-AdRiver-

Ужас Аркхэма. Карточная игра

2016

свернуть все темы
bijection написал месяц назад: #

Камрады, а кто мне пояснит, у всех с прошлого года баланс цвета русской локализации в желтизну попер? Репринт базы, свежий (несвежий) цикл по сравнению с прежними выпусками - как будто от разных производителей. Где и какой виртуальной палкой можно было бы хорошенько отходить хоббиков за такое отношение к контролю качества?

tujikoff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос по "границе" фазы Мифа и Сыщика. В фазе Мифа мы вытягиваем врага. Враг немедленно начинает сражаться. Мы проходим проверку силой и если все удачно наносим один урон. Так же мы можем активировать бесплатное свойство карты актива -- и это все в фазе Мифа? Если враг не уничтожен, мы переходим в фазу Сыщиков? т.е. снова можно пройти проверку и активировать все карты?
Во всех обзорах на ютюбе взяв карту контактов-враг, игрок автоматически переходит в фазу Сыщиков и начинает сражение основываясь на фазу Сыщиков.

playstay написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

В фазу мифа, если сыщик вытянул врага, то этот враг начинает сражаться с сыщиком, то есть попадает в зону угрозы сыщика. Никаких проверок боя здесь нет, если не сказано на карте врага.
Затем наступает фаза сыщиков и вот теперь сыщик может, как вариант, начать "бой" с врагом.

tujikoff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

понятно. спасибо.
в фазе мифа есть окно игрока с возможностью использовать бесплатные активируемые свойства! Карта патрульный позволяет при ее сбросе нанести одну рану врагу. можно ли ее использовать в фазе мифа?

playstay написал полтора месяца назад: #

Свойство Патрульного может разыгрываться в любое окно игрока в любой фазе.

saroff написал месяц назад: # скрыть ответы

Жуть какая-то, если в фазе мифа пришел враг и не сказано иного - он просто выгладывается в зону угрозы и все.
Свойство патрульного, как и любые быстрые свойства можно использовать в любое окно игрока - точные тайминги фаз и проверок вместе с окнами игрока расписаны в справочнике.

playstay написал месяц назад: # скрыть ответы

Фраза "просто выкладывается и всё" имеет заданные правилами игры термины, в данном случае это "начинает сражаться".

danceandfight написал месяц назад: #

Русские термины неудачные в части боя, конечно.

engineer1 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Добого дня. Вопрос. После прохождения сценария трачу опыт на приобритение карт. Т.е. меняю одну карту на другую за опыт. Если я после следующего сценаря захочу вернуть скинутую карту мне опять опыт тратить или скинутая карта уже моя и без оплаты могу сделать обратный обмен?

sford написал полтора месяца назад: #

Из справочника:
2. Приобретите новые карты. Чтобы приобрести и добавить к своей колоде новую карту, игрок тратит столько очков опыта, каков уровень карты, обозначенный числом точек в её левом верхнем углу.
..
В ходе кампании сыщик может изменять свою колоду только вышеописанным образом или выполняя особые указания книги сценариев.

saroff написал месяц назад: #

Другими словами - чтобы заменить любую карту нужно потратить минимум один опыт, даже если она нулевого уровня.
Исключения -
1. эффект карты приспособляемость
2. если в ходе сценария ваша колода по тем или иным причинам стала меньше требуемого размера - вы ОБЯЗАНЫ докупить карты чтобы вернуть колоду к требуемому размеру. Если при этом у вас не хватает опыта, то можете брать карты нулевого уровня бесплатно.

woolver написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по окончанию сценарияф

Играю базу в режиме компании. После окончания первого сценария в игру выложен пистолет роланда и слабость замести следы.
Должен ли я при подготовке к следующему сценарию выложить в игру пистолет и слабость. Карты в руке сбрасываются в общую колоду активов или их тоже нужно взять как было на момент окончания первого сценария?

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Колода на новый сценарий используется та же самая. Плюс можно прокачать ее за накопленный опыт

woolver написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Про колоду понял, я про выложенные активы в игру. В рамках компании 3 сценария вот первый я закончил на столе лежит актив и слабость. При старте следующего сценария они остаются в игре или я их замешиваю в колоду и начинаю заново. Просто смущает описание в книге сценариев, где таблица прогресса "полученные сюжетные активы и слабости"...

silvero написал полтора месяца назад: #

"полученные активы и слабости" имеет в виду карты, которые относятся к сценарным, но вы можете их тащить от оригинального сценария к следующему. как правило, там так и говорится: теперь вы эту карту, полученную в течение прохождения, можете добавить в свою колоду вне размера колоды своих способностей.

MAV написал полтора месяца назад: #

Во время сценария сыщик может получать дополнительные активы и слабости помимо базовых. В рамках одной кампании они переносятся в следующий. Как правило новые карты идут сверх лимита колоды. Естественно в новой компании вы их уберете из колоды.

Noladan написал полтора месяца назад: #

Все активы, что лежат на столе или находятся в руке на конец сценария, замешиваются обратно в колоду сыщика. Все маркеры ран и ужаса сбрасываются с сыщика и активов. Карты сыщиков лежат на столе в начале партии только если они Постоянные или на них прямо указано, что партия начинается с картой в игре. См. Справочник, приложение III и раздел Сюжетная кампания.

Сюжетные активы - такие карты которые добавляются в колоду по ходу сценария.

dmitriysysenko написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопросы

1. Если в зоне угрозы сыщика находится, скажем 2 монстра. В свой ход, я выбираю действие бой и атакую одного из них?! Второй в это время не проводит внеочередную атаку на меня? По сути же, я сражаясь с двумя, одного игнорирую...
2. В активной зоне сыщика, две карты актива. Каждая из карт, при активации действием даёт бонус в атаке и рану. Можно ли потратить 2 действия одновременно, чтобы получить бонус сразу с двух карт в одном бою? Или каждая активация в карте, только на одно действие атаки?

lamossus написал полтора месяца назад: #

1. Всё верно, атакуете только одного из них, второй при этом ничего не делает. Действия боя не вызывают атак по возможности.
2. Нельзя. Каждое действие будет являться отдельной атакой

balakinae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Новый цикл

ФФГ меняют подход: теперь циклы будут выпускать большими паками, один - сыщики и 250 карт, другой - сценарии на 300 карт.

balakinae написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2021/6/3/to-edge-of-the-earth/

wergg написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

мне нравится такой подход. Вместо собирания цикла по одной коробочке сразу нормальный пак.

Теоретически даже можно брать одни карты сценариев и пытаться их пройти текущими колодами. Вот только не станут ли сценарии непроходимыми без новых карт?

Scorpion написал полтора месяца назад: #

И это даже выходит вроде бы дешевле, чем маленькие коробочки + делюкс
Непохоже не FFG))

Green_Train написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Рассматриваю покупку КУА для игры соло и вдвоём. Ни во что похожее ранее не играл. Пытаюсь понять что и в какой порядке покупать.
Вопросы такие:
1. Есть ли смысл вообще ввязываться в КУА, если не собираешься покупать все допы? Будет ли игра интересной и полноценной если, к примеру, приобрести только базу + цикл Данвича? Как с реиграбельностью у данного комплекта? Или в таком случае игра будет на один раз и далее будет ощущение, что нужны ещё допы?
2. Есть ли смысл для начала купить базу и только первый большой доп из цикла, а не весь цикл сразу?
3. Может есть какие то другие допы, которые можно сразу купить с базой и играть в игур как в полноценную? Или Данвич всегда покупается первый?

Green_Train написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

4. Как технически выглядит взаимодействие базы с допами? сначала играешь в базу, потом в допы? или все купленные допы сразу замешиваются? Просто если 1 вариант, то возможно стоит начать просто с базы?

Scorpion написал 2 месяца назад: #

Сначала база играется, потом допы.
Можно и с базы начать

Scorpion написал 2 месяца назад: #

Отвечу на первый вопрос.

Если рассматривать игру как "сюжетно-сценарную", то пройдя каждый сценарий вы уже будете знать, чего ожидать плюс-минус. В таком случае игра для вас станет одноразовой.

Если вам интересны сами механики игры (карточная LCG от FFG), то тогда будет интересно перепроходить сценарии разным составом геро... то есть сыщиков)) плюс ситуации каждый раз в сценарии будут разные - в этом интерес

bijection написал 2 месяца назад: #

1. КУА это в некотором смысле сериал - можно можно смотреть весь, а можно ограничиться одним-двумя сезонами. Реиграбельность как у этих ваших CRPG - после первого прохождения можно еще поиграть другими героями, можно попытаться посмотреть другие сюжетные исходы, но суть от этого не поменяется.
2. Есть смысл сначала купить только базу, она содержит полноценную вводную кампанию "Ночь фанатички". Потом уже сможете решить, нужен ли вам вообще Данвич или нет. Покупать делюкс Данвича в отрыве от прочих допов цикла - не вижу смысла.
3. Есть внецикловые дополнения: "Ругару", "Карнавал ужасов", и т.д., даже мини-кампания из двух приключений. Их вы можете играть как отдельно, так и встраивая в любой цикл в виде спин-оффа. В целом, не обязательно начинать именно с цикла Данвича, этот сериал можно смотреть с любого сезона, но в то же время нет никакого повода пропускать Данвич.
4. Карты сыщиков идут в общий пул, который потом используется для составления и апгрейда колоды. Прочие карты используются порознь, формируя отдельные сценарии.

saroff написал 2 месяца назад: #

1. Да и нет. С реиграбельностью не плохо, но она достигается в основном за счет большого разнообразия персонажей/карт/сценариев и т.д. Т.е. за счет допов. Если взять только один цикл, переигрывать все равно можно, но будете ощущать себя как проф. спидраннер - прыгаю в один и тот же угол 4 часа подряд. Ощущение, что нужны еще допы будет всегда. Как правильно сравнили это как сериал, специально сделано так что всегда хочется следующую серию.
2. Большой доп отдельно от цикла смысла брать нету, тем более с базой. Можно взять отдельно базу, но нужно понимать, что там одни из самых скучных сценариев. Это по сути демо-версия. Игра полностью раскрывается в большом цикле.
3. Можно покупать любой большой цикл. Они независят друг от друга и не привязаны к порядку. Т.е. Данвич\Эпоха\Каркоза\Круг. Субъективно-общественное обычно любит каркозу\эпоху\круг больше чем Данвич, его немного недолюбливают. Есть независимые сценарии, которые не входят ни в какой цикл, но они на порядок сложнее сценариев в компании, с картами базы туда можно ходить разве что в порядке челленджа.
4. Все карты игрока формируют общий пул. Т.е. больше допов = больше персонажей, больше выбор карт, как начальных так и прокаченных, при этом все они не привязаны к допам. Карты мифа работают так - сценарий может использовать любые карты из базы + карты из базовой коробки своего цикла. Циклы между собой никак не взаимодействуют в плане сценариев.

Rondebar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Какое количество игроков оптимально?

Всех приветствую! Поделитесь опытом - каким составом играли? Какие при этом впечатления?
Поиграли вдвоем с другом в 1 сценарий базы, пару раз жестоко облажались, поменяли героев, еще раз облажались. Создается впечатление, что при игре вдвоем сильно возрастает влияние рандома и выпадения карт на руку - не зашли вот боевые карты у Роланда и пошло все под откос, Агнес одна не справляется с жрецом.
Насколько игра хорошо масштабируется? Не слишком ли затягивается партия?

playstay написал 2 месяца назад: #

Скорее всего играете не по правилам. Прочтение правил и справочника не предохраняет от ошибок в игре. Советую почитать инструкции для новичков и FAQ. Когда исправите то, что делали не правильно, играть станет легче. И даже если вы уверены, что почитав коментарии, уже всё знаете, всё равно продолжайте искать инфу и удивляться. Даже пройдя десяток сценариев, вы всё еще будете находить инфу, что всё еще есть то, что вы делаете не правильно. Но только не пугайтесь этого, а продолжайте познавать, и будете вознаграждены.

playstay написал 2 месяца назад: #

А если учились на видеопрохождениях, то советую обязательно читать коментарии к этим видяхам. Там обнаружите кучу поправок и указаний на ошибки. Скорей всего и свои ошибки там найдёте.

cRyovery написал 2 месяца назад: #

Для меня лучший состав это 3 человека, при 4-х начинаю чувствовать не приятный даунтайм, при игре вдвоем очень сильно ощущается ненужность большинства персонажей.

Что касается рандома, то тут в первую очередь нужно понимать, что все базовые колоды это лютый мусор, и пока вы их не подредактируете (банально дадите боевым персонажем больше нормального оружия) вы так и будете страдать.

macvay написал 2 месяца назад: #

Для масштаба нужно иметь 2 базы, для комфорта, или много допов для более менее колоды на 3 человек. В этой игре нужно хорошо понимать, каких персонажей ты выбираешь и какими картами создаешь колоду, если вы берете 2ух мистиков будите терпеть, пока не умрете.
Честно тоже начинали так. по 2-3 раза переигрывали сценарии, и не понимали что не так, потом зашли на с колодами посмотрели по выбирали, прикинули, что лучше для на а что нет, ибо для новичков тяжело играть колодой которой вы сами составляете.

Godfill написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Большую часть сценариев прошел вдвоем, за разных персонажей. Было очень комфортно. Так же понравилось играть втроем, игра ощущается чуть иначе, больше планирования и кооперативных решений. Вчетвером тоже здорово, но, как уже писали выше, начинает сказываться даунтайм. Как в соло - не знаю, не играю в настолки один. Но, говорят, кУА - одна из лучших соло-игр.

И так же верны комментарии по поводу доп карт. На рекомендуемых колодах не пройти (удачно) дальше второго сценария. Если есть две базы - хорошо, так как добавятся вторые копии важных стартовых карт даже при игре на 1-2 человека. Но полностью игра раскроется, когда вы купите хотя бы один полный цикл (к примеру первый, данвический), тогда сможете составить колоды поинтереснее и посильнее. А новые персонажи будут приятным бонусом.

Базовая коробка - это демо-версия игры, во всём: сценарии, урезанные колоды, слабые карты и персонажи, потенциал которых без допов, увы, не раскрыть. Она нужна только ради составления общего понимания игры и ее механик.

Rondebar написал 2 месяца назад: #

Спасибо всем за ответы! В принципе, вы подтвердили все мои мысли. Буду собирать друзей на игру большим составом.

saroff написал 2 месяца назад: #

Двое. Соло кстати тоже играется великолепно.
Почему - основной механизм масштабирования игры это, например, хп монстра = 5 * колво игроков или соберите 4 * колво игроков улик. При этом когда играешь, естественно и даже необходимо специализироваться во что-то (как минимум чтобы не драться за карты).
Играли в троем - один сильно заточен на поиск улик, один на сражения с монстрами и один универсал. В итоге если хотя-бы один персонаж начинает чуть сбоить (потому что конкретно сейчас по рандому не зашло, или потому что в принципе игрок на нем не правильно играет) - убийца монстров не может убить всех монстров (потому что это монстры на троих), искатель улик как бешеный пылесос ищет улики и все равно не успевает (потому что они тоже на троих) и т.д.
В общем - играть можно любым колличеством, но я считаю самым оптимальным 1-2. При большем колличестве игроков более важно, что вы делаете, и что-бы никто не тупил, т.к. монстру, который отмасштабился для 3-х игроков, нельзя объяснить что один у вас новенький и еще не умеет играть)
P.S. Если появилось ощущение, что сильно влияет рандом, скорее всего неправильно составляете колоду или неправильно играете. Потратить несколько ходов на то чтобы "обложиться" - довольно важно.

