
Выигрывает тот, кто первым продаст определенное кол-во баррелей нефти.
Игра учит правильно инвестировать доступные средства и планировать свое производство в соответствии с ситуацией на рынке и поведением конкурентов. 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
ZoRDoK написал полтора года назад: # скрыть ответы
Почитал правила (краткое содержание)

Игроки выращивают на своих русских полях экспериментов нефтяные бочки. Потом случайно им выходят несколько цифр из колоды случайно. Это сколько бочек можно поменять на деньги. Затем по каждой цифре идёт открытый аукцион. Затем можно чуть улучшить делянку (кто лучше поторговал, тот лучше улучшит, кто лучше улучшит тот лучше улучшит продажи лучших улучшенных бочек и тп.)

Завязка у правил хорошая, пахнуло Automobile (одной из лучших экономических игр, в которые я играл), но аукцион всё испортил. Механика старая, сильно даунтаймит процесс любой игры, и её уже давно редуцировали либо до воркерплейсмента (что по сути аукцион до первого покупателя), либо до хитрой версии оного, где следующий игрок вытесняет предыдущего (Киклады, Ланкастер, Автомания) в современных играх.

Затем, все треки надо добавить в игру. «бумажечка» это сразу нафик. Бумажечку можно предлагать лишь для подсчёта финальных очков.

В общем, если убрать долгий аукцион, то в игре останется очень простое развитие своего планшета (вышки, продавцы и поля с нефтью), что слишком мало для экономической стратегии и больше подойдёт филлеру. Если по времени уложится.

ArranHawk написал полтора года назад: # скрыть ответы

Аукцион там не долгий, так как длится он только один раунд. С другой стороны, положение последнего игрока на аукционе дико выгодное, назвал цифру на один меньше, выиграл аукцион.

VladislavP написал полтора года назад: #

Да, это сделано для того, чтобы он догонял. Точнее чтобы но оставался без продаж совсем.
Но обычно у него меньше всех нефти, так что серьезно повлиять он не сможет. Только по какому-то конкретному клиенту.

VladislavP написал полтора года назад: #

Спасибо за развернутое мнение по игре.

"Потом случайно им выходят несколько цифр из колоды случайно."
Суммарный спрос на рынке известен на 3 года вперед, от этого планирование добычи игроков.
Карты, выпадающие случайным образом - это спрос каждого покупателя. Глобально это не влияет на отдельных игроков, все в равных условиях, все видят спрос каждого покупателя.

"кто лучше поторговал, тот лучше улучшит, кто лучше улучшит тот лучше улучшит продажи лучших улучшенных бочек"
Собственно, да. Но при этом, плохо сыгранный ход не означает проигрыш в игре. Игрок, который лучше поторговал в одном раунде, не может улучшить одновременно все, тотальное преимущество он получить не может. К тому же он ходит первым, все остальные имеет все шансы надавить на его слабые места.

"долгий аукцион"
Не такой уж он и долгий, дольше 30 секунд для покупателя не проходит, т.к аукцион проходит в один круг. Покупателей максимум 7(для 5 игроков).

"В общем, если убрать долгий аукцион, то в игре останется очень простое развитие своего планшета"

Расстроен, что не обратили внимание на инвестирование своих средств в суперпродавца и инвестирование в первых двух клиентов. Я тестировал свою игру на выпускниках мехмата, мфти, ребятах с яндекса. Партии получались интересные и непредсказуемые как раз благодаря тому, что непонятно, что будет выигрышной инвестицией. И в то время, когда два игрока вливают огромные деньги в экологию, их обгоняет человек, который равномерно растет, забирая своих клиентов. Или когда несколько игроков одновременно расширяют свое производство, а потом пытаются договориться о заморозке добычи, чтобы цена поднялась. Удавалось моделировать многие жизненные ситуации, даже на такой простой механике.

Chertovski написал полтора года назад: # скрыть ответы
Нужно больше информации

Нужно больше информации

Regxty написал полтора года назад: # скрыть ответы

Автор, выложите правила, пожалуйста. Будем знакомиться с игрой.

VladislavP написал полтора года назад: # скрыть ответы

Добавил

Regxty написал полтора года назад: #

Благодарю.

Regxty написал полтора года назад: #

Первое впечатление — текст неудобно читать, сплошная стена. Примеры, разъясняющие игровые моменты, лучше отделять от основного текста (другим абзацем, характеристиками шрифта).

ArranHawk написал полтора года назад: # скрыть ответы

В игре отсутствуют компоненты для подсчета сразу трех параметров: продаж первому покупателю, спроса и инвестиций в экологию, причем в последних двух случаях игрокам прямо советуют воспользоваться листочком.

