-AdRiver-
1. AlexFang 10
2. Summoning666 10
3. Tanitra 10
4. Dimazgetman 10
5. malkavi 10

Ужас Аркхэма: Карточная игра

Arkham Horror: The Card Game, 2016 

  • 1 - 4
  • 2
  • от 14 лет
  • 15 мин
  • 60 - 120 мин
  • мастерство
Ужас Аркхэма: Карточная игра  

Поcтавка

размер: 25.4 x 25.4 x 5.1 см.
комплектация:

44 Chaos Tokens
27 Damage Tokens (1s and 3s)
30 Resource Tokens
30 Clue/Doom Tokens (double-sided)
18 Horror Tokens (1s and 3s)
5 Investigator Cards
5 Investigator Mini Cards
119 Player Cards: Player Reference Card, Asset Card, Skill Card, Event Card, Weakness Card.
110 Scenario Cards: Agenda Card, Act Card, Scenario Reference Card, Location Card (double-sided), Enemy Card, Treachery Card.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.24648 -

геймплей

8.37

глубина

8.29

оригинальность

8.06

реализация

8.25

Описание игры

редактировать

Я говорю вам, что в ту ночь, находясь в здравом уме и памяти,я столкнулся с явлением, способным в корне изменить наш взглядна окружающий мир. Все, что я стремился развенчать как легенду и вымысел, получило, наоборот, ужасающее подтверждение.

- Г.Ф. Лавкрафт, «Тень безвременья»

 


Ужас Аркхэма: Карточная игра - это кооперативная Живая Карточная Игра (ЖКИ), в которой от 1 до 4 сыщиков пытаются совместно разгадать мистические тайны и заговоры, одновременно пытаясь побороть преследующее их прошлое. Каждый игрок берет на себя роль одного из сыщиков и собирает колоду, опираясь на способности выбранного сыщика. Последовательность связанных между собой сценариев создает художественное повествование, именуемое кампанией, основанное на тайне, которую персонажи намерены раскрыть на протяжении всей истории. В каждом сценарии сыщики попадают в различные локации и исследуют их в поисках улик, которые необходимы для продвижения ихрасследования, а также пытаются избежать или уничтожить коварные силы Мифа. По ходу кампании каждый сыщик получает опыт и более глубокое осознание происходящих событий, что позволяет ему улучшать свои способности и возможности, добавляя более сильные карты в свою колоду. Но будьте осторожны: чем глубже вы погружаетесь в мир непознанного, тем вероятнее ваше безумие. Сыщики должны суметь защитить свой рассудок от ужаса, встречающегося на их пути, и выжить,чтобы раскрыть тайну.

Статьи и списки

10
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Bigfirefox написал 13 дней назад: #
Бой или уход - вот в чем вопрос!

Моя первая настольная игра. Так уж получилось, что я очень люблю Лавкрафта и зайдя в магазин техники (казалось бы), увидел на специальном прилавке настольные игры. И там была она, с этим завораживающим артом, с кричащим названием (чувак, купи меня, тут слово "Аркхэм" есть, ты же читал Лавкрафта, ты же понимаешь, что с Бетмэном это не связанно). Я взял коробку, прочитал описание и понял — это оно.
За два года: я успел и полюбить эту игру, и успел начать ненавидеть ее, что бы потом снова полюбить, что бы опять пришла кипящая и взрывоопасная безысходность в пятой точке, но самое главное, что в тот момент, когда я ее купил - я осилил правила. Вот они, вроде, расписаны хорошо: вот тебе пояснений куча, вот мы разжевали еще терминов, а вот тебе примеры, как и что разыгрывать, но с другой стороны так все нагромажденно, столько непонятных моментов, что до сих пор ищешь информацию в тематических группах и форумах.
После того как продираешься через темный и зловещий лес правил, попадаешь на красивую и освещаемую лунным светом, поляну — сюжет. Он тут интересный, да, не сильно реиграбельный (привет фанатам древнего ужаса и 2 редакции, которые, как культисты, постоянно упоминают эту самую реиграбельность), но пару-тройку раз его можно пройти с удовольствием. И это только базовая коробка с тремя сценариями. И с одной стороны они вводят тебя в мир игры и задают настроение.
А потом ты узнаешь, что для игры будут выходить дополнения по 7 штук и твой внутренний Ктулху понимает: пора иди спать под воду и не просыпаться. И приходит момент, когда твои внутренние культисты, призывают внутреннего ктулху и ты покупаешь большое дополнение, а потом и маленькие. И вроде радость: новые сыщики, новые карты в колоду и сценарии новые, но преследует мысль: горшочек — не вари, а то превратится это все в подобие сериала, где новые серии выходят, но сюжет высосан из пальца, актеры не доигрывают/переигрывают, контент ради контента и так далее.
В любом случае карточный УА очень интересная игра, не без минусов и непониманий некоторых моментов, но ведь интересная же, да?! Ктулху фтагн товарищи!

