Есть база и большой доп Данвича. Маленькие допы Данвича уже не продают. Есть ли смысл покупать обе новые коробки Данвича (кампания и сыщики) или достаточно кампании? Я просто смотрю в моем допе сыщики есть.
К сожалению есть. В мини-допах помимо карт кампании половину места занимали карты игрока, и в Данвиче как раз хватает хороших карт, которые я использую при сборе колод постоянно до сих пор, несмотря на наличие еще трех циклов и всякой мелочевки. Например без "Готовности к худшему", позволяющей прошерстить колоду в поисках нужного оружия я Хранителя вообще почти никогда не собираю.
А может мне кто рассказать за отдельные сценарии? Играл только в самые первые, про Ругару и Карнавал, и они мне совсем не понравились. Истории не самые увлекательные, для начальной партии слишком сложные, а в кампанию их встраивать из-за штрафа к опыту и не самых полезных наград тоже не ахти.
Если хочется просто открыть коробку и поиграть в какое-то атмосферное приключение, то Убийство в отеле - можно играть нулевой колодой и завезли реиграбельности во вторую половину сценария. Есть Стражи Бездны - это сложный сценарий из двух частей, лучше брать сразу прокачанных сыщиков, но играется весьма интересно. Капля, Лаиринты, Война внешних богов, Махинации - это всё сценарии с заточкой на эпический режим до 12 игроков. Опыт интересный, но просто как отдельная история для одного игрока или одной ячейки играется по-разному. Мне Лабиринты за счёт атмосферы чего-то вроде Пилы зашли. Фортуна и безрассудство - аналогично со Стражами бездны, но наиболее полно раскрываются в рамках Алых ключений. Думаю, что это просто вырезанный контент из и так немаленькой кампании.
Довольно долго я не имела представления ни о каких других настолках, т.к. играла только в карточный "Ужас Аркхэма". Благо контента у него прилично. Я имела 2 базы, полностью «Каркозу», полностью «Данвич», мини доп. «Стражи бездны», а так же «Карнавал Ужасов» и «Проклятие Ругару». Все это было пройдено с большим удовольствием. Но потом я попробовала "Руины острова Арнак" и "Дюна: Империя", и стало понятно, что соревновательные евро мне больше по душе. =D
Однако я с теплотой вспоминаю часы, проведенный за карточным "Ужасом Аркхэма". Игра действительно достойная. Возможно, в ней не хватает глубокого нарратива и закрученного сюжета. В тех же "Earthborne Рейнджеры" с сюжетом дела обстоят лучше. Но чего нет в "Рейнджерах", а в "Аркхэме" есть - так это увлекающий гемплей.
Временами игра могла дать нам прикурить. =D Аж сценарий приходилось перепроходить. Зато когда прерываешь очередной темный ритуал и не даешь злу прорваться в наш мир, чувствуешь себя победителем. Дополнения интереснее базы, видно, что авторы постоянно развивают механики игры и стараются привнести в процесс что-то новое.
Этот пост - моя прощальная ода данной настолке. Весь свой комплект по карточному "Ужасу Аркхэма" выставила на продажу. Но игра на вечно останется в моем сердечке. <З
Правильно ли я понимаю, что revised core + 1х дополнений полностью покрывают диапазон комфортного колодостроя на 1-2 игроков? (перфекционизмом не страдаю, но смущает вектор смены игры с 1-2 игроков на 3-4).
Нет, две копии дополнений вам не нужно. Это актуально только для теперешней базы локализации так как в ней все карты сыщиков представлены 1м экземпляром.
В одиночном сценарии написано сколько опыта надо потратить что бы добавить его в кампанию. Так что просто тратите этот опыт, берете сценарий и раскладываете его по инструкции подготовки. Если же речь идёт о добавлении в приложении - под кнопкой начать сценарий есть поле добавить сценарий ответвление.
Лирическое отступление: Почти каждый раз, когда я на тесере пытаюсь оставить какой-то развернутый комментарий, особенно если текст я до этого не удосужился его где-то сохранить, что-то случается и все набранное улетает к Азатоту. Я бы проклял все это богами внешними и внутренними, но тут походу и без меня все проклято. Короче, как говаривал один римский император "ты победил, галилеянин", даже пытаться больше не буду растекаться мыслью по древу скажем насчет студенток Мискатоника и трех Некронамиконов у Дейзи.
А теперь все-таки про деда Харви и его готовую колоду совсем коротенечко (под ним самим комментарий почему-то не хочет оставляться вообще). Он хороший, не то чтобы особо сложный, но и не совсем простой как боксер, так специализируется на доброе карт и постоянно будет сидеть с веером 10+ этих самых карт, поэтому очертя голову полному новичку я бы его давать сразу не стал, от такого обилия можно впасть в ступор с непривычки. А еще колоду дедушки можно рассматривать как эдакий апгрейд-пак для библиотекарши Дейзи, тут для нее и книжки, и два новых союзника и заклинание для взаимодействия с этими самыми книжками.
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2023/8/4/a-feast-of-hemlock/ Что ж, в следующем году нас ждет очередной, кажись уже девятый по счету цикл. Имхо, уже перебор. Я еще в процессе прохождения Алых ключей, но они вполне ощущаются как эдакая логическая точка, пик всей игры, после которого возможно следовало бы уже выпустить какую вторую редакцию, где подправить хотя бы часть накопившихся за годы проблем, с тем же балансом скажем. Но хозяин-барин.
О каких проблемах идет речь? Что не так с балансом? Разработчики выпускают исправления/дополнения к правилам. Например крупное было в 2022 году - Notes, Errata, and Frequently Asked Questions Поэтому о какой 2 редакции идет речь? Переделывать все карты? То что нас ждет очередной цикл это наоборот здорово. Если для вас Алые ключи становятся пиком всей игры, то возможно вам уже игра наскучила и стоит попробовать что-то другое?)
О все те же, хтонических. Когда у нас вроде пять классов, а игра изначально заточена под два, ибо какой цикл подряд собираем улики и убиваем монстров, убиваем монстров и собираем улики. И некоторые персонажи - сущие инвалиды, даже что вышли совсем недавно. Покажите мне того, кто придумал Амину Зидан, хочется спросить, как и зачем?
Я уже говорил об этом на разные лады в разных местах, повторюсь еще раз. Все просто. Мне очень нравится сам формат игры (сюжетный кооператив + карточная игра), сам Аркхэм мне конечно уже давно надоел, но доступных аналогов пока мною обнаружено не было. Поэтому да, аналогия с мышкой и кактусом в какой-то мере актуально.
