1. AVLivandovsky 10
2. voloff 10
3. Light_mooon 10
4. Nezox11 9.25
5. Nasekomoe27 9.25

Путешественники с южного Тигра

Wayfarers of the South Tigris, 2022 

  • 1 - 4
  • -
  • от 12 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
  • стратегия
Путешественники с южного Тигра  

Информация

добавить
автор:

художник: Михайло Димитриевски
издатель: Лавка игр
Garphill Games
...
язык: Русский
Английский

Поcтавка

размер: 29.7 x 29.7 x 7.1 см.
комплектация:

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.7858 -

геймплей

7.93

глубина

7.83

оригинальность

7.47

реализация

7.88

Описание игры

редактировать

Действие игры разворачивается во времена расцвета Аббасидского халифата, примерно в 820 году нашей эры. В роли отважных исследователей, картографов и астрономов игроки отправляются из Багдада, чтобы картографировать окружающие земли, водные пути и небесные тела. Игроки должны вдумчиво управлять своим караваном рабочих и оборудования, при этом регулярно отчитываясь о своих открытиях в Дом Мудрости. Удастся ли вам произвести впечатление на халифа или вы собьётесь с пути и уступите победное место пустыне?

 

Цель игры — набрать наибольшее количество победных очков к концу партии. Очки, в основном, приносит нанесение на карту земель, водоёмов и небесных тел. Игроки также могут получать очки, улучшая свои караваны, черпая вдохновение у дворян и влияя на три гильдии: науки, политики и торговли. Игра заканчивается, когда один из игроков достаточно заполнит свой дневник открытий, чтобы стать членом одной из трёх гильдий

 

— Описание от издателя

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
AndroidYu написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Впечатления.

Думал, что по размеру евро Ark Nova не скоро перегонят. Но тут действительно стол нужен большой. Сначала кажется нормально, но когда личный планшет начинает разрастаться...

Ifikl написал 4 месяца назад: #

Вы в Поселенцев не играли?

Nasekomoe27 написала 4 месяца назад: #

тут еще норм. Бессознательное хуже

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Путешественники оказались довольно крепким орешком, заставившим позабыть про опыт простых, понятных и атмосферных Архитекторов ЗК. Что первое бросилось в глаза - увеличенная в размерах коробка. Или это очередное надувательство, чтобы оправдать заявленный ценник, или это гуманный подход и задел под множество дополнений. Внутри - пластиковый органайзер: бестолковый и неудобный. Места занимает много, ячеек под плашки караванов мало и выковыривать из узких проемов компоненты неудобно. У органайзера не предусмотрели крышку, а поле и правила малого размера плотно не фиксируют компоненты и при транспортировке или неаккуратном хранении прийдется разбирать настольный винегрет. Непродуманно.
Правила написаны, структурированы хорошо и понятно, несмотря на всю комплексность игры.
По игровому процессу - это добротный Франкенштейн из надерганных из других настолок интересных механик. Есть продвижение по разнообразному и петляющему треку с элементом гонки как в Арнаке. Трек разветвили, усложнили и облагородили, убрав гнилой принцип: кто первый встал, тот получает бонусную плашку. Здесь плашки и места на треке доступны всем.
Есть жонглирование рабочими и прокачка табло как во Всадниках Скифии, но в Путешественниках она чувствуется более грузно, медлительно и скучно. Возможностей стало больше, т.к. табло стало более многоуровневым, чем во Всадниках, но удручает скучнейший однообразный арт на картах, куча инфографики от которой глаза расползаются в разные стороны. Отдельный привет за бестолковую колоду небесных карт, где хрен найдешь планету среди звездного неба, а крутить колоду нельзя. Игра превращается в симулятор ждуна-рыбака, когда ты с надеждой ждешь пока твой противник купит карту неба, выйдет что-то стоящее и редкое, вроде Солнца, Луны или планеты, и ты тут же это перехватишь.
Еще есть кубики-рабочие. То же видели в других играх. + прикольная прокачка возможностей.
Есть в игре борьба за превосходство в областях. Уже не помню как они называются, мы называли их: желтая, синяя и черная. В нашей партии именно превосходство в областях решило исход партии, потому, что в течение игры мы занимались одним и тем же, получали -+ одинаковые очки и единственное место прямого конфликта разрешило спор на 3 ПО. Получается очередная мышинная возня. Добротная, на крутых механиках, в этот раз стремно оформленная, т.к. арты от Дмитриевски в игре про благородную науку и путешествия смотрятся безвкусно. Про однотипное звездное небо я вообще молчу, хотя в конце партии строится вполне достойная диорама. Очередная игра из серии, чтобы напомнить о серии для любителей серии и/или хомячков-коллекционеров. Нормальный такой проходняк, потому, что. При желании купить - я бы на более быстрых, понятных и атмосферных Всадников Скифии посмотрел бы.

Siar написал полгода назад: #
Впечатления

Не являюсь фанатом серий игр Шема Филлипса, но его игры, особенно в серии западного королевства знаю. Из ранее выпущенных игр удалось поиграть только в "Паладинов западного королевства" и та вызвала пусть и сдержанные, но положительные впечатления. Игра не сказать, что прям топ, но какое-то количество приятных партий подарит однозначно.

Конкретных ожиданий от Путешественников с южного Тигра не было. Даже мотивацию к приобретению не могу вспомнить. Просто захотело и все)

Что по самой игре. Пока количество партий недостаточно, чтобы составить итоговое впечатление, поэтому далее речь пойдет о самых первых впечатлений от игры.