Oles_19 написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Отзыв

В игре есть что-то интересное, но правила просто отвратительные. Они плохо отшлифованы. Очень много нюансов, в которых легко запутаться. Когда играешь, то приходится постоянно штудировать всевозможные мануалы. Причём той информации, которая даётся в коробке с игрой недостаточно. Нужно лезть в интернет и вычитывать там самый полный мануал, который вдобавок только на английском. Или постоянно дёргать людей в социальных сетях, чтобы тебе подсказывали, если вы, конечно, хотите играть по правилам, а не от балды. И только пройдя определённую кампанию и набив все шишки можно более-менее нормально играть в неё же. То есть в ту же кампанию, в которую тебе играть уже неинтересно, потому что игра одноразовая, реиграбельность очень низкая. Я почти не сталкивался с подобными трудностями, когда играл в другие настолки. Причём в игре даже есть совершенно позорное «Тёмное правило», которое гласит, что если игроки сталкиваются с моментом, который они не могут понять, то должны выбрать наихудший для себя вариант и продолжать игру. Такого не должно быть в нормальной толковой игре с вменяемыми правилами. Лучше поберегите себе нервные клетки и купите другую игру.

saroff написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Очень интересно)
В первый раз вижу плохой отзыв о Темном правиле, сам считаю это одним из лучших правил в настольных играх.
Суть в том, что постоянно выходят новые карты, даже не знаю, сколько их точно сейчас, но счет идет на тысячи. При постоянном выходе нового контента стула два - тысяча и один нюанс, при котором физически невозможно предусмотреть все ситуации, и Темное правило очень элегантно и со 100% попаданием в тематику решает эти проблемы. Либо все карты будут одинаковые, скучные, и однообразные, чтобы правила по ним можно было уместить в тоненьку книжку, и никаких конфликтов возникать не могло.
Насчет реиграбельности вы, наверное, не распробовали. Или были не готовы к тому типу реиграбельности, что игра предлагает. Реиграбельность здесь не в сюжете, а в той самой куче нюансов, которая дает очень много способов какими можно попытаться пройти игру.
P.S. Я ни в коем случае не спорю с вами, и не говорю что вы не правы! У каждого свое мнение, и все это фломастеры. Просто показалось интересным, насколько разные взгляды на эту игру могут быть)

Oles_19 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Когда играл со своими знакомыми и сказал им про тёмное правило, то они стали смеяться и отказывались верить, что такую глупость могут написать в инструкции. Пришлось их ткнуть носом в справочник.

Dantar написал 14 дней назад: #

Казуалы - они такие, да

Galbatorix написал 14 дней назад: #

По мойму темное правило во многом необходимо, особенно если играть на лёгких уровнях сложности. А на тяжелых напротив предлагает настоящий вызов опытным игрокам. Не вижу в Тёмном правиле ничего плохого - тем более что все моменты в правилах оговорены. Хотя этого правила бы не было если бы правила давали ответ на все вопросы и с этой точки зрения можно проглядеть халтуру. Хотя это не отменяет того факта что игра топ)

Godfill написал 14 дней назад: #

На практике тёмное правило нужно только если влом лезть и уточнять какой-то момент. Увы, игра не из легких к тооу же постоянно развивается, так что вопросы время от времени будут возникать, от этого никуда не деться. А так, все вопросы давным давно разобраны и имеют четкие ответы. Лично я за три компании и многократно перепройденную базу ни разу им не воспользовался.
Реиграбельность у игры просто огромная! Особенно учитывая, что это сюжетная ЖКИ. Возможно, вы играли только в базу, а она, считай, демо-версия того что будет дальше. Начиная с Давнвича, а лучше с Каркозы - в сюжете будет много меняющихся условий. Разные карты одних и тех же локаций, разные босы и даже сценарии, в зависимости от ваших успехов и неудач. Плюс тонна персонажей и разные сборки их колод - дают совершенно другие впечатления от прохождения.
Могу сказать что УА ЖКИ - одна из лучших игр в моей коллекции и на мой вкус самая интересная игра в серии Arkham Files.

saroff написал 13 дней назад: #

Хочу немного поправить\уточнить других комментаторов.
Темное правило в игре ПРАКТИЧЕСКИ НЕ НУЖНО.
Прошли все вышедшие компании, некоторые по несколько раз, к Темному правилу прибегали только два раза: один раз из-за ошибки в переводе, один раз из-за того что глупенькие.
Темное правило - НЕ универсальный ответ на все вопросы. Оно нужно когда в правилах действительно косяк, либо чтобы одноразово пофиксить не знание какого-то сложного нюанса. (чтобы не копаться во время игры часами в факе, используем темное правило, копаемся потом).