Про рейнджеров я уже отписался в сопутствующей теме. Пока что виденное мне игру не особо продало, буду ждать развёрнутых мнений по поводу всей игры и там уже решать.
Лол, так вдвоём проще всего взять дух флекс-сыщиков, а не хранителя и искателя)))
Аминой, кстати, доволен, потому что В КОИ ТО ВЕКИ пак карт мистика не состоял из повторов иссушения/поиска под другим соусом, а дали новый (ну почти) архетип с игрой на безысходности. Надеюсь он получит поддержку в следующих циклах - играется, в целом, занятно и требует очень хорошего знания игры от игрока.
Вот, кстати, как проблему с балансом выделю отсутствие мастхевных карт мистика в базе, из-за чего уже 8 лет в каждую новую кампанию кладут спелл на бой и спелл на улики, как я уже говорил. Из-за этого класс переполнен одинаковыми картами, по сравнению с другими.
А по поводу того, что собираем улики и бьём монстров - ну это кор-механика, что тут поделать. С нынешним пулом карт все или почти все сыщики жизнеспособны, как и архетипы, так что дерзайте.
Убивать монстров и искать улики это основные механики игры, тут ничего не поделаешь. Вашу боль с двумя классами понимаю, но хотел бы отметить что игра совершенно по-другому раскрывается на 3-4 человек. Очень советую играть именно таким составом. Здесь каждый может выбирать класс по душе и не будет бесполезным. Почти во всех играх с множеством персонажей есть более сильные и более слабые. Но их слабость будет меняться в зависимости от новых дополнений и карточек. Так как могут выйти карточки которые будут хорошо синергировать со слабыми персонажами и сделает их более сильными. Так в КУА и происходит, люди с выходом новых дополнений придумывают новые комбо со старыми персонажами и они по новому играются. Так что и с Аминой Зидан я уверен в какой-то момент придумают очень крутую и интересную колоду.
Формат на четверых у меня зачастую утыкается в чисто организационные вопросы, как-то стабильно собраться одним и тем же составом несколько раз подряд, поэтому скажем Каркоза растянулась на год, а Круг так и повис на пол пути, потому что одна из барышней ушла из нашей ячейки вообще с концами. Игра толпой имеет свои подводные камни, но соглашусь, так игра куда шире раскрывается. Мне как минимум хочется испытать в таком формате новенького дворецкого, ибо на двоих он имхо играется довольно скучно.
У серии был мягкий перезапуск в прошлом году+игру делают новые люди теперь+сменили формат выхода - думается, что это ещё лет на пять минимум.
Вот что реально может быть - это ротация и уход некоторых старых карт, ведь оных сейчас очень уж много, хотя дизайнеры и справляются, на удивление.
А какие там проблемы с балансом, собственно? Ну да, сейчас игра стала достаточно легкой, но это исключительно вопрос пула карт. В остальном всё такое же чудесное приключение, где и поиграть есть во что и нарратива/атмосферы наваливают
Проходил каркозу за Харви. Второй игрок играл за Жаклин. Вышло отличное комбо. В другом цикле были Чо и Стелла. Тоже хорошо себя показали. Немного смущает Уинни, но думаю тут дело в игроке. Начните с Чо и Харви, они проще в освоении.
Всем привет! Заказал базу и доп "Наследие Данвича". Планирую играть в соло, но есть вероятность, что захочу разложить на троих. Обязательно ли докупать для троих вторую базу? Или можно докупить какой-то доп-комплект, который позволит играть в указанные коробки втроем? Если да, то о каких допах идет речь?
Готовой колоды сыщика хватит. А в каждом сценарии пишется, сколько нужно, например, улик для того или иного количества игроков. Мы играли вдвоем, но каждый брал по два сыщика. Получалась игра на четверых.
Вопрос нужности второй базы больше в другом. Это стабильность работы ваших колод за счет того что многие карты будут в 2х экземплярах. Все остальное, связанное с жетонами, решается множеством вариантов. Поэтому сейчас я бы рекомендовал взять колоды сыщиков. А уже после того как поиграете на 3х решать нужна ли вам вторая база. Из сыщиков я бы порекомендовал для начала взять Натаниэля И Харви как более простых, а потом Жаклин и Стеллу как сыщиков посложнее.
Вторая база нужна в любом случае если не хотите играть огрызками колод. Даже скупив пару первых циклов полностью вы все-равно будете хотеть вторую базу там много необходимых карт. Другое дело, что особо интересных колод с двух баз вы все-равно не получите, просто имейте это ввиду. Чисто минимум, чтобы распробовать игру и подсесть
Проходил все циклы втроём. Готовая колода это самый лучший вариант. Сам так делал. Так как в базе для третьего игрока карт скорей всего не хватит. По нехватке компонентов сталкивался с этом только пару раз, но не в базовой кампании. Не хватало жетонов ран на толстых боссов. Покупка второй базы далеко не обязательно. Да, вы получите вторую копию пары сильных карт. Но если не лезть на высокую сложность все и так прекрасно проходится.
Здравствуйте, такая проблема, купил игру в декабре и только вчера решили открыть, и походу составления начальной колоды, заметил что нету карт...если я правильно понял, то карты мифов или событий и монстров , там где указано 5/7 , то карт одного и того же допустим монстра должно быть 7? А у меня местами из 3/3 карт, всего две, там где 5/7 то всего одна
Сколько всего карт в игре?) Просто ,если писать в хобби ,то им нужно знать каких карт у меня нет...это печально А выкидывать и идти за новой жаба душит
Добрый день! В игре нет деления на карты монстров по типам. Все карты контактов делятся на наборы по символу в центре карты. В одном наборе могут быть и враги, и напасти. Сложите карты по символам в центре и проверьте еще раз. Скорей всего всё сойдется.
Не одного. В одном наборе бывают разные карты по типу, как враги так и напасти. 7/7 Значит сколько всего карт в этом наборе. Помимо этого числа на каждой карте есть ее номер в этом дополнении, если у вас возникло затруднение с определением карты к тому или иному набору контактов - используйте общую нумерацию карт. То есть если 7/7 является например 167 картой, то 1/7 будет соответственно 160. Но обычно все же собирают по символу набора контактов в центральной части карты.
Подскажите пожалуйста по комплектации игры Купила с рук, в коробке нашла три книги 1. Правила игры, 2. Справочник 3. Книга сценариев Ночь фанатички (не возвращение, а просто). Это сценарий к базе или какой-то доп?
