-AdRiver-

Ужас Аркхэма. Карточная игра

2016

свернуть все темы
Meff написал 8 дней назад: #

Вопрос по дополнениям
При переходе от одного цикла к другому мы теряем все карты что приобрели(продвинутые) в предыдущем цикле? Просто как логически обосновать что ты теряешь все что нажил непосильным трудом.. Типа твоих союзников убили где то а молниемет ты проиграл в казино?

Nik712 написал 2 месяца назад: #

Моя первая игра - америтреш. Взял без особой надежды, просто попробовать.
Понравилось:
- Художественное оформление. Арты очень детальные и атмосферные.
- Количество худ. текста ровно столько, чтобы полноценно погрузиться и чтобы не Грааль.
- Логичность и кол-во наборов контактов. Для каждого сценария свои наборы (за исключением базовых), которые абсолютно связаны с сюжетом, а не просто - "вам плохо, вы умираете". Они очень разные и интересные.
- Сыщики и их колоды. Пока поиграл за 2х персонажей, Роланда и Дженни. Конечно, не сказать что игра переворачивается при смене перса, но слабости и преимущества делают сыщиков не похожими друг на друга.
- Сценарии. Пока что сыграл базу и Данвич делюкс. Разные локации, цели, доп. карты с второстепенными персонажами = почти разные игры и понимание за что отдаешь 690р. Не просто за очередное убей нового монстра, а за новое полноценное приключение.
- Одержать победу можно разными способами. Иногда ты идешь за одним, а побеждаешь сделав другое.

Не понравилось:
Нет прям такого, что отвернуло бы от игры, но хотелось бы отметить.
- При подготовке к новому сценарию, почти все концовки предыдущего прописываются и нужно их читать. При чем не завуалировано, а типа: СПОЙЛЕР! "Если фанатичке пришлось искать других сыщиков, то выберете это". А ну спасибо, так вот каким был 2 исход. Но без этого не было бы разных возможностей прохождения. Тут получается минус ради плюса. А минус в том, что разные концовки нужны 1 раз.
- Иногда очень бесит, что ты долго проходил, а в конце не идет карта и на тебе еще -4 и вообще ты лох. Нет, я понимаю что это почти суть таких игр. Иногда это предусматривает концовка, а иногда из за этого тебе нужно начать сначала, уже не интересно и проходишь быстрее, чтобы перейти к след. сценарию.
И опять из минуса идет плюс, что ты сначала можешь познакомиться с сюжетом, а потом подзабыть и вернуться, чтобы попробовать пройти на высоком уровне. Способствует этому очень тонкая настройка сложности. Я сделал сложность ближе к обычной, чтоб и не скучно и не унижали сильно)
- Мешок! Почему в игру, где нужен мешок, не положили МЕШОК! Как с айфоном да.

Про локализатора:
- Во первых, какого ... карты из допов, больше почти на 1мм, чем карты из базы. Вы на глаз там режете?
- Во вторых. Из коробки сыпется краска с краев внутр. части карт. Ну то есть буквально ты достал, а края облезли уже, без прикосновений. Это наверное опять то кечество, которое вы каждый раз повышаете.
- В третьих. Странные решения. Я знаю, что есть проблемы с договорами на локализацию. Но зачем пропускать локализацию 5 цикла и сразу делать 6, только потому что он в новом формате (вместо 6 мал. коробочек все в 1). И делать 5 цикл потом, когда он тоже будет в новом формате. Пока это произойдет, с вашими темпами, пройдет года 2 минимум и цена не будет ниже чем сейчас. И каждый новый цикл, превышает предыдущий по сложности сценариев и карт, то есть можно, но не очень то и нужно замешивать карты в таком порядке.
В целом, поддержка игр в России это большая проблема. Как будто на другой планете живем.

