В Tales From the Loop - The Board Game вы берете на себя роли местных детей и вместе играете, чтобы исследовать все явления, которые угрожают островам (или, возможно, только местному видеомагазину), и остановить их. Каждый день начинается в школе, но как только прозвенит звонок, вы можете использовать время, которое у вас есть до обеда и домашнего задания, чтобы отправиться на разведку! Действия игроков интегрированы, что означает отсутствие простоев, когда вы ждете очереди других. Это также делает сотрудничество с другими игроками динамичным, поскольку вы можете реагировать на события, происходящие в ходе хода, и вам не нужно все это планировать с самого начала.
Комментарии
Впечатления от первого сценария (небольшие спойлеры)
«Tales From The Loop» — взломай гигантского робота, чтобы успеть домой на ужин
Думаю, многие видели в интернете ретрофутуристические работы шведского художника Саймона Сталенхага, даже если не знали, кто именно автор. На них сочетаются скандинавские пейзажи и различные фантастические машины и механизмы. При этом, в оригинальном артбуке Tales From The Loop вместе с иллюстрациями есть небольшое нарративное описание, раскрывающее подробности выдуманной Саймоном альтернативной версии 80-х. В его вселенной в 50-е годы в СССР был открыт эффект, позволяющий использовать магнитное поле Земли, что привело к огромному скачку в развитии науки и техники.
В итоге уже к 70-м годам в быту стали широко использоваться большие шагающие роботы, например для погрузочных работ или пожаротушения. Антигравитационные двигатели позволили им парить над землёй, несмотря на огромную массу, а конечности использовать только для отталкивания от поверхности при движении. И в этом мире живут обычные подростки со своими проблемами и заботами, которым волей случая доводится принять участие в исследовании различных опасных и загадочных событий. Почти как в «Очень странных делах», только с упором в научную фантастику, а не паранормальщину.
Затем по этой вселенной была издана настольная ролевая игра, а потом и снят фильм от Amazon, который, к сожалению, оказался довольно проходным. Но мало кто знает, что тем же издателем, который выпускал НРИ, была сделана ещё одна игра. Правда на этот раз в виде полноценной настолки с некоторыми сюжетными элементами. Не скажу, что являюсь ярым фанатом творчества автора, но все его артбуки стоят у меня на полке, как и первая игра, в которую я к своему стыду так ни разу и не сыграл. Тем не менее, когда я наткнулся на объявление о продаже второй игры, да еще и делюкс издания с покрашенными миниатюрами, то не смог пройти мимо.
Первое, что нам нужно было сделать перед игрой — выбрать сценарий. Их всего шесть штук, и есть ещё один свободный режим. Сценарий определяет как цели партии, так и расстановку роботов и некоторых особых локаций на карте. Роботов я ещё коснусь при рассказе о механиках, а локации — это специальные карточки, которые позволяют выполнить какое-то дополнительное действие, например воспользоваться робо-пауками для перемещения на увеличенное расстояние.
Затем каждому необходимо было выбрать себе персонажа. В игре они обладают одной положительной и одной отрицательной стороной, например сильный, но глупый, или быстрый, но трусливый, что влияет на способность проходить игровые испытания. Моим альтер-эго стал Sasha, компьютерный гик, обладающий характеристиками «Ум» и «Занудность».
И вот, наступил первый ход. Открыв карточку сюжета, мы узнали, что роботы стали как-то странно себя вести. Некоторые кружились на месте и не слушались команд оператора, а один вообще проломил ограду строительной площадки и ушёл в лес. С этим нам и предстояло разобраться. Но сначала необходимо было выполнить одну школьную задачу. Да-да, каждый игровой день начинается в школе и заняться исследованием локаций и решением задач сюжета можно только после уроков. Нашей первой задачей было отбиться от хулиганов, которые решили пристать к нам в школьном дворе и отжать завтрак. При этом на выбор было два варианта решения: подраться или убежать. Среди игроков был персонаж с повышенной силой, потому мы успешно наваляли обидчикам, но в награду ничего не получили, т.к. за победу полагалось снятие негативных статусов, которых ни у кого ещё не было, игра ведь только началась.
Немного расскажу о том как проходят проверки игровых испытаний. К базовому количеству шестигранных кубиков добавляются или отнимаются ещё несколько, в зависимости от значения нужного навыка персонажа. Ещё количество кубиков могут увеличить предметы, которые есть у персонажей или помогающие игроков. Если хотя бы на одном кубике выпадет 6, то испытание считается пройденным. Звучит не сложно. Полное отсутствие шестерок на восьми кубах три броска подряд со мной не согласится.