Привет всем фанатам замечательной игры! После некоторого перерыва решил вернуться в прохождение и с удивлением для себя обнаружил, что сайт Arkham.guide больше не работает. А ведь так здорово выручал в первую очередь в трактовке правил некоторых карт. Может знает кто, что с ним произошло и чем пользуетесь для быстрого поиска факов по картам?
Купил новый цикл, а конкретно "На краю земли", и столкнулся с таим вопросом, что некоторые карты есть в одном или в трех экземплярах. Это нормально, до этого всегда было по два экземпляра? Можно ли где-то проверить по перечень карт цикла именно по количеству экземпляров?
Да, это нормально. Если карта исключительная то она будет в одном экземпляре. Трех карт не помню, кроме собак, их 4. Остальных по две. Вообще можно проверить через приложение Archam cards сколько каких карт должно быть.
Проверьте версию, обновите карты. Сейчас, если зайти в саму карту у вас будет после текста карты линия под которой будет указан иллюстратор, цикл и количество карт. А ниже кнопка faq
В процессе игры возникли вопросы: 1. Возьмите под контроль Литу Чентлер... Это значит взять на руку или положить в зону активов? 2. Вы не можете играть активы и события... Это значит добавлять к проверкам можно? 3. Улика у персонажа является уликой в локации? Важно для револьвера Роланда.
1.В правилах прямо написано, что такое "контроль" - карта в активных лежит. 2. Нельзя играть активы и события. Остальные карты - можно. 3. Нет, конечно.
А можно ссылки на правила, а то получается вилами по воде. 1. Вот например по первому пункту, читаю справочник стр. 4 Пункт "Владеть и держать под контролем" - второй абзац: "Карты во внеигровых зонах игрока (таких как рука, колода, сброс) находятся под контролем этого игрока." И не нашел фразы тут "прямо написано" про зону активов. 2. Вы не поняли вопрос. Что значит играть? Выкладывать карту в зону активов игрока, а добавлять к проверкам это тоже играть? Вообще состояние карты добавляемой к проверке какое: в игре или вне игры? Можно мне ссылочку на правила? 3. Почему конечно? Сыщик находится в локации, у сыщика есть улика, отсюда вопрос: улика находится в локации? Если "нет, конечно" можно на правила сослаться?
Ну для ответа на второй вопрос достаточно прочитать в правилах что такое действие Play, есть ли там что-то про проверки, а на третий, ну тут на картах же все написано.
1. в ссылках есть фак - 2.7. Взятие под контроль отложенных в сторону карт Если эффект указывает сыщику взять под контроль карту, которая отложена в сторону, такой эффект вводит данную карту в игру в игровую зону этого сыщика. 2. Разыгрывать карты в свою игровую зону нельзя, добавлять к проверкам можно. 3. Раздел улики справочника - Если свойство карты упоминает улики в локации, имеются в виду ещё не найденные улики, которые в настоящее время находятся на карте локации.
"Локации Карты локаций представляют места, которые сыщики могут посетить в ходе сценария. = Чтобы указать, в какой локации находится сыщик, используйте его мини-карту. = Пока сыщик находится в локации, он, все его активы и все карты в его зоне угрозы находятся в той же локации." с уликой у сыщика согласен, она находится в локации где находится сыщик
Тут SOVEST правильно написал. В справочнике указан этот момент. Получается улика у сыщика в локации, не является уликой в локации (Логика). А в Вашем примере про улику ничего не сказано, она не относится ни к активам, ни к картам.
Справочник есть смысл читать когда он разрешает вопросы игрока, а не создает новые. Я читал справочник и перечитываю его иногда, конкретно справочник Ужаса Аркхэма написан криво. Тут много взаимоисключающих вещей написано и как играть не всегда понятно. Поэтому и спрашиваю людей в надежде на объяснения и отсылки к пруфам.
Справочник по КУА и правда ужасный. Одна из худших книжек у ФФГ из того что я видел.
https://arkhamdb.com/card/01117
А прям совсем пруф в факе: (2.7) Taking Control of Set-Aside Cards If an effect instructs an investigator to take control of a card that is currently set-aside, that effect puts that card into play in that investigator’s play area.
"1. Распределите раны/ужас: Определите сумму наносимых ран и/или ужаса. Положите соответствующее количество жетонов ран и/или ужаса рядом с картами, которые должны получить раны и/или ужас. = Когда сыщику наносятся раны или ужас, этот сыщик может поместить его на подходящие карты активов, которыми он распоряжается. Раны можно класть только на карты активов, обладающие здоровьем, а ужас — только на карты активов, обладающие рассудком. = На актив нельзя положить больше ран и/или ужаса, чем требуется, чтобы победить карту. = Все раны и/или ужас, которые нельзя положить на актив, сыщик должен положить на свою карту" Вроде бы все ясно, нельзя
Вроде бы да, но... Если после размещения ран/ужаса на карте актива лежит столько ран, каково его здоровье (или больше), или столько ужаса, каков его рассудок (или больше), этот актив побеждён и кладётся в сброс владельца.
Данный пункт не отрицает, что на активе может быть больше урона/ужаса, чем у него здоровья/рассудка, но вопрос был не в этом (урон и ужас активы могут получить не только за счет перенаправления получаемого сыщиком)
Но ведь если актив получает больше урона (не важно как), чем у него здоровья, то весь урон сверх здоровья отправляется к сыщику. Вот в том и вопрос, зачем здесь пометка "больше", актив получить больше не может в принципе. А вот в эррате уже этот момент описан: (ru2.0) Справочник, «Нанесение ран и ужаса» 2-й пункт списка в разделе «Назначьте раны/ужас» следует читать так: На актив нельзя назначить больше ран, чем требуется, чтобы его победить. На актив нельзя назначить больше ужаса, чем требуется, чтобы его победить. У нормально составленного справочника не может быть эррата размером с первый том войны и мира.
может данный пункт читать с начала? "Когда сыщик или враг получает раны и/или ужас, выполните следующие шаги в указанном порядке:" Все что ниже написано, относится к тому, когда сыщик получает раны/ужас, а мы вам говорим, что возможна ситуация, когда актив напрямую получает урон, минуя сыщика
Есть карты которые говорят например - нанесите 5 ран активу-союзнику под вашим контролем. В данном случае урон идет только союзнику, а не сыщику и поэтому сделано уточнение или более. Карта змеиный укус, забытая эпоха. набор контактов змеи.