GarretSSS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет. Так и не разобрался с числом игроков. Я понял, что в базу только вдвоём можно, а если хочешь на 3-4 человек, то нужна вторая база. А если база и одно крупное дополнение, то можно 3-4? Или вторая база обязательна? Если вторая база обязательна, то обязательны и вторые копии всех дополнений для прохождения всех сценариев 3-4 персонами? Спасибо.

playstay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

На 3-4 нужна вторая база, но допы не нужно дублить, все допы в одном экземпляре подойдут на 3-4 игрока, если есть 2 базы.
Если хотите играть на 3-4 с одной базой, то нужно сразу много допов набрать и собрать из них колоды, но всё рано некоторых карт не будет хватать. Чем больше будет допов, тем лучше будут колоды у 3-4 игроков.
Ну короче вывод такой, если всё равно планируете пройти все допы, тогда и берите все допы, из них колоды соберете для 4х игроков и вторая база не понадобится, хотя может жетонов не хватать иногда. Если же не собираетесь много допов брать, тогда берите 2 базы и вчетвером играйте. Но в любом случае допы подходят в одном экземпляре.

GarretSSS написал 2 месяца назад: #

Спасибо, учтём

Timushka написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Стоимость обманчива

Merllinn написавший выше подробно всё расписал, от себя ещё раз повторю, что для полноценной комфортной игры, как это задумывали разработчики надо на одного человека покупать две базы! Чтобы вы могли иметь по 2 копии нужных классовых карт. Для игры вдвоём следовательно нужно покупать 4 базы! Чтобы ваши классовые карты могли пересекаться, иначе кому то придётся играть ущемлённым.
Можно и на велосипеде ездить с одним колесом, но так ведь никто не ездит. Вот и выходит, хочешь играть так как задумал разработчик, плати.
Идеальное решение, которое бы всех устроило, выпусти компания отдельно базовые и классовые карты. По цене ниже стоимости базы. Тем более, что в коллекционных карточных играх это практикуется.

seraphim написал 3 месяца назад: #

Не совсем понимаю, зачем вам по две базы на человека? Классовые карты у вас будут пересекаться не так уж часто т.к играть одинаковыми классами одновременно не такая уж частая ситуация. Да и с дополнениями простор выбора карт значительно расширяется(и у вас они будут т.к 3 сценария базы вечно не могут проходиться) Играем втроём двумя базами, пройдены по мере выхода все вышедшие на русском циклы кроме Нарушенного круга, на максимальной сложности со всем табу листом. Никто никогда "ущемлённым" себя не чувствовал :D
В каких ККИ это практикуется? Слышал максимум о готовых стартовых колодах, ну так они и в КУА есть, правда не локализованные пока.

saroff написал 3 месяца назад: #

Эм, что?
Двух баз достаточно для игры вчетвером. Да - неожиданно придется думать, какие карты кому нужнее, и не брать 4-х хранителей в пати. Но если этого не делать, то никаких карт не хватит.
Кроме двух баз максимум можно купить по две базовых коробки из циклов, хотя это уже совсем излишество.
С двумя базами играли в троем несколько компаний, ни разу не почуствовали ущемления в картах.

Bigfirefox написал 3 месяца назад: #
Бой или уход - вот в чем вопрос!

Моя первая настольная игра. Так уж получилось, что я очень люблю Лавкрафта и зайдя в магазин техники (казалось бы), увидел на специальном прилавке настольные игры. И там была она, с этим завораживающим артом, с кричащим названием (чувак, купи меня, тут слово "Аркхэм" есть, ты же читал Лавкрафта, ты же понимаешь, что с Бетмэном это не связанно). Я взял коробку, прочитал описание и понял — это оно.
За два года: я успел и полюбить эту игру, и успел начать ненавидеть ее, что бы потом снова полюбить, что бы опять пришла кипящая и взрывоопасная безысходность в пятой точке, но самое главное, что в тот момент, когда я ее купил - я осилил правила. Вот они, вроде, расписаны хорошо: вот тебе пояснений куча, вот мы разжевали еще терминов, а вот тебе примеры, как и что разыгрывать, но с другой стороны так все нагромажденно, столько непонятных моментов, что до сих пор ищешь информацию в тематических группах и форумах.
После того как продираешься через темный и зловещий лес правил, попадаешь на красивую и освещаемую лунным светом, поляну — сюжет. Он тут интересный, да, не сильно реиграбельный (привет фанатам древнего ужаса и 2 редакции, которые, как культисты, постоянно упоминают эту самую реиграбельность), но пару-тройку раз его можно пройти с удовольствием. И это только базовая коробка с тремя сценариями. И с одной стороны они вводят тебя в мир игры и задают настроение.
А потом ты узнаешь, что для игры будут выходить дополнения по 7 штук и твой внутренний Ктулху понимает: пора иди спать под воду и не просыпаться. И приходит момент, когда твои внутренние культисты, призывают внутреннего ктулху и ты покупаешь большое дополнение, а потом и маленькие. И вроде радость: новые сыщики, новые карты в колоду и сценарии новые, но преследует мысль: горшочек — не вари, а то превратится это все в подобие сериала, где новые серии выходят, но сюжет высосан из пальца, актеры не доигрывают/переигрывают, контент ради контента и так далее.
В любом случае карточный УА очень интересная игра, не без минусов и непониманий некоторых моментов, но ведь интересная же, да?! Ктулху фтагн товарищи!

Oles_19 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Отзыв

В игре есть что-то интересное, но правила просто отвратительные. Они плохо отшлифованы. Очень много нюансов, в которых легко запутаться. Когда играешь, то приходится постоянно штудировать всевозможные мануалы. Причём той информации, которая даётся в коробке с игрой недостаточно. Нужно лезть в интернет и вычитывать там самый полный мануал, который вдобавок только на английском. Или постоянно дёргать людей в социальных сетях, чтобы тебе подсказывали, если вы, конечно, хотите играть по правилам, а не от балды. И только пройдя определённую кампанию и набив все шишки можно более-менее нормально играть в неё же. То есть в ту же кампанию, в которую тебе играть уже неинтересно, потому что игра одноразовая, реиграбельность очень низкая. Я почти не сталкивался с подобными трудностями, когда играл в другие настолки. Причём в игре даже есть совершенно позорное «Тёмное правило», которое гласит, что если игроки сталкиваются с моментом, который они не могут понять, то должны выбрать наихудший для себя вариант и продолжать игру. Такого не должно быть в нормальной толковой игре с вменяемыми правилами. Лучше поберегите себе нервные клетки и купите другую игру.

saroff написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Очень интересно)
В первый раз вижу плохой отзыв о Темном правиле, сам считаю это одним из лучших правил в настольных играх.
Суть в том, что постоянно выходят новые карты, даже не знаю, сколько их точно сейчас, но счет идет на тысячи. При постоянном выходе нового контента стула два - тысяча и один нюанс, при котором физически невозможно предусмотреть все ситуации, и Темное правило очень элегантно и со 100% попаданием в тематику решает эти проблемы. Либо все карты будут одинаковые, скучные, и однообразные, чтобы правила по ним можно было уместить в тоненьку книжку, и никаких конфликтов возникать не могло.
Насчет реиграбельности вы, наверное, не распробовали. Или были не готовы к тому типу реиграбельности, что игра предлагает. Реиграбельность здесь не в сюжете, а в той самой куче нюансов, которая дает очень много способов какими можно попытаться пройти игру.
P.S. Я ни в коем случае не спорю с вами, и не говорю что вы не правы! У каждого свое мнение, и все это фломастеры. Просто показалось интересным, насколько разные взгляды на эту игру могут быть)

Oles_19 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Когда играл со своими знакомыми и сказал им про тёмное правило, то они стали смеяться и отказывались верить, что такую глупость могут написать в инструкции. Пришлось их ткнуть носом в справочник.

