-AdRiver-

Ужас Аркхэма: Карточная игра

Arkham Horror: The Card Game, 2016

свернуть все темы
dedalx написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Вопрос по Забытой эпохе. Получили 3 очка возмездия в одном из сценариев, и это теперь записано в лист Кампании. Вопрос - если теперь в следующем сценарии будет какое-либо указание на "очки возмездия на победном счету" (к примеру у монстра или карты напасти) - нужно очки с листа Кампании тоже прибавлять сразу? (полученные не в текущем сценарии). Но ведь это не победный счет.

yury1975 написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Если будут спрашивать про победный счёт - то берите те которые именно на победном счету (то есть полученные в текущем сценарии).
Если будут спрашивать про общее полученное возмездие (такое тоже будет), то значит берите цифру из листа Кампании. Это будут делать в момент подготовки сценария, так что не ошибётесь.

dedalx написал 4 дня назад: # скрыть ответы

Спасибо, так и думал. А то слишком жестко получается :) Так к шестому сценарию будет у каждого монстра по 20 атаки )))

Eldring написал 10 часов назад: #

У вас они даже по другому называются, во время игры это очки возмездия, а когда они записываются, то становятся уровнем ярости Йига.

thearh написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Правила

Простите за тупость, не магем разобраться.
Буду задавать вопросы, по мере их поступления. И так:
Если я вхожу в локацию, там есть обычный враг(культист), то его дальнейшие действия?(я свои ходы исчерпал)

thearh написал 13 дней назад: # скрыть ответы

2) когда происходит бой и я прохожу пров. на силу, отнимаю одно здоровье (у врага 4), далее что?я трачу действия на каждое здоровье или это за одно действие, пока пров. не провалится? Либо..?

saroff написал 13 дней назад: # скрыть ответы

1) Всякий раз, когда незайдествованный враг оказывается в локации с сыщиком, он начинает с ним сражаться. В вашем случае культист начинает с вами сражаться и переходит в вашу зону угрозы. Далее, в фазе врагов, если он все еще будет с вами сражаться, он ударит.
2) Далее ничего. Одно дейтсвие - одна атака. Независимо от успеха проверки.

thearh написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо! Ещё вопрос. Как начинается новая часть, со всеми картами на руках, столе и травмами?

yury1975 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Каждый новый сценарий начинаете с начала: пустой стол, 5 ресурсов, берёте 5 карт и так далее

thearh написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Не совсем понял понятия сценарий/часть. У меня сценарий "ночь фанатички", там 3 части (я говорил о этих частях)

yury1975 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ночь фанатички - это кампания. Она состоит из трёх сценариев. Каждый сценарий начинаете заново. Из сценария в сценарий переходит только колода сыщика, травмы и журнал кампании.

thearh написал 11 дней назад: # скрыть ответы

И ещё один:) если я в фазе мифа, беру врага, то...?

yury1975 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

То выкладываете его к себе и он начинает с вами сражаться (если не осторожный и не огромный враг) или в ту локацию которая на нем указана

thearh написал 11 дней назад: # скрыть ответы

И только в свой ход, я могу ему наносить раны?

yury1975 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Обычно да. Но некоторые карты позволяют это делать и в чужой ход, и даже прямо в фазу Мифа

thearh написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Ещё вопрос, простите если надоел))
Играем в 3 сценарий (пожиратель из глубин) там надо попасть в опр локацию, через др локацию в которой 4 врага. Я понимаю что нельзя просто "перешагнуть" врагов, а надо либо убить, либо уйти.
Уходить от каждого по отдельности?
Значит 4 хода надо?
Если 2 сыщик придет в эту локацию, ему надо тоже самое делать?

Kpox написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вот тут пригодятся такие карты, как Динамит, или карты выживших и ловкачей, позволяющие одновременно уйти от всех врагов сразу.

thearh написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Вы не ответили на вопрос)

yury1975 написал 11 дней назад: # скрыть ответы

Он ответил.

Да, уходить от врагов надо по отдельности, если нет других способов от них избавиться.

Если первый сыщик увернулся от всех врагов, то второй в этот же ход может «мимо них» пробежать.