Собственно был не прав. Сейчас в факе есть следующее указание - 2-й пункт списка в разделе «Назначьте раны/ужас» следует читать так: На актив нельзя назначить больше ран, чем требуется, чтобы его победить. На актив нельзя назначить больше ужаса, чем требуется, чтобы его победить.
Пункт больше убрали.
Что же до примера с укусом, то с него не надо распределять остаток на сыщика, так как в разделе получение ран вначале написано - если сыщик получает урой он может распределить его в активы. Тут же урон получает актив и про сыщика нет ни слова.
Это ЖКИ, правила менялись многократно, с выходом новых циклов. Смотреть бумажные правила - это ломать свой мозг. Лучше ориентироваться на полную и актуальную версию на сайте arkhamdb.com, а если нужно на русском - то в приложении Arkham Cards.
К сожалению такое наследие у живой карточной игры. В каждом цикле появляются новые правила и эффекты и все это накапливается и приводит к появлению таких огромных факов. Что с этим сделать? Ничего. Играйте как получается, все равно все играют с ошибками, даже автор ))) Поставьте себе приложение Arkham Card, в нем есть встроенные правила и фак по многим вопросам с привязкой к конкретным картам. Это существенно облегчает игровой процесс.
Электронный свод правил (на сайте или в приложении) не то чтобы для изучения. Скорее для быстрого поиска ответа на интересующий вопрос. Изучать правила по справочнику - тяжкое занятие. :)
Подскажите, будучи владельцем "Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Кампания" (первый тираж) и циклов к нему, имеет ли смысл приобретать дополнение "Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Сыщики". Там есть новые карты или это дубли ранее вышедших, но разделенные в новых тиражах на коробки кампании и сыщиков соответственно? Аналогично по циклу Путь в Каркозу. Поддержка ХГ однозначного ответа дать не может, трактовать их ответ можно и так и так.
Смысла нет, новых карт нет. Новые карты содержатся в серии "возвращение..." А "кампания" это прост весь сюжет цикла. "Сыщики" это карты сыщиков из цикла. Просто теперь не нужно покупать базу и 6 дополнений. Достаточно кампанию и сыщиков. Так же если вы не хотите новых сыщиков, то вам достаточно будет кампании. А поддержка ХГ та еще зал... кхм..кхм
Чем дальше, тем лучше. Все хороши. Забытая Эпоха, Нарушенный Круг. [пока не издано] ПОжиратели Снов и Заговор Инсмута - я считаю одни из самых крутых по сюжету и наполненности кампании.
Покупайте все что идёт в формате 1+1. Сыщики и компания, а не 1+6. Сейчас доступен край земли и алые ключи. В скором времени обещают нарушенный круг. Ключи достаточно сложная компания и если опыта не много ещё- берите край.
Отель нулевым нормально, Стражи бездны я бы смело 10 накинул (+1 базовая слабость в колоду), Война богов 0 норм идет, Лабиринты 0 норм идет, Карнавал и Ругару ну по 5 пойдет, в принципе, Каплю пока не играл
Есть база и большой доп Данвича. Маленькие допы Данвича уже не продают. Есть ли смысл покупать обе новые коробки Данвича (кампания и сыщики) или достаточно кампании? Я просто смотрю в моем допе сыщики есть.
К сожалению есть. В мини-допах помимо карт кампании половину места занимали карты игрока, и в Данвиче как раз хватает хороших карт, которые я использую при сборе колод постоянно до сих пор, несмотря на наличие еще трех циклов и всякой мелочевки. Например без "Готовности к худшему", позволяющей прошерстить колоду в поисках нужного оружия я Хранителя вообще почти никогда не собираю.
понял, спасибо
А может мне кто рассказать за отдельные сценарии? Играл только в самые первые, про Ругару и Карнавал, и они мне совсем не понравились. Истории не самые увлекательные, для начальной партии слишком сложные, а в кампанию их встраивать из-за штрафа к опыту и не самых полезных наград тоже не ахти.
Если хочется просто открыть коробку и поиграть в какое-то атмосферное приключение, то Убийство в отеле - можно играть нулевой колодой и завезли реиграбельности во вторую половину сценария.
Есть Стражи Бездны - это сложный сценарий из двух частей, лучше брать сразу прокачанных сыщиков, но играется весьма интересно.
Капля, Лаиринты, Война внешних богов, Махинации - это всё сценарии с заточкой на эпический режим до 12 игроков. Опыт интересный, но просто как отдельная история для одного игрока или одной ячейки играется по-разному. Мне Лабиринты за счёт атмосферы чего-то вроде Пилы зашли.
Фортуна и безрассудство - аналогично со Стражами бездны, но наиболее полно раскрываются в рамках Алых ключений. Думаю, что это просто вырезанный контент из и так немаленькой кампании.
Спасибо за наводку на Фортуну. Я думал, что Ключи уже полностью изучил, но никогда не стоит недооценивать способность ФФГ пилить контент на части...
Довольно долго я не имела представления ни о каких других настолках, т.к. играла только в карточный "Ужас Аркхэма". Благо контента у него прилично. Я имела 2 базы, полностью «Каркозу», полностью «Данвич», мини доп. «Стражи бездны», а так же «Карнавал Ужасов» и «Проклятие Ругару». Все это было пройдено с большим удовольствием. Но потом я попробовала "Руины острова Арнак" и "Дюна: Империя", и стало понятно, что соревновательные евро мне больше по душе. =D
Однако я с теплотой вспоминаю часы, проведенный за карточным "Ужасом Аркхэма". Игра действительно достойная. Возможно, в ней не хватает глубокого нарратива и закрученного сюжета. В тех же "Earthborne Рейнджеры" с сюжетом дела обстоят лучше. Но чего нет в "Рейнджерах", а в "Аркхэме" есть - так это увлекающий гемплей.
Временами игра могла дать нам прикурить. =D Аж сценарий приходилось перепроходить. Зато когда прерываешь очередной темный ритуал и не даешь злу прорваться в наш мир, чувствуешь себя победителем. Дополнения интереснее базы, видно, что авторы постоянно развивают механики игры и стараются привнести в процесс что-то новое.
Этот пост - моя прощальная ода данной настолке. Весь свой комплект по карточному "Ужасу Аркхэма" выставила на продажу. Но игра на вечно останется в моем сердечке. <З
Она у Тебя на английском?