Еще одной интересной особенностью игры является то, что основным ресурсом для перемещения является время. Аналог очков действия в компьютерных играх, если хотите. Оно тратится на перемещение, на проверки испытаний и на другие действия. При этом, в конце дня надо обязательно вернуться домой к ужину, поэтому при выполнения действий нужно планировать свои ресурсы, чтобы хватило времени на дорогу. Если этого не сделать, то повышается уровень недовольства родителей, а после нескольких таких повышений игрок, который это допустил, будет наказан и получит штраф в виде уменьшения общего количества очков времени. Так что пока все будут вляпываться в различные неприятности, этот персонаж будет помогать бате перебирать движок старого «Шевроле» в гараже.
«Эээ, ты ж ещё про роботов обещал!», — напомнит внимательный читатель.
Обещал, рассказываю. В начале игры они занимают определенные позиции на игровом поле и каждый ход перемещаются по нему в зависимости от случайно вытащенной карты. Ещё они могут менять свое состояние со спокойного на агрессивное, и что самое главное, их можно взламывать, чтобы использовать для быстрого перемещения и/или в качестве предмета для усиления бросков. Взлом тоже осуществляется через броски, а на его сложность и степень штрафов за провал влияет состояние робота. Даже втроем взломать агрессивного погрузчика нам так и не удалось.
Сюжет партии оказался довольно интригующим, а в конце нас ждал морально-этический выбор, влияющий на конечный результат. Хотя тут встает вопрос реиграбельности, ведь 6 сюжетов, даже с учетом развилок, это не так уж и много и вся надежда на свободный режим, который мы не пробовали.
По итогу, всем участникам партии очень понравилась игра и мы сразу договорились на повторную партию с новым сценарием. Потом, как всегда, вмешались обстоятельства и мы до сих пор так и не собрались…
Тем не менее, Tales From The Loop погружает в интересную научно-фантастическую вселенную, позволяет почувствовать себя снова школьником, обладает уникальным художественным стилем и интересными механиками, так что я ни разу ни пожалел, что получил её в свою коллекцию.
Источник https://vk.com/wall-187992595_145529
Удивительные приключения шведских подростков в альтернативных 80-х годах 20-го века, созданные на основе рисунков С. Столенхага.
Детям снова пришлось спасать глупых взрослых сначала от безответственных старшеклассников, угнавших ради веселья летающий корабль с экспериментальным прибором на борту, испускающим психотропное излучение, а потом от неизвестного растения, взявшего под контроль добрую половину населения города.
Незаслуженно малоизвестная в России настолка - на самом деле отличное кооперативное приключение с замечательными иллюстрациями и компонентами. Хочется увидеть больше новых сценариев, хотя и переигрывать старые время от времени довольно приятно и по-прежнему интересно.
https://vk.com/gm_podolsk?w=wall-194768527_3361
Отыграли еще два сценария. Пока что игра все больше нравится. Действительно игра крайне недооценена. Второй сценарий The Passenger. Тут как и в первом было и развитие сюжета неожиданное в чем то, и любопытная новая механика. Победа была в конце 7-го раунда из 7-ми. На самом последнем действии.
Претензия в виде бросков D6 на проверки, никуда не делась. Я бы на законодательном уровне запретил использовать D6 в таких играх. Роль удачи все таки очень велика и не более 40% победы это тактика и планирование, а остальное рандом.
Третий сценарий Mysterious Islands - не содержит плотной сюжетной линии, а представляет из себя некую песочницу, где большая часть элементов - тянется рандомно.
Далее СПОЙЛЕРЫ с описанием сюжетов!!!
Чтобы примерно было понятно о чем речь.
Bot AMOK!
По сюжету роботы начинают вести себя странно. Местный робот погрузчик вообще чуть не расплющил грузовик, а потом завис. В начале мы должны осмотреть этого робота, который стоит не двигаясь. После этого он сбегает в леса и мы понимаем, что он стремится добраться до местного пожарного робота. Когда они встретятся то глючным станет и робот пожарный, а мы поймем, что похоже дело в каком то компьютерном вирусе. Через какое то время мы узнаем, что сбой у робота погрузчика случился сразу после посещения одной из зарядочных станций и отправимся туда. Там мы обнаружим странный радиосигнал, а вскоре узнаем, что его источник находится на старой свалке роботов. Отправившись туда мы узнаем что источник старый советский робот который передает сообщение - "Отправьте меня домой! и далее координаты Архангельска." Здесь мы должны решить - поможем ли роботу отправить себя через радиопередатчик или сотрем ему память.
