Прошли базовую коробку, вроде понравилось) Подскажите знатоки, какими сыщиками(классами) играть дальше на 2-3 человека? ...ну так, навскидку) И где лучше посмотреть готовые билды?
Для начинающих: Один искатель и один файтер на 2 игрока. На 3 игрока к ним присоединяется один саппорт. Если имеешь много карт заклинаний, файтер и саппорт могут быть мистиками.
Если нет цели проходить все сценарии идеально, и вы играете на сложности не выше обычной, то берите любых сыщиков. Не ограничивайте себя. Просто нужно держать в уме, что точно придется как-то разбираться с монстрами и как-то находить улики. Поэтому либо каждому нужно иметь способы находить улики/сражаться (убегать), либо затачиваться под отдельные аспекты. НО рано или поздно ваш беспомощный заточенный только на сбор улик желтый персонаж застрянет в локации с кучей монстров и помрет, т.к. синий будет далеко или сам в мясе. Не старайтесь уж совсем специализировать персонажей. В определенных обстоятельствах и при наличии нужных карт в колоде и желтые могут смачно навалять, а синий найти несколько улик. Так что старайтесь балансировать колоды друг под друга. Банально интересоваться, много ли коллеги берут карт на то и на се. Многое зависит от вашей коллекции, конечно. На истину не претендую, мы пришли вот к таким выводам.
Не, к идеальности мы не стремимся - наоборот, любим побольше рандома. Я в принципе понимаю, что нужны в первую очередь боец и искатель, интересно было какой класс третьим лучше брать. Думаю, в процессе разберёмся, спешить особо некуда) Спасибо за развёрнутый ответ!
Есть еще такой нюанс - неплохо иметь в команде персонажа с большой башкой (высоким параметром воли), чтобы сбрасывать другим всякую дрянь (напасти) из зоны угрозы. Ну и по сценарию часто нужны проверки головы. Обычно это фиолетовый перс, но есть и другие.
На прошлой неделе вышел новый цикл, засим я решил в Сети бегло глянуть что там. Новые сыщики — да как-то средненько выглядят. Фермер-бомж, который принимает на себя урон и после смерти может воскреснуть в другой ипостаси, причем этих самых ипостасей две на выбор — вот он забавный, вот за него хочется поиграть. Остальные как-то на первый взгляд не очень интересные. Какой-то дед с инструментами, ученая с прибором, работающим на уликах, очередная ловкачка с крайне узкой специализацией(на сей раз на переговорах) да фольклорист с благословенными/проклятыми жетонами, что уже появлялись в Инсмуте. Причем еще можно отметить, что к условному одиннадцатому сезону все хоть сколько-то заметные товарищи вообще закончились, поэтому тут у нас либо полные ноунеймы, до коробок с которыми в других играх я никогда не добирался, либо невзрачные новички. И почему среди сыщиков до сих пор нет ни одного индейца, а?.. Хочу индейца. Судя по картам, из попыток создать что-то новое последние соки были выдавлены уже в прошлом цикле, поэтому на сей раз решили вернуться к некоторым прошлым вещам. Например, это вышеупомянутые жетоны из Инсмута и взаимодействие с ними. Добавили ряд карт на переговоры, чтобы очевидно новенькая графинька не пошла сразу вешаться от собственной бесполезности в других циклах. Так же вспомнили про концепцию зависимости(это когда вы скажем берете в колоду волшебное зеркальце и когда его находите, то взаимодействуете с отдельно отложенными и связанными с ним лечилками), которая появилась кажись еще в Круге, но вообще развития не получила, там буквально пару карт таких прежде сделали. Тут например для мага есть посох, который позволяет насылать на врагов разные виды чумы. Ну и еще из Нетраннера пришло свойство Double, это когда для розыгрыша карты нужно тратить сразу два действия.
А почему товарищи закончились то? В следующей кампании заспойлерили вроде как МакГлена, да и Глорию придётся когда-нибудь выпустить)
Мне кстати показалась интересной сигнатурка у новой роги с контролем врагов, да и вообще на переговоры столько новых карт засунули, что намечается неплохой флекс, разве что костюмчик теперь мастхев
Если по сусекам поскрести, там еще законник и парапсихолог остались. Я имел ввиду, что с каждым циклом лично для меня хоть сколько-то знакомых лиц все меньше, так как в других играх файлов я дальше базы, в лучшем случае пары дополнений, не погружался. Графиня да, выглядит интересно, но мне не очень импонирует, что из прежних циклов ей навряд ли много карт наберешь, в отличие от какого моряка или политика, я не помню, чтобы там много чего было завязано на механике переговоров. Ну и давно пылившийся костюмчик, который я разве что на вечеринку в Каркозе брал, действительно практически обязателен. Хотя возможно в родной кампании она будет вообще как влитая, там видимо много с кем придется переговариваться. А еще у нее достаточно забавный арт на личных картах. Такое ощущение, что она там какого-то мальчика из корейской поп-группы охмуряет.
Да нормальные они. Есть и старички, и новые. Кейт Уинтроп, кажется, была в базе УА второй редакции. А Уилсон Ричардс - в допке к УА2 (то ли Данвич, то ли Кингспорт). Остальных не помню, может, в других линейках засветились. Механика складывания улик на активы вообще новая - хорошо. Механику переговоров картами наполнили - тоже хорошо. Механику добавления проклятий/благословений дополнили - хорошо. Давно хочу с ними поиграть, учитывая, что Иннсмут фиг знает когда локализуют еще. Фермер - универсальный красный персонаж, люблю таких. Вот синий на инструментах скучноват, на мой взгляд. Но кому-то понравится. По-моему, неплохой баланс между новизной и развитием старого, между универсальность и специализацией.
Ну кстати проверил ещё раз его кардпул и почему-то раньше казалось, что он помимо красных карт играет только синие на урон/лечение/поддержку, но там кое-что юзабельное со всех цветов можно найти. Сурвы и так могут во флекс, поэтому мб что-то интересное в этом ключе и выйдет.
Что то какой то наброс на вентилятор. Не поиграв делать далеко идущие выводы. И с толстым предубеждением против зеленого класса. И Хабамок уже не индеец.
Стоит ли брать новичку? Пока не играл в игры по Лавкрафту, интересно попробовать. но опыта в настолках минимум. Эта как бы по деньгам по понятным причинам самая дешёвая, если не пойдёт не так обидно будет. Будет ли интересно играть в базу? Можно ли играть в базу теоретически одному?
Или с чего вообще начинать? Пока из кооперативных игр только Плюши осваиваю с детьми.
На самом-то деле игра одна из самых дорогих... Просто повторю очевидные вещи, тут наверняка это где-то обсуждалось, и н ераз, просто уже глубоко похоронено. База - это так сказать демо-версия, она играбельна, но едва-едва, колоды собираются впритык, всего 3 миссии (вместо 8 стандартных в цикле), причем первая по сути просто обучение. Минимальное понимание об игре даст, но не более, чтобы более-менее понять, что тут и почем нужен еще минимум целый цикл, лучше всего Наследие Данвича. Играть одному вполне можно, как в базу, так и во все остальное, как соло-игра вполне годно. Брать ли новичку - хороший вопрос... Стоит понимать, что это не просто кооперативная игра, но и карточная со всеми атрибутами оной, как то сбор колоды, выявления сильных/слабых карт, вроде бы не самые сложные правила, но с мириадами нюансов, и т. д. Ну и покупки десятка дополнений если вдруг игра зайдет... Хотя база и Данвич в плане механик вроде не особо сложные и замороченные.