Dantar написал 3 месяца назад: #

Казуалы - они такие, да

Galbatorix написал 3 месяца назад: #

По мойму темное правило во многом необходимо, особенно если играть на лёгких уровнях сложности. А на тяжелых напротив предлагает настоящий вызов опытным игрокам. Не вижу в Тёмном правиле ничего плохого - тем более что все моменты в правилах оговорены. Хотя этого правила бы не было если бы правила давали ответ на все вопросы и с этой точки зрения можно проглядеть халтуру. Хотя это не отменяет того факта что игра топ)

Godfill написал 3 месяца назад: #

На практике тёмное правило нужно только если влом лезть и уточнять какой-то момент. Увы, игра не из легких к тооу же постоянно развивается, так что вопросы время от времени будут возникать, от этого никуда не деться. А так, все вопросы давным давно разобраны и имеют четкие ответы. Лично я за три компании и многократно перепройденную базу ни разу им не воспользовался.
Реиграбельность у игры просто огромная! Особенно учитывая, что это сюжетная ЖКИ. Возможно, вы играли только в базу, а она, считай, демо-версия того что будет дальше. Начиная с Давнвича, а лучше с Каркозы - в сюжете будет много меняющихся условий. Разные карты одних и тех же локаций, разные босы и даже сценарии, в зависимости от ваших успехов и неудач. Плюс тонна персонажей и разные сборки их колод - дают совершенно другие впечатления от прохождения.
Могу сказать что УА ЖКИ - одна из лучших игр в моей коллекции и на мой вкус самая интересная игра в серии Arkham Files.

saroff написал 3 месяца назад: #

Хочу немного поправить\уточнить других комментаторов.
Темное правило в игре ПРАКТИЧЕСКИ НЕ НУЖНО.
Прошли все вышедшие компании, некоторые по несколько раз, к Темному правилу прибегали только два раза: один раз из-за ошибки в переводе, один раз из-за того что глупенькие.
Темное правило - НЕ универсальный ответ на все вопросы. Оно нужно когда в правилах действительно косяк, либо чтобы одноразово пофиксить не знание какого-то сложного нюанса. (чтобы не копаться во время игры часами в факе, используем темное правило, копаемся потом).

cRyovery написал 3 месяца назад: #

В игре действительно очень много нюансов, но это не проблема, конкретно, плохо написанной книги правил, это просто побочный эффект действующих игровых механик, чем они разнообразней, тем больше будет случаев двоякой трактовки, так же стоит учитывать, что в определенных местах будут "огрехи" местной локализации, ибо тот эффект который написан на карточке в оригинале может быть вполне понятен, а вот его русская версия может, как раз таки и привести к двойственному трактованию определенных свойств, и это совершенно не вина переводчиков, т.к. все эти тонкости, и различия между словами передвинуть/ переместить, нанести урон/отнять здоровье может понять только игрок.

DDD333 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Это нормальная игра с толковыми правилами, а темное правило придумано как раз для таких неосиляторов, как ты. Вот видишь, ффг обо всех подумали))

Oles_19 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Я покупал базу и полный цикл Наследия Данвича, проходил их полностью несколько раз. Учитывая сколько времени я потратил на игру и изучение всевозможных хитросплетений игровых правил меня скорее можно назвать дремучим спецом, а не тем кем ты меня назвал. С учётом моего игрового опыта считаю, что имею моральное право на своё суждение об игре.

DDD333 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Всевозможные хитросплетения" это 1/4 от предлагаемого на русском контента игры?)

Oles_19 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ты ещё спроси: с какой песчинки начинается куча?

DDD333 написал 3 месяца назад: #

С польского макдака

boxwood написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Отзыв

Сегодня впервые закончил базу + весь цикл данвича. Игра чумовая во всех отношениях. Особенно заметна неподдельная любовь авторов к теме игры: невероятные сюжетные повороты, атмосфера безысходности, непредсказуемые исходы. Жаль что "мистика и ужасы" не мое. Из минусов - невероятное количество нюансов. Проходил базу несколько раз, но из-за этого бросал, так как игра вызывала дикое раздражение. Ну и по мелочи, во время странствий иногда забывается то одно, то другое из-за огромного количества информации на столе. Одним словом, жажду продолжения.
P.S играл соло, первая игра соло, которая принесла столько удовольствия.

Godfill написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Срочно проходите Каркозу. Если у вас такой восторг вызвал Данвический цикл, то от Каркозы будет просто экстаз! :)
С каждым последующим циклом эффект усиливается. =))

BioWolf написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А после экстаза что идет?

saroff написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А описание того что иидет после экстаза не проходит по возрастной категории форума.

BioWolf написал 3 месяца назад: #

Ахаха)))) вот это игра!!!))))

Merllinn написал полгода назад: # скрыть ответы
Когда жадность победила. А игрок как кошелек.

Начну с хорошего.

1 Очень понравились арты, хоть под лупой рассматривай, масса деталей сделано с любовью. У карт отличные рубашки, красота.

2 Приятный кооп, ради него и бралась игра, тут ожидания оправдались, взаимодействие порадовало.

3 Куча дополнительных сценариев которые продолжают выходить в том числе в локализованном виде.

4 Стандартный размер карт, можно выбирать из широкого спектра протекторов.

5 Неплохая стори, НО! Если бы Была более толстая книга со сценарием и карты замысла и сцены в место текста на себе отсылали бы к ней, а в книге было бы больше художественного текста чем размещено на картах, то было бы еще лучше. Нам при игре этого сильно не хватало. Больше текста дало бы еще больше атмосферы и погружения.

6 Разнообразие происходящего в игре.

7 Сложность настраивается в широчайшем спектре, причем довольно легко. Игра позволяет настраивать сложность за счет жетонов, даже более тонко, чем это описано в правилах.

Что не понравилось.

1 Крайне плохо написанные правила. Очень путанные, многое не описано. Безумное количество деталей везде и во всем, за которыми надо следить и упустить которые крайне просто, отслеживание деталей крайне сильно тормозит игровой процесс. Без пояснений из интернета играть по сути не возможно, так как нужно постоянно выяснять как работает та или иная механика. Первые партии это постоянное копание в правилах и в сети, даже если все, только что прочитали правила. Потом еще 2-3 партии уходит на то, что выловить все косяки следя друг за другом, что и где вы забываете, пропускаете, что играете не верно. Партии к четвертой бегая по первому сценарию мы стали играть без копания в правилах и не совершая ошибок. Может кто то легче освоил правила у нас так. Я могу поделиться только своим опытом. Все люди разные. При этом все игроки у нас привыкли работать с информацией по роду деятельности и отслеживать взаимосвязи, а так же быть внимательными. В общем правила не приятно удивили.

2 FAQ на английском и Restrict-лист постоянно обновляются на сайте FFG. Хотите играть по правилам с учетом всех корректировок которые внес разработчик игры придется еще отдельно попотеть. У официальных локализаторов вы найдете перевод FAQ от 18 года версии 1.0 на сайте FFG сейчас висит FAQ от осени 20 года версии 1.8 Официально локализованный Restrict-лист я вообще не обнаружил. По факту имеем игру которую плохо протестировали и теперь постоянно правят вот уже сколько лет с момента ее выхода. Причем правят не только правила но и текст на картах!!! и если хотите играть с правками, печатайте карты сами с новым текстом.