cRyovery написал 14 дней назад: #

В игре действительно очень много нюансов, но это не проблема, конкретно, плохо написанной книги правил, это просто побочный эффект действующих игровых механик, чем они разнообразней, тем больше будет случаев двоякой трактовки, так же стоит учитывать, что в определенных местах будут "огрехи" местной локализации, ибо тот эффект который написан на карточке в оригинале может быть вполне понятен, а вот его русская версия может, как раз таки и привести к двойственному трактованию определенных свойств, и это совершенно не вина переводчиков, т.к. все эти тонкости, и различия между словами передвинуть/ переместить, нанести урон/отнять здоровье может понять только игрок.

DDD333 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Это нормальная игра с толковыми правилами, а темное правило придумано как раз для таких неосиляторов, как ты. Вот видишь, ффг обо всех подумали))

Oles_19 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Я покупал базу и полный цикл Наследия Данвича, проходил их полностью несколько раз. Учитывая сколько времени я потратил на игру и изучение всевозможных хитросплетений игровых правил меня скорее можно назвать дремучим спецом, а не тем кем ты меня назвал. С учётом моего игрового опыта считаю, что имею моральное право на своё суждение об игре.

DDD333 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

"Всевозможные хитросплетения" это 1/4 от предлагаемого на русском контента игры?)

Oles_19 написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Ты ещё спроси: с какой песчинки начинается куча?

DDD333 написал 13 дней назад: #

С польского макдака

boxwood написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Отзыв

Сегодня впервые закончил базу + весь цикл данвича. Игра чумовая во всех отношениях. Особенно заметна неподдельная любовь авторов к теме игры: невероятные сюжетные повороты, атмосфера безысходности, непредсказуемые исходы. Жаль что "мистика и ужасы" не мое. Из минусов - невероятное количество нюансов. Проходил базу несколько раз, но из-за этого бросал, так как игра вызывала дикое раздражение. Ну и по мелочи, во время странствий иногда забывается то одно, то другое из-за огромного количества информации на столе. Одним словом, жажду продолжения.
P.S играл соло, первая игра соло, которая принесла столько удовольствия.

Godfill написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Срочно проходите Каркозу. Если у вас такой восторг вызвал Данвический цикл, то от Каркозы будет просто экстаз! :)
С каждым последующим циклом эффект усиливается. =))

BioWolf написал 14 дней назад: # скрыть ответы

А после экстаза что идет?

saroff написал 13 дней назад: # скрыть ответы

А описание того что иидет после экстаза не проходит по возрастной категории форума.

BioWolf написал 13 дней назад: #

Ахаха)))) вот это игра!!!))))

Merllinn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Когда жадность победила. А игрок как кошелек.

Начну с хорошего.

1 Очень понравились арты, хоть под лупой рассматривай, масса деталей сделано с любовью. У карт отличные рубашки, красота.

2 Приятный кооп, ради него и бралась игра, тут ожидания оправдались, взаимодействие порадовало.

3 Куча дополнительных сценариев которые продолжают выходить в том числе в локализованном виде.

4 Стандартный размер карт, можно выбирать из широкого спектра протекторов.

5 Неплохая стори, НО! Если бы Была более толстая книга со сценарием и карты замысла и сцены в место текста на себе отсылали бы к ней, а в книге было бы больше художественного текста чем размещено на картах, то было бы еще лучше. Нам при игре этого сильно не хватало. Больше текста дало бы еще больше атмосферы и погружения.

6 Разнообразие происходящего в игре.

7 Сложность настраивается в широчайшем спектре, причем довольно легко. Игра позволяет настраивать сложность за счет жетонов, даже более тонко, чем это описано в правилах.

Что не понравилось.

1 Крайне плохо написанные правила. Очень путанные, многое не описано. Безумное количество деталей везде и во всем, за которыми надо следить и упустить которые крайне просто, отслеживание деталей крайне сильно тормозит игровой процесс. Без пояснений из интернета играть по сути не возможно, так как нужно постоянно выяснять как работает та или иная механика. Первые партии это постоянное копание в правилах и в сети, даже если все, только что прочитали правила. Потом еще 2-3 партии уходит на то, что выловить все косяки следя друг за другом, что и где вы забываете, пропускаете, что играете не верно. Партии к четвертой бегая по первому сценарию мы стали играть без копания в правилах и не совершая ошибок. Может кто то легче освоил правила у нас так. Я могу поделиться только своим опытом. Все люди разные. При этом все игроки у нас привыкли работать с информацией по роду деятельности и отслеживать взаимосвязи, а так же быть внимательными. В общем правила не приятно удивили.