Но в общем - имея 4 элитных культиста и не имея нужных карт, ваши шансы на победу минимальны. Надо было лучше работать в предыдущем сценарии ;)

thearh написал 11 дней назад: #

Не, у нас обычные, повезло)) не совсем тупые)) я так понял, если у нас 4 врага, то и хода должно быть 4.

thearh написал 11 дней назад: # скрыть ответы

И по поводу ран/ужаса. Если набираешь макс. кол-во, которое на карте, что дальше?

yury1975 написал 11 дней назад: #

Союзник сбрасывается.
Сыщик - умирает и получает соответствующую травму

yury1975 написал 13 дней назад: #

Именно поэтому ценится «оружие» которое позволяет наносить за раз 2 или даже 3 урона

dedalx написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Может стоит открыть справочник к игре перед тем как играть или хотя бы правила прочитать? Учитывая какие вопросы вы задаете я на 100% уверен что вы сейчас играете неверно и многие из базовых правил не знаете. На каждый ваш вопрос там есть развернутый ответ и даже примеры.

thearh написал 7 дней назад: # скрыть ответы

Возможно и есть ответы в книгах, но далеко не все. Так как мы не фаны, таких непростых игр, то легко запутаться в действиях и понятиях. Где в книгах ответы, на мои вопросы?

saroff написал 7 дней назад: #

+1 За то, что нужно еще раз внимательно прочитать правила и справочник, от корки до корки. Ни я, не предыдущий комментатор не пытаемся вас оскорбить, но большинство вопросов, которые вы задаете - это самые базовые принципы игры, которые многократно разжевываются в правилах. Если вы не понимаете их, то возможно другие моменты играете совсем не правильно.

yury1975 написал 7 дней назад: #

Там есть ответы на ВСЕ ваши вопросы.
Мы же их ровно оттуда вычитали, а не сами придумали))

UralKrevetka написал 6 дней назад: #

Правила всегда надо перечитывать после 1-2х партий любой игры. Обычно находятся неточности или критические ошибки во время игры. Да и в целом, вы уже повзаимодействовали с игровой механикой, все понятней.

Valganin написал 10 дней назад: # скрыть ответы
Протекторы

Нужны ли протекторы для игры? Для базы, цикла данвича и каркоза нужно одеть все карты? А то приобрел игру, но ещё не успел сыграть

yury1975 написал 10 дней назад: #

Для карт игрока не помешают
Для сценарных карт - излишни (лично мое мнение, тут все зависит насколько вы задрот по отношению к картам и протекторам ;))

seraphim написал 9 дней назад: #

Если бюджет позволяет можно одеть все. Если нет, то как минимум колоды игроков т.е около 35 карт на игрока. Хотя карты напастей тоже довольно часто шафлятся, по хорошему их тоже стоит запротектить. Чисто сюжетные карты, локации и т.д. одевать смысла мало, они не шафляся никогда.

dedalx написал 9 дней назад: #

Если играете аккуратно (и не едите во время игры, руки помыли), то не особо. Играем часто, карты вполне в отличном состоянии. Конечно в протекторах удобнее перемешивать, но карты вполне хорошо сохраняются и без них (потолще чем в новых играх HW). Да и протекторов после допов нужно будет пару тысяч, и места в коробке кучу под такие карты..

BioWolf написал 9 дней назад: #

У меня в протекторах карты игроков - колоды и +я переобуваю в протекторы все карты текущего сюжета - карты мифов, локаций и тд - вполне норм, не очень это долго, зато ничего не заляпается))

saroff написал 8 дней назад: #

Одновременно использоваться будет крайне малая часть карт, поэтому все зависит от вашего бюджета и фанатизма :)
Карты игрока наверное наименее требовательны к протекторам ~ 35 карт на игрока, которые редко меняются, можно и переодевать.
Карты контактов под каждый сценарий переодевать будет утомительно, а их тоже довольно часто нужно перемешивать.
Отдельно хочу посоветовать - купите капсулы для жетонов хаоса. С алиэкспресс можно за копейки заказать, называются капсулы для монет. Жетоны посредтсвенного качества, но очень активно используются и быстро стираются.

RIP_Inc написал 8 дней назад: #

Зачем тебе протекторы? Пройдешь сценарии и забросишь игру на полку, состояние карт тебя уже не будет волновать. Не по наследству же передавать игру.