Выше ответили подробнее, но если хочется кооп в который ещё и с детьми можно поиграть, то я бы выбрал лучше Палео или Взломщиков. Последние вообще по соотношению цены и наполнению выигрывают у многих коопов на рынке.
Спасибо. Пока буду думать, вот составление колод не совсем моё конечно. Интересует что-то именно сюжетное, что если что и самому можно, а то жена не особо что-то пока интересуется, а детям Лавкрафт пока рановато. Из копперативного с детьми я пока Плюшей купил, но ещё в правилах разбираемся, пока не играли.
вообще в другую область, но посмотрите на Место преступления. сюжетно, правила элементарные, вовлечь кого угодно будет довольно легко. ну, и к рекомендованному Древнему ужасу присоединяюсь, но там правила сильно сложнее
Смотря чего хочешь от игры. Это по сути РПГ на картах, есть классические фентези классы - палладин, маг, разбойник. Есть персонажи у которых строго определена манера игры, если например взять персонажа сиротку Вэнди, у которой сила скручена до 1 и пытаться ей играть как воином, ножами и пистолетами, то это не получится и создастся впечатление, что игра плохая, баланса нет. Готов ли игрок потратить 10 000 часов на то, чтобы разобраться в нюансах?
Кампания в базе учебная, показывает механики. Можно сыграть сценарий 1/3 и радостно пойти дальше, а сценарий 2/3 уже требует за отведенное время собрать максимум трофеев, если игрок не любит задания с таймером, то отсеется на этом этапе, сценарий 3/3 показывает как проходят битвы с боссом, выбрасывать игрока на финал когда он ещё не наигрался и не понял как качаться - тоже создаёт видимость что игра не считает владельца героем достойным почестей и наград, лучше продать её нафиг.
Если всё это не пугает, то игра тебе подходит, но это целая вселенная, а не просто ещё одна игра по Лавкрафту.
У меня это была третья настолка, после каркассона и тикет ту райда. Т.е. опыта серьезных игр не было совсем, только начинал это хобби. И мне эта игра очень зашла. Я тоже не знал, кто такой лавкрафт и что у него есть его созданная вселенная. Но я был в восторге от этой игры, даже в базовой коробке. Играл в соло, включал атмосферную музыку и полностью погружался в игру. Правила показались не очень простыми, но в принципе разобрался в течение вечера. После базы хотелось купить дополнения, но всегда желание попробовать что-то новое перевешивало. И только недавно я купил, наконец-то, серию наследие данвича, которую все руки не доходят сыграть. В итоге, меня именно эта коробка затянула в настольные игры. Тем более, по нынешним временам 2к с копейками за настолку реально не очень дорого.
Это для меня шедевральная игра. Но нужно понять перед покупкой что это, и лучше всего - посмотрев пару видео с правилами (у канала твой игровой хороший разбор в трех частях. После него понятно что это за игра). Она вообще не дешевая, нужно купить базу(это просто туториал по сути) и 1 цикл ( любой, лучше Данвич, 2 коробки -кампания + сыщики), это все тысяч 8-9 на текущий момент.И если она понравится - еще тысяч 50 уйдет на продолжения :) Правила легкие, но нюансов - тьма. Они везде и всюду, нюанс второе имя этой игры и ее суть. Нюансы - меняют правила каждую секунду, постоянно надо за ними следить и их учитывать, и именно этим она хороша. Правил и справочника из коробки мало - нужен будет еще и гугл. Еще можно присмотреться к древнему ужасу. Меньше сюжета и побольше реиграбельности. Поле с картой мира, как-то это больше похоже на настолку. Правила и нюансы к ним - по такой же схеме. Но это разные игры. Обе отличные.
Я тоже так думал и взял весь УА2, а теперь собираю КУА. Наиграл более 40 партий во вторую редакцию и очень её люблю, но всё же она становится однообразной по прохождению. В плане подачи сюжета, целостности нарратива и общего впечатления карточный Аркхэм более атмосферный.
На самом деле если для попробовать сеттинг ваши мысли идут в правильном направлении и базу КУА вполне себе можно пощупать, так как это самый дешевый способ вкатиться в сеттинг, но если зайдет, то придется докупать прочие кампании (рекомендую в порядке выхода на российском рынке) так как будет хотеться еще и еще. По составлению колод в КУА - пусть это вас не пугает - в правилах есть точный перечень карт для каждого сыщика для составления колоды. Вообще механика составления колод в КУА требует понимания что и зачем вы делаете, поэтому как минимум для базы можно вообще не заморачиваться и играть предложенными колодами - они весьма сбалансированы для начала кампании и изучения игры. То, что вам нарекомендовали соверешенно иные игры с совершенно иным геймплееем по сути. Как ни крути - КУА сейчас одна из лучших игр как по Лавкрафтовским мифам, так и как карточная игра в принципе. Игра прекрасно играется соло, сценарии в базе весьма интересные, но если зайдет - считайте вы подсели на КУА)Ну и в контексте новичка - по КУА очень много обучающих видео на ютуб, где весьма подробно объясняются правил и рассказывается много интересной игры по ЛОРу. На мой взгляд оптимальный состав для КУА это 2 человека.
Ну и если соберетесь смотреть обучающие видео, то рекомендую канал Arkham Legends - там большие подробнейшие видео по Ужасу Архема 2-й и 3-й редакции, Карточному ужасу Аркхема, Древнему ужасу. В отличии от твоего игрового там минимум ошибок, которые в следующей серии обязательно разбираются.
А может мне кто рассказать за отдельные сценарии? Играл только в самые первые, про Ругару и Карнавал, и они мне совсем не понравились. Истории не самые увлекательные, для начальной партии слишком сложные, а в кампанию их встраивать из-за штрафа к опыту и не самых полезных наград тоже не ахти.
Если хочется просто открыть коробку и поиграть в какое-то атмосферное приключение, то Убийство в отеле - можно играть нулевой колодой и завезли реиграбельности во вторую половину сценария. Есть Стражи Бездны - это сложный сценарий из двух частей, лучше брать сразу прокачанных сыщиков, но играется весьма интересно. Капля, Лаиринты, Война внешних богов, Махинации - это всё сценарии с заточкой на эпический режим до 12 игроков. Опыт интересный, но просто как отдельная история для одного игрока или одной ячейки играется по-разному. Мне Лабиринты за счёт атмосферы чего-то вроде Пилы зашли. Фортуна и безрассудство - аналогично со Стражами бездны, но наиболее полно раскрываются в рамках Алых ключений. Думаю, что это просто вырезанный контент из и так немаленькой кампании.
Для отдельных сценариев вне компании даётся 0-9 опыта на сыщика, из этого следует, что это не начальный сценарий, а 2й-4й, когда у сыщиков есть по 9 опыта. Сценарии полезны именно как ваншот, дают все ощущения от партии за один вечер. Ещё более эффективны как тест колоды - собираем колоды, играем в Ругару или Стражей Бездны, видим недостатки билдов, меняем билды, начинаем кампанию.
Если в зоне угрозы сыщика несколько врагов урон и ужас они наносят одновременно (все вместе) или атака каждого врага это отдельный эффект? Например есть карта "Бывало и хуже" (Данвич 261) может прикрыть от суммарного урона всех монстров или я должен выбрать только одного? И карта "Сторожевой пёс" он каждого монстра может покусать от которого рану получит или только один раз куснуть за всю фазу Врагов если урон от всех монстров считается единовременным?
I Атака каждого врага отдельный эффект. Игрок на сыщике которого висят враги определяет последовательность. II Соответственно отмена урона отдельной атаки происходит событием именно для этой атаки. III Урон не одновременный, Пес кусает пока в сброс не уйдёт.
