Путешественники с южного Тигра

Wayfarers of the South Tigris, 2022

свернуть все темы
Siar написал 3 месяца назад: #
Обзор

🎲🎉 Путешественники с Южного Тигра.

🧩 Гиперкомбушечная игра. Свежее впечатление от свеженькой новинки.

#bershiобзор

🧩 Это начальная игра новой трилогии от авторов "Западного Королевства". Мне вся серия ЗК нравилась, особенно "Палладины ЗК" для дуэлей и "Архитекторы" в качестве игры на большую компанию. И я очень рада была попробовать новую игру. Вообще удивляет и восхищает способность авторов создавать разные, но при этом интересные игры, где у каждой свой изюм, но все они могут соседствовать. Ещё один такой пример - серия "Т". Хотя там мне уже "Тилетум" и "Техену" сильно меньше зашли, чем остальные.

🧩 "Путешественники Южного Тигра" - как всегда очень нюансная игра. Здесь всё цепляется за всё. И каждый раз ты разматываешь клубочек по-другому. А процесс для меня лично попадает куда-то прямо в центр, отвечающий в мозгу за любовь к запутанным головоломкам и комбам. Тут всё так тактично: просто складывай частички своего пазла, исходя из пяти 🤯! меняющихся рынков карт, шести 🤯! зон для выставления рабочих (а их два типа: рабочие и кубы) и одного ветвящегося трека для фишки путешественника. Сверху на это прикручен сбор сетов, всякие улучшения действий и кубиков, удвоения множителей и т.п. В общем, я даже и не могу с ходу назвать игру, которая могла бы сравниться по количеству переменных с "Путешественниками". И как справедливо отметил автор блога "Время настолок", почему-то про эту игру никто ничего не пишет и не снимает. Какая-то тишина. Зарубежные товарищи-настольщики отмечают, что дальше игры в серии ещё лучше. Но мы-то ждём локализаций, так что нам и эта уже понравилась.

🧩 Отдельная игра в игре - это личный планшет, который мы будем прокачивать новыми картами, со всех сторон запихивая в него карты и ещё карты под карты 🥴. А центральное поле, где определяются, какое действие может совершить кубик с цифрой, тут вообще почти пустое изначально. Нам сначала доступны лишь пара важных действий на кубиках, но в течение игры мы будем прокачивать и места для выставления своих кубиков. Можно сделать так, чтобы по одному кубу тебе был доступен сразу разный набор действий или скидки для выполнения действий. И даже цифры на кубиках тоже можно менять, и авторы дали для этого много вариантов.

🧩 Так как игра чисто про комбы, то и каждое действие может быть усилено подложенными зелёными картами. И это очень радует: ты можешь прокачать действие отдыха и получать в нём побольше ресурсов или усилить конкретное действие. Но интересный момент в том, что может и не выйти карт с нужными тебе символами, чтобы их подложить, поэтому ты "лавируешь" в поисках выгоды просто постоянно.

🧩 А ещё твой планшет - это модульное поле, которое ты достраиваешь, покупая карты земель и карты гаваней. Тут снова мини-игра в игре: ты берёшь карту ради значка, ради эффекта и ради возможно стоящего на ней тайла. Ещё на нашем планшете размещаются карты звёздного неба, которые представляют собой цели на игру. И их тоже можно усилить.

🧩 Основное поле - месиво! Там столько всего! И действия, и карты, и трек, по которому мы отсчитываем конец игры. Ещё интересная деталь - это то, что у нас общие рабочие, и ты получаешь их, забирая с карт. И нужно следить, чтобы у тебя в наличии всегда был рабочий.

🧩 Конец игры определяет тот, кто первым дойдёт до конца трека исследования. И сначала мне показалось, что стоит быстренько идти по нему, но оказалось, что вы с партнёром по игре вполне себе размеренно можете путешествовать по нему, продлевая игру на столько, на сколько нужно, к тому же этот трек не настолько уж вознаграждает тебя за продвижение, поэтому он и не перетягивает на себя внимание.

🧩 Конечно, играется всё это довольно хаотично. И ты пытаешься комбить на несколько ходов вперёд, потому что двигаться по треку придётся за выполнение определённых условий, а это бывает очень сложно - я в конце, например, застопорилась на 6 кометах, которых неоткуда было получить. То есть важно ещё и не загнать себя в тупик, потому что трек сам требует развития в разные стороны.

