Ужас Аркхэма. Карточная игра

Карточный ужас Аркхэма , 2016

свернуть все темы
Kostya написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Коллеги, добрый день.
Вопрос по поводу дополнений. База понравилась, сейчас прохожу кампанию Данвич. После этого планирую взять Каркозу. Какие еще дополнения, на ваш взгляд заслуживают внимания, а какие стоит пропустить и почему (без спойлеров :) )? Спасибо.

Razorvi_KapbITo написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Можете пропустить кампании "На краю земли" и "Алые ключи". И проходить остальные циклы в хронологическом порядке выпуска.

В "На краю земли" маловато уникальных сценариев + графоманство. В "Алых ключах" графоманство в квадрате. Читаем, а не играем. Если очень захочется, потом возьмете попробовать пропущенное.

Kostya написал полмесяца назад: #

Спасибо

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Можете закидать меня тапками, но выскажу мнение. Нам не понравился Карточный Ужас Аркхэма. Мы осилили только первую часть первого сценария. В чем же дело?

Начну с плюса – Ужас интересно раскрывает историю. По мере прохождения локаций, начинаешь узнавать нечто новенькое, погружаться в подробности. И будто сам попадаешь в мирок, где происходят все события.

Минусы: 1. Правила такие же убийственные, как и в Древнем Ужасе. С первого раза все нюансы не запоминаются. Постоянно лезешь в справочник для уточнения. В идеале, нужно сначала посмотреть обзор с правилами или попросить их рассказать «бывалого». Игра, сама по себе, не такая большая и думалось, что правила будут проще.

2. Игра карточная. Даже персонажи сделаны на мини-карточках, которые должны ложиться на локацию, чтобы определить их местоположение, и переворачиваться после совершенных действий. Вот это показалось крайне неудобным. Не у всех есть способности цеплять карты, чтобы взять их со стола, не повредив (если вы понимаете, о чем я), а еще и переворачивать их 2 раза за раунд. В этом плане персонажи в ДУ на подставках и монстры на жетонах брать и перемещать гораздо удобнее.

3. Кстати, про жетоны. Сама идея вытаскивать из мешочка проверки довольно неплоха. Но, опять же неудобно. Каждый раз автоматическая память заставляла жетончик выкладывать на стол, а не бросать обратно в мешок)

4. Игра все-таки одноразовая. Да, можно повысить уровень сложности и создать свою стартовую колоду. И играть разными сыщиками. Но.. самой истории это не поменяет. Все также придется бродить между 4-мя локациями, уничтожать упырей и привлекать на свою сторону рыжеволосую фанатичку.

Почему получилось разочарование? Мы хотели приобрести карточный УА в коллекцию. Хотим добавить, что наше мнение сугубо субъективное, и вам он может понравиться, но нам, вот, «не зашел».

Источник https://vk.com/wall-51322510_2534

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #


Что-то на уровне "Отличное оформление, но по балансу большие вопросы. Если, играя за убийцу, не делать ошибок, то можно спокойно выигрывать любую партию."

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Аргументировано не соглашусь :ь

0. "...Мы осилили только первую часть первого сценария..." - это даже сценарием назвать нельзя. Первый сценарий самой первой кампании просто обрубок (это чинится с помощью дополнения "Возвращение Ночь фанатички").

Самый интересный сценарий в этой кампании второй - "Полуночные маски". Жаль эти камрады вынесли суждение по игре не добравшись до него.

1. "...Правила такие же убийственные..." - Нюансов хватает, это да. Но, разобраться вполне можно.

2. "...Игра карточная. Даже персонажи сделаны на мини-карточках..." - карты персонажей неудобны. При желании этот момент легко решается. Можно купить подставки под карты, а лично я купил на Алиэкспрессе большие акриловые фишки, очень удобно.

Эта игра вообще требовательна к различным аксессуарам. С ними намного удобнее и удовольствия игра начинает приносить намноооого больше.

3. "...идея вытаскивать из мешочка проверки... ...неудобно..." - есть же приложение, как вариант. А я одел жетоны в капсулы, купил на том же Али мешок, сделал на него классную термонаклейку в тему и получаю эстетическое и тактильное наслаждение когда тяну жетоны на проверку.

4. "...Игра все-таки одноразовая... ...самой истории это не поменяет..." - каждый сценарий это разнообразно и очень вариативно процедурно генерируемая история. И, если внести в неё изменения, то и история при тех же вводных будет складываться очень по разному.

А изменений-то каждый раз чуть меньше чем дофига:
🎲состав игроков,
🎲используемые персонажи,
🎲колоды этих персонажей и порядок прокачки, 🎲синергия и командное взаимодействие,
🎲вариативность при подготовке сценария,
🎲результаты исходов предыдущих и текущего сценария,
🎲порядок выхода карт сыщиков,
🎲различный порядок выхода колоды контактов (каждому достаются разные гадости и в различном порядке)(к примеру я, как самый сильный боец, получил карту скинувшую все мои активы, это было максимально больно и история пошла по совсем другому руслу и т.п.),
🎲успешные/провальные результаты различных проверок,
🎲постоянно меняющаяся ситуация на игровом поле и т.п.

В общем, делать выводы по игре по первому сценарию самой первой кампании это такая себе идея 🤷‍♂️

SfTes написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вы говорите, что база убога, обрубок. Я вот смотрел летсплеи прохождения Наследия Данвича и как-то не увидел там чего-то нового. Неужели по голой базе нельзя составить мнения по игре?
Про мой опыт - соло прошел два сценария Ночи фанатички и пару раз провалил третий. Покупать какие-то новые циклы не планирую.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

SfTes, с каждый циклом механики обыгрываются различными способами (что-то постоянно придумывается) и чуть усложняются.

"...Неужели по голой базе нельзя составить мнения по игре..." - своё мнение изложил ранее тут же ниже в посте "Идеальный комплект что бы распробовать игру".

SfTes написал 2 месяца назад: #

Именно после прочтения вашего поста про идеальный комплект я и пошел смотреть летсплеи. Была надежда там увидеть что-то, что заставит меня плотно поиграть в КУА. Но увы, не вижу причин тратить деньги и время на эту игру.

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нельзя

SfTes написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Может распишите чуть подробней?

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

Ну что, база нерепрезентативна - это демка. Хоть кол на голове теши, как сделали, так сделали.

Про всю линейку запилил серию статеек
https://dzen.ru/suite/47aec73b-3817-44c5-a15a-149b417e2dcd

Goodfella написал 2 месяца назад: #

после игры в базу, продал игру. Но потом дал шанс, купил вместе Данвичем, прошел кампанию и игра понравилась.
Сценарии в кампаниях гораздо интереснее. Иногда просто офигеваешь, как авторы, просто используя карты, придумали такое.
Поэтому, если база не зацепила сценариями (а они там короткие и не особо интересные), то стоит попробовать доп кампании. Если в целом не интересна кор-механика с составлением-прокачкой колоды, ну или не перевариваете проверки на жетонах с управлением вероятностью рандома(хотя, тут сразу понятно, что игра изначально не для вас), то тогда вряд ли у вас что-то изменится. Хотя, я думаю, такую игру все-таки люди должны брать больше из-за интересных сценариев..

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Покупать на Али подставки, акриловые фишки, мешок, капсулы, скачивать приложение, сразу брать дополнение... Не многовато ли выходит?) Ведь куча других коопов не требуют такой возни и их базы более полноценны.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Siar, если игра понравилась, то почему бы и не да.

А если не сильно ёкнуло сердечко, то и не нужно. Писал уже об этом ниже.

"...Ведь куча других коопов не требуют такой возни и их базы более полноценны..." - только находятся ли они по рейтингу БГГ в топ 30 общем и в топ 20 тематичных? В тематичных игра вообще идёт 13 после всяких "гробов".

Мне она зашла в сердечко, так что, на мой вкус, она достойна всякого-разного добавляющего удобства. К примеру, те же стрелки локаций очень нужны. Без них постоянно ломаешь глаза откуда можешь и куда.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>только находятся ли они по рейтингу БГГ в топ 30 общем и в топ 20 тематичных

А какая разница на каком месте они в рейтинге? Все игры в топ 1000 БГГ хороши.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

"...А какая разница на каком месте они в рейтинге? Все игры в топ 1000 БГГ хороши..."

