(кстати, в ВК есть почти полный перевод Паркера про 30-летку, там очень интересно, что упор сделан на международное положение и экономическую составляющую)
ИГРА. Сценарий лето 1632г. Альте Весте.
Валленштейн вцепился, как бульдог, в Нюрнберг (и даже возьмёт его, спасибо Граацу и Альдрингеру, которые отвлекали шведов).
Отдельная кавалерийская колонна Холька летала за припасами, т.е. занималась грабежом Франконии. Это давало ПО. И был забавный трафик до Регенсбурга (Ратисбона).
На юге Горн "Неожиданной атакой" не дал повстанцам Швабии уклониться и Граац всего с 200 сотнями партизан ушел в Баварию. (Фадеев "Разгром".) Там его поддерживало местное население (+3 к грабежу) и он сделал депо в Регенсбурге, куда иногда наведываться Хольк для перегонки припасов все тому же Валленштейну...
Шведы однако без дела не сидели и упрочили свое господство, взяв Ингольштадт. (Надо помнить, что это темные времена для католиков, когда Мюнхен сдан, Ульм и Аугсбург тоже приняли войска шведов и Густав Адольф полон энергии, т.е. жив...)
Шведские свежие колонны от Вюрцбурга сделали дугу на запад и пошли на соединение с войском короля...
Однако. Отлично проявил себя Альдрингер, баварский главнокомандующий, который заменил старину Тилли, когда того еще в 31 году нашла пуля при Лехе...
Он уговорил Максимилиана покинуть Баварию-Матушку, чтобы бить шведов там, где их меньше.
Поучаствовал в трафике припасов Валленштейну, но от Нюрнберга пошел на юго-запад, где его предложение капитулировать принял гарнизон Нёрдлингена... и тут шведы, как взбесились...
Горн (как это потом выяснилось) собрал гигантское войско и попробовал навязать сражение баварцам Альдрингера, тот благоразумно уклонился. Лучше потерять 3 ПО, чем в 5 раз больше при разгроме...
Тут поперло католикам. Случайной картой вышла "Неожиданная атака" на активацию баварцев. А они знают, что Горн вытащил все кадры из других шведских колонн, спокойно прессингуют и обрушиваются на колонну, где оказался сам его Величество, Густав Адольф, и только кавалерия... Клятые смоландцы и прочие финны...
Генеральное сражение с полным перевесом баварцев! Густав бежит...
А инициатива позволяет теперь католикам провести до конца осадные работы и взять твердыню Нюрнберга. Правда, гарнизон не пожелал сдаться и пришлось его перебить... Валленштейн, как мне кажется, решает главную задачу кампании...
48:38 по ПО в пользу Католиков и по игре мы окончили всего лишь 1 месяц... Но реальное время вышло.
На снимке видно большое полевое сражение. Это уже после игры в целях эксперимента сыграли бой, но там тотальное превосходство шведов было... Я бы не полез в пекло. Уклонялся бы сколько было бы возможностей.
Т.ч. католики действовали правильно, очки теряли, но копили магазины и били только наверняка. Действия же баварцев предотвратили деблокаду Нюрнберга, когда шведы стянули туда все свои силы, город уже был про-католический и теперь 34 уровня осадных работ в разоренной области надо было делать шведам...
А католики бы хозяйничали своими войсками по городам и весям, пользуясь тем, что боевые протестанты завязли на месяцок...
ОДНАКО.
Много возни с фишками, когда-то надо уровни считать, когда-то количество полков, когда-то боевую силу...
Не откладывается в памяти никак.
Перетащить фишки из колонны в колонну или на поле боя. Тоже дело.
Вчера долго все доходило про отступай/уклоняйся, куда хочешь, хоть туда, откуда пришел противник.
Сегодня думаю, что отказавшись от Предложения битвы, вроде, даже нигде не написано, что надо покинуть локацию...
В целом, где-то я писал игре отзыв. На 3 из 10 реализация. Но тема огонь, конечно
Про отступления даже ЧАВО есть. Ответ: да отступайте, куда хотите, это не современная война, там до фига сельской местности и локация именно район, а не конкретный населённый пункт...
Ну хз. По дорогам отступать как-то легче. Коммуникации резали всю историю...