The Passenger
В автобусе, туда сюда начал ездить странный старик, он постоянно бормочет что то про растения и некоторые его очень увлеченно слушают. Так же в одной из локаций появился странный поющий тюльпан. С ним связана отдельная механика. Если вы входите в зону, где растет тюльпан то должны пройти проверку, чтобы не попасть под его влияние. Если вы проваливаетесь, то становитесь одержимым растениями и каждый ход должны сажать новый тюльпан в новом месте. Ну да ладно с ним с тюльпаном, вернемся к деду...
Сначала вы должны расспросить пассажиров пока стоите на остановке. Вскоре выясняется, что про деда то особо никто ничего не знает, но оказывается незадолго до его появления пропала девочка по имени Керолайн. Вскоре вы так же узнаете что она была членом детского тайного общества наблюдателей за НЛО. Она одержимо увлекалась поиском НЛО и даже приносила из дома кое какие устройства созданные его отцом ученым и ребята собирали из них разное оборудование, что должно было им помочь в наблюдении. Общаясь с другими детьми мы вскоре узнаем где жила Керолайн и где тусуются наблюдатели за НЛО. Все персонажи вместе отправляются к дому Керолайн, забираются внутрь обыскивают его и находят портал в другую реальность. Похоже Керолайн прошла через портал и застряла в том мире, а из того мира в наш пришел Дед-Пассажир. Но мы не можем просто так ворваться в портал - так как он открылся на острове куда пешком не дойти и на машине не доехать. Единственный вариант проехаться верхом на роботе, но его перед этим еще надо взломать.
Но и это не все проблемы! Если просто так зайти в портал он закроется сразу за вами и вы окажетесь в ловушке, как и Керолайн. Нужно найти специальный стабилизатор портала. Поговаривают, что какая о странная штуковина есть у ребят из клуба наблюдателей НЛО, но как вы помните он тайный и чтобы в него попасть, надо выяснить их секретное рукопожатие. И вот узнав его, вы получаете стабилизатор, с которым вы можете ворваться в портал и спасти Керолайн, а Деда отправить назад в мир его поющих растений.
Третий сценарий крайне прост - вам нужно за неделю снять на недавно подаренную видеокамеру всякие необычности. По факту просто отыгрывать карты слухов и домашние дела. Каждый день происходит какое то событие, осложняющее нашу задачу. В этом сценарии роботы и дополнительные локации выбираются случайно и за счет этого обеспечивается разнообразие.
Сыграли сценарий рекомендуемый первым - Bot AMOK! Игра понравилась, но есть и недочеты.
В середине партии было ощущение неминуемого провала, но к концу недели удалось разгретси слухи и к выходным особо уже нечего было делать. Победа была достигнута на 11 раунде из 12-ти доступных.
Плюсы:
Красивое оформление
Хорошее качество компонентов
Атмосферность происходящего, почему то ожидал худшего, что игра будет ощущаться более сухой.
Интересный сценарий и сюжетно и механически
Минусы:
Нет ощущения особого прокачки персонажей. Сценарий продлился 11 раундов, да к концу у нас были предметы и пара аномалий. Но когда тебе для успеха нужна только 6 на D6, то плюс один кубик погоды не делает. Есть ложное ощущение, когда готовишься к броску - берешь на один кубик больше вроде, но после пары провалов при броске 7-ми кубов, уже понимаешь, что к чему)
Неоднозначное:
Не зная сценарий - очень интересно играть. И что будет дальше событийно и какие проверки где проходить. По второму кругу такого уже не будет, но играть гораздо проще, так как заранее знаешь какие проверки и предметы нужны.
Сценарный выбор требует очень специфических предметов. В первом сценарии выбор одной из веток финала (не проигрыша/выигрыша, а именно способа достижения победы или поражения) зависел от наличия крайне специфического свойства предмета. У нас случилось так, что он был стартовым у одного из персонажей и мы его использовали. Если этого не знать, то когда откроется карта успеть получить его будет сложно.
Пока непонятно - будут ли остальные сценарии столь же интересными сюжетно и привнесут ли какие то механики, которые значимо повлияют на гемйплей.
Автор игры исправил текст 2-х карт