В итоге:
Купил все 4 цикла.
Пришлось привыкать к тому, что иногда не ты играешь в игру, а игра играет в тебя.
Реиграбельность для сценарной игры большая. За счет разных колод персонажей, гибкой настройки сложности и иногда разных вариантов локаций, которые видимо добавляют, чтобы добрать количество карт, но все равно интересно.
Про спойлеры на картах при подготовке. Если не читать текст и держать локации закрытыми, то их нет.
Подготовка быстрая, если разложить все карты по символам.
Со сложностью правил не согласен. Мне почему то легко дались. Пару моментов только. Нужно следить за наложенными эффектами и за типами монстров. В начале это выбивает, потом все меньше косяков и вопросов. По этому лучше не спешить.

1zhulay написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
«Огромный»

Пожалуйста, помогите разобраться с боем против «Огромного» противника!!
Поправьте если не так:
Два сыщика находятся в локации с «огромным» монстром.
Если игрок(А) успешно ушёл от этого врага, враг поворачивается в локации и не наносит урон никому из сыщиков в локации в фазе врагов. (Если он не обновляется по свойству карты этого врага).
Игрок(Б) решает продолжить сражаться с монстром, для этого ему потребуется совершить действие «начать сражаться», а затем враг снова становится активным в этой локации и нанесёт урон сыщикам в фазу врагов.

lamossus написал 2 месяца назад: #

1. С противником необязательно сражаться, чтобы проводить действие "бой" (если только у него нет ключевого слова "осторожный")
2. С "огромными" противниками невозможно начать сражаться. Считается, что они сражаются со всеми сыщиками в своей локации
3. Если вы начинаете сражаться с противником, он перемещается в вашу зону угрозы, но НЕ разворачивается и не наносит урон, если это не написано на самой карте

censored написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно играется, если покупать только большие допы?

Angvat написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет конечно. Любой цикл - это последовательная история, где в большой коробке лежит только 2 первые серии, затравка так сказать. Да и по игровым картам там обычно кладут всякую ерунду, а более мощные и полезные вещи уже в маленькие коробочки.

censored написал 2 месяца назад: #

понял, спасибо.
я думал, что минидопы - это чтобы ломку сбить до выхода большого допа или что то вроде того.
блин, ловко они придумали :)

Mobler написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Дополнения

Подскажите в каком порядке брать дополнения , есть разница?

RodeZ написал 2 месяца назад: #

Я начал с Каркозы, но судя по всему лучше по порядку идти

frAGmEnt написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Локализация

Может кто в курсе, есть ли информация о локализации стартовых колод сыщиков? Спасибо

Priceless написал 2 месяца назад: #

Да, Мир Хобби планируют издавать отдельные колоды сыщиков

MacTire написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Пока только осваиваю игру, но уже есть такой вопрос: некоторые карты сыщиков привязаны к сценарию, как понимаю. Есть ли возможность как-то быстро понять, какие карты могут сразу браться в колоды, а какие нет? Или это можно понять только читая брифинг всех сценариев понять?

silvero написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

по значкам.

к примеру, в колоду сыщиков до начала сценария можно добавить карты (соблюдая правила персонажа по доступности классов) хранителей, мистиков, искателей, ловкачей, выживших и нейтральные. все эти значки присутствуют в верхнем левом углу карты.

сценарные карты всегда обозначаются значками конкретного дополнения. к примеру из "ночи фанатички" карта "Лита Чентлер" относится к группе карт "встреча", и значок соответствующий имеет.

MacTire написал 2 месяца назад: #

А слона то и не заметил) спасибо!

kfrus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите кто знает, сейчас в интернете везде распаковка карточного ужаса, переиздание?

frAGmEnt написал 2 месяца назад: #

Да)

Wehache написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, играли 3 сцерий базы, культисты вышли на главную тропу(4), так как у меня было ещё 2 действия я переместился из леса - на главную тропу-место ритуала. Должны ли культисты атаковать меня или должен ли я проходить какие- то доп. проверки при проходе через главную тропу ? (свойством охотник они не обладали)
Просто как-то странно победили и такое ощущение, что сделал что-то неправильно.