У меня в городе не то чтобы внезапно, но таки походу закончилась база. Знакомая хотела купить, полезли смотреть - нет ни у самих Хобиков, ни в ряде других магазинов. Искомая коробочка таки была найдена, но в каком-то отдаленном магазине и там сказали, что она одна из последних. Интересно, допечатка таки будет? А ревайзнутая версия?..
Есть база и большой доп Данвича. Маленькие допы Данвича уже не продают. Есть ли смысл покупать обе новые коробки Данвича (кампания и сыщики) или достаточно кампании? Я просто смотрю в моем допе сыщики есть.
К сожалению есть. В мини-допах помимо карт кампании половину места занимали карты игрока, и в Данвиче как раз хватает хороших карт, которые я использую при сборе колод постоянно до сих пор, несмотря на наличие еще трех циклов и всякой мелочевки. Например без "Готовности к худшему", позволяющей прошерстить колоду в поисках нужного оружия я Хранителя вообще почти никогда не собираю.
Довольно долго я не имела представления ни о каких других настолках, т.к. играла только в карточный "Ужас Аркхэма". Благо контента у него прилично. Я имела 2 базы, полностью «Каркозу», полностью «Данвич», мини доп. «Стражи бездны», а так же «Карнавал Ужасов» и «Проклятие Ругару». Все это было пройдено с большим удовольствием. Но потом я попробовала "Руины острова Арнак" и "Дюна: Империя", и стало понятно, что соревновательные евро мне больше по душе. =D
Однако я с теплотой вспоминаю часы, проведенный за карточным "Ужасом Аркхэма". Игра действительно достойная. Возможно, в ней не хватает глубокого нарратива и закрученного сюжета. В тех же "Earthborne Рейнджеры" с сюжетом дела обстоят лучше. Но чего нет в "Рейнджерах", а в "Аркхэме" есть - так это увлекающий гемплей.
Временами игра могла дать нам прикурить. =D Аж сценарий приходилось перепроходить. Зато когда прерываешь очередной темный ритуал и не даешь злу прорваться в наш мир, чувствуешь себя победителем. Дополнения интереснее базы, видно, что авторы постоянно развивают механики игры и стараются привнести в процесс что-то новое.
Этот пост - моя прощальная ода данной настолке. Весь свой комплект по карточному "Ужасу Аркхэма" выставила на продажу. Но игра на вечно останется в моем сердечке. <З
Правильно ли я понимаю, что revised core + 1х дополнений полностью покрывают диапазон комфортного колодостроя на 1-2 игроков? (перфекционизмом не страдаю, но смущает вектор смены игры с 1-2 игроков на 3-4).
Нет, две копии дополнений вам не нужно. Это актуально только для теперешней базы локализации так как в ней все карты сыщиков представлены 1м экземпляром.
В одиночном сценарии написано сколько опыта надо потратить что бы добавить его в кампанию. Так что просто тратите этот опыт, берете сценарий и раскладываете его по инструкции подготовки. Если же речь идёт о добавлении в приложении - под кнопкой начать сценарий есть поле добавить сценарий ответвление.
Лирическое отступление: Почти каждый раз, когда я на тесере пытаюсь оставить какой-то развернутый комментарий, особенно если текст я до этого не удосужился его где-то сохранить, что-то случается и все набранное улетает к Азатоту. Я бы проклял все это богами внешними и внутренними, но тут походу и без меня все проклято. Короче, как говаривал один римский император "ты победил, галилеянин", даже пытаться больше не буду растекаться мыслью по древу скажем насчет студенток Мискатоника и трех Некронамиконов у Дейзи.
А теперь все-таки про деда Харви и его готовую колоду совсем коротенечко (под ним самим комментарий почему-то не хочет оставляться вообще). Он хороший, не то чтобы особо сложный, но и не совсем простой как боксер, так специализируется на доброе карт и постоянно будет сидеть с веером 10+ этих самых карт, поэтому очертя голову полному новичку я бы его давать сразу не стал, от такого обилия можно впасть в ступор с непривычки. А еще колоду дедушки можно рассматривать как эдакий апгрейд-пак для библиотекарши Дейзи, тут для нее и книжки, и два новых союзника и заклинание для взаимодействия с этими самыми книжками.
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2023/8/4/a-feast-of-hemlock/ Что ж, в следующем году нас ждет очередной, кажись уже девятый по счету цикл. Имхо, уже перебор. Я еще в процессе прохождения Алых ключей, но они вполне ощущаются как эдакая логическая точка, пик всей игры, после которого возможно следовало бы уже выпустить какую вторую редакцию, где подправить хотя бы часть накопившихся за годы проблем, с тем же балансом скажем. Но хозяин-барин.
О каких проблемах идет речь? Что не так с балансом? Разработчики выпускают исправления/дополнения к правилам. Например крупное было в 2022 году - Notes, Errata, and Frequently Asked Questions Поэтому о какой 2 редакции идет речь? Переделывать все карты? То что нас ждет очередной цикл это наоборот здорово. Если для вас Алые ключи становятся пиком всей игры, то возможно вам уже игра наскучила и стоит попробовать что-то другое?)
О все те же, хтонических. Когда у нас вроде пять классов, а игра изначально заточена под два, ибо какой цикл подряд собираем улики и убиваем монстров, убиваем монстров и собираем улики. И некоторые персонажи - сущие инвалиды, даже что вышли совсем недавно. Покажите мне того, кто придумал Амину Зидан, хочется спросить, как и зачем?
Я уже говорил об этом на разные лады в разных местах, повторюсь еще раз. Все просто. Мне очень нравится сам формат игры (сюжетный кооператив + карточная игра), сам Аркхэм мне конечно уже давно надоел, но доступных аналогов пока мною обнаружено не было. Поэтому да, аналогия с мышкой и кактусом в какой-то мере актуально.
Про рейнджеров я уже отписался в сопутствующей теме. Пока что виденное мне игру не особо продало, буду ждать развёрнутых мнений по поводу всей игры и там уже решать.
Лол, так вдвоём проще всего взять дух флекс-сыщиков, а не хранителя и искателя)))
Аминой, кстати, доволен, потому что В КОИ ТО ВЕКИ пак карт мистика не состоял из повторов иссушения/поиска под другим соусом, а дали новый (ну почти) архетип с игрой на безысходности. Надеюсь он получит поддержку в следующих циклах - играется, в целом, занятно и требует очень хорошего знания игры от игрока.
Вот, кстати, как проблему с балансом выделю отсутствие мастхевных карт мистика в базе, из-за чего уже 8 лет в каждую новую кампанию кладут спелл на бой и спелл на улики, как я уже говорил. Из-за этого класс переполнен одинаковыми картами, по сравнению с другими.
А по поводу того, что собираем улики и бьём монстров - ну это кор-механика, что тут поделать. С нынешним пулом карт все или почти все сыщики жизнеспособны, как и архетипы, так что дерзайте.
Убивать монстров и искать улики это основные механики игры, тут ничего не поделаешь. Вашу боль с двумя классами понимаю, но хотел бы отметить что игра совершенно по-другому раскрывается на 3-4 человек. Очень советую играть именно таким составом. Здесь каждый может выбирать класс по душе и не будет бесполезным. Почти во всех играх с множеством персонажей есть более сильные и более слабые. Но их слабость будет меняться в зависимости от новых дополнений и карточек. Так как могут выйти карточки которые будут хорошо синергировать со слабыми персонажами и сделает их более сильными. Так в КУА и происходит, люди с выходом новых дополнений придумывают новые комбо со старыми персонажами и они по новому играются. Так что и с Аминой Зидан я уверен в какой-то момент придумают очень крутую и интересную колоду.
