Давеча сыграли в Стимвотчерс. Что сказать, очень неплохая и любопытная мозголомная стратегия с ассиметричными фракциями, использующая модифицированную механику из Игры Престолов (программирование ходов с помощью жетонов приказов на область) и основанную на блефе безрандомную боевку из Дюны. Все это приправлено очень занимательным менеджментом 2 видов ресурсов: - появляющимися на карте уровнями пара геотермальных источников, которые со временем убывают, служащими как победными очками, так и регулирующими численность юнитов; а также позволяющих после их истощения строить фермы на удобренной почве; - топлива из водорослей как нормального, так и зараженного, позволяющего оплачивать спец приказы, контракты с гильдией "мореплавателей", строить фермы и воевать.
Фишка менеджмента в том, что данные 2 вида ресурсов несут вашей фракции при определенных условиях некую болезнь, свирепствующую в данном постапокалиптическом мире, так что их набор и грамотное использование с оценкой угрозы заражения тот еще гемор.
Еще из интересного играть предлагают по сценариям как в каких-нибудь тактиках, в одной только базе их с десяток.
Первую партию я несколько перегрузил, включив сразу все 3 допа (допы добавляют: - лидеров, действующих по желанию либо в местном ООН, либо на карте с выбираемой абилкой, причем чем позже ты лидера введешь на карту, тем он сильнее будет, но и "дипломатический корпус" при этом ослабляется; - дипломатию (на 4-5 похоже на Сумерки империи с обменом картами (тут они правда одноразовые) и заключением союзов, а на 2-3 вроде некий аналог Матери драконов из ИП с управлением нейтралами) - адски сильные и прокачиваемые караваны бронепоезда (это правда не поезда, а мощные траки), серьезно добавляющие мобильности и меняющие стратегию и динамику игры.
Видимо действительно по совету из правил допов не стоит смешивать все три допа в первых партиях. Кстати сценарии базы позволяют юзать любое количество допов, а вот сценарии допов позволяют играть только с тем допом, из которого они.
В итоге вторую партию сыграли только с допом с лидерами и было конечно в разы легче.
P.S. Игру можно порекомендовать тем, кому нравиться командная система ИП, но не нравиться время партии ИП и переговорная составляющая. Из ближайших аналогов есть еще Битва за Рокуган и Маленькие самурайские империи (хотя в Самурайские империи все же больше на ФС и Старик похожи, так как там вариация стека приказов на область), так вот за счет большей ассиметрии и заморочек с ресурсами Стимвотчерс выглядит выигрышней, не говоря уж о крутом и эпичном продакшене.
Впечатления от распаковки: Очень добротный картон, и карты, чёткая печать. Пластик функционален и довольно привлекателен, легко распозноваемые цвета. Удобные органайзеры, достаточно вместительные и для дополнений, так что при желании всё поместится в одной коробке. В целом пока очень доволен, пока слишком занят, но надеюсь в сентябре дойдут руки до нескольких партий разным составом.
конечно :) но играли пока лишь несколько раз вдвоём или втроём. В целом игрой очень доволен, правда ожидал от неё совершенно иного.
По дизайну игра жестковата и не прощает ошибок, это проявляется с первого хода - выбор стартовых территорий, и на протяжении всей партии - вместо отрыва лидера здесь скорее отрыв отстающих, пара неудачных действий или взаимодействий и становится крайне сложно вернуть конкурентоспособность. Это держит в тонусе, а то в последние годы игры стали слишком уж гладкими и мягкими. Конфликт всегда рядом, поле на самом деле не столь просторно, и достичь соперника не так уж сложно.
Фракции играются интересно, асимметрия ощутима и значима. Исполнение и компоненты на высоте, и внешне и по функционалу.
Дополнения тоже пришлись по вкусу, но лучше их не трогать, не отточив навыки на базовой коробке, партии с ними становятся ощутимо дольше, но при наличии времени и игроков не ноющих спустя полтора часа - очень рекомендую.