Green_Train написал 3 месяца назад: #

После того, как вы вошли в локацию с врагами - все они помещаются в вашу зону угрозы (если у них нет черты "осторожный"). В фазу врагов все враги, находящиеся в зоне вашей угрозы атакуют вас.
Чтобы избавиться от них и поместить на победный счет, вам нужно либо уклониться от них, либо убить, либо выполнить действие переговоры. Переговоры тратят одно из трёх действий сыщика.

Nikich4 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Выбор циклов

Подскажите, пожалуйста, прошёл ночь фанатички, всё здорово, всё понравилось и естественно полез за допами и вот возникли некоторые вопросы:
1) Есть ли разница в каком порядке стоит/лучше проходить циклы? Я всё равно решил по дате выхода их скупать, но тем не менее интересно.
2) И более важный вопрос: есть ли разница как проходить цикл непосредственно ВНУТРИ этого цикла? На сайте ХГ указан цикл и гиперссылки на основной и 6 маленьких дополнений. Интересует именно есть ли необходимость в очередности мелких шести коробок?
Сейчас поясню суть вопроса, дело в том, что не все мелкие дополнения к циклам есть в наличии, где, как я понял, продолжение истории из большой коробки цикла.

FullGrimm написал 5 месяцев назад: #

1) Нет, циклы в себе. Но логически каждый последующий более наворочен чем предыдущий. Играть можно в том порядке в котором хотите.

2) Есть. Проходить нужно строго в порядке очередности маленьких допов. Каждый цикл это единая связанная история, если перемешаете - вы ее сломаете.

kaban9od написал 5 месяцев назад: #
FAQ

Может кто подскажет, где найти руссифицированную версию актуального FAQ? У издателя на сайте версия 1,0 от 2018 года, актуализировать, как я понял, её они не собираются, если честно это какой-то беспредел)

bijection написал полгода назад: #

Камрады, а кто мне пояснит, у всех с прошлого года баланс цвета русской локализации в желтизну попер? Репринт базы, свежий (несвежий) цикл по сравнению с прежними выпусками - как будто от разных производителей. Где и какой виртуальной палкой можно было бы хорошенько отходить хоббиков за такое отношение к контролю качества?

tujikoff написал полгода назад: # скрыть ответы

Вопрос по "границе" фазы Мифа и Сыщика. В фазе Мифа мы вытягиваем врага. Враг немедленно начинает сражаться. Мы проходим проверку силой и если все удачно наносим один урон. Так же мы можем активировать бесплатное свойство карты актива -- и это все в фазе Мифа? Если враг не уничтожен, мы переходим в фазу Сыщиков? т.е. снова можно пройти проверку и активировать все карты?
Во всех обзорах на ютюбе взяв карту контактов-враг, игрок автоматически переходит в фазу Сыщиков и начинает сражение основываясь на фазу Сыщиков.

playstay написал полгода назад: # скрыть ответы

В фазу мифа, если сыщик вытянул врага, то этот враг начинает сражаться с сыщиком, то есть попадает в зону угрозы сыщика. Никаких проверок боя здесь нет, если не сказано на карте врага.
Затем наступает фаза сыщиков и вот теперь сыщик может, как вариант, начать "бой" с врагом.

tujikoff написал полгода назад: # скрыть ответы

понятно. спасибо.
в фазе мифа есть окно игрока с возможностью использовать бесплатные активируемые свойства! Карта патрульный позволяет при ее сбросе нанести одну рану врагу. можно ли ее использовать в фазе мифа?

playstay написал полгода назад: #

Свойство Патрульного может разыгрываться в любое окно игрока в любой фазе.

saroff написал полгода назад: # скрыть ответы

Жуть какая-то, если в фазе мифа пришел враг и не сказано иного - он просто выгладывается в зону угрозы и все.
Свойство патрульного, как и любые быстрые свойства можно использовать в любое окно игрока - точные тайминги фаз и проверок вместе с окнами игрока расписаны в справочнике.

playstay написал полгода назад: # скрыть ответы

Фраза "просто выкладывается и всё" имеет заданные правилами игры термины, в данном случае это "начинает сражаться".

danceandfight написал полгода назад: #

Русские термины неудачные в части боя, конечно.

engineer1 написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Добого дня. Вопрос. После прохождения сценария трачу опыт на приобритение карт. Т.е. меняю одну карту на другую за опыт. Если я после следующего сценаря захочу вернуть скинутую карту мне опять опыт тратить или скинутая карта уже моя и без оплаты могу сделать обратный обмен?

sford написал полгода назад: #

Из справочника:
2. Приобретите новые карты. Чтобы приобрести и добавить к своей колоде новую карту, игрок тратит столько очков опыта, каков уровень карты, обозначенный числом точек в её левом верхнем углу.
..
В ходе кампании сыщик может изменять свою колоду только вышеописанным образом или выполняя особые указания книги сценариев.

saroff написал полгода назад: #

Другими словами - чтобы заменить любую карту нужно потратить минимум один опыт, даже если она нулевого уровня.
Исключения -
1. эффект карты приспособляемость
2. если в ходе сценария ваша колода по тем или иным причинам стала меньше требуемого размера - вы ОБЯЗАНЫ докупить карты чтобы вернуть колоду к требуемому размеру. Если при этом у вас не хватает опыта, то можете брать карты нулевого уровня бесплатно.

woolver написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по окончанию сценарияф

Играю базу в режиме компании. После окончания первого сценария в игру выложен пистолет роланда и слабость замести следы.
Должен ли я при подготовке к следующему сценарию выложить в игру пистолет и слабость. Карты в руке сбрасываются в общую колоду активов или их тоже нужно взять как было на момент окончания первого сценария?

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Колода на новый сценарий используется та же самая. Плюс можно прокачать ее за накопленный опыт

woolver написал полгода назад: # скрыть ответы

Про колоду понял, я про выложенные активы в игру. В рамках компании 3 сценария вот первый я закончил на столе лежит актив и слабость. При старте следующего сценария они остаются в игре или я их замешиваю в колоду и начинаю заново. Просто смущает описание в книге сценариев, где таблица прогресса "полученные сюжетные активы и слабости"...

silvero написал полгода назад: #

"полученные активы и слабости" имеет в виду карты, которые относятся к сценарным, но вы можете их тащить от оригинального сценария к следующему. как правило, там так и говорится: теперь вы эту карту, полученную в течение прохождения, можете добавить в свою колоду вне размера колоды своих способностей.

MAV написал полгода назад: #

Во время сценария сыщик может получать дополнительные активы и слабости помимо базовых. В рамках одной кампании они переносятся в следующий. Как правило новые карты идут сверх лимита колоды. Естественно в новой компании вы их уберете из колоды.

Noladan написал полгода назад: #

Все активы, что лежат на столе или находятся в руке на конец сценария, замешиваются обратно в колоду сыщика. Все маркеры ран и ужаса сбрасываются с сыщика и активов. Карты сыщиков лежат на столе в начале партии только если они Постоянные или на них прямо указано, что партия начинается с картой в игре. См. Справочник, приложение III и раздел Сюжетная кампания.