Чем ближе игра к перым местам в топе того же БГГ, тем, в среднем, она лучше таких же "по среднему" оцениваемых игр. Естественно, с поправкой на вкусовщину.

Мне не все игры из топ-100 зашли. Но то, что они выдержали конкурентную борьбу попав на вершину топа и то, что они объективно как минимум хороши - этого нельзя отрицать.

В любом случае Siar молодец, публикуемый им контент как минимум наполняет карточки игр, а как максимум может вызвать достаточно интересные обсуждения от людей с различными мнениями.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Чем ближе игра к перым местам в топе того же БГГ, тем, в среднем, она лучше таких же "по среднему" оцениваемых игр

Вообще нет. Чем Гавань принципиально лучше Gears of War например, что она на 700 мест выше? Это просто соревнование популярности.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #

Siar, по данному вопросу у нас разные мнения.

И это хорошо. Можно это обсудить.

Так-то "...соревнование популярности..."/место в топе БГГ - очень сложно запутанный и постоянно динамически меняющийся клубок очень большого количества факторов. Факторов которые привели к текущему результату на данный момент - нахождению на определённом месте в топе.

Лишь отмечу, что чем игра ближе к вершине топа, тем мне любопытнее ознакомится с игрой т.к., скорее всего, в ней что-то есть. Возможно / а может были использованы методы нерыночной конкуренции / или игра просто взлетела попав "в струю". Но, в последних двух случаях, у игры есть все шансы быстро вылететь из топа, если игра из себя ничего не представляет.

В среднем, т.е. в большинстве случаев, отличные игры "всплывают" к первым местам топа, а плохие наоборот "тонут" проигрывая более хорошо сделанным собратьям. Исключения возможны.

И то, что спорить по этому вопросу не имеет особого смысла. У каждого своя позиция основанная и на объективных и на личных субъективных факторах.

Поговорили, изложили доводы, возможно как-то повлияли на позицию другого человека и разошлись.

Angvat написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Трава зеленая, вода мокрая, Брюс Уэйн это Бэтмен.
И еще немного очевидных вещей. База обрубок, КУА типичная карточная игра, требующая вливания кучи всего, просто коопная.
Ну и как бы писал в Рейнджерах, повторюсь здесь: зачем перепечатывать чужие отзывы тех, кто в игру и не играл практически? Просто, чтобы место в ленте забить? Толку-то от них ноль по сути.

NitrogenW написал 2 месяца назад: #

А вдруг я планирую тоже не играть в игру, мне интересно стоит ли её покупать в этом случае или купить другую игру с хорошими отзывами от не игравших чтобы не играть в неё?

П.С. плохой отзыв от тех кто много играл тоже бесполезен. Если тебе игра не понравилась, то много играть чисто ради отзыва согласится очень редкий игрок. А если наиграл 100 партий и потом пишешь плохой отзыв, то скорее всего игра понравилась, и потом просто надоела. Так что отзыв тоже не особо полезен.

Без иронии смысл есть во всех отзывах. Тут хотябы написано в третьем абзаце то что человек мало чего осилил. Гораздо хуже когда длинный отзыв и в самом конце написано что единственную партию не доиграли до конца

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

Вообще, я что-то просмотрел, что отзыв 2018 (!) года.
Тогда, наверное, не избалованный отечественный игрок вообще в ауте был от того, какой продукт получил и во что линейка потом вылилась.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что не устраивает в отзывах после первой партии? Те кто много наиграл по определению плохого отзыва не оставят. И тогда будет сплошной мед в карточках и статьях. Вам это надо?

Вот что КУА обрубок - это как раз неочевидно многим, и может уберечь от покупки. Так что толк есть.

И к слову далеко не все карточные игры такие, в Marvel Champions, Конце вечности или Sentinels of Multiverse например базы не обрублены так.

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>>>И к слову далеко не все карточные игры такие
>>>Marvel Champions

Ну да ну да)))

А ЖКИ из всех примеров и вовсе ток Чемпионы)

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ага, база там полноценная. На БГГ многие говорят что десятки партий в нее наиграли безо всяких проблем. У меня схожие ощущения, хоть геймплей и не понравился.

Ну больше сейчас живых ЖКИ почти нет. Можно сравнить еще с Ashes Reborn, Pathfinder Adventure Card Game, Legendary: A Marvel Deck Building Game, новой Star Wars Card game..

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По сравнению с тем, что делали для ЛОТРа и КУА, конечно, МС спрогрессировало, но я хз, как в это десятки партий можно наигрывать и на голубом глазу рассказывать, что можно взять эту коробку и ей ограничиться.
Три раза потрогать три миссии стартовыми сборками в разной комбинации можно и в сабже, но лучше игра от этого не станет.

Вопрос о том, что игре нужен какой-то ещё контент или дополнения для того, чтобы стать лучше не стоит в плоскости обсуждения качества "расширенной" игры - нравится человеку или нет факт того, что нужно приложить дополнительные услияия никак не соотносится с качеством "полной" версии продукта, как таковой.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да вполне можно, каждый раз брать разное сочетание героев и злодея - надолго хватит... Благо игра не сюжетная.

Факт того, что нужно приложить дополнительные усилия - это все таки явный минус игре.

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

Плюс или минус опять же никак не связано с текущим состоянием игры

Angvat написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Повторюсь. Я не вижу смысла в конкретно бездумном перепечатывании чужих отзывов. Ведь отзыв на КУА в 2025-м аж от 2018-го (!) просто дезинформативен. С тех пор столько всего утекло... Тогда и игра была совсем другой, и само отношение к ней, как подметил уважаемый ZXCVB1234.
И да, я играю в КУА уже 6 лет, но много чего субъективно-нехорошего все еще могу сказать о нем. К слову о том, что человек долго играющей об игре негативно не выскажется.

И да, раз уж коснулись некогда моих любимых Сентинелей, то там проблема с базой была иной. Некоторые персонажи вроде Легаси и Тахиона оказались настолько круты, что стали просто автовыбором несмотря на последующий выход кучи допов.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Не дезинформативен. Дополнений вышло намного больше, а так принципиально игра не изменилась.

Этот минус Сентинелей вовсе не минус для всех кроме пауэргеймеров, которые хотят играть только самым оптимальным способом. Я например просто брал себе команду из фановых персонажей и не парился.

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: #

Он не просто дезинформативен - люди просто не понимают о чем пишут. По существу, там вообще может быть написано, что угодно, потому что у автора околонулевая экспертиза по вопросу. Ироничным образом, такой отзыв только погруженным людям и может быть интересен - это как читать минусы зеленого цвета от слепого человека, если угодно

Kamer написал 2 месяца назад: #

Дык это не просто кооп, а ЖКИ. Карточная игра, где собственно сама игра - это и есть постоянно выходящие дополнения. Это не глум, где можно купить базу под 10 кило весом и месяцами её играть. База по сути что бы обучиться, там даже карт сыщиков не хватит на какую-либо вариативность и прокачку колоды.

danceandfight написал 2 месяца назад: #

Не очень понимаю, с чем ты аргументировано не соглашаешься, ведь этот отзыв буквально иллюстрация твоих слов: "голая база убога, что бы понять насколько вам зайдёт игра, рекомендовал бы следующий комплект".

Убогая база может стать непреодолимой проблемой, вы из разных категорий игроков -- не все готовы покупать две базы и что-то там еще, да заказывать себе разные аксессуары + использовать приложение (настолки ведь могут быть и отдыхом от цифры), чтобы понять насколько им зайдет игра. База убогая, правила сложные -> игра не зашла. Точка)

medvejut665 написал 2 месяца назад: #

Пробовал игравть в КУА на старте собрал весь Данвич.....и не зашло. Так и не смог играть что бы было интересно и получал удовольствие.
Купил игру второй раз. Подумалось что надо брать сразу вторую базу и возвращение к базе. Чуть позже взял на краю земли.
Как итог продал второй раз.
КУА либо нравится либо нет. И если не нравится то ничего не поменять. А фанаты красавчики. Завидую по хорошему.

Kamer написал 2 месяца назад: #

Ну понятно вкусы у всех разные, но реально, вы же по сути только обучающую миссию прошли. Там ещё игра не началась.

Godfill написал месяц назад: # скрыть ответы

а что за акриловые фишки?