Небольшая толпа 3-5 тысяч... пошли по полям и по лесам, туда где своих нет, но нам сказали топать
где были замечены исправления - 4.1 новая колонна, про порядок активации - 11.4 уровни осадных работ от бомбардировки падают не ниже 0 - 11.6 эскалада, про удвоение огня обороняющихся - 12.0 про навязать сражение - 12.2 про несколько маркеров ТП на одно и тоже крыло - 13.0 про то, что первую потерю несет всего один ветеранский полк, а не все подряд ветераны
Подробно не выйдет. Мы играли агонию католиков 1634г.
Армия на карте только у Максимилиана, Мюнхен уже взят. Два баварца Альдрингер и Карл Лотарингский (всегда думал, что он австрийский генерал) с небольшими армиями австрийских войск (одни из самых слабых в бою, как оказалось) приходят из-за восточного края карты.
Проблемой игры было 2 карточки Стратагема (все, что есть в колоде и свойство Веймаркского (тоже штурм-эскалада, которую он вытянул в слепую).
За 14 дней, 2 полных импульса по-моему, был один бой-стычка, где Альдрингер был разбит.
Потом пал баварский Ратисборн (эскалада), потом пал и лучший оборон массив Брейзах в Бадене тоже без осады, эскалада...
Я же не додумался слить две австрийские армии в одну, а свою Стратагему не смог разыграть на освобождение Мюнхена, т.к. Альдрингер не имел достаточно уровней БЧ или что-то там...
Краткое резюме по итогам одной партии. 1) Игрушка оч хороша 2) кларификации из доп файла практически не нужны (точнее нужны первые минут 10). 3) паралич анализа адовый. Ибо непонятно что и как делатт. 4) Мясо. Потери в битвах нереально конские.
Что-то совсем GMT опозорилось.... Спустя два года они наконец разродились комплектом исправлений, но уже в нем опять наделали ошибок аж на две страницы. Так что предупреждаю тех, кто получил данный комплект исправлений, качайте файл с указанием ошибок http://www.gmtgames.com/gc30yw/WBTSClarificationsv1.4.pdf
Эпопея продолжается, опять предлагают ждать. Что-то после такого ответа даже страшно становиться, игра то по большому счету достаточно минималистична "Lots of fixes and clarifications have been made to the rules and playbook but there is still work to do. Perhaps another 2 weeks before it goes to the printer." Такое впечатление, что игру полностью переделывают...
Да, особенно печально, что неопределённость увеличилась. Месяц назад писали, всё закончили, осталось отправить в печать правила и памятку игрока, остальные компоненты уже были на складе. А теперь снова "есть чего делать".
Несмотря на первые негативные впечатления (встреча по одежке, в смысле правки и опечатки), на поверку игра оказалась крайне увлекательна. Правила достаточно простые и понятные, опечатки и описки мешают первые 10-15 минут, после этого не замечаются совсем. Играть решили сразу кампанию (8-9 ходов/месяцев), но за 4 часа отыграли только один начальный месяц. Столько времени ушло по причине изначальной непонятности чего же нужно делать и как свести все эти простые правила в единое целое. Зато когда сложилось - понеслось! За сыгранный месяц было два генеральных сражения в которых баварско-имперский контингент получил на орехи, даже папаша Тилли не исправил ситуации. Два региона Германии разорены фуражирами, сделав центр карты полностью непригодной для активных действий и жизни.
Несмотря на ошибки при печати я рекомендую не ждать правок - игра хороша!
Да, неприятно. К сожалению, это не первый такой прокол у GMT Games, в прошлом году то же самое было с игрой The Supreme Commander . Видимо дело в том, что число издаваемых игр постоянно растёт, и издательство не успевает осуществлять вычитку и редактирование правил и компонентов собственными силами, отдавая этот важный этап на откуп либо самому автору, либо тестерам игры. Ещё более печально то, что Бен Халл не смог сдержать удар критики, которую вылили на него расстроенные покупатели и объявил, что уходит из хобби. Впрочем, второй том Fields of Fire и переиздание первого тома обещал доделать.
На самом деле непонятно в чем сыр-бор? Ошибок в компонентах всего 6 штук (легенда на карте, ошибки в тексте 2 карт и 3 жетонов (в той же мушкетопике ошибки в ворохе жетонов, которые как обычно выкладываются в следующих играх серии)). Косяки же в правилах и в чартах обычное дело для GMT.