По ощущениям и стилю/механикам игра нашла себе место на полке рядом с Tsukuyumi, чего от неё не ожидал, но достаточно отлична от неё, так что может будет чередовать их на игровом столе. Так что будет над чем с пылом с жаром скоротать холодные зимние вечера в замерзающей Европе, наблюдая как племена Евросоюза дерутся за драгоценный газ(пар) :)
вполне понятное мнение, с которым не спорю, на мой взгляд она слабее и Дюны и Игры Престов, для меня эти две игры среди лучших в коллекции, и заиграны до дыр, особенно Дюна в которую играю больше 30 лет, даже обзавёлся новой копией недавно. Но я люблю чередовать игры, здесь же смесь механик и игровых ощущений иная, увы более яркие отличия в дополнениях. Основная же проблема Дюны и ИП - масштабируемость, здесь она куда менее заметна.
Поддерживаю. Проблема игры не в том, что она плохая. Просто вторичная очень. Своих идей крайне мало и они посредственные. Но ассиметрия - интересна. В общем, своего поклонника игра найдет, хотя я лично предпочту поиграть в любимую ИП.
Блин, вроде выглядит симпатично, сеттинг как минимум радует и интересен, но смотришь как эта контора всё делает и как-то вот двояко. Цена игры стандартная, но вот доставка в 150$ удручает. Плюс не люблю когда вот эти вот "кикстартер эксклюзивы" делают, купишь её потом а тебе уже огрызок отдают без фракции целой, обидно. И плюс не успели эту игру выпустить, уже другой кикстартер открыли. А у нас её явно не дождешься тоже.
Кампания стартовала бодренько, хоть и не молниеносно... Сверхцелей нету, но сюрпризы и подарки с определённой периодичностью предусмотрены. Да и контента насыпано вполне прилично...
Добавил перевод правил
По переводу правил, идёт процесс вычитки, релиз перевода будет в группе, а потом тут
Работаю над переводом правил базы и дополнений
Добавил перевод карточек и планшетов для базы
У кого-нибудь есть файлы с переводом для печати?
Давеча сыграли в Стимвотчерс. Что сказать, очень неплохая и любопытная мозголомная стратегия с ассиметричными фракциями, использующая модифицированную механику из Игры Престолов (программирование ходов с помощью жетонов приказов на область) и основанную на блефе безрандомную боевку из Дюны. Все это приправлено очень занимательным менеджментом 2 видов ресурсов:
- появляющимися на карте уровнями пара геотермальных источников, которые со временем убывают, служащими как победными очками, так и регулирующими численность юнитов; а также позволяющих после их истощения строить фермы на удобренной почве;
- топлива из водорослей как нормального, так и зараженного, позволяющего оплачивать спец приказы, контракты с гильдией "мореплавателей", строить фермы и воевать.
Фишка менеджмента в том, что данные 2 вида ресурсов несут вашей фракции при определенных условиях некую болезнь, свирепствующую в данном постапокалиптическом мире, так что их набор и грамотное использование с оценкой угрозы заражения тот еще гемор.
Еще из интересного играть предлагают по сценариям как в каких-нибудь тактиках, в одной только базе их с десяток.
Первую партию я несколько перегрузил, включив сразу все 3 допа (допы добавляют:
- лидеров, действующих по желанию либо в местном ООН, либо на карте с выбираемой абилкой, причем чем позже ты лидера введешь на карту, тем он сильнее будет, но и "дипломатический корпус" при этом ослабляется;
- дипломатию (на 4-5 похоже на Сумерки империи с обменом картами (тут они правда одноразовые) и заключением союзов, а на 2-3 вроде некий аналог Матери драконов из ИП с управлением нейтралами)
- адски сильные и прокачиваемые караваны бронепоезда (это правда не поезда, а мощные траки), серьезно добавляющие мобильности и меняющие стратегию и динамику игры.
Видимо действительно по совету из правил допов не стоит смешивать все три допа в первых партиях. Кстати сценарии базы позволяют юзать любое количество допов, а вот сценарии допов позволяют играть только с тем допом, из которого они.
В итоге вторую партию сыграли только с допом с лидерами и было конечно в разы легче.
P.S. Игру можно порекомендовать тем, кому нравиться командная система ИП, но не нравиться время партии ИП и переговорная составляющая. Из ближайших аналогов есть еще Битва за Рокуган и Маленькие самурайские империи (хотя в Самурайские империи все же больше на ФС и Старик похожи, так как там вариация стека приказов на область), так вот за счет большей ассиметрии и заморочек с ресурсами Стимвотчерс выглядит выигрышней, не говоря уж о крутом и эпичном продакшене.
