StarSoldier

StarSoldier: Tactical Warfare in the 25th Century, 1977 

  • 2
  • 2
  • от 12 лет
  • 20 мин
  • 120 - 150 мин
  • логика, стратегия
StarSoldier  

Информация

добавить
автор:
графический дизайнер: Redmond A. Simonsen
художник: Redmond A. Simonsen
издатель: SPI (Simulations Publications, Inc.)
...
язык: Английский

Поcтавка

вес: 300 г.
размер: 29.7 x 22.9 x 2.5 см.
комплектация:

Игровое поле 56x86см
400 игровых фишек
2 листа отслеживания уровней
2 кубика
Буклет с правилами

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- - -

геймплей

-

глубина

-

оригинальность

-

реализация

-

Описание игры

редактировать

StarSoldier – это научно-фантастический тактический (man-to-man) варгейм, использующий механику одновременного исполнения запланировнных действий обеими сторонами. В игре представлено три десятка сценариев, 4 принципиально отличающиеся друг от друга расы с разных планет и большой выбор оружия с принципиально разнящимися механиками.

 

События StarSoldier разворачиваются в мире, описанном в StarForce (две игры можно совместить). Центральным сюжетным элементом этого мира, вокруг которого вращаются многие механики, является технология перемещения космических кораблей: для управления ими требуются люди, обладающие особым типом телекинетичеких способностей. Таких людей крайне мало – один на десятки миллионов; а ценность их – огромна. В этой связи человечество и большинство других рас (за одним ислючением, с которым связаны особые сценарии), стараются, когда возможно, не вести войны на уничтожение, так как без огромных масс населения невозможно рождение телекинетиков.

 

Сценарии в StarSoldier представляют собой бои за захват планет, в которых участвуют сверхмалые группы сверхавтономных солдат, тогда как почти все население пребывает в искуственном анабиозе, создаваемом блокирующими планету космическими кораблями (называемыми StarForce). Масштаб игровой карты – 1 км на гекс. В игровых сценариях с каждой стороны участвуют около десятка солдат, которыми и управляют игроки. Солдаты оснащены таким образом, что имеют полную информацию о состоянии поля боя, имеют вооружение с дальностью в десятки километров, и могут перемещаться по воздуху со скоростью до 4000 км/ч.

 

Центральной механикой StarSoldier является одновременное планирование и, затем, одновременное исполнение действий обеими сторонами. В начале хода игроки записывают, куда будут перемещаться и стрелять их солдаты, стараясь предугадать планы противника. Затем, по фазам, записанные действия выполняются: фаза огня, фаза пуска ракет, фаза перемещения, фаза результата ракетных пусков, фаза восстановления. Различные виды оружия и режимы стрельбы позволяют поражать конкретный гекс, либо целиться в конкретного солдата незвисимо от гекса, либо поражать зону в несколько гексов, но с вероятностью неточного попадания; также можно использовать подвижные мины, самонаводящиеся ракеты, создавать пылевые заграждения и вызывать орбитальные бомбардировки. Также оружие делится на виды, поражающие мгновенно (в фазу огня), и те, между запуском и детонацией которых противник может перемещаться. С учетом большой мобильности  солдат, – которые могут ходить по земле, а также летать на малой и большой высоте, – даже самонаводящиеся ракеты не дают абсолютной гарантии попадания и требуют планирования.

 

Каждый солдат имеет определенное его расой количество очков действия на ход. Эти очки расходуются на все: передвижение, ведение огня и защитные меры. Если солдат получает ранение, то уменьшается доступный ему запас очков действия. Так игра отражает уменьшающуюся боевую эффективность каждого бойца, используя лишь одну динамическую (требующую отслеживания) характеристику. Остальные характеристики солдат фиксированы.

 

В игре представлено три типа сценариев, представляющие три типа тактических ситуаций. В каждом – один игрок представляет наступающую сторону, а другой – обороняющуюся. Победа, в зависимости от сценария, достигается уничтожением солдат противника, либо уничтожением его баз, либо их обнаружением и т.д. Поверх одной из трех тактических ситуаций игроки выбирают оперативное построение, задаваемое одним из двенадцати представленных в игре военных эпизодов из истории описываемых в StarSoldier событий. Оперативное построение задает конкретные стороны и силы, участвующие в сценарии, а также специальные правила.

 

Помимо отдельных сценариев, игроки могут интегрировать StarSoldier в кампанию с помощью StarForce. Изданные SPI StarForce, StarSoldier и Outreach образуют тематическую трилогию игр, описывающую тысячу лет человеческого развития, начиная с XXV века, когда, в мире игры, были созданы первые телекинетически перемещаемые космические корабли и обнаружены первые инопланетные расы (StarForce), до начала освоения человечеством галактики как целого и выхода к ее центру (Outreach). По тону и механикам вся серия находится в рамках hard sci-fi и не имеет элементов космической оперы.

 

Механически итеграция StarForce и StarSoldier выглядит так. Для каждого из существующих в StarForce сценариев в StarSoldier указано количество наземных ударных граппировок для сторон этого сценария. Каждая такая группировка представлена фишкой. Космические корабли в StarForce могут перемещать эти фишки между планетами на космической карте. Если обычно для захвата планеты в StarForce достаточно лишить боеспособности защищающий ее флот, то, при наличии на планете сухопутной армии, наступающий игрок должен иметь с собой собственную ударную группировку и победить противника на поверхности планеты. Каждая ударная группировка (их может быть более одной с каждой из сторон) дает игроку определенное количество очков, на которые он покупает, по своему усмотрению, солдат и технику. Затем разыгрываются три сценария StarSoldier – по одному каждого из трех базовых типов. По результатам стороны теряют ударные группировки пропорционально победам, округляя вверх (0, 1/3, 2/3 либо все). Если на планете не осталось сил обороняющейся стороны, ее захватывает наступающий флот.

Фото из отчётов

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные