-AdRiver-
1. AlexFang 10
2. Summoning666 10
3. Tanitra 10
4. Dimazgetman 10
5. malkavi 10

Ужас Аркхэма: Карточная игра

Arkham Horror: The Card Game, 2016 

  • 1 - 4
  • 2
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство
Ужас Аркхэма: Карточная игра  

Поcтавка

размер: 25.4 x 25.4 x 5.1 см.
комплектация:

44 Chaos Tokens
27 Damage Tokens (1s and 3s)
30 Resource Tokens
30 Clue/Doom Tokens (double-sided)
18 Horror Tokens (1s and 3s)
5 Investigator Cards
5 Investigator Mini Cards
119 Player Cards: Player Reference Card, Asset Card, Skill Card, Event Card, Weakness Card.
110 Scenario Cards: Agenda Card, Act Card, Scenario Reference Card, Location Card (double-sided), Enemy Card, Treachery Card.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.24666 -

геймплей

8.37

глубина

8.29

оригинальность

8.06

реализация

8.25

Описание игры

редактировать

Я говорю вам, что в ту ночь, находясь в здравом уме и памяти,я столкнулся с явлением, способным в корне изменить наш взглядна окружающий мир. Все, что я стремился развенчать как легенду и вымысел, получило, наоборот, ужасающее подтверждение.

- Г.Ф. Лавкрафт, «Тень безвременья»

 


Ужас Аркхэма: Карточная игра - это кооперативная Живая Карточная Игра (ЖКИ), в которой от 1 до 4 сыщиков пытаются совместно разгадать мистические тайны и заговоры, одновременно пытаясь побороть преследующее их прошлое. Каждый игрок берет на себя роль одного из сыщиков и собирает колоду, опираясь на способности выбранного сыщика. Последовательность связанных между собой сценариев создает художественное повествование, именуемое кампанией, основанное на тайне, которую персонажи намерены раскрыть на протяжении всей истории. В каждом сценарии сыщики попадают в различные локации и исследуют их в поисках улик, которые необходимы для продвижения ихрасследования, а также пытаются избежать или уничтожить коварные силы Мифа. По ходу кампании каждый сыщик получает опыт и более глубокое осознание происходящих событий, что позволяет ему улучшать свои способности и возможности, добавляя более сильные карты в свою колоду. Но будьте осторожны: чем глубже вы погружаетесь в мир непознанного, тем вероятнее ваше безумие. Сыщики должны суметь защитить свой рассудок от ужаса, встречающегося на их пути, и выжить,чтобы раскрыть тайну.

Статьи и списки

10
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Rondebar написал 3 дня назад: # скрыть ответы
Какое количество игроков оптимально?

Всех приветствую! Поделитесь опытом - каким составом играли? Какие при этом впечатления?
Поиграли вдвоем с другом в 1 сценарий базы, пару раз жестоко облажались, поменяли героев, еще раз облажались. Создается впечатление, что при игре вдвоем сильно возрастает влияние рандома и выпадения карт на руку - не зашли вот боевые карты у Роланда и пошло все под откос, Агнес одна не справляется с жрецом.
Насколько игра хорошо масштабируется? Не слишком ли затягивается партия?

playstay написал 2 дня назад: #

Скорее всего играете не по правилам. Прочтение правил и справочника не предохраняет от ошибок в игре. Советую почитать инструкции для новичков и FAQ. Когда исправите то, что делали не правильно, играть станет легче. И даже если вы уверены, что почитав коментарии, уже всё знаете, всё равно продолжайте искать инфу и удивляться. Даже пройдя десяток сценариев, вы всё еще будете находить инфу, что всё еще есть то, что вы делаете не правильно. Но только не пугайтесь этого, а продолжайте познавать, и будете вознаграждены.

playstay написал 2 дня назад: #

А если учились на видеопрохождениях, то советую обязательно читать коментарии к этим видяхам. Там обнаружите кучу поправок и указаний на ошибки. Скорей всего и свои ошибки там найдёте.

cRyovery написал 2 дня назад: #

Для меня лучший состав это 3 человека, при 4-х начинаю чувствовать не приятный даунтайм, при игре вдвоем очень сильно ощущается ненужность большинства персонажей.

Что касается рандома, то тут в первую очередь нужно понимать, что все базовые колоды это лютый мусор, и пока вы их не подредактируете (банально дадите боевым персонажем больше нормального оружия) вы так и будете страдать.

macvay написал 2 дня назад: #

Для масштаба нужно иметь 2 базы, для комфорта, или много допов для более менее колоды на 3 человек. В этой игре нужно хорошо понимать, каких персонажей ты выбираешь и какими картами создаешь колоду, если вы берете 2ух мистиков будите терпеть, пока не умрете.
Честно тоже начинали так. по 2-3 раза переигрывали сценарии, и не понимали что не так, потом зашли на с колодами посмотрели по выбирали, прикинули, что лучше для на а что нет, ибо для новичков тяжело играть колодой которой вы сами составляете.

Godfill написал 2 дня назад: # скрыть ответы

Большую часть сценариев прошел вдвоем, за разных персонажей. Было очень комфортно. Так же понравилось играть втроем, игра ощущается чуть иначе, больше планирования и кооперативных решений. Вчетвером тоже здорово, но, как уже писали выше, начинает сказываться даунтайм. Как в соло - не знаю, не играю в настолки один. Но, говорят, кУА - одна из лучших соло-игр.

И так же верны комментарии по поводу доп карт. На рекомендуемых колодах не пройти (удачно) дальше второго сценария. Если есть две базы - хорошо, так как добавятся вторые копии важных стартовых карт даже при игре на 1-2 человека. Но полностью игра раскроется, когда вы купите хотя бы один полный цикл (к примеру первый, данвический), тогда сможете составить колоды поинтереснее и посильнее. А новые персонажи будут приятным бонусом.

Базовая коробка - это демо-версия игры, во всём: сценарии, урезанные колоды, слабые карты и персонажи, потенциал которых без допов, увы, не раскрыть. Она нужна только ради составления общего понимания игры и ее механик.

Rondebar написал 2 дня назад: #

Спасибо всем за ответы! В принципе, вы подтвердили все мои мысли. Буду собирать друзей на игру большим составом.

Green_Train написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Рассматриваю покупку КУА для игры соло и вдвоём. Ни во что похожее ранее не играл. Пытаюсь понять что и в какой порядке покупать.
Вопросы такие:
1. Есть ли смысл вообще ввязываться в КУА, если не собираешься покупать все допы? Будет ли игра интересной и полноценной если, к примеру, приобрести только базу + цикл Данвича? Как с реиграбельностью у данного комплекта? Или в таком случае игра будет на один раз и далее будет ощущение, что нужны ещё допы?
2. Есть ли смысл для начала купить базу и только первый большой доп из цикла, а не весь цикл сразу?
3. Может есть какие то другие допы, которые можно сразу купить с базой и играть в игур как в полноценную? Или Данвич всегда покупается первый?

Green_Train написал 14 дней назад: # скрыть ответы

4. Как технически выглядит взаимодействие базы с допами? сначала играешь в базу, потом в допы? или все купленные допы сразу замешиваются? Просто если 1 вариант, то возможно стоит начать просто с базы?

Scorpion написал 13 дней назад: #

Сначала база играется, потом допы.
Можно и с базы начать

Scorpion написал 13 дней назад: #

Отвечу на первый вопрос.

Если рассматривать игру как "сюжетно-сценарную", то пройдя каждый сценарий вы уже будете знать, чего ожидать плюс-минус. В таком случае игра для вас станет одноразовой.

Если вам интересны сами механики игры (карточная LCG от FFG), то тогда будет интересно перепроходить сценарии разным составом геро... то есть сыщиков)) плюс ситуации каждый раз в сценарии будут разные - в этом интерес

bijection написал 13 дней назад: #

1. КУА это в некотором смысле сериал - можно можно смотреть весь, а можно ограничиться одним-двумя сезонами. Реиграбельность как у этих ваших CRPG - после первого прохождения можно еще поиграть другими героями, можно попытаться посмотреть другие сюжетные исходы, но суть от этого не поменяется.
2. Есть смысл сначала купить только базу, она содержит полноценную вводную кампанию "Ночь фанатички". Потом уже сможете решить, нужен ли вам вообще Данвич или нет. Покупать делюкс Данвича в отрыве от прочих допов цикла - не вижу смысла.
3. Есть внецикловые дополнения: "Ругару", "Карнавал ужасов", и т.д., даже мини-кампания из двух приключений. Их вы можете играть как отдельно, так и встраивая в любой цикл в виде спин-оффа. В целом, не обязательно начинать именно с цикла Данвича, этот сериал можно смотреть с любого сезона, но в то же время нет никакого повода пропускать Данвич.
4. Карты сыщиков идут в общий пул, который потом используется для составления и апгрейда колоды. Прочие карты используются порознь, формируя отдельные сценарии.

Timushka написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Стоимость обманчива

Merllinn написавший выше подробно всё расписал, от себя ещё раз повторю, что для полноценной комфортной игры, как это задумывали разработчики надо на одного человека покупать две базы! Чтобы вы могли иметь по 2 копии нужных классовых карт. Для игры вдвоём следовательно нужно покупать 4 базы! Чтобы ваши классовые карты могли пересекаться, иначе кому то придётся играть ущемлённым.
Можно и на велосипеде ездить с одним колесом, но так ведь никто не ездит. Вот и выходит, хочешь играть так как задумал разработчик, плати.
Идеальное решение, которое бы всех устроило, выпусти компания отдельно базовые и классовые карты. По цене ниже стоимости базы. Тем более, что в коллекционных карточных играх это практикуется.

seraphim написал полмесяца назад: #

Не совсем понимаю, зачем вам по две базы на человека? Классовые карты у вас будут пересекаться не так уж часто т.к играть одинаковыми классами одновременно не такая уж частая ситуация. Да и с дополнениями простор выбора карт значительно расширяется(и у вас они будут т.к 3 сценария базы вечно не могут проходиться) Играем втроём двумя базами, пройдены по мере выхода все вышедшие на русском циклы кроме Нарушенного круга, на максимальной сложности со всем табу листом. Никто никогда "ущемлённым" себя не чувствовал :D
В каких ККИ это практикуется? Слышал максимум о готовых стартовых колодах, ну так они и в КУА есть, правда не локализованные пока.

saroff написал полмесяца назад: #

Эм, что?
Двух баз достаточно для игры вчетвером. Да - неожиданно придется думать, какие карты кому нужнее, и не брать 4-х хранителей в пати. Но если этого не делать, то никаких карт не хватит.
Кроме двух баз максимум можно купить по две базовых коробки из циклов, хотя это уже совсем излишество.
С двумя базами играли в троем несколько компаний, ни разу не почуствовали ущемления в картах.

Bigfirefox написал месяц назад: #
Бой или уход - вот в чем вопрос!

Моя первая настольная игра. Так уж получилось, что я очень люблю Лавкрафта и зайдя в магазин техники (казалось бы), увидел на специальном прилавке настольные игры. И там была она, с этим завораживающим артом, с кричащим названием (чувак, купи меня, тут слово "Аркхэм" есть, ты же читал Лавкрафта, ты же понимаешь, что с Бетмэном это не связанно). Я взял коробку, прочитал описание и понял — это оно.
За два года: я успел и полюбить эту игру, и успел начать ненавидеть ее, что бы потом снова полюбить, что бы опять пришла кипящая и взрывоопасная безысходность в пятой точке, но самое главное, что в тот момент, когда я ее купил - я осилил правила. Вот они, вроде, расписаны хорошо: вот тебе пояснений куча, вот мы разжевали еще терминов, а вот тебе примеры, как и что разыгрывать, но с другой стороны так все нагромажденно, столько непонятных моментов, что до сих пор ищешь информацию в тематических группах и форумах.
После того как продираешься через темный и зловещий лес правил, попадаешь на красивую и освещаемую лунным светом, поляну — сюжет. Он тут интересный, да, не сильно реиграбельный (привет фанатам древнего ужаса и 2 редакции, которые, как культисты, постоянно упоминают эту самую реиграбельность), но пару-тройку раз его можно пройти с удовольствием. И это только базовая коробка с тремя сценариями. И с одной стороны они вводят тебя в мир игры и задают настроение.
А потом ты узнаешь, что для игры будут выходить дополнения по 7 штук и твой внутренний Ктулху понимает: пора иди спать под воду и не просыпаться. И приходит момент, когда твои внутренние культисты, призывают внутреннего ктулху и ты покупаешь большое дополнение, а потом и маленькие. И вроде радость: новые сыщики, новые карты в колоду и сценарии новые, но преследует мысль: горшочек — не вари, а то превратится это все в подобие сериала, где новые серии выходят, но сюжет высосан из пальца, актеры не доигрывают/переигрывают, контент ради контента и так далее.
В любом случае карточный УА очень интересная игра, не без минусов и непониманий некоторых моментов, но ведь интересная же, да?! Ктулху фтагн товарищи!

Oles_19 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Отзыв

В игре есть что-то интересное, но правила просто отвратительные. Они плохо отшлифованы. Очень много нюансов, в которых легко запутаться. Когда играешь, то приходится постоянно штудировать всевозможные мануалы. Причём той информации, которая даётся в коробке с игрой недостаточно. Нужно лезть в интернет и вычитывать там самый полный мануал, который вдобавок только на английском. Или постоянно дёргать людей в социальных сетях, чтобы тебе подсказывали, если вы, конечно, хотите играть по правилам, а не от балды. И только пройдя определённую кампанию и набив все шишки можно более-менее нормально играть в неё же. То есть в ту же кампанию, в которую тебе играть уже неинтересно, потому что игра одноразовая, реиграбельность очень низкая. Я почти не сталкивался с подобными трудностями, когда играл в другие настолки. Причём в игре даже есть совершенно позорное «Тёмное правило», которое гласит, что если игроки сталкиваются с моментом, который они не могут понять, то должны выбрать наихудший для себя вариант и продолжать игру. Такого не должно быть в нормальной толковой игре с вменяемыми правилами. Лучше поберегите себе нервные клетки и купите другую игру.

saroff написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Очень интересно)
В первый раз вижу плохой отзыв о Темном правиле, сам считаю это одним из лучших правил в настольных играх.
Суть в том, что постоянно выходят новые карты, даже не знаю, сколько их точно сейчас, но счет идет на тысячи. При постоянном выходе нового контента стула два - тысяча и один нюанс, при котором физически невозможно предусмотреть все ситуации, и Темное правило очень элегантно и со 100% попаданием в тематику решает эти проблемы. Либо все карты будут одинаковые, скучные, и однообразные, чтобы правила по ним можно было уместить в тоненьку книжку, и никаких конфликтов возникать не могло.
Насчет реиграбельности вы, наверное, не распробовали. Или были не готовы к тому типу реиграбельности, что игра предлагает. Реиграбельность здесь не в сюжете, а в той самой куче нюансов, которая дает очень много способов какими можно попытаться пройти игру.
P.S. Я ни в коем случае не спорю с вами, и не говорю что вы не правы! У каждого свое мнение, и все это фломастеры. Просто показалось интересным, насколько разные взгляды на эту игру могут быть)

Oles_19 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Когда играл со своими знакомыми и сказал им про тёмное правило, то они стали смеяться и отказывались верить, что такую глупость могут написать в инструкции. Пришлось их ткнуть носом в справочник.