2 FAQ на английском и Restrict-лист постоянно обновляются на сайте FFG. Хотите играть по правилам с учетом всех корректировок которые внес разработчик игры придется еще отдельно попотеть. У официальных локализаторов вы найдете перевод FAQ от 18 года версии 1.0 на сайте FFG сейчас висит FAQ от осени 20 года версии 1.8 Официально локализованный Restrict-лист я вообще не обнаружил. По факту имеем игру которую плохо протестировали и теперь постоянно правят вот уже сколько лет с момента ее выхода. Причем правят не только правила но и текст на картах!!! и если хотите играть с правками, печатайте карты сами с новым текстом.

3 Если вы решите играть в колодострой а эта игра именно так позиционируется то возможно вам придется купить еще 3 базы. Что бы у вас было 4 базы!!! У нас так вышло что один игрок хочет играть хранителем(Роландом)а второй ловкачём(Скатом) Роланд использует Синюю колоду и оранжевую а так же нейтральную. Скат использует зеленую и синюю а так же нейтральную. Синяя колода и нейтральная оказываются общими. К примеру, если вы решите брать по 2 одинаковых синих карты в колоду, а таких карт в базе всего 1 то вам потребуется 2 базы для Роланда, но ваш партнер так же может выбрать эту карту для Ската и вот вам надо 2 базы для Роланда и 2 базы для Ската, так как в каждой базе лишь по 1 нужной карте, а каждый из вас хочет по 2 карты и ваш выбор пал на одинаковы карты. Разработчик мог бы выпускать отдельно колоды сыщиков, но это не так выгодно. Ведь колода содержащая всё разнообразие карт одного цвета в двух экземплярах, из базы это примерно 25 карт и цена будет соответствующая. Можно было бы дать игрокам возможность выбора, какие карты покупать или хотя бы не впаривать им с базой по второму третьему кругу карты локаций и т.д. А сделать коробку с полным набором карт всех цветов в 3 экземплярах, всего то карт 200 будет(цифра не точная прикинул на скорую руку) Природу бы поберегли опять же говорят нынче это модно. Но нет выбор сделан и он довольно однозначно свидетельствует о приоритетах FFG

3 На мой взгляд игра имеет плохой игровой дизайн. Напихать кучу механик и нюансов, не думая о том как игроки должны все это отслеживать много ума не надо, а в данной игре на мой взгляд сделано именно это. Она переусложнена и не оптимизирована. Я не против сложных игр, наоборот вопрос за счет чего достигается сложность. В данной игре это масса мелочей разбросанных по куче карт на столе, которые вам постоянно надо отслеживать и которые еще и меняются от партии к партии. Но это не особо усложняет игру в плане тактики или стратегии, а просто увеличивает шанс допустить ошибку, так как вариантов действий у вас все равно будет не так уж и много.

Как итог хорошая задумка и отвратительная реализация. Можно ли играть в эту поделку? Безусловно можно и даже получать удовольствие. Можно ли не докупать базы? Можно. Но захотите ли вы связываться с этой игрой зная все это? Я вот если бы знал, не связался, но так как она уже на руках и на нее потрачено до черта времени пока играю. буду ли я вкладывать в нее деньги дальше? Не знаю. Отношение FFG и локализатора меня не вдохновляют нести им и дальше бабло.

Все написанное является моим личным мнением и ми опытом, не претендует на истину в последней инстанции и субъективно. Мое мнение может не совпадать с вашим и это нормально. Ваше мнение и ваш опыт могут отличаться от моего. (25.01.2021) Рассказать как глубоко я не прав можно в коментах. Спасибо за внимание.

BioWolf написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Начали хорошо, а закончили так себе.. "поделкой" эту игру язык не поворачивается назвать...вся эта "куча нюансов" исчезает после прохождения первых пары тройки сценариев, на что и рассчитана база, которая стоит не ахти как дорого.. то что не хватило карт и надо докупать еще базы.. ну не знаю я бы этого не советовал - при покупке нового сезона с Данвичем уже достаточное количество карт для любых колод, другое дело что каждый новый сезон стоит суммарно около 5тыс а это как новая игра.. не все готовы тратить на это такое количество денег, но если кто то не готов, то и ныть по этому поводу не надо - проходите мимо, на рынке сейчас море предложений по играм. Я вот купил несколько сезонов и тормознул, ну может потом куплю еще какой нибудь сыграю, но вообще это одно из лучших атмосферных приключений, за которое вполне реально отдавать по 5тыс в год, а примерно так сезоны и выходят с такой скоростью

Merllinn написал 2 месяца назад: #

Цена за допы как раз не сколько не смущает. А по поводу баз, могу лишь рекомендовать посмотреть на самые популярные сборки на профильных сайтах.Yfghbvth https://arkhamdb.com/decklists/halloffame Но повторюсь я высказал свое субъективное мнение и не претендую на истину в последней инстанции. Писал, про то, с чем столкнулся и что меня зацепило, порадовало или разочаровало. Безусловно у разных людей, будут разные впечатления от этой игры.

