-AdRiver-

Ужас Аркхэма: Карточная игра

Arkham Horror: The Card Game, 2016

свернуть все темы
Snakespear написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Боль, страдания и удовольствие.

Очень интересная и очень атмосферная игра. В ней очень много вариативности и разнообразия, в неё постоянно тянет сыграть ещё одну партию в надежде, что ну вот сейчас точно всё пройдешь. По духу мне это действо очень напоминает то, как я когда-то в детстве играл в Alone in the Dark, Resident Evil и Silent Hill.

Опыт игры состоит из трёх попыток сыграть соло в базовую кампанию за Ската О'Тула, Венди Адамс и Агнес Бейкер картами из базы и дополнений Наследие Данвича, Мискатоникский музей, Экспресс округа Эссекс и Кровь на алтаре. Ещё пару раз играл Роландом в соло и в паре с Венди базовой колодой.

Все попытки были тщетными. Дальше всего получалось добраться до второй сцены третьего сценария за Агнес Бейкер. И это всё только на легкой сложности. Сказать, что у меня горел пукан - не сказать ничего. Пока я играл в Ужас Аркхэма от реактивной тяги моего пукана смещалась орбита планеты.

Игра очень кризисная, каждый ход ты находишься на волоске от полного провала и лишь слепая удача помогает тебе выбраться из ямы обреченности либо потерпеть сокрушительное фиаско.

Все же есть пара вопросов по игре и её сложности.
1) Как можно достичь не провальной концовки? Какого бы персонажа не выбирал все равно не получается успешно преодолеть все испытания. Либо не хватит силы убить упыря, либо во втором сценарии не будет хватать интеллекта для расследований, либо в третьем или просто не будет возможности уходить от врагов чтобы не тратить время на бой с ними.
2) Как бороться с мешком? Это не мешок хаоса, это мешок боли и отчаяния. Если к проверкам постоянно добавлять по несколько карт с руки, то они быстро закончатся. А если их добирать из колоды действиями, то колода контактов и жетоны безысходности тебя за это накажут.
3) Как успевать снаряжать героя нужными активами? Зачастую, у тебя либо нет ничего подходящего на руке, либо не хватает очков действий и ресурсов чтобы их экипировать, да ещё и замысел подгоняет действовать быстрее. Иногда обилие врагов вокруг, которые выходят из колоды контактов, не даёт возможности успеть что-либо экипировать.
4) Как успевать справляться с колодой контактов, если ты не можешь и без того успеть сделать то, что от тебя требует колода сцен? Колода контактов это очередной источник мучительной боли. Вот-вот тебе осталось совсем чуть-чуть чтобы собрать улики и переместиться в нужную локацию, пока не подошел лимит колоды замыслов и тут выходит враг, на которого тебе нужно потратить два-три действия чтобы его убить.

В общем счете создается ощущение, что игра уж сильно жестоко ломает игрока. Вокруг сплошная случайность, которая на 75-80 процентов состоит из неудач. Мешок хаоса и колода контактов лишь определяют насколько тебе не повезло. Твоя колода тоже может подкинуть тебе слабость, которая может заруинить всю игру. Малое количество действий на ход, жесточайшее ограничение по количеству раундов, недостаток ресурсов, обилие врагов с чудовищными свойствами - это всё хороший вызов.

Но вот можно ли весомо повлиять на всю эту череду проблем или просто надеяться на то, что тебе повезет и в следующий раз ты вытянешь нужную карту, не самый плохой жетон, а из колоды контактов не выйдет что-то страшное и ты успеешь экипировать нужную шмотку, на которую у тебя наконец-то хватило ресурсов?
Старался подолгу потеть над составлением колоды, апгрейдил её в процессе игры нужными картами, но не всегда та необходимая пара карт из 30-34 других в нужный момент оказывалась на руке.

MAV написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да ладно? Первый сценарий относительно легко проходиться, тем более с картами из дополнений. Если за столько попыток вы не смогли его одолеть, то что-то не так делаете.
1. Изучите сыщиков, их слабые и сильные стороны. И них всех есть пассивное свойство (к слову у Венди это как раз отмена вытянутого жетона), плюс свойство при вытягивании знака древних.
2. Многие активы дают прибавку к навыкам. И эти прибавки суммируются. Первые действия как раз лучше потратить на выкладывание активов.
3. Если стартовая рука вышла неудачной, то ее можно сбросить и взять новые карты. А сброшенные замешиваются в колоду. Слабости тоже замешиваются назад.
4. Когда колода контактов заканчивается, она без всяких последствий замешивается назад. Но скорее всего другие карты попросят замешать ее еще раньше.
5. Если на монстре написано "Победа 1", то после победы он откладывается в сторону, а не замешивается назад.
6. Если замысел продвигается, то все жетоны безысходности сбрасываются с поля.

Snakespear написал полмесяца назад: #

Спасибо за советы.
По 6 пункту только дочитался, что нужно сбрасывать все жетоны безысходности. Я играл сбрасывая только с карт замысла, а на врагах они оставались лежать и накапливаться. По этой причине тратил много действий чтобы добраться до таких врагов и убить.
По 2 пункту постараюсь придерживаться тактики выкладывания в первый ход как можно большего количества активов.
По всем остальным пунктам делал именно так.

yury1975 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Пока у вас одна база и нет допов особо не надейтесь на победу.
Игра разворачивается по полной только когда у вас будет нормальное количество карт для нормального декбилдинга.

В базе соло можно предсказуемо играть только Роландом. Хотя есть люди которые и Венди забивали ногами Умордорфа на экстриме!!!

Рандом в игре вполне управляемый, надо просто понимать как это делать.

Но в общем это Аркхэм - так что по любому будет больно.

