Мастерская Роботов от Низа Гамс - гениальный еврохит про программирование без кода! Динамичная игра на создание цепочек действий с прокачкой своего планшета.
Когда читаешь правила и играешь в первый раз - геймплей кажется сложным и запутанным. Но, уже после первой партии вы заметите, что все иконки в игре логичны.
Вы - юный изобретатель, который за 8 раундов должен собрать больше остальных победных очков за: ➡️Спроектированных роботов; ➡️Выполненные задания; ➡️Накопленные в течение игры победные очки и ресурсы.
Как играть: ⭐️В начале вы получаете стартовые ресурсы, роботов, задание и персонажа; ⭐️Каждый раунд игроки вскрывают 2 случайные карты энергии из своей колоды и назначают по 1 действию к ним (чем больше энергии на действие, тем оно эффективнее); ⭐️Энергию можно повысить своими батарейками, а еще порой часть энергии игроков доступна всем сразу (за счет этого как раз вы будете делать больше 2ух действий за раунд); ⭐️Игроки одновременно выполняют доступные действия ✨Улучшение своего планшета ✨Создание роботов ✨Получение ресурсов и очков множеством способов ⭐️В середине игры вы обновляете свою колоду энергии и по окончанию 8го раунда считаете победные очки.
Фишки игры: ✔️Глубокая стратегия - цепочки действия создаются как код (улучшил планшет → создал робота → активировал цепочку получения ресурсов и очков); ✔️Динамика без даунтайма - все выполняют действия одновременно; ✔️Взаимодействие игроков через выбор действий на раунд; ✔️Высокая реиграбельность - 14 персонажей с уникальными свойствами и 96 неповторяющихся роботов.
👀Многие сравнивают игру с "Крыльями", потому что автор явно вдохновлялся этой игрой. Но "Мастерская Роботов" получилась в разы круче - менее рандомная, более вдумчивая и просчитываемая. Механика выбора действий напоминает "Борьбу за Галактику" или "Покорение Марса: Экспедиция Арес", а это очень классные игры, которые нравятся многим.
💔Из минусов - в первом тираже некоторые компоненты подкачали, но на геймплей это не влияет и думаю в будущем исправят.
P.S. В игре есть отдельные режимы на одного и двоих игроков. Также есть режим компании и аукцион персонажей в начале игры 🎮
Критический обзор компонентов (с https://nastol.io/raising_robots/reviews/280438)
Сильно разочаровало качество русского издания.
1. Картон на жетонах у меня расслаивается. Особенно это заметно на стрелках и звёздочках.
2. Нечёткая печать изображений на картах. Она как будто размылена, а цвета сильно приглушённые.
3. Издание rital-версии игры была большой ошибкой. Этими маленькими жетончиками ресурсов крайне неудобно манипулировать и велика вероятность их где-то потерять. Жетоны улучшений по размеру больше, но они тяжело считываются на планшете. Это как издание "Тиранов подземья", только ещё хуже. Пришлось городить свои собственные, приклеивая имеющиеся на деревянные фишки.
4. На рубашке карт роботов виден разнотон. Это не критично в рамках этой игры, но всё же он есть.
