Порталы

2023

свернуть все темы
whitevova9988 написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Огромный прорыв по сравнению с очень хиленькой Ганешей от Максима Истомина. Игра на высоте, начиная от компонентов, задумки и заканчивая демократичной ценой для такого наполнения.

Crazy_Murloc написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатления

Неожиданно и очень мощно для отечественного проекта.
Игра всплыла резко и сразу в рознице. Заинтересовала по фото красивых компонентов и положительными отзывами в настольных сообществах.
Абстракт во всей красе. Тема - её считайте нет. Вы заваливаете поле красивыми фишками ради ПО. Компоненты - хороши. Картон уверенной толщины, с фактурой. Есть удобный и продуманный органайзер: и карты в протекторах залезут, ничего не болтается. Как будто есть запас объёма под допы... Если придираться - есть кривая вырубка или печать жетонов ПО, различия в цветах на планшетах и фишках. На планшете: жёлтый и фиолетовый, а размещаемые фишки: оранжевые и лиловые.
Что касается игрового процесса. Он похож на Азул - драфтом, на Саграду - заполнением решёток. Особенность есть и до первой партии я не обращал на её внимание: каждый игрок сидит МЕЖДУ 2х полей и соперничает с соседями по застройке на каждом. Отсюда и море взаимодействия! К примеру. Кто играл в Саграду знает, что иногда (в половине случаев) ты смотришь на выгодные кубы для оппонента и можешь подрезать их. Или сам остаться с дырой в витраже из-за этого. В Порталах ты 100% времени сидишь во всех планшетах противников, вырезаешь фишки, пытаешься подставить других и не подставиться самому. Неожиданно, обычный абстракт превращается в мозголомную задачку с тесным взаимодействием. И это только в базе! 2 встроенных допа вообще взрывают мозг многозадачностью. А ещё же паттерны узоров крутить можно на 360 градусов. А ещё рассчитывать надо: кто, что вперёд тебя на полях закроет или самому подрезать местечко. И скоринг не банальный и двойной: по попадению в цвет и по сродству по цвету - делает игру вариативной в стратегиях. Ещё я положительно отмечу простоту компонентов. Игру можно легко переделывать, улучшать, изменять из-за открытой архитектуры и простых компонентов.
Что я хотел бы в ней улучшить. Вместо плоских и не удобных жетонов драфта - акриловые марблзы или иные маркеры. Вариант игры с индивидуальной застройкой 1 планшета, вроде Саграды.
Что непонравилось, напягло или заставило задуматься. Возрастающая по экспоненте с течением игры сложность. Выгодный дебют через большие схемы и подрезание инициативы. Выгодные на поздних этапах схемы с прямыми и угловыми схемами для заполнения вдоль бортиков.
По итогу я рад За Краудов и отечественный продукт. Наконец-то выпустили что-то стоящее. Славу примитивной Каскадии Порталы не перекроют: люди часто напрягать мозг не любят +тема не такая про дающая. Апатичная АзулоБарбара в печенках уже сидит. А Саграду у тех же Коаудов собирать с кучей допов, нерегулярными поставками и приличным ценником желания нет.
На этом фоне покупка 1 коробки по разумной цене, похожим, но оригинальным, глубоким и мозголомным процессом - выглядит очень хорошо.

blackbat51 написал полтора года назад: #

Добавлю, что есть еще довольно приличный соло-режим, в котором есть все элементы соревновательного режима. И в соло играть ничуть не проще, чем в соревновательном режиме с живыми людьми. Крауды выпускают прекрасные отечественные продукты - Порталы, Город великой машины, Земля сказаний. На удивление довольно мало по ним обсуждений и внимания. В отличие от очередной локализации не пойми чего от других издателей)