Snakespear написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Несколько допов у меня все же есть, не знаю как сильно они влияют на построение колоды ибо без них играл только пробную партию и первую партию вдвоём.
Сейчас пробую построить колоду Роланда с использованием как можно большего количества навыков и меньшим количеством событий, тем более дорогих.
СПОЙЛЕР
Взял только лишь динамит, на случай если прийдется сражаться с большим количеством сбежавших культистов в третьем сценарии.
Для построения колоды использую сайт arkham.guide

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Проходил всеми базовую кампанию в соло, динамит строго обязателен, если к нему доступ есть. Очень уж сильно помогает разрулить безвыходные ситуации.

Но в целом могу подтвердить ваши наблюдения по поводу рандома, в игре его о-о-очень много и от него зависит чуть ли не всё. С ним можно и нужно бороться, но это чуть ли не основа.

Snakespear написал 8 дней назад: # скрыть ответы

Подскажите, стоит ли начинать Наследие Данвича или Путь в Каркозу, если не смог пройти до конца базу?
Как я понимаю, они должны быть ещё сложнее или наоборот?

yury1975 написал день назад: #

Стоит конечно.
Они другие и сильно интереснее.

yury1975 написал полмесяца назад: #

Если нужны Советы по сбору колоды - смотрите примеры на arkhamdb.com

Deadsaref написал день назад: #

Соглашусь с MAV. Вы что-то делаете не так.
Прошел на легком базу в соло Роландом, завалив из дробовика Умордхота.
После приобретения Данвича - прошел базу дуэтом Рекса и Пита, успев поймать всех культистов и сорвать ритуал призыва.
Данвич также прошел сетапом Рекс+Пит. Имхо - очень хороший и взаимодополняющий сетап.
Попробуйте пройти базу за них

Gerkulesina написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Друзья, такой вопрос. Есть в игре карта контактов (не помню её название), суть её в том, что она предписывает следующее: Замешайте в колоду карту, которой распоряжаетесь, затем скиньте 3 верхних карты, если среди них есть экземпляр этой карты получите ужас. Собственно вопрос, в терминологии: Что значит распоряжаться картой? В данном случае, надо взять сыгранную карту или с руки или можно брать из сброса? В справочнике говориться, что сыщек распоряжается картами находящимися и в колоде и на руке и в сбросе.

Bopper написал 14 дней назад: #

Справочник говорит, что "распоряжаться" картой значит иметь ее в любой НЕИГРОВОЙ ЗОНЕ (в руке, в колоде, в сбросе)

Prower___ написал 14 дней назад: # скрыть ответы

"Choose and shuffle a non-story asset you control into your deck and discard the top 3 cards of your deck. If a copy of that asset is discarded, take 2 horror."

Речь идет только про карты, которые находятся уже в игре, а не в руке, деке, дискарде.

Оратор выше немного некорректно ответил.

Prower___ написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Добавлю: Cards by default enter play under their owner's control. Some abilities may cause cards to change control during a game.

Все эффекты обычно работают только в рамках in-play, если не сказано иначе.

Card abilities only interact with other cards that are in play, unless the ability specifically references an interaction with cards in an out-of-play area.

Bopper написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Речь идёт о "распоряжении".
В справочнике чёрным по коричневому написано. Цитата:
"Игрок распоряжается картами, находящимися в его внеигровых зонах (Таких как рука, колода, сброс).
- По умолчанию, когда карта входит в игру, она поступает в распоряжение своего владельца."

-choose asset you CONTROL
-cards enter play under owner's CONTROL

A player controls the cards located in his or her OUT-OF-PLAY game areas (such as the hand, deck, discard pile).

Золотое правило. Текст на карте превалирует на текстом правил. Так что ни о какой in-game области речи не идёт.

Bopper написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Стр. 4 справочника
Page 16 rules reference

Youbi написал 13 дней назад: # скрыть ответы

А как тогда замешать в колоду карту из колоды? Взять карту из колоды, посмотреть ее и замешать обратно? Очень не очень в плане как эффективности напасти, так и логичности действий =)

Проблема в не очень корректном вводе понятия "распоряжаться" в справочнике. "Вы распоряжаетесь" по умолчанию относится к картам в игровой зоне игрока, если не сказано иного.

MAV написал 13 дней назад: #

Можно и так сделать, но вы не забывайте, что выбранные карты уходя в сброс, то есть колода быстрее кончается. Плюс раскрытые при этом слабости надо будет тут же разыграть.

Bopper написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Выбрать из руки/сброса. Суть в том, что данная формулировка не обязывает выбирать карты лежащие именно в игровых областях. Я бы лично выбрал карту из руки/сброса или из уже выложенных активов если бы посчитал нужным.

MAV написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Из уже выложенных активов нельзя. Там же сказано которыми распоряжаетесь.

Prower___ написал 13 дней назад: # скрыть ответы

На эти вопросы еще 3 года назад ответили создатели игры. ._.
Те карты, что в игре (на столе) - сыщик ими тоже распоряжается.

MAV написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Конечно логично что распоряжается, но почему же в правилах даже в других разделах они разделены?

Prower___ написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Ну как разделены. Оба описываются в одном разделе - Ownership and control. Я если честно в целом не вижу особо смысла тут что-то обсуждать. Правила довольно ясно описывают контроль карт в одном разделе.

По поводу напасти это вообще трата времени и откровенная чушь про скидывание/замешиивание карт с руки,
сброса, колоды - есть конкретные правила, которые регулируют эффекты карт. Есть ответ от создателей игры говорящий, что игрок обязан скинуть актив находящийся ТОЛЬКО в игре.

MAV написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Я ориентируюсь на русский справочник. Например в разделе "Карты в игре и вне игры" есть такая фраза: "Карты которыми игрок распоряжается и карты в игровой зоне находятся в игре".
В разделе "распоряжается" написано карты в колоде, в руке и стопке сброса.
Поэтому и возникает такая путаница.