🧩 Игра очень понравилась, тут всё комбится со всем, надо только правильно всё продумать. Каждую партию ты соревнуешься с собой в прошлой партии - как ещё более эффективно можно настроить свой движок.

🍋 Единственный момент про обновление рынка (он очень медленно обновляется при игре вдвоем): мы просто захоумрулили сбрасывать крайнюю карту со всех дисплеев во время отдыха.

🧩 В общем, советую попробовать игру тем, кто любит вообще игры Шема Филипса. Она специфическая, но если у вас схожая любовь к играм, где надо успеть развиться в 50 разных сторон сразу (как в "Замках Бургундии" или "Тавантинсуйу"), то думаю, вам зайдёт.

➡️ А вы обращали внимание на "Путешественников Южного Тигра"? Что о ней думаете? На что она похожа по комбушечность? Считаете ли вы ее удачной игрой и хорошим развитием после серии ЗК?

Источник https://vk.com/wall-135360688_225303

AndroidYu написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления.

Думал, что по размеру евро Ark Nova не скоро перегонят. Но тут действительно стол нужен большой. Сначала кажется нормально, но когда личный планшет начинает разрастаться...

Ifikl написал полгода назад: #

Вы в Поселенцев не играли?

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

тут еще норм. Бессознательное хуже

Crazy_Murloc написал полгода назад: #
Впечатления

Путешественники оказались довольно крепким орешком, заставившим позабыть про опыт простых, понятных и атмосферных Архитекторов ЗК. Что первое бросилось в глаза - увеличенная в размерах коробка. Или это очередное надувательство, чтобы оправдать заявленный ценник, или это гуманный подход и задел под множество дополнений. Внутри - пластиковый органайзер: бестолковый и неудобный. Места занимает много, ячеек под плашки караванов мало и выковыривать из узких проемов компоненты неудобно. У органайзера не предусмотрели крышку, а поле и правила малого размера плотно не фиксируют компоненты и при транспортировке или неаккуратном хранении прийдется разбирать настольный винегрет. Непродуманно.
Правила написаны, структурированы хорошо и понятно, несмотря на всю комплексность игры.
По игровому процессу - это добротный Франкенштейн из надерганных из других настолок интересных механик. Есть продвижение по разнообразному и петляющему треку с элементом гонки как в Арнаке. Трек разветвили, усложнили и облагородили, убрав гнилой принцип: кто первый встал, тот получает бонусную плашку. Здесь плашки и места на треке доступны всем.
Есть жонглирование рабочими и прокачка табло как во Всадниках Скифии, но в Путешественниках она чувствуется более грузно, медлительно и скучно. Возможностей стало больше, т.к. табло стало более многоуровневым, чем во Всадниках, но удручает скучнейший однообразный арт на картах, куча инфографики от которой глаза расползаются в разные стороны. Отдельный привет за бестолковую колоду небесных карт, где хрен найдешь планету среди звездного неба, а крутить колоду нельзя. Игра превращается в симулятор ждуна-рыбака, когда ты с надеждой ждешь пока твой противник купит карту неба, выйдет что-то стоящее и редкое, вроде Солнца, Луны или планеты, и ты тут же это перехватишь.
Еще есть кубики-рабочие. То же видели в других играх. + прикольная прокачка возможностей.
Есть в игре борьба за превосходство в областях. Уже не помню как они называются, мы называли их: желтая, синяя и черная. В нашей партии именно превосходство в областях решило исход партии, потому, что в течение игры мы занимались одним и тем же, получали -+ одинаковые очки и единственное место прямого конфликта разрешило спор на 3 ПО. Получается очередная мышинная возня. Добротная, на крутых механиках, в этот раз стремно оформленная, т.к. арты от Дмитриевски в игре про благородную науку и путешествия смотрятся безвкусно. Про однотипное звездное небо я вообще молчу, хотя в конце партии строится вполне достойная диорама. Очередная игра из серии, чтобы напомнить о серии для любителей серии и/или хомячков-коллекционеров. Нормальный такой проходняк, потому, что. При желании купить - я бы на более быстрых, понятных и атмосферных Всадников Скифии посмотрел бы.

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Не являюсь фанатом серий игр Шема Филлипса, но его игры, особенно в серии западного королевства знаю. Из ранее выпущенных игр удалось поиграть только в "Паладинов западного королевства" и та вызвала пусть и сдержанные, но положительные впечатления. Игра не сказать, что прям топ, но какое-то количество приятных партий подарит однозначно.