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: # скрыть ответы

Godfill, вот так выглядят акриловые фишки, которые мы используем в игре. Толстенькие, прозрачненькие, заметненькие. + подходят под все архетипы (синий, красный, зелёный, жёлтый и фиолетовый).

https://aliexpress.ru/item/1005005238613049.html?spm=a2g2w.detail.rcmdprod.0.197654b4UsiTLL&mixer_rcmd_bucket_id=aerabtestalgoRecommendAbV2_controlRu2&pdp_trigger_item_id=0_1005007032819402&ru_algo_pv_id=8dfbf2-61b690-22faee-d97cdd-1741960800&scenario=aerSimilarItemPdpRcmd&sku_id=12000032322976325&traffic_source=recommendation&type_rcmd=core

Godfill написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо. Я подумал, что специальные для КУА, может, с персонажами.

Razorvi_KapbITo написал месяц назад: #

Всё аксессуары сугубо по желанию. У меня в приоритете функциональный минимализм с толикой эстетичности.

Фишки удобны, заметны и глаз не мозолят. Да и цена вопроса невысока.

WolfgangXIII написал месяц назад: #

Если кратко пересказать отзыв: "Ниасилил".
Мне вот очевидно, если не разобрался в правилах - то игры, считай, не пробовал.
Было бы, конечно, здорово, если кто-то умелый тебя в игру введёт.
Мы сыграли в базу 2 из 3 сценариев.
Потом купили "Возвращение", там будто бы четврётый добавляется. В любом случае, мы снова сыграли 2.
И с самого начала я лазил по интернетам и уточнял всякие мелочи. От партии к партии всё лучше понимал правила, и всё меньше становилось косяков.
Например, у нас поначалу враги не напрыгивали, пока сам с ними драться не захочешь. Обыскиваешь комнату, а какой-нибудь упырь стоит тут же, мнётся, ждёт чего-то.

И возникает вопрос. Люди с трудом сгрызшие половину первого сценария - насколько много они косячили?

Angvat написал месяц назад: # скрыть ответы

Полистал я тут на досуге карты игроков последнего цикла "Затонувший город" и немного пострадал такой ерундой, как диванная аналитика. И походу в плане разнообразия и новых механик в "Алых ключах" из игры уже действительно выжали последние соки и потом пошло чисто повторение пройденного. Сыщики в целом без каких-то то диких перегибов на первый взгляд, кроме разве что турбо-бабки Глории, манипулирующей колодой контактов, но тут ей хотя бы добавили слабость, которая может ей с энной вероятностью ваншотнуть в ходе этих манипуляций. Но и без каких-то особо интересных особенностей, а стрелок, который не может вроде как брать Готовность к худшему и Патронташ - это немного печально. Зато сыщиков на сей раз отсыпали аж 6 штук (а точнее вообще по сути 7, так как у одной из сыщиц есть 2 ипостаси).
Сами карты в основном крутятся вокруг 2-х тем - запечатывание жетонов из Эпохи и мириады (когда карты берутся по 3 копии сразу) из Пожирателей. Добавили кучу нейтральных карт, среди которых все-таки одна новая вещь, но о ней чуть ниже. А так нам узаконили часть вещей, которые раньше экспериментов ради вводились всякими хоумрулами. Например, теперь можно начать игру сразу с 10 опыта (держись, куцая база!), но взамен вы теряете возможность получать опыт вообще. Или единоразово за кампанию себе можно убрать одну травму. Или сыграть почти любую "нулевку", которая вообще у вас есть в коллекции. Из забавного глаз зацепился за пару карт мага. Например, у него теперь есть урезанный вариант обола (приносит только 1 опыт), но после смерти убивает не сразу, а превращает в гомункула, который убог по многим параметрам (низкие статы, не может больше качаться), но хохмы ради еще может немного покаптить небо. Или возможность начинать партию сразу с конкретным подготовленным заклинанием, но обойдется это вам аж в 10 опыта.
Новинка же это карты, которые которые могут брать лишь сыщики с определенной чертой (наконец-то этот параметр хоть для чего-то стал действительно нужен). Среди них много чего забавного, например выше помянутая возможность играть "нулевку", или скажем карта для богачей (прежде всего разумеется для миллионера Престона), которая стоит аж 20 (!) денюжек, но позволяет безо всяких проверок сразу убить любого рядового моба или нанести 5 урона элитному.
А в целом... Не знаю, с дивана как-то не впечатлило. Под закат КУА, каким мы его знали (потому что в следующем году нас ждет мутная ротация) хотелось бы чего-то прям мозговыносящего, как это было в Ключах с кастомизацией, но видать решили просто опять расширить пару старых фишек и ввести несколько вещей, о которых раньше просто судачили, например начинать кампанию сразу прокаченным персонажем без особой возможности затем менять его в процессе.
Ждем кампанию, Хемлок был весьма интересен в плане концепции, правда абсолютно мимо меня в плане тематики и атмосферы. Интересно, что выдадут на этот раз.

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Хз, по-моему кастомизируемые карты вышли душным калом с невнятно огромными вордингами.
По итогу, топор, броню и красный навык берём, остальное тупо лень юзать.

По Захлебальску: очень порадовали красные и фиолетовые, остальные там плюс-минус. Возвращение Мириад было ожидаемым, ждём новые тарошки, видимо.

Angvat написал месяц назад: # скрыть ответы

Да вообще нет, кастомизация великолепна, стоит в ней хоть чуть-чуть покопаться.
Дистилянт для доктора просто маст хэв, он ему просто кучу плюшек дает.
Друзья повсюду - лучшая карта по контролю колоды в игре, миллионера с ней вообще можно превратить в персонажа, который больше не зависит ни от рандома прихода карт, ни от рандома проверок (но который превратится в тыкву, если слишком бездумно тратить карты).
Чернила позволяют превращать Диану в чудище с волей 8 и силой 5.
Ловушка весьма неплоха для альт Пита с его ну очень специфическими правилами.
И т. д, и т. п. Топор и броня довольно скучные на фоне всего остального. Плюс есть просто прикольные задумки, но кривовато реализованные (вроде фамилиара у мага, где за каждый чих нужно платить опытом) которые просто разок погонять интересно.

ZXCVB1234 написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не говорил, что они не паверные) Слово силы и вовсе занерфили, просто дезигн у них мне не нравится совсем

Angvat написал месяц назад: #

Тут уже дело вкуса. Мне наоборот механика и копаться в ней очень понравилось. Не все карты, но многие. Ведь это буквально механика переделанная под местные реалии "Героев легенд" из 5 колец, где она появилась когда игра уже по факту умерла и там только несколько карт в бесплатный доступ выложили, ну и там ее ясное дело уже никто толком не опробовал.
Слово силы мне к слову не зашло чисто игромеханически. Я врагов предпочитаю таки просто уничтожать, а не водить с ними замысловатые хороводы.

ZXCVB1234 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Ротация

Ну что, вот и дождались)

Scorpion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Где почитать об этом? Яндекс-гугл ничего не выдает

danceandfight написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я вчера аж дневник запилил об этом, но его так и не опубликовало(

https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2025/2/7/designer-journal-introducing-current-and-legacy-environments/

Если коротко -- допы теперь живут 2-3 года и потом перестают печататься

Exhumanfact написал 2 месяца назад: #

Дневники теперь проверку модером проходят.
Ksedih просил ему в личку говорить, если дневник уже готовый висит.

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

ФФГ такие, с 2026 года мы переходим на новый формат - ротацию.

Мы не будем допечатывать старые циклы, продажи-то падают. Впихнуть их оптовикам становится всё сложнее. Нерентабельно-с.

А ещё мы не будем балансировать всю линейку КУА между собой, а только выпускаемый новый цикл с картами с последними 2-3 выпущенными циклами и их картами. Время наших тестеров не резиновое, так что фиг вам. Если появятся сломанные комбинации со снятыми с продаж циклами, мы не при делах.

Когда есть игра, где все части сбалансированы и синергируют между собой, с учётом ФАО и свежего табу листа, это я понимаю. А в случае с ротацией как это всё будет выглядеть?

Angvat написал 2 месяца назад: #

Как там говорилось в крайних Людях Х после 5й серии? Были ли мы возмущены, напуганы, в ярости? Да. Были ли мы удивлены? Нет.
Ленивое решение вполне в духе ФФГ. К ротации для КУА столько вопросов, например обычные карты картами, а с сыщиками они делать что будут? Но лично мне их уже и задавать не особо хочется, как уже писал активно КУА я собирать перестал, имеющегося и так надолго хватит, было бы когда/с кем.
А вот чего новички делать будут и что там будет с локализацией это еще ворох вопросов.