Ну вот я дождался свою коробочку и поиграл в Мастерскую Роботов (МР). В целом что ожидал, то и получил. Ну тут хочешь, не хочешь, а сравнивать с Крыльями ее придется, не смотря на то, что в них заложены разные механики и они на разные аудитории, но это все-равно про построение карточного движка, да и внешнее сходство полей видно невооруженным глазом. Вообще играя в Мастерскую роботов, создалось впечатление, что автору очень понравилась общая идея Крыльев, но не понравилась то, как оно все работает, и он взялся за устранение этих многочисленных недочетов, но только через свою игру. Использование в основе механики выбора (фаз) действий на картах, как например в Борьбе за галактику, а не тупорогий миплплейсмент, это просто отличная идея. Только этот момент исправляет ряд раздражительных косяков и представляет МР выгоднее Крыльев. 1. Никакого даунтайма, все ходят одновременно, что и позволило сделать игру на 6 игроков (и это всё в базе). Пока кто-то играет одну партию в Крылья, В МР ты уже сыграл две. 2. Игровой процесс. Напомню, что в Крыльях вы делаете выбор одного из четырех примитивных действий: разыграть карту, получить ресурсы, получить яйца, получить карты (запуск цепочки активаций в целом аналогичный МР, поэтому я его не выделяю), и УСЁ. И, по сути, в это ты играешь и этим занимаешься всё игру – выбор одного из четырех примитивных действий. Тут слово «выбор» даже громко сказано, т.к. действие очевидно на 99,9% что у тебя, что у соперника. И как всё по-другому раскрывается в МР, тебе реально становится интересно, чем занимаются другие игроки и уже на стадии выбора карт действий у тебя запускается хоть какой-то думательный процесс. Каждое действие при этом представляет из себя цепочку мини действий, мощность которого зависит от твоего заряда. 3. И тут мы плавно переходим во взаимодействие. Ну скажем честно в Крыльях его почти нету, это скорее пародия на взаимодействие игроков. Особой кризисности в конкуренции при выборе кубов ресурсов я не ощутил. А взаимодействие с другими игроками ограничиваются только отслеживанием их действий, и то если у тебя есть такие птицы, которые от них активируются. Скукота страшная. Другое дело в МР. Ты в чужих планшетах живешь не меньше, чем в своем. И всё ради того, чтобы предугадать карты соперников, чтобы в итоге самому сделать как можно больше действий (вплоть до 5 за один раунд, даже в теории до 6ти, если позволяет изобретатель). 4. Асимметрия. Ну тут даже сравнивать нечего, в Крыльях ее просто нету. В МР она реализована через специальные способности карты персонажа. Ну не Корни, конечно, но и на том спасибо. 5. Развитие планшета. Тут тоже особо не посравниваешь. В Крыльях его тоже нет, в МР открытие жетонов, которые ты потом используешь в любой момент игры, дает неплохую такую глубину игрового процесса. И вообще ковыряние в своем планшете благодаря этому и конечно благодаря разыгрыванию цепочки не только карт, а целых действий, становится хоть немного, но интереснее. 6. Дикого пригорательного рандома как в Крыльях я тут не заметил. Всё очень даже управляемо. И карты прокручиваются довольно-таки легко и много, и ты от них так сильно не зависишь (тем более они еще и используются в некоторых случаях как любой ресурс). И начальных роботов ты выставляешь уже на стадии подготовки к игре (сначала берешь 8(!) карт, из них оставляешь 5(!) и сразу 2(!) бесплатно играешь в планшет) уже сначала задавая темп и направление своей игры, а не молишься птичьим богам, лишь бы тебе начальные птички пришли с полезным для разгона движка свойством, в нужные ареалы и с адекватной ценой их розыгрыша). И даже карты целей игры тут реализованы не так топорно, как в Крыльях. Кроме той, что дается в начале игры, есть возможность обязательно получить второю еще в середине партии и третью если сам захочешь путем модернизации планшета уже ориентируюсь на то, что и как у тебя получается, а не дожидаться птички со свойством на набор карт целей. Да и вообще их реализовывать намного проще, ты своей игрой реально на что-то можешь повлиять. Тут получился прям целый ряд удачных решений автора МР. 7. Цели раунда. В МР их слава Богу нет. В Крыльях всё равно твои действия особо на это не влияют. Ну не заходят тебе, например птицы нужного ареала или с нужными гнездами и т.д., ну и не заходят, а кому-то тупо повезло. Ну и всё, смирись с этим и жри дальше. Возможности так прокручивать колоду карт, как в МР в Крыльях нет. 8. Оформление и тема. Ну тут МР возможно проигрывает. Тут даже делюкс издание будет уступать Крыльям, хотя лично мне вообще по барабану на это. Ну яйца и яйца, птички красивые. Но а сеттинг это дело вкусовщины. 9. Ресурсы. А вот счетчик ресурсов в МР мне не зашел. С одной стороны это довольно такие современное решение, которое избавляет тебя необходимости вставать и тянуться куда-то за кучей картона, но с другой ты возишь маркеры по счетчику ресурсов постоянно. Неудобно, мало места, легко чего-нибудь задеть и хрен вспомнишь чего и сколько у тебя было. Тут прямо напрашивается двухслойные планшеты с счетчиком типа как в Покорении Марса. Хотя я понимаю, на сколько это решение уменьшает ценник игры, что кстати тоже плюсик в пользу МР. 10. Баланс карт. Тут пока сравнить не могу, много карт и мало наигрыша в МР. Но учитывая, что в Крыльях его не завезли к слову совсем, то хуже не станет. В подробности вдаваться не хочется, все давно написано и сказано на это тему. Тут первое что бросается в глаза, это жесткая привязка каждого робота к своему «ареалу». Думаю, что это немного уменьшает гибкость на контроль планшета и разгон движка как ты хочешь, но, с другой стороны, есть возможность выбрать цену розыгрыша робота и даже его апнуть. То, что у всех одинаковый набор карт действия и карт заряда тоже отличное решение в пользу баланса.
