Я постарался обосновать почему мне не понравился каждый из упомянутых моментов, не думаю, что мне есть что добавить. по поводу те же 4х баз я описал ситуацию когда они нужны, при двух игроках. Но можно ограничится и одной базой, но учитывая, какие сборки колод люди делают и предлагают для игры на профильных ресурсах 2 базы на колоду это более чем распространенный вариант, скорее 1 база это крайне редкое исключение. Все же игра про колодострой. Вы приводите пункты частично пересекающиеся частично другие, и это как я и говорил индивидуально. например цена и реиграбельность. Это стори я и не ждал большой реиграбельности, для меня это был прозрачный и понятный момент. Стоимость допов, для меня допустимая, опять же это зависит больше от дохода, кому то это копейки а кому то более чем дофига и это понятная ситуация. По поводу изменений вносимых в официальный FAQ и т.д. Я вижу в этом недостаточное тестирование, когда на тестировании сэкономили и перенесли эту работу на плечи игроков. Издателю это выгодно, игроки и заплатят за игру и сделают работу, двойной профит. Но я понимаю, что мою точку зрения не все разделят.
Я высказался с аргументами и специально уточнил, что не считаю игру плохой. Но на мой взгляд она очень неоднозначная и у нее есть существенные минусы, прямо вот такие жирные минусы. А уж что для кого весомее, минусы или плюсы, это каждый решает сам. А видел много восторженных отзывов и совсем не разделяю их. У меня первый восторг довольно быстро прошел и пришло понимание, что все очень неоднозначно о чем я и написал. Еще раз акцентирую внимание, что я писал с аргументами, но вполне допускаю, что кто то может их не принять, но это уже лично дело каждого. То что аргументы и важно для меня может не быть важным и не приниматься как аргумент другим человеком. Я это прекрасно понимаю и по этому не вижу проблемы в том что на один вопрос могут быть разные взгляды и мнения.
По поводу игры с коопом и развитием я сейчас рассматриваю вариант kingdom death: monster благо любители ее перевели и теперь можно боле комфортно поиграть. Конечно это очень разные игры, но возможно, вам будет интересно. Такая же история с седьмым континентом, есть перевод и игра выглядит очень любопытной для коопа, но тоже сильно отличается. Но, что то мне подсказывает, что вы вы скорее всего знаете об этих проектах :)
Я рад, что мой отзыв, был причиной регистрации и такого подробно изложенного мнения. Надеюсь это будет не единственная игра по поводу которой вы выскажитесь.
(Я совершенно серьезно без сарказма. В наши дни как я понимаю, это надо обговаривать отдельно, что бы быть правильно понятым.)
Я понимаю вашу позицию и считаю, что кто то из нас прав а кто то нет. У нас просто разные взгляды, разный жизненный опыт и разные требования к продукту. Это нормально. Я лишь высказал свое субъективное мнение, постаравшись его аргументировать. Как я и писал ранее, я не считаю игру плохой, но у нее есть нюансы, информацию про которые найти не так то и просто. Но имея более полную информацию о продукте, тому кто интересуется игрой будет проще сделать более взвешенный выбор и его не будут жать неприятные сюрпризы с которыми столкнулся я не зная о всех нюансах.
Заранее приношу извинения за возможные ошибки в тексте. Я знаю, что есть люди которым ошибки сильно режут глаза, примите мои искренние извинения за доставленные вам неудобства.
Игра не турнирная, собранные уберкомбы ни на что не влияют, по тому, что сложность можно подстраивать под себя очень свободно разными способами. Если человек захочет собрать уберкомбу, его даже правила не остановят, так играется все дома и можно делать с игрой все, что заблагорассудится. Масса нюансов не проблема сама по себе, но тут ее отслеживать довольно неудобно и муторно, а вот это на мой субъективный взгляд, признак плохого дизайна. Опять же, это мое мнение, основанное на моем опыте. Возможно, если бы я играл в другие игры и у меня был бы другой опыт, я воспринял бы такой дизайн иначе. Идея с которой писался отзыв, была в том, что бы предупредить и дать представление о том, о чем не говорят в обзорах и что можно не заметить при выборе игры. Что и случилось в моем случае. Не смотря на то, что я даже запойлерил себе 1 сценарий, ради того что бы посмотреть на то как играется сей продукт. Не претендуя на объективность, возможно кому то будет полезен мой опыт и взгляд и люди рассматривающие эту игру к покупке обратят внимание на какие то аспекты, которые довольно неочевидны и сделают выбор более осознанно, располагая большим спектром мнений. Специально оговорюсь, я не ни кого не отговариваю от покупки и не говорю, что игра прям плохая - плохая, совершенно нет. Но в ней есть масса неочевидных нюансов, которые лично мне первоначальную радость от покупки и первых партий, сильно омрачили. Данный продукт определенно достоин внимания, пристального внимания.