ZiGFreaK написал 2 месяца назад: #

Согласен и подписываюсь под каждым словом

Razorvi_KapbITo написал 2 месяца назад: #
Масштабируемость / количество игроков

Игра отлично масштабируется на все составы игроков.

🎲На 1-го - интересно играется и за одного персонажа (встречал информацию, что под это количество игроков хорошо балансировались лишь первые 4-5 циклов). Так же приятно играется "двуручное соло", т.е. одному за двух персонажей.

🎲На 2-х - отлично играется. Кто-то считает это самым идеальным вариантом игры. Лично мне этот вариант нравится, но и на больший состав всё прекрасно (хотя, некоторым не нравится увеличение времени сценария на +/- 30-60 минут на 3-4-х игроков).

На двоих, в большинстве случаев, у сыщиков колоды заточены на урон/поиск.

🎲На 3-х - так же всё отлично. На этот состав можно делать более узкую специализацию у сыщиков. Кооперативно-командная работа и синергия становится ещё насыщеннее.

🎲На 4-х - всё отлично. На этот состав можно делать ещё более узкую специализацию у сыщиков и начинает интересно играться сборки саппорта/помощника (персонаж усиливающий и лечащий других).

Кооперативно-командная работа и синергия становится очень насыщенными. А в течении сценарии игроки начинают частенько действовать двумя мини-группами по два человека.


Если включать фантазию, то ощущения после сценария как после просмотра серии отличного сериала. Такая некая процедурно генерируемая вариативная история происходящая на вашем столе. Реиграбельно, кризисно, атмосферно, бодро и "насыщено" - замечательная игра.

Angvat написал 4 месяца назад: #

Добрался-таки до альт сыщиков базы и немного их посмотрел.
1.Роланд. Очень интересный товарищ. Перед составлением колоды выбирает 3 из 5 директив, которые дальше работают как постоянные карты и дает как определенные плюсы, так и минусы (помнится у одного хакера-андройда из Нетраннера было нечто подобное). Одну из выбранных директив в течении партии можно отключить. Директива дающая союзника в обмен на невозможность прикрываться этими самыми союзниками показалась весьма сомнительной, легче сразу взять Харизму и не мучаться (Роланд помимо прочего начинает сразу с 5 опыта). Директива, дающая карту за поиск улики в локации с врагом – весьма ситуативной. Остальные вполне ничего - +3 к рассудку/+2 к проверке за врага/играть карты интуиции и тактики раз в ход как быстрые в обмен на невозможность трижды в ход бегать/драться/играть карты.
Новый декбилдинг тоже интересный – карт интуиции и тактик и других классов хватает, они комбятся с одной из директив, но платить за это приходится ограничением в 3 уровня, так что ничего особо мощного не наберем. А вот улучшенные карты не понравились, «сжигать» уже 4 улики в обмен на не самые мощные улучшения пистолета – нет, спасибо.
В общем пока из всех альт сыщиков он мне пока понравился больше всего.
2.Дейзи. Сразу мимо, тут и пассивка весьма сомнительная, и активная способность одноразовая, чего я в принципе не люблю, даже не брался за нее.
3.Скат. Как-то пока не вкурил товарища. Новая способность дает возможность с определенной вероятностью делать деньги из воздуха, но миллионер делает это лучше и стабильней, хоть и платит за это низкими статами. Декбилдинг… У нас 25 карт вместо 30, но при апгрейде карт удач/авантюр можно оставлять нулевую карту у себя в колоде, а не заменять ее. Новые правила дают по сути только доступ к ряду карт бомжа, у остальных классов с удачей и авантюрами так себе.Короче, особо интересных синергий я него на первый взгляд не увидел
4.Агнесс. Эххх… Декбилдинг по сути как у Ската, только вместо удачи/авантюр заклинания. Новая способность позволяет кастить заклинания-события в обмен на здоровье, снизив их цену на 2, а еще их можно замешивать обратно в колоду. А еще у нее баланс здоровья/психики меняется на 8/6. И казалось бы, берешь себе Кроличью нору, чтобы дублировать заклятья по дещевке, ставишь Агнесс в пару с доктором и закидывашь всех фаерболами… Одна проблема. Почти нет в игре фаерболов. Заклинаний-событий с ценой 2+, чтобы не лить свою кровь почем зря в игре не то что мало – их вообще практически нет (по крайне мере в 4 с хвостом циклах, что у меня есть). Даже у мистика. А у других классов так вообще (так что зачем нам возможность брать чужие заклинания, если этих заклинаний практически не существует…). Нет, все еще можно собрать что-то прикольное, например взяв себе по 4 Защитные магии и Гипнотических взгляда разного достоинства и начать косплеить какую-то альт Диану... Но вариантов не то чтобы бы много, так как тех самых заклинаний-событий 2+ крайне мало.
5.Венди. Тут увы опять мимо, ну нет у меня пока этих треклятых жетонов, а Пир или Инсмут покупать пока желания нет.

Siar написал 4 месяца назад: #
Впечатления

Мега-крутая и уникальная, на голову выше других опробованных игр-кампаний. И геймплея завезли, и нарратива вменяемого. Но, если честно, реально устаю от неё. Очень много времени и сил высасывает. Потому что это не только непосредственно процесс игры. Ещё и сборка колоды, и подписаться как минимум на 8 партий, и постоянно она на повестке дня. Если собирались на очередной цикл, начинала в одиночку доминировать почти всё время для настольного хобби. Когда в следующий раз в Аркхэм играем, как будешь апгрейдить колоду в Аркхэме, когда уже будем Аркхэм заканчивать, а вот я нашёл как это правило в Аркхэме работает, блин, а я неправильно колоду в Аркхэме собрал, Аркхэм, Аркхэм, Аркхэм... Мне нравится игра, но я устаю. В зависимости от цикла и удачности сборки, последние сценарии уже бывают на отвали, и доигрываются без энтузиазма.

Источник https://vk.com/@-206209405-top-igr-podpischikov

Kamer написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Сейчас вкусные скидки на ряд дополнений смотрю у издателя. Что из одиночных есть смысл купить? Махинации сквозь время, война внешних богов, фортуна и безрассудство? Может каплю? Но такое что бы можно было пройти соло или вдвоём, без запредельной сложности и с интересным сценарием и реиграбельностью?

Angvat написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Фортуна и безрассудство — это по сути доп миссия для кампании Алые ключи. Вот ее точно брать не особо нужно, если этих самых ключей у вас нет. За остальное не скажу, не играл.

EvgenTor написал 5 месяцев назад: #

Не соглашусь, в плане геймплея без разницы где играть - в Алых ключах или в рамках другой кампании. Только художественный текст будет другой и еще кое-что, о чем не буду говорить, т.к. не хочу спойлерить. Но вообще-то не трудно догадаться, в чем будет бонус, если играть в Алых ключах. Сам сценарий очень крутой, состоит из двух частей, интересный и атмосферный. Прошли с удовольствием, и даже не в Ключах. Рекомендую. И дополнительный бонус - там нет бесячего "эпического режима", по сравнению с которым контент обычного режима урезан, как было с Войной внешних богов или в меньшей степени с Махинациями сквозь время.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Идеальный комплект что бы распробовать игру

Голая база убога, что бы понять насколько вам зайдёт игра, рекомендовал бы следующий комплект:

🎲2 базы (2 комплект слабостей и контактов не замешивать!!)(возможно позже Хоббики издадут переиздание базы, тогда его одного хватит).

Тут нам нужны некоторые жетончики, если будет играть на 3-4 игрока (жетончиков может не хватать, если 1 база) и второй комплект карт сыщиков, т.к. многие карты тут в 1 экземпляре, а в колоду можно брать 2. В других коробках такого безобразия нет и карт сразу по 2,

🎲Ночь фанатички возвращение.

Что бы базовую кампанию допилить до приятно-играбельного состояния и было где хранить кампанию базовую и цикла + жмень неплохих карт сыщиков.

Иногда на Авито можно дешевле найти все карты этого допа отдельно (часто новые), люди с большим количеством циклов себе коробки собирают для организации хранения.

🎲1 цикл нового формата из 2-х коробок (сыщики + кампания)(Данвич, к примеру).

Ещё одна кампания + новые сыщики + новые карты сыщиков в пул для построения колод.