Dantar написал полтора месяца назад: #

Казуалы - они такие, да

Galbatorix написал полтора месяца назад: #

По мойму темное правило во многом необходимо, особенно если играть на лёгких уровнях сложности. А на тяжелых напротив предлагает настоящий вызов опытным игрокам. Не вижу в Тёмном правиле ничего плохого - тем более что все моменты в правилах оговорены. Хотя этого правила бы не было если бы правила давали ответ на все вопросы и с этой точки зрения можно проглядеть халтуру. Хотя это не отменяет того факта что игра топ)

Godfill написал полтора месяца назад: #

На практике тёмное правило нужно только если влом лезть и уточнять какой-то момент. Увы, игра не из легких к тооу же постоянно развивается, так что вопросы время от времени будут возникать, от этого никуда не деться. А так, все вопросы давным давно разобраны и имеют четкие ответы. Лично я за три компании и многократно перепройденную базу ни разу им не воспользовался.
Реиграбельность у игры просто огромная! Особенно учитывая, что это сюжетная ЖКИ. Возможно, вы играли только в базу, а она, считай, демо-версия того что будет дальше. Начиная с Давнвича, а лучше с Каркозы - в сюжете будет много меняющихся условий. Разные карты одних и тех же локаций, разные босы и даже сценарии, в зависимости от ваших успехов и неудач. Плюс тонна персонажей и разные сборки их колод - дают совершенно другие впечатления от прохождения.
Могу сказать что УА ЖКИ - одна из лучших игр в моей коллекции и на мой вкус самая интересная игра в серии Arkham Files.

saroff написал полтора месяца назад: #

Хочу немного поправить\уточнить других комментаторов.
Темное правило в игре ПРАКТИЧЕСКИ НЕ НУЖНО.
Прошли все вышедшие компании, некоторые по несколько раз, к Темному правилу прибегали только два раза: один раз из-за ошибки в переводе, один раз из-за того что глупенькие.
Темное правило - НЕ универсальный ответ на все вопросы. Оно нужно когда в правилах действительно косяк, либо чтобы одноразово пофиксить не знание какого-то сложного нюанса. (чтобы не копаться во время игры часами в факе, используем темное правило, копаемся потом).

cRyovery написал полтора месяца назад: #

В игре действительно очень много нюансов, но это не проблема, конкретно, плохо написанной книги правил, это просто побочный эффект действующих игровых механик, чем они разнообразней, тем больше будет случаев двоякой трактовки, так же стоит учитывать, что в определенных местах будут "огрехи" местной локализации, ибо тот эффект который написан на карточке в оригинале может быть вполне понятен, а вот его русская версия может, как раз таки и привести к двойственному трактованию определенных свойств, и это совершенно не вина переводчиков, т.к. все эти тонкости, и различия между словами передвинуть/ переместить, нанести урон/отнять здоровье может понять только игрок.

DDD333 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Это нормальная игра с толковыми правилами, а темное правило придумано как раз для таких неосиляторов, как ты. Вот видишь, ффг обо всех подумали))

Oles_19 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Я покупал базу и полный цикл Наследия Данвича, проходил их полностью несколько раз. Учитывая сколько времени я потратил на игру и изучение всевозможных хитросплетений игровых правил меня скорее можно назвать дремучим спецом, а не тем кем ты меня назвал. С учётом моего игрового опыта считаю, что имею моральное право на своё суждение об игре.

DDD333 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

"Всевозможные хитросплетения" это 1/4 от предлагаемого на русском контента игры?)

Oles_19 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Ты ещё спроси: с какой песчинки начинается куча?

DDD333 написал месяц назад: #

С польского макдака