Prower___ написал 13 дней назад: #

Лучше на ру справочник вообще не ориентироваться - очень сумбурно и порой с ошибками правила доносят.

Главное простое правило запомнить - если эффект не указывает на карты вне игры, значит работаем только с теми, что в игре.

Snakespear написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Кстати, хороший вопрос поднят.

Выдержка из английского справочника:
"In Play and Out of Play.
The cards that a player controls in his or her
play area are considered in play."

"Ownership and Control.
A player controls the cards located in his or her out-of-play
game areas (such as the hand, deck, discard pile)."

Противоречие сохраняется.
Картами В ИГРЕ считаются карты В ИГРОВОЙ ЗОНЕ игрока, которыми он РАСПОРЯЖАЕТСЯ. А картами, которыми игрок РАСПОРЯЖАЕТСЯ, считаются карты ВНЕ ИГРЫ.

Не могу понять что и как соотносится и из чего делать вывод, что карты, которыми игрок распоряжается это именно карты, которые находятся в его игровой зоне, а не, например, карты, которые находятся в его внеигровой зоне: колоде, руке, сбросе.
Я так понимаю, что везде нужно уточнение по поводу того, что нужно задействовать КАРТУ В ИГРЕ, которой игрок распоряжается.

Prower___ написал 11 дней назад: #

А в чем расхождение собственно?
Игрок распоряжается картами, которые находятся в игре в его play area, а так же колодой\сбросом\рукой.
Конфликта в правилах нет.

Prower___ написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Вообще карты в игре находятся под контролем игрока (под распоряжением). Как выше уже процитировал справочник - все эффекты работают только с картами, которые находятся уже в игре, если не сказано иначе.

Ability
An ability is the specialized game text that indicates how a card affects the game.

Card abilities only interact with the game if the card bearing the ability is in play, unless the ability (or rules for the cardtype) specifically references its use from an out-of-play area.
Card abilities only interact with other cards that are in play, unless the ability specifically references an interaction with cards in an out-of-play area.

В данной напасте нигде не говорится о элементах вне игры, но такие тоже имеются в будущих допах.

Вот пример когда ЯВНО в соответствии с правилами говорится об out of play зоне:

Revelation - Discard Item assets from play and/or ==>from your hand<== with a total printed resource cost of at least X, where X is the shroud value of your location. If no cards are discarded by this effect, Corrosion gains surge.

Так обращаю внимание на похожие эффекты как выше:

Revelation - Test (4). If you fail, choose and discard 1 asset you control (if you cannot, take 2 damage instead).
FAQ по данной карте:
You must discard as asset from play. Even though you control cards in your hand, deck, and discard pile, there's also this rule:
Ability
"Card abilities only interact with other cards that are in play, unless the ability specifically references an interaction with cards in an out-of-play area."

Snakespear написал 10 дней назад: # скрыть ответы

На этот раздел как-то не обратил внимания.

"Свойство. стр. 16.
Свойство карты взаимодействует только с находящимися в игре картами, за исключением тех случаев, когда свойство прямо говорит об ином"

Теперь все встало на свои места. В принципе, это интуитивно понятно, но вот лезть за ответом на этот вопрос в раздел "Свойства" как-то не догадался. В первую ж очередь смотришь в разделы "Распоряжаться" и "В игре", а они вводят в заблуждение.

Gerkulesina написал 9 дней назад: #

Да, именно там я и искал!
Всем большое спасибо за ответы! Очень плодотворная дискуссия!

reitschwert написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Хотел уточнить, если есть дополнения, возможно ли собирать колоду и использовать сыщиков из этих дополнений в базе и предыдущих дополнрениях?
Много кто пишет что в базе довольно скудное разнообразие для декбилдинга. Сам же думаю взять сходу базу+допки. Вот и интересно решится ли проблема.

yury1975 написал 11 дней назад: #

не просто можно, а нужно

Bopper написал 11 дней назад: # скрыть ответы

"Скудное" не то слово. Чтобы собрать в базе одну колоду персонажа, нужно взять ВСЕ карты основного класса, но только в одном экземпляре. Добавить туда половину колоды дополнительного класса, и после этого у вас ещё останется много места, чтобы набрать нейтральных. Т.е. по большому счёту в базе нужно взять вообще все, что есть по твоему классу, чтобы кое-как насобирать на одну колоду. Поэтому для составления колоды жизненно необходимо накупить как можно больше допов.
С другой стороны игра заходит далеко не всем, цена с допами выходит уже достаточно приличная. Поэтому, если у вас нет на примете варианта с барахолки со множеством допов и по приемлемой цене, то я бы посоветовал взять сначала всё-таки базу. Сесть и сыграть в нее той колодой, которая описана в правилах. И вот если зашло, то уже упарываться, бежать в магазин и скупать все допы и пару тысяч протекторов. Ну и конечно же придется придумать хранилище для карт, в коробку из под базы все это не влезет.

yury1975 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Все верно. Только пару тысяч протекторов не нужно, у меня все выпущенные карты на английском и тысячи хватает (просто протекторы нужны только для карт сыщиков, а для сценарных их брать смысла нет)

Bopper написал 11 дней назад: #

Тут уже каждый болеет по своему, у меня пока только 2 базы + весь данвич и Делюкс каркозы, но в протекторы я запихнул все, что есть за исключением "лишних" карт из второй базы.

Axinit написал 11 дней назад: #

А враги как? Я сыщиков и врагов запихнул в протекторы. Враги постоянное перемешиваются. Сценарные только некоторые (союзников, врагов).

Valganin написал 12 дней назад: # скрыть ответы

Получает ли персонаж урон при сражение или бое с врагом, в случае провала проверки. Или это возможно только в фазу атаки врагов?