🎲5 колод сыщиков.

Новые сыщики и просто куча новых отличных карт сыщиков для построения колод,

🎲Сценарий ответвление Убийство в отеле "Эксельсиор"

Периодически подключать его в любую из кампаний. Сценарий весьма реиграбелен.

🎲Стрелки для связи локаций

С ними очень удобно и наглядно становится, вот эти, к примеру (https://www.ozon.ru/product/strelki-ukazateli-dlya-ka..),

🎲Протекторы на карты.

Карты легко сделать краплёными, это поможет такого не допустить.


🎲🎲🎲Мешок для жетонов, красивую термонаклейку на этот мешок, пластиковые капсулы на жетоны, фишки сыщиков, иные аксессуары в виде магнитных планшетов сыщиков и всяких лотков, подставок под монстров/эффекты и т.п. - весьма желательны, но, только если игра зайдёт и будете собирать дальше. Тут всё по вкусу.

Собрав вышеуказанный комплект плотно поиграть на разные составы игроков (одному, двуручное соло, на 2/3/4), разными колодами, разными сыщиками перепроходя 2 кампании/играя в сценарий ответвление отдельно. И:

Если не зайдёт, то просто-напросто продать этот набор.

Если зайдёт, рекомендовал бы дальше докупить Данвич возвращение что бы освежить кампанию, 1-2 сценария ответвления (Карнавал, капля...), ещё 1 цикл по вкусу (сыщики + кампания)(народ рекомендует проходить циклы как они выходили, а цикла с 4-5 уже по вкусу выбирать), аксессуары по вкусу и плотно заняться организацией хранения карт сыщиков, кампаний и контактов.

Дерзайте. И да будет к вам благосклонен мешок хаоса.

SOVEST написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

В целом все очень и очень толково расписано, но я бы возвращения не покупал до нарушенного круга - единственный профит от них это очень удобное хранение компаний.

И КРИТИЧЕСКОЕ ЗАМЕЧАНИЕ - никогда, ни при каких условиях не покупать циклы в формате 1+6, даже на скидке, даже на ДР хоббиков.

Siar написал 5 месяцев назад: #

Даже на день рождения? Даже чтобы сделать хоббикам приятно?..

danceandfight написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

>>> не покупать циклы в формате 1+6,

А почему? Они сильно отличаются от новых или это вопрос хранения?

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: #

danceandfight, можно попасть на старые формулировки карт + если покупать, то сразу все коробки цикла старого формата. Иначе отдельно их не найдёшь.

Проще сразу брать 2 коробки нового формата - кампания + сыщики.

SOVEST написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Основная проблема в том что если брать по частям - не соберете полный цикл с вероятность. 99%, далее, как сказали, в эпохе поменялся вординг и могут быть легкие затруднения. Так же в ряде карт были имправления, которые уже учтены в новом формате. Ну и бонусом вы получаете классный журнал (хотя кто им пользуется, все же играют через приложение ) Ну и в круге добавили пару концовок, которых нет в 1+6, так же в эпохе конверт что бы избежать спойлера последнего сценария. Так что покупка 1+1 сплошной плюс и упрощение жизни коллекционера )

danceandfight написал 5 месяцев назад: #

А, я просто слабо могу себе представить покупки 6 паков по отдельности, если уже цикл релизнут)

Scorpion написал 5 месяцев назад: #

Но основная проблема нового формата 1+1 в том, что он стал существенно дороже =(

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

SOVEST, так если цикл заигран, то обновить его возвращением весьма хорошая идея. Так всё по вкусу, конечно. То, что они дорогие по цене/контент - это безусловно.

SOVEST написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тут заметка о том как распробовать игру или комфортно начать. Я совершенно не против возвращений, сам купил все 5 шт и таро в круге были прям подарком. Но вот пока игроки не пройдут хотябы пару циклов, а может и тот же данвич пару раз - подключать возвращение не стоит, как мне кажется. P.S. пока сам играл только в возвратичку и возвранвич.

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: #

SOVEST, можно и так.

С другой стороны, по предложенному мною варианту можно попробовать все варианты контента и посмотреть что они привносят.

А дальше либо сердечко ёкает и всё, появляется (угроза кошельку и добавление в плейлист мелодии про финансы и романсы:) желание собрать большую часть контента по КУА, или настолка не впечатляет и её продаёшь.

Angvat написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Тут раз на раз не приходится. Я вот в этом году получил Возвращение Данвича и былые чувства увы не вспыхнули. Как по мне, если цикл заигран, то возвращение, по крайне мере данвическое, интерес к нему может уже и не вернуть, оно не так уж и много добавляет/меняет.
Хотя тут могло сказаться и то, что я от игры уже в целом подустал, как уже писал ранее.

ZXCVB1234 написал 5 месяцев назад: #

Возвращение в Данвич в первую очередь игромеханические дыры правит

EvgenTor написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Честно говоря, не уверен в необходимости второй базы при наличии карт сыщиков из Данвича (или из другого цикла) и отдельных колод сыщиков. Ну да, будет больше копий убер карт типа двух Миланов Кристоферов и двух Неуловимостей и т.п., чтобы составлять колоды всепобеды. Дополнительные жетоны пригодятся, но их можно отдельно купить, как те же стрелочки связи локаций, а можно просто взять дополнительно жетоны из какой-нибудь другой игры. При этом вы покупаете бесполезный второй набор карт контактов, карт локаций, слабостей и набор сыщиков (двумя одинаковыми по правилам играть нельзя). И коробку. 5 лет уже играем и как-то обходились. Лучше вместо базы еще один набор сыщиков из циклов тогда взять.

ZXCVB1234 написал 5 месяцев назад: #

На самом деле, весьма критично, если ячейка любит упарываться в пребилд колоды, и тем более критично для игры на 3-4 человека.
Помимо Миланов и прочего, дефолтные карты на подброс +2 чего-либо остались актуальными до сих пор, и очень просятся во многие сборки.

borh3galki написал полгода назад: # скрыть ответы
Окно игрока

1) касательно окна игрока
например в первой фазе на схеме окно игрока идет после того как берется карта напасти.
В какой момент появляется окно игрока ( в которое я могу например бесплатно активировать свойство карты) ?
В момент после прочтения карты напасти ( например проверка на волю) или после этой проверки. Если в момент после прочтения карты , то я получается могу воспользоваться окном и бесплатно активировать свойства например талана (+1 воле при проверке) , а если окно появляется после , то нет. Логично что первое, но все же.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Можно к проверке добавить талант.
Вообще, внутри каждого скилл-чека есть ещё два окна игрока: перед добавлением карт к проверке и после, но до вытягивания жетона из мешка.

Tatanka131 написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Прочитала,еще больше запуталась...О.И.-это момент,когда игрок может повлиять на проверку добросом своих карт???

ZXCVB1234 написал 5 месяцев назад: #

Нет, когда молнии работают

EvgenTor написал полгода назад: # скрыть ответы

Не совсем так. В фазе мифа окно игрока появляется только после того, как каждый игрок взял и разыграл карту контакта (буквальный текст Приложения II). Соответственно, каждый по очереди берет, сразу разыгрывает и только после всего этого окно игрока. Исключение - если в результате вытянутой карты контакта кто-то проходит проверку. Вот в процессе самой проверки есть окна игрока.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

А что не совсем то?))) Я буквально сие и написал

EvgenTor написал полгода назад: #

Писал комментарий в ответ на вопрос, а не на ваше сообщение) Вы все правильно написали)

neizerth написал полгода назад: # скрыть ответы
Дизайн разделителей

Добавил новый дизайн на сайт разделителей

Называется Arkham Deco. Разработан для малых картотек и низких коробок. Совместим с картотека и от Meeple House

Ссылка прежняя:
https://neizerth.github.io/ArkhamDivider/

neizerth написал полгода назад: #

По печати рекомендую брать бумагу 300г/м² или тоньше, но с ламинацией/протекторами

Отличного дня!

borh3galki написал полгода назад: # скрыть ответы
Внеочередная атака

Возник такой вопрос в при игре:
В моей зоне опасности находится монстр, т.е я с ним сражаюсь.
У моего персонажа есть нож. У ножа есть стрелочка обозначающая активацию действием.
Если я активирую карту нож, то это вызовет внеочередную атаку монстра?
В правилах сказано, что любое действие кроме ухода, боя вызовет внеочередную атаку.
Я склоняюсь к тому, что вызовет. Но сомневаюсь из за того , что на карте после строчки активации указан БОЙ.


goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

Не вызовет, ведь это БОЙ, как ты и сам правильно написал

borh3galki написал полгода назад: # скрыть ответы

Бой написан после значка Активации свойства карты. И прежде чем бой сработает я должен потратить действие на активацию, что по правилам должно вызвать внеочередную атаку.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Это не так, стрелочка лишь служит напоминанием необходимости траты действия. Действие в данном случае будет являться боем само по себе.