На русском
Хотя всё же думаю лучше сначала базу попробовать прежде покупки всех допов)
Определенно для ознакомления начать стоит с базы. Но ее одной очень быстро станет мало, потому что все самое прикольное именно в допах))
Правильно ли я понимаю, что revised core + 1х дополнений полностью покрывают диапазон комфортного колодостроя на 1-2 игроков?
(перфекционизмом не страдаю, но смущает вектор смены игры с 1-2 игроков на 3-4).
Нет, две копии дополнений вам не нужно. Это актуально только для теперешней базы локализации так как в ней все карты сыщиков представлены 1м экземпляром.
Спасибо Вам за быстрый ответ!
А как добавить одиночный сценарий к компании? Я читал что это как то можно сделать, но не нашёл как.
В одиночном сценарии написано сколько опыта надо потратить что бы добавить его в кампанию. Так что просто тратите этот опыт, берете сценарий и раскладываете его по инструкции подготовки. Если же речь идёт о добавлении в приложении - под кнопкой начать сценарий есть поле добавить сценарий ответвление.
Лирическое отступление:
Почти каждый раз, когда я на тесере пытаюсь оставить какой-то развернутый комментарий, особенно если текст я до этого не удосужился его где-то сохранить, что-то случается и все набранное улетает к Азатоту. Я бы проклял все это богами внешними и внутренними, но тут походу и без меня все проклято. Короче, как говаривал один римский император "ты победил, галилеянин", даже пытаться больше не буду растекаться мыслью по древу скажем насчет студенток Мискатоника и трех Некронамиконов у Дейзи.
А теперь все-таки про деда Харви и его готовую колоду совсем коротенечко (под ним самим комментарий почему-то не хочет оставляться вообще). Он хороший, не то чтобы особо сложный, но и не совсем простой как боксер, так специализируется на доброе карт и постоянно будет сидеть с веером 10+ этих самых карт, поэтому очертя голову полному новичку я бы его давать сразу не стал, от такого обилия можно впасть в ступор с непривычки.
А еще колоду дедушки можно рассматривать как эдакий апгрейд-пак для библиотекарши Дейзи, тут для нее и книжки, и два новых союзника и заклинание для взаимодействия с этими самыми книжками.
Хватит ли базы и дополнительной колоды сыщиков для игры в 3м или нужно обязательно брать дополнение?
Хватит, но две колоды, которые используют карты из базы будут значительно слабее отдельно купленной стартовой колоды
Ну кроме колоды Венди, конечно (она из базы) - там можно хоть 30 пустых карт засунуть и будет более-менее эффективно играть
Если кому надо по ссылке ниже перевод карт и правил параллельного сыщика Пита Мусорщика
https://vk.com/rulebook_rus?w=wall-222118518_16
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2023/8/4/a-feast-of-hemlock/
Что ж, в следующем году нас ждет очередной, кажись уже девятый по счету цикл.
Имхо, уже перебор. Я еще в процессе прохождения Алых ключей, но они вполне ощущаются как эдакая логическая точка, пик всей игры, после которого возможно следовало бы уже выпустить какую вторую редакцию, где подправить хотя бы часть накопившихся за годы проблем, с тем же балансом скажем. Но хозяин-барин.
О каких проблемах идет речь? Что не так с балансом?
Разработчики выпускают исправления/дополнения к правилам. Например крупное было в 2022 году - Notes, Errata, and Frequently Asked Questions
Поэтому о какой 2 редакции идет речь? Переделывать все карты?
То что нас ждет очередной цикл это наоборот здорово.
Если для вас Алые ключи становятся пиком всей игры, то возможно вам уже игра наскучила и стоит попробовать что-то другое?)
О все те же, хтонических. Когда у нас вроде пять классов, а игра изначально заточена под два, ибо какой цикл подряд собираем улики и убиваем монстров, убиваем монстров и собираем улики. И некоторые персонажи - сущие инвалиды, даже что вышли совсем недавно. Покажите мне того, кто придумал Амину Зидан, хочется спросить, как и зачем?
Если все так плохо, то зачем вы продолжаете играть? Или вы фанат анекдота про мышей и кактус?
Я уже говорил об этом на разные лады в разных местах, повторюсь еще раз. Все просто. Мне очень нравится сам формат игры (сюжетный кооператив + карточная игра), сам Аркхэм мне конечно уже давно надоел, но доступных аналогов пока мною обнаружено не было. Поэтому да, аналогия с мышкой и кактусом в какой-то мере актуально.
Там скоротрейнджеры от миплов будут. Попробуйте их поиграть.
Про рейнджеров я уже отписался в сопутствующей теме. Пока что виденное мне игру не особо продало, буду ждать развёрнутых мнений по поводу всей игры и там уже решать.
Лол, так вдвоём проще всего взять дух флекс-сыщиков, а не хранителя и искателя)))
Аминой, кстати, доволен, потому что В КОИ ТО ВЕКИ пак карт мистика не состоял из повторов иссушения/поиска под другим соусом, а дали новый (ну почти) архетип с игрой на безысходности. Надеюсь он получит поддержку в следующих циклах - играется, в целом, занятно и требует очень хорошего знания игры от игрока.
Вот, кстати, как проблему с балансом выделю отсутствие мастхевных карт мистика в базе, из-за чего уже 8 лет в каждую новую кампанию кладут спелл на бой и спелл на улики, как я уже говорил. Из-за этого класс переполнен одинаковыми картами, по сравнению с другими.
А по поводу того, что собираем улики и бьём монстров - ну это кор-механика, что тут поделать. С нынешним пулом карт все или почти все сыщики жизнеспособны, как и архетипы, так что дерзайте.
Убивать монстров и искать улики это основные механики игры, тут ничего не поделаешь.
Вашу боль с двумя классами понимаю, но хотел бы отметить что игра совершенно по-другому раскрывается на 3-4 человек. Очень советую играть именно таким составом. Здесь каждый может выбирать класс по душе и не будет бесполезным.
Почти во всех играх с множеством персонажей есть более сильные и более слабые. Но их слабость будет меняться в зависимости от новых дополнений и карточек. Так как могут выйти карточки которые будут хорошо синергировать со слабыми персонажами и сделает их более сильными.
Так в КУА и происходит, люди с выходом новых дополнений придумывают новые комбо со старыми персонажами и они по новому играются.
Так что и с Аминой Зидан я уверен в какой-то момент придумают очень крутую и интересную колоду.
Формат на четверых у меня зачастую утыкается в чисто организационные вопросы, как-то стабильно собраться одним и тем же составом несколько раз подряд, поэтому скажем Каркоза растянулась на год, а Круг так и повис на пол пути, потому что одна из барышней ушла из нашей ячейки вообще с концами.
