The Return of the Stainless Steel Rat

Harry Harrison's The Return of the Stainless Steel Rat, 1981 

  • 1 - 2
  • 1
  • -
  • 20 мин
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
The Return of the Stainless Steel Rat  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Redmond A. Simonsen
издатель: SPI (Simulations Publications, Inc.)
...
язык: Английский

Поcтавка

вес: 200 г.
размер: 27.9 x 21.6 x 1 см.
комплектация:

Игровое поле 22 x 34 дюйма
1 лист фишек (140 фишек)
Буклет с правилами
Два кубика

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.751 -

геймплей

6.00

глубина

5.00

оригинальность

8.00

реализация

8.00

Описание игры

редактировать

The Return of the Stainless Steel Rat – игра, основанная на романах Гарри Гаррисона о Стальной Крысе, бесстрашном и беспринципном борьце со злом в бескрайнем космосе. В игре он оказался на космической станции, которой управляет вышедший из-под контроля компьютер. Герой должен добраться до компьютера, а также выяснить личность злодея, ответственного за случившееся. Игра представляет собой приключенческий боевик, где толчком для развития большинства сцен является текст одного из двух сотен параграфов, описывающих события вокруг героя и действия его врагов.

 

Игровое поле состоит из двух зон: карты космической станции, отображающей ее палубы, комнаты и коридоры, и иллюстрации главного героя (их два, из которых игрок выбирает одного на текущую партию), сопровождаемой схемой, используемой во время боя для считывания информации и размещения фишек. 

 

В начале партии игрок выбирает, играть ли ему за Джима (Стальную Крысу) или его жену Анджелину, выбирает оружие и экипировку героя, а также одну из множества точек на карте, где он может начать партию. После этого герой должен добраться до компьютера сквозь бесчисленные комнаты и отсеки станции, сражаясь по пути с противницами.

 

В свой ход герой может передвинуться на одну ячейку на карте – т.е. войти в соседнюю комнату, воспользоваться лифтом, либо прорезать стену лазером. Проходя сквозь дверь, игрок бросает два кубика, которые дают ему номер параграфа, описывающего, что именно произошло дальше: дверь может быть заперта и требовать отмычки; за дверью может быть засада и требоваться проверка реакции и т.д. Текстовое описание также зависит от типа локации, в которой находится герой. Таким образом, в случае с этой и другими механиками, текстовые параграфы дают игроку описание происходящего, позволяют принимать решения в возникающих ситуациях, ставят препятствия в виде врагов, неполадок и пр. – и в целом, создают динамический сюжет. Игра не является книгой-игрой, не является CYOA, а использует текст как генератор контекстно увязанных случайных событий.

 

Бои проходят на тактическом дисплее в центре игрового поля, где враги, согласно описанию текстового параграфа, размещаются на определенном расстоянии от героя (близкая, средняя, дальняя дистанция), слева, справа, спереди или сзади от него, после чего враги и герой перемещаются и используют оружие для нанесения урона. Расстояние, позиция и угол зрения влияют на то, куда может стрелять участник боя. Герой не всегда сражается в одиночку; его могут сопровождать встреченные по пути союзники, также представленные фишками на поле.

 

The Return of the Stainless Steel Rat позволяет играть соло либо двоим игрокам в кооперативном режиме.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Neon написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Жанр paragraph game

Жанр paragraph game возник в начале 1980-х и был связан с интересом издателей к расширению типов игровых механик и эстетических жанров, которые можно было представить в настольных играх. Говоря проще, все чаще дизайнеры задавались вопросом, а чем еще, кроме стратегий и варгеймов, могут быть игры и, в частности: могут ли настольные игры передавать различные оттенки приключенческого жанра, и могут ли настольные игры хорошо подходить для соло-игроков? Положительный ответ на оба вопроса, конечно, был известен и раньше, и с другими механиками, но, в частности, и paragraph games позволили реализовать эти цели.

Paragraph game следует отличать от игры-книги. В paragraph game текстовые параграфы выполняют роль, схожую с той, что выполняют карты случайных событий. Но, во-первых, в 1980-е, хотя карты в играх, конечно, были, но были довольно дороги, и большинство игр старалось обходиться без них. Кроме того, параграфы своей хитрой нумерацией позволяли размещать на нескольких страницах книги правил механики, для реализации которых потребовалась бы не одна, а несколько колод событий разного типа. Некоторые вещи колодой сделать сложно/неудобно: отправить игрока к конкретной карте/событию, а не к случайному. Сейчас, конечно, так делают, именно с картами, но, хотя карты и красивее, параграфы все-таки удобнее для этих целей. Как бы то ни было, важно понимать, что этот тип игр никак не связан с choose your own adventure (CYOA): здесь нет заранее определенного сюжета, в рамках которого игрок выбирает развилки. Вместо этого, сюжет целиком формируется динамически из тех элементов, которые случайным или полу-случайным образом встречает игрок и тех решений, основанных на механиках, которые он принимает. «Основанных на механиках» значит, что если с игроком приключилась битва, он разрешает ее механиками боя; если требуется проверка умения, он руководствуется правилами для этого умения; если он встретил торговца, он обращается к правилам торговли.

Neon написал 4 месяца назад: #

Сейчас жанр paragraph game, насколько я знаю, не имеет устоявшегося названия, но популярен и переживает второй расцвет. Из современных игр, более-менее чистым представителем жанра как он существовал в 1980-е, когда возник, будет, например, This War of Mine: в игре есть большой набор механик, а также огромный выбор случайных событий, представленных текстом. Игры же типа Tainted Grail, ISS Vanguard, Sleeping Gods – это гибриды paragraph game и CYOA, так как в них текст, хотя и предлагает большой набор случайных событий, все же в первую очередь представляет ветвящийся, но прописанный заранее сюжет – что характерно именно для CYOA и совсем не былj характерно для paragraph game.

Neon написал 4 месяца назад: #

Вот список некоторых из наиболее заметных OG игр, представителей жанра paragraph game:

Barbarian Prince (1981)
Sherlock Holmes Consulting Detective (1981)
The Return of the Stainless Steel Rat (1981)
Star Smuggler (1982)
Damocles Mission (1983)
Voyage of the B.S.M. Pandora (1981)
Ambush! (1983)
Tales of the Arabian Nights (1985)
Star Trek III (1985)
Star Trek: The Adventure Game (1985)
Battle Hymn (1986)
City of Chaos (1996)

Neon написал 4 месяца назад: #
Игры по франшизам

Некоторые игры по франшизам неигровых жанров эпохи 1970-х-1980-х. Список абсолютно не претендует на полноту (крупные лицензии, типа Star Wars и Star Trek, намеренно не включаю, потому как эти игры наиболее известны), а скорее представляет собой «некоторые любопытные игры по лицензии, о которых вы могли не знать или забыть», из тех, которые знаю и смог вспомнить я (что тоже, мягко говоря, не все):

Starship Troopers (1976)
Sauron (1977)
War of the Ring (1977)
Gondor: The Siege of Minas Tirith (1977)
John Carter Warlord of Mars (1979)
Dune (1979)
The Return of the Stainless Steel Rat (1981)
Judge Dredd (1982)
Elric (1984)
Platoon (1986)