Впечатления от распаковки:
Очень добротный картон, и карты, чёткая печать. Пластик функционален и довольно привлекателен, легко распозноваемые цвета. Удобные органайзеры, достаточно вместительные и для дополнений, так что при желании всё поместится в одной коробке. В целом пока очень доволен, пока слишком занят, но надеюсь в сентябре дойдут руки до нескольких партий разным составом.
дошли руки?)
конечно :) но играли пока лишь несколько раз вдвоём или втроём. В целом игрой очень доволен, правда ожидал от неё совершенно иного.
По дизайну игра жестковата и не прощает ошибок, это проявляется с первого хода - выбор стартовых территорий, и на протяжении всей партии - вместо отрыва лидера здесь скорее отрыв отстающих, пара неудачных действий или взаимодействий и становится крайне сложно вернуть конкурентоспособность. Это держит в тонусе, а то в последние годы игры стали слишком уж гладкими и мягкими. Конфликт всегда рядом, поле на самом деле не столь просторно, и достичь соперника не так уж сложно.
Фракции играются интересно, асимметрия ощутима и значима. Исполнение и компоненты на высоте, и внешне и по функционалу.
Дополнения тоже пришлись по вкусу, но лучше их не трогать, не отточив навыки на базовой коробке, партии с ними становятся ощутимо дольше, но при наличии времени и игроков не ноющих спустя полтора часа - очень рекомендую.
По ощущениям и стилю/механикам игра нашла себе место на полке рядом с Tsukuyumi, чего от неё не ожидал, но достаточно отлична от неё, так что может будет чередовать их на игровом столе. Так что будет над чем с пылом с жаром скоротать холодные зимние вечера в замерзающей Европе, наблюдая как племена Евросоюза дерутся за драгоценный газ(пар) :)
Другое мнение. Плохой микс из Игры Престолов и Дюны, где все интересные механики убрали, заменив на унылые.
Сеттинг и ассиметрия - ок.
вполне понятное мнение, с которым не спорю, на мой взгляд она слабее и Дюны и Игры Престов, для меня эти две игры среди лучших в коллекции, и заиграны до дыр, особенно Дюна в которую играю больше 30 лет, даже обзавёлся новой копией недавно. Но я люблю чередовать игры, здесь же смесь механик и игровых ощущений иная, увы более яркие отличия в дополнениях. Основная же проблема Дюны и ИП - масштабируемость, здесь она куда менее заметна.
Поддерживаю.
Проблема игры не в том, что она плохая. Просто вторичная очень. Своих идей крайне мало и они посредственные. Но ассиметрия - интересна.
В общем, своего поклонника игра найдет, хотя я лично предпочту поиграть в любимую ИП.
Блин, вроде выглядит симпатично, сеттинг как минимум радует и интересен, но смотришь как эта контора всё делает и как-то вот двояко. Цена игры стандартная, но вот доставка в 150$ удручает. Плюс не люблю когда вот эти вот "кикстартер эксклюзивы" делают, купишь её потом а тебе уже огрызок отдают без фракции целой, обидно. И плюс не успели эту игру выпустить, уже другой кикстартер открыли. А у нас её явно не дождешься тоже.
Я пока забросил 1 доллар США. Сегодня разработчики делали рассылку, что фракции всё-таки будут асимметричными. Это радует.
Меня подкупили паровозики :) поддержал максимально :)
У каждого из нас свои слабости :)
вот вот, у меня с лет 6 паровозов в игрушках не было, так что это был однозначный сигнал "надо брать!" :)
Кампания стартовала бодренько, хоть и не молниеносно...
Сверхцелей нету, но сюрпризы и подарки с определённой периодичностью предусмотрены. Да и контента насыпано вполне прилично...
Цены ROW ломовые, но это уже не удивляет.
Да, особо ломовая доставка за 150 баксов в РФ. А уж логистика у них это что-то, некоторые бейкеры до сих пор первую волну Жанны не получили.
Да уж, над логистикой им бы поработать не мешало... Остаётся надеяться, что они делают правильные выводы из своих промахов.
Озвучены предварительные цены:
89 долларов за базу;
169 долларов за All-In, который будет включать 3 дополнения и неопреновый игровой коврик.
по цене очень терпимо, возможно вложусь
Да, демократично. С учётом того, что кампания будет идти всего 10 дней, есть время подумать...
подарил свою копию Dust лет 9 назад, кажется эта сможет стать неплохой заменой, но сначала хочу более детально на неё взглянуть