Scorpion написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По первому пункту - ну это в плане правил довольно стандартная LCG от FFG, они все примерно такие) с кучей нюансов на картах
С первого прочтения действительно мне тоже было не особо понятно

По второму, назвать игру плохо протестированной из-за того, что банятся и эрратятся карты - ну такое...
В МТГ тоже карты банятся, не думаю, что из-за этого игру можно назвать плохо протестированной.
То, что карты подвергаются изменениям - наоборот, признак того, что игра живет и развивается.
Было бы гораздо хуже, если бы просто шлепались новые карты, игроки бы находили убер-комбы (а они всегда находятся!), а разработчику было бы пофиг.
Так что это плюс скорее.
А вот то, что локализатор не успевает за всем этим - это не очень, да

Merllinn написал 2 месяца назад: #

Игра не турнирная, собранные уберкомбы ни на что не влияют, по тому, что сложность можно подстраивать под себя очень свободно разными способами. Если человек захочет собрать уберкомбу, его даже правила не остановят, так играется все дома и можно делать с игрой все, что заблагорассудится. Масса нюансов не проблема сама по себе, но тут ее отслеживать довольно неудобно и муторно, а вот это на мой субъективный взгляд, признак плохого дизайна. Опять же, это мое мнение, основанное на моем опыте. Возможно, если бы я играл в другие игры и у меня был бы другой опыт, я воспринял бы такой дизайн иначе. Идея с которой писался отзыв, была в том, что бы предупредить и дать представление о том, о чем не говорят в обзорах и что можно не заметить при выборе игры. Что и случилось в моем случае. Не смотря на то, что я даже запойлерил себе 1 сценарий, ради того что бы посмотреть на то как играется сей продукт. Не претендуя на объективность, возможно кому то будет полезен мой опыт и взгляд и люди рассматривающие эту игру к покупке обратят внимание на какие то аспекты, которые довольно неочевидны и сделают выбор более осознанно, располагая большим спектром мнений. Специально оговорюсь, я не ни кого не отговариваю от покупки и не говорю, что игра прям плохая - плохая, совершенно нет. Но в ней есть масса неочевидных нюансов, которые лично мне первоначальную радость от покупки и первых партий, сильно омрачили. Данный продукт определенно достоин внимания, пристального внимания.

Merllinn написал 2 месяца назад: #

Заранее приношу извинения за возможные ошибки в тексте. Я знаю, что есть люди которым ошибки сильно режут глаза, примите мои искренние извинения за доставленные вам неудобства.

SandClockMan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вот я даже зарегистрировался, чтобы высказаться по поводу недостатков, которые вы указали.
Когда вы говорите о недостатках, нужно все же не отрываться от контекста и не ругать карточную игру за то, что она карточная, а ЛЦГ за то, что она ЛЦГ.
1) Правила действительно написаны не очень, тут согласен. Но только в части книжки правил и описания нюансов. В остальном - на картах я бы не сказал, что много нюансов, не больше, чем в любой другой карточной игре с картами сложнее обычных игральных карт. В тот же МТГ люди годами играют и не знают всех нюансов, хотя принцип МТГ намного проще.

2) Обновлять FAQ - это не недостаток, а большой плюс. Практически по всем популярным играем существуют FAQ. Гораздо хуже, когда возникает неочевидный конфликт в правилах, а ответа на него найти негде. И если вы уж так переживаете, что на сайте локализаторов висит FAQ от 18го года, так у нас и локализованы пока что сеты, которые в орингинале выходили в 18м году. Логично.
Насчет табу листа отдельная песня. Сами говорите, что сложность легко настраивать и варьировать, но жалуетесь, что разработчики выпускают табу лист. Во-первых, табу лист - необязателен, игра и без его применения достаточно хорошо сбалансирована несмотря на то, что выходит уже много лет это довольно сложно - выпускать карты с прицелом, что в будущем с ней могут появиться какие-то слишком сильные комбинации, это не говорит о том, что игру плохо протестировали. Во-вторых, выпуск табу листа - это опять же плюс, это значит, что компания не забивает на игроков и правит баланс в игре, старается поддерживать игру и старые сценарии живыми на протяжении многих лет после выпуска. Чего не скажешь о других настольных играх. В которых если и обнаруживаются какие-то несбалансированные механики, то править их конечно же никто не будет.

