Игра понравилась, красивая и механика несложная. Процесс доставляет удовольствие.
Один минус вылез, при игре на четверых последний игрок без получения каких либо бонусов. Мало того что в начале он последний на раздаче, так и в концовке безальтернативный тайл и ущербность положения если остальные тебя имеют.
1) При подсчете промежуточных очков - мы их прибавляем к текущим очкам или актуализируем свои очки?
2) В правилах написано что нельзя обменивать артефакт если у игрока уже есть 2 или более копии этого артефакта. У какого игрока? У обоих? или у того у которого я хочу обменять? или только у меня?
А не осталось ли у кого-нибудь старой компьютерной версии?
Может быть кто-нибудь кинет ссылочку где можно скачать посмотреть электронную версию Тикаль для PC? В России её локализовывал Руссобит-М лет 15 назад, а изначально это была немецкая, если не ошибаюсь, разработка от Dartmoor. Оригинальный диск в продаже уже не найти, на сайтах со сборниками старых игр и трекерах что-то тоже нет :(
Вот же, только позавчера взял за 1200 р. классическое издание от Rio Grande (2005) с пластиковым органайзером и в отличном состоянии... А если серьёзно, то доволен приобретением. Не знаю пока, соответствует ли цена локализации качеству от "Звезды", но судя по фото, локализовали зарубежное переиздание, а там пирамидки хоть и красивые, но нехило так загораживают обзор - наверняка придётся часто привставать, чтобы рассмотреть возможные пути (камушки на тайлах). У нас и то раз так было при выкладывании картонных тайлов. В этом плане небольшие бочонки-рабочие также удобнее каркассоновских миплов. Хотя это лично наши впечатления.
Вопрос такой: Согласно правилам игроки подсчитывают победные очки в финале по порядку слева от игрока, который выложил последний тайл и совершил свои действия. Этот последний игрок опять получает возможность потратить 10 очков действия, когда до него дойдет очередь?
Да, написано "каждый игрок", значит последний тоже. Приписано также, что "Игрок, сыгравший последний жетон территории и победные очки подсчитывает последним!"
Это не новая редакция. Поскольку в классическом издании были мультиязычные правила, лучше смотреть страницы на немецком, там этот момент прописан более чётко (стр. 22 "Das Spielende").
Подскажите,пожалуйста,кто знает:если пирамида полностью исследована и моих рабочих там большинство,то после открытия вулкана я получаю очки.Если ситуация не меняется до следующего подсчета очков (моих рабочих все так же большинство на той же исследованной пирамиде),я опять за нее получаю очки? Получается просто столько победных очков,что не хватает трека...
Всё верно - просто запоминаете, что пошли по второму кругу. И даже если пирамида исследована не полностью, вы всё равно получаете очки за большинство. Тут главное вовремя перехватывать контроль за пирамидами, чтобы они засчитывались нескольким игрокам за один подсчёт.
Я правильно понимаю, что когда происходит подсчет очков после вулкана, один и тот же храм может быть посчитан всеми игроками, если они последовательно будут, если смогут, создавать доминирование на этом храме (используя 10 очков для перемещения рабочих)? Например, первый игрок, после использования своих 10 ОД, доминировал с 5 рабочими на храме ценностью 8, итог: +8 очков с этого храма, второй игрок в свой ход нагнал сюда своих, и у него стало 6 рабочих - доминирование - +8 очков с этого же храма, третий подогнал еще партию своих и у него теперь здесь 7 рабочих - доминирование - +8 очков с этого же храма. Все правильно?
не знаю почему так мало отзывов об этой игре, но она классная, реально шахматы, есть над чем подумать, не зря в свое время награды получала, офигенное евро!
День добрый. установил себе Тикал в ТТС. хочу разобратьсчя как играть, но правил нет. на игроведе тоже нет. может кто нибудь подсказать где их можно найти
Прекрасная игра! Можно сказать, один из эталонных представителей евро жанра конца девяностых. Правила игры довольно просты, геймплей очень вдумчивый и уровень взаимодействия игроков высок, но без откровенного вредительства друг другу. Настоящая настольная классика.
Хорошая игра, красивая. Быстрая, понятная, правила простые и логичные. Боевая археология. Последний абзац в описании игры бредовый - "для любителей вдумчивых игр с непрямым конфликтом". Конфликта полно прямо возле раскопок храмов. Установка тайлов западлянской стороной, своевременный обмен одинокого жетона сокровищ, подстава на захват храма при котором можно потерять кучу рабочих. За соперника особо не подумаешь, самому в азарте думать не долго. Играется за час. Сыграли раз 5 в воскресенье - все партии по часу. Хороша в любом составе, чуть может хуже вдвоем, но тоже нормально. На Торрес не похожа - Торрес спокойный, Тикаль агрессивный, и, вообще процесс игры и механика совсем другая.
Игра понравилась, красивая и механика несложная. Процесс доставляет удовольствие.
Один минус вылез, при игре на четверых последний игрок без получения каких либо бонусов. Мало того что в начале он последний на раздаче, так и в концовке безальтернативный тайл и ущербность положения если остальные тебя имеют.
Ваше мнение?
1) При подсчете промежуточных очков - мы их прибавляем к текущим очкам или актуализируем свои очки?
2) В правилах написано что нельзя обменивать артефакт если у игрока уже есть 2 или более копии этого артефакта. У какого игрока? У обоих? или у того у которого я хочу обменять? или только у меня?
1. Прибавляете.
2. У соперника нельзя забрать артефакт из пары или тройки одинаковых.
спасибо!
просто играя вдвоем мы два раза обогнули колесо очков...
Может где-то ошиблись, обычно сто с чем-то очков у меня получается.
В немецких правилах сказано:
«Плитки сокровищ из пары или трёх не подлежат обмену.»