Sadfeuer написал 12 дней назад: #

Только при наличии тега "мститель" у атакованного противника. Подробнее про этот тег стр.10 справочника.

Mir написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Вопрос - 3 сценарий базы.

Главная тропа ведёт в локацию - после того, как локация открывается, то с главной тропы в неё уже не войти (но можно вернуться обратно), но при этом на самой тропе написано, что она связана с лесами - правильно ли я понял, что если выйти из этой локации - вернуться в неё уже никак? Как поступить, если иконки противоречат надписи?

yury1975 написал полмесяца назад: #

Текст важнее иконок, так что можно ходить туда сюда в эти локации с главной тропы легко

hummerfrost написал месяц назад: # скрыть ответы
Стоит ли играть втроем вчетвером?

Я обычно играю в настолки в компании из трех-четырех человек.
Я прошел первый сценарий в одинокого, чтобы разобраться в игре, и у меня сложилось впечатление, что втроем-вчетвером там будет тесновато.
Стоит ли брать вторую базу? Интересно ли играть втроем вчетвером?
Сколько не читаю форумы, не понимаю. Кто-то даже впятером умудряется играть, кто-то думает, что трое уже слишком, на бгг так же. Есть какой-то доступный способ узнать правду, не покупая второй базовой коробки?

yury1975 написал месяц назад: #

Только попробовать самому))
Если не хотите покупать (хотя б/у базу можно найти за меньше чем 1.5 рублей) - найдите друзей с базой или в клубе скооперируйтесь с кем-нибудь.

Кому-то нравится соло, кто-то играет только вчетвером - и так, и так игра идёт на отлично.
Первы сценарий чисто обучающий и вообще не отражает игры. Попробуйте второй сценарий базы хотя бы. Ну а по настоящему игра разворачивается только в Делюксах.

MAV написал месяц назад: #

На троих хорошо играется. Первое время действительно были проблемы со сбором колод, но уже к концу Данвича проблема отпала. В Каркозе взяли четвертого персонажа, вот тут время партии действительно увеличилось и стало не хватать жетонов, пришлось докупать их второй комплект.

Makushin написал полмесяца назад: #

Играем вчетвером, всем очень интересно. Прошли Ночь Фанатички и Данвич, на даунтайм не жаловался никто (а у нас любят пожаловаться на это в некоторых играх).
У нас две базовые коробки, весь цикл Данвича по 1 экземпляру.
Втроем вчетвером раскрываются персонажи специалисты, которых в соло вы никогда брать не станете.

Bopper написал полмесяца назад: #

Играл вдвоем и втроём разницы не ощутил никакой. В соло играется иначе. Нужно колоду составлять по-другому, т.к. персонаж должен и подраться суметь сам, и убежать по возможности сам, и улики найти тоже сам.
При большем составе соответственно более явное распределение ролей. Ну и первый сценарий не показатель, там две с половиной локации, да и те доступны не все сразу. Там действительно мб немного тесновато. Дальше масштаб событий вырастает.

dedalx написал месяц назад: # скрыть ответы
Не хватает карты замысла для допа каркозы

Добрые люди, у кого есть 4 малое дополнение "Бледная маска" для "Путь в каркозу" помогите пожалуйста - выложите фото карты Первого замысла с двух сторон (не оказалось в коробке).

dedalx написал месяц назад: #

Нашел, карта монстр с другой стороны.

Antracen написал месяц назад: # скрыть ответы
Игра-инвалид

Не понимаю столь высокой оценки для этой игры.
В игре много сыщиков, но проходить в соло можно только синими, у которых атака высокая, остальные бесполезны: заклинания кончаются, на усилители ресурсов не наберешь столько.
Т.о. минимум игроков 2, где второй должен либо прикрывать слабости боевика, либо быть вторым боевиком. Причем уровень сложности не выше обычного. Выше играть безсмысленно, там дизбалансные минусы и жетоны хаоса.
Вне нормальные монстры с силой 4 и выше.
Т.е. из заявленного разнообразия только пару играбельных вариантов.

yury1975 написал месяц назад: #

Прекрасно можно играть в соло и зелёными, и красными, и даже желтыми (просто сыщиками не из базы). Люди проходили даже соло Венди на харде. Правильный декбилдинг рулит)

Ну а если брать 2 и больше сыщиков, то количество возможных комбинаций быстро превышает несколько десятков.

Главное не забывайте что база это всего лишь дело-версия игры и без постоянной докуки новых допов дающих новые сюжеты, новые карты, новые механики - тут делать нечего. В этом вся прелесть (и связанные проблемы) LCG модели.

Если вы ок с этим - то игра просто отличная, лучшая кооперативная LCG на данный момент

Antracen написал месяц назад: #
Игра-инвалид

Не понимаю столь высокой оценки для этой игры.
В игре много сыщиков, но проходить в соло можно только синими, у которых атака высокая, остальные бесполезны: заклинания кончаются, на усилители ресурсов не наберешь столько.
Т.о. минимум игроков 2, где второй должен либо прикрывать слабости боевика, либо быть вторым боевиком. Причем уровень сложности не выше обычного. Выше играть безсмысленно, там дизбалансные минусы и жетоны хаоса.
Вне нормальные монстры с силой 4 и выше.
Т.е. из заявленного разнообразия только пару играбельных вариантов.

Antracen написал месяц назад: #
Игра-инвалид

Не понимаю столь высокой оценки для этой игры.
В игре много сыщиков, но проходить в соло можно только синими, у которых атака высокая, остальные бесполезны: заклинания кончаются, на усилители ресурсов не наберешь столько.
Т.о. минимум игроков 2, где второй должен либо прикрывать слабости боевика, либо быть вторым боевиком. Причем уровень сложности не выше обычного. Выше играть безсмысленно, там дизбалансные минусы и жетоны хаоса.
Вне нормальные монстры с силой 4 и выше.
Т.е. из заявленного разнообразия только пару играбельных вариантов.