Bopper написал 7 дней назад: #

Заказал на Али 2 раза по 10 пачек мтгшных протекторов. Вышло около 1500 руб. Обул в них 1 базу полностью, 1 базу карты сыщиков, полный цикл данвича, полный цикл каркозы и ругару. Не считал сколько осталось пачек, но мне кажется, что ещё на полный цикл времен хватит

frAGmEnt написал полмесяца назад: # скрыть ответы

И еще интересно)...
Как далеко вы проходили одними сыщиками? Ведь порой даже при "удачном" завершении кампании мы огребаем по 2 травмы.
И ,наверное, если играть "прокаченными" сыщиками, то начиная с Данвича лучше повышать сложность для баланса да? Или наличие травм достаточное усложнение?) Как считаете?

Ksedih написал полмесяца назад: #

Травмы, которые навешивются в конце кампании, как раз призваны сбалансировать сложность.

yury1975 написал полмесяца назад: #

Новую кампанию надо начинать новыми сыщиками.

dedalx написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Прошли всю базу + данвич одними сыщиками. Потом отдельно каркозу, отдельно два допа (причем у них использовали прокаченные карты сразу, допы адски сложные даже на среднем если играть начальными картами). Прокаченные карты не дают никаких особых читов (игра по прежнему вас карает и карты не всегда могут помочь). То что вы с ними пройдете все игру дадут вам больший интерес, нежели читерство какое-то. Травмы огромная проблема и могут свести на нет такое долгое прохождение. Если вы не ярый настольный гик можно ввести пару хоумрулов - возможность вылечить травму в следующем сценарии после ее получения (если вы полностью отлечите сыщика начав с травмой). Ну, а мы играем с еще одним (гикам не понравится) - так как игра интерестная, и хочется посмотреть что в каждом сценарии происходит, не проходя игру (игру, не сценарий) ЗАНОВО каждый раз когда кто-то умер чтобы опять увидеть текущий сценарий (по правилам вы должны начать играть следующий сценарий, даже если умерли в предыдущем на втором ходу из-за рандома схватив подряд 3-4 убер монстра из колоды мифа) - если мы проигрываем/умираем мы просто начинаем этот сценарий заново (с такими же картами/сыщиками как начинали сначала). То есть играем в сценарии пока не пройдем какой-то из концовок (пусть даже плохой или побегом под конец игры).

yury1975 написал 10 дней назад: # скрыть ответы

Когда все умирают - это тоже норм концовка, пусть и не всегда приятная. Берете травму и дальше))

dedalx написал 9 дней назад: # скрыть ответы

Не норм когда это случается слишком быстро, а дальше первой сцены/замысла еще и не ушли, и сюжета не поняли. Игра-то сюжетная, так умирая можно всю ее быстро пройти, ничего и не поняв и не увидев:)

yury1975 написал 9 дней назад: # скрыть ответы

так вы не умирайте в первой сцене/акте :)

это значит вы как-то неправильно играете

dedalx написал 7 дней назад: #

Иногда рандом такой рандом. Когда так помешалась колода что вынимаешь ужасную карту с наплывом, потом берешь самого сильного врага, в руку ничего не пришло для атаки/защиты даже после муллигана, а через ход ситуация повторяется :) тут уже ничего не поделать.

RIP_Inc написал 8 дней назад: #

Ну и нормальное правило. Мы вообще, если лень переигрывать и не хочется умирать, не умираем и играем дальше.

Eldring написал 8 дней назад: #

Так если вы не можете часто дальше первой сцены/замысла, то может на легком уровне сложности имеет смысл играть?

FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Карты из русской версии нормально объединяются с английской?