Конкретных ожиданий от Путешественников с южного Тигра не было. Даже мотивацию к приобретению не могу вспомнить. Просто захотело и все)

Что по самой игре. Пока количество партий недостаточно, чтобы составить итоговое впечатление, поэтому далее речь пойдет о самых первых впечатлений от игры.

Первое, что приятно удивляет — это наличие органайзера и стоит признать он довольно хорош. Начнем с того, что в него без проблем помещаются карты в протекторах, что не такое уж частое явление. Можно плотненько разложить компоненты по ячейкам, и они не будут рассыпаться по всей коробке при транспортировке, во всяком случае это будет не так критично, как например в коробке с "Этносом", где если сильно быстро закрыть крышку коробки все со всем перемешается.

Оформление на любителя. Во-первых, авторские иллюстрации нравятся не каждому, во-вторых, не всем может зайти восточный сеттинг. Но лично мне очень понравилось. Иллюстрации Михайло Димитриевски обладают каким-то особым шармом. Другое дело, что в отличии от серии западного королевства в Путешественниках большая часть арта посвящена природным пейзажам и космосу нежели жителям, которые у Михайло получаются на мой взгляд наиболее интересными. Немного огорчает, что карты персонажей, которых мы приобретаем на рынке, добавляются к нам в игровую зону под карты локаций и таким образом их арт остается скрыт. По другим компонентам все отлично.

Приятно удивили нововведения в геймплее. Автор прочно засел на механике выставления рабочих, а в Паладинах так вообще был скорее миплменеджмент, где мы больше потели на сборе сетов рабочих, чем на их размещении. Казалось бы, что в этой теме можно придумать? И тут автор поворачивает механику в новую сторону.

В Путешественниках нас встречают два типа рабочих. Привычные там деревянные миплы разных цветов и кубики D6. С миплами в этот раз обошлись по-новому. Теперь нет привязки миплов к игроку, т.е. теперь они не ваши и после выставления любой игрок может их забрать себе. По сути, миплы — это теперь ресурс, который можно добывать и копить. Рабочими в привычном нам понимании стали кубики, которые мы будем выставлять на своем планшете и выполнять за них действия. Суть в том, что на ячейке действий нас ждут символы, которые нам необходимо иметь для запуска действия. На планшете есть ячейки куда мы можем эти символы добавлять, тем самым расширять возможность того или иного значения на кубике. Например, вам нужно действие с карты, где требованием ячейки является символ верблюда, он по дефолту есть на единичке, но вам её не выпало, и в свой ход вы решаете докупить жетон с этим значением и установить на поле с другим значением например двойкой. Теперь мы можете выложить двойку на действие с символом верблюда и его использовать. И, по-моему, это играется максимально свежо и интересно. К примеру, в своей партии я насобирал почти всех миплов, чем тормозил другого игрока, но прикол в том, что воспользоваться ими не успел – баланс, знаете ли.

К слову, про «успел воспользоваться»: триггер конца игры здесь не фиксирован количеством раундов. Игра заканчивается, когда один из игроков дойдет до конца трека – журнала исследования. А это значит, что у нас есть, своего рода, элемент гонки и способ обламывать жадных толстосумов, которые забрали всех миплов и решили, что в «голодный год» их используют. По мне это крутая фишка, учитывая механики игры.

Что разочаровало в игре - так это правила, точнее их структура. Меня просто выносит вариант, когда на нас с первых 5 страниц сваливать матчасть (описывать компоненты, какое они имеют значение и как они играются), а потом описывать геймплей. Может мое гуманитарное образование сказывается, может я в чем и не прав, НО куда проще дать сначала «скелет» игры, а потом на него навешивать нюансы. А то, как логический пазл. Вот тебе куча деталей, а потом мы тебе мальком расскажем, что нужно собрать. В общем, кто захочет разобраться в игре, советую закрепить изучение правил, просмотром летсплеев.

Ещё момент, который может смутить игроков, - это обилие символов и вариантов действий со старта. В нашей первой партии, после стартовой расстановки и объяснения правил я пару минут сидел и думал, что же мне делать. По итогу соперник помог стартануть и подсказал вариант действия. Для тех, кто попадет в такую же ситуацию, в этой игре есть свой вариант "Е2-Е4" – это использование кубика на «стартовой» карте моря, а символ корабля всегда есть с гильдии (синей).