Конечно все эти как бы «исправления» в МР превратили ее в мидкор, а не семейку, потому что исчез дикий рандом, стало больше просчета и глубины игрового процесса, что не идет на пользу «семейности», т.к. кто попало на удачном старте тут не выиграет. В МР ели ты отстал, то это значит, что ты не так хорошо принимал решения, ванговал и реализовывал то, что у тебя есть, а не потому что не повезло с выходом карт. Но я все равно считаю Мастерскую роботов Крыльями здорового человека. Да, с детьми в нее не поиграешь. Хотя если убрать карты изобретателей, то ты серьезно уменьшаешь сложность игры, а игра при этом хуже не станет. Если сделать скидку на разные весовые категории этих игр, то Роботы просто размазывают птичек в одну калитку в игро-механическом плане. Никого обидеть не хотел, уж очень меня бомбит от Крыльев (уж очень она для меня скучная, нудная, неинтересная в процессе, рандомная, попапригарательная, несбалансированная игра) а семья играть иногда заставляет. И наконец-то появилась игруля, которая ее заменила. Спасибо Владу и НизаГамс за локу, вы меня просто спасли! Это прямо то, что доктор прописал.
Слышал мнение, что не очень, минимум трое надо.
Кто-то пробовал дуэльно играть?
Нормально вдвоем, не хуже
Мастерская Роботов от Низа Гамс - гениальный еврохит про программирование без кода! Динамичная игра на создание цепочек действий с прокачкой своего планшета.
Когда читаешь правила и играешь в первый раз - геймплей кажется сложным и запутанным. Но, уже после первой партии вы заметите, что все иконки в игре логичны.
Вы - юный изобретатель, который за 8 раундов должен собрать больше остальных победных очков за:
➡️Спроектированных роботов;
➡️Выполненные задания;
➡️Накопленные в течение игры победные очки и ресурсы.
Как играть:
⭐️В начале вы получаете стартовые ресурсы, роботов, задание и персонажа;
⭐️Каждый раунд игроки вскрывают 2 случайные карты энергии из своей колоды и назначают по 1 действию к ним (чем больше энергии на действие, тем оно эффективнее);
⭐️Энергию можно повысить своими батарейками, а еще порой часть энергии игроков доступна всем сразу (за счет этого как раз вы будете делать больше 2ух действий за раунд);
⭐️Игроки одновременно выполняют доступные действия
✨Улучшение своего планшета
✨Создание роботов
✨Получение ресурсов и очков множеством способов
⭐️В середине игры вы обновляете свою колоду энергии и по окончанию 8го раунда считаете победные очки.
Фишки игры:
✔️Глубокая стратегия - цепочки действия создаются как код (улучшил планшет → создал робота → активировал цепочку получения ресурсов и очков);
✔️Динамика без даунтайма - все выполняют действия одновременно;
✔️Взаимодействие игроков через выбор действий на раунд;
✔️Высокая реиграбельность - 14 персонажей с уникальными свойствами и 96 неповторяющихся роботов.
👀Многие сравнивают игру с "Крыльями", потому что автор явно вдохновлялся этой игрой. Но "Мастерская Роботов" получилась в разы круче - менее рандомная, более вдумчивая и просчитываемая.
Механика выбора действий напоминает "Борьбу за Галактику" или "Покорение Марса: Экспедиция Арес", а это очень классные игры, которые нравятся многим.