Цена за допы как раз не сколько не смущает. А по поводу баз, могу лишь рекомендовать посмотреть на самые популярные сборки на профильных сайтах.Yfghbvth https://arkhamdb.com/decklists/halloffame Но повторюсь я высказал свое субъективное мнение и не претендую на истину в последней инстанции. Писал, про то, с чем столкнулся и что меня зацепило, порадовало или разочаровало. Безусловно у разных людей, будут разные впечатления от этой игры.
1 Очень понравились арты, хоть под лупой рассматривай, масса деталей сделано с любовью. У карт отличные рубашки, красота.
2 Приятный кооп, ради него и бралась игра, тут ожидания оправдались, взаимодействие порадовало.
3 Куча дополнительных сценариев которые продолжают выходить в том числе в локализованном виде.
4 Стандартный размер карт, можно выбирать из широкого спектра протекторов.
5 Неплохая стори, НО! Если бы Была более толстая книга со сценарием и карты замысла и сцены в место текста на себе отсылали бы к ней, а в книге было бы больше художественного текста чем размещено на картах, то было бы еще лучше. Нам при игре этого сильно не хватало. Больше текста дало бы еще больше атмосферы и погружения.
6 Разнообразие происходящего в игре.
7 Сложность настраивается в широчайшем спектре, причем довольно легко. Игра позволяет настраивать сложность за счет жетонов, даже более тонко, чем это описано в правилах.
Что не понравилось.
1 Крайне плохо написанные правила. Очень путанные, многое не описано. Безумное количество деталей везде и во всем, за которыми надо следить и упустить которые крайне просто, отслеживание деталей крайне сильно тормозит игровой процесс. Без пояснений из интернета играть по сути не возможно, так как нужно постоянно выяснять как работает та или иная механика. Первые партии это постоянное копание в правилах и в сети, даже если все, только что прочитали правила. Потом еще 2-3 партии уходит на то, что выловить все косяки следя друг за другом, что и где вы забываете, пропускаете, что играете не верно. Партии к четвертой бегая по первому сценарию мы стали играть без копания в правилах и не совершая ошибок. Может кто то легче освоил правила у нас так. Я могу поделиться только своим опытом. Все люди разные. При этом все игроки у нас привыкли работать с информацией по роду деятельности и отслеживать взаимосвязи, а так же быть внимательными. В общем правила не приятно удивили.
2 FAQ на английском и Restrict-лист постоянно обновляются на сайте FFG. Хотите играть по правилам с учетом всех корректировок которые внес разработчик игры придется еще отдельно попотеть. У официальных локализаторов вы найдете перевод FAQ от 18 года версии 1.0 на сайте FFG сейчас висит FAQ от осени 20 года версии 1.8 Официально локализованный Restrict-лист я вообще не обнаружил. По факту имеем игру которую плохо протестировали и теперь постоянно правят вот уже сколько лет с момента ее выхода. Причем правят не только правила но и текст на картах!!! и если хотите играть с правками, печатайте карты сами с новым текстом.