Antracen написал месяц назад: #
Игра-инвалид

Не понимаю столь высокой оценки для этой игры.
В игре много сыщиков, но проходить в соло можно только синими, у которых атака высокая, остальные бесполезны: заклинания кончаются, на усилители ресурсов не наберешь столько.
Т.о. минимум игроков 2, где второй должен либо прикрывать слабости боевика, либо быть вторым боевиком. Причем уровень сложности не выше обычного. Выше играть безсмысленно, там дизбалансные минусы и жетоны хаоса.
Вне нормальные монстры с силой 4 и выше.
Т.е. из заявленного разнообразия только пару играбельных вариантов.

Sayron13 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите если база локализация, и взять англ Return to the night of the Zealot то карты по размеру там отличаются? И вообще отличаются ли англ карты по размеру от наших?

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Карты одинаковые по размеру

Bopper написал 2 месяца назад: #

Размер будет одни, цвета будут разные. Цветопередача у оригинальных ффг и локализации хв отличается, да что там говорить, ХВ от допа к допу цвет не угадывает (не говоря уже о "разноцветных" картах внутри одной коробки у больших игр)

bornfreaky написал полтора месяца назад: #

Разница в размере где-то в миллиметр. Не то чтобы очень существенно, но если я тусую смешанную колоду без протекторов, то в результате всегда получаю аккуратное и четкое разделение на русские и английские карты, будто просто сначала взял русскую половину колоды, а сверху положил английскую. Так что приходится каждый раз "купать", чтобы перемешать. У сыновей, впрочем, такой проблемы нет.

Nalivainen написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Пройденная кампания Данвича

Закончили прохождение кампании Данвича накануне. Играли втроём составом искатель Дейзи Уокер, ловкач Скат О'Тул и мистик Агнес Бейкер. По картам одна базовая коробка и весь цикл Данвича. Постараюсь без спойлеров.
По положительным впечатлениям игра действительно очень разнообразная, сценарии разные, не повторяющиеся, какие-то очень интересные, какие-то меньше. Но то, что в одном ты играешь в азартные игры, чтобы найти проход в потайную комнату, в другом бежишь от смерти по линейной локации в виде поезда, а в третьей устраиваешь фактически охоту на монстров - действительно очень необычно и интересно. Каждый новый сценарий вызывает неподдельный интерес - что же нужно будет делать сейчас? Да, можно докопаться до игромеханических особенностей фактически сухого поиска улик в разных локациях, но даже то, как это преподносится в каждом отдельном сценарии выглядит интересным. Благодаря отличным иллюстрациям, дизайну, оформлению игры и художественному тексту всё довольно легко представить, а все эти мрачные образы "надеть" на костяк игры в виде вытягивания жетонов. У нашей кампании большой опыт ролёвок по D&D, поэтому проблем с "воображением" и отыгрышем тех или иных ситуаций или одинаковых действий (возвращаясь к поиску улик) в разных сценариях не возникало. Но кому-то это действительно может не зайти - это надо понимать.
К игре, лично у меня, есть по сути одна ключевая претензия. Собирая колоду, я представлял, что в процессе прохождения кампании колода будет значительно видоизменяться, после каждого сценария ты будешь стабильно обновлять 1-2 карты, так что к концу кампании твоя колода обновится примерно на половину. На деле же за всё прохождение мы заработали всего 10 очков опыта, а персонаж Ската О'Тула и того всего 6, так как дважды не успевал избавиться от больничных долгов вылезавших под конец сценария. Возможно, и скорее всего, это связано с нашей не самой тактически сбалансированной командой и не частым положительным исходом в сценариях. Но даже получи мы в итоге не 10, а 20 очков, этого всё равно мало для серьёзного обновления колоды игрока в течение кампании. И отсюда вытекает один очень важный вывод.
Несколько месяцев назад здесь же ниже я спрашивал по поводу играбельности втроем-вчетвером с одной базовой коробкой и всем циклом Данвича. Так вот мой вердикт на личном опыте: играть действительно можно, соберете разные, не повторяющиеся колоды и сможете очень подробно ознакомиться с игрой и всеми её тонкостями, коих в игре масса (базовые 3 сценария дают лишь общее понимание по игровому процессу и правилам). НО! Если вы рассчитываете на максимально успешное прохождение кампании, без возможных вариантов побега, то здесь вам нужно ОЧЕНЬ хорошо подумать над составлением колоды игрока и без второго экземпляра базы (то бишь вторых экземпляров массы хороших карт) вам не обойтись никак. И тщательно нужно продумать кто чем будет заниматься в игре, у кого какие роли. По хорошему, если играть без гайдов (а я считаю так и нужно, хотя бы первые игры), на первом прохождении вы только будете узнавать свои возможности и возможности ваших союзников в реальных игровых ситуациях. Так что к созданию колоды для прохождения целой кампании нужно отнестись максимально скрупулезно, ибо серьёзно обновить или изменить её в процессе прохождения вы не сможете. В общем однозначно буду перепроходить Данвич уже куда более осмысленно, со второй базовой коробкой и, правда скорее всего, новыми игроками.
Игра в целом принесла положительные эмоции через море боли и страдания. Если вы любите проходить видео игры на максимальном уровне сложности, фанат Souls-серии или просто получаете извращенное удовольствие от того, что вас нагибает картонная коробка с набором карточек - вам однозначно сюда :)

trbvm написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

«на первом прохождении вы только будете узнавать свои возможности и возможности ваших союзников в реальных игровых ситуациях.»
По-моему, для этих целей существует базовая кампания, а к Данвичу уже надо подходить подготовленным.
И по поводу обновления и смены колоды, что у Ската, что у Дейзи есть доступ к такой замечательной карте как Adaptable: https://arkhamdb.com/card/02110

Nalivainen написал 2 месяца назад: #

Всё равно очень много игровых нюансов и вопросов по правилам возникало именно в Данвиче.
Карта замечательная, бесспорно, только я имел в виду именно апгрейд колоды, а не замена одних базовых карт другими. Но по этому поводу всё понятно комментарием ниже - просто слабо прошли кампанию, от этого мало опыта и фактически отсутствие развития колоды игрока

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

За Данвич легко собирается 30-40 опыта.
Вы как-то очень сильно постарались если получили всего 10. Это конечно очень мало. Не забывайте очищать комнаты с Victory очками. Delve to Deep тоже может помочь с получением доп опыта. С ним можно легко и 40+ опыта собрать.