В правилах и буклете сценариев правок реально много, так что чтобы не портить впечатления и не тратить лишнее время на разборо правок, лучше дождаться исправленной версии правил и прочих материалов..... А жаль, хотели уже в следующую субботу опробывать, но теперь пасс....
Косяки в правилах это не страшно, по большому счету GMT уже приучила при выходе новинок не парится с правилами из коробки, а ждать появления Living-Rules. Единственно, что не радует, это то, что переделки часто затягиваются. К примеру правила Короны Роз переписывали целый год, но там переделок набралось страниц на 20, так что не мудрено.
А вот многочисленные косяки в компонентах The Supreme Commander и первом допе Антички действительно реальная критическая ошибка.
Ну зачем же так передёргивать? Греческие блоки покрашены - они голубого цвета, маркеры победных очков - тоже покрашены, они чёрного цвета. Непокрашены только блоки восточных царств, цвет которых обозначен, как "light tan", то есть светло-коричневый. Но дерево и так светло-коричнегово цвета, то есть соответствует заявленной гамме и без покраски. Ни с каким другим цветом в игре их спутать нельзя (римляне красные и серые, варвары зелёные, пунийцы тёмно-коричневые и т.д.), так что игре это совершенно не мешает.
...несколько впечатлений...
(кстати, в ВК есть почти полный перевод Паркера про 30-летку, там очень интересно, что упор сделан на международное положение и экономическую составляющую)
ИГРА. Сценарий лето 1632г. Альте Весте.
Валленштейн вцепился, как бульдог, в Нюрнберг (и даже возьмёт его, спасибо Граацу и Альдрингеру, которые отвлекали шведов).
Отдельная кавалерийская колонна Холька летала за припасами, т.е. занималась грабежом Франконии. Это давало ПО. И был забавный трафик до Регенсбурга (Ратисбона).
На юге Горн "Неожиданной атакой" не дал повстанцам Швабии уклониться и Граац всего с 200 сотнями партизан ушел в Баварию. (Фадеев "Разгром".) Там его поддерживало местное население (+3 к грабежу) и он сделал депо в Регенсбурге, куда иногда наведываться Хольк для перегонки припасов все тому же Валленштейну...
Шведы однако без дела не сидели и упрочили свое господство, взяв Ингольштадт. (Надо помнить, что это темные времена для католиков, когда Мюнхен сдан, Ульм и Аугсбург тоже приняли войска шведов и Густав Адольф полон энергии, т.е. жив...)
Шведские свежие колонны от Вюрцбурга сделали дугу на запад и пошли на соединение с войском короля...
Однако. Отлично проявил себя Альдрингер, баварский главнокомандующий, который заменил старину Тилли, когда того еще в 31 году нашла пуля при Лехе...
Он уговорил Максимилиана покинуть Баварию-Матушку, чтобы бить шведов там, где их меньше.
Поучаствовал в трафике припасов Валленштейну, но от Нюрнберга пошел на юго-запад, где его предложение капитулировать принял гарнизон Нёрдлингена... и тут шведы, как взбесились...
Горн (как это потом выяснилось) собрал гигантское войско и попробовал навязать сражение баварцам Альдрингера, тот благоразумно уклонился. Лучше потерять 3 ПО, чем в 5 раз больше при разгроме...
Тут поперло католикам. Случайной картой вышла "Неожиданная атака" на активацию баварцев. А они знают, что Горн вытащил все кадры из других шведских колонн, спокойно прессингуют и обрушиваются на колонну, где оказался сам его Величество, Густав Адольф, и только кавалерия... Клятые смоландцы и прочие финны...
Генеральное сражение с полным перевесом баварцев! Густав бежит...
А инициатива позволяет теперь католикам провести до конца осадные работы и взять твердыню Нюрнберга. Правда, гарнизон не пожелал сдаться и пришлось его перебить... Валленштейн, как мне кажется, решает главную задачу кампании...
48:38 по ПО в пользу Католиков и по игре мы окончили всего лишь 1 месяц... Но реальное время вышло.
На снимке видно большое полевое сражение.
Это уже после игры в целях эксперимента сыграли бой, но там тотальное превосходство шведов было... Я бы не полез в пекло. Уклонялся бы сколько было бы возможностей.
Т.ч. католики действовали правильно, очки теряли, но копили магазины и били только наверняка. Действия же баварцев предотвратили деблокаду Нюрнберга, когда шведы стянули туда все свои силы, город уже был про-католический и теперь 34 уровня осадных работ в разоренной области надо было делать шведам...