Игра толпой имеет свои подводные камни, но соглашусь, так игра куда шире раскрывается. Мне как минимум хочется испытать в таком формате новенького дворецкого, ибо на двоих он имхо играется довольно скучно.
Поддерживаю - на двоих такое, но на 3-4 отличный саппорт
У серии был мягкий перезапуск в прошлом году+игру делают новые люди теперь+сменили формат выхода - думается, что это ещё лет на пять минимум.
Вот что реально может быть - это ротация и уход некоторых старых карт, ведь оных сейчас очень уж много, хотя дизайнеры и справляются, на удивление.
А какие там проблемы с балансом, собственно? Ну да, сейчас игра стала достаточно легкой, но это исключительно вопрос пула карт.
В остальном всё такое же чудесное приключение, где и поиграть есть во что и нарратива/атмосферы наваливают
Подскажите, сыщики которые продаются по одному в отдельных коробочках как вообще, норм? Можно ли ими пройти, например, кампанию Алые ключи?
В целом норм, можно играть, но можно немного и подкорректировать колоды так как есть местами спорные решения.
Каких бы пару сыщиков посоветовали?
Проходил каркозу за Харви. Второй игрок играл за Жаклин. Вышло отличное комбо. В другом цикле были Чо и Стелла. Тоже хорошо себя показали. Немного смущает Уинни, но думаю тут дело в игроке. Начните с Чо и Харви, они проще в освоении.
Более чем - если парит декбилдинг, то берите и играйте
Всем привет! Заказал базу и доп "Наследие Данвича". Планирую играть в соло, но есть вероятность, что захочу разложить на троих. Обязательно ли докупать для троих вторую базу? Или можно докупить какой-то доп-комплект, который позволит играть в указанные коробки втроем? Если да, то о каких допах идет речь?
не обязательно. карт на третьего игрока теоретически хватит, но колода будет уберущербна.
лучше возьмите уже готовую колоду сыщика. она ненамного дороже маленького допа. а там все что нужно и даже на будущее.
Т.е. готовой колоды сыщика хватит, чтобы полноценно играть базу втроем?
Готовой колоды сыщика хватит. А в каждом сценарии пишется, сколько нужно, например, улик для того или иного количества игроков. Мы играли вдвоем, но каждый брал по два сыщика. Получалась игра на четверых.
Понял, спасибо))
Колоды хватит, а вот с жетонам могут возникнуть проблемы. Но тут или кубики как заменители, или множетели.
Это рабочий костыль?
Кубики? Ну лично мне не очень понравилось, но играть можно. Множитель не использовал. У меня 2 базы и мне хватает)
Короче, больше, чем на двоих, предпочтительней две базы, получается? Так и не могу понять, как правильней.
Вопрос нужности второй базы больше в другом. Это стабильность работы ваших колод за счет того что многие карты будут в 2х экземплярах. Все остальное, связанное с жетонами, решается множеством вариантов. Поэтому сейчас я бы рекомендовал взять колоды сыщиков. А уже после того как поиграете на 3х решать нужна ли вам вторая база. Из сыщиков я бы порекомендовал для начала взять Натаниэля И Харви как более простых, а потом Жаклин и Стеллу как сыщиков посложнее.
Вторая база нужна в любом случае если не хотите играть огрызками колод. Даже скупив пару первых циклов полностью вы все-равно будете хотеть вторую базу там много необходимых карт.
Другое дело, что особо интересных колод с двух баз вы все-равно не получите, просто имейте это ввиду. Чисто минимум, чтобы распробовать игру и подсесть
Проходил все циклы втроём. Готовая колода это самый лучший вариант. Сам так делал. Так как в базе для третьего игрока карт скорей всего не хватит. По нехватке компонентов сталкивался с этом только пару раз, но не в базовой кампании. Не хватало жетонов ран на толстых боссов. Покупка второй базы далеко не обязательно. Да, вы получите вторую копию пары сильных карт. Но если не лезть на высокую сложность все и так прекрасно проходится.
Спасибо))
Здравствуйте, такая проблема, купил игру в декабре и только вчера решили открыть, и походу составления начальной колоды, заметил что нету карт...если я правильно понял, то карты мифов или событий и монстров , там где указано 5/7 , то карт одного и того же допустим монстра должно быть 7? А у меня местами из 3/3 карт, всего две, там где 5/7 то всего одна
Сколько всего карт в игре?)
Просто ,если писать в хобби ,то им нужно знать каких карт у меня нет...это печально
А выкидывать и идти за новой жаба душит
Добрый день! В игре нет деления на карты монстров по типам. Все карты контактов делятся на наборы по символу в центре карты. В одном наборе могут быть и враги, и напасти. Сложите карты по символам в центре и проверьте еще раз. Скорей всего всё сойдется.
Эти цифры внизу карт как раз показывают сколько карт в одном наборе.
Добрый вечер) то есть, например если 7/7 ,то там не обязательно будут карты одного вида и текса? Я правильно понял?)
Не одного. В одном наборе бывают разные карты по типу, как враги так и напасти. 7/7 Значит сколько всего карт в этом наборе. Помимо этого числа на каждой карте есть ее номер в этом дополнении, если у вас возникло затруднение с определением карты к тому или иному набору контактов - используйте общую нумерацию карт. То есть если 7/7 является например 167 картой, то 1/7 будет соответственно 160. Но обычно все же собирают по символу набора контактов в центральной части карты.
Ааа,спасибо,понял. Меня почему-то сбила,эта нумерация...
Через эту путаницу проходят многие. Мы, помнится, теряли карту Литы Чентлер…
За эту подсказку,тоже спасибо! Теперь все сошлось)
Подскажите пожалуйста по комплектации игры
Купила с рук, в коробке нашла три книги 1. Правила игры, 2. Справочник 3. Книга сценариев Ночь фанатички (не возвращение, а просто). Это сценарий к базе или какой-то доп?
Сценарий к базе
Привет всем фанатам замечательной игры! После некоторого перерыва решил вернуться в прохождение и с удивлением для себя обнаружил, что сайт Arkham.guide больше не работает. А ведь так здорово выручал в первую очередь в трактовке правил некоторых карт. Может знает кто, что с ним произошло и чем пользуетесь для быстрого поиска факов по картам?
Приложение arkham cards. И правила и фак и колоды с сайта arkhamdb можно подтягивать. Плюс путеводитель компаний и озвучка.