Nalivainen написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

30-40?!! Мда, как-то совсем мы слабо прошли. Вернее как прошли... пришествие Йог-Сотота мы не успели предотвратить, так что кампания для нас закончилась на сценарии "Там, где ждёт погибель". Скорее всего это как раз и связано с не особо грамотно укомплектованной группой, а для этой игры это критично. Искатель исправно находил свои улики, но вот от монстров мы очень часто отхватывали, ловкач не всегда справлялся с функцией защитника, мистик еще помогал иногда. По впечатлениям очень сильно не хватило классического танка. Вернее даже именно дамагера

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот на форуме нашел, максимальное количество опыта для каждого сценария, не считая прочих источников. В реальности получить весь опыт конечно не получится, то 50-75% вполне реально. А еще есть опыт с карт (у гробовщика и Delve to Deep)

Extracurricular Activity: 8
The House Always Wins: 6
Armitage's Fate: 2
The Miskatonic Museum: 5
The Essex County Express: 5
Blood on the Altar: 4
Undimensioned and Unseen: 5
Where Doom Awaits: 5
Lost in Time and Space: 8

Eldring написал полтора месяца назад: #

Гробовщик же только в следующем Делюксе появляется, не факт что у них он есть)

MAV написал 2 месяца назад: #

Попробуйте вместо мистика взять бойца. Мы проходим таким составом: Венди Адамс - уклонение и сбор улик, Зои Самарас - бой, плюс несколько карт мистика, чтобы отменять контакты, Рекс Мерфи - поиск улик, иногда бой или уклонение(но это уже на более поздних этапах, когда прокачаете колоду). Проблемы с опытом есть только у Зои, уж больно много у нее классных, но высокоуровневых активов.
И да, не надо спешить пробежать сценарий. Если на замысле есть еще запас по безысходности, то лучше задержать и поиследовать локации с победными очками и победить монстров с ПО.

Angvat написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Наконец прошли с другом сценарии стартовой коробки (и еще одно параллельное прохождение ждет своего завершения), поэтому вот вам немного личного мнения об игре.
Что понравилось:
1.Сама идея кооперативной карточной игры. Я люблю кооператив и карточные игры, поэтому для меня это вообще чудо-комбо.
2.Оформление. Оно как всегда на высоте.
3.Миссии, выстраивающиеся в единый сюжет. По сути перед нами уже почти полновесная ролевая игра, только заскриптованная от и до.
4. Механика жетонов хаоса. Какая-никакая альтернатива вездесущим кубикам.
Что не понравилось:
1.Традиционно бедное наполнение стартовой коробки, даже на двух игроков стартовые колоды собираются впритык, про какую-то гибкость и вариативность можно забыть. Хочешь хоть как-то разнообразить игру или добавить новых игроков – плати. И снова плати. И опять плати.
2.Система дополненений, точнее ее безальтернативность. А если я хочу просто новых сценариев или карт для конкретного класса? Могли бы сделать хотя бы что-то вроде «наборов сыщиков», по аналогии с клановыми дополнениями «Пяти колец». Но нет. Либо бери все вперемешку, либо никак.
3. Сеттинг. Тут на субъективная нелюбовь к творчеству автора наслоилась и еще затасканность. Третью игру кряду уже просто как-то поднадоело смотреть на одни и те же лица. Сделали бы уже что в сеттинге «Дельты Грин», эх мечты-мечты…
По итогу скорее да, чем нет. На какое-то время стартовой коробки хватит (добить второе прохождение, попробовать класс волшебника), а там видно будет.
P. S. Я коробке я еще прикупил книгу «Час охотницы». Как художественное произведение она конечно ерунда полная, но оформлена неплохо, да и дополнительная героиня оказалась вполне интересная. Как возможность заиметь нового персонажа без покупки большого допа (и красочную, но пустую макулатурку на вечерок в придачу) – вполне сойдет.

Godfill написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Поиграйте Pathfinder ACG. Если вас не особо смущает простенько оформление и обилие кубов. :)

Booky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Карточный Следопыт - игра не про сюжет вообще, в отличие от карточного Аркхэма. То есть, он, конечно, есть, но проигрывает аркхэмовскому.

Godfill написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

При чем тут сюжет? Я про него не писал. Увидел что ему нравится в кУА - посоветовал, что так же может зацепить.

Booky написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я счёл уместным предупредить о сюжете. Потому что из годного в Следопыте - только колодостроение. И это (удивительно!) не всем может быть по душе.

Lepsky написал полтора месяца назад: #

ЖКИ идут двух типов: с сюжетом и ограниченным простором колодостроения, с добавляемыми картами в деки героев до/после прохождения сценария (УА, LoTR) и бессюжетными, но с большим простором/рэндомом при формировании колоды/локаций .... тут пример Следопыт и ....наверно Марвел....сложно с ходу пример привести.

Angvat написал полтора месяца назад: #

Спасибо, но я уже пробовал, и как-то оно не зашло. Возможно, сказался переизбыток "Следопыта" в крови в принципе (у меня супруга вплоть до бестиария скупала по ролевке все что можно).