3 Если вы решите играть в колодострой а эта игра именно так позиционируется то возможно вам придется купить еще 3 базы. Что бы у вас было 4 базы!!! У нас так вышло что один игрок хочет играть хранителем(Роландом)а второй ловкачём(Скатом) Роланд использует Синюю колоду и оранжевую а так же нейтральную. Скат использует зеленую и синюю а так же нейтральную. Синяя колода и нейтральная оказываются общими. К примеру, если вы решите брать по 2 одинаковых синих карты в колоду, а таких карт в базе всего 1 то вам потребуется 2 базы для Роланда, но ваш партнер так же может выбрать эту карту для Ската и вот вам надо 2 базы для Роланда и 2 базы для Ската, так как в каждой базе лишь по 1 нужной карте, а каждый из вас хочет по 2 карты и ваш выбор пал на одинаковы карты. Разработчик мог бы выпускать отдельно колоды сыщиков, но это не так выгодно. Ведь колода содержащая всё разнообразие карт одного цвета в двух экземплярах, из базы это примерно 25 карт и цена будет соответствующая. Можно было бы дать игрокам возможность выбора, какие карты покупать или хотя бы не впаривать им с базой по второму третьему кругу карты локаций и т.д. А сделать коробку с полным набором карт всех цветов в 3 экземплярах, всего то карт 200 будет(цифра не точная прикинул на скорую руку) Природу бы поберегли опять же говорят нынче это модно. Но нет выбор сделан и он довольно однозначно свидетельствует о приоритетах FFG

3 На мой взгляд игра имеет плохой игровой дизайн. Напихать кучу механик и нюансов, не думая о том как игроки должны все это отслеживать много ума не надо, а в данной игре на мой взгляд сделано именно это. Она переусложнена и не оптимизирована. Я не против сложных игр, наоборот вопрос за счет чего достигается сложность. В данной игре это масса мелочей разбросанных по куче карт на столе, которые вам постоянно надо отслеживать и которые еще и меняются от партии к партии. Но это не особо усложняет игру в плане тактики или стратегии, а просто увеличивает шанс допустить ошибку, так как вариантов действий у вас все равно будет не так уж и много.

Как итог хорошая задумка и отвратительная реализация. Можно ли играть в эту поделку? Безусловно можно и даже получать удовольствие. Можно ли не докупать базы? Можно. Но захотите ли вы связываться с этой игрой зная все это? Я вот если бы знал, не связался, но так как она уже на руках и на нее потрачено до черта времени пока играю. буду ли я вкладывать в нее деньги дальше? Не знаю. Отношение FFG и локализатора меня не вдохновляют нести им и дальше бабло.

Все написанное является моим личным мнением и ми опытом, не претендует на истину в последней инстанции и субъективно. Мое мнение может не совпадать с вашим и это нормально. Ваше мнение и ваш опыт могут отличаться от моего. (25.01.2021) Рассказать как глубоко я не прав можно в коментах. Спасибо за внимание.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Начали хорошо, а закончили так себе.. "поделкой" эту игру язык не поворачивается назвать...вся эта "куча нюансов" исчезает после прохождения первых пары тройки сценариев, на что и рассчитана база, которая стоит не ахти как дорого.. то что не хватило карт и надо докупать еще базы.. ну не знаю я бы этого не советовал - при покупке нового сезона с Данвичем уже достаточное количество карт для любых колод, другое дело что каждый новый сезон стоит суммарно около 5тыс а это как новая игра.. не все готовы тратить на это такое количество денег, но если кто то не готов, то и ныть по этому поводу не надо - проходите мимо, на рынке сейчас море предложений по играм. Я вот купил несколько сезонов и тормознул, ну может потом куплю еще какой нибудь сыграю, но вообще это одно из лучших атмосферных приключений, за которое вполне реально отдавать по 5тыс в год, а примерно так сезоны и выходят с такой скоростью

Merllinn написал полгода назад: #

Цена за допы как раз не сколько не смущает. А по поводу баз, могу лишь рекомендовать посмотреть на самые популярные сборки на профильных сайтах.Yfghbvth https://arkhamdb.com/decklists/halloffame Но повторюсь я высказал свое субъективное мнение и не претендую на истину в последней инстанции. Писал, про то, с чем столкнулся и что меня зацепило, порадовало или разочаровало. Безусловно у разных людей, будут разные впечатления от этой игры.

Scorpion написал полгода назад: # скрыть ответы

По первому пункту - ну это в плане правил довольно стандартная LCG от FFG, они все примерно такие) с кучей нюансов на картах
С первого прочтения действительно мне тоже было не особо понятно

По второму, назвать игру плохо протестированной из-за того, что банятся и эрратятся карты - ну такое...
В МТГ тоже карты банятся, не думаю, что из-за этого игру можно назвать плохо протестированной.
То, что карты подвергаются изменениям - наоборот, признак того, что игра живет и развивается.
Было бы гораздо хуже, если бы просто шлепались новые карты, игроки бы находили убер-комбы (а они всегда находятся!), а разработчику было бы пофиг.
Так что это плюс скорее.
А вот то, что локализатор не успевает за всем этим - это не очень, да

Merllinn написал полгода назад: #

Игра не турнирная, собранные уберкомбы ни на что не влияют, по тому, что сложность можно подстраивать под себя очень свободно разными способами. Если человек захочет собрать уберкомбу, его даже правила не остановят, так играется все дома и можно делать с игрой все, что заблагорассудится. Масса нюансов не проблема сама по себе, но тут ее отслеживать довольно неудобно и муторно, а вот это на мой субъективный взгляд, признак плохого дизайна. Опять же, это мое мнение, основанное на моем опыте. Возможно, если бы я играл в другие игры и у меня был бы другой опыт, я воспринял бы такой дизайн иначе. Идея с которой писался отзыв, была в том, что бы предупредить и дать представление о том, о чем не говорят в обзорах и что можно не заметить при выборе игры. Что и случилось в моем случае. Не смотря на то, что я даже запойлерил себе 1 сценарий, ради того что бы посмотреть на то как играется сей продукт. Не претендуя на объективность, возможно кому то будет полезен мой опыт и взгляд и люди рассматривающие эту игру к покупке обратят внимание на какие то аспекты, которые довольно неочевидны и сделают выбор более осознанно, располагая большим спектром мнений. Специально оговорюсь, я не ни кого не отговариваю от покупки и не говорю, что игра прям плохая - плохая, совершенно нет. Но в ней есть масса неочевидных нюансов, которые лично мне первоначальную радость от покупки и первых партий, сильно омрачили. Данный продукт определенно достоин внимания, пристального внимания.

Merllinn написал полгода назад: #

Заранее приношу извинения за возможные ошибки в тексте. Я знаю, что есть люди которым ошибки сильно режут глаза, примите мои искренние извинения за доставленные вам неудобства.

SandClockMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот я даже зарегистрировался, чтобы высказаться по поводу недостатков, которые вы указали.
Когда вы говорите о недостатках, нужно все же не отрываться от контекста и не ругать карточную игру за то, что она карточная, а ЛЦГ за то, что она ЛЦГ.
1) Правила действительно написаны не очень, тут согласен. Но только в части книжки правил и описания нюансов. В остальном - на картах я бы не сказал, что много нюансов, не больше, чем в любой другой карточной игре с картами сложнее обычных игральных карт. В тот же МТГ люди годами играют и не знают всех нюансов, хотя принцип МТГ намного проще.

2) Обновлять FAQ - это не недостаток, а большой плюс. Практически по всем популярным играем существуют FAQ. Гораздо хуже, когда возникает неочевидный конфликт в правилах, а ответа на него найти негде. И если вы уж так переживаете, что на сайте локализаторов висит FAQ от 18го года, так у нас и локализованы пока что сеты, которые в орингинале выходили в 18м году. Логично.
Насчет табу листа отдельная песня. Сами говорите, что сложность легко настраивать и варьировать, но жалуетесь, что разработчики выпускают табу лист. Во-первых, табу лист - необязателен, игра и без его применения достаточно хорошо сбалансирована несмотря на то, что выходит уже много лет это довольно сложно - выпускать карты с прицелом, что в будущем с ней могут появиться какие-то слишком сильные комбинации, это не говорит о том, что игру плохо протестировали. Во-вторых, выпуск табу листа - это опять же плюс, это значит, что компания не забивает на игроков и правит баланс в игре, старается поддерживать игру и старые сценарии живыми на протяжении многих лет после выпуска. Чего не скажешь о других настольных играх. В которых если и обнаруживаются какие-то несбалансированные механики, то править их конечно же никто не будет.