Сюжетные активы - такие карты которые добавляются в колоду по ходу сценария.

dmitriysysenko написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопросы

1. Если в зоне угрозы сыщика находится, скажем 2 монстра. В свой ход, я выбираю действие бой и атакую одного из них?! Второй в это время не проводит внеочередную атаку на меня? По сути же, я сражаясь с двумя, одного игнорирую...
2. В активной зоне сыщика, две карты актива. Каждая из карт, при активации действием даёт бонус в атаке и рану. Можно ли потратить 2 действия одновременно, чтобы получить бонус сразу с двух карт в одном бою? Или каждая активация в карте, только на одно действие атаки?

lamossus написал полгода назад: #

1. Всё верно, атакуете только одного из них, второй при этом ничего не делает. Действия боя не вызывают атак по возможности.
2. Нельзя. Каждое действие будет являться отдельной атакой

balakinae написал полгода назад: # скрыть ответы
Новый цикл

ФФГ меняют подход: теперь циклы будут выпускать большими паками, один - сыщики и 250 карт, другой - сценарии на 300 карт.

balakinae написал полгода назад: # скрыть ответы

https://www.fantasyflightgames.com/en/news/2021/6/3/to-edge-of-the-earth/

wergg написал полгода назад: # скрыть ответы

мне нравится такой подход. Вместо собирания цикла по одной коробочке сразу нормальный пак.

Теоретически даже можно брать одни карты сценариев и пытаться их пройти текущими колодами. Вот только не станут ли сценарии непроходимыми без новых карт?

Scorpion написал полгода назад: #

И это даже выходит вроде бы дешевле, чем маленькие коробочки + делюкс
Непохоже не FFG))

Green_Train написал полгода назад: # скрыть ответы

Рассматриваю покупку КУА для игры соло и вдвоём. Ни во что похожее ранее не играл. Пытаюсь понять что и в какой порядке покупать.
Вопросы такие:
1. Есть ли смысл вообще ввязываться в КУА, если не собираешься покупать все допы? Будет ли игра интересной и полноценной если, к примеру, приобрести только базу + цикл Данвича? Как с реиграбельностью у данного комплекта? Или в таком случае игра будет на один раз и далее будет ощущение, что нужны ещё допы?
2. Есть ли смысл для начала купить базу и только первый большой доп из цикла, а не весь цикл сразу?
3. Может есть какие то другие допы, которые можно сразу купить с базой и играть в игур как в полноценную? Или Данвич всегда покупается первый?

Green_Train написал полгода назад: # скрыть ответы

4. Как технически выглядит взаимодействие базы с допами? сначала играешь в базу, потом в допы? или все купленные допы сразу замешиваются? Просто если 1 вариант, то возможно стоит начать просто с базы?

Scorpion написал полгода назад: #

Сначала база играется, потом допы.
Можно и с базы начать

Scorpion написал полгода назад: #

Отвечу на первый вопрос.

Если рассматривать игру как "сюжетно-сценарную", то пройдя каждый сценарий вы уже будете знать, чего ожидать плюс-минус. В таком случае игра для вас станет одноразовой.

Если вам интересны сами механики игры (карточная LCG от FFG), то тогда будет интересно перепроходить сценарии разным составом геро... то есть сыщиков)) плюс ситуации каждый раз в сценарии будут разные - в этом интерес

bijection написал полгода назад: #

1. КУА это в некотором смысле сериал - можно можно смотреть весь, а можно ограничиться одним-двумя сезонами. Реиграбельность как у этих ваших CRPG - после первого прохождения можно еще поиграть другими героями, можно попытаться посмотреть другие сюжетные исходы, но суть от этого не поменяется.
2. Есть смысл сначала купить только базу, она содержит полноценную вводную кампанию "Ночь фанатички". Потом уже сможете решить, нужен ли вам вообще Данвич или нет. Покупать делюкс Данвича в отрыве от прочих допов цикла - не вижу смысла.
3. Есть внецикловые дополнения: "Ругару", "Карнавал ужасов", и т.д., даже мини-кампания из двух приключений. Их вы можете играть как отдельно, так и встраивая в любой цикл в виде спин-оффа. В целом, не обязательно начинать именно с цикла Данвича, этот сериал можно смотреть с любого сезона, но в то же время нет никакого повода пропускать Данвич.
4. Карты сыщиков идут в общий пул, который потом используется для составления и апгрейда колоды. Прочие карты используются порознь, формируя отдельные сценарии.