Формат на четверых у меня зачастую утыкается в чисто организационные вопросы, как-то стабильно собраться одним и тем же составом несколько раз подряд, поэтому скажем Каркоза растянулась на год, а Круг так и повис на пол пути, потому что одна из барышней ушла из нашей ячейки вообще с концами. Игра толпой имеет свои подводные камни, но соглашусь, так игра куда шире раскрывается. Мне как минимум хочется испытать в таком формате новенького дворецкого, ибо на двоих он имхо играется довольно скучно.
У серии был мягкий перезапуск в прошлом году+игру делают новые люди теперь+сменили формат выхода - думается, что это ещё лет на пять минимум.
Вот что реально может быть - это ротация и уход некоторых старых карт, ведь оных сейчас очень уж много, хотя дизайнеры и справляются, на удивление.
А какие там проблемы с балансом, собственно? Ну да, сейчас игра стала достаточно легкой, но это исключительно вопрос пула карт. В остальном всё такое же чудесное приключение, где и поиграть есть во что и нарратива/атмосферы наваливают
Проходил каркозу за Харви. Второй игрок играл за Жаклин. Вышло отличное комбо. В другом цикле были Чо и Стелла. Тоже хорошо себя показали. Немного смущает Уинни, но думаю тут дело в игроке. Начните с Чо и Харви, они проще в освоении.
Всем привет! Заказал базу и доп "Наследие Данвича". Планирую играть в соло, но есть вероятность, что захочу разложить на троих. Обязательно ли докупать для троих вторую базу? Или можно докупить какой-то доп-комплект, который позволит играть в указанные коробки втроем? Если да, то о каких допах идет речь?
Готовой колоды сыщика хватит. А в каждом сценарии пишется, сколько нужно, например, улик для того или иного количества игроков. Мы играли вдвоем, но каждый брал по два сыщика. Получалась игра на четверых.
Вопрос нужности второй базы больше в другом. Это стабильность работы ваших колод за счет того что многие карты будут в 2х экземплярах. Все остальное, связанное с жетонами, решается множеством вариантов. Поэтому сейчас я бы рекомендовал взять колоды сыщиков. А уже после того как поиграете на 3х решать нужна ли вам вторая база. Из сыщиков я бы порекомендовал для начала взять Натаниэля И Харви как более простых, а потом Жаклин и Стеллу как сыщиков посложнее.
Вторая база нужна в любом случае если не хотите играть огрызками колод. Даже скупив пару первых циклов полностью вы все-равно будете хотеть вторую базу там много необходимых карт. Другое дело, что особо интересных колод с двух баз вы все-равно не получите, просто имейте это ввиду. Чисто минимум, чтобы распробовать игру и подсесть
Проходил все циклы втроём. Готовая колода это самый лучший вариант. Сам так делал. Так как в базе для третьего игрока карт скорей всего не хватит. По нехватке компонентов сталкивался с этом только пару раз, но не в базовой кампании. Не хватало жетонов ран на толстых боссов. Покупка второй базы далеко не обязательно. Да, вы получите вторую копию пары сильных карт. Но если не лезть на высокую сложность все и так прекрасно проходится.
Здравствуйте, такая проблема, купил игру в декабре и только вчера решили открыть, и походу составления начальной колоды, заметил что нету карт...если я правильно понял, то карты мифов или событий и монстров , там где указано 5/7 , то карт одного и того же допустим монстра должно быть 7? А у меня местами из 3/3 карт, всего две, там где 5/7 то всего одна
Сколько всего карт в игре?) Просто ,если писать в хобби ,то им нужно знать каких карт у меня нет...это печально А выкидывать и идти за новой жаба душит
Добрый день! В игре нет деления на карты монстров по типам. Все карты контактов делятся на наборы по символу в центре карты. В одном наборе могут быть и враги, и напасти. Сложите карты по символам в центре и проверьте еще раз. Скорей всего всё сойдется.
Не одного. В одном наборе бывают разные карты по типу, как враги так и напасти. 7/7 Значит сколько всего карт в этом наборе. Помимо этого числа на каждой карте есть ее номер в этом дополнении, если у вас возникло затруднение с определением карты к тому или иному набору контактов - используйте общую нумерацию карт. То есть если 7/7 является например 167 картой, то 1/7 будет соответственно 160. Но обычно все же собирают по символу набора контактов в центральной части карты.
Подскажите пожалуйста по комплектации игры Купила с рук, в коробке нашла три книги 1. Правила игры, 2. Справочник 3. Книга сценариев Ночь фанатички (не возвращение, а просто). Это сценарий к базе или какой-то доп?
Привет всем фанатам замечательной игры! После некоторого перерыва решил вернуться в прохождение и с удивлением для себя обнаружил, что сайт Arkham.guide больше не работает. А ведь так здорово выручал в первую очередь в трактовке правил некоторых карт. Может знает кто, что с ним произошло и чем пользуетесь для быстрого поиска факов по картам?
Купил новый цикл, а конкретно "На краю земли", и столкнулся с таим вопросом, что некоторые карты есть в одном или в трех экземплярах. Это нормально, до этого всегда было по два экземпляра? Можно ли где-то проверить по перечень карт цикла именно по количеству экземпляров?
Да, это нормально. Если карта исключительная то она будет в одном экземпляре. Трех карт не помню, кроме собак, их 4. Остальных по две. Вообще можно проверить через приложение Archam cards сколько каких карт должно быть.
Проверьте версию, обновите карты. Сейчас, если зайти в саму карту у вас будет после текста карты линия под которой будет указан иллюстратор, цикл и количество карт. А ниже кнопка faq
Прошли базовую коробку, вроде понравилось)
Подскажите знатоки, какими сыщиками(классами) играть дальше на 2-3 человека? ...ну так, навскидку)
И где лучше посмотреть готовые билды?
Билды лучше всего смотреть на Arkham DB. https://arkhamdb.com/
Спасибо, полезный сайт)
Для начинающих: Один искатель и один файтер на 2 игрока. На 3 игрока к ним присоединяется один саппорт. Если имеешь много карт заклинаний, файтер и саппорт могут быть мистиками.
Спасибо, интересный совет)
Если нет цели проходить все сценарии идеально, и вы играете на сложности не выше обычной, то берите любых сыщиков. Не ограничивайте себя. Просто нужно держать в уме, что точно придется как-то разбираться с монстрами и как-то находить улики. Поэтому либо каждому нужно иметь способы находить улики/сражаться (убегать), либо затачиваться под отдельные аспекты. НО рано или поздно ваш беспомощный заточенный только на сбор улик желтый персонаж застрянет в локации с кучей монстров и помрет, т.к. синий будет далеко или сам в мясе. Не старайтесь уж совсем специализировать персонажей. В определенных обстоятельствах и при наличии нужных карт в колоде и желтые могут смачно навалять, а синий найти несколько улик. Так что старайтесь балансировать колоды друг под друга. Банально интересоваться, много ли коллеги берут карт на то и на се. Многое зависит от вашей коллекции, конечно. На истину не претендую, мы пришли вот к таким выводам.
Не, к идеальности мы не стремимся - наоборот, любим побольше рандома.
Я в принципе понимаю, что нужны в первую очередь боец и искатель, интересно было какой класс третьим лучше брать.
Думаю, в процессе разберёмся, спешить особо некуда)
Спасибо за развёрнутый ответ!
Есть еще такой нюанс - неплохо иметь в команде персонажа с большой башкой (высоким параметром воли), чтобы сбрасывать другим всякую дрянь (напасти) из зоны угрозы. Ну и по сценарию часто нужны проверки головы. Обычно это фиолетовый перс, но есть и другие.
