-AdRiver-
1. Mefistofel 10
2. daneve 10
3. balrogest 10
4. filtus 9.5
5. Tanion 9.5

Тикаль

Tikal, Тикал, 1999 

  • 2 - 4
  • 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 90 - 120 мин
  • стратегия
Тикаль  

Поcтавка

вес: 1700 г.
размер: 43 x 30.5 x 5.2 см.
комплектация:

- игровое поле
- 36 шестиугольников (15 храмов, 10 джунглей, 8 сокровищ, 3 вулкана)
- 24 жетона сокровищ 8 видов
- 48 жетонов уровней храмов
- 4 начальника экспедиции разных цветов
- 8 лагерей 4 разных цветов
- 72 рабочих 4 разных цветов
- 4 фишки подсчёта очков разных цветов
- 84 деревяные фигурки
- 4 начальника экспедиций
- 4 памятки
- 4 фишки хода разных цветов
- правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.6791 -

геймплей

7.84

глубина

7.41

оригинальность

7.58

реализация

7.87

Описание

редактировать
В непроходимых джунглях Центральной Америки затеряны руины Тикаля — одного из крупнейших городов исчезнувшей цивилизации майя. Сюда на поиски древних сокровищ и храмов отправляются соперничающие команды археологов. Каждый стремится совершить в Тикале как можно более ценные находки — ведь именно они определят победителя в этом соревновании.

Тема археологических раскопок раскрывается в настольной игре «Тикаль» довольно прямолинейно. Под началом каждого игрока — глава экспедиции, россыпь рабочих и пара полевых лагерей. Поле расчерчено на шестиугольники, причём на четырёх уже изображены игровые объекты, а остальные будут заполняться по мере игры. Каждый ход вскрывается новый шестиугольник из стопки, и действующий игрок устанавливает его на поле по своему усмотрению. В джунглях могут встретиться храмы, клады и даже вулканы — и очень важно расположить новые шестиугольники так, чтобы создать для себя выгодную ситуацию.

Затем игрок получает 10 очков действий, которые может тратить на ввод новых участников экспедиции (через базовый или полевой лагерь), перемещение их между шестиугольниками, исследование храмов, раскапывание сокровищ и прочие археологические занятия. Четыре раза за партию (после вытягивания каждого из трёх вулканов и в конце игры) происходит счётный раунд: каждый игрок получает победные баллы за собранные сокровища и контролируемые храмы. При этом непосредственно перед учётом баллов он имеет возможность склонить ситуацию на поле в свою пользу, потратив ещё 10 очков действий: например, кавалерийским наскоком захватить выгодный храм или заставить соперника обменять нужные сокровища.

Tikal — настолка для любителей вдумчивых игр с непрямым конфликтом. В ней необходимо тщательно просчитывать ходы, чтобы найти наиболее выгодное применение своим 10 очкам действий, и думать за соперника, предугадывая его действия и пытаясь обратить их себе на пользу. На перебор и сравнение вариантов может уйти немало времени, поэтому Tikal может показаться излишне монотонным и затянутым. Однако никто не будет спорить с тем, что издана и оформлена игра на высочайшем уровне.

Статьи

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
andrew_kr написал 6 дней назад: # скрыть ответы
Финальный подсчет очков

Вопрос такой:
Согласно правилам игроки подсчитывают победные очки в финале по порядку слева от игрока, который выложил последний тайл и совершил свои действия. Этот последний игрок опять получает возможность потратить 10 очков действия, когда до него дойдет очередь?

Suzume написала 4 дня назад: # скрыть ответы

Да, написано "каждый игрок", значит последний тоже. Приписано также, что "Игрок, сыгравший последний жетон территории и победные очки подсчитывает последним!"

andrew_kr написал 3 дня назад: # скрыть ответы

Интересно, видимо это новая редакция правил. В английских правилах ничего такого нет. Это видимо необходимо для того, чтобы уравнять всех игроков

MakGrou написал 3 дня назад: #

Это не новая редакция. Поскольку в классическом издании были мультиязычные правила, лучше смотреть страницы на немецком, там этот момент прописан более чётко (стр. 22 "Das Spielende").

Jushechka написала полмесяца назад: # скрыть ответы

Подскажите,пожалуйста,кто знает:если пирамида полностью исследована и моих рабочих там большинство,то после открытия вулкана я получаю очки.Если ситуация не меняется до следующего подсчета очков (моих рабочих все так же большинство на той же исследованной пирамиде),я опять за нее получаю очки? Получается просто столько победных очков,что не хватает трека...

MakGrou написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Всё верно - просто запоминаете, что пошли по второму кругу. И даже если пирамида исследована не полностью, вы всё равно получаете очки за большинство. Тут главное вовремя перехватывать контроль за пирамидами, чтобы они засчитывались нескольким игрокам за один подсчёт.

Jushechka написала 14 дней назад: #

Спасибо большое!

bobah написал месяц назад: #
А не осталось ли у кого-нибудь старой компьютерной версии?

Может быть кто-нибудь кинет ссылочку где можно скачать посмотреть электронную версию Тикаль для PC?
В России её локализовывал Руссобит-М лет 15 назад, а изначально это была немецкая, если не ошибаюсь, разработка от Dartmoor. Оригинальный диск в продаже уже не найти, на сайтах со сборниками старых игр и трекерах что-то тоже нет :(

bobah написал месяц назад: # скрыть ответы
"Звезда" выпустила новый тираж.

MakGrou написал месяц назад: #

Вот же, только позавчера взял за 1200 р. классическое издание от Rio Grande (2005) с пластиковым органайзером и в отличном состоянии...
А если серьёзно, то доволен приобретением. Не знаю пока, соответствует ли цена локализации качеству от "Звезды", но судя по фото, локализовали зарубежное переиздание, а там пирамидки хоть и красивые, но нехило так загораживают обзор - наверняка придётся часто привставать, чтобы рассмотреть возможные пути (камушки на тайлах). У нас и то раз так было при выкладывании картонных тайлов. В этом плане небольшие бочонки-рабочие также удобнее каркассоновских миплов. Хотя это лично наши впечатления.

shaman написал полгода назад: # скрыть ответы

Я правильно понимаю, что когда происходит подсчет очков после вулкана, один и тот же храм может быть посчитан всеми игроками, если они последовательно будут, если смогут, создавать доминирование на этом храме (используя 10 очков для перемещения рабочих)? Например, первый игрок, после использования своих 10 ОД, доминировал с 5 рабочими на храме ценностью 8, итог: +8 очков с этого храма, второй игрок в свой ход нагнал сюда своих, и у него стало 6 рабочих - доминирование - +8 очков с этого же храма, третий подогнал еще партию своих и у него теперь здесь 7 рабочих - доминирование - +8 очков с этого же храма. Все правильно?

Patrick_Verona написал полгода назад: # скрыть ответы

Правильно. Подсчёт очков идёт после хода

shaman написал полгода назад: #

Спасибо!