-AdRiver-
1. Mefistofel 10
2. daneve 10
3. balrogest 10
4. filtus 9.5
5. Tanion 9.5

Тикаль

Tikal, 1999 

  • 2 - 4
  • 4
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 90 - 120 мин
  • стратегия
Тикаль  

Поcтавка

вес: 1700 г.
размер: 43 x 30.5 x 5.2 см.
комплектация:

- игровое поле
- 36 шестиугольников (15 храмов, 10 джунглей, 8 сокровищ, 3 вулкана)
- 24 жетона сокровищ 8 видов
- 48 жетонов уровней храмов
- 4 начальника экспедиции разных цветов
- 8 лагерей 4 разных цветов
- 72 рабочих 4 разных цветов
- 4 фишки подсчёта очков разных цветов
- 84 деревяные фигурки
- 4 начальника экспедиций
- 4 памятки
- 4 фишки хода разных цветов
- правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.63109 -

геймплей

7.78

глубина

7.37

оригинальность

7.51

реализация

7.86

Описание игры

редактировать
В непроходимых джунглях Центральной Америки затеряны руины Тикаля — одного из крупнейших городов исчезнувшей цивилизации майя. Сюда на поиски древних сокровищ и храмов отправляются соперничающие команды археологов. Каждый стремится совершить в Тикале как можно более ценные находки — ведь именно они определят победителя в этом соревновании.

Тема археологических раскопок раскрывается в настольной игре «Тикаль» довольно прямолинейно. Под началом каждого игрока — глава экспедиции, россыпь рабочих и пара полевых лагерей. Поле расчерчено на шестиугольники, причём на четырёх уже изображены игровые объекты, а остальные будут заполняться по мере игры. Каждый ход вскрывается новый шестиугольник из стопки, и действующий игрок устанавливает его на поле по своему усмотрению. В джунглях могут встретиться храмы, клады и даже вулканы — и очень важно расположить новые шестиугольники так, чтобы создать для себя выгодную ситуацию.

Затем игрок получает 10 очков действий, которые может тратить на ввод новых участников экспедиции (через базовый или полевой лагерь), перемещение их между шестиугольниками, исследование храмов, раскапывание сокровищ и прочие археологические занятия. Четыре раза за партию (после вытягивания каждого из трёх вулканов и в конце игры) происходит счётный раунд: каждый игрок получает победные баллы за собранные сокровища и контролируемые храмы. При этом непосредственно перед учётом баллов он имеет возможность склонить ситуацию на поле в свою пользу, потратив ещё 10 очков действий: например, кавалерийским наскоком захватить выгодный храм или заставить соперника обменять нужные сокровища.

Tikal — настолка для любителей вдумчивых игр с непрямым конфликтом. В ней необходимо тщательно просчитывать ходы, чтобы найти наиболее выгодное применение своим 10 очкам действий, и думать за соперника, предугадывая его действия и пытаясь обратить их себе на пользу. На перебор и сравнение вариантов может уйти немало времени, поэтому Tikal может показаться излишне монотонным и затянутым. Однако никто не будет спорить с тем, что издана и оформлена игра на высочайшем уровне.

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Suzume написала 3 месяца назад: #
Обзор и впечатления

https://pronastolki.wordpress.com/2019/08/15/obzor-tikal/
Плюс хороший вариант на двоих-троих

mishero написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Вопросы

1) При подсчете промежуточных очков - мы их прибавляем к текущим очкам или актуализируем свои очки?

2) В правилах написано что нельзя обменивать артефакт если у игрока уже есть 2 или более копии этого артефакта. У какого игрока? У обоих? или у того у которого я хочу обменять? или только у меня?

perec написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Прибавляете.
2. У соперника нельзя забрать артефакт из пары или тройки одинаковых.

mishero написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

спасибо!
просто играя вдвоем мы два раза обогнули колесо очков...

perec написал 5 месяцев назад: #

Может где-то ошиблись, обычно сто с чем-то очков у меня получается.

bobah написал полгода назад: # скрыть ответы
А не осталось ли у кого-нибудь старой компьютерной версии?

Может быть кто-нибудь кинет ссылочку где можно скачать посмотреть электронную версию Тикаль для PC?
В России её локализовывал Руссобит-М лет 15 назад, а изначально это была немецкая, если не ошибаюсь, разработка от Dartmoor. Оригинальный диск в продаже уже не найти, на сайтах со сборниками старых игр и трекерах что-то тоже нет :(

rsstone написал 5 месяцев назад: #

Добрый день! У меня есть диск, если еще актуально, могу попробовать снять образ и закинуть на Яндекс Диск.

bobah написал полгода назад: # скрыть ответы
"Звезда" выпустила новый тираж.

MakGrou написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот же, только позавчера взял за 1200 р. классическое издание от Rio Grande (2005) с пластиковым органайзером и в отличном состоянии...
А если серьёзно, то доволен приобретением. Не знаю пока, соответствует ли цена локализации качеству от "Звезды", но судя по фото, локализовали зарубежное переиздание, а там пирамидки хоть и красивые, но нехило так загораживают обзор - наверняка придётся часто привставать, чтобы рассмотреть возможные пути (камушки на тайлах). У нас и то раз так было при выкладывании картонных тайлов. В этом плане небольшие бочонки-рабочие также удобнее каркассоновских миплов. Хотя это лично наши впечатления.

Vladfame написал полгода назад: #

Вставать не надо, но пирамиды могут замораживать дороги, на которых они стоят. Миплы очень маленькие и не мешают совсем

aria_kss написала полгода назад: # скрыть ответы

Если кто пробовал играть вдвоем, напишите плиз на сколько интересно было.

perec написал полгода назад: #

Так же интересно, как и втроем/вчетвером. Эта игра из тех, что без проблем масштабируются.