Купил новый цикл, а конкретно "На краю земли", и столкнулся с таим вопросом, что некоторые карты есть в одном или в трех экземплярах. Это нормально, до этого всегда было по два экземпляра? Можно ли где-то проверить по перечень карт цикла именно по количеству экземпляров?
Да, это нормально. Если карта исключительная то она будет в одном экземпляре. Трех карт не помню, кроме собак, их 4. Остальных по две. Вообще можно проверить через приложение Archam cards сколько каких карт должно быть.
Может я сильно туплю, но я частенько пользуюсь данным приложением и не видел там данных именно по количеству экземпляров карт в наборе
Проверьте версию, обновите карты. Сейчас, если зайти в саму карту у вас будет после текста карты линия под которой будет указан иллюстратор, цикл и количество карт. А ниже кнопка faq
Благодарю Вас, реально все показывает
https://dzen.ru/a/ZKuewbZJHwMSeold
Обзор хороший. Только ещё лучше было бы его оформить на "Тесере".
В процессе игры возникли вопросы:
1. Возьмите под контроль Литу Чентлер... Это значит взять на руку или положить в зону активов?
2. Вы не можете играть активы и события... Это значит добавлять к проверкам можно?
3. Улика у персонажа является уликой в локации? Важно для револьвера Роланда.
1.В правилах прямо написано, что такое "контроль" - карта в активных лежит.
2. Нельзя играть активы и события. Остальные карты - можно.
3. Нет, конечно.
А можно ссылки на правила, а то получается вилами по воде.
1. Вот например по первому пункту, читаю справочник стр. 4 Пункт "Владеть и держать под контролем" - второй абзац: "Карты во внеигровых зонах игрока (таких как рука, колода,
сброс) находятся под контролем этого игрока." И не нашел фразы тут "прямо написано" про зону активов.
2. Вы не поняли вопрос. Что значит играть? Выкладывать карту в зону активов игрока, а добавлять к проверкам это тоже играть? Вообще состояние карты добавляемой к проверке какое: в игре или вне игры? Можно мне ссылочку на правила?
3. Почему конечно? Сыщик находится в локации, у сыщика есть улика, отсюда вопрос: улика находится в локации? Если "нет, конечно" можно на правила сослаться?
Ну для ответа на второй вопрос достаточно прочитать в правилах что такое действие Play, есть ли там что-то про проверки, а на третий, ну тут на картах же все написано.
Спасибо. Согласен.
1. в ссылках есть фак - 2.7. Взятие под контроль отложенных в сторону карт Если эффект указывает сыщику взять под контроль карту, которая отложена в сторону, такой эффект вводит данную карту в игру в игровую зону этого сыщика.
2. Разыгрывать карты в свою игровую зону нельзя, добавлять к проверкам можно.
3. Раздел улики справочника - Если свойство карты упоминает улики в локации, имеются в виду ещё не найденные улики, которые в настоящее время находятся на карте локации.
Спасибо
"Локации
Карты локаций представляют места, которые сыщики могут
посетить в ходе сценария.
= Чтобы указать, в какой локации находится сыщик,
используйте его мини-карту.
= Пока сыщик находится в локации, он, все его активы и все
карты в его зоне угрозы находятся в той же локации."
с уликой у сыщика согласен, она находится в локации где находится сыщик
Тут SOVEST правильно написал. В справочнике указан этот момент. Получается улика у сыщика в локации, не является уликой в локации (Логика). А в Вашем примере про улику ничего не сказано, она не относится ни к активам, ни к картам.
согласен, нашел этот пункт
Наконец то! Хоть один нормальный совет, вместо споров о пользе справочника! Спасибо!
Прочитайте лучше справочник - обращение по каждому вопросу к кому-то не даёт сформироваться нормальному пониманию игры
Справочник есть смысл читать когда он разрешает вопросы игрока, а не создает новые. Я читал справочник и перечитываю его иногда, конкретно справочник Ужаса Аркхэма написан криво. Тут много взаимоисключающих вещей написано и как играть не всегда понятно. Поэтому и спрашиваю людей в надежде на объяснения и отсылки к пруфам.
Справочник по КУА и правда ужасный. Одна из худших книжек у ФФГ из того что я видел.
https://arkhamdb.com/card/01117
А прям совсем пруф в факе:
(2.7) Taking Control of Set-Aside Cards If an effect instructs an investigator to take control of a card that is currently set-aside, that effect puts that card into play in that investigator’s play area.
https://images-cdn.fantasyflightgames.com/filer_public/f9/3c/f93cf9b7-33a4-46cd-ab90-3b51ce5ec9f2/ahc_faq_v20-compressed.pdf
Спасибо. По Лите понятно
Абсолютно нормальный справочник для карточной игры такой сложности
Да нет, абсолютно на все вопросы есть ответы в справочнике, проще один раз понять и увидеть, чем сто раз услышать, сами этот путь прошли
Не согласен. Например, могу ли я назначить на союзника с одной жизнью два урона?
"1. Распределите раны/ужас: Определите сумму наносимых ран и/или ужаса. Положите соответствующее
количество жетонов ран и/или ужаса рядом с картами,
которые должны получить раны и/или ужас.
= Когда сыщику наносятся раны или ужас, этот сыщик
может поместить его на подходящие карты активов, которыми он распоряжается. Раны можно класть только
на карты активов, обладающие здоровьем, а ужас —
только на карты активов, обладающие рассудком.
= На актив нельзя положить больше ран и/или ужаса,
чем требуется, чтобы победить карту.
= Все раны и/или ужас, которые нельзя положить
на актив, сыщик должен положить на свою карту"
Вроде бы все ясно, нельзя
Вроде бы да, но...
Если после размещения ран/ужаса на карте актива
лежит столько ран, каково его здоровье (или больше),
или столько ужаса, каков его рассудок (или больше),
этот актив побеждён и кладётся в сброс владельца.
Данный пункт не отрицает, что на активе может быть больше урона/ужаса, чем у него здоровья/рассудка, но вопрос был не в этом (урон и ужас активы могут получить не только за счет перенаправления получаемого сыщиком)
Но ведь если актив получает больше урона (не важно как), чем у него здоровья, то весь урон сверх здоровья отправляется к сыщику. Вот в том и вопрос, зачем здесь пометка "больше", актив получить больше не может в принципе. А вот в эррате уже этот момент описан:
(ru2.0) Справочник, «Нанесение ран и ужаса»
2-й пункт списка в разделе «Назначьте раны/ужас» следует читать так:
На актив нельзя назначить больше ран, чем требуется, чтобы его
победить. На актив нельзя назначить больше ужаса, чем требуется,
чтобы его победить.