В итоге, пока игру готов оценить на твердое «хорошо». Она довольно сложная, чтобы играть после рабочего дня и, наверное, не такая комплексная, чтобы посещать ей выходной день. Наверное, хорошо зайдет в ситуации, когда вы хотите поиграть несколько игр за игровую сессию. Хотя, как и писал выше, рано делать какие-то выводы, куда важнее то, что в игру хочется возвращаться и пробовать разные тактики.

Определенно советую к ознакомлению!

Источник https://vk.com/wall-210287889_371

Gobblin написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по жетонам улучшений

Не нашел в правилах: может ли игрок покупать 2 и более одинаковых жетона улучшений?

Nasekomoe27 написала год назад: #

Можно. Ограничений нет. В летсплеях автор брал одинаковые.

kirkot написал год назад: #
Я не знаю чего так .... кипятком с этой серии

Играл летом на кэмпе. Набор механик ради механик. Никакой концепции, никакой тематичности, чисто абстракт с рисунками димитриевски: подвигайте вот эти квадратики, чтобы взять те треугольнички, чтобы была возможность взять вон те кружки и спомощью них подвигаться по вот этим кляксам. И набор мультяшных уродцев в качестве фирменного стиля. Оставляет не очень приятное ощущение. Филипс каждый год выдумывает по новой механике и запихивает ее в коробку в наборе со своими старыми, пишет новое название - и поехали.

zabivan написал 2 года назад: # скрыть ответы
Локализация

Очень жду! Судя по всему, это пушка, лучше, чем все, что было ранее у Garphill Games. Оформление и механики классные, не терпится поиграть.

Nasekomoe27 написала 2 года назад: #

+++

TheOctan написал 1 год назад: #

Можно проследить тенденцию, что каждая следующая трилогия интересней, комплексней, может даже сложней. И это круто! Ждём что к 4 Восточной трилогии игры уровня Ласерды)

Akron написал год назад: #

Пришла коробка. Коробка больше чем в серии ЗК, а вот наполнение самое бедное что я видел, т.е. не в северных морях ни в серии ЗК, так пусто не было :). Пакетик с звездочками и кубы. маленькие жетончики штук 40, монетки, провизия размером с монету и две колоды карт тошиной в два пальца. Если бы не органайзер, то воздуха в коробке 90%.
Органайзер бестолковый в середине, места под жетончики, мне с моими то тонкими пальцами были сложно доставать оттуда жетоны, жену с длинными ногтями пришлось просить выковырять оттуда. Вообщем туда лучше не складывать.

Что касается игры, да она хороша, но по сути это прокаченные паладины ЗК. те же 4 рынка с картами плюс доп рыночек, манипуляция с миплами заменена на мини планшет с манипуляцией с кубами. треки ПО спрятаны в сеты на картах. Единственное что весь путь решений вы видите в форме итогового пейзажа. Вместо королевской милости у нас путь по целям, которые надо жестко выполнять чтобы двигаться.
По итогу взаимодействие скромное, т.е. это ковыряние в своем планшете или его построение. Что в соло, что в троем одно и тоже за маленькими исключениями. Кризис ресурсов больше чем в паладинах, поэтому требуется больший уровень планирования.

Надеюсь что доп для Путешественников более интересный нежели чем был в паладинах. Надо же чем то коробку набить, так что ждем локализации...

alenasenk написала полтора года назад: #
Игра

Игра реально хороша. Попробовали пока партию на двоих, очень понравилась. Думаю, что на 3-4 человека будет еще интереснее.

Mentol написал полтора года назад: #

После летсплея от Безнала понял,что игра огонь

Ivanvegan написал 2 года назад: # скрыть ответы
Правила

Добавил правила игры на русском языке (любительский перевод).
Переводил сам, ну и использовал немного AI.

Если вдруг найдёте принципиальные неточности или ошибки, сообщите пожалуйста.

Santadir написал 2 года назад: # скрыть ответы

А зачем, если кампания и официальные русские правила уже вот на носу?

Ivanvegan написал 2 года назад: #

Переводил для себя, так как нигде не нашел правил на русском языке, а игра у меня давно.
Решил поделиться правилами. Зачем? - вдруг кому-то пригодиться уже сейчас.

Tyros92 написал 2 года назад: #
Локализация

От лавки игр. Предзаказ в 2023