Можно брать локализацию форготтен эйджа, если все до этого - английское?

yury1975 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Карты из локализации немного отличаются цветом и размером (1 мм). Так что протекторы рекомендуются если будете смешивать

FullGrimm написал полмесяца назад: # скрыть ответы

благодарю

saroff написал 13 дней назад: # скрыть ответы

В группе вк есть сравнение карт.
https://vk.com/topic-126182620_40115702?post=5567

FullGrimm написал 10 дней назад: #

Спасибо, буду заказывать английскую

frAGmEnt написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Парочка вопросов)

1.Можно ли разыграть две карты "Повезло" при провале проверки? Например при -4.
2. В сценарии невыразимая клятва, нужно ли платить улику при входе в уже открытую локацию одиночная палата? (ведь другая сторона локации не сдержит в тексте данного условия)

saroff написал 14 дней назад: #

1. Да.
2. Обратная сторона любой карты никак не влияет на игру, если нигде не сказано обратного. Насчет конкретного сценария не помню - но если на перевернутой локации или еще где-то в игре не указано, что нужно платить улику, то платить ее не нужно.

yury1975 написал 14 дней назад: #

1. Конечно. Никаких же ограничений на карте нет
2. Не нужно

frAGmEnt написал полмесяца назад: # скрыть ответы
«Верный» 38 калибра

Если атакованный противник не находится в вашей зоне угрозы, эта атака наносит +1 повреждение.

Я немного запутался... При каких ситуациях мы можем атаковать враге не в нашей зоне угрозы?
Спасибо

Ksedih написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Находитесь с врагом в одной локации? Этот враг сражается с вашим напарником (то есть, находится в его зоне угрозы)? Вот и атакуйте - враг не в вашей зоне угрозы, а в зоне угрозы вашего напарника.

yury1975 написал полмесяца назад: #

Или когда вы от него ушли, враг задействован и переместился в локацию.

Tania_Larina написала месяц назад: # скрыть ответы

При получении опыта что имеется в виду под "Каждый сыщик получает 2 опыта дополнительно, заглянув за завесу тайн Мифа"?

moadib написал месяц назад: #

Что вы читаете Исход, который даёт вам два очка опыта сверху.

CupOfTeaFlew написал месяц назад: # скрыть ответы

Возник вопрос, если один из сыщиков погиб/сошел с ума во время игры, но второй игрок выполнил цель, то в следующем связанном сценарии выбывший ранее сыщик возвращается в игру? Или игроку нужно выбрать нового сыщика, с новой колодой?

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Погибший сыщик получает физическую или ментальную травму и продолжает кампанию

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Замена сыщика нужна только:
- если количество травм дошло до здоровья/рассудка сыщика
- если сценарий явно говорит что сыщик погиб окончательно и должен быть заменен (как например в 4-м сценарии Каркозы)

CupOfTeaFlew написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо да ответы. Возникло ещё несколько вопросов. К примеру актив фонарь был разыгран за ресурсы и находится в руке персонажа.Это значит что пока фонарь у меня в руке во всех проверках интеллект у меня будет +1 за счёт фонаря ?

yury1975 написал месяц назад: # скрыть ответы

Во-первух, не в руке, а на столе. Это две совершешнно разные вещи.

Во-вторых, конечно, нет. Иконки на разыгранных картах ничего не значат, они важны только если вы скидываете карту для помощи при проверке.

А фонарь вы можете три раза активировать чтобы понижать неясность локации при поиске.

В-третьих, с вопросами по игре лучше идти например на https://vk.com/arkham_cardgame - там на них быстрее ответят

CupOfTeaFlew написал месяц назад: #

Спасибо за ответ и ссылку. Я про руки написал имея ввиду, что фонарь занимает руки персонажа.

acid_weasel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите, а были какие-то заявления от ХВ по поводу локализации коробочек Return to... ?

Bopper написал 2 месяца назад: #

Пока вроде не было инфы. Там оригинальная игра по основным циклам ушла далеко вперёд. С учётом того, что каждый цикл выходит ~7-8 месяцев, затем пару месяцев перерыв, во время которого сейчас выпустили 2 одиночных сценария. Можно понадеяться, что одиночные сценарии скоро закончатся, и в этих "перерывах" начнут делать return'ы

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вчера было неофициальное заявление от их переводчика, что Ретурны будут (в них будут добавлены карты из-за деклюксов с новой версией перевода терминов)

acid_weasel написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Можете, пожалуйста, поподробней что за карты, что за делюксы?

yury1975 написал 2 месяца назад: #

https://vk.com/wall-10077862_116638?reply=116685

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но качество коробочек от ХВ заранее пугает.

ReiNore написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А что у них с качеством? Сильно хуже оригинала?

Slider написал 2 месяца назад: #

Например у оригинала сценарии в блистерах, а у ХВ в картонных упаковках.

