"Красный шторм" является вторым продолжением отмеченной наградами игры Чарльза С. Робертса Downtown. Red Storm - это отдельная игра, в которой используется игровая система Downtown, изображающая гипотетическую воздушную войну в мае / июне 1987 года над центральной частью фронта НАТО / Варшавского договора в центральной Германии. Как и “Центр города” и "Неуловимая победа" до него, Red Storm - это воздушная боевая игра "оперативного" уровня, в которой игроки управляют крупными ударными группами и многочисленными боевыми воздушными патрулями в попытке нанести удар по вражеским целям, защитить свои собственные наземные войска и обеспечить контроль в воздухе над наземным сражением, бушующим внизу. Обе стороны располагают высокоразвитыми всепогодными самолетами, ракетами дальнего радиуса действия, высокоточными бомбами, сложными средствами радиоэлектронной борьбы и плотными сетями ПВО, состоящими из ракет класса "земля-воздух" и ААА с радиолокационным наведением. В игре представлены самолеты из Соединенных Штатов, Соединенного Королевства, Западной Германии, Канады, Бельгии, Нидерландов, Советского Союза и Восточной Германии.
Как игрок НАТО, вы сражаетесь с численным превосходством в воздухе, но с качественным преимуществом в технологиях и более подготовленными пилотами. Перед НАТО стоит непростая задача - противостоять в воздухе первоначальному натиску ВВС WP, одновременно нанося удары бомбами по наземным целям как на передовой, так и в тылу советских и восточногерманских армий. Как игрок Варшавского договора, вы должны довести свои многочисленные, но менее гибкие силы до абсолютного предела в попытке сокрушить силы НАТО в воздухе и уничтожить их на земле, поддерживая наступающие наземные войска. Оба игрока также должны управлять своими сетями ПВО, состоящими из перекрывающихся слоев ЗРК и ААА.
Как и в предыдущих играх серии, подразделения в Red Storm представляют собой полеты от 1 до 4 самолетов, на каждый из которых возложены различные функции, такие как бомбардировка, боевое воздушное патрулирование, ближнее сопровождение или поддержка помех. В Red Storm представлено более 50 типов самолетов, в том числе старые рабочие лошадки “3-го поколения”, такие какF-4E Phantom II и МиГ-23 Flogger, а также усовершенствованные истребители “4-го поколения”, включая американский F-15 Eagle, британский / западногерманский Tornado и советский МиГ-29 Fulcrum. Предоставляются самолеты военно-воздушных сил Бельгии, Западной Германии, Соединенного Королевства, Соединенных Штатов, Советского Союза и Восточной Германии. Наземные подразделения изображают различные типы концентрации войск, ЗРК и средств ПВО. Сеть ЗРК с обеих сторон как более многочисленна, так и более опасна, чем когда-либо. низковысотные ЗРК, такие как британская Rapier, американская Chaparral и советский SA-13 Gopher, присоединяются к устрашающему набору ЗРК средней и большой высоты, таких как американский Patriot и советский SA-12.
Карты и рельеф
На двух листах карты размером 22 x 34 дюйма изображена пересеченная местность в центральной части линии фронта НАТО, простирающаяся от реки Рейн на западе до региона Тюрингия на юго-западе Восточной Германии. На карте используется тот же масштаб, примерно 2,5 морских мили на гексу, который использовался в более ранних играх серии. В этом густонаселенном регионе Европы на карте разбросаны многочисленные реки, города и аэродромы. В отличие от предыдущих игр серии, в Red Storm линия фронта неуклонно перемещается на запад по мере продвижения армий Варшавского договора.
Игровая система
Как и в предыдущих играх серии, Red Storm требует от обоих игроков планирования своих воздушных и наземных сил перед сценарием. Необходимо сформировать силы рейда, спланировать цели и маршруты, а также определить количество самолетов. ЗРК, ААА и радарные установки должны быть размещены так, чтобы использовать преимущества пересеченной местности и часто плохой погоды в центральной Германии.
По ходу сценария игроки проходят последовательность этапов, в которых они ведут радиоэлектронную борьбу, используют различные средства для обнаружения и отслеживания вражеских полетов, перемещаются и сражаются со своими самолетами, потенциально подвергаясь атаке с земли. Сердцем игры является фаза перемещения, где игроки используют систему розыгрыша, которая позволяет игрокам чередовать перемещение от одного до пяти рейсов за раз.
Сценарии
Война, изображенная в "Красном шторме", короткая, всего шесть недель между началом воздушной войны и роковым началом ядерной войны обеими сторонами.Более 20 сценариев включают в себя сочетание дневных и ночных оперативных миссий для обеих сторон, включая миссии по непосредственной поддержке наземных войск на передовой, а также множество миссий, которые “проникают глубоко” в тыл врага, чтобы нанести удар по вражеским аэродромам, логистике и сетям противовоздушной обороны. Они варьируются по размеру от небольших сценариев с неполной картой, которые можно разыграть днем, до очень больших сценариев с полной картой, на прохождение которых может потребоваться пара дней. Существуют также сценарии, изображающие разведывательные миссии, десантирование с воздуха, вертолетные атаки, ввод войск специального назначения, удары крылатыми ракетами и доставку ядерного оружия.
Компоненты
Две карты размером 22 x 34 дюйма
, 1260 фишек для высечки
, Один буклет с правилами
, Один буклет со сценарием
, Один буклет с приложениями
, Пять полноцветных карточек помощи игрокам
, три полноцветные карточки с данными о самолете
, два 10-гранных кубика
, журналы НАТО и Варшавского договора
Комментарии
>Как игрок НАТО, вы сражаетесь с численным превосходством в воздухе, но с качественным преимуществом в технологиях и более подготовленными пилотами. Перед НАТО стоит непростая задача - противостоять в воздухе первоначальному натиску ВВС WP, одновременно нанося удары бомбами по наземным целям как на передовой, так и в тылу советских и восточногерманских армий.
Странно, вроде ирл наоборот, НАТО превосходило по числу самолётов, но уступало по ПВО... А тема интересная.