Забегая вперёд, да, есть карты, которые позволяют выполнять действия без траты действия, причём ещё и в неочевидные порой тайминги.

borh3galki написал полгода назад: # скрыть ответы

Не пойму почему так. Ведь сначала нужно потратить действие на активацию карты , а это подпадает под получение внеочередной атаки..
Не могу найти в правилах где сказано что активация такого свойства не вызывает атаки..

goodman написал полгода назад: # скрыть ответы

Так работают эти карты, просто примите как данность. Иначе смысла в оружии было бы не очень много

borh3galki написал полгода назад: # скрыть ответы

А где в правилах сказано, что такие карты именно работают. Я не смог найти. На 9 странице правил есть четкий перечень всех возможных действий и какие из них вызывают внеочередную атаку. И если выстраивать цепочку, то получается : активация свойства карты - внеочередная атака - и потом уже бой по свойству карты...

cliffhanger написал полгода назад: #

"-> Бой" на карте
Означает, что вы используете действие "Бой", активируя при этом эффект на карте (если хотите).
Эффект на картах создает усиление для стандартного действия "Бой".
Вы не получаете внеочередную атаку когда пользуетесь действиями Бой, Уход, Переговоры, Побег с помощью действий на картах или Локациях.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

>>>Розыгрыш свойства с названием действия, выделенным жирным шрифтом (например, «Бой», «Уход» или «Исследование»), считается выполнением соответствующего действия.

14 страница ФАКа.

Вообще, лучше прочитайте справочник внимательно и при появлении вопросов всегда обращайтесь к нему, а про то, что у нас перевели как "Правила" забудьте - это просто базовая вводная.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Не вызовет. Считайте, что оружие просто изменяет ваше стандартное действие бой на более сильный его вариант.

macvay написал полгода назад: #

Проще говоря, действием считается, если вы играете карту с руки "оружие" вот тогда будет атака, а когда вы уже оружие уже лежит у вас скажем так в руке, и вы бьете монстра стрелочка показывает, как уже сказали ранее как подсказка, просто переворачиваете и все. Все логично, по вашей логике, тогда как использовать оружие, если оно дает действие при атаке, всегда получать не очередную атаку, логика действия ломается.

На карте пишут "плюс N к вашей атаке", т.е вы уже используете действие "атака" и без оружия вы наносите 1 рану, если у вас есть оружие вы просто добавляете значение карта к атаке.
Если б просто действие "атака" вызывала внеочередной удар, какой смысл тогда действия, если вы всегда будите получать по лицу.

Kamer написал полгода назад: # скрыть ответы
Хватит ли?

Если у меня будет база, каракоза кампания полная, данвич кампания полная, алые ключи кампания, всё без сыщиков, но 5 готовых колод сыщиков, то...
А) хватит ли этого пройти все́ это соло/вдвоём?
Б) можно ли использоваьь доп этих готовых сыщиков, что бы играть вчетвером, или без второй базы никак?

EvgenTor написал полгода назад: #

Пройти сможете все без проблем. У Вас с базой будет 10 персов на выбор. Но под конец недостаток карт сыщиков будет ощущаться, одни и те же карты в колодах будут надоедать. Но это мое субъективное мнение, т.к. люблю процесс составления колод.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Готовые колоды очень хорошо кардпул разбавляют, поэтому с ними в принципе можно всё, что угодно пройти.
Вчетвером также можно сыграть, но со сборкой колод и прокачкой будут некоторые трудности.

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Напоследок еще немного мыслей по поводу кампаний и что интересного в них появлялось.
1.Данвич. (Стартовую коробку опускает, говорить там особо не о чем, да и так много уже о ней сказано).На сегодняшний день найти здесь что-то уникальное проблематично, как-никак это первая полноценная кампания и буквально все, что в ней было в дальнейшем получило то или иное развитие. Но оно может и к лучшему, как я уже неоднократно говорил, на мой взгляд это лучший старт для новичка. Разве что линейная миссия с поездом на моей памяти больше не повторялась, и если честно, немного жаль. Я люблю этот сценарий в плане теста сыщиков, пустил подопытных и они побежали по коридорчику. Ну и как завелась в этом цикле традиция, что финал кампании - это визит в некое иное измерение и противостояние там плохишу, так долго и не выветривалась.
Также это единственный цикл, к которому у меня есть возвращение, оно его конечно преображает и дополняет, но на мой взгляд не то чтобы сильно.
2.Каркоза. Тут нам добавили две шкалы поведения и их влияние на кампанию, во второй миссии развили идею о том, что мы не только в этой игре гасим монстров и ищем улики, ищем улики и гасим монстров. Также тут появился проблеск идеи об уникальном взаимодействии определенных сыщиков со сценариями, но увы, на моей памяти она в итоге так ни во что толком и не развилась. Еще могу вспомнить особенность в некоторых миссиях, что там безысходность нужно в том числе и накапливать.
Идея о том, что можно отойти в мир иной всем составом задолго до предпоследней миссии мне не понравилась, хотя кто-то находит в таком свой шарм атмосферность. Ну и финал мне не очень понравился, по сути у нас все те же плохая/хорошая концовка с вариациями, что дальше потянулась из цикла в цикл, и даже осталось когда формат игры сменился.
4.Забытая эпоха. Самый нелюбимый цикл, своей копии нет, засим коротенечко. Идея с экспедицией и припасами к ней на бумаге выглядела завлекательно, но реализована как по мне из рук вон плохо, так как игра буквально с порога начинает довольно сурово просто за то, что ты не угадал что взять. Идеи с переигровкой сценариев и накоплением гнева как по мне тоже были не очень. Из интересного могу вспомнить разве что миссию с перенесением сознания так сказать, но и та по итогу могла покарать довольно сурово.

Frapso написал полгода назад: #

Линейная миссия в "На краю земли" есть с подъемом на гору.

Angvat написал полгода назад: #

И немного так сказать диванной аналитики по сыщикам в разных коробках.
1.База. Изначальная стартовая коробка как по мне неудачна почти во всем. Чтобы сэкономить на количестве карт, все стартовые ребята мультиклассы с ровно одним подклассом, сразу приходится начинать играть смешанной колодой, не разобравшись еще толком и в принципах одной, к тому же вариативности сборок в голой базе 0. Ну и сыщики в основном получились не то чтобы удачные, кто-то с годами правда расцвел, а вот скажем заключенный походу так навеки и остался на скамейке запасных.
2.Данвич. Тут уже просто полноценные моно-сыщики с возможностью немного разбавить свою колоду 5ю картами других классов. Единственная на моей памяти коробка, где один из сыщиков оказался настолько крут, что его пришлось серьезно нерфить. Ну и можно отметить как не повезло ловкачу, возможно от того, что авторы сами некоторое время не понимали, что же с этим классом делать, возможно еще почему. Два откровенно слабых сыщика подряд, потом сыщик с довольно замороченной механикой в следующем цикле, из-за чего лично я долгое время это архетип не мог понять и принять.
3.Каркоза. Тут уже какие-то общие черты в подходе к созданию сыщиков начали смазываться, появился более интересный подход к механикам самих персонажей. Также впервые появился набор карт по кейвордам, но не то чтобы у многих я им именно еще здесь пользовался, тому же солдату я не брал когда-либо много тактик других классов. Так же первая коробка, где нам от щедрот положили сразу 6 сыщиков и первого (и предпоследнего) нейтрального, эх, бедная Лола…
4.Эпоха. Тут наигрыш у меня небольшой, да и чего-то особо уникального в сыщиках вроде нет (кроме разве что бомжа, но бомжи по большей части все уникальны, такой уж класс), так что говорить особо не о чем.
5.Круг. Все больше уклон в необычные механики, так же на мой взгляд начался отход от определенных шаблонов классов. Хранитель, что практически не умеет сражаться, Мистик с волей 1, что потом постепенно ее разгоняет и т. д. Также появилось развитие старых идей, детектив – перевернутый фбрвец, но имхо гораздо лучше, миллионер – диллетантка на стеройдах в плане работы с ресурсами. Наверное не люблю бегунья отсюда, потому что бомж обычно самый интересный класс, а тут она абсолютно пресная на фоне остальных. Одна из трех коробок, где сразу 6 сыщиков. Единственная, где сразу 2 одного класса.
В плане карт нам впервые добавили желтые мультиклассовые и зависимые (это когда берешь одно волшебное зеркальце и к нему прилагается три заклинание), что получило развитие уже в последующих циклах.
8. Край. Мимо Пожирателей и Инсмута проходим, оттуда более-менее я знаком только с моряком. Подход Края «начинаем одним классом, качаемся в другой» как я уже где-то говорил мне чисто субъективно не зашел, засим особо товарищей из данной коробки не изучал.
9.Ключи. Тут уже максимальный разброс концепций и подходов, выделить какой-то единый принцип сложно. В принципе ничего наверное особенного, развитие старых идей, как например персонаж уже чисто поддержки, персонаж, сосредоточенный на лечении здоровья (по лечению рассудка уже был), но развитие хорошее. Первая на моей памяти четкая синергия между сыщиками (правда один из другой коробки), солдат+медик. Сыщиков 6 и снова есть один нейтральный, в принципе по итогу мне зашли почти все, за одним исключением, но зато каким… Имхо, Амина худшая сыщица ever.
Также появились карты с кастомизацией, отдельная большая механика.
10.Готовые колоды. Тут все ребята-девчата-с полом не определившиеся в плане механик хороши, в определенные стандарты своего класса вписываются тоже хорошо, боксера сделали самым простым и прямолинейным, с остальными уже немного заморочились.