saroff написал полгода назад: #

1. Да и нет. С реиграбельностью не плохо, но она достигается в основном за счет большого разнообразия персонажей/карт/сценариев и т.д. Т.е. за счет допов. Если взять только один цикл, переигрывать все равно можно, но будете ощущать себя как проф. спидраннер - прыгаю в один и тот же угол 4 часа подряд. Ощущение, что нужны еще допы будет всегда. Как правильно сравнили это как сериал, специально сделано так что всегда хочется следующую серию.
2. Большой доп отдельно от цикла смысла брать нету, тем более с базой. Можно взять отдельно базу, но нужно понимать, что там одни из самых скучных сценариев. Это по сути демо-версия. Игра полностью раскрывается в большом цикле.
3. Можно покупать любой большой цикл. Они независят друг от друга и не привязаны к порядку. Т.е. Данвич\Эпоха\Каркоза\Круг. Субъективно-общественное обычно любит каркозу\эпоху\круг больше чем Данвич, его немного недолюбливают. Есть независимые сценарии, которые не входят ни в какой цикл, но они на порядок сложнее сценариев в компании, с картами базы туда можно ходить разве что в порядке челленджа.
4. Все карты игрока формируют общий пул. Т.е. больше допов = больше персонажей, больше выбор карт, как начальных так и прокаченных, при этом все они не привязаны к допам. Карты мифа работают так - сценарий может использовать любые карты из базы + карты из базовой коробки своего цикла. Циклы между собой никак не взаимодействуют в плане сценариев.

Rondebar написал полгода назад: # скрыть ответы
Какое количество игроков оптимально?

Всех приветствую! Поделитесь опытом - каким составом играли? Какие при этом впечатления?
Поиграли вдвоем с другом в 1 сценарий базы, пару раз жестоко облажались, поменяли героев, еще раз облажались. Создается впечатление, что при игре вдвоем сильно возрастает влияние рандома и выпадения карт на руку - не зашли вот боевые карты у Роланда и пошло все под откос, Агнес одна не справляется с жрецом.
Насколько игра хорошо масштабируется? Не слишком ли затягивается партия?

playstay написал полгода назад: #

Скорее всего играете не по правилам. Прочтение правил и справочника не предохраняет от ошибок в игре. Советую почитать инструкции для новичков и FAQ. Когда исправите то, что делали не правильно, играть станет легче. И даже если вы уверены, что почитав коментарии, уже всё знаете, всё равно продолжайте искать инфу и удивляться. Даже пройдя десяток сценариев, вы всё еще будете находить инфу, что всё еще есть то, что вы делаете не правильно. Но только не пугайтесь этого, а продолжайте познавать, и будете вознаграждены.

playstay написал полгода назад: #

А если учились на видеопрохождениях, то советую обязательно читать коментарии к этим видяхам. Там обнаружите кучу поправок и указаний на ошибки. Скорей всего и свои ошибки там найдёте.

cRyovery написал полгода назад: #

Для меня лучший состав это 3 человека, при 4-х начинаю чувствовать не приятный даунтайм, при игре вдвоем очень сильно ощущается ненужность большинства персонажей.

Что касается рандома, то тут в первую очередь нужно понимать, что все базовые колоды это лютый мусор, и пока вы их не подредактируете (банально дадите боевым персонажем больше нормального оружия) вы так и будете страдать.

macvay написал полгода назад: #

Для масштаба нужно иметь 2 базы, для комфорта, или много допов для более менее колоды на 3 человек. В этой игре нужно хорошо понимать, каких персонажей ты выбираешь и какими картами создаешь колоду, если вы берете 2ух мистиков будите терпеть, пока не умрете.
Честно тоже начинали так. по 2-3 раза переигрывали сценарии, и не понимали что не так, потом зашли на с колодами посмотрели по выбирали, прикинули, что лучше для на а что нет, ибо для новичков тяжело играть колодой которой вы сами составляете.