💔Из минусов - в первом тираже некоторые компоненты подкачали, но на геймплей это не влияет и думаю в будущем исправят.
P.S. В игре есть отдельные режимы на одного и двоих игроков. Также есть режим компании и аукцион персонажей в начале игры 🎮
Критический обзор компонентов (с https://nastol.io/raising_robots/reviews/280438)
Сильно разочаровало качество русского издания.
1. Картон на жетонах у меня расслаивается. Особенно это заметно на стрелках и звёздочках.
2. Нечёткая печать изображений на картах. Она как будто размылена, а цвета сильно приглушённые.
3. Издание rital-версии игры была большой ошибкой. Этими маленькими жетончиками ресурсов крайне неудобно манипулировать и велика вероятность их где-то потерять. Жетоны улучшений по размеру больше, но они тяжело считываются на планшете. Это как издание "Тиранов подземья", только ещё хуже. Пришлось городить свои собственные, приклеивая имеющиеся на деревянные фишки.
4. На рубашке карт роботов виден разнотон. Это не критично в рамках этой игры, но всё же он есть.
Ну вот я дождался свою коробочку и поиграл в Мастерскую Роботов (МР). В целом что ожидал, то и получил.
Ну тут хочешь, не хочешь, а сравнивать с Крыльями ее придется, не смотря на то, что в них заложены разные механики и они на разные аудитории, но это все-равно про построение карточного движка, да и внешнее сходство полей видно невооруженным глазом. Вообще играя в Мастерскую роботов, создалось впечатление, что автору очень понравилась общая идея Крыльев, но не понравилась то, как оно все работает, и он взялся за устранение этих многочисленных недочетов, но только через свою игру.
Использование в основе механики выбора (фаз) действий на картах, как например в Борьбе за галактику, а не тупорогий миплплейсмент, это просто отличная идея. Только этот момент исправляет ряд раздражительных косяков и представляет МР выгоднее Крыльев.
1. Никакого даунтайма, все ходят одновременно, что и позволило сделать игру на 6 игроков (и это всё в базе). Пока кто-то играет одну партию в Крылья, В МР ты уже сыграл две.
2. Игровой процесс. Напомню, что в Крыльях вы делаете выбор одного из четырех примитивных действий: разыграть карту, получить ресурсы, получить яйца, получить карты (запуск цепочки активаций в целом аналогичный МР, поэтому я его не выделяю), и УСЁ. И, по сути, в это ты играешь и этим занимаешься всё игру – выбор одного из четырех примитивных действий. Тут слово «выбор» даже громко сказано, т.к. действие очевидно на 99,9% что у тебя, что у соперника. И как всё по-другому раскрывается в МР, тебе реально становится интересно, чем занимаются другие игроки и уже на стадии выбора карт действий у тебя запускается хоть какой-то думательный процесс. Каждое действие при этом представляет из себя цепочку мини действий, мощность которого зависит от твоего заряда.
3. И тут мы плавно переходим во взаимодействие. Ну скажем честно в Крыльях его почти нету, это скорее пародия на взаимодействие игроков. Особой кризисности в конкуренции при выборе кубов ресурсов я не ощутил. А взаимодействие с другими игроками ограничиваются только отслеживанием их действий, и то если у тебя есть такие птицы, которые от них активируются. Скукота страшная.
Другое дело в МР. Ты в чужих планшетах живешь не меньше, чем в своем. И всё ради того, чтобы предугадать карты соперников, чтобы в итоге самому сделать как можно больше действий (вплоть до 5 за один раунд, даже в теории до 6ти, если позволяет изобретатель).
4. Асимметрия. Ну тут даже сравнивать нечего, в Крыльях ее просто нету. В МР она реализована через специальные способности карты персонажа. Ну не Корни, конечно, но и на том спасибо.
5. Развитие планшета. Тут тоже особо не посравниваешь. В Крыльях его тоже нет, в МР открытие жетонов, которые ты потом используешь в любой момент игры, дает неплохую такую глубину игрового процесса. И вообще ковыряние в своем планшете благодаря этому и конечно благодаря разыгрыванию цепочки не только карт, а целых действий, становится хоть немного, но интереснее.