На прошлой неделе вышел новый цикл, засим я решил в Сети бегло глянуть что там.
Новые сыщики — да как-то средненько выглядят. Фермер-бомж, который принимает на себя урон и после смерти может воскреснуть в другой ипостаси, причем этих самых ипостасей две на выбор — вот он забавный, вот за него хочется поиграть. Остальные как-то на первый взгляд не очень интересные. Какой-то дед с инструментами, ученая с прибором, работающим на уликах, очередная ловкачка с крайне узкой специализацией(на сей раз на переговорах) да фольклорист с благословенными/проклятыми жетонами, что уже появлялись в Инсмуте. Причем еще можно отметить, что к условному одиннадцатому сезону все хоть сколько-то заметные товарищи вообще закончились, поэтому тут у нас либо полные ноунеймы, до коробок с которыми в других играх я никогда не добирался, либо невзрачные новички. И почему среди сыщиков до сих пор нет ни одного индейца, а?.. Хочу индейца.
Судя по картам, из попыток создать что-то новое последние соки были выдавлены уже в прошлом цикле, поэтому на сей раз решили вернуться к некоторым прошлым вещам. Например, это вышеупомянутые жетоны из Инсмута и взаимодействие с ними. Добавили ряд карт на переговоры, чтобы очевидно новенькая графинька не пошла сразу вешаться от собственной бесполезности в других циклах. Так же вспомнили про концепцию зависимости(это когда вы скажем берете в колоду волшебное зеркальце и когда его находите, то взаимодействуете с отдельно отложенными и связанными с ним лечилками), которая появилась кажись еще в Круге, но вообще развития не получила, там буквально пару карт таких прежде сделали. Тут например для мага есть посох, который позволяет насылать на врагов разные виды чумы. Ну и еще из Нетраннера пришло свойство Double, это когда для розыгрыша карты нужно тратить сразу два действия.
А почему товарищи закончились то?
В следующей кампании заспойлерили вроде как МакГлена, да и Глорию придётся когда-нибудь выпустить)
Мне кстати показалась интересной сигнатурка у новой роги с контролем врагов, да и вообще на переговоры столько новых карт засунули, что намечается неплохой флекс, разве что костюмчик теперь мастхев
Если по сусекам поскрести, там еще законник и парапсихолог остались. Я имел ввиду, что с каждым циклом лично для меня хоть сколько-то знакомых лиц все меньше, так как в других играх файлов я дальше базы, в лучшем случае пары дополнений, не погружался.
Графиня да, выглядит интересно, но мне не очень импонирует, что из прежних циклов ей навряд ли много карт наберешь, в отличие от какого моряка или политика, я не помню, чтобы там много чего было завязано на механике переговоров. Ну и давно пылившийся костюмчик, который я разве что на вечеринку в Каркозе брал, действительно практически обязателен. Хотя возможно в родной кампании она будет вообще как влитая, там видимо много с кем придется переговариваться.
А еще у нее достаточно забавный арт на личных картах. Такое ощущение, что она там какого-то мальчика из корейской поп-группы охмуряет.
Да нормальные они. Есть и старички, и новые. Кейт Уинтроп, кажется, была в базе УА второй редакции. А Уилсон Ричардс - в допке к УА2 (то ли Данвич, то ли Кингспорт). Остальных не помню, может, в других линейках засветились. Механика складывания улик на активы вообще новая - хорошо. Механику переговоров картами наполнили - тоже хорошо. Механику добавления проклятий/благословений дополнили - хорошо. Давно хочу с ними поиграть, учитывая, что Иннсмут фиг знает когда локализуют еще. Фермер - универсальный красный персонаж, люблю таких. Вот синий на инструментах скучноват, на мой взгляд. Но кому-то понравится. По-моему, неплохой баланс между новизной и развитием старого, между универсальность и специализацией.
Что-то не вижу особого смысла или фана Хенка не в бойца собирать, если честно.
А вот с 6 кулаками месить безумных танцоров в Круге было бы весело
В этом смысле да, есть и более разносторонние. Но зато нет привязки к тэгам или типам карт (активам, событиям, навыкам).
Ну кстати проверил ещё раз его кардпул и почему-то раньше казалось, что он помимо красных карт играет только синие на урон/лечение/поддержку, но там кое-что юзабельное со всех цветов можно найти.
Сурвы и так могут во флекс, поэтому мб что-то интересное в этом ключе и выйдет.
Что то какой то наброс на вентилятор. Не поиграв делать далеко идущие выводы. И с толстым предубеждением против зеленого класса. И Хабамок уже не индеец.
Кейт, Хэнк, Уилсон были в УА2, УА3 и в Древнем ужасе.
Стоит ли брать новичку? Пока не играл в игры по Лавкрафту, интересно попробовать. но опыта в настолках минимум. Эта как бы по деньгам по понятным причинам самая дешёвая, если не пойдёт не так обидно будет. Будет ли интересно играть в базу? Можно ли играть в базу теоретически одному?
Или с чего вообще начинать? Пока из кооперативных игр только Плюши осваиваю с детьми.
На самом-то деле игра одна из самых дорогих... Просто повторю очевидные вещи, тут наверняка это где-то обсуждалось, и н ераз, просто уже глубоко похоронено.
База - это так сказать демо-версия, она играбельна, но едва-едва, колоды собираются впритык, всего 3 миссии (вместо 8 стандартных в цикле), причем первая по сути просто обучение. Минимальное понимание об игре даст, но не более, чтобы более-менее понять, что тут и почем нужен еще минимум целый цикл, лучше всего Наследие Данвича. Играть одному вполне можно, как в базу, так и во все остальное, как соло-игра вполне годно.
Брать ли новичку - хороший вопрос... Стоит понимать, что это не просто кооперативная игра, но и карточная со всеми атрибутами оной, как то сбор колоды, выявления сильных/слабых карт, вроде бы не самые сложные правила, но с мириадами нюансов, и т. д. Ну и покупки десятка дополнений если вдруг игра зайдет... Хотя база и Данвич в плане механик вроде не особо сложные и замороченные.
Выше ответили подробнее, но если хочется кооп в который ещё и с детьми можно поиграть, то я бы выбрал лучше Палео или Взломщиков.
Последние вообще по соотношению цены и наполнению выигрывают у многих коопов на рынке.
Спасибо. Пока буду думать, вот составление колод не совсем моё конечно. Интересует что-то именно сюжетное, что если что и самому можно, а то жена не особо что-то пока интересуется, а детям Лавкрафт пока рановато. Из копперативного с детьми я пока Плюшей купил, но ещё в правилах разбираемся, пока не играли.
вообще в другую область, но посмотрите на Место преступления. сюжетно, правила элементарные, вовлечь кого угодно будет довольно легко.
ну, и к рекомендованному Древнему ужасу присоединяюсь, но там правила сильно сложнее
Смотря чего хочешь от игры.
Это по сути РПГ на картах, есть классические фентези классы - палладин, маг, разбойник.
Есть персонажи у которых строго определена манера игры,
если например взять персонажа сиротку Вэнди, у которой сила скручена до 1 и пытаться ей играть как воином, ножами и пистолетами,
то это не получится и создастся впечатление, что игра плохая, баланса нет.
Готов ли игрок потратить 10 000 часов на то, чтобы разобраться в нюансах?
Кампания в базе учебная, показывает механики.
Можно сыграть сценарий 1/3 и радостно пойти дальше,
а сценарий 2/3 уже требует за отведенное время собрать максимум трофеев,
если игрок не любит задания с таймером, то отсеется на этом этапе,
сценарий 3/3 показывает как проходят битвы с боссом,
выбрасывать игрока на финал когда он ещё не наигрался и не понял как качаться - тоже создаёт видимость что игра не считает владельца героем достойным почестей и наград, лучше продать её нафиг.