Nalivainen написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Карты слабостей

Возникли сомнения по поводу правильности розыгрыша карт слабостей, а именно разыгрываются ли они всегда при раскрытии, как, например, картой "Готовность к худшему", где нужно посмотреть 9 верхних карт и взять оружие? Если среди этих 9 карт будет слабость она же разыгрывается? Или, например, карта напасти (не вспомню точно название), говорит сбросить несколько карт с библиотеки на кладбище - если среди сбрасываемых окажется карта слабости она разыгрывается?
В справочнике в разделе слабостей написано:
"Если карта слабости оказывается на руке сыщика каким-то иным образом, не из-за взятия карты, этот сыщик обязан разыграть карту (включая все свойства раскрытия), как если бы только что взял её".
Т.о. отталкиваясь от этого правила, ни в первом, ни во втором случае карта слабости не разыгрывается, так как не оказывается у нас на руке?

Godfill написал полтора месяца назад: #

Всё верно.

sputnik1818 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Карты противоречат друг другу

По слабости Зои "Покарать нечестивца" написано, что Врага нужно выложить в самую дальнюю локацию и прикрепить к нему "Покарать нечестивца". У Врага же на карте написано, что он выходит в конкретную локацию (а она не дальняя). Например, в сценарии "Там, где ждёт погибель" из Данвича. Тексту какой карты следовать? Карты противоречат друг другу.

Deadsaref написал 2 месяца назад: #

На зарубежном форме есть комментарий относительно этого: https://arkhamdb.com/card/02007
Перевожу: Если в результате действия карты "Покарать нечестивца" вы вытянули карту врага, у которого есть указание "выходит" - "Покарать нечестивца" имеет приоритет над обычной локацией.
Таким образом, враг под действием этой карты ВСЕГДА будет выходить в дальнюю локацию и поэтому нужно следить за условиями врага. Там в примере - Болотная пиявка, которая, попав под действие этой карты может выйти не в свою обычную локацию и моментально погибнуть.

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно то, что описывает комментарий выше и верно. Но в справочнике есть универсальное "темное правило", которое гласит "в любой непонятной ситуации выбирайте тот вариант, который хуже скажется на сыщиках

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Это правило применяется только если вы не можете найти правильный ответ на вопрос в правилах. Во ВСЕХ остальных случаях надо пользоваться правилами игры

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопросы к картам - вот есть базовые слабости и они случайно выбираются при составлении колоды. А зачем нужны карты слабости? Где они используются? По обложке - это карты, которые должны вытаскиваться из колоды игрока, но, видимо, я пропустил - как они туда попадают?

Antifil написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Слабость случайно выбирается при составлении колоды игрока и добавляется в неё. А при вытаскивании, сразу разыгрывается, как если бы была вытянута из колоды контактов.

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, но в правилах сказано прямо «базовые слабости» - это конкретный тип карт, ведь так? Я же спрашиваю про тип карт «слабость»

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Базовые слабости это подмножество всех слабостей.
По мере кампании вам могут сказать найти и добавить новые карты слабостей в колоду.

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да, это я прочитал, поэтому и уточняю - получается слабость замешивается в колоду только по сценарию?

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Не базовая - да, тебе скажут когда))

MAV написал 2 месяца назад: #

Карты слабостей бывают трех типов.
1. Личная слабость - у каждого сыщика есть своя слабость, которая всегда замешивается в его колоду.
2. Базовые слабости. При составлении колоды вы случайным образом добавляете по одной карте в колоду каждого сыщика. Но по ходу компании вам могут сказать добавить еще базовых слабостей в колоды сыщиков.
3. Сюжетные. На них присутствует значок сценария к которому они относятся. Добавляются в колоду как только текст сценария вам скажет об этом.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Небольшое уточнение. карты слабостей могут добавляться походу прохождения сценария. Есть карты с эффектом "Постоянный", они разыгрываются в момент подготовки партии.

Mir написал 2 месяца назад: #

То есть от только для сценариев и в построении колоды игрока не участвуют?

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы их замешиваете в колоду сыщика

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо, а можно чуть больше подробностей? По рубашкевидно, что они идут в колоду игрока, но я не нашёл в базовых правилах или справочнике информации - при каких условиях и зачем?

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы их замешиваете при формировании колоды - это указано на карте каждого сыщика в условиях составления его колоды.

То есть при первом составлении колоды сыщика вы замешиваете туда 1 базовую слабость. А если играете не кампанию, а отдельный сценарий - то замешиваете слабости соответсвующее количеству опыта вашей колоды (1 при 0-9 опыта, 2 при 10-19 опыта и так далее, это тоже все есть в правилах)

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть на некоторых карточках персонажей написано, что необходимо добавить слабость, не считая случайной базовой?

По поводу игры в отдельный сценарий - не могли бы вы уточнить страницу?

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Все текущие персонажи замешивают в колоду одну сигнатурную и одну случайную базовую слабость.

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

https://arkhamdb.com/rules#Standalone_Mode

Mir написал 2 месяца назад: #

Спасибо!

Antifil написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Что означает "Взять карту монстра" ? Куда её брать и что потом с ней делать?

Legion написал 2 месяца назад: #

Мы откуда должны знать? Здесь экстрасенсов нет. В правилах словосочетание "Взять карту монстра" встречается ровно 0 раз.

Deadsaref написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Неплохо бы уточнить, где именно вы увидели эту фразу

Antifil написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

из прошлых дополнений не помню, но в последнем например вот, карта Злой рок https://arkhamdb.com/card/03224
Либо возьмите карту врага, либо он атакует вас

trbvm написал 2 месяца назад: #

Конкретно в этом случае имеется ввиду, что либо вы берете эту карту по всем правилам открытия карты контакта в фазу мифа, либо просто единожды он вас атакует и остается в сбросе.

r8t написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Прохождение.

