SteamWatchers

2021

свернуть все темы
djoker69 написал полгода назад: #

Добавил перевод правил

djoker69 написал полгода назад: #

По переводу правил, идёт процесс вычитки, релиз перевода будет в группе, а потом тут

djoker69 написал полгода назад: #

Работаю над переводом правил базы и дополнений

djoker69 написал год назад: #

Добавил перевод карточек и планшетов для базы

GAS написал год назад: #
Перевод на русский

У кого-нибудь есть файлы с переводом для печати?

fonfrost написал полтора года назад: #
Впечатления

Давеча сыграли в Стимвотчерс. Что сказать, очень неплохая и любопытная мозголомная стратегия с ассиметричными фракциями, использующая модифицированную механику из Игры Престолов (программирование ходов с помощью жетонов приказов на область) и основанную на блефе безрандомную боевку из Дюны. Все это приправлено очень занимательным менеджментом 2 видов ресурсов:
- появляющимися на карте уровнями пара геотермальных источников, которые со временем убывают, служащими как победными очками, так и регулирующими численность юнитов; а также позволяющих после их истощения строить фермы на удобренной почве;
- топлива из водорослей как нормального, так и зараженного, позволяющего оплачивать спец приказы, контракты с гильдией "мореплавателей", строить фермы и воевать.

Фишка менеджмента в том, что данные 2 вида ресурсов несут вашей фракции при определенных условиях некую болезнь, свирепствующую в данном постапокалиптическом мире, так что их набор и грамотное использование с оценкой угрозы заражения тот еще гемор.

Еще из интересного играть предлагают по сценариям как в каких-нибудь тактиках, в одной только базе их с десяток.

Первую партию я несколько перегрузил, включив сразу все 3 допа (допы добавляют:
- лидеров, действующих по желанию либо в местном ООН, либо на карте с выбираемой абилкой, причем чем позже ты лидера введешь на карту, тем он сильнее будет, но и "дипломатический корпус" при этом ослабляется;
- дипломатию (на 4-5 похоже на Сумерки империи с обменом картами (тут они правда одноразовые) и заключением союзов, а на 2-3 вроде некий аналог Матери драконов из ИП с управлением нейтралами)
- адски сильные и прокачиваемые караваны бронепоезда (это правда не поезда, а мощные траки), серьезно добавляющие мобильности и меняющие стратегию и динамику игры.

Видимо действительно по совету из правил допов не стоит смешивать все три допа в первых партиях. Кстати сценарии базы позволяют юзать любое количество допов, а вот сценарии допов позволяют играть только с тем допом, из которого они.

В итоге вторую партию сыграли только с допом с лидерами и было конечно в разы легче.

P.S. Игру можно порекомендовать тем, кому нравиться командная система ИП, но не нравиться время партии ИП и переговорная составляющая. Из ближайших аналогов есть еще Битва за Рокуган и Маленькие самурайские империи (хотя в Самурайские империи все же больше на ФС и Старик похожи, так как там вариация стека приказов на область), так вот за счет большей ассиметрии и заморочек с ресурсами Стимвотчерс выглядит выигрышней, не говоря уж о крутом и эпичном продакшене.

tkis написал полтора года назад: # скрыть ответы

Впечатления от распаковки:
Очень добротный картон, и карты, чёткая печать. Пластик функционален и довольно привлекателен, легко распозноваемые цвета. Удобные органайзеры, достаточно вместительные и для дополнений, так что при желании всё поместится в одной коробке. В целом пока очень доволен, пока слишком занят, но надеюсь в сентябре дойдут руки до нескольких партий разным составом.

oaysur написал полтора года назад: # скрыть ответы

дошли руки?)

tkis написал полтора года назад: # скрыть ответы

конечно :) но играли пока лишь несколько раз вдвоём или втроём. В целом игрой очень доволен, правда ожидал от неё совершенно иного.

По дизайну игра жестковата и не прощает ошибок, это проявляется с первого хода - выбор стартовых территорий, и на протяжении всей партии - вместо отрыва лидера здесь скорее отрыв отстающих, пара неудачных действий или взаимодействий и становится крайне сложно вернуть конкурентоспособность. Это держит в тонусе, а то в последние годы игры стали слишком уж гладкими и мягкими. Конфликт всегда рядом, поле на самом деле не столь просторно, и достичь соперника не так уж сложно.