3) В плане нехватки карт в одной базе отчасти согласен - почти всем, кто поиграл больше одного цикла хочется докупить вторую базу для игры вдвоем. Но тут тоже следует оговориться, что это не недостаток данной игры, это недостаток формата любой карточной игры с колодостроем, в любой подоной карточной игре надо покупать бустера, докупать наборы для игры вдвоем, втроем и т.д. Ну и всегда можно рассматривать нехватку карт как ограничение игры, просто проходите ее тем набором карт, который есть в наличии - игра и в этом случае дает простор для сбора уникальных колод и при этом вполне проходится. Да и в целом смысла большого нет играть двумя сыщиками делаюшими одно и то же.

4) Вот насчет дизайна прям за живое задело. Если это плохой дизайн - то что тогда по вашему хороший дизайн? Эта масса мелочей, которые разбросаны по полю - это называется америтреш - так большинство подобных игр устроено. Каждая такая мелочь и нюанс - это не для повышения сложности, как вы говорите, а спобоб механически обыграть историю, придать характера врагам, местам, где находятся персонажи, именно за счет этого игра разворачивает перед вами сюжет. Чем отличается больница от университета, чем отличается враг-призрак, от врага-человека? Если все эти мелочи убрать - останутся шахматы. Лично я был бы непротив, если бы в игру добавили еще больше механик, добавили других навыков, возможностей договариваться с большим количеством врагов, добавили стелса и т.д.

Ну и выводы - это просто смешно. "Отвратительная реализация", "поделка", "связываться с игрой". Вы делаете такие высокопарные выводы, хотя судя по всему вам не игра не нравится, вам не нравятся аспекты жанров америтреш и карточный колодострой. Просто для интереса, подскажите, какие бы вы другие игры посоветовали подобного плана? Чтобы сюжет и персонажи развивались от сценария к сценарию, чтобы можно было перепройти за других персонажей и гаймплей за них действительно отличался, чтобы было хорошее погружение в мир, а не бездумное бросание кубиков? Вообще наиболее похожим на это был Pathfinder: Возвращение Рунных Властителей, но по качеству всех аспектов (рисовка, геймплей, реиграбельность и т.д.) он и рядом не стоял с Аркхемом. А больше я игр подобного толка и не припомню.
А что бы вы посоветовали?

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>Чтобы сюжет и персонажи развивались от сценария к сценарию, чтобы можно было перепройти за других персонажей и гаймплей за них действительно отличался, чтобы было хорошее погружение в мир, а не бездумное бросание кубиков

Мрачная Гавань же

SandClockMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Мрачная Гавань интересный проект, но я, к сожалению, так до нее и не добрался. Я ее, честно говоря, боюсь. Боюсь, что девушка со мной играть в нее не будет, а в Ужас Аркхема мы прекрасно играем вдвоем.

Siar написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Еще как варианты - Грааль, Middara, ЖКИ Властелин колец

SandClockMan написал 5 месяцев назад: #

Спасибо. Но опять же, это несколько иные варианты, Грааль мало похож на КУА как по геймплею, так и по наполнению, а остальные игры не выходили на русском, что для меня является барьером. Грааль надо попробовать - да.

Merllinn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я рад, что мой отзыв, был причиной регистрации и такого подробно изложенного мнения. Надеюсь это будет не единственная игра по поводу которой вы выскажитесь.

(Я совершенно серьезно без сарказма. В наши дни как я понимаю, это надо обговаривать отдельно, что бы быть правильно понятым.)

Я понимаю вашу позицию и считаю, что кто то из нас прав а кто то нет. У нас просто разные взгляды, разный жизненный опыт и разные требования к продукту. Это нормально. Я лишь высказал свое субъективное мнение, постаравшись его аргументировать. Как я и писал ранее, я не считаю игру плохой, но у нее есть нюансы, информацию про которые найти не так то и просто. Но имея более полную информацию о продукте, тому кто интересуется игрой будет проще сделать более взвешенный выбор и его не будут жать неприятные сюрпризы с которыми столкнулся я не зная о всех нюансах.

Больше отзывов, подробных и разных!

SandClockMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Но вы так высказались об этих нюансах, что у кого-то может возникнуть превратное мнение.
Кроме того, эти самые аргументы мы и обсуждаем - это нормально. В споре рождается истина.

Merllinn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Я высказался с аргументами и специально уточнил, что не считаю игру плохой. Но на мой взгляд она очень неоднозначная и у нее есть существенные минусы, прямо вот такие жирные минусы. А уж что для кого весомее, минусы или плюсы, это каждый решает сам. А видел много восторженных отзывов и совсем не разделяю их. У меня первый восторг довольно быстро прошел и пришло понимание, что все очень неоднозначно о чем я и написал. Еще раз акцентирую внимание, что я писал с аргументами, но вполне допускаю, что кто то может их не принять, но это уже лично дело каждого. То что аргументы и важно для меня может не быть важным и не приниматься как аргумент другим человеком. Я это прекрасно понимаю и по этому не вижу проблемы в том что на один вопрос могут быть разные взгляды и мнения.

SandClockMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Так ведь я не с вашим общим мнением спорю, я хотел обсудить те аргументы, которые вы привели, и на мой взгляд, среди них только первый о плохих правилах действительно правда, а остальные весьма натянутые.
2) Табу лист - это не исправления, а добровольная опция для опытных игроков, как и челенджи.
3) Необходимость 4 баз - большое преувеличение. На самом деле игра совершенно точно проходится и с одной базой. Вторая база нужна только если вы хотите играть вчетвером (или втроем, если у вас нет дополнений), о чем и написано на коробке.
4) Куча механик и нюансов - это преувеличение. Механик и нюансов не больше, чем в других карточных играх сложнее УНО и Хлопкопыта. Около десятка ключевых слов на врагах, примерно столько же на картах, 6 основных действий у сыщиков. При этом в игре только на русском уже 35 сценариев и около 600 карт в колоды сыщиков. А обилие деталей - это свойство многих америтрешей, это особенность жанра,а не минус этой конкретной игры.

Вот что реально можно отнести к минусам:
1) недоходчивые правила, в котроых действительно многие нюансы упущены или объяснены неоднозначно.
2) неоднозначная реиграбельность. Наличие сюжета предполагает, что пройдя сценарий один раз игрок уже будет знать о подстерегающих опасностях, сюжетных поворотах и последствиях возможного выбора, что отрицательно влияет на повторное прохождение. Однако если отбросить сюжетную часть и рассматривать только механику - то хорошее сочетание рандома, тактических возможностей и колодостроя позволяет перепроходить многие сценарии с тактической точки зрения. Плюс челендж лист позволяет еще раз перепройти игру с определенными ограничениями.
3) дороговизна. 35 сценариев этой игры без скидок обойдутся вам более чем в 20 тысяч рублей, что намного больше стоимости той же Мрачной гавани или Оскверненного грааля, которые предлагают вам около 100 сценариев каждый.
4) не очень хорошее качество материалов и наполнение для своей цены. Ну тут не минус игры, а лично мое мнение, что при такой стоимости наполнение коробок могло бы быть и побогаче. В базе могли бы положть мешок для жетонов, хоть какие-то фишки для сыщиков вместо этих неудобных миникарточек. В одной коробочке с сценарием за 590 рублей всего 60 карт. При такой цене (а в США цена еще выше) авторы могли бы в сценарии класть больше карт контактов, сцен, локаций для случайного выбора и тем самым повысить реиграбельность, но нет 60 карт за 590 рублей или 15 $ в США. Но это не минус игры, а просто мое разочарование из-за нереализованной возможности.
5) еще я бы к особенностям отнес тот факт, что в эту игру надо играть надо играть устоявшейся компанией, которая может собираться достаточно регулярно для этого. Сыграть случайно одну партейку без продолжения конечно можно, но в таком случае большого удовольствия игра не доставит.
Как-то так.