6. Дикого пригорательного рандома как в Крыльях я тут не заметил. Всё очень даже управляемо. И карты прокручиваются довольно-таки легко и много, и ты от них так сильно не зависишь (тем более они еще и используются в некоторых случаях как любой ресурс). И начальных роботов ты выставляешь уже на стадии подготовки к игре (сначала берешь 8(!) карт, из них оставляешь 5(!) и сразу 2(!) бесплатно играешь в планшет) уже сначала задавая темп и направление своей игры, а не молишься птичьим богам, лишь бы тебе начальные птички пришли с полезным для разгона движка свойством, в нужные ареалы и с адекватной ценой их розыгрыша). И даже карты целей игры тут реализованы не так топорно, как в Крыльях. Кроме той, что дается в начале игры, есть возможность обязательно получить второю еще в середине партии и третью если сам захочешь путем модернизации планшета уже ориентируюсь на то, что и как у тебя получается, а не дожидаться птички со свойством на набор карт целей. Да и вообще их реализовывать намного проще, ты своей игрой реально на что-то можешь повлиять. Тут получился прям целый ряд удачных решений автора МР.
7. Цели раунда. В МР их слава Богу нет. В Крыльях всё равно твои действия особо на это не влияют. Ну не заходят тебе, например птицы нужного ареала или с нужными гнездами и т.д., ну и не заходят, а кому-то тупо повезло. Ну и всё, смирись с этим и жри дальше. Возможности так прокручивать колоду карт, как в МР в Крыльях нет.
8. Оформление и тема. Ну тут МР возможно проигрывает. Тут даже делюкс издание будет уступать Крыльям, хотя лично мне вообще по барабану на это. Ну яйца и яйца, птички красивые. Но а сеттинг это дело вкусовщины.
9. Ресурсы. А вот счетчик ресурсов в МР мне не зашел. С одной стороны это довольно такие современное решение, которое избавляет тебя необходимости вставать и тянуться куда-то за кучей картона, но с другой ты возишь маркеры по счетчику ресурсов постоянно. Неудобно, мало места, легко чего-нибудь задеть и хрен вспомнишь чего и сколько у тебя было. Тут прямо напрашивается двухслойные планшеты с счетчиком типа как в Покорении Марса. Хотя я понимаю, на сколько это решение уменьшает ценник игры, что кстати тоже плюсик в пользу МР.
10. Баланс карт. Тут пока сравнить не могу, много карт и мало наигрыша в МР. Но учитывая, что в Крыльях его не завезли к слову совсем, то хуже не станет. В подробности вдаваться не хочется, все давно написано и сказано на это тему. Тут первое что бросается в глаза, это жесткая привязка каждого робота к своему «ареалу». Думаю, что это немного уменьшает гибкость на контроль планшета и разгон движка как ты хочешь, но, с другой стороны, есть возможность выбрать цену розыгрыша робота и даже его апнуть. То, что у всех одинаковый набор карт действия и карт заряда тоже отличное решение в пользу баланса.
Конечно все эти как бы «исправления» в МР превратили ее в мидкор, а не семейку, потому что исчез дикий рандом, стало больше просчета и глубины игрового процесса, что не идет на пользу «семейности», т.к. кто попало на удачном старте тут не выиграет. В МР ели ты отстал, то это значит, что ты не так хорошо принимал решения, ванговал и реализовывал то, что у тебя есть, а не потому что не повезло с выходом карт. Но я все равно считаю Мастерскую роботов Крыльями здорового человека.
Да, с детьми в нее не поиграешь. Хотя если убрать карты изобретателей, то ты серьезно уменьшаешь сложность игры, а игра при этом хуже не станет. Если сделать скидку на разные весовые категории этих игр, то Роботы просто размазывают птичек в одну калитку в игро-механическом плане. Никого обидеть не хотел, уж очень меня бомбит от Крыльев (уж очень она для меня скучная, нудная, неинтересная в процессе, рандомная, попапригарательная, несбалансированная игра) а семья играть иногда заставляет. И наконец-то появилась игруля, которая ее заменила. Спасибо Владу и НизаГамс за локу, вы меня просто спасли! Это прямо то, что доктор прописал.
Локализация от Низа Гамс