Godfill написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да нафиг они нужны, максимум - сам сценарий хранить, который вы достанете пару-тройку раз в лучшем случае.

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Они красивые. Ну и да - надо же где-то хранить все сценарные карты, которые быстро перестают помещаться а любую коробку.

Godfill написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я не говорю их выбрасывать, и вы даже повторили мои слова - в них можно хранить сценарные карты.
Я имел в вижу, что на фиг нужны упомянутые пластиковые коробочки, как за рубежом.

yury1975 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я про Ретурны.
Из делюкс коробок делаю конверты для хранения инструкций. А коробки из под паков (пластиковые) я выкидываю, согласен что они на фиг не нужны. Только большие от Египта, Лабиринтов и Отеля - в них удобно сценарии на игротеки носить)

Godfill написал месяц назад: #

Да, точно так же храню. :)

nov1k написал 2 месяца назад: #

регулярно их спрашиваю об этом. в планах после линейки "эпохи". вообще, как понял - ффг не дают пока добро на локализацию "возвращения"

dimsoul написал месяц назад: #

Прошли на двоих за новогодние выходные базу и весь Данвич. Далее будут не впечатления, собственно, но скорее размышления на тему, которые случались при прохождении.

Эта игра помогла мне, наконец, понять, что я нахожу занятного в кооперативных играх. Это ощутилось здесь постольку, поскольку этого и не хватало мне в игре - общих размышлений, разделенного переживания и постоянного обсуждения игровой ситуации. Дело в том, что в общей массе кооперативных игр можно выделить те, которые создают и поощряют для игрока определенный уровень автономности и индивидуальности его присутствия в игре. Карточный (как и настольный, например) Ужас Аркхэма именно из такой категории. У тебя есть свой персонаж и "персонаж" тут не пустое слово, у тебя есть личная игровая зона и то, что в ней происходит, прямо отражается конкретно на твоем игровом опыте. Это сильная сторона таких игр и поэтому есть постоянный соблазн играть в них просто соло (как в компуктерную игру - лучший пример для меня это Магорыцарь).

Многое ли вы упустите при таком раскладе? Сомневаюсь. Геймплей протекает в первую очередь у тебя на руках, в твоих картах и в твоем взгляде на них в контексте текущий игровой ситуации, другой игрок возникает в твоём опыте довольно случайно и эпизодически, а ваше обсуждение чаще сводится к напоминаниям друг другу правил и текущих "ролевых" (и довольно прямолинейных) задач - "убей монстра, пожалуйста, он мешает мне искать улики", "тебе нужна карта на проверку?" и т.п. Конечно, в зависимости от сценария, иногда получается подолгу обсуждать возможности локаций и план действий на раунд, но всё это ограничено неизвестным исходом большей части действий в игре (и самим сюжетом), поэтому обсуждения по большей части тактические и крайне ситуационные. Игрок сильно погружен в собственный мирок и сильно переживает за него, потому что игра дополнительно стимулирует бояться за свою игровую шкуру - переносимые из сценария в сценарий травмы и слабости, никто их получать особо не хочет.

С другой стороны имеется как раз такие кооперативные игры, в игровом пространстве которых присутствие игрока скорее анонимно. Классическая Пандемия, например, где каждый игрок это лишь несколько карт в открытую, спецспособность и определенная точка в пространстве общего поля. Да, такой дизайн дает волю злополучному альфа-игроку, но, с другой стороны, если все игроки одинаково опытны и в их компании не склонны к альфа-игре, то только в таких играх я могу получить истинно "кооперативное" удовольствие, когда каждый игрок переживает одну и ту же ситуацию, один и тот же геймплей, все неудачи или успехи равным образом огорчают/радуют всех. Именно поэтому я ещё ни разу не находил в себе желания играть в какую-либо Пандемию соло, так как будто смысла нет, будет попросту отсутствовать тот эмоциональный спектр и вид социального взаимодействия, которые я и ищу в таких играх.

Вне размышлений на тему кооперативности карточный УА, конечно, мне понравился, то, что делают с этими обычными картами из сценария в сценарий - моё почтение. Каждая новая коробка меня волнует не только своей порцией сюжета, но и тем, что ж там дизайнер с картами на этот раз учудил. Декбилдинг и интересные синергии между картами, как я понял, стоит ожидать только после нескольких делюксов (и второй базы, кажется), так что тут ещё рано заключать что-то. Погружение в историю - атас, лавкрафтиана с закидыванием монстров динамитом и спасением мира, всё как и полагается для этих настольных приключений.