Angvat написал полгода назад: #

5.Нарушенный круг. Не шибко люблю этот цикл, как по мне он несколько душный, но ряд уникальных вещей в нем есть. Пролог с отдельными сыщиками-смертниками, хотелось бы еще где такого. Возможность завершить кампанию досрочно не бесславной гибелью, а как бы победой. Ну и финал наконец предлагал наконец не только спасли/не спасли, а и что-то вроде "не можешь одолеть - возглавь". Ну и на моей памяти только в этой кампании особенности сыщиков могли сыграть хоть какую-то роль в сюжете, хотя большей частью тут были просто дополнительные реплики и все.
А вот идея с нелинейностью и выбором сторон по большей части оказалась дутой. Говорят, что возвращение это частично правит, но у меня его нет и навряд ли уже будет. Все-таки это кампания старого образца, и не думаю, что оно кардинально что-то меняет.
6.Пожиратели снов. Здесь максимально поверхностно, ибо я поиграл всего в один сценарий, немного глянули другой, ну и книжечку с кампанией полистал. Идея сразу с двумя командами, которые действуют сразу в двух мирах кажется интересной. Но чисто умозрительно, ей просто тесно в старом формате, где всего по четыре миссии на мир и каких-то диких ответвлений и переплетий не предвидится.
8. Край земли. Инсмут по понятным причинам (пока? уже?) пропускаем. Край стал первой кампанией нового формата, и как по мне не очень удачной. Идея с постепенно вымирающей экспедицией неписей и лагерными стоянками между сценариями мне в принципе понравилась, как и в побочных заданиях не вижу ничего дурного. Но лично для меня весь интерес довольно быстро убило энное однообразие, по сути это самая маленькая кампания из всех в плане разных сценариев, по сути мы просто по нескольку раз бороздим одни и те же локации.
9.Алые ключи. Одним куском пост отправляться не захотел, кусок про Алые ключ отправляться вообще не хочет, я давно перестал пытаться понять логику ошибок Тесеры, затем коротенечко. Огроменная, хоть местами перегруженная кампания с кучей всего и разочаровывающим финалом. Для меня стала по сути эдаким гранд-финалом всего КУА.

neizerth написал полгода назад: #
Сайт для печати разделителей

Друзья, я сделал сайт для самостоятельной печати разделителей: сценарные, для карт игроков и сыщиков

Доступны вертикальные, горизонтальные, цветные и чёрно-белые

Есть классический дизайн Возвращений, с промо- события Invocation 2018 от FFG и от Евгения Сарнецкого

Надеюсь, вам будет полезно! Присылаю ссылку:

https://neizerth.github.io/ArkhamDivider/

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы
Впечатления

Познакомился с игрой года 2-3 назад, и впечатления сильно варьировались от восторга до фрустрации. Но теперь Ужас Аркхэма закрепился как лучший сплав игровых возможностей и сюжетных приключений. Вместо роли пассивного наблюдателя, здесь тебя садят в кресло пилота, и позволяют самому прокатиться по событиям, которые в других играх только читаешь на карточках. При этом не только твои решения влияют на кампанию, но и она логически продолжается даже при проигрышах. Слава Ктулху, никаких переигровок одних и тех же сценариев. Сам сюжет по-прежнему не впечатляет в отрыве от игры, но создаёт вполне адекватную канву происходящим игровым событиям.

В одиночку дома под музыку играть всяко атмосфернее, чем в кафе. Но когда Аркхэм начинает дрючить адским рандомом и дырками в дурацких FFG-шных правилах, другие игроки хорошо балансируют мою пылающую жопу. Я, конечно, предпочёл бы, чтобы игра пересела на рельсы честного челленджа вместо горящих стульев, но корни франшизы дают о себе знать. Годы идут, а ситуация не меняется ни капли. Рандом + дурацкие правила = Олег бомбит. Дома однажды натурально психанул, и собрал сценарий обратно в коробку на середине. Но КУА даёт больше всех плюсов, чтобы перетерпеть минусы. Не всё меня устраивает, но лучше пока не видел.

Игра требовательная, но богатая на возможности. Необходимо знать свою роль, знать колоду, управлять ресурсами и угрозами. Бездумно бросаться в гущу монстров просто потому что у тебя есть крутая пушка — верный путь запороть партию. Не всех нужно бить, не всё нужно выполнять. Надо думать что делаешь и каковы цели на этот сценарий. Этим и нравится. Для MtG-шника в ремиссии как никотиновый пластырь, который снимает ломку.

Приоритет в колоде за эффективными картами, а не «интересными» картами. Потому что в момент кризиса спасают рабочие лошадки, а не прикольные ситуативные комбы. Даже на средней сложности игра исправно дрючит, чтобы не расслаблялись по приколу. К сожалению, это значит, что больше половины купленных карт являются бесполезными, и не будут играны ни разу. Издержки коллекционного формата. Несмотря на это, собирать разные колоды всё равно очень интересно. Хоть самые сочные игрушки и не приобретаются до конца кампании, всё равно ты сам контролируешь свой стиль игры, а не довольствуешься чем дали. Играть чужими сборками из интернета не интересует, это как лакомый кусок игры просто вырезать.

Я не сильно-то жалую «лайфстайл» игры, но хорошо, что они есть. Чем больше сил вкладываешь, тем больше получаешь отдачи. База вообще только учебная демо-версия, не полноценная игра. Чтобы минимально разобраться, мне понадобилось пересмотреть специализированных каналов и сайтов. Иначе бы забросил как рандомную нечестную хрень, как и многие разочаровавшиеся. Ну то есть она ей и является, но нора глубже чем кажется!

Забытая эпоха обижала всякими нечестностями, но мы всё равно умудрились почти ничего не запороть, и успешно закончить. Пусть с кучей травм и не лучшей концовкой, но это лучше моего первого опыта с Данвичем, где в конце меня слили за пару ходов. Ну а краткие впечатления от Каркозы здесь (https://vk.com/wall-206209405_57).

Отличная соло-игра, которая всё-таки лучше заходит на троих, вот такой парадокс. После перерыва настроен окунаться дальше.

Источник https://vk.com/@oleg_ob_igrah-nastolnye-itogi-2022

MrDemo написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, сами сценарии отличаются от сценариев в ДУ и УА3 ? Подумываю начать собирать КУА, но боюсь, что сценарии будут уже знакомыми.

Frapso написал полгода назад: #

Совершенно другие.