3 Если вы решите играть в колодострой а эта игра именно так позиционируется то возможно вам придется купить еще 3 базы. Что бы у вас было 4 базы!!! У нас так вышло что один игрок хочет играть хранителем(Роландом)а второй ловкачём(Скатом) Роланд использует Синюю колоду и оранжевую а так же нейтральную. Скат использует зеленую и синюю а так же нейтральную. Синяя колода и нейтральная оказываются общими. К примеру, если вы решите брать по 2 одинаковых синих карты в колоду, а таких карт в базе всего 1 то вам потребуется 2 базы для Роланда, но ваш партнер так же может выбрать эту карту для Ската и вот вам надо 2 базы для Роланда и 2 базы для Ската, так как в каждой базе лишь по 1 нужной карте, а каждый из вас хочет по 2 карты и ваш выбор пал на одинаковы карты. Разработчик мог бы выпускать отдельно колоды сыщиков, но это не так выгодно. Ведь колода содержащая всё разнообразие карт одного цвета в двух экземплярах, из базы это примерно 25 карт и цена будет соответствующая. Можно было бы дать игрокам возможность выбора, какие карты покупать или хотя бы не впаривать им с базой по второму третьему кругу карты локаций и т.д. А сделать коробку с полным набором карт всех цветов в 3 экземплярах, всего то карт 200 будет(цифра не точная прикинул на скорую руку) Природу бы поберегли опять же говорят нынче это модно. Но нет выбор сделан и он довольно однозначно свидетельствует о приоритетах FFG
3 На мой взгляд игра имеет плохой игровой дизайн. Напихать кучу механик и нюансов, не думая о том как игроки должны все это отслеживать много ума не надо, а в данной игре на мой взгляд сделано именно это. Она переусложнена и не оптимизирована. Я не против сложных игр, наоборот вопрос за счет чего достигается сложность. В данной игре это масса мелочей разбросанных по куче карт на столе, которые вам постоянно надо отслеживать и которые еще и меняются от партии к партии. Но это не особо усложняет игру в плане тактики или стратегии, а просто увеличивает шанс допустить ошибку, так как вариантов действий у вас все равно будет не так уж и много.
Как итог хорошая задумка и отвратительная реализация. Можно ли играть в эту поделку? Безусловно можно и даже получать удовольствие. Можно ли не докупать базы? Можно. Но захотите ли вы связываться с этой игрой зная все это? Я вот если бы знал, не связался, но так как она уже на руках и на нее потрачено до черта времени пока играю. буду ли я вкладывать в нее деньги дальше? Не знаю. Отношение FFG и локализатора меня не вдохновляют нести им и дальше бабло.
Все написанное является моим личным мнением и ми опытом, не претендует на истину в последней инстанции и субъективно. Мое мнение может не совпадать с вашим и это нормально. Ваше мнение и ваш опыт могут отличаться от моего. (25.01.2021) Рассказать как глубоко я не прав можно в коментах. Спасибо за внимание.
Я постарался обосновать почему мне не понравился каждый из упомянутых моментов, не думаю, что мне есть что добавить. по поводу те же 4х баз я описал ситуацию когда они нужны, при двух игроках. Но можно ограничится и одной базой, но учитывая, какие сборки колод люди делают и предлагают для игры на профильных ресурсах 2 базы на колоду это более чем распространенный вариант, скорее 1 база это крайне редкое исключение. Все же игра про колодострой. Вы приводите пункты частично пересекающиеся частично другие, и это как я и говорил индивидуально. например цена и реиграбельность. Это стори я и не ждал большой реиграбельности, для меня это был прозрачный и понятный момент. Стоимость допов, для меня допустимая, опять же это зависит больше от дохода, кому то это копейки а кому то более чем дофига и это понятная ситуация. По поводу изменений вносимых в официальный FAQ и т.д. Я вижу в этом недостаточное тестирование, когда на тестировании сэкономили и перенесли эту работу на плечи игроков. Издателю это выгодно, игроки и заплатят за игру и сделают работу, двойной профит. Но я понимаю, что мою точку зрения не все разделят.
Да седьмой континент по сути одноразовый это так.
Я высказался с аргументами и специально уточнил, что не считаю игру плохой. Но на мой взгляд она очень неоднозначная и у нее есть существенные минусы, прямо вот такие жирные минусы. А уж что для кого весомее, минусы или плюсы, это каждый решает сам. А видел много восторженных отзывов и совсем не разделяю их. У меня первый восторг довольно быстро прошел и пришло понимание, что все очень неоднозначно о чем я и написал. Еще раз акцентирую внимание, что я писал с аргументами, но вполне допускаю, что кто то может их не принять, но это уже лично дело каждого. То что аргументы и важно для меня может не быть важным и не приниматься как аргумент другим человеком. Я это прекрасно понимаю и по этому не вижу проблемы в том что на один вопрос могут быть разные взгляды и мнения.
По поводу игры с коопом и развитием я сейчас рассматриваю вариант kingdom death: monster благо любители ее перевели и теперь можно боле комфортно поиграть. Конечно это очень разные игры, но возможно, вам будет интересно. Такая же история с седьмым континентом, есть перевод и игра выглядит очень любопытной для коопа, но тоже сильно отличается. Но, что то мне подсказывает, что вы вы скорее всего знаете об этих проектах :)
Я рад, что мой отзыв, был причиной регистрации и такого подробно изложенного мнения. Надеюсь это будет не единственная игра по поводу которой вы выскажитесь.