VladislavP написал полтора года назад: #

Так и есть. Не вижу больших неудобств в записи некоторых чисел на бумагу или в телефон.
Мы начинали с того, что была карта экологии отдельная для каждого игрока, на которую клались сверху деньги и карта 1го покупателя, на которую клались фишки нефти. Но это, во-первых, лишнее нагромождение, а, во-вторых, не видно промежуточной суммы.

ArranHawk написал полтора года назад: #

Разумеется это было неудобно, такие вещи, по хорошему, делаются отдельными треками на игровом поле.
А на бумажку, если сама концепция игры того не требует, в современных играх никто игроков информацию писать не заставляет, так как это, во-первых, неудобно, во-вторых, выглядит как дешевая экономия на компонентах игры, вы бы еще деньги игроков на бумажке записывали.

ArranHawk написал полтора года назад: # скрыть ответы

По правилам, правила написаны неплохо, но некоторые моменты не прописаны.
1. Нигде не написано, когда наступает концовка игры и кто становится победителем, кроме фразы
Цель: продать быстрее других 50 баррелей нефти, то есть пройти полный круг на поле.
, по которой не понятно, доигрывается раунд после выполнения этого условия или нет.
2. Взаимодействие Суперпродавца с первым и вторым клиентами.
3. Взаимодействие со вторым клиентом, если у два самых экологичных игрока вложили в экологию равное количество денег.
4. Взаимодействие с первым и вторым клиентами, если игроки, у которых они покупают нефть по максимальной цене, к ним не прислали продавцов, зато прислали продавцов другие игроки.

VladislavP написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за вопросы.
Собственно, поэтому я и нахожусь здесь перед вами. И на сайте для покупателей готов ответить на любой вопрос напрямую, будь то телефон или письмо на почту.

1. Да, концовка игры наступает, когда кто-то продает 50 баррелей. Доигрывать или нет, когда становится очевидно, кто победил - решение игроков.
2. Суперпродавец имеет приоритет всегда, в правилах указано.
3. Если кто-то вложил в экологию X, то нужно вложить X+1, чтобы иметь приоритет.
4. Работает обычный аукцион и правило экологичности для второго клиента.

Monuil написал полтора года назад: #

Перекладывать на игроков решения по правилам игры - в корне неправильно.
Задача автора расписать всё чётко и ясно, что бы вопросов не возникало, что бы не бегать по интернетам в поисках вопросов. Игроки зачастую предпочитают не изобретать правила, не придумывать игры, а купить готовую, придуманную и играть по правилам автора, общим для всех.
Если правила не айс, хоумрулы и без подсказки автора добавят...

Nachzehrer написал полтора года назад: #
Терминология

Нефтедобывающих заводов в природе не существует. Как вариант это может быть буровая платформа для добычи на шельфе. Заводы строят для переработки нефти. А собственно подготовкой нефти занимаются на УПН (установка подготовки нефти). Это лирическое отступление, но автор немного не догоняет тему, по которой делает игру.

Regxty написал полтора года назад: # скрыть ответы

Автор, Владислав, если не трудно, в своей карточке черканите пару строк о себе: вот вы пишите, что увлекаетесь настольными играми, хотелось бы знать, какими; как дошли до создания собственной игры (интересно почитать о процессе создания, например). Мы же про вас и вашу игру ничего не знаем, а новые лица — всегда интересно.

VladislavP написал полтора года назад: #

Как раз подготавливаю небольшой материал о том, как игра создавалась. В двух частях - с точки зрения самой игры и денежной/производственной составляющей.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

А кто влупил, что лучше всего играется от 16 до 35 чел. - как это вычисляли и где в это играть?

VladislavP написал полтора года назад: # скрыть ответы

Интереснее всего играется тем, у кого есть предпринимательский азарт. В игре многие элементы механики взяты из реального бизнеса. И гораздо проще попробовать что-то в игре, а не в реальном мире.:) Построить огромное предприятие по добыче нефти, найти правильную цену своему товару, сделать ставку на лучшего для себя клиента и т.д
Возраст от 16 до 35 - это студенты и молодые специалисты, у которых много амбиций. И играть нужно с такими же людьми, чтобы сразиться и узнать, кто лучший управленец.

Regxty написал полтора года назад: #

А из современных настольных игр какие-нибудь механики используются?

Regxty написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если вы обратите внимание, то та характеристика, где вы указали «16-35» — это рекомендуемое количество игроков.

VladislavP написал полтора года назад: #

Спасибо, поправил.

Vitezslav написал полтора года назад: #

"И гораздо проще попробовать что-то в игре, а не в реальном мире.:)"
У меня есть сильные сомнения в том, что это будет работать.

Journeyman написал полтора года назад: #

На буровой вышке, где же еще. ;)