Angvat написал полгода назад: #

Немного инфы по следующему циклу, Утонувшему городу:
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2024/9/12/the-drowned-city/?_gl=1*1at039i*_up*MQ..*_ga*MjEzOTU0MjI2OC4xNzI2NjQwNDU1*_ga_9350SBPQ07*MTcyNjY0MDQ1MC4xLjAuMTcyNjY0MDQ1MC4wLjAuMA..
Ловкачом я так понимаю наверное будет гангстер, еще одной магичкой помимо двухвариантной Агаты писательница (она ж вроде только с книжккой выходила, или все же у нас будет только Агата...), а бомжом кто-то новенький. И старая гвардия на этом вроде уже целиком закончилась, для еще одного цикла видимо придется уже всех новых выдумывать.

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Походу наконец отпустило. Предыдущие четыре года май максимум июнь для меня всегда было временем начала сбора нового цикла. А в этом году еще по весне дособирал готовые колоды (одна еще даже не вскрыта), получил в подарок одно возвращение и все, докупать что-то еще вообще не тянет. Да и играть в общем-то тоже, но тут уже скорее суть внешние факторы, прежнюю компанию по аркхэмским делам выходит собирать дай Бог раз в три месяца, новую искать пока нет сил, а сам с собой я за все эти годы походу уже наигрался.
В любом случае, за все эти годы игра подарила массу самых разных эмоций, и положительных наверное все-таки гораздо больше, а за счет наличия соло-режима я наверное по итогу наиграл в нее больше, чем во все остальные имеющиеся у меня карточные игры, сложенные да на два помноженные.

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Топ 3 циклов и сыщиков в студию)

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

Предполагаю, что как раз первые три цикла и есть самые универсальные: Данвиич, Каркоза и Забытая эпоха (еë с коробкой Возвращение в).

Вообще, всё старые циклы весьма хороши (которые с коробками Возвращение в). Дальше уже вкусовщина идёт. Из новых Хеймлока хвалят.

Angvat, присоединяюсь к просьбе. Поделитесь впечатлениями после 4-х лет плотной игры в Куа. Что по циклам, какие самые заигранные? Сыщикам? Нравятся ли вам коробки Возвращение в? Соло, двуручное соло, игра вдвоём или на больший состав? Промо/фанатский контент? Как храните? Любимые сборки? И т. д.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Скажу за себя.
Данвич, конечно, весьма незатейливый по сегодняшним меркам, а некоторые сценарии пустоватые какие-то. С другой, стороны минимум сетапа и буккипинга.
Эпоху бы не назвал универсальной, ни по механикам. ни по теме.

Про Хемлок правда - потрясающая кампания.

Angvat написал полгода назад: #

По возвращениям сказать особо нечего, есть только Данвич и он мне зашел не особо, хотя тут может сказать что кампания в принципе уже надоела за столько-то лет.
Играл в самых разных форматах, в основном соло за двоих сыщиков. Просто такой формат организовать легче всего. Больше всего нравится играть сразу на четверых, но это как правила с одной только организацией игроков нужно возиться.
Промо карт и фанатского контента почти не касался, мне и того что есть вполне хватает.
Храню примерно так. Кампании живут в родных коробках, Данвич теперь живет в коробке возвращения. Сыщики и их уникальные карты в альбомчике. Под остальное же я купил пару коробочек для хранения болтов или вроде того, там по десятку выдвижных отделений в два ряда, куда как раз помещаются карты в протекторах. В одной коробке у меня хранятся карты классов, слева обычные, справа апгрейды, во второй нейтральные карты, немного мультикласса, карты с апгрейдами из Ключей и готовые колоды сыщиков. Но эта схема нынче уперлась в свой потолок, так как коробочка для хранения классовых карт уже заполнена под верх (возможно еще одна из причин, которая подсознательно останавливает от покупки нового цикла, ибо годами сложившиуюся схему придется на что-то менять). Жетоны к слову храню в коробочке с кучей отделений, купленой в каком-то магазине для рукоделия. В принципе магазины для рукоделия и строительные в плане органайзеров - мое все)
Любимых сборок особо нет, я люблю пробовать разное. Разве что есть более-менее устоявшийся билд под солдата в компании с доктором, там просто оружие, всякие защиты (лечилки все у доктора) и прокачка обойма+огнемет+неприкосновенный запас, но он довольно скучный. Ну и за Диану плюс-минус один и тот же набор карт под ее способность, но их в принципе не то чтобы много (по крайне мере из того, что у меня есть), там и развернуться особо негде.

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну и что могу еще сказать по сыщикам, чисто как они у нас игрались и кто в итоге остался в активе. Не лучшие/худшие, а просто кто пришелся ко двору, а кто нет.
Из базы все кроме Венди довольно подверглись забвению, хотя к той же библиотекарше можно было бы вернуться с расширением пула, но желающих особо не нашлось. Класс мистика у нас почему-то вообще не в фаворе, за фиолтовых вообще кто-то играл редко в принципе.
Из Данвича довольно долго затычками во многих бочках были Зоя, Рекс (куда ж без него) и Пит со своим собакеном. Первые двое по итогу просто всем надоели и стали доставаться куда реже, ну а Пита в итоге начали просто больно бить, собачка увы не улучшается и сложные циклы он имхо просто не вывозит.
В Каркозе в игнор довольно быстро попали секретарша (и не то чтобы за дело, просто видимо никто не хотел быть пожилой въетнамкой) и несчастная актриса. Остальных берут время от времени, солдат с расширением пула карт и появлением доктора вообще стал звездой сцены.
Нарушенный круг. Психологиню я не вкурил, остальные не захотели, отъехала на скамейку запасных. Мари туда же, я не люблю игры с безысходностью, мистиков у нас в принципе не особо любили, так звезды сошлись. Туда же бегунья, ее сочли самой скучной в своем классе, ее в какой-то мере можно сказать примерно тогда же "всплывший" моряк из книги, вот его порой берут. Джо не особо берут в команду (при упоминания о двух колодах у некоторых просто начинаются рокунагские флэшбэки о 5 кольцах и начинает дергаться глаз), но я люблю походить за него в одиночку, миллионера порой брали, Диана... ну у меня есть знакомая, которую зовут также, вот она ей наконец играть и начала, нарушив негласный игнор мистиков, остальные потом тоже втянулись.
Ключи. Тут дворецкого так и не обкатали, за телефонистку кроме меня никто играть и не пытался (да и я быстро это дело оставил), за остальных более-менее играли.
Готовые колоды - ну тут наверное примерно все ребята, девчата и с полом так и не определившиеся хороши. Разве что за летчицу и экстрасеншу еще не играли в компании, но тут вообще случай анекдотический вышел. Я отдал их любимой и сказал вручить мне к какой-нибудь дате ну или просто когда у меня настроение плохое будет. Она их положила в укромный уголок... и забыла куда. Только вот недавно наконец сих барышней откопали, проведя почти полную ревизию кладовки.

ZXCVB1234 написал полгода назад: #

Рита, кстати, оч сильно раскрылась после края земли и Ключей, да и в Хемлоке ей дали просто отличные топоры за единичку опыта - весьма фановый боец, которому, конечно, нужно пару сценариев на покупку подсечки, грязных боёв, топоров и лука.

Angvat написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну по циклам все просто. Данвич как лучшая точка входа, хотя на сегодняшний день он уже простоватенький и примитивный. Первые сценария три были заиграны до дыр как тестовая площадка для разных колод. Ключи как точка выхода, ставшая для меня эдаким гранд-финалом КУА по сути. Ну и пусть будет Каркоза.
Эпоха вообще не понравилась и себе не покупал, Круг тоже не очень зашло, дважды прошел и все, Край показался однообразным, себе не брал. В Пир почти не играл.
С сыщиками посложнее, пусть будут четверо, или скорее даже пятеро. Сиротка Венди, она со мной стартовой коробки, очень люблю ее свойство как человек которому хронически не везет на жетоны, и у меня до сих пор нет для нее четкой сборки, все экспериментирую и не надоедает. Пара солдат+врач, в тандеме просто камбайн смерти, больше не припомню так подходящих друг другу сыщиков. Детектив Джо как лучший друг интроверта. Ну и культистка Диана, я ее сперва как мистика с волей 1 не воспринял, но когда ее механику с отбиванием всяких гадостей раскурил, стала одним из любимейших сыщиков.

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: #

Спасибо!

SOVEST написал полгода назад: #

А чего искать то? Вон на Минских эпиках люди перезнакомились и вроде даже играют часто вместе. Ну и в группе обсуждают всякое.