(Я совершенно серьезно без сарказма. В наши дни как я понимаю, это надо обговаривать отдельно, что бы быть правильно понятым.)
Я понимаю вашу позицию и считаю, что кто то из нас прав а кто то нет. У нас просто разные взгляды, разный жизненный опыт и разные требования к продукту. Это нормально. Я лишь высказал свое субъективное мнение, постаравшись его аргументировать. Как я и писал ранее, я не считаю игру плохой, но у нее есть нюансы, информацию про которые найти не так то и просто. Но имея более полную информацию о продукте, тому кто интересуется игрой будет проще сделать более взвешенный выбор и его не будут жать неприятные сюрпризы с которыми столкнулся я не зная о всех нюансах.
Больше отзывов, подробных и разных!
Тогда уж можно пнп, это вообще копейки.
Заранее приношу извинения за возможные ошибки в тексте. Я знаю, что есть люди которым ошибки сильно режут глаза, примите мои искренние извинения за доставленные вам неудобства.
Игра не турнирная, собранные уберкомбы ни на что не влияют, по тому, что сложность можно подстраивать под себя очень свободно разными способами. Если человек захочет собрать уберкомбу, его даже правила не остановят, так играется все дома и можно делать с игрой все, что заблагорассудится. Масса нюансов не проблема сама по себе, но тут ее отслеживать довольно неудобно и муторно, а вот это на мой субъективный взгляд, признак плохого дизайна. Опять же, это мое мнение, основанное на моем опыте. Возможно, если бы я играл в другие игры и у меня был бы другой опыт, я воспринял бы такой дизайн иначе. Идея с которой писался отзыв, была в том, что бы предупредить и дать представление о том, о чем не говорят в обзорах и что можно не заметить при выборе игры. Что и случилось в моем случае. Не смотря на то, что я даже запойлерил себе 1 сценарий, ради того что бы посмотреть на то как играется сей продукт. Не претендуя на объективность, возможно кому то будет полезен мой опыт и взгляд и люди рассматривающие эту игру к покупке обратят внимание на какие то аспекты, которые довольно неочевидны и сделают выбор более осознанно, располагая большим спектром мнений. Специально оговорюсь, я не ни кого не отговариваю от покупки и не говорю, что игра прям плохая - плохая, совершенно нет. Но в ней есть масса неочевидных нюансов, которые лично мне первоначальную радость от покупки и первых партий, сильно омрачили. Данный продукт определенно достоин внимания, пристального внимания.
Цена за допы как раз не сколько не смущает. А по поводу баз, могу лишь рекомендовать посмотреть на самые популярные сборки на профильных сайтах.Yfghbvth https://arkhamdb.com/decklists/halloffame Но повторюсь я высказал свое субъективное мнение и не претендую на истину в последней инстанции. Писал, про то, с чем столкнулся и что меня зацепило, порадовало или разочаровало. Безусловно у разных людей, будут разные впечатления от этой игры.
Начну с хорошего.
1 Очень понравились арты, хоть под лупой рассматривай, масса деталей сделано с любовью. У карт отличные рубашки, красота.
2 Приятный кооп, ради него и бралась игра, тут ожидания оправдались, взаимодействие порадовало.
3 Куча дополнительных сценариев которые продолжают выходить в том числе в локализованном виде.
4 Стандартный размер карт, можно выбирать из широкого спектра протекторов.
5 Неплохая стори, НО! Если бы Была более толстая книга со сценарием и карты замысла и сцены в место текста на себе отсылали бы к ней, а в книге было бы больше художественного текста чем размещено на картах, то было бы еще лучше. Нам при игре этого сильно не хватало. Больше текста дало бы еще больше атмосферы и погружения.
6 Разнообразие происходящего в игре.
7 Сложность настраивается в широчайшем спектре, причем довольно легко. Игра позволяет настраивать сложность за счет жетонов, даже более тонко, чем это описано в правилах.
Что не понравилось.