Merllinn написал 5 месяцев назад: #

Я постарался обосновать почему мне не понравился каждый из упомянутых моментов, не думаю, что мне есть что добавить. по поводу те же 4х баз я описал ситуацию когда они нужны, при двух игроках. Но можно ограничится и одной базой, но учитывая, какие сборки колод люди делают и предлагают для игры на профильных ресурсах 2 базы на колоду это более чем распространенный вариант, скорее 1 база это крайне редкое исключение. Все же игра про колодострой. Вы приводите пункты частично пересекающиеся частично другие, и это как я и говорил индивидуально. например цена и реиграбельность. Это стори я и не ждал большой реиграбельности, для меня это был прозрачный и понятный момент. Стоимость допов, для меня допустимая, опять же это зависит больше от дохода, кому то это копейки а кому то более чем дофига и это понятная ситуация. По поводу изменений вносимых в официальный FAQ и т.д. Я вижу в этом недостаточное тестирование, когда на тестировании сэкономили и перенесли эту работу на плечи игроков. Издателю это выгодно, игроки и заплатят за игру и сделают работу, двойной профит. Но я понимаю, что мою точку зрения не все разделят.

Merllinn написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По поводу игры с коопом и развитием я сейчас рассматриваю вариант kingdom death: monster благо любители ее перевели и теперь можно боле комфортно поиграть. Конечно это очень разные игры, но возможно, вам будет интересно. Такая же история с седьмым континентом, есть перевод и игра выглядит очень любопытной для коопа, но тоже сильно отличается. Но, что то мне подсказывает, что вы вы скорее всего знаете об этих проектах :)

SandClockMan написал 5 месяцев назад: #

Про Kingdom death не слышал, надо будет посмотреть. Седьмой континент жду локализации. С ПНП пока что не особенно хочется связываться, мне кажется, что это отнимает много времени, и не факт, что качество получится тем, которое меня устроит. Но как вы и сказали, седьмой континент - интересный проект. Впрочем, судя по тем обзорам, что я смотрел - он дает совершенно другой игровой опыт нежели УА ЖКИ, не могу сказать, понравится ли он мне так же, как УА, будет ли он так же реиграбелен как УА. Но попробовать локализацию определенно стоит, да.

SandClockMan написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

По поводу седьмого континента. Это все же проект совершенно другого толка - это по сути книга игра перенесенная на карточки. Т.е. реиграбельность у него довольно низкая. Нет декбилдинга, новые карточки не выходят каждые 3 месяца как в УА, не подогоревают интерес. Т.е. 7й континент - это игра несколько другого толка и она может стать отличной настолкой, но УА ЖКИ может быть целым хобби, которое увлечет вас надолго. По КУА даже есть каналы на ютьюбе, которые только его и освещают.

Merllinn написал 5 месяцев назад: #

Да седьмой континент по сути одноразовый это так.

saroff написал 5 месяцев назад: #

Действительно дельный отзыв, тоже ворвусь в обсуждение.
Из плюсов пункт

5 - Я считаю это плюсом. В особняках да - можно хоть отдельную книгу прилагать. Здесь же это очень динамичная игра с основным фокусом на геймплее. Огромные листы сюжетки заметно убьют динамику. (уже не говоря о "залезь в книгу, прочитай там... ой, я заметил что-то на соседнем параграфе")

По минусам
1. Вы в игры gmt играли?) А если серьезно, это просто беда ffg и их двух книг правил. Справочник при этом написан абсолтюно полно и читаемо + можно в интернете найти правила еще более структурированные. Партии к 4 бегать без заглядывания в правила - весьма нормально для подобных игр. В глуме у нас уже партий 20, и все равно каждую игру находится новый нюанс. Это просто особенность жанра а не конкретной игры.

2. Первая часть - это хоббики, они всегда тормозят. Дальше - опять таки, это особенности жанра. Все "живые" игры правят. Я не знаю ни одного примера из реальной жизни, где игру получилось бы "хорошо" протестировать. Мтг - правят. Ваху - правят. И везде те же самые рестрикт листы и т.д. В настольном мире нельзя просто накотить патч, как это делают в доте.

3. Не придется. 2-х баз достаточно для игры в ЧЕТВЕРОМ. Т.к. это игра колодострой - придется по умному выбирать классы, чтобы колоды не пересекались, и по умному собирать колоды, определяя кому какая карта нужнее. Колодострой предполагает ограничения к строению колоды)

4. А в mtg вы играли? Без этой "кучи механик и нюансов" игра будет плоской и не интересной. Они нужны чтобы была глубина в геймплее и интересные взаимодействия.

Большинство того, что вы написали - это особенности жанра, а не минусы конкретной игры. Это как обвинять америтреш в рандоме, а варгеймы с миньками в необходимости собирать миньки :) Главный недостаток игры - в том что продают ее на полках под известным лейблом Ужас Аркхэма, замаскированной в невинную коробку. Большая часть негативных отзывов что я видел - люди неготовые к LCG или непонимающие, как это работает.

TLDR - Все ваши претензии обоснованы и имеют место быть, но относятся они к жанру целиком, проблема игры здесь - в том что ее продают аудитории, которая этого не ожидает.

Oles_19 написал 3 месяца назад: #

Подписываюсь под каждым словом! Всё так и есть! Меня также карточный Аркхэм сильно разочаровал.

Hedgehog90 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Выбор сыщиков

Играл ли кто-то одним и тем же сыщиком в разных циклах?
Как вообще впечатления? Какие видите плюсы/минусы?
После ночи фанатички играю тем же сыщиком в данвиче и как-то он изрядно покоцан... даже не смотря на прокачанную колоду.
А еще интересно - оставляете ли вы в таком случае в колоде сюжетных союзников, например Литу Чентлер?

cRyovery написал 3 месяца назад: #

Сюжетные карты принадлежат конкретной кампании, по этому они должны убираться из колоды после прохождения кампании.
Есть много вариаций игры в сюжетных кампаниях, можно старыми сыщиками, можно новыми с базовой колодой, можно новыми с построенной колодой, в правилах даже есть вариации с составлением колоды используя дополнительный опыт. Играйте так как вам интересней, можете даже сами, что ни будь придумать.

OlegKlishin написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот это как раз случай, когда игра удалась на благодаря, а вопреки своему настольному форм-фактору. Необходимость каждый раз замешивать новую колоду событий, и подготавливать компоненты по списку, честно, довольно напрягает. Несмотря на старания не спойлерить себе карты, очень сложно не заметить “для этого сценария отложите ОГРОМНОГО НЕВОДОМОГО МОНСТРА в сторону”. Вот тебе и сюрприз. Проблемы те же, что и у всей серии: рандомные события нередко вырывают из игрового контекста, и могут без предупреждения то нагнуть до земли, то выстрелить впустую. Но каким-то чудом драматизм каждый раз держится на ниточке, порой до последнего хода. В отличие от тех же Особняков безумия, здесь интерес представляет именно игромеханическая реализация ситуаций, а не просто скармливание сюжета с ложечки. Оставаясь в рамках механик игры, геймдизайнеры очень уж креативно используют все элементы, что могут. То догонялки с бешеным культистом, то детективное расследование в работающем казино. И ты не просто зачитываешь текст с карточки, а принимаешь непосредственное участие в этом. И еще меня очень радует возможность проиграть сценарий, и сюжет при этом не сломается. Увы, имеется традиционная проблема коллекционных игр, когда больше половины карт являются узконаправленными неиграбельными пустышками, и копятся бессмысленными штабелями. Несмотря на мою слабость к ККИ, здесь сбор колоды не является чем-то очень уж интересным. Я бы предпочел просто получать новые способности по сюжету, и все. Прошел базу и половину Данвича, и пока наигрался. Но не исключено, что она еще сможет удивить в будущем.

saroff написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Насчет подготовки игры - она здесь еще очень даже хорошая.
Если нормально организовать хранение, подготовить игру можно за 10 минут.