Фракции играются интересно, асимметрия ощутима и значима. Исполнение и компоненты на высоте, и внешне и по функционалу.

Дополнения тоже пришлись по вкусу, но лучше их не трогать, не отточив навыки на базовой коробке, партии с ними становятся ощутимо дольше, но при наличии времени и игроков не ноющих спустя полтора часа - очень рекомендую.

По ощущениям и стилю/механикам игра нашла себе место на полке рядом с Tsukuyumi, чего от неё не ожидал, но достаточно отлична от неё, так что может будет чередовать их на игровом столе. Так что будет над чем с пылом с жаром скоротать холодные зимние вечера в замерзающей Европе, наблюдая как племена Евросоюза дерутся за драгоценный газ(пар) :)

N1tr0 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Другое мнение. Плохой микс из Игры Престолов и Дюны, где все интересные механики убрали, заменив на унылые.
Сеттинг и ассиметрия - ок.

tkis написал полтора года назад: # скрыть ответы

вполне понятное мнение, с которым не спорю, на мой взгляд она слабее и Дюны и Игры Престов, для меня эти две игры среди лучших в коллекции, и заиграны до дыр, особенно Дюна в которую играю больше 30 лет, даже обзавёлся новой копией недавно. Но я люблю чередовать игры, здесь же смесь механик и игровых ощущений иная, увы более яркие отличия в дополнениях. Основная же проблема Дюны и ИП - масштабируемость, здесь она куда менее заметна.

N1tr0 написал полтора года назад: #

Поддерживаю.
Проблема игры не в том, что она плохая. Просто вторичная очень. Своих идей крайне мало и они посредственные. Но ассиметрия - интересна.
В общем, своего поклонника игра найдет, хотя я лично предпочту поиграть в любимую ИП.

MechCommander написал 3 года назад: #

Блин, вроде выглядит симпатично, сеттинг как минимум радует и интересен, но смотришь как эта контора всё делает и как-то вот двояко. Цена игры стандартная, но вот доставка в 150$ удручает. Плюс не люблю когда вот эти вот "кикстартер эксклюзивы" делают, купишь её потом а тебе уже огрызок отдают без фракции целой, обидно. И плюс не успели эту игру выпустить, уже другой кикстартер открыли. А у нас её явно не дождешься тоже.

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

Я пока забросил 1 доллар США. Сегодня разработчики делали рассылку, что фракции всё-таки будут асимметричными. Это радует.

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

Меня подкупили паровозики :) поддержал максимально :)

AlonZo написал 3 года назад: # скрыть ответы

У каждого из нас свои слабости :)

tkis написал 3 года назад: #

вот вот, у меня с лет 6 паровозов в игрушках не было, так что это был однозначный сигнал "надо брать!" :)

AngryFerret написал 3 года назад: # скрыть ответы
Кампания стартовала

Кампания стартовала бодренько, хоть и не молниеносно...
Сверхцелей нету, но сюрпризы и подарки с определённой периодичностью предусмотрены. Да и контента насыпано вполне прилично...

Цены ROW ломовые, но это уже не удивляет.

fonfrost написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, особо ломовая доставка за 150 баксов в РФ. А уж логистика у них это что-то, некоторые бейкеры до сих пор первую волну Жанны не получили.

AngryFerret написал 3 года назад: #

Да уж, над логистикой им бы поработать не мешало... Остаётся надеяться, что они делают правильные выводы из своих промахов.

AngryFerret написал 3 года назад: # скрыть ответы
Цены на игру при сборах на Kickstarter

Озвучены предварительные цены:
89 долларов за базу;
169 долларов за All-In, который будет включать 3 дополнения и неопреновый игровой коврик.

tkis написал 3 года назад: # скрыть ответы

по цене очень терпимо, возможно вложусь

AngryFerret написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, демократично. С учётом того, что кампания будет идти всего 10 дней, есть время подумать...

tkis написал 3 года назад: #

подарил свою копию Dust лет 9 назад, кажется эта сможет стать неплохой заменой, но сначала хочу более детально на неё взглянуть