3) В плане нехватки карт в одной базе отчасти согласен - почти всем, кто поиграл больше одного цикла хочется докупить вторую базу для игры вдвоем. Но тут тоже следует оговориться, что это не недостаток данной игры, это недостаток формата любой карточной игры с колодостроем, в любой подоной карточной игре надо покупать бустера, докупать наборы для игры вдвоем, втроем и т.д. Ну и всегда можно рассматривать нехватку карт как ограничение игры, просто проходите ее тем набором карт, который есть в наличии - игра и в этом случае дает простор для сбора уникальных колод и при этом вполне проходится. Да и в целом смысла большого нет играть двумя сыщиками делаюшими одно и то же.

4) Вот насчет дизайна прям за живое задело. Если это плохой дизайн - то что тогда по вашему хороший дизайн? Эта масса мелочей, которые разбросаны по полю - это называется америтреш - так большинство подобных игр устроено. Каждая такая мелочь и нюанс - это не для повышения сложности, как вы говорите, а спобоб механически обыграть историю, придать характера врагам, местам, где находятся персонажи, именно за счет этого игра разворачивает перед вами сюжет. Чем отличается больница от университета, чем отличается враг-призрак, от врага-человека? Если все эти мелочи убрать - останутся шахматы. Лично я был бы непротив, если бы в игру добавили еще больше механик, добавили других навыков, возможностей договариваться с большим количеством врагов, добавили стелса и т.д.

Ну и выводы - это просто смешно. "Отвратительная реализация", "поделка", "связываться с игрой". Вы делаете такие высокопарные выводы, хотя судя по всему вам не игра не нравится, вам не нравятся аспекты жанров америтреш и карточный колодострой. Просто для интереса, подскажите, какие бы вы другие игры посоветовали подобного плана? Чтобы сюжет и персонажи развивались от сценария к сценарию, чтобы можно было перепройти за других персонажей и гаймплей за них действительно отличался, чтобы было хорошее погружение в мир, а не бездумное бросание кубиков? Вообще наиболее похожим на это был Pathfinder: Возвращение Рунных Властителей, но по качеству всех аспектов (рисовка, геймплей, реиграбельность и т.д.) он и рядом не стоял с Аркхемом. А больше я игр подобного толка и не припомню.
А что бы вы посоветовали?

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

>Чтобы сюжет и персонажи развивались от сценария к сценарию, чтобы можно было перепройти за других персонажей и гаймплей за них действительно отличался, чтобы было хорошее погружение в мир, а не бездумное бросание кубиков

Мрачная Гавань же

SandClockMan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Мрачная Гавань интересный проект, но я, к сожалению, так до нее и не добрался. Я ее, честно говоря, боюсь. Боюсь, что девушка со мной играть в нее не будет, а в Ужас Аркхема мы прекрасно играем вдвоем.

Siar написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Еще как варианты - Грааль, Middara, ЖКИ Властелин колец

SandClockMan написал 2 месяца назад: #

Спасибо. Но опять же, это несколько иные варианты, Грааль мало похож на КУА как по геймплею, так и по наполнению, а остальные игры не выходили на русском, что для меня является барьером. Грааль надо попробовать - да.

Merllinn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я рад, что мой отзыв, был причиной регистрации и такого подробно изложенного мнения. Надеюсь это будет не единственная игра по поводу которой вы выскажитесь.

(Я совершенно серьезно без сарказма. В наши дни как я понимаю, это надо обговаривать отдельно, что бы быть правильно понятым.)

Я понимаю вашу позицию и считаю, что кто то из нас прав а кто то нет. У нас просто разные взгляды, разный жизненный опыт и разные требования к продукту. Это нормально. Я лишь высказал свое субъективное мнение, постаравшись его аргументировать. Как я и писал ранее, я не считаю игру плохой, но у нее есть нюансы, информацию про которые найти не так то и просто. Но имея более полную информацию о продукте, тому кто интересуется игрой будет проще сделать более взвешенный выбор и его не будут жать неприятные сюрпризы с которыми столкнулся я не зная о всех нюансах.

Больше отзывов, подробных и разных!

SandClockMan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Но вы так высказались об этих нюансах, что у кого-то может возникнуть превратное мнение.
Кроме того, эти самые аргументы мы и обсуждаем - это нормально. В споре рождается истина.

Merllinn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Я высказался с аргументами и специально уточнил, что не считаю игру плохой. Но на мой взгляд она очень неоднозначная и у нее есть существенные минусы, прямо вот такие жирные минусы. А уж что для кого весомее, минусы или плюсы, это каждый решает сам. А видел много восторженных отзывов и совсем не разделяю их. У меня первый восторг довольно быстро прошел и пришло понимание, что все очень неоднозначно о чем я и написал. Еще раз акцентирую внимание, что я писал с аргументами, но вполне допускаю, что кто то может их не принять, но это уже лично дело каждого. То что аргументы и важно для меня может не быть важным и не приниматься как аргумент другим человеком. Я это прекрасно понимаю и по этому не вижу проблемы в том что на один вопрос могут быть разные взгляды и мнения.