А католики бы хозяйничали своими войсками по городам и весям, пользуясь тем, что боевые протестанты завязли на месяцок...
ОДНАКО.
Много возни с фишками, когда-то надо уровни считать, когда-то количество полков, когда-то боевую силу...
Не откладывается в памяти никак.
Перетащить фишки из колонны в колонну или на поле боя. Тоже дело.
Вчера долго все доходило про отступай/уклоняйся, куда хочешь, хоть туда, откуда пришел противник.
Сегодня думаю, что отказавшись от Предложения битвы, вроде, даже нигде не написано, что надо покинуть локацию...
В целом, где-то я писал игре отзыв. На 3 из 10 реализация. Но тема огонь, конечно
Про отступления даже ЧАВО есть. Ответ: да отступайте, куда хотите, это не современная война, там до фига сельской местности и локация именно район, а не конкретный населённый пункт...
Ну хз. По дорогам отступать как-то легче. Коммуникации резали всю историю...
Небольшая толпа 3-5 тысяч... пошли по полям и по лесам, туда где своих нет, но нам сказали топать
Отдельный бы игровой дневник с фотками.
Дмитрий произвел чистку рядов...
http://prowargames.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=5&t=286
где были замечены исправления
- 4.1 новая колонна, про порядок активации
- 11.4 уровни осадных работ от бомбардировки падают не ниже 0
- 11.6 эскалада, про удвоение огня обороняющихся
- 12.0 про навязать сражение
- 12.2 про несколько маркеров ТП на одно и тоже крыло
- 13.0 про то, что первую потерю несет всего один ветеранский полк, а не все подряд ветераны
В фото повесили комикс
кратко о партии по ссылке:
http://boardwars.forum24.ru/?1-15-0-00000246-000-0-0#000
Подробно не выйдет.
Мы играли агонию католиков 1634г.
Армия на карте только у Максимилиана, Мюнхен уже взят. Два баварца Альдрингер и Карл Лотарингский (всегда думал, что он австрийский генерал) с небольшими армиями австрийских войск (одни из самых слабых в бою, как оказалось) приходят из-за восточного края карты.
Проблемой игры было 2 карточки Стратагема (все, что есть в колоде и свойство Веймаркского (тоже штурм-эскалада, которую он вытянул в слепую).
За 14 дней, 2 полных импульса по-моему, был один бой-стычка, где Альдрингер был разбит.
Потом пал баварский Ратисборн (эскалада), потом пал и лучший оборон массив Брейзах в Бадене тоже без осады, эскалада...
Я же не додумался слить две австрийские армии в одну, а свою Стратагему не смог разыграть на освобождение Мюнхена, т.к. Альдрингер не имел достаточно уровней БЧ или что-то там...
На сем и остановились. Вот.
Я готов в сентябре повторить.
надо играть
она того стоит
сделано!
Краткое резюме по итогам одной партии.
1) Игрушка оч хороша
2) кларификации из доп файла практически не нужны (точнее нужны первые минут 10).
3) паралич анализа адовый. Ибо непонятно что и как делатт.
4) Мясо. Потери в битвах нереально конские.
О, кстати, надо написать на GMT, чтобы комплект исправлений прислали. Спасибо, что напомнили.
Всегда пожалуйста.
Макс, пиши им.
Я свои исправления сегодня получил.
Но пока не сопоставлял... с тем что было...
Что-то совсем GMT опозорилось.... Спустя два года они наконец разродились комплектом исправлений, но уже в нем опять наделали ошибок аж на две страницы. Так что предупреждаю тех, кто получил данный комплект исправлений, качайте файл с указанием ошибок http://www.gmtgames.com/gc30yw/WBTSClarificationsv1.4.pdf
Наконец появилась определенность - комплект для исправления игры обещают выслать в январе 2016... Не прошло и 1,5 года.....
Еще месяц придется ждать...
Не страшно, играть-то можно и сейчас.
Эпопея продолжается, опять предлагают ждать. Что-то после такого ответа даже страшно становиться, игра то по большому счету достаточно минималистична "Lots of fixes and clarifications have been made to the rules and playbook but there is still work to do. Perhaps another 2 weeks before it goes to the printer."
Такое впечатление, что игру полностью переделывают...