Если всё это не пугает, то игра тебе подходит, но это целая вселенная, а не просто ещё одна игра по Лавкрафту.
У меня это была третья настолка, после каркассона и тикет ту райда. Т.е. опыта серьезных игр не было совсем, только начинал это хобби. И мне эта игра очень зашла. Я тоже не знал, кто такой лавкрафт и что у него есть его созданная вселенная. Но я был в восторге от этой игры, даже в базовой коробке. Играл в соло, включал атмосферную музыку и полностью погружался в игру.
Правила показались не очень простыми, но в принципе разобрался в течение вечера.
После базы хотелось купить дополнения, но всегда желание попробовать что-то новое перевешивало. И только недавно я купил, наконец-то, серию наследие данвича, которую все руки не доходят сыграть.
В итоге, меня именно эта коробка затянула в настольные игры. Тем более, по нынешним временам 2к с копейками за настолку реально не очень дорого.
Это для меня шедевральная игра. Но нужно понять перед покупкой что это, и лучше всего - посмотрев пару видео с правилами (у канала твой игровой хороший разбор в трех частях. После него понятно что это за игра).
Она вообще не дешевая, нужно купить базу(это просто туториал по сути) и 1 цикл ( любой, лучше Данвич, 2 коробки -кампания + сыщики), это все тысяч 8-9 на текущий момент.И если она понравится - еще тысяч 50 уйдет на продолжения :)
Правила легкие, но нюансов - тьма. Они везде и всюду, нюанс второе имя этой игры и ее суть. Нюансы - меняют правила каждую секунду, постоянно надо за ними следить и их учитывать, и именно этим она хороша. Правил и справочника из коробки мало - нужен будет еще и гугл.
Еще можно присмотреться к древнему ужасу. Меньше сюжета и побольше реиграбельности. Поле с картой мира, как-то это больше похоже на настолку. Правила и нюансы к ним - по такой же схеме. Но это разные игры. Обе отличные.
Древний ужас - лучшая в линейке Лавкрафта.
Сомнительно, но... Это самая плохенькая из линейки (субъективно)
Второй аркхэм лучше
Я тоже так думал и взял весь УА2, а теперь собираю КУА. Наиграл более 40 партий во вторую редакцию и очень её люблю, но всё же она становится однообразной по прохождению. В плане подачи сюжета, целостности нарратива и общего впечатления карточный Аркхэм более атмосферный.
На самом деле если для попробовать сеттинг ваши мысли идут в правильном направлении и базу КУА вполне себе можно пощупать, так как это самый дешевый способ вкатиться в сеттинг, но если зайдет, то придется докупать прочие кампании (рекомендую в порядке выхода на российском рынке) так как будет хотеться еще и еще. По составлению колод в КУА - пусть это вас не пугает - в правилах есть точный перечень карт для каждого сыщика для составления колоды. Вообще механика составления колод в КУА требует понимания что и зачем вы делаете, поэтому как минимум для базы можно вообще не заморачиваться и играть предложенными колодами - они весьма сбалансированы для начала кампании и изучения игры. То, что вам нарекомендовали соверешенно иные игры с совершенно иным геймплееем по сути. Как ни крути - КУА сейчас одна из лучших игр как по Лавкрафтовским мифам, так и как карточная игра в принципе. Игра прекрасно играется соло, сценарии в базе весьма интересные, но если зайдет - считайте вы подсели на КУА)Ну и в контексте новичка - по КУА очень много обучающих видео на ютуб, где весьма подробно объясняются правил и рассказывается много интересной игры по ЛОРу. На мой взгляд оптимальный состав для КУА это 2 человека.
Ну и если соберетесь смотреть обучающие видео, то рекомендую канал Arkham Legends - там большие подробнейшие видео по Ужасу Архема 2-й и 3-й редакции, Карточному ужасу Аркхема, Древнему ужасу. В отличии от твоего игрового там минимум ошибок, которые в следующей серии обязательно разбираются.
А может мне кто рассказать за отдельные сценарии? Играл только в самые первые, про Ругару и Карнавал, и они мне совсем не понравились. Истории не самые увлекательные, для начальной партии слишком сложные, а в кампанию их встраивать из-за штрафа к опыту и не самых полезных наград тоже не ахти.
Если хочется просто открыть коробку и поиграть в какое-то атмосферное приключение, то Убийство в отеле - можно играть нулевой колодой и завезли реиграбельности во вторую половину сценария.
Есть Стражи Бездны - это сложный сценарий из двух частей, лучше брать сразу прокачанных сыщиков, но играется весьма интересно.
Капля, Лаиринты, Война внешних богов, Махинации - это всё сценарии с заточкой на эпический режим до 12 игроков. Опыт интересный, но просто как отдельная история для одного игрока или одной ячейки играется по-разному. Мне Лабиринты за счёт атмосферы чего-то вроде Пилы зашли.
Фортуна и безрассудство - аналогично со Стражами бездны, но наиболее полно раскрываются в рамках Алых ключений. Думаю, что это просто вырезанный контент из и так немаленькой кампании.
Спасибо за наводку на Фортуну. Я думал, что Ключи уже полностью изучил, но никогда не стоит недооценивать способность ФФГ пилить контент на части...
Для отдельных сценариев вне компании даётся 0-9 опыта на сыщика, из этого следует, что это не начальный сценарий, а 2й-4й, когда у сыщиков есть по 9 опыта.
Сценарии полезны именно как ваншот, дают все ощущения от партии за один вечер.
Ещё более эффективны как тест колоды - собираем колоды, играем в Ругару или Стражей Бездны, видим недостатки билдов, меняем билды, начинаем кампанию.
Если в зоне угрозы сыщика несколько врагов урон и ужас они наносят одновременно (все вместе) или атака каждого врага это отдельный эффект?
Например есть карта "Бывало и хуже" (Данвич 261) может прикрыть от суммарного урона всех монстров или я должен выбрать только одного?
И карта "Сторожевой пёс" он каждого монстра может покусать от которого рану получит или только один раз куснуть за всю фазу Врагов если урон от всех монстров считается единовременным?
I Атака каждого врага отдельный эффект. Игрок на сыщике которого висят враги определяет последовательность.
II Соответственно отмена урона отдельной атаки происходит событием именно для этой атаки.
III Урон не одновременный, Пес кусает пока в сброс не уйдёт.
У меня в городе не то чтобы внезапно, но таки походу закончилась база. Знакомая хотела купить, полезли смотреть - нет ни у самих Хобиков, ни в ряде других магазинов. Искомая коробочка таки была найдена, но в каком-то отдаленном магазине и там сказали, что она одна из последних.
Интересно, допечатка таки будет? А ревайзнутая версия?..
Есть база и большой доп Данвича. Маленькие допы Данвича уже не продают. Есть ли смысл покупать обе новые коробки Данвича (кампания и сыщики) или достаточно кампании? Я просто смотрю в моем допе сыщики есть.
К сожалению есть. В мини-допах помимо карт кампании половину места занимали карты игрока, и в Данвиче как раз хватает хороших карт, которые я использую при сборе колод постоянно до сих пор, несмотря на наличие еще трех циклов и всякой мелочевки. Например без "Готовности к худшему", позволяющей прошерстить колоду в поисках нужного оружия я Хранителя вообще почти никогда не собираю.