Snakespear написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Хранение карт.

Стало интересно как хранить карты игроков.
Понял, что они не вмещаются в коробки базовой игры или каких-либо дополнений. Органайзеры тоже не устраняют эту проблему.
Но все же, хотелось бы увидеть, как каждый для себя решил организовал хранение этой замечательной игры.

Slider написал 2 месяца назад: #

На bgg миллион способов обсудили. Фотографии примеров на любой кошелёк и любую прямоту рук ;)

yury1975 написал 2 месяца назад: #

https://vk.com/topic-126182620_39839965

Если кратко то Карты игроков хранить в альбомах.

Bopper написал 2 месяца назад: #

Коробка из Икеи, картотека из какой-то дешевой подложки для линолеума, разделители из интернета, собрано без клея, просто на "гвоздиках". Вместимость - 2 базы, цикл данвича, цикл каркозы. Абсолютно все карты в протекторах. Ещё осталось место, как миниму, в текущем варианте влезут ругару и карнавал. Как максимум, можно собрать ещё одну такую же картотеку и разместить поверх первой. Что позволит ещё 3-4 полных цикла разместить

https://ibb.co/Y49r5K6
https://ibb.co/Px8pzYB

FullGrimm написал 2 месяца назад: #

ящик от ортиза

Deadsaref написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Странное высказывание, что органайзеры не решают проблему. С чего вдруг?
Я сам использую органайзер от Ортиза. Пока не заполнил до конца, но говорят, что влезают две базы + два полных делюкса, либо база + 3 или 4 (не помню точно) делюкса. У меня одна база + 2 делюкса + ругару, место еще есть.

saroff написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В варианте с двумя базами - выходит уже сейчас новый делюкс, и что делать? :) А делюксов так то еще столько же как минимум будет, нужно модульное решение. Либо альбомы, но мне такой вариант не нравится.

Snakespear написал месяц назад: #

Вот и я о том же. Хотелось бы найти наилучшее соотношение эстетической привлекательности, эргономичности и экономичности.
Для себя решил поступить таким образом:
- сюжетные карты базы и больших допов вместе с персонажами, слабостями и жетонами идут по своим соответствующим коробкам, в которые устанавливаются разделители из дерева;
- все карты игрока разделяются по классам в разноцветные декбоксы;
- сюжетные карты малых дополнений вместе с правилами остаются в своих коробках.
Считаю, что для наиболее быстрой подготовки сюжета это идеальный вариант. Но вот карты игрока ещё будут оставаться слабым местом. Может декбоксы ещё поделить не только по классам карт, а и по типу.

Suzume написала 2 месяца назад: #

Коробки из-под дополнений Древнего Ужаса + фанерный стандартный органайзер от Правильных игр для карточных игр.

unSKAred написал полтора месяца назад: #
Свежие ляпы

В "Забытой эпохе" все символы любого навыка (?) в тексте карт - напечатаны не правильным шрифтом:
№35 "*Яотль";
№36 "Последний шанс".

И карта на замену из "Пути в Каркозу":
№ 235 "Поток энергии".

flight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

1) Каждый новый сценарий начинается с 0 или активы разыгранные остаются?
2) На многих картах, таких как пистолет есть запасы и нарисована стрелочка. Надо ли в бою тратить 2 хода чтобы воспользоваться пистолетом???

kassir написал полтора месяца назад: #

1. с 0
2. одна стрелочка - одно действие (Дальше в тексте этой карты выделено жирным слово "Бой" - это означает, что задействование данного актива также приводит к бою без доп. действия).

Ignatius написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Если на активе нарисована иконка двух рук, значит ли это, что оружие занимает оба слота для рук, или нет? Аналогичный вопрос по слотам заклинаний. Перечитал правила на эту тему, так и не понял.

ReiNore написал полтора месяца назад: #

А что это еще может значить? Тут как бы все однозначно

Journeyman написал полтора месяца назад: #

Да, конечно.
В кратких правилах про это написано на стр.11

yury1975 написал полтора месяца назад: #

Карт занимающих сразу два слота заклинаний вроде бы пока не было. Были только Рука+Заклинание.