SandClockMan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Так ведь я не с вашим общим мнением спорю, я хотел обсудить те аргументы, которые вы привели, и на мой взгляд, среди них только первый о плохих правилах действительно правда, а остальные весьма натянутые.
2) Табу лист - это не исправления, а добровольная опция для опытных игроков, как и челенджи.
3) Необходимость 4 баз - большое преувеличение. На самом деле игра совершенно точно проходится и с одной базой. Вторая база нужна только если вы хотите играть вчетвером (или втроем, если у вас нет дополнений), о чем и написано на коробке.
4) Куча механик и нюансов - это преувеличение. Механик и нюансов не больше, чем в других карточных играх сложнее УНО и Хлопкопыта. Около десятка ключевых слов на врагах, примерно столько же на картах, 6 основных действий у сыщиков. При этом в игре только на русском уже 35 сценариев и около 600 карт в колоды сыщиков. А обилие деталей - это свойство многих америтрешей, это особенность жанра,а не минус этой конкретной игры.

Вот что реально можно отнести к минусам:
1) недоходчивые правила, в котроых действительно многие нюансы упущены или объяснены неоднозначно.
2) неоднозначная реиграбельность. Наличие сюжета предполагает, что пройдя сценарий один раз игрок уже будет знать о подстерегающих опасностях, сюжетных поворотах и последствиях возможного выбора, что отрицательно влияет на повторное прохождение. Однако если отбросить сюжетную часть и рассматривать только механику - то хорошее сочетание рандома, тактических возможностей и колодостроя позволяет перепроходить многие сценарии с тактической точки зрения. Плюс челендж лист позволяет еще раз перепройти игру с определенными ограничениями.
3) дороговизна. 35 сценариев этой игры без скидок обойдутся вам более чем в 20 тысяч рублей, что намного больше стоимости той же Мрачной гавани или Оскверненного грааля, которые предлагают вам около 100 сценариев каждый.
4) не очень хорошее качество материалов и наполнение для своей цены. Ну тут не минус игры, а лично мое мнение, что при такой стоимости наполнение коробок могло бы быть и побогаче. В базе могли бы положть мешок для жетонов, хоть какие-то фишки для сыщиков вместо этих неудобных миникарточек. В одной коробочке с сценарием за 590 рублей всего 60 карт. При такой цене (а в США цена еще выше) авторы могли бы в сценарии класть больше карт контактов, сцен, локаций для случайного выбора и тем самым повысить реиграбельность, но нет 60 карт за 590 рублей или 15 $ в США. Но это не минус игры, а просто мое разочарование из-за нереализованной возможности.
5) еще я бы к особенностям отнес тот факт, что в эту игру надо играть надо играть устоявшейся компанией, которая может собираться достаточно регулярно для этого. Сыграть случайно одну партейку без продолжения конечно можно, но в таком случае большого удовольствия игра не доставит.
Как-то так.

Merllinn написал 2 месяца назад: #

Я постарался обосновать почему мне не понравился каждый из упомянутых моментов, не думаю, что мне есть что добавить. по поводу те же 4х баз я описал ситуацию когда они нужны, при двух игроках. Но можно ограничится и одной базой, но учитывая, какие сборки колод люди делают и предлагают для игры на профильных ресурсах 2 базы на колоду это более чем распространенный вариант, скорее 1 база это крайне редкое исключение. Все же игра про колодострой. Вы приводите пункты частично пересекающиеся частично другие, и это как я и говорил индивидуально. например цена и реиграбельность. Это стори я и не ждал большой реиграбельности, для меня это был прозрачный и понятный момент. Стоимость допов, для меня допустимая, опять же это зависит больше от дохода, кому то это копейки а кому то более чем дофига и это понятная ситуация. По поводу изменений вносимых в официальный FAQ и т.д. Я вижу в этом недостаточное тестирование, когда на тестировании сэкономили и перенесли эту работу на плечи игроков. Издателю это выгодно, игроки и заплатят за игру и сделают работу, двойной профит. Но я понимаю, что мою точку зрения не все разделят.