понял, спасибо
Довольно долго я не имела представления ни о каких других настолках, т.к. играла только в карточный "Ужас Аркхэма". Благо контента у него прилично. Я имела 2 базы, полностью «Каркозу», полностью «Данвич», мини доп. «Стражи бездны», а так же «Карнавал Ужасов» и «Проклятие Ругару». Все это было пройдено с большим удовольствием. Но потом я попробовала "Руины острова Арнак" и "Дюна: Империя", и стало понятно, что соревновательные евро мне больше по душе. =D
Однако я с теплотой вспоминаю часы, проведенный за карточным "Ужасом Аркхэма". Игра действительно достойная. Возможно, в ней не хватает глубокого нарратива и закрученного сюжета. В тех же "Earthborne Рейнджеры" с сюжетом дела обстоят лучше. Но чего нет в "Рейнджерах", а в "Аркхэме" есть - так это увлекающий гемплей.
Временами игра могла дать нам прикурить. =D Аж сценарий приходилось перепроходить. Зато когда прерываешь очередной темный ритуал и не даешь злу прорваться в наш мир, чувствуешь себя победителем. Дополнения интереснее базы, видно, что авторы постоянно развивают механики игры и стараются привнести в процесс что-то новое.
Этот пост - моя прощальная ода данной настолке. Весь свой комплект по карточному "Ужасу Аркхэма" выставила на продажу. Но игра на вечно останется в моем сердечке. <З
Она у Тебя на английском?
На русском
Хотя всё же думаю лучше сначала базу попробовать прежде покупки всех допов)
Определенно для ознакомления начать стоит с базы. Но ее одной очень быстро станет мало, потому что все самое прикольное именно в допах))
Правильно ли я понимаю, что revised core + 1х дополнений полностью покрывают диапазон комфортного колодостроя на 1-2 игроков?
(перфекционизмом не страдаю, но смущает вектор смены игры с 1-2 игроков на 3-4).
Нет, две копии дополнений вам не нужно. Это актуально только для теперешней базы локализации так как в ней все карты сыщиков представлены 1м экземпляром.
Спасибо Вам за быстрый ответ!
А как добавить одиночный сценарий к компании? Я читал что это как то можно сделать, но не нашёл как.
В одиночном сценарии написано сколько опыта надо потратить что бы добавить его в кампанию. Так что просто тратите этот опыт, берете сценарий и раскладываете его по инструкции подготовки. Если же речь идёт о добавлении в приложении - под кнопкой начать сценарий есть поле добавить сценарий ответвление.
Лирическое отступление:
Почти каждый раз, когда я на тесере пытаюсь оставить какой-то развернутый комментарий, особенно если текст я до этого не удосужился его где-то сохранить, что-то случается и все набранное улетает к Азатоту. Я бы проклял все это богами внешними и внутренними, но тут походу и без меня все проклято. Короче, как говаривал один римский император "ты победил, галилеянин", даже пытаться больше не буду растекаться мыслью по древу скажем насчет студенток Мискатоника и трех Некронамиконов у Дейзи.
А теперь все-таки про деда Харви и его готовую колоду совсем коротенечко (под ним самим комментарий почему-то не хочет оставляться вообще). Он хороший, не то чтобы особо сложный, но и не совсем простой как боксер, так специализируется на доброе карт и постоянно будет сидеть с веером 10+ этих самых карт, поэтому очертя голову полному новичку я бы его давать сразу не стал, от такого обилия можно впасть в ступор с непривычки.
А еще колоду дедушки можно рассматривать как эдакий апгрейд-пак для библиотекарши Дейзи, тут для нее и книжки, и два новых союзника и заклинание для взаимодействия с этими самыми книжками.
Хватит ли базы и дополнительной колоды сыщиков для игры в 3м или нужно обязательно брать дополнение?
Хватит, но две колоды, которые используют карты из базы будут значительно слабее отдельно купленной стартовой колоды
Ну кроме колоды Венди, конечно (она из базы) - там можно хоть 30 пустых карт засунуть и будет более-менее эффективно играть
Если кому надо по ссылке ниже перевод карт и правил параллельного сыщика Пита Мусорщика
https://vk.com/rulebook_rus?w=wall-222118518_16
https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2023/8/4/a-feast-of-hemlock/
Что ж, в следующем году нас ждет очередной, кажись уже девятый по счету цикл.
Имхо, уже перебор. Я еще в процессе прохождения Алых ключей, но они вполне ощущаются как эдакая логическая точка, пик всей игры, после которого возможно следовало бы уже выпустить какую вторую редакцию, где подправить хотя бы часть накопившихся за годы проблем, с тем же балансом скажем. Но хозяин-барин.
О каких проблемах идет речь? Что не так с балансом?
Разработчики выпускают исправления/дополнения к правилам. Например крупное было в 2022 году - Notes, Errata, and Frequently Asked Questions
Поэтому о какой 2 редакции идет речь? Переделывать все карты?
То что нас ждет очередной цикл это наоборот здорово.
Если для вас Алые ключи становятся пиком всей игры, то возможно вам уже игра наскучила и стоит попробовать что-то другое?)
О все те же, хтонических. Когда у нас вроде пять классов, а игра изначально заточена под два, ибо какой цикл подряд собираем улики и убиваем монстров, убиваем монстров и собираем улики. И некоторые персонажи - сущие инвалиды, даже что вышли совсем недавно. Покажите мне того, кто придумал Амину Зидан, хочется спросить, как и зачем?
Если все так плохо, то зачем вы продолжаете играть? Или вы фанат анекдота про мышей и кактус?
Я уже говорил об этом на разные лады в разных местах, повторюсь еще раз. Все просто. Мне очень нравится сам формат игры (сюжетный кооператив + карточная игра), сам Аркхэм мне конечно уже давно надоел, но доступных аналогов пока мною обнаружено не было. Поэтому да, аналогия с мышкой и кактусом в какой-то мере актуально.
Там скоротрейнджеры от миплов будут. Попробуйте их поиграть.
Про рейнджеров я уже отписался в сопутствующей теме. Пока что виденное мне игру не особо продало, буду ждать развёрнутых мнений по поводу всей игры и там уже решать.
Лол, так вдвоём проще всего взять дух флекс-сыщиков, а не хранителя и искателя)))
Аминой, кстати, доволен, потому что В КОИ ТО ВЕКИ пак карт мистика не состоял из повторов иссушения/поиска под другим соусом, а дали новый (ну почти) архетип с игрой на безысходности. Надеюсь он получит поддержку в следующих циклах - играется, в целом, занятно и требует очень хорошего знания игры от игрока.
Вот, кстати, как проблему с балансом выделю отсутствие мастхевных карт мистика в базе, из-за чего уже 8 лет в каждую новую кампанию кладут спелл на бой и спелл на улики, как я уже говорил. Из-за этого класс переполнен одинаковыми картами, по сравнению с другими.
А по поводу того, что собираем улики и бьём монстров - ну это кор-механика, что тут поделать. С нынешним пулом карт все или почти все сыщики жизнеспособны, как и архетипы, так что дерзайте.
Убивать монстров и искать улики это основные механики игры, тут ничего не поделаешь.
Вашу боль с двумя классами понимаю, но хотел бы отметить что игра совершенно по-другому раскрывается на 3-4 человек. Очень советую играть именно таким составом. Здесь каждый может выбирать класс по душе и не будет бесполезным.
Почти во всех играх с множеством персонажей есть более сильные и более слабые. Но их слабость будет меняться в зависимости от новых дополнений и карточек. Так как могут выйти карточки которые будут хорошо синергировать со слабыми персонажами и сделает их более сильными.
Так в КУА и происходит, люди с выходом новых дополнений придумывают новые комбо со старыми персонажами и они по новому играются.