Игра хороша даже в таком виде :)
Да, особенно печально, что неопределённость увеличилась. Месяц назад писали, всё закончили, осталось отправить в печать правила и памятку игрока, остальные компоненты уже были на складе. А теперь снова "есть чего делать".
Несмотря на первые негативные впечатления (встреча по одежке, в смысле правки и опечатки), на поверку игра оказалась крайне увлекательна. Правила достаточно простые и понятные, опечатки и описки мешают первые 10-15 минут, после этого не замечаются совсем.
Играть решили сразу кампанию (8-9 ходов/месяцев), но за 4 часа отыграли только один начальный месяц. Столько времени ушло по причине изначальной непонятности чего же нужно делать и как свести все эти простые правила в единое целое. Зато когда сложилось - понеслось!
За сыгранный месяц было два генеральных сражения в которых баварско-имперский контингент получил на орехи, даже папаша Тилли не исправил ситуации. Два региона Германии разорены фуражирами, сделав центр карты полностью непригодной для активных действий и жизни.
Несмотря на ошибки при печати я рекомендую не ждать правок - игра хороша!
В свежем дайджесте новостей издательства упоминается кипучая работа над физическим апгрейд паком компонентов игры. Но, увы, никаких сроков не указано.
Полагаю, выйдет только в 2015 уже.
НА CSW форуме выложили правки. 9 страниц мелкого текста. Правки есть во всем. Честно говоря - слегка в шоке.
http://talk.consimworld.com/WebX?233@@.1dcdfe35!enclosure=.1ddae2dd
http://talk.consimworld.com/WebX?233@@.1dcdfe35!enclosure=.1ddae2de
Да, неприятно. К сожалению, это не первый такой прокол у GMT Games, в прошлом году то же самое было с игрой The Supreme Commander . Видимо дело в том, что число издаваемых игр постоянно растёт, и издательство не успевает осуществлять вычитку и редактирование правил и компонентов собственными силами, отдавая этот важный этап на откуп либо самому автору, либо тестерам игры.
Ещё более печально то, что Бен Халл не смог сдержать удар критики, которую вылили на него расстроенные покупатели и объявил, что уходит из хобби. Впрочем, второй том Fields of Fire и переиздание первого тома обещал доделать.
На самом деле непонятно в чем сыр-бор? Ошибок в компонентах всего 6 штук (легенда на карте, ошибки в тексте 2 карт и 3 жетонов (в той же мушкетопике ошибки в ворохе жетонов, которые как обычно выкладываются в следующих играх серии)). Косяки же в правилах и в чартах обычное дело для GMT.
Да, я пожалуй, приукрасил степень проблемы. Хотя карт там не 2. Там в 6 или 7 картах одинаковых ошибка. Так что в итоге то не так уж и мало.
В правилах и буклете сценариев правок реально много, так что чтобы не портить впечатления и не тратить лишнее время на разборо правок, лучше дождаться исправленной версии правил и прочих материалов..... А жаль, хотели уже в следующую субботу опробывать, но теперь пасс....
Теперь понятно, из-за чего сыр-бор? :)
Косяки в правилах это не страшно, по большому счету GMT уже приучила при выходе новинок не парится с правилами из коробки, а ждать появления Living-Rules. Единственно, что не радует, это то, что переделки часто затягиваются. К примеру правила Короны Роз переписывали целый год, но там переделок набралось страниц на 20, так что не мудрено.
А вот многочисленные косяки в компонентах The Supreme Commander и первом допе Антички действительно реальная критическая ошибка.
Не знаю, страшно или нет, но если вы откладываете игру из-за косяков в правилах, значит косяки критичны.
Александр, а какая критическая ошибка в первом дополнении CC:A?
Непокрашенные блоки. Данную ошибку GMT исправить не способна - это для меня это критическая ошибка издания.
Ну зачем же так передёргивать? Греческие блоки покрашены - они голубого цвета, маркеры победных очков - тоже покрашены, они чёрного цвета. Непокрашены только блоки восточных царств, цвет которых обозначен, как "light tan", то есть светло-коричневый. Но дерево и так светло-коричнегово цвета, то есть соответствует заявленной гамме и без покраски. Ни с каким другим цветом в игре их спутать нельзя (римляне красные и серые, варвары зелёные, пунийцы тёмно-коричневые и т.д.), так что игре это совершенно не мешает.