Artemas написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Человек говорит не про скорость подготовки, а про спойлеры, связанные с подготовкой.

saroff написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

"Необходимость каждый раз замешивать новую колоду событий, и подготавливать компоненты по списку, честно, довольно напрягает" ?
Возможно я не так понял.

Artemas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

На этом текст не кончается, читайте сразу дальше: "Несмотря на старания не спойлерить себе карты, очень сложно не заметить “для этого сценария отложите ОГРОМНОГО НЕВОДОМОГО МОНСТРА в сторону”.

saroff написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Ничто не мешает откладывать ОГРОМНОГО НЕВЕДОМОГО МОНСТРА, при этом не напрягаясь сильно подготавливанием компонентов по списку)

Artemas написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Еще раз повторяю: человека НАПРЯГАЮТ СПОЙЛЕРЫ, так как при подготовке пишут, отложите ОГРОМНОГО НЕВЕДОМОГО МОНСТРА в сторону, что в свою очередь делает его не таким уж и НЕВЕДОМЫМ. Элемент сюрприза теряется.

saroff написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мне вот интересно, вы настолько плохо читаете, или всерьез думаете, что все кроме вас настолько тупые?

Artemas написал 4 месяца назад: #

Нет, естественно не все, но у вас явно проблемы с чтением и пониманием текста.

maxum написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Поделитесь как организовать хранение.
Купил базу. Играли 2 сценария. Найти все карты для сценария та еще мука.

Harbard написал 4 месяца назад: #

Лично я купил альбомные листы для хранения карт и для каждого цвета сыщиков сделал свой альбом (при наличии большого количества допов уже необходимо.
А карты сценариев отдельно в коробке своего цикла лично я храню в зиплоках со вставками с символами наборов. Довольно быстро все находится и собирается, можно заморочиться с треями и разделителями, но лично меня и такое решение вполне устраивает.
Символы наборов если не получается найти можно нарезать скринами из цифровых книг сценариев с сайта хобиков.

saroff написал 4 месяца назад: #

Я сделал так -
Альбомы с картами под каждый класс (вместо дорогущего альбома ККИ, можно купить обычную папку в концтоварах и набор листов для карт, гораздо дешевле будет). Карты внутри упорядочены по типу и стоимости. Карты требующие опыт лежат отдельно.
Коробки от card-pro на 500+ карт для карт контактов + напечатанные и заламинированные разделители с символом набора. Наборы из маленьких допов при этом можно прямо в своих коробках в эти коробки засовывать. Получается как картотека. Если добавить жесткие перегородки чтобы карты туда-сюда не падали, вообще шикарно будет, я правда еще до этого не дошел. Одна коробка на одну компанию + вместе с базой лежат одиночные допы.
+ Один большой модуль от MeepleHouse, под все жетоны. У меня жетоны кастомные + стрелочки, со стандартными жетонами еще проще будет.

Horus написал 4 месяца назад: #
вопрос

Интересно, я вот пропустил в свое время жки по нетраннеру, ктулху, властелину колец, вархаммеру, сейчас существуют кольца, но они на англ и вот она, но у меня есть весь древний ужас настольный, скажите с такими критериями, есть игры навскидку? кстати кто нить знает из перечисленного. что нить есть в октагоне или симуляторе в стиме на русском? кейфордж и марвел не понравились)

eu_gene написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Совместимость изданий

Подскажите, пожалуйста, совместимо ли русское издание с английским?
Имеется база + половина цикла Данвича на английском языке, планирую продолжить собирать на русском языке, волнует совместимость карт (размер карт и рубашки)

saroff написал 5 месяцев назад: #

Отличаются, но если положить в протекторы незаметно.
Английские карты меньше по размеру на 1мм и немного более темная рубашка.
Вот здесь есть фото https://vk.com/topic-126182620_40115702?post=5567

IvanTheBoardgamer написал полгода назад: # скрыть ответы
Дорого

Дорого. 10 000 руб за первое приключение, по 5000 руб. за остальные. Прежде чем ввязываться оцените свои силы и альтернативы, например древний ужас с дополнениями.

cRyovery написал полгода назад: # скрыть ответы

Как будто ДУ с допами дешевле выходит, я уже молчу о том, что это совершенно разные игры, в общем "отличный пример"

IvanTheBoardgamer написал полгода назад: #

Дешевле минимум в 2 раза, вышы цена посчитана на 2 игроков.
Понятно что игры разные, это какой-то бессмысленный аргумент. Они в одну целевую аудиторию, многие стоят перед выбором.

saroff написал полгода назад: #

1. Не совсем понял, откуда цены такие посчитали.
2. Дорого - жить.

Folkvald написал полгода назад: # скрыть ответы

Очень странная арифметика. Базовая коробка стоит 2 тысячи, остальные полные циклы в рознице стоят 5, но зачем покупать в рознице, если спокойно можно взять весь цикл за 3,5-4 тысячи? Цикл в итоге минимум 8 партий. 16, если перепроходить. Полагаю, не в каждую "евру" за 3,5 тысячи вы сыграете 16 партий.

IvanTheBoardgamer написал полгода назад: # скрыть ответы

Где можно "спокойно" взять последний цикл за 3500 руб? Ссылку, пожалуйста, на магазин.

Folkvald написал полгода назад: # скрыть ответы

Оптовики и всем известные перекупы типа Алекса с Авито. Зачем покупать в магазине?

Merllinn написал полгода назад: #

Тогда уж можно пнп, это вообще копейки.

basilast написал полгода назад: # скрыть ответы
Если одновременно успех и провал

Как трактовать два жетона, автоматический успех и провал одновременно? Мы играли как провал со значением навыка 0 и сложностью 0.

Omell написал полгода назад: # скрыть ответы

Я считаю вот так:
Автоматический провал делает Ваш навык равным 0, автоматический успех: сложность равную 0. В случае, когда сложность 0 и Ваше итоговое значение навыка 0, получается, что навык равен сложности, а это условие успеха проверки.

yury1975 написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы неправильно думаете.
Автопровал это всегда провал.

Omell написал полгода назад: # скрыть ответы

По этой же логике можно сказать, что автоматический успех - всегда успех. Но вопрос-то был про ту ситуацию, когда у тебя сразу и успех, и провал (мне сложно понять, как такое возможно, но подобный случай допускаю).

Im_Spy написал полгода назад: #

Плюс на минус - всегда минус.

Dart8 написал полгода назад: #

Жетон древних это не автоуспех, автоуспех только у Отца Матео

saroff написал полгода назад: # скрыть ответы

Автоматический провал - означает ПРОВАЛ. Если при этом имеет значение насколько провалили - считается что наш навык был 0.
Жетон со знаком древних является успехом только для Отца Матео. Даже в этом случае, если мы вытянули два одновременно, то согласно темному правилу, обязаны разрешить наихудшим для игроков образом - т.е. автоматический успех целиком отменяется.

saroff написал полгода назад: #

UPD:
Увидел ответ из официального FAQ:
Если одновременно автоматический провал и автоматический успех, провал имеет приоритет и автоматический успех игнорируется. Источник: https://arkhamdb.com/card/04004

Bopper написал полгода назад: #

В правилах есть такой пункт "темное правило". Если сложилась спорная ситуация, разрешается она всегда не в пользу игрока

Dart8 написал полгода назад: #

Знак древних это не автоуспех, автоуспех есть только у некоторых сыщиков.

Но если сложилось что сработали оба жетона, то все равно будет автопровал. Ответ на этот вопрос есть в FAQ на arkhamdb