Т.е. нельзя обменивать ни свои, ни чужие.
https://pronastolki.wordpress.com/2019/08/15/obzor-tikal/
Плюс хороший вариант на двоих-троих
Может быть кто-нибудь кинет ссылочку где можно скачать посмотреть электронную версию Тикаль для PC?
В России её локализовывал Руссобит-М лет 15 назад, а изначально это была немецкая, если не ошибаюсь, разработка от Dartmoor. Оригинальный диск в продаже уже не найти, на сайтах со сборниками старых игр и трекерах что-то тоже нет :(
Добрый день! У меня есть диск, если еще актуально, могу попробовать снять образ и закинуть на Яндекс Диск.
Вот же, только позавчера взял за 1200 р. классическое издание от Rio Grande (2005) с пластиковым органайзером и в отличном состоянии...
А если серьёзно, то доволен приобретением. Не знаю пока, соответствует ли цена локализации качеству от "Звезды", но судя по фото, локализовали зарубежное переиздание, а там пирамидки хоть и красивые, но нехило так загораживают обзор - наверняка придётся часто привставать, чтобы рассмотреть возможные пути (камушки на тайлах). У нас и то раз так было при выкладывании картонных тайлов. В этом плане небольшие бочонки-рабочие также удобнее каркассоновских миплов. Хотя это лично наши впечатления.
Вставать не надо, но пирамиды могут замораживать дороги, на которых они стоят. Миплы очень маленькие и не мешают совсем
Если кто пробовал играть вдвоем, напишите плиз на сколько интересно было.
Так же интересно, как и втроем/вчетвером. Эта игра из тех, что без проблем масштабируются.
Вопрос такой:
Согласно правилам игроки подсчитывают победные очки в финале по порядку слева от игрока, который выложил последний тайл и совершил свои действия. Этот последний игрок опять получает возможность потратить 10 очков действия, когда до него дойдет очередь?
Да, написано "каждый игрок", значит последний тоже. Приписано также, что "Игрок, сыгравший последний жетон территории и победные очки подсчитывает последним!"
Интересно, видимо это новая редакция правил. В английских правилах ничего такого нет. Это видимо необходимо для того, чтобы уравнять всех игроков
Это не новая редакция. Поскольку в классическом издании были мультиязычные правила, лучше смотреть страницы на немецком, там этот момент прописан более чётко (стр. 22 "Das Spielende").
Подскажите,пожалуйста,кто знает:если пирамида полностью исследована и моих рабочих там большинство,то после открытия вулкана я получаю очки.Если ситуация не меняется до следующего подсчета очков (моих рабочих все так же большинство на той же исследованной пирамиде),я опять за нее получаю очки? Получается просто столько победных очков,что не хватает трека...
Всё верно - просто запоминаете, что пошли по второму кругу. И даже если пирамида исследована не полностью, вы всё равно получаете очки за большинство. Тут главное вовремя перехватывать контроль за пирамидами, чтобы они засчитывались нескольким игрокам за один подсчёт.
Спасибо большое!
Я правильно понимаю, что когда происходит подсчет очков после вулкана, один и тот же храм может быть посчитан всеми игроками, если они последовательно будут, если смогут, создавать доминирование на этом храме (используя 10 очков для перемещения рабочих)? Например, первый игрок, после использования своих 10 ОД, доминировал с 5 рабочими на храме ценностью 8, итог: +8 очков с этого храма, второй игрок в свой ход нагнал сюда своих, и у него стало 6 рабочих - доминирование - +8 очков с этого же храма, третий подогнал еще партию своих и у него теперь здесь 7 рабочих - доминирование - +8 очков с этого же храма. Все правильно?
Правильно. Подсчёт очков идёт после хода
Спасибо!
Ссылки на видео с Братцем Ву мертвые.
не знаю почему так мало отзывов об этой игре, но она классная, реально шахматы, есть над чем подумать, не зря в свое время награды получала, офигенное евро!
Добавил правила игры на русском.
Еще одни?)
День добрый. установил себе Тикал в ТТС. хочу разобратьсчя как играть, но правил нет. на игроведе тоже нет. может кто нибудь подсказать где их можно найти
Вот вам ссылка на BGG, там можете скачать правила
https://boardgamegeek.com/filepage/94914/tikal-igroved
Прекрасная игра! Можно сказать, один из эталонных представителей евро жанра конца девяностых. Правила игры довольно просты, геймплей очень вдумчивый и уровень взаимодействия игроков высок, но без откровенного вредительства друг другу. Настоящая настольная классика.
Полностью поддерживаю.
Игра класс!
Элемента случайности практически нет.
Великолепное оформление.
Хорошая игра, красивая. Быстрая, понятная, правила простые и логичные. Боевая археология.
Последний абзац в описании игры бредовый -
"для любителей вдумчивых игр с непрямым конфликтом". Конфликта полно прямо возле раскопок храмов. Установка тайлов западлянской стороной, своевременный обмен одинокого жетона сокровищ, подстава на захват храма при котором можно потерять кучу рабочих.
За соперника особо не подумаешь, самому в азарте думать не долго. Играется за час. Сыграли раз 5 в воскресенье - все партии по часу. Хороша в любом составе, чуть может хуже вдвоем, но тоже нормально.
На Торрес не похожа - Торрес спокойный, Тикаль агрессивный, и, вообще процесс игры и механика совсем другая.
не соглашусь, торрес по накалу стастей ни чуть не уступает тикалу. Торрес к тому же мозголомнее, мне кажется.
Мозголомнее в плане подсчетов. У нас не получилось накала страстей в Торрес, нужно будет еще сыграть.
На счёт конфликтности согласен на все 100. Бывали случаи, когда некоторые, с кем играли, жутко бесились