Godfill написал полгода назад: # скрыть ответы

Большую часть сценариев прошел вдвоем, за разных персонажей. Было очень комфортно. Так же понравилось играть втроем, игра ощущается чуть иначе, больше планирования и кооперативных решений. Вчетвером тоже здорово, но, как уже писали выше, начинает сказываться даунтайм. Как в соло - не знаю, не играю в настолки один. Но, говорят, кУА - одна из лучших соло-игр.

И так же верны комментарии по поводу доп карт. На рекомендуемых колодах не пройти (удачно) дальше второго сценария. Если есть две базы - хорошо, так как добавятся вторые копии важных стартовых карт даже при игре на 1-2 человека. Но полностью игра раскроется, когда вы купите хотя бы один полный цикл (к примеру первый, данвический), тогда сможете составить колоды поинтереснее и посильнее. А новые персонажи будут приятным бонусом.

Базовая коробка - это демо-версия игры, во всём: сценарии, урезанные колоды, слабые карты и персонажи, потенциал которых без допов, увы, не раскрыть. Она нужна только ради составления общего понимания игры и ее механик.

Rondebar написал полгода назад: #

Спасибо всем за ответы! В принципе, вы подтвердили все мои мысли. Буду собирать друзей на игру большим составом.

saroff написал полгода назад: #

Двое. Соло кстати тоже играется великолепно.
Почему - основной механизм масштабирования игры это, например, хп монстра = 5 * колво игроков или соберите 4 * колво игроков улик. При этом когда играешь, естественно и даже необходимо специализироваться во что-то (как минимум чтобы не драться за карты).
Играли в троем - один сильно заточен на поиск улик, один на сражения с монстрами и один универсал. В итоге если хотя-бы один персонаж начинает чуть сбоить (потому что конкретно сейчас по рандому не зашло, или потому что в принципе игрок на нем не правильно играет) - убийца монстров не может убить всех монстров (потому что это монстры на троих), искатель улик как бешеный пылесос ищет улики и все равно не успевает (потому что они тоже на троих) и т.д.
В общем - играть можно любым колличеством, но я считаю самым оптимальным 1-2. При большем колличестве игроков более важно, что вы делаете, и что-бы никто не тупил, т.к. монстру, который отмасштабился для 3-х игроков, нельзя объяснить что один у вас новенький и еще не умеет играть)
P.S. Если появилось ощущение, что сильно влияет рандом, скорее всего неправильно составляете колоду или неправильно играете. Потратить несколько ходов на то чтобы "обложиться" - довольно важно.

GarretSSS написал полгода назад: # скрыть ответы

Всем привет. Так и не разобрался с числом игроков. Я понял, что в базу только вдвоём можно, а если хочешь на 3-4 человек, то нужна вторая база. А если база и одно крупное дополнение, то можно 3-4? Или вторая база обязательна? Если вторая база обязательна, то обязательны и вторые копии всех дополнений для прохождения всех сценариев 3-4 персонами? Спасибо.

playstay написал полгода назад: # скрыть ответы

На 3-4 нужна вторая база, но допы не нужно дублить, все допы в одном экземпляре подойдут на 3-4 игрока, если есть 2 базы.
Если хотите играть на 3-4 с одной базой, то нужно сразу много допов набрать и собрать из них колоды, но всё рано некоторых карт не будет хватать. Чем больше будет допов, тем лучше будут колоды у 3-4 игроков.
Ну короче вывод такой, если всё равно планируете пройти все допы, тогда и берите все допы, из них колоды соберете для 4х игроков и вторая база не понадобится, хотя может жетонов не хватать иногда. Если же не собираетесь много допов брать, тогда берите 2 базы и вчетвером играйте. Но в любом случае допы подходят в одном экземпляре.

GarretSSS написал полгода назад: #

Спасибо, учтём