У нормально составленного справочника не может быть эррата размером с первый том войны и мира.
с чего вдруг? если урон изначально получает карта актива, а не сыщик, то этот урон не перенаправленный, и правила перенаправление урона не работают
Ну собственно тот же справочник пункт "Нанесение ран и ужаса":
Все раны и/или ужас, которые нельзя назначить на актив, сыщик обязан назначить на свою карту.
На актив нельзя назначить больше ран и/или ужаса, чем требуется, чтобы победить карту.
может данный пункт читать с начала?
"Когда сыщик или враг получает раны и/или ужас, выполните
следующие шаги в указанном порядке:"
Все что ниже написано, относится к тому, когда сыщик получает раны/ужас, а мы вам говорим, что возможна ситуация, когда актив напрямую получает урон, минуя сыщика
Например можно ситуацию?
В эпохе есть напасть, которая кладет много ран именно на союзника. Может в каком еще цикле что подобное встречается.
Змеиный укус
Миф
Напасть
Происшествие. Яд.
Раскрытие — Пройдите проверку (3). При провале вы должны (выберите одно):
• Нанести 5 ран активу-союзнику под вашим контролем.
• Получить 1 направленную рану. Если вы не отравлены, введите отложенную слабость «Отравление» в игру в свою зону угрозы.
Это база? Видимо нет. Справочник поставляется с базой.
Хранитель
Актив. Союзник
Союзник. Полиция.
Цена: 4. Опыт: 2.
Символы навыков:
Здоровье: 3. Рассудок: 2.
У вас +1 .
Поверните «Патрульного» и нанесите ему 1 рану: Нанесите 1 рану врагу в вашей локации.
Nicholas Elias
Базовый набор #28.
Да он получает всего 1 рану, но возможность получения ран напрямую активами есть и в базе
Есть карты которые говорят например - нанесите 5 ран активу-союзнику под вашим контролем. В данном случае урон идет только союзнику, а не сыщику и поэтому сделано уточнение или более. Карта змеиный укус, забытая эпоха. набор контактов змеи.
Ну собственно тот же справочник пункт "Нанесение ран и ужаса":
Все раны и/или ужас, которые нельзя назначить на актив, сыщик обязан назначить на свою карту.
На актив нельзя назначить больше ран и/или ужаса, чем требуется, чтобы победить карту.
Значит наносим до потолка урон союзнику, а дальше все в себя)
Собственно был не прав. Сейчас в факе есть следующее указание - 2-й пункт списка в разделе «Назначьте раны/ужас» следует читать так:
На актив нельзя назначить больше ран, чем требуется, чтобы его
победить. На актив нельзя назначить больше ужаса, чем требуется,
чтобы его победить.
Пункт больше убрали.
Что же до примера с укусом, то с него не надо распределять остаток на сыщика, так как в разделе получение ран вначале написано - если сыщик получает урой он может распределить его в активы. Тут же урон получает актив и про сыщика нет ни слова.
Это ЖКИ, правила менялись многократно, с выходом новых циклов. Смотреть бумажные правила - это ломать свой мозг. Лучше ориентироваться на полную и актуальную версию на сайте arkhamdb.com, а если нужно на русском - то в приложении Arkham Cards.
Не можешь, это как раз в справочнике есть, и даже там где надо, но он все равно плохой))
К сожалению такое наследие у живой карточной игры. В каждом цикле появляются новые правила и эффекты и все это накапливается и приводит к появлению таких огромных факов. Что с этим сделать? Ничего. Играйте как получается, все равно все играют с ошибками, даже автор ))) Поставьте себе приложение Arkham Card, в нем есть встроенные правила и фак по многим вопросам с привязкой к конкретным картам. Это существенно облегчает игровой процесс.
Вот над электронной версией думал, чтобы правила изучить, но еще не добрался.
Электронный свод правил (на сайте или в приложении) не то чтобы для изучения. Скорее для быстрого поиска ответа на интересующий вопрос. Изучать правила по справочнику - тяжкое занятие. :)
Подскажите, будучи владельцем "Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Кампания" (первый тираж) и циклов к нему, имеет ли смысл приобретать дополнение "Ужас Аркхэма. Карточная игра: Наследие Данвича. Сыщики". Там есть новые карты или это дубли ранее вышедших, но разделенные в новых тиражах на коробки кампании и сыщиков соответственно? Аналогично по циклу Путь в Каркозу. Поддержка ХГ однозначного ответа дать не может, трактовать их ответ можно и так и так.
Смысла нет, новых карт нет. Новые карты содержатся в серии "возвращение..."
А "кампания" это прост весь сюжет цикла. "Сыщики" это карты сыщиков из цикла.
Просто теперь не нужно покупать базу и 6 дополнений. Достаточно кампанию и сыщиков.
Так же если вы не хотите новых сыщиков, то вам достаточно будет кампании.
А поддержка ХГ та еще зал... кхм..кхм
Если у тебя ранее куплен весь цикл, то смысла покупать коробки "Цикл.Сыщики" и "Цикл.Сценарии" нет. Это тот же самый контент в другой сборке.
Прошли Данвич и Каркозу, подскажите, какие полные циклы уже вышли на русском и какой порекомендовали бы?
Чем дальше, тем лучше. Все хороши.
Забытая Эпоха, Нарушенный Круг.
[пока не издано] ПОжиратели Снов и Заговор Инсмута - я считаю одни из самых крутых по сюжету и наполненности кампании.
На Краю Света и Алые Ключи еще.
Покупайте все что идёт в формате 1+1. Сыщики и компания, а не 1+6. Сейчас доступен край земли и алые ключи. В скором времени обещают нарушенный круг. Ключи достаточно сложная компания и если опыта не много ещё- берите край.
Со скольким количеством опыта надо начинать одиночные сценарии, если играешь их отдельно?
Зависит от персонажа - свежесозданный или уже прокачанный в каких-либо сценариях ранее.
нет)
А в правилах это написано?
Я смотрю Вы на правила любите ссылаться, а сами их не читали видимо.
Справочник стр. 12 Пункт "одиночный режим", максимум 49
Отель нулевым нормально, Стражи бездны я бы смело 10 накинул (+1 базовая слабость в колоду), Война богов 0 норм идет, Лабиринты 0 норм идет, Карнавал и Ругару ну по 5 пойдет, в принципе, Каплю пока не играл