Так что и с Аминой Зидан я уверен в какой-то момент придумают очень крутую и интересную колоду.
Формат на четверых у меня зачастую утыкается в чисто организационные вопросы, как-то стабильно собраться одним и тем же составом несколько раз подряд, поэтому скажем Каркоза растянулась на год, а Круг так и повис на пол пути, потому что одна из барышней ушла из нашей ячейки вообще с концами.
Игра толпой имеет свои подводные камни, но соглашусь, так игра куда шире раскрывается. Мне как минимум хочется испытать в таком формате новенького дворецкого, ибо на двоих он имхо играется довольно скучно.
Поддерживаю - на двоих такое, но на 3-4 отличный саппорт
У серии был мягкий перезапуск в прошлом году+игру делают новые люди теперь+сменили формат выхода - думается, что это ещё лет на пять минимум.
Вот что реально может быть - это ротация и уход некоторых старых карт, ведь оных сейчас очень уж много, хотя дизайнеры и справляются, на удивление.
А какие там проблемы с балансом, собственно? Ну да, сейчас игра стала достаточно легкой, но это исключительно вопрос пула карт.
В остальном всё такое же чудесное приключение, где и поиграть есть во что и нарратива/атмосферы наваливают
Подскажите, сыщики которые продаются по одному в отдельных коробочках как вообще, норм? Можно ли ими пройти, например, кампанию Алые ключи?
В целом норм, можно играть, но можно немного и подкорректировать колоды так как есть местами спорные решения.
Каких бы пару сыщиков посоветовали?
Проходил каркозу за Харви. Второй игрок играл за Жаклин. Вышло отличное комбо. В другом цикле были Чо и Стелла. Тоже хорошо себя показали. Немного смущает Уинни, но думаю тут дело в игроке. Начните с Чо и Харви, они проще в освоении.
Более чем - если парит декбилдинг, то берите и играйте
Всем привет! Заказал базу и доп "Наследие Данвича". Планирую играть в соло, но есть вероятность, что захочу разложить на троих. Обязательно ли докупать для троих вторую базу? Или можно докупить какой-то доп-комплект, который позволит играть в указанные коробки втроем? Если да, то о каких допах идет речь?
не обязательно. карт на третьего игрока теоретически хватит, но колода будет уберущербна.
лучше возьмите уже готовую колоду сыщика. она ненамного дороже маленького допа. а там все что нужно и даже на будущее.
Т.е. готовой колоды сыщика хватит, чтобы полноценно играть базу втроем?
Готовой колоды сыщика хватит. А в каждом сценарии пишется, сколько нужно, например, улик для того или иного количества игроков. Мы играли вдвоем, но каждый брал по два сыщика. Получалась игра на четверых.
Понял, спасибо))
Колоды хватит, а вот с жетонам могут возникнуть проблемы. Но тут или кубики как заменители, или множетели.
Это рабочий костыль?
Кубики? Ну лично мне не очень понравилось, но играть можно. Множитель не использовал. У меня 2 базы и мне хватает)
Короче, больше, чем на двоих, предпочтительней две базы, получается? Так и не могу понять, как правильней.
Вопрос нужности второй базы больше в другом. Это стабильность работы ваших колод за счет того что многие карты будут в 2х экземплярах. Все остальное, связанное с жетонами, решается множеством вариантов. Поэтому сейчас я бы рекомендовал взять колоды сыщиков. А уже после того как поиграете на 3х решать нужна ли вам вторая база. Из сыщиков я бы порекомендовал для начала взять Натаниэля И Харви как более простых, а потом Жаклин и Стеллу как сыщиков посложнее.
Вторая база нужна в любом случае если не хотите играть огрызками колод. Даже скупив пару первых циклов полностью вы все-равно будете хотеть вторую базу там много необходимых карт.
Другое дело, что особо интересных колод с двух баз вы все-равно не получите, просто имейте это ввиду. Чисто минимум, чтобы распробовать игру и подсесть
Проходил все циклы втроём. Готовая колода это самый лучший вариант. Сам так делал. Так как в базе для третьего игрока карт скорей всего не хватит. По нехватке компонентов сталкивался с этом только пару раз, но не в базовой кампании. Не хватало жетонов ран на толстых боссов. Покупка второй базы далеко не обязательно. Да, вы получите вторую копию пары сильных карт. Но если не лезть на высокую сложность все и так прекрасно проходится.
Спасибо))
Здравствуйте, такая проблема, купил игру в декабре и только вчера решили открыть, и походу составления начальной колоды, заметил что нету карт...если я правильно понял, то карты мифов или событий и монстров , там где указано 5/7 , то карт одного и того же допустим монстра должно быть 7? А у меня местами из 3/3 карт, всего две, там где 5/7 то всего одна
Сколько всего карт в игре?)
Просто ,если писать в хобби ,то им нужно знать каких карт у меня нет...это печально
А выкидывать и идти за новой жаба душит
Добрый день! В игре нет деления на карты монстров по типам. Все карты контактов делятся на наборы по символу в центре карты. В одном наборе могут быть и враги, и напасти. Сложите карты по символам в центре и проверьте еще раз. Скорей всего всё сойдется.
Эти цифры внизу карт как раз показывают сколько карт в одном наборе.
Добрый вечер) то есть, например если 7/7 ,то там не обязательно будут карты одного вида и текса? Я правильно понял?)
Не одного. В одном наборе бывают разные карты по типу, как враги так и напасти. 7/7 Значит сколько всего карт в этом наборе. Помимо этого числа на каждой карте есть ее номер в этом дополнении, если у вас возникло затруднение с определением карты к тому или иному набору контактов - используйте общую нумерацию карт. То есть если 7/7 является например 167 картой, то 1/7 будет соответственно 160. Но обычно все же собирают по символу набора контактов в центральной части карты.
Ааа,спасибо,понял. Меня почему-то сбила,эта нумерация...
Через эту путаницу проходят многие. Мы, помнится, теряли карту Литы Чентлер…
За эту подсказку,тоже спасибо! Теперь все сошлось)
Подскажите пожалуйста по комплектации игры
Купила с рук, в коробке нашла три книги 1. Правила игры, 2. Справочник 3. Книга сценариев Ночь фанатички (не возвращение, а просто). Это сценарий к базе или какой-то доп?
Сценарий к базе
Привет всем фанатам замечательной игры! После некоторого перерыва решил вернуться в прохождение и с удивлением для себя обнаружил, что сайт Arkham.guide больше не работает. А ведь так здорово выручал в первую очередь в трактовке правил некоторых карт. Может знает кто, что с ним произошло и чем пользуетесь для быстрого поиска факов по картам?
Приложение arkham cards. И правила и фак и колоды с сайта arkhamdb можно подтягивать. Плюс путеводитель компаний и озвучка.
Купил новый цикл, а конкретно "На краю земли", и столкнулся с таим вопросом, что некоторые карты есть в одном или в трех экземплярах. Это нормально, до этого всегда было по два экземпляра? Можно ли где-то проверить по перечень карт цикла именно по количеству экземпляров?
Да, это нормально. Если карта исключительная то она будет в одном экземпляре. Трех карт не помню, кроме собак, их 4. Остальных по две. Вообще можно проверить через приложение Archam cards сколько каких карт должно быть.
Может я сильно туплю, но я частенько пользуюсь данным приложением и не видел там данных именно по количеству экземпляров карт в наборе
Проверьте версию, обновите карты. Сейчас, если зайти в саму карту у вас будет после текста карты линия под которой будет указан иллюстратор, цикл и количество карт. А ниже кнопка faq
Благодарю Вас, реально все показывает