Merllinn написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По поводу игры с коопом и развитием я сейчас рассматриваю вариант kingdom death: monster благо любители ее перевели и теперь можно боле комфортно поиграть. Конечно это очень разные игры, но возможно, вам будет интересно. Такая же история с седьмым континентом, есть перевод и игра выглядит очень любопытной для коопа, но тоже сильно отличается. Но, что то мне подсказывает, что вы вы скорее всего знаете об этих проектах :)

SandClockMan написал 2 месяца назад: #

Про Kingdom death не слышал, надо будет посмотреть. Седьмой континент жду локализации. С ПНП пока что не особенно хочется связываться, мне кажется, что это отнимает много времени, и не факт, что качество получится тем, которое меня устроит. Но как вы и сказали, седьмой континент - интересный проект. Впрочем, судя по тем обзорам, что я смотрел - он дает совершенно другой игровой опыт нежели УА ЖКИ, не могу сказать, понравится ли он мне так же, как УА, будет ли он так же реиграбелен как УА. Но попробовать локализацию определенно стоит, да.

SandClockMan написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

По поводу седьмого континента. Это все же проект совершенно другого толка - это по сути книга игра перенесенная на карточки. Т.е. реиграбельность у него довольно низкая. Нет декбилдинга, новые карточки не выходят каждые 3 месяца как в УА, не подогоревают интерес. Т.е. 7й континент - это игра несколько другого толка и она может стать отличной настолкой, но УА ЖКИ может быть целым хобби, которое увлечет вас надолго. По КУА даже есть каналы на ютьюбе, которые только его и освещают.

Merllinn написал 2 месяца назад: #

Да седьмой континент по сути одноразовый это так.

saroff написал полтора месяца назад: #

Действительно дельный отзыв, тоже ворвусь в обсуждение.
Из плюсов пункт

5 - Я считаю это плюсом. В особняках да - можно хоть отдельную книгу прилагать. Здесь же это очень динамичная игра с основным фокусом на геймплее. Огромные листы сюжетки заметно убьют динамику. (уже не говоря о "залезь в книгу, прочитай там... ой, я заметил что-то на соседнем параграфе")

По минусам
1. Вы в игры gmt играли?) А если серьезно, это просто беда ffg и их двух книг правил. Справочник при этом написан абсолтюно полно и читаемо + можно в интернете найти правила еще более структурированные. Партии к 4 бегать без заглядывания в правила - весьма нормально для подобных игр. В глуме у нас уже партий 20, и все равно каждую игру находится новый нюанс. Это просто особенность жанра а не конкретной игры.

2. Первая часть - это хоббики, они всегда тормозят. Дальше - опять таки, это особенности жанра. Все "живые" игры правят. Я не знаю ни одного примера из реальной жизни, где игру получилось бы "хорошо" протестировать. Мтг - правят. Ваху - правят. И везде те же самые рестрикт листы и т.д. В настольном мире нельзя просто накотить патч, как это делают в доте.

3. Не придется. 2-х баз достаточно для игры в ЧЕТВЕРОМ. Т.к. это игра колодострой - придется по умному выбирать классы, чтобы колоды не пересекались, и по умному собирать колоды, определяя кому какая карта нужнее. Колодострой предполагает ограничения к строению колоды)

4. А в mtg вы играли? Без этой "кучи механик и нюансов" игра будет плоской и не интересной. Они нужны чтобы была глубина в геймплее и интересные взаимодействия.

Большинство того, что вы написали - это особенности жанра, а не минусы конкретной игры. Это как обвинять америтреш в рандоме, а варгеймы с миньками в необходимости собирать миньки :) Главный недостаток игры - в том что продают ее на полках под известным лейблом Ужас Аркхэма, замаскированной в невинную коробку. Большая часть негативных отзывов что я видел - люди неготовые к LCG или непонимающие, как это работает.

TLDR - Все ваши претензии обоснованы и имеют место быть, но относятся они к жанру целиком, проблема игры здесь - в том что ее продают аудитории, которая этого не ожидает.

Oles_19 написал 14 дней назад: #

Подписываюсь под каждым словом! Всё так и есть! Меня также карточный Аркхэм сильно разочаровал.

Hedgehog90 написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Выбор сыщиков

Играл ли кто-то одним и тем же сыщиком в разных циклах?
Как вообще впечатления? Какие видите плюсы/минусы?
После ночи фанатички играю тем же сыщиком в данвиче и как-то он изрядно покоцан... даже не смотря на прокачанную колоду.
А еще интересно - оставляете ли вы в таком случае в колоде сюжетных союзников, например Литу Чентлер?

cRyovery написал 14 дней назад: #

Сюжетные карты принадлежат конкретной кампании, по этому они должны убираться из колоды после прохождения кампании.
Есть много вариаций игры в сюжетных кампаниях, можно старыми сыщиками, можно новыми с базовой колодой, можно новыми с построенной колодой, в правилах даже есть вариации с составлением колоды используя дополнительный опыт. Играйте так как вам интересней, можете даже сами, что ни будь придумать.