Ignatius написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам

Можно ли добровольно скидывать активы из игровой зоны?

Можно ли скидывать активы из игровой зоны, добавляя символы навыков к проверкам?

hakuna_matata написал 2 месяца назад: #

Можно, нельзя

Prower___ написал 2 месяца назад: #

Скидывать активы просто так нельзя. Или эффект карты обязан их скинуть, или не соответствие условиям (например нехватка слотов).

Скидывать активы из игры ради иконок к проверке так же нельзя.

tobulejimas написала 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Опечатки

Привет! Недавно нашла инфу, что в русской версии есть опечатки, и существует вторая редакция игры с исправлениями. Они как то внешне отличаются или что делать, если на карте у меня опечатки?

unSKAred написал 2 месяца назад: #

Писать сюда: https://hobbyworld.ru/customerservice

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Сначала убедиться что это действительно опечатки, а не особенности перевода)))

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Бой и Схватка. Главные вопросы

Народ, объясните.

1) Есть два действия: схватка и бой.
-Выполняя Схватку, ты перетаскиваешь врага из свой локации в свою боевую зону.
-Бой - ты ударяешь врага, проверяя силу.

Вопрос: надо ли перед Боем с врагом в твоей локации и НЕ в твоей боевой зоне выполнять Схватку, чтобы переместить врага предварительно в свою боевую зону?

Или можно выполнить бой с врагом, который не в твоей боевой зоне?

Или при выполнении Боя враг автоматически переходит в твою боевую зону без затраты действия на Схватку?

При этом я понимаю правила боя, когда враг в боевой зоне другого сыщики - ты можешь выполнить Бой, но при попадании дамаг получает дерущийся с врагом сыщик.

2) Закрытый противник (после удачного уклонения). Можно его бить безнаказанно? Вот выполнил я уклонение. Враг закрылся и ушел из моей боевой зоны. Могу я просто выполнить Бой два раза, а враг после этого по-прежнему оставался закрытым?

CerbeRUS написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Смотрите чуть раньше был вопрос "Бой и Сражение не ясно".
А вообще у вас какие-то странные термины. Это неофициальный перевод?

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

В том посте два противоположных по сути ответа на вопрос:
А можно ли вступить в БОЙ и не начать сражаться?То есть не класть в свою ЗОНУ УГРОЗЫ.

"Да" и "Начать сражаться это фактически взять себе этого врага в зону своей угрозы и начать получать от него удары и самому их наносить"

Я так и не понял, кому верить.

Мои термины с англ. версии правил. Там ответа нет, если что

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Вы можете биться (fight) не начиная сражаться с врагом (engaged), если враг неосторожный (aloof).
Чтобы вы могли ударить осторожного врага, он должен сражаться хоть с каким-то сыщиком (не обязательно вами).

Закрытых неосторожных врагов можно бить безнаказанно.

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Что нужно на 3 человек?

Народ, подскажите, достаточно ли базовой игры для постоянной компании из 3 человек? Или лучше сразу допы брать? И какие уж посоветуйте, пожалуйста

Journeyman написал 2 месяца назад: #

Для начала базы достаточно. Вы сначала сыграйте чтобы понять зайдет ли вам игра. И если это случится будете думать о дополнениях.

MAV написал 2 месяца назад: #

Чтобы собрать колоды трем сыщикам базы будет мало, нужен как минимум один большой доп, но этого будет впритык и при условии что все сыщики будут разных классов.

Bopper написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Из голой базы не собрать 3 колоды. Там все персонажи с двойным классом. Соответственно на 2 персонажей, у которых классы не пересекаются, понадобятся почти все карты 4 классов + большое количество нейтральных. Для третьего персонажа банально не хватит карт.

MAV написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

А кто заставляет собирать для персонажа карты разных классов? Можно же брать карты одного класса. Другое дело, что в базе вообще мало карт.