1 Крайне плохо написанные правила. Очень путанные, многое не описано. Безумное количество деталей везде и во всем, за которыми надо следить и упустить которые крайне просто, отслеживание деталей крайне сильно тормозит игровой процесс. Без пояснений из интернета играть по сути не возможно, так как нужно постоянно выяснять как работает та или иная механика. Первые партии это постоянное копание в правилах и в сети, даже если все, только что прочитали правила. Потом еще 2-3 партии уходит на то, что выловить все косяки следя друг за другом, что и где вы забываете, пропускаете, что играете не верно. Партии к четвертой бегая по первому сценарию мы стали играть без копания в правилах и не совершая ошибок. Может кто то легче освоил правила у нас так. Я могу поделиться только своим опытом. Все люди разные. При этом все игроки у нас привыкли работать с информацией по роду деятельности и отслеживать взаимосвязи, а так же быть внимательными. В общем правила не приятно удивили.
2 FAQ на английском и Restrict-лист постоянно обновляются на сайте FFG. Хотите играть по правилам с учетом всех корректировок которые внес разработчик игры придется еще отдельно попотеть. У официальных локализаторов вы найдете перевод FAQ от 18 года версии 1.0 на сайте FFG сейчас висит FAQ от осени 20 года версии 1.8 Официально локализованный Restrict-лист я вообще не обнаружил. По факту имеем игру которую плохо протестировали и теперь постоянно правят вот уже сколько лет с момента ее выхода. Причем правят не только правила но и текст на картах!!! и если хотите играть с правками, печатайте карты сами с новым текстом.
3 Если вы решите играть в колодострой а эта игра именно так позиционируется то возможно вам придется купить еще 3 базы. Что бы у вас было 4 базы!!! У нас так вышло что один игрок хочет играть хранителем(Роландом)а второй ловкачём(Скатом) Роланд использует Синюю колоду и оранжевую а так же нейтральную. Скат использует зеленую и синюю а так же нейтральную. Синяя колода и нейтральная оказываются общими. К примеру, если вы решите брать по 2 одинаковых синих карты в колоду, а таких карт в базе всего 1 то вам потребуется 2 базы для Роланда, но ваш партнер так же может выбрать эту карту для Ската и вот вам надо 2 базы для Роланда и 2 базы для Ската, так как в каждой базе лишь по 1 нужной карте, а каждый из вас хочет по 2 карты и ваш выбор пал на одинаковы карты. Разработчик мог бы выпускать отдельно колоды сыщиков, но это не так выгодно. Ведь колода содержащая всё разнообразие карт одного цвета в двух экземплярах, из базы это примерно 25 карт и цена будет соответствующая. Можно было бы дать игрокам возможность выбора, какие карты покупать или хотя бы не впаривать им с базой по второму третьему кругу карты локаций и т.д. А сделать коробку с полным набором карт всех цветов в 3 экземплярах, всего то карт 200 будет(цифра не точная прикинул на скорую руку) Природу бы поберегли опять же говорят нынче это модно. Но нет выбор сделан и он довольно однозначно свидетельствует о приоритетах FFG
3 На мой взгляд игра имеет плохой игровой дизайн. Напихать кучу механик и нюансов, не думая о том как игроки должны все это отслеживать много ума не надо, а в данной игре на мой взгляд сделано именно это. Она переусложнена и не оптимизирована. Я не против сложных игр, наоборот вопрос за счет чего достигается сложность. В данной игре это масса мелочей разбросанных по куче карт на столе, которые вам постоянно надо отслеживать и которые еще и меняются от партии к партии. Но это не особо усложняет игру в плане тактики или стратегии, а просто увеличивает шанс допустить ошибку, так как вариантов действий у вас все равно будет не так уж и много.
Как итог хорошая задумка и отвратительная реализация. Можно ли играть в эту поделку? Безусловно можно и даже получать удовольствие. Можно ли не докупать базы? Можно. Но захотите ли вы связываться с этой игрой зная все это? Я вот если бы знал, не связался, но так как она уже на руках и на нее потрачено до черта времени пока играю. буду ли я вкладывать в нее деньги дальше? Не знаю. Отношение FFG и локализатора меня не вдохновляют нести им и дальше бабло.
Все написанное является моим личным мнением и ми опытом, не претендует на истину в последней инстанции и субъективно. Мое мнение может не совпадать с вашим и это нормально. Ваше мнение и ваш опыт могут отличаться от моего. (25.01.2021) Рассказать как глубоко я не прав можно в коментах. Спасибо за внимание.