Опытные игроки, вопрос к вам. Я только что купил базу. Когда её пройду, в каком порядке докупать и проходить все имеющиеся на сегодня дополнения?

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Предполагаю что речь идёт про локализацию, тогда: Или весь Дэнвич по порядку, или можно начать сразу с Каркозы. Но Каркоза ещё не вся вышла.

r8t написал 2 месяца назад: #

да, локализация

templar_od написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В описании к дополнениям один из игроков расписал:
всего в кампании (дополнении) "Наследие Данвича" восемь сценариев,
база дополнения "Наследие Данвича" содержит первые два сценария) + еще 6 отдельных допов серии данвича.

1) Факультативные занятия (Extracurricular Activity)
2) Казино всегда в выигрыше (The House always wins)
3) Мискатонский музей (The Miskatonic Museum)
4) Экспресс округа Эссекс (The Essex County Express)
5) Кровь на алтаре (Blood on the Altar)
6) Неизмиримые и невидимые(Undimensioned and Unseen)
7) Там, где ждёт погибель(Where Doom Awaits)
8) Потерянные во времени и пространстве(Lost in Time and Space)

r8t написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

То есть наилучшим вариантом будет взять базу дополнения "Наследие Данвича", а отдельные допы докупать в любом порядке, верно?

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. Допы внутри кампании надо играть последовательно.

yury1975 написал 2 месяца назад: #

При этом пока Каркоза самый лучшая кампания, Дэнвич чуть послабее, а База совсем слабая. Так что чем дальше будете играть, тем будет все круче и круче.
Пусть вас база не разочаровывает, она по сути всего лишь демо версия (при чем не самая лучшая к сожалению) возможностей Игры.

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Присоединюсь к вопросу - а есть ли смысл покупать все дополнения сразу?

Если только база, то и колода собирается только из карт базы, если же все допы открыты - можно собирать колоду из всех дополнений? В дополнениях ведь есть карты для сыщиков, из которых можно собирать колоду между сценариями за очки?

sputnik1818 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По идее да. Каждый маленький доп добавляет около 6 карт каждого цвета. Теоретически можно купить весь сет Данвича и собрать вменяемые колоды на 3-4 игрока. Насколько они будут хороши на практике - это не знаю.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На троих вполне хорошие колоды будут, а вот на четверых будет проседание по базовым картам.

Mir написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

FFG, как я понял, предлагают в этом случае - прикупить 2 базы. Но вопрос именно в том, стоит ли покупать допы по ходу прохождения или же стоит закупить все, чтобы после, проходя эти сценарии, выбор карт с самого начала был больше.

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Тут как вам удобнее.
Я покупаю допы по мере выхода, чтобы сразу играть в них и не ждать полгода, пока весь цикл выйдет.
И чтобы не рисковать, что какие то из допов пропадут из продажи.

Slider написал 2 месяца назад: #

Это будет отлично. Более того, можно разнообразить свой опыт - собрав колоды с картами Каркозы и проходя Данвич, например.

Вот тут клондайк идей и вариантов колод:
https://arkhamdb.com/

Deadsaref написал 2 месяца назад: #

Советую не тянуть и покупать Данвич (т.к. Каркоза еще не вся вышла)
Данвич намного интереснее, по сравнению с базой, даже первые два сценария.

templar_od написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Переход между сценариями (частями) кампании

Не нашел пояснений в рулбуке.
Если мы, играя текущую базовую кампанию, закончили 1 часть "средоточие" (замочили упыря-жреца, взяли литу чантлер, получили очки опыта и все такое) и переходим к отыгрыванию 2 части "полуночные маски", мы должны обнулить имеющиеся у сыщиков повреждения здоровья/рассудка, ресурсы, непотраченные улики, карты доступа в зоне контроля и в руке? Или играем дальше в том состоянии в котором вышли из 1 части кампании?

Vikru написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Обнулить

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А для чего в таком случае подаётся урон в тексте после прохождения сценария?
Например в том же первом сценарии уже после прохождения если сжечь дом, то можно получить 1 ментальную травму.
Смысл в ее получении, если она сразу же обнулится?

Vikru написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Смысл в том, что если у хозяина дома в конце сценария остался 1 рассудок и он увидел что дом горит, он потеряет и его, а раз довел рассудок до 0, то в следующих сценариях будет начинать их сразу с -1 рассудком. Такие дела (с) К. Воннегут

Deadsaref написал 2 месяца назад: #

Сожжение дома не отнимает рассудок
Оно сразу накладывает одну ментальную травму, поэтому нет разницы, с каким количеством рассудка вы закончите сценарий
Ментальная травма и ужас - это разные понятия

Goodfella написал 2 месяца назад: #

Ментальная травма не обнуляется. Следующие сценарии вы будете начинать с 1 уроном ужаса за ментальную травму

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

После сценария все скидывается и следующий сценарий начинается с нуля

templar_od написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Спасибо

Gerkulesina написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вообще то не совсем верно. Вы скидываете все повреждения рассудка и здоровья, но ментальная травма, остается, она уменьшает ваш запас рассудка на 1, так же как физическая травма уменьшает запас здоровья на один (например, если Ваш персонаж умер в сценарии, то следующий сценарий он начинает с одной физической травмой, т.е. его запас уменьшается на 1). Это действует до конца кампании.

Eldring написал 2 месяца назад: #

Не совсем верно, уменьшается не запас здоровья, а сыщик сразу начинает игру с одной раной/потерянным рассудком. Разница в том, что максимальное значение у сыщика по прежнему остается указанным на его карте и урон полученный от ментальный или физической травмы можно вылечить.

Deadsaref написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"Средоточие"?
Это вы в каком переводе играете?

GeniusGray написал 2 месяца назад: #

Судя по упущенной разнице между текущим уроном и постоянными травмами - в плохом.