Bopper написал 2 месяца назад: #

Вы сами ответили на свой вопрос. Заставляет малое количество карт. Что собрать колоду из 30 карт какого-нибудь Роланда нужно взять почти все карты защитника нулевого уровня, к ним добавить большую часть карт исследователя и остаток добить нейтральными. По-другому просто не хватит карт. А остатков либо не хвати на третью колоду, либо хватит настолько впритык, что дальше, во-первых, персонаж будет неинрабельным. Во-вторых, будет мешать другим игрокам, с которыми его класс будет пересекаться

Runner38 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Для ознакомления хватит, но нормально колоды всем трем сыщикам настроить не получится, у кого-то колода будет немного хромать, т.к. будет собрана по принципу "я его слепила из того что было, а потом что было, то и полюбила"

С другой стороны базовая коробка, содержит всего 3 сценария, пройдите их решите, надо ли вам больше карт. Если надумаете играть большие циклы, то к ним лучше сразу прикупить и вторую базу.

Опять же может не хватать жетонов ресурсов, улик, тогда придется искать заменители.

Ну и некоторые хорошие карты, например "мачете", "сторожевой пес", "иссушение" в базовой коробке лежат только в одном экземпляре, а по правилам в колоду можно брать каждой карты по 2 штуки, что увеличивает стабильность колоды.

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ок, всем спасибо. А покупать для 3 игрока лучше новую базу или можно дополнение?

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Собственно, главный вопрос вот в чем:
Чтобы полноценно играть втроем обязательно брать вторую базу? Или большого дополнения (например, проклятие Данвича) будет достаточно?

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вопрос в том что такое для вас «полноценно играть».

Без второй базы можно обойтись. Но лучше все-таки купить ее.

rainwalker написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Полноценно - значит создать балансные колоды для 3 героев без уродливых урезок. Пускай, как написали выше, это будут 3 разных класса.

Просто покупать вторую идентичные базу как-то meh.. когда можно купить большой доп и играть втроем да еще и с новыми плюшками

Cabaneiro написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Есть две базы и все дополнения. И этого иногда не хватает при составлении колод на троих

MAV написал 2 месяца назад: #

Если не секрет, каких именно карт не хватает? А то с таким комплектом мы и на четверых колоды собирали.

MAV написал 2 месяца назад: #

Если хотите легкой игры, например закидывая монстров динамитами, то нужна вторая база. Но вполне можно обойтись и большим допом. Да, первые колоды будут не очень. Но походу компании вы их будете прокачивать, поэтому это не так страшно, всегда будут карты на замену. А после ее прохождения, когда купите второй большой доп, то и вовсе проблем с составлением колод не будет.

Batezda написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Бой и Сражение не ясно

Начать сражаться — это действие, которое сыщик может совершить в свой ход в фазе сыщиков. Чтобы начать сражаться с врагом в своей локации, сыщик кладёт выбранного врага в свою зону угрозы. Теперь сыщик и этот враг сражаются.
1. А можно ли вступить в БОЙ и не начать сражаться?То есть не класть в свою ЗОНУ УГРОЗЫ.
2. Можно ли вступить в БОЙ, когда другой сыщик в моей локации СРАЖАЕТСЯ с монстром?

yury1975 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Да и Да.
Но в случае вашего промаха огребает тот сыщик с которым сражается воаг

Batezda написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Благодарю за помощь

Volchara написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

И не забывайте, если входите в локацию с обновленным врагом, то автоматически начинаете с ним сражаться!

yury1975 написал 2 месяца назад: #

Не осторожным и не огромным

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Начать сражаться это фактически взять себе этого врага в зону своей угрозы и начать получать от него удары и самому их наносить.
Если сыщик входит в локацию и там другой сыщик сражается с монстром, то есть 2 варианта как монстра атаковать
1) вступить в бой из далека - не начав с ним сражаться просто как бы бросить в него мачете например образно, НО в случае промаха другой сыщик получит повреждения от вас, которые предназначались монстру
2) потратить действие и начать сражаться с монстром - перетащить его в свою зону угрозы и уже лупить его не задумываясь о промахах. Просто 2-й вариант на 1 действие получается дороже и иногда приходится первый использовать))
3) если монстр "осторожный" и ни с кем еще не сражается, то чтобы начать ему наносить повреждения - нужно потратить действие и начать с ним сражаться, забрать его в свою зону угрозы - на то он зараза и осторожный)) неприятные ребята

Вроде так

Batezda написал 2 месяца назад: #

Благодарю за помощь