Первое, что приятно удивляет — это наличие органайзера и стоит признать он довольно хорош. Начнем с того, что в него без проблем помещаются карты в протекторах, что не такое уж частое явление. Можно плотненько разложить компоненты по ячейкам, и они не будут рассыпаться по всей коробке при транспортировке, во всяком случае это будет не так критично, как например в коробке с "Этносом", где если сильно быстро закрыть крышку коробки все со всем перемешается.

Оформление на любителя. Во-первых, авторские иллюстрации нравятся не каждому, во-вторых, не всем может зайти восточный сеттинг. Но лично мне очень понравилось. Иллюстрации Михайло Димитриевски обладают каким-то особым шармом. Другое дело, что в отличии от серии западного королевства в Путешественниках большая часть арта посвящена природным пейзажам и космосу нежели жителям, которые у Михайло получаются на мой взгляд наиболее интересными. Немного огорчает, что карты персонажей, которых мы приобретаем на рынке, добавляются к нам в игровую зону под карты локаций и таким образом их арт остается скрыт. По другим компонентам все отлично.

Приятно удивили нововведения в геймплее. Автор прочно засел на механике выставления рабочих, а в Паладинах так вообще был скорее миплменеджмент, где мы больше потели на сборе сетов рабочих, чем на их размещении. Казалось бы, что в этой теме можно придумать? И тут автор поворачивает механику в новую сторону.

В Путешественниках нас встречают два типа рабочих. Привычные там деревянные миплы разных цветов и кубики D6. С миплами в этот раз обошлись по-новому. Теперь нет привязки миплов к игроку, т.е. теперь они не ваши и после выставления любой игрок может их забрать себе. По сути, миплы — это теперь ресурс, который можно добывать и копить. Рабочими в привычном нам понимании стали кубики, которые мы будем выставлять на своем планшете и выполнять за них действия. Суть в том, что на ячейке действий нас ждут символы, которые нам необходимо иметь для запуска действия. На планшете есть ячейки куда мы можем эти символы добавлять, тем самым расширять возможность того или иного значения на кубике. Например, вам нужно действие с карты, где требованием ячейки является символ верблюда, он по дефолту есть на единичке, но вам её не выпало, и в свой ход вы решаете докупить жетон с этим значением и установить на поле с другим значением например двойкой. Теперь мы можете выложить двойку на действие с символом верблюда и его использовать. И, по-моему, это играется максимально свежо и интересно. К примеру, в своей партии я насобирал почти всех миплов, чем тормозил другого игрока, но прикол в том, что воспользоваться ими не успел – баланс, знаете ли.

К слову, про «успел воспользоваться»: триггер конца игры здесь не фиксирован количеством раундов. Игра заканчивается, когда один из игроков дойдет до конца трека – журнала исследования. А это значит, что у нас есть, своего рода, элемент гонки и способ обламывать жадных толстосумов, которые забрали всех миплов и решили, что в «голодный год» их используют. По мне это крутая фишка, учитывая механики игры.

Что разочаровало в игре - так это правила, точнее их структура. Меня просто выносит вариант, когда на нас с первых 5 страниц сваливать матчасть (описывать компоненты, какое они имеют значение и как они играются), а потом описывать геймплей. Может мое гуманитарное образование сказывается, может я в чем и не прав, НО куда проще дать сначала «скелет» игры, а потом на него навешивать нюансы. А то, как логический пазл. Вот тебе куча деталей, а потом мы тебе мальком расскажем, что нужно собрать. В общем, кто захочет разобраться в игре, советую закрепить изучение правил, просмотром летсплеев.

Ещё момент, который может смутить игроков, - это обилие символов и вариантов действий со старта. В нашей первой партии, после стартовой расстановки и объяснения правил я пару минут сидел и думал, что же мне делать. По итогу соперник помог стартануть и подсказал вариант действия. Для тех, кто попадет в такую же ситуацию, в этой игре есть свой вариант "Е2-Е4" – это использование кубика на «стартовой» карте моря, а символ корабля всегда есть с гильдии (синей).

В итоге, пока игру готов оценить на твердое «хорошо». Она довольно сложная, чтобы играть после рабочего дня и, наверное, не такая комплексная, чтобы посещать ей выходной день. Наверное, хорошо зайдет в ситуации, когда вы хотите поиграть несколько игр за игровую сессию. Хотя, как и писал выше, рано делать какие-то выводы, куда важнее то, что в игру хочется возвращаться и пробовать разные тактики.

Определенно советую к ознакомлению!

Источник https://vk.com/wall-210287889_371

Gobblin написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по жетонам улучшений

Не нашел в правилах: может ли игрок покупать 2 и более одинаковых жетона улучшений?

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

Можно. Ограничений нет. В летсплеях автор брал одинаковые.

kirkot написал полгода назад: #
Я не знаю чего так .... кипятком с этой серии

Играл летом на кэмпе. Набор механик ради механик. Никакой концепции, никакой тематичности, чисто абстракт с рисунками димитриевски: подвигайте вот эти квадратики, чтобы взять те треугольнички, чтобы была возможность взять вон те кружки и спомощью них подвигаться по вот этим кляксам. И набор мультяшных уродцев в качестве фирменного стиля. Оставляет не очень приятное ощущение. Филипс каждый год выдумывает по новой механике и запихивает ее в коробку в